Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области
от 19 августа 2014 г. N 97
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля за соблюдением порядка и правил признания
жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания,
а также перевода их в нежилые"
1, 30 октября 2014 г.
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 16 февраля 2016 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 30 октября 2014 г. N 115 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции, вступающей в действие с момента официального опубликования названного приказа
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Магаданской области от 31.07.2014 года N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
2. Ознакомить государственных гражданских служащих инспекции с настоящим приказом под роспись.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.А. Кравцив |
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 1 октября 2014 г. N 105 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по исполнению государственной функции по осуществлению контроля
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые
1 октября 2014 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.
1.2. Государственную функцию осуществляет Государственная жилищная инспекция Магаданской области (далее - Инспекция).
1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
- Жилищным кодексом Российской Федерации года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации. 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, 8 октября, N 202; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30. 05 2011 г., N 22, ст. 3169);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" ( "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2013 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 24.06.2013, N 25, ст. 3156);
- Постановление Администрации Магаданской области от 18 апреля 2013 г. N 341-па "Об утверждении Порядка создания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ( "Магаданская правда", N 32, 23.04.2013);
- Постановление Администрации Магаданской области от 8 мая 2013 г. N 393-па "О создании областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ( "Магаданская правда", N 38, 14.05.2013);
- Постановление Администрации Магаданской области от 26 сентября 2013 г. N 926-па "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 78, 01.10.2013);
- Постановление Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 12-пп "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 2, 14.01.2014);
- Постановление Правительства Магаданской области от 31.07.2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 62, 05.08.2014).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - обязательные требования).
1.4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектом проверки обязательных требований законодательства при признании жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.
1.4.2. Права и обязанности должностных лиц, государственных служащих Инспекции при осуществлении государственного контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя);
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.3. Руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления, проверка которого проводится, обязаны по запросу должностных лиц, государственных гражданских служащих Инспекции предоставить информацию, касающееся предмета проверки. Срок, устанавливаемый должностным лицом, государственным гражданским служащим Инспекции для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Орган местного самоуправления и должностное лицо местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу Инспекции, если эта информация ранее была предоставлена, либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
1.4.4. Статистические данные о результатах исполнения государственной функции один раз в полугодие направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации для размещения на сайте в федеральной государственной информационной системе "Мониторинг контрольно-надзорной деятельности".
В состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, по которой формируются статистические (отчетные), данные входит информация о нарушениях требований, предъявляемых к порядку и правилам признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
II. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Инспекции представлены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется: при непосредственном обращении граждан и юридических лиц в Инспекцию;
с использованием средств массовой информации, почтовой и телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
2.3. Информация об осуществлении государственной функции предоставляется непосредственно ведущим специалистом - инспектором по делопроизводству Инспекции, при личном обращении, по телефону, по электронной почте jilinsp@49gov.ru, на информационном стенде Инспекции, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.magadan.ru).
2.4. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется Инспекцией посредством размещения информации в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, при осуществлении личного приема уполномоченными должностными лицами Инспекции, путем направления ответов на обращения, поступившие в Инспекцию, в том числе в форме электронного документа, а также путем ответов на устные обращения, поступившие в Инспекцию посредством телефонной связи.
2.5. Срок исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые не может превышать двадцать рабочих дней.
2.6. Для осуществления государственной функции обращения в иные государственные органы, муниципальные органы, организации не требуется. В осуществлении государственной функции иные государственные органы, муниципальные органы, организации не участвуют.
2.7. Обязанности должностных лиц Инспекции при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Инспекции с заявителями:
при ответах на телефонные звонки, должностные лица Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
если должностное лицо, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.8. Информация о порядке осуществления государственной функции подлежит размещению на информационном стенде, находящемся в Инспекции, а также на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
2.9. На информационном стенде, на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru) и на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
- адрес Инспекции, график приема должностными лицами Инспекции, номера телефонов для получения справок, адрес электронной почты Инспекции;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственной функции;
- настоящий Регламент;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок получения информации заявителями по вопросам осуществления государственной функции, сведений о ходе осуществления указанных функций;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за осуществление государственной функции.
2.10. Исполнение Инспекции данной государственной функции осуществляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: формирование ежегодного плана проверок;
организация проведения плановой проверки; проведение плановой проверки;
организация проведения внеплановой проверки; проведение внеплановой проверки; составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1. Формирование ежегодного плана проверок
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования Инспекции ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) являются полномочия Инспекции по осуществлению контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение два года со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления.
3.2.2. В ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку - Государственная жилищная инспекция Магаданской области;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченным должностным лицом Инспекции разрабатывается проект плана проверок, и направляется руководителю Инспекции.
Инспекция направляет в прокуратуру Магаданской области проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября, предшествующего году проведения проверок.
В срок до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция с учетом предложений прокуратуры Магаданской области, дорабатывает проект плана проверок и утверждает его руководителем Инспекции.
Утвержденный план проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет в прокуратуру Магаданской области.
3.1.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.1.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры являются основания для включения в план проверок, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Административного регламента, а также требования к подготовке и формированию плана проверок, установленные действующим законодательством.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение руководителем Инспекции плана проверок.
3.1.6. Результатом административной процедуры является план проверок, утвержденный руководителем Инспекции и размещенный на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
3.1.7. Порядок передачи результата административной процедуры: размещение в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, плана проверок на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
3.2. Организация проведения плановой проверки
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой документарной проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и указание объекта контроля в плане проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой выездной проверки является невозможность при документарной проверке:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах органа местного самоуправления;
2) оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной) принимается в форме распоряжения.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за организацию подготовки проекта распоряжения о проведении плановой как документарной, так и выездной проверки (далее - плановая проверка) является начальник отдела контрольно-надзорной деятельности Инспекции.
3.2.3. Распоряжение должно содержать:
наименование органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку - Государственная жилищная инспекция Магаданской области;
номер и дата распоряжения о проведении проверки;
наименование органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица местного самоуправления, проверка которых проводится, места нахождения органа местного самоуправления или места жительства должностного лица местного самоуправления;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения проверки (при их наличии);
перечень документов, представление которых органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжение о проведении плановой проверки подписывает руководитель Инспекции (заместитель руководителя Инспекции).
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки, по предложению должностного лица, ответственного за проведение проверки в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения и передает его на подпись руководителю Инспекции, заместителю Инспекции. В течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции распоряжения о проведении плановой проверки готовит уведомление о проведении проверки. К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении проверки.
Уведомление подписывается руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции и с копией распоряжения направляется органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим его получение.
О проведении плановой проверки, как документарной, так и выездной орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
Продолжительность и максимальный срок подготовки проведения плановой проверки - пять рабочих дней.
3.2.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления в плане проверок и наступление планового периода.
3.2.6. Результатом административной процедуры является распоряжение и уведомление органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем Инспекции, заместителем руководителя распоряжения и уведомления о проведении плановой проверки.
3.2.8. Порядок передачи результата административной процедуры: отправка уведомления и копии распоряжения органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого проводится плановая проверка.
3.3. Проведение плановой проверки
3.3.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой документарной проверки является наступление срока, указанного в плане проведения проверок, распоряжение о проведении плановой документарной проверки, а также уведомление органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления о проведении плановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой выездной проверки является невозможность при документарной проверке:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах органа местного самоуправления;
оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления, обязательным требованиям законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки, как документарной, так и выездной является должностное лицо Инспекции, указанное в распоряжении о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.3.2. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа местного самоуправления, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах проверок, проведенных в отношении этого органа местного самоуправления.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления обязательных требований, Инспекция направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Инспекции о проведении плановой документарной проверки.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Инспекции, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - двадцать рабочих дней.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления или по месту проведения процедуры оценки соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, с распоряжением Инспекции о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.3.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие принятых решений требованиям законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.
3.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта плановой проверки в соответствии с пунктом 3.6.3. настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.
3.3.7. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому лицу акта проверки под расписку содержащей сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4. Принятие решения о проведении внеплановой проверки
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки является:
а) поступление в Инспекцию обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) распоряжение руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки является невозможность при документарной проверке:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления;
2) оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 3.4.1"
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой как документарной, так и выездной проверки являются лицо, в чьи должностные обязанности это входит.
3.4.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме распоряжения.
В распоряжения о проведении проверки указывается:
наименование органа государственного контроля (надзора), проводящего проверку - Государственная жилищная инспекция Магаданской области;
номер и дата распоряжения о проведении проверки;
наименование органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица местного самоуправления, проверка которых проводится, места нахождения органа местного самоуправления или места жительства должностного лица местного самоуправления;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения проверки (при их наличии);
перечень документов, представление которых органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Внеплановая выездная проверка органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.1. настоящего Административного регламента после согласования с прокуратурой.
В день подписания распоряжения Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.1. настоящего Административного регламента должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки и указанное в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения с прокуратурой, осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление).
К заявлению прилагаются копия распоряжения Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, готовит уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки основания, проведения которой предусмотрены подпунктами "а" и "б" пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента.
Уведомление подписывается руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции и с копией распоряжения направляется органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до ее проведения. К уведомлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня.
3.4.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пункте 3.4.1. настоящего Административного регламента, а также требования к организации и проведению внеплановой проверки, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции распоряжения о проведении внеплановой (как документарной, так и выездной) проверки, а также уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.1. настоящего Административного регламента подписание заявления в прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.7. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления уведомление органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления о проведении внеплановой выездной проверки, а также согласование с прокуратурой о проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.1. настоящего Административного регламента.
3.4.8. Порядок передачи результата административной процедуры: рассылка уведомлений о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления любым доступным способом, подтверждающим его получение.
3.5. Проведение внеплановой проверки
3.5.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение Инспекции о проведении внеплановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки является невозможность при документарной проверке:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления;
2) оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой как документарной, так и выездной проверки является должностное лицо Инспекции, указанное в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
3.5.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления в процессе осуществления ими полномочий в области жилищных отношений, порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления проверок.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований, Инспекция направляет в адрес органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Инспекции о проведении внеплановой документарной проверки.
В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Инспекции, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления с распоряжением Инспекции о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверки.
Руководитель, иное должностное лицо органа местного самоуправления обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки.
Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки составляет двадцать рабочих дней.
3.5.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.5.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие принятых решений требованиям законодательства при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.
3.5.5. Фиксация результата внеплановой проверки, как документарной, так и выездной осуществляется путем составления акта проверки, в соответствии с пунктом 3.6.3. настоящего Административного регламента.
3.5.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
3.5.7. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому лицу акта проверки под расписку, содержащей сообщение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.6. Составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта проверки, является окончание проверки.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки является должностное лицо, проводившее проверку.
3.6.3. Акт о проведении проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
В акте о проведении проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора), проводившего проверку - Государственная жилищная инспекция Магаданской области;
3) дата и номер распоряжения Инспекции о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица местного самоуправления, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа местного самоуправления указанного журнала;
10) подпись должностного лица (лиц), проводивших проверку.
При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями этих контрольных органов.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по итогам проверки.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проверенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Максимальный срок составления акта: плановой проверки - один рабочий день, внеплановой проверки - два часа.
В случае выявления при проведении проверки нарушений органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований должностное лицо Инспекции, проводившее проверку, выдает предписание органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6.4. Критерии принятия решения при составлении акта проверки определяются результатами проведенных Инспекцией мероприятий по контролю за соблюдением органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований при признании жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода их в нежилые.
3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки о соответствии (несоответствии) принятых решений требованиям законодательства о признании жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
3.6.6. Результатом административной процедуры является подписанный и направленный субъекту проверки в порядке, установленном пунктом 3.6.3. настоящего Административного регламента, акт проверки, а также в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, выданное предписание об устранении выявленных нарушений.
3.6.7. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому лицу акта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, вручение предписания об устранении выявленных нарушений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется их непосредственными руководителями.
4.2. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
При проверках может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Инспекции, а в период его отсутствия - заместителем руководителя Инспекции.
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется руководителем Инспекции и заместителем руководителя Инспекции путем заслушивания доклада начальника отдела контрольно-надзорной деятельности Инспекции на оперативных совещаниях о ходе исполнения государственной функции, а также в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Инспекции требований настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Магаданской области и Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц, связанных с ненадлежащим исполнением должностными лицами Инспекции государственной функции.
Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Инспекции.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки (если таковые имеются) и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за исполнением государственной функции в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции либо судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции производится в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- непредставление информации заявителям;
- нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
- незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное, в том числе в форме электронного документа обращение заинтересованного лица.
Заинтересованное лицо (его представитель) может сообщать о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц Инспекции через официальный портал Правительства Магаданской области в т. ч. на веб-странице Инспекции, электронную почту или письмом, а также на личном приеме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального Портала Правительства Магаданской области, по электронной почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах "а", "в" настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в помещениях Инспекции по адресу: г. Магадан, ул. Портовая, д. 8, кабинет 105, на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц, либо государственных служащих осуществляется по телефону (84132) 648579, посредством направления письменных разъяснений (в том числе по электронной почте), а также при личном приеме. Адрес для направления жалоб: 685000, Магадан, ул. Портовая, д. 8, либо по электронной почте e-mail: jilinsp@49gov.ru.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно по телефону - (84132) 648579.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Инспекции (органа рассмотревшего жалобу), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок осуществления результата государственной функции;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. При письменном обращении заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Инспекции либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для граждан или полное наименование для юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправомерным;
личную подпись (для граждан) или подпись руководителя для юридического лица и дату.
К письменному обращению в случае подписания его лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителя физического лица, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к своей жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заинтересованные лица вправе получать в Инспекции информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Жалоба (обращение) может быть оставлена без ответа по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, направившего обращение, или почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, а также в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию. Заявитель, направивший обращение уведомляется о принятии решения руководителем Инспекции о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;
- в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Инспекция вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия (для гражданина), наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае если ответ по существу обращения не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в этом случае лицу, направившему обращение сообщается о невозможности дать ответ по существу, поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если в обращении обжалуется судебное решение, оно в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган либо соответствующему должностному лицу.
5.6. Жалоба (обращение), поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Инспекции.
Жалоба (обращение) поступившая в Инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) руководитель Инспекции (заместитель руководителя Инспекции) принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (обращении), о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов) в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (обращения).
Ответ на жалобу (обращение), поступившую в Инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.7. О нарушении должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону: (84132) 648579 либо по адресу электронной почты: jilinsp@49gov.ru.
5.8. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: Губернатор Магаданской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля за соблюдением порядка
и правил признания жилых домов и помещений непригодными
для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Инспекции представлены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту
Государственная жилищная инспекция Магаданской области:
Адрес: ул. Портовая, д. 8, г. Магадан, 685000
Приемная Государственной жилищной инспекции Магаданской области кабинет 105, телефон 8 (4132) 64-85-79
Заместитель руководителя Инспекции каб. 105, тел. 8 (4132) 64-85-87
Государственные жилищные инспекторы каб. 429 тел. 8 (4132) 64-85 - 89
Консультанты - юристы каб. 429 тел. 8 (4132) 64- 85- 88
Адрес электронной почты: jilinsp@49gov.ru
Адрес web-страницы Государственной жилищной инспекции Магаданской области на Портале Правительства Магаданской области: http://www.magadan.ru.
График работы Инспекции:
Понедельник Вторник: Среда: Четверг: Пятница: Суббота: Воскресенье: |
9.00 - 18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00); 9.00 - 18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00); 9.00 - 18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00); 9.00 - 18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00); 9.00 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 14.00); выходной день выходной день |
График приема граждан по личным вопросам руководителем Инспекции по предварительной записи:
Каждый первая пятница месяца с 14-30 до 16-30
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля за соблюдением порядка
и правил признания жилых домов и помещений непригодными
для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые
Блок-схема исполнения Государственной жилищной инспекцией
Магаданской области государственной функции по контролю за соблюдением
порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными
для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые
/-----------------------------------------------------\
|Проведение проверок за соблюдением порядка и правил |
|признания жилых помещений непригодными для проживания|
| и перевода их в нежилые |
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /----------------------------------\
|Подготовка проекта ежегодного плана| |Организация проведения внеплановой|
| проверок. Срок - 15 дней | |проверки. Срок - 3 рабочих дня |
\-----------------------------------/ \----------------------------------/
/-----------------------------------\ /----------------------------------\
|Организация проведения плановой | |Проведение внеплановой проверки |
|проверки. Срок - 5 рабочих дней | |Срок - не более 20 рабочих дней |
\-----------------------------------/ \----------------------------------/
|
/-----------------------------------\
|Проведение плановой проверки | /----------------------------------------\
|Срок - не более 20 рабочих дней | |Составление акта о внеплановой проверке |
\-----------------------------------/ |(документарной, выездной), при нарушении|
|обязательных требований - выдача |
/------------------------------------\ |предписания. Срок - 2 часа |
|Составление акта о плановой проверке| \----------------------------------------/
|(документарной, выездной), при |
|нарушении обязательных требований |
|выдача предписания |
|Срок - 1 рабочий день |
\------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, как жилищная инспекция контролирует соблюдение правил признания жилых домов и помещений непригодными для проживания и перевода их в нежилые.
В рамках контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки организаций и предпринимателей, занимающихся деятельностью по управлению многоквартирными домами, их содержанию и ремонту, проводятся ежегодно. План проверок разрабатывается жилищной инспекцией до 1 ноября с учетом рекомендаций прокуратуры Магаданской области и размещается на веб-странице Инспекции на официальном Портале Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
Внеплановые проверки проводятся:
по истечении срока исполнения организацией, предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
по обращениям граждан, организаций, от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений.
Также внеплановые проверки проводятся по распоряжению руководителя или заместителя руководителя жилищной инспекции, изданному в соответствии с поручениями Президента, Правительства РФ и в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями.
Внеплановая выездная проверка организаций возможна после согласования с прокуратурой.
По результатам проверки составляется акт, в необходимых случаях выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 19 августа 2014 г. N 97 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 2 сентября 2014 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 30 октября 2014 г. N 115
Изменения вступают в действие с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 1 октября 2014 г. N 105
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 16 февраля 2016 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу