Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области
от 2 апреля 2014 г. N 50
"Об утверждении Административного регламента по исполнению
государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением
стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими
деятельность по управлению многоквартирными домами"
26 мая, 4 июня 2014 г.
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 16 февраля 2016 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. N 423-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Руководитель |
В.Е. Гундорин |
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля
за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями,
осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами
(утв. приказом руководителя Государственной жилищной инспекции
Магаданской области от 2 апреля 2014 г. N 50)
26 мая, 4 июня 2014 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Административный регламент Государственной жилищной инспекции Магаданской области (далее - Инспекция) исполнения государственной функции осуществления контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент) определяет процедуру осуществления Инспекцией контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами путем систематического наблюдения и анализа информации, а также сроки и последовательность действий (административной процедуры) при проведении проверок в ходе осуществления Инспекцией контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами в Магаданской области.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения Инспекцией государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - государственная функция).
Используемые в настоящем Административном регламенте термины подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами Государственной жилищной инспекцией Магаданской области.
1.2.2. Инспекция при исполнений государственной функции может взаимодействовать с государственными органами, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими государственный (муниципальный) контроль (надзор).
1.2.3. При исполнении государственной функции с Инспекцией взаимодействуют:
граждане;
индивидуальные предприниматели;
юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами,
органы исполнительной власти Магаданской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г. N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256.31.12.2001, Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002 (часть 1), ст. 1, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002);
Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации. 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8,15.01.2005);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 15, "Российская газета", N 1,12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266,30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008. N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30. 05 2011 г., N 22, ст. 3169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" ("Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru, 17.06.2013 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 24.06.2013 г., N 25 ст. 3156);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета", N 222, 01.10.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 04.10.2010, N 40, ст. 5064);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 N 850 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном утверждать порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российской газета", N 240, 26.10.2011, Собрание законодательства Российской Федерации, 24.10.2011, N 43, ст. 6083);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16, 27.01.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.01.2006, N 5, ст. 546);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.12.2004, N 51, ст. 5187, "Российская газета", N 283, 22.12.2004);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.05.2006. N 22. ст. 2338. "Российская газета". N 114.31.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184,22.08.2006);
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214,23.10.2003 (дополнительный выпуск));
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 апреля 2012 N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", N 118, 25.05.2012);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 апреля 2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", N 139, 28.06.2013);
Постановление Администрации Магаданской области от 30.11.2006 г. N 423-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области ("Магаданская правда", N 138 (19659), 06.12.2006);
Постановление Администрации Магаданской области от 22.02.2007 г. N 48-па "О порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области" ("Магаданская правда", N 21,27.02.2007);
Постановление Администрации Магаданской области от 26 сентября 2013 г. N 926-па "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области" ("Магаданская правда", N 78, 01.10.2013);
Постановление Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 12-пп "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Магаданской области" ("Магаданская правда", N 2,14.01.2014);
настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами
Предмет контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами состоит из контроля, осуществляемого Инспекцией за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) достоверности раскрытой информации;
е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
В следующих формах
а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а"-"г" пункта 1.4. настоящего Регламента;
б) проведение плановых и внеплановых проверок.
1.5. Обязанности должностных лиц Инспекции при исполнении государственной функции.
Должностные лица Инспекции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя Инспекции, (заместителей руководителя Инспекции) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Инспекции (заместителя руководителя Инспекции) в предусмотренных действующим законодательством случаях при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права, обязанности и ответственность юридического лица, индивидуального предпринимателя при исполнении государственной функции.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2) получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом.
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции.
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результаты исполнения государственной функции.
Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
выявление и обеспечение устранения нарушений стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, установление отсутствия нарушений;
составление акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
осуществление мониторинга устранения выявленных нарушений;
составление протоколов об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; исполнение нарушителями предписаний об устранении выявленных нарушений; привлечение виновных лиц к административной ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется: при непосредственном обращении гражданина в Инспекцию;
с использованием средств массовой информации, почтовой и телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Информация о предоставлении государственной функции предоставляется непосредственно ведущим специалистом - инспектором по делопроизводству Инспекции, при личном обращении, по телефону, по электронной почте delo_jilinsp@regadm.magadan.ru, на информационном стенде Инспекции, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.magadan.ru).
2.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Инспекции представлены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
2.4. Для предоставления государственной функции обращения в иные государственные органы, муниципальные органы, организации не требуется. В предоставлении государственной функции иные государственные органы, муниципальные органы, организации не участвуют.
2.5. Обязанности должностных лиц Инспекции при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Инспекции с заявителями:
2.6. При ответах на телефонные звонки, должностные лица Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.7. Если должностное лицо Инспекции, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.8. Информация о порядке осуществления государственной функции подлежит размещению на информационном стенде, находящемся в Инспекции, а также на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
2.9. На информационном стенде, на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru) и на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
адрес Инспекции, график приема должностными лицами Инспекции, номера телефонов для получения справок, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты Инспекции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции; настоящий Регламент;
перечень документов, необходимых для получения государственной функции, а также требования, предъявляемые к этим документам;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной функции, сведений о ходе предоставления указанных услуг
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной функции.
2.2. Сведения об оплате государственной функции
Исполнение Инспекцией государственной функции осуществляется бесплатно
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется Инспекцией на постоянной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Магаданской области и настоящего Административного регламента.
2.3.2. Плановая проверка в отношении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива проводится не чаще 1 раза в три года.
2.3.3. Срок проведения документарной и выездной проверок (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
2.3.5. Предписание об устранении нарушений обязательных требований выдается вместе с актом проверки.
2.3.6. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, сроки и случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3.7. Документы о проведении проверок при исполнении государственной функции (акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении) вручаются руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которых они составлены, либо направляются в адрес указанных лиц посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение трех дней со дня вынесения (составления).
2.3.8. Контроль устранения нарушений обязательных требований осуществляется в виде внеплановой проверки выполнения предписаний по истечении срока исполнения юридическим лицом, ранее выданного предписания.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Общие положения.
3.1.1. Инспекция при осуществлении контроля в целях соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, определяет виды и процедуру проведения проверок за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
3.1.2. Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами осуществляется Инспекцией в формах:
а) систематического наблюдения и анализа информации в отношении информации, которая должны быть раскрыта, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; источника опубликования информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации;
б) проведение плановых и внеплановых проверок достоверности раскрытой информации, порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения; факта раскрытия информации, источника опубликования информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации.
3.1.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся Инспекцией в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.1.4. Плата с юридических лиц за проведение проверки не взимается.
3.2. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия.
3.2.1. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за совладением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 апреля 2012 N 162 и настоящим Административным регламентом.
3.2.2. Плановая проверка в отношении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива проводится не чаще 1 раза в три года.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Инспекцию обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами требований к раскрытию информации применительно к достоверности и порядку раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения;
в) распоряжение руководителя Инспекции (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Магаданской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.5. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего проверку, руководителем такого органа или его уполномоченным заместителем срок проведения выездной плановой проверки продляется, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административные процедуры осуществляются государственными гражданскими служащими Инспекции в соответствии с должностными регламентами (далее - должностные лица Инспекции) в отношении должностных и юридических лиц с участием руководителей (законных представителей) юридического лица, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
3.4. Основания, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции.
Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:
поступление от заявителя заявления о прекращении рассмотрения обращения;
анонимность поступившего в инспекцию заявления, обращения, жалобы;
наличие по вопросам, содержащимся в обращении, судебного решения вступившего в законную силу.
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 26 мая 2014 г. N 67 в подраздел 3.5 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения.
3.5.1. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится на
3.5.2. Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:
1) формирование перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации;
2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;
3) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;
4) подготовка справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа.
3.5.3. Предметом систематического наблюдения и анализа информации является соблюдение стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами в отношении факта раскрытия информации, источника опубликования информации, полноты, сроков и периодичности раскрытия информации.
3.5.4. Лицом, ответственным за систематическое наблюдение и анализ информации является должностное лицо, осуществляющее систематическое наблюдение и анализ информации в соответствии с его должностным регламентом.
3.5.5. Подготовка перечня субъектов контроля.
3.5.5.1. Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - перечень субъектов контроля) формируется в срок до 1 декабря года, предшествующего периоду их проведения.
3.5.5.2. Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (их должностных лиц), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации.
3.5.5.3. Перечень субъектов контроля формируется должностным лицом, осуществляющим систематическое наблюдение и анализ информации в соответствии с его должностным регламентом (далее - Исполнитель).
3.5.5.4. Подготовленный Исполнителем перечень субъектов контроля подлежит согласованию с начальником Инспекции.
3.5.5.5. Перечень субъектов контроля размещается на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru) в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.
3.5.6. Сбор документов и материалов.
3.5.6.1. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (далее - сбор), осуществляется посредством наблюдения за размещением информации управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом:
- на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет: сайте управляющей организации, веб-странице Государственной жилищной инспекции Магаданской области на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru), сайте органа местного самоуправления, на территории которого управляющая организация, товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
- в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправлений и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свой деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети "Интернет";
- на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации или расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме.
3.5.6.2. Способами фиксации выполнения систематического наблюдения являются скриншоты (снимок экрана, содержащий информацию с интернет-страницы), страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", фотосъемка информации, размещенной на информационных стендах (стойках) в помещениях управляющих организаций и многоквартирных домов, а также видеосъемка.
3.5.7. Анализ информации, относящейся к предмету государственного контроля и подготовка отчета о проведении систематического наблюдения и анализа
3.5.7.1. По результатам систематического наблюдения и анализа информации ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Исполнитель готовит отчет о состоянии систематического наблюдения и анализа сведений о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в котором указываются:
- юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении которого проводится систематическое наблюдение и анализ информации, с указанием юридического адреса (места регистрации);
- должностное лицо, осуществляющий систематическое наблюдение и анализ;
- сведения о результатах систематического наблюдения и анализа раскрытия информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований.
3.5.7.2. В случае выявления допущенных нарушений стандарта раскрытия информации, при систематическом наблюдении и анализе информации, должностное лицо Инспекции:
а) выдает управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительском у кооперативу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения;
б) осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.
3.5.7.3. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.
3.5.7.4. В случае признания полноты и достаточности полученной информации, документов и материалов, необходимых для рассмотрения вопросов в рамках предмета государственного контроля, руководителем Инспекции Исполнителю даются конкретные указания о формировании выводов и предложений, которые излагаются письменно в виде обобщенной информации в отношении всего перечня субъектов контроля - сводной справки или таблицы.
3.5.7.5. В случае недостаточности полученной информации, документов и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета государственного контроля, руководителем Инспекции Исполнителю даются указания об осуществлении сбора дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля и (или) о привлечении других лиц (специалистов), и, соответственно, о подготовке мотивированного предложения о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа.
3.5.7.6. Обработка и анализ информации, документов и материалов, относящихся к предмету государственного надзора, в рамках проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации, должны быть завершены в срок до 1 марта текущего года.
3.5.8. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме проверки, требования к порядку выполнения.
3.5.8.1. Порядок организации и осуществления проверки
3.5.8.1.1. Проверка в отношении юридических лиц проводится на основании распоряжения руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции
В распоряжении указываются:
1) наименование Инспекции;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения Проверки.
3.5.10.1.2. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции вручаются под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.5.8.1.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.5.8.1.4. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, если они не являются непосредственными объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, включая ее носители (исполнительные документы и их копии), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.6. Организация и проведение плановой проверки.
3.6.1. Предметом плановой проверки является соблюдение стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
3.6.2. Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.6.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок Инспекции на текущий календарный год (далее - План)
3.6.4. Основанием для включения плановой проверки управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.5. План размещается на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
3.6.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.6.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо извещаются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
3.7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Инспекцию обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами требований к раскрытию информации применительно к достоверности и порядку раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
в) распоряжение руководителя Инспекции (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Магаданской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеперечисленных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.8. Документарная проверка.
3.8.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного потребительского кооператива, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с соблюдением стандарта раскрытия информации.
3.8.2. В ходе документарной проверки изучаются документы управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного потребительского кооператива имеющиеся в распоряжении Инспекции акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного потребительского кооператива государственного контроля.
В частности подлежат проверке следующие сведения:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы
Подлежат проверке также способы раскрытия информации управляющей организацией
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт Правительства Магаданской области;
сайт мэрии г. Магадана.
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Товариществами и кооперативами, в том числе на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
3.8.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем стандартов раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Инспекции, его заместителя о проведении документарной проверки.
3.8.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и соответственно, подписью руководителя (законного представителя), иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Должностные лица Инспекции не вправе требовать нотариального удостоверения копий представляемых документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.8.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) документах, полученных в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу одновременно с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.8.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.8.7. Должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Инспекцией установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.
3.8.8. При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.9. Выездная проверка.
3.9.1. Предметом выездной проверки, проводимой Инспекцией в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.9.2. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1)удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Инспекции документах юридического лица;
2)оценить соблюдение стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.9.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственным жилищным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением о проведении проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с поручением руководителя Инспекции, его заместителя о проведении проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.9.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить государственному жилищному инспектору Инспекции, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; а также обеспечить доступ к подконтрольному объекту лицам, проводящим проверку, для осуществления мероприятий по надзору.
3.10. Порядок оформления результатов проверки (способ фиксации результата выполнения административного действия).
3.10.1. Исполнительные документы, которые составляются по результатам проверки (плановых и внеплановых), должны быть оформлены на бумажном носителе, в них не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями участников проверки.
Приложения к исполнительным документам нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одной).
3.10.2. По результатам проверки государственными жилищными инспекторами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
3.10.3. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Инспекции;
3) дата и номер распоряжения руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, индивидуального предпринимателя, а также иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовавших при приведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях соблюдения стандартов раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведений о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.10.4. Акт осмотра помещения составляется государственным жилищным инспектором Инспекции по месту проведения осмотра для фиксации его результатов в двух экземплярах.
3.10.5. В акте осмотра помещения указываются:
1) дата, время и место составления акта осмотра помещения;
2) наименование Инспекции;
3) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
4) дата, время и место проведения проверки;
5) сведения о результатах проверки;
6) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
7) пометка об ознакомлении (об отказе ознакомления) с актом осмотра помещения 8)лица, в отношении которого проводилась проверка, а также лиц, фактически присутствовавших при проведении проверки.
3.10.6. К акту осмотра помещения, акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт осмотра помещения, акт проверки вручаются руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземплярам акта проверки, акта осмотра помещения, хранящимся в деле инспекции.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.10.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по форме, установленной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 4 июня 2014 г. N 72 пункт 3.10.8 подраздела 3.10 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.10.8. В случае выявления в ходе проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем соблюдения стандартов раскрытия информации должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленный нарушений с указанием сроков их устранения, о проведении обязательных мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
В случае отказа лица, в отношении которого проводится проверка, или его представителя принять предписание, государственным жилищным инспектором Инспекции делается соответствующая отметка в предписании, и оно направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений, вправе направить Инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в государственный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении (об отказе в продлении) срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание.
Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Инспекцию до истечения срока, указанного в предписании Рассмотрение ходатайств осуществляется руководителем Инспекции или заместителем руководителя Инспекции.
Ходатайство и решение о продлении срока исполнения предписания приобщаются к материалам проверки.
Надзор за своевременностью исполнения предписаний осуществляет государственный жилищный инспектор Инспекции, выдавший предписание.
3.10.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и предписания вправе представить в Инспекцию в письменной форме мотивированную позицию в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или отдельных его (их) положений. При этом физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своему официальному письму документы, на которых он основывается, излагая свою позицию, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
3.10.10. При выявлении должностным лицом Инспекции нарушений обязательных требований в ходе проведения проверки им принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата, время и место составления протокола об административном правонарушении указываются в извещении, которое направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в отношении которого будет составлен протокол об административном правонарушении.
Возбуждение дела об административном правонарушении и ведение производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Внутренний контроль соблюдения сроков, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (заместитель руководителя Инспекции, начальники отделов).
4.2. Должностные лица Инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
4.3. Инспекция осуществляет контроль исполнения должностными лицами Инспекции служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Инспекции, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Инспекция обязана сообщить в письменной форме физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.5. Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующих их деятельность, путем проверки законности полноты и качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также их должностных лиц
5.1. Защита прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при (проведении) осуществлении проверки осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Инспекции, принятое или осуществленное им в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области при исполнении государственной функции;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области при исполнении государственной функции;
отказ в осуществлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии сними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры.
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является принятие неправомерного решения, совершение противоправного действия, несовершение действия, подлежащего совершению.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба (претензия) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной функции может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", веб-страницы Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную функцию, должностного лица органа, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной функции, руководителю Инспекции.
Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые руководителем Инспекции, подаются заместителю губернатора Магаданской области, курирующему деятельность Инспекции, первому заместителю губернатора Магаданской области или губернатору Магаданской области.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7.1. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов приложить к жалобе документы либо их копии, а также получить в Инспекции информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
если в жалобе обжалуется судебный акт - жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта;
если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностных лиц Инспекции, а также членов их семей - руководитель Инспекции вправе оставить данную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению - ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства - руководитель Инспекции принимает решение в течение 7 дней со дня регистрации о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну - заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах; об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9.1. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или па результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, соответствующая информация незамедлительно направляется в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту по исполнению
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность
по управлению многоквартирными домами
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Инспекции
Государственная жилищная инспекция Магаданской области:
Адрес: ул. Портовая, 8, г. Магадан, 685000.
Приемная Государственной жилищной инспекции Магаданской области: каб. 105, тел. 8 (413-2) 64-85-79.
Заместитель руководителя инспекции: каб. 105, тел. 8 (413-2) 64-85-87.
Государственные жилищные инспекторы: каб. 335, тел. 8 (413-2) 64 - 85 - 89.
Консультанты - юристы: каб. 403, тел. 8 (413-2) 64- 85- 88.
Адрес электронной почты: delo_jilinsp@regadm.magadan.ru.
Адрес web-страницы Государственной жилищной инспекции Магаданской области на Портале Правительства Магаданской области: http://www.magadan.ru.
График работы Инспекции:
Понедельник 9.00-18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00).
Вторник: 9.00-18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00).
Среда: 9.00 -18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00).
Четверг: 9.00 -18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00).
Пятница: 9.00 -16.30 (перерыв с 12.30 до 14.00).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
График приема граждан по личным вопросам руководителем Инспекции по предварительной записи; каждая первая пятница месяца с 16.00 до 18.30.
Приложение N 2
к Административному регламенту по исполнению
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность
по управлению многоквартирными домами
Блок-схема систематического наблюдения и анализа
/--------------------------------------------\
| Подготовка перечня субъектов контроля |
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
| Сбор документов и материалов |
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
| Подготовка справки (таблицы) о проведении |
| систематеического наблюдения и анализа |
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|Размещение справки (таблицы) в сети Интернет|
\--------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту по исполнению
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность
по управлению многоквартирными домами
Блок-схема проведения проверок
/-------------------------------------------\
| Подготовка и принятие решения о проведении|
| проверки |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Направление уведомления о проведении |
| проверки |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Подготовка к проведению проверки |
\-------------------------------------------/
|
/----------------------------\
| Проведение проверки |
\----------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Подготовка акта проверки и ознакомление |
| субъекта контроля с актом проверки |
\-------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, как Государственная жилищная инспекция Магаданской области осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Контроль осуществляется в отношении:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации;
достоверности раскрытой информации;
порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Определены права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении контроля, права и обязанности проверяемых лиц.
По результатам контроля составляются акты проверок, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, осуществляется мониторинг устранения выявленных нарушений.
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 2 апреля 2014 г. N 50 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 15 апреля 2014 г. N 28-29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 4 июня 2014 г. N 72
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 26 мая 2014 г. N 67
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 16 февраля 2016 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу