В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Магаданской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио заместителя губернатора области Исаеву Т.А.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио губернатора Магаданской области |
В. Печеный |
План мероприятий
("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Магаданской области"
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области
от 11 марта 2013 г. N 40-п)
Основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения Магаданской области
Магаданская область расположена на северо-востоке России и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Вся территория области относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом, географической отдаленностью от развитых промышленных центров, низкой плотностью населения.
Общая площадь территории Магаданской области немногим более 462 тыс. кв. км. Расстояние от областного центра города Магадана до районных центров от 50 км до 650 км. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 2 323 километра. Железнодорожное сообщение отсутствует. Сообщение с Северо-Эвенским районом - только авиационным транспортом.
В состав Магаданской области входят 85 населенных пунктов: 1 городской округ, 8 муниципальных районов, 28 городских поселений и 55 сельских поселений.
Население области на 01 января 2013 года составляет 152 319 человек. Удельный вес городского населения - 95,7%, сельского - 4,3%. Плотность населения 0,34 на кв. км, а в отдельных районах еще ниже (Северо-Эвенский, Среднеканский районы - 0,03, Омсукчанский район - 0,09).
Здравоохранение Магаданской области - многофункциональная система, включающая медицинские организации государственной, ведомственной и частной собственности. Расположение объектов системы
В целях организации медицинской помощи разработана схема маршрутизации пациентов для оказания помощи в медицинских организациях области в зависимости от профиля и тяжести заболевания и в соответствии со стандартами и порядками (представлена на картах).
Трехуровневая модель оказания медицинской помощи населению Магаданской области позволила существенно приблизить медицинскую помощь к жителям области.
Медицинская помощь на первом уровне направлена на постоянное профилактическое обслуживание преимущественно здоровых людей, лиц с хроническими заболеваниями вне стадии обострения, пропаганду здорового образа жизни, диспансерное наблюдения за лицами, относящимися к "группам риска", и хроническими больными, лечение легких заболеваний и функциональных отклонений (нетяжелых обострений хронических заболеваний, краткосрочная госпитализация пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, с целью коррекции неотложного состояния, дополнительного обследования и консультирования в условиях стационара интенсивного лечения, патронаж в режиме "стационара на дому" с целью оказания оздоровительной или реабилитационной помощи).
Первичная медико-санитарная помощь, в том числе специализированная
В 2013 г. первичную медико-санитарную помощь оказывают в районах области: 8 - центральные районные больницы, 2 - городские больницы, 4 - участковые больницы, 8 - врачебные амбулатории.
В областном центре - г. Магадане: медико-санитарная часть "Авиамедицина", 3 - поликлиники для взрослых, 3 - поликлиники для детского населения, 1 - женская консультация, 2 - стоматологические поликлиники.
При этом первичная амбулаторная эндокринологическая помощь всему населению города Магадана оказывается специалистами централизованного эндокринологического отделения при МОГБУЗ "Поликлиника N 2", первичная амбулаторная травматологическая помощь.
В централизованном травматологическом отделении МОГБУЗ "Поликлиника N 1" и в травматологическом пункте для детей при МОГБУЗ "Детская больница".
В 2014 году в МОГБУЗ "Поликлиника N 3" планируется централизовать всю первичную амбулаторную хирургическую помощь на базе Центра амбулаторно-поликлинической хирургии", функционирующего при поликлинике с 1998 года.
В районах области четыре врачебные амбулатории в поселках Талон, Талая, Дукат, Мяунджа и участковая больница в пос. Тауйск будут преобразованы в офисы общеврачебной практики. Таким образом, число врачебных амбулаторий на территории области уменьшится до пяти.
В отдалённых посёлках районов области первичная специализированная помощь населению обеспечивается выездными врачебными бригадами из числа специалистов центральных районных больниц.
В поликлиниках города Магадана и поликлинических отделениях центральных районных больниц организованны кабинеты медицинской профилактики.
Мероприятия по организации антикризисных кабинетов в области осуществляются в виде укрепления и повышения статуса существующих "телефонов доверия" (ГБУЗ "Магаданский областной центр планирования и репродукции семьи", ГБУЗ "Магаданский областной наркологический диспансер"), кабинетов социально-психологической поддержки (ГБУЗ "Магаданский областной центр планирования и репродукции семьи"), психологических кабинетов (ГБУЗ "Магаданский областной наркологический диспансер", ГБУЗ "Магаданский областной психоневрологический диспансер"), отдела по профилактической работе с населением и социальной реабилитации (ГБУЗ "Магаданский областной центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"). В четырех учреждениях, в которых проводится работа по данному направлению, имеется 24 штатные должности психологов, оказывающих помощь тем, кому самостоятельно тяжело справиться с возникающими проблемами.
В рамках государственно-частного партнерства в первичной сети по территориальной программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи первичную стоматологическую помощь в г. Магадане оказывает ООО "Дантист XXI век".
В развитие государственно-частного партнерства с 2013 года планируется привлечение частных стоматологических учреждений в г. Магадане, Хасынском, Ягоднинском, Сусуманском районах. Этот вопрос прорабатывается с ООО "Дентал", ООО "Центродент", ООО "Добрый стоматолог" и другими организациями.
Кроме этого, предложено участвовать в реализации медицинских услуг по территориальной программе государственных гарантий ООО "Дента Люкс. Семейная поликлиника".
Первичная доврачебная помощь в Магаданской области осуществляется на 17 фельдшерско-акушерских пунктах, в доврачебных кабинетах, смотровых кабинетах поликлиник и в 15 здравпунктах при промышленных предприятиях и учебных заведениях.
В 2013 году в посёлках с населением меньше 300 человек шесть ФАПов преобразуются в фельдшерские пункты (п.п. Янек, Гарманда, Тополовка, Верхний Парень, Чайбуха, Транспортный).
В населенных пунктах, где медицинские учреждения отсутствовали, организовываются 14 домовых хозяйств первой помощи (п.п. Радужный, Янский, Верхний Балыгычан, Балыгычан, Широкий, Усть-Хапчан, Большевик, Мальдяк, Ударник, Гастелло, Оротук, Кулу).
Второй уровень оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме, осуществляется в межтерриториальных центрах, концентрирующих высококвалифицированных специалистов и современное оборудование. Организация межмуниципальных центров в Магаданской области затруднена тем, что те населенные пункты, где такие центры можно организовать, находятся на значительном расстоянии друг от друга со временем доезда от одного часа до пяти.
С учетом этого уже организованы:
- акушерско-гинекологический межмуниципальный центр на базе МОГБУЗ "Ягоднинская ЦРБ" для жителей Ягоднинского, Сусуманского и Среднеканского районов с радиусом доезда более 200 км;
- акушерско-гинекологический межмуниципальный центр в г. Магадане на базе МОГБУЗ "Магаданский родильный дом" для жителей Ольского, Хасынского, Омсукчанского, Тенькинского и Северо-Эвенского районов с радиусом доезда от 100 до 500 км.
В 2013 году при МОГБУЗ "Ягоднинская ЦРБ" и МОГБУЗ "Хасынская ЦРБ" будут организованы межмуниципальные центры экстренной хирургической и травматологической помощи, так как эти больницы расположены на федеральной трассе "Колыма".
На третьем уровне специализированная и высокотехнологичная медицинская помощи предоставляется в областных медицинских организациях.
С 2013 года планируется оказание ВМП по эндоваскулярной хирургии.
Специализированную помощь на территории области обеспечивают: 6 специализированных диспансеров по профилям - онкология, психоневрология, наркология, фтизиатрия (2 диспансера), дерматология и венерология, МОГБУЗ "Детская больница", в структуру которого входят соматический и детский инфекционный стационары; МОГБУЗ "Магаданский родильный дом" по профилям акушерство и гинекология; МОГБУЗ "Инфекционная больница"; ГБУЗ "Магаданский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"; ГБУЗ "Магаданский областной Центр планирования семьи и репродукции".
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Магаданской области
Для повышения эффективности использования ресурсной базы здравоохранения Магаданской области применяются стационарзамещающие виды медицинской помощи: 234 койки стационара дневного пребывания при больничных учреждениях, а также 107 пациенто-мест дневного стационара и 59 пациенто-мест стационара на дому в амбулаторно-поликлинических учреждениях терапевтического, неврологического, педиатрического, гинекологического и других профилей. От общего количества круглосуточных коек стационарзамещающие виды медицинской помощи составляют 21,0%.
Анализ основных показателей деятельности дневных стационаров показал их экономическую эффективность по количеству пролеченных больных. Стоимость одного дня лечения в 3 раза меньше, чем при круглосуточном стационарном лечении. Стационар на дому даёт возможность оказывать необходимую медицинскую помощь больному при активном его наблюдении без регулярного вызова больным врача на дом.
Работа службы родовспоможения в Магаданской области построена на исполнении трехуровневой системы оказания медицинской помощи, предусматривающей направление беременных с акушерской патологией из маломощных акушерских стационаров, в которых не обеспечено круглосуточное дежурство акушера-гинеколога, в стационар более высокого уровня, с наличием в своей структуре отделений реанимации интенсивной терапии для женщин и новорожденных, наличия отделений патологии новорожденных.
В 2012 году в стационар высокого риска - Магаданский родильный дом - направлено из районов области 328 пациенток, из них родоразрешена 271 беременная, что на 2% больше 2011 года и на 38,7% больше прошлых лет (2009 - 2008 гг.). Консультативную помощь получили 23,6% от числа закончивших беременность. В акушерских отделениях ЦРБ за последние два года проведено чуть больше 300 родов ежегодно, что составило 17-18% от всех родов по области, в предыдущие годы - 30% родов приходилось на ЦРБ.
В районах области значительно увеличилась доля нормальных родов
- от 50%, что свидетельствует о досрочной госпитализации беременных, составляющих риск осложнений в родах, в специализированный родильный дом г. Магадана.
В целом по области за последние 5 лет показатель нормальных родов вырос с 20,3% в 2011 году до 36,9% в 2011 году (среднероссийский показатель 37,5%). По Магаданскому родильному дому - 32,4%, который является коллектором самой тяжелой патологии.
В 2012 году отмечено снижение показателя преждевременных родов (ПР), непосредственно влияющих на показатели ПС. ПС среди недоношенных детей всегда выше, чем у доношенных. В 2011 г. он составлял 5,1%, в 2010 г. - 3,8%, в 2011 г. - 3,6%, при среднероссийском показателе - 3,9%.
Департаментом здравоохранения администрации Магаданской области принят ряд мер для снижения ПР: изданы организационные приказы "О взаимодействии муниципальных учреждений здравоохранения по организации медицинской помощи женскому населению Магаданской области", "О порядке оказания медицинской помощи беременным женщинам с угрожающими преждевременными родами". В медицинские организации, имеющие службу родовспоможения, направлены методические рекомендации центральных институтов, резолюция IV Всероссийского форума "Мать и дитя" по профилактике и ведению преждевременных родов. В связи с переходом на регистрацию рождения с 22-недельного срока беременности выполнение нормативных документов должно быть неукоснительным. Ведение преждевременных родов, выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела (500 гр и выше) предусматривается в стационарах, имеющих отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, обслуживаемые круглосуточно работающим врачом-неонатологом, владеющим методами реанимации и интенсивной терапии новорожденных. С целью подготовки педиатров и неонатологов по выхаживанию и реанимации новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела, в ноябре 2011 года проведен выездной цикл с приглашением преподавателей.
В снижении младенческой смертности определенная роль принадлежит высокоэффективной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным высокой группы перинатального риска, проводимой в перинатальных центрах, институтах за пределами Магаданской области.
По данным 2012 года, заболеваемость, осложнившая роды и послеродовой период, ниже показателей 2011 года и показателей по Российской Федерации. Акушерская патология составила 61,9% против 66,0% в 2010 году. Снизились отеки, протеинурия и гипертензивные расстройства на 10%, в том числе преэклампсия и эклампсия на 25%, патология пуповины в 2 раза, затрудненные роды почти в 3 раза, кровотечения, связанные с предлежанием плаценты, в 2 раза, кровотечения в последовом и послеродовом периоде в 3 раза, кровотечения в связи с преждевременной отслойкой плаценты в 1, 2 раза.
Не регистрировались случаи тяжелого материнского травматизма - разрыва матки, разрыва промежности III-IV степени. Длительное время не регистрируются случаи гнойно-септической послеродовой заболеваемости, в том числе после операции кесарева сечения.
Профилактика и снижение материнской, перинатальной и младенческой смертности остается одним из основных направлений деятельности службы родовспоможения здравоохранения области. На снижение этих показателей значительное влияние оказали мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье", каждое из которых способствовало повышению качества оказания медицинской помощи матерям и детям. В результате введения родовых сертификатов значительно улучшилась материально-техническая база медицинских организаций родовспоможения. Медицинское обслуживание в рамках родового сертификата получили около двух тысяч женщин. Медицинскими организациями родовспоможения закуплено медицинского оборудования, в том числе дорогостоящего, на сумму 3 573,3 тыс. рублей, медикаментов - на сумму 1 710,6 тыс. рублей.
В последние годы основным звеном в системе оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным высокого риска становятся перинатальные центры (ПЦ). У нас в области функцию ПЦ выполняет Магаданский родильный дом, структура которого, кадровый потенциал и квалификация персонала, оснащение полностью соответствуют существующим требованиям. В области созданы условия для внедрения Порядка и трехуровневой системы оказания акушерско-гинекологической помощи, сформирован дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-акушерскими и неонатальными бригадами для оказания скорой медицинской помощи.
Важным направлением в снижении младенческой смертности, заболеваемости и инвалидности является проведение неонатального и аудиологического скрининга, в рамках которого с 2011 года предусмотрено софинансирование из федерального и областного бюджетов.
В 2012 году обследовано по неонатальному скринингу 98% новорожденных, аудиологическому - 95% детей.
С целью повышения доступности специализированных видов медицинской помощи женскому населению, в первую очередь сельских поселений, создано два межмуниципальных акушерско-гинекологических центра.
Одним из приоритетных направлений программы модернизации здравоохранения Магаданской области является совершенствование медицинской помощи женщинам и детям. Запланирована и проводится технологическая модернизация амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений (отделений) родовспоможения: капитальные и текущие ремонты, оснащение современным оборудованием, повышение укомплектованности врачами и средним медперсоналом. Проведены мероприятия по оптимизации акушерского и педиатрического коечного фонда с учетом прогнозного числа родов, дифференцированного показателя длительности пребывания на койке в зависимости от групп учреждения (отделения) родовспоможения. Предусмотрено оснащение современным оборудованием для выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела, развитие неонатальной хирургии на базе детской больницы, паллиативной помощи детям.
В целях повышения качества оказания медицинской помощи женщинам и детям в рамках программы модернизации здравоохранения Магаданской области внедрены стандарты медицинской помощи в детской больнице, а с 2012 года - в Магаданском родильном доме, что позволит улучшить лекарственное обеспечение, а также повысить оплату труда врачей, участвующих в оказании медицинской помощи.
Таким образом, комплекс мероприятий, проводимых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", программы модернизации здравоохранения Магаданской области, областных целевых программ направлен на качественное улучшение основных показателей службы родовспоможения, положительной динамики демографических процессов.
Результативность снижения показателей перинатальной смертности во многом зависит от маршрутизации беременных и новорожденных, индикатором правильности которой являются дифференцированные показатели по функциональным уровням помощи (группам медицинских организаций в соответствии с Порядком акушерско-гинекологической помощи).
Анализ показателей деятельности акушерской службы в 2012 году дифференцированно по уровням оказания помощи показывает, что маршрутизация беременных с преждевременными родами отлажена недостаточно. Так, процент преждевременных родов в учреждениях первого уровня (3,3%) практически не отличается от такового в учреждениях второго уровня (4,0%). Ранняя неонатальная смертность в учреждениях первого уровня 9,2%, в то время как в учреждении второго уровня ранней неонатальной смертности не зарегистрировано. Таким образом, детям, умершим на первом уровне, не было возможности оказать реанимационно-интенсивную помощь в полном объеме. Следует улучшить организацию медицинской эвакуации тяжелобольных новорожденных из учреждений первого уровня и отладить маршрутизацию беременных с высоким риском преждевременных родов и рожениц (при условии возможности токолиза).
В Магаданской области отсутствует медицинская организация, полностью соответствующая третьему уровню оказания помощи новорожденным. Ни в областной детской больнице, ни в областном родильном доме нет отделения реанимации новорожденных. Койки поста интенсивной терапии (6 коек) развернуты на базе областного родильного дома в обсервационном отделении. Это приводит к тому, что дети реанимационно-интенсивного профиля задерживаются в роддоме иногда до двух месяцев. Кроме того, туда переводятся новорожденные, требующие реанимационно-интенсивной помощи из других организаций акушерского профиля. Такая концентрация больных из нескольких организаций при условии скученности (на момент посещения на посту находилось 9 детей реанимационно-интенсивного профиля, обслуживались одной медицинской сестрой) несет в себе опасность вспышки инфекционных заболеваний.
Хирургическая помощь детям, включая новорожденных, оказывается на базе хирургического отделения для взрослых областной больницы. Планируется организация детского хирургического отделения на базе областной детской больницы. Ремонт этого отделения практически закончен.
В настоящее время для проведения лазерокоагуляции сосудов сетчатки при ретинопатии недоношенных дети направляются в г. Москву.
Показатель младенческой смертности в области за пятилетний период сократился больше чем в 2 раза с одного года до 8,1 на одну тысячу живорожденных в 2011 году, соответственно, уменьшилось число умерших детей в возрасте до одного года с 26 до 13. Вместе с тем, в области сохраняется высокая младенческая смертность от болезней органов дыхания - 21,9 на 10 тыс. родившихся живыми.
Численность детского населения области в возрасте от 0 до 17 лет, по-прежнему, сокращается интенсивнее взрослого (за прошедший год сокращение составило 5,7%). На 01 января 2013 года численность детского населения - 29,4 тыс. детей.
Общий удельный вес детского населения области (в общей численности населения) также сокращается и составляет 18,7% (в 2010 г. 19,3%), что свидетельствует о продолжающемся "старении" населения области.
По-прежнему наиболее интенсивно продолжается сокращение численности подростков. За последний год доля подростков в возрасте 15-17 лет сократилась на 9,6%, до 2,9% к общему числу жителей и составила 4,7 тысяч.
Основными причинами сокращения численности детского населения по-прежнему являются: изменение репродуктивных установок населения, роста количества малодетных семей, а также миграционные процессы, связанные с выездом детей в центральные районы страны для продолжения образования.
На фоне снижения абсолютной численности женщин репродуктивного возраста количество родов сохраняет положительную динамику и составляет - 1 801 ребенок в 2011 г.; 2012 г. - 1 927 детей, при этом показатель рождаемости в расчете на одну тысячу жителей улучшился на 7,2% и составил 12,5 (2011 г. - 11,6).
Положительные результаты в значительной степени достигнуты в результате реализации мероприятий на территории Магаданской области региональной программы модернизации здравоохранения Магаданской области, программы "Родовой сертификат" в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, подпрограмма "Здоровое поколение" областной целевой программы "Развитие здравоохранения Магаданской области".
Медицинская помощь детям Магаданской области оказывается следующими лечебно-профилактическими учреждениями:
МОГБУЗ "Детская больница", включающая соматический и инфекционный стационары, 3 поликлиники для детей, МОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника", ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий N 2", ОГКУЗ "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий" пос. Стекольный, 8-детскими отделениями центральных районных больниц.
Количество врачей-педиатров, имеющих сертификат специалиста, выросло до 100%, удельный вес педиатров, аттестованных на профессиональную квалификационную категорию, составляет - 68%.
Достаточно высоким сохраняется удельный вес детей, обследованных в ходе профилактических осмотров - не менее 98,3%. Его уровень выше аналогичного по Российской Федерации на 4%.
На 7% до 38,3% вырос уровень осмотренных детей стоматологом профилактически, одновременно до 69,7% вырос уровень санации врачом стоматологом.
Практически все подростки осмотрены врачами. Удельный вес осмотренных подростков составил в 2012 году - 98,7%.
В результате зарегистрирован незначительный рост числа детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья по большинству классам "школьных болезней": количество детей, страдающих снижением остроты слуха на 27% (до 2,0 на одну тысячу осмотренных; понижением остроты зрения на 6% (до 165,4); дефектами речи на 16% (до 53,6); сколиозами на 19% (до 15,1); нарушением осанки на 6% (до 51,9). Одновременно в результате реабилитационных мероприятий снижено количество детей, страдающих сколиозами на 8% (до 13,9).
В результате проводимых мероприятий, направленных на поддержку грудного вскармливания, отмечается положительная динамика в увеличении количества младенцев, находящихся на грудном вскармливании.
Удельный вес детей, получающих грудное молоко матери на первом году жизни, вырос на 7,2% до 16,4 (на одну тысячу детей соответствующего возраста), но по-прежнему ниже аналогичного показателя по Российской Федерации в 2,1 раза (35,2%).
Все дети первого года жизни, не получающие грудного материнского молока, обеспечены бесплатными специализированными продуктами детского питания.
Уровень охвата профилактическими прививками среди детей первых лет жизни стабильно удерживается на уровне - более 95%.
В результате реализации ряда программных мероприятий и основных направлений приоритетного национального проекта "Здоровье", программы модернизации здравоохранения Магаданской области, обеспечения детских и родовспомогательных учреждений современным медицинским оборудованием, повышением качества профилактических мероприятий сохраняется положительная динамика снижения общей заболеваемости среди детей в возрасте до 14 лет. За прошедший год заболеваемость снижена на 5,8%.
Снижение произошло по большинству классов болезней. Наибольшее снижение зарегистрировано по следующим классам: болезни костно-мышечной и соединительной ткани на 31%; болезни глаза и его придаточного аппарата на 30%; болезни крови и кроветворных органов, в т.ч. анемия, на 20%; травмы и отравления на 19%; инфекционные и паразитарные болезни на 17%.
Наибольший удельный вес в структуре заболеваемости по-прежнему составляют: болезни органов дыхания - 60%; инфекционные и паразитарные болезни - 5,8%; болезни кожи и подкожной клетчатки - 4,9%.
В связи с внедрением современного высокоточного диагностического оборудования в лечебный процесс детских учреждений, повышением качества диагностических мероприятий в ходе обследования детей вырос уровень выявляемости патологических состояний у детей подросткового возраста, следствием чего явился незначительный рост заболеваемости среди подростков по большинству классов болезней (на 3%).
Структура лидирующих заболеваний среди детей подросткового возраста не изменилась за прошедший год, но несколько отличается от аналогичной среди детей до 14 лет и выглядит следующим образом: болезни органов дыхания - 34%; травмы и отравления - 14%; болезни органов пищеварения - 8,4%.
Одновременно заметно снижена заболеваемость среди подростков по следующим классам: инфекционные и паразитарные болезни в 4,8 раза; болезни костно-мышечной и соединительной ткани на 14%; болезни органов пищеварения на 12%.
Снижено количество среди детей, страдающих токсикоманией, до 4,0 (на 100 тыс. детей), злоупотребляющих наркотическими средствами, до 4,0. Не было зарегистрировано детей, больных наркоманией.
Одновременно, в связи с внедрением современного диагностического оборудования, выросла выявляемость детей, злоупотребляющих ненаркотическими средствами, до 72,8; алкоголем до 137,5.
Среди подростков выявляемость токсикомании выросла до 42,4.
В 2011 году не зарегистрировано подростков, страдающих наркоманией.
Среди детей не было зарегистрировано заболеваний гонореей и сифилисом, в то время как среди подростков уровень заболеваемости гонореей вырос до 84,8. Одновременно случаев заболеваемости сифилисом среди подростков в 2011 году не зарегистрировано.
Завершена диспансеризация 2012 года. Всего обследованы и подготовлены медицинские рекомендации всем обследованным детям (всего 562 ребенка, что составляет 100%).
В ходе диспансеризации врачами специалистами осмотрены все 14-летние подростки, проживающие в период осмотра на территории Магаданской области. Всего 1296 детей (100%), в том числе мальчиков - 635, девочек - 662.
Диспансеризация проведена силами мобильной бригады врачей в составе специалистов: детский эндокринолог, детский уролог-андролог, офтальмолог, врач УЗИ-диагностики, акушер-гинеколог, педиатр.
Проведена углубленная диспансеризация детей в возрасте 14 лет. В ходе диспансеризации врачами специалистами осмотрены все 14-летние подростки, проживающие в период осмотра на территории Магаданской области. Всего диспансеризацией было охвачено 1 295 детей (100%), в том числе 634 мальчика и 661 девочка. Диспансеризация подростков была проведена силами мобильной бригады врачей в составе специалистов: детский эндокринолог, детский уролог-андролог, офтальмолог, врач УЗИ-диагностики, акушер-гинеколог, педиатр. По результатам диспансеризации всем детям определена группа здоровья, даны необходимые рекомендации по профилактики заболеваний, здоровому образу жизни. При наличии медицинских показаний даны рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению, лечению, обследованию.
По результатам диспансеризации все дети распределены по группам здоровья: 1 гр. - 206 (16%); 2 гр. - 797 (61%); 3 гр. - 293 (23%).
Всего на реализацию мероприятий по модернизации детского здравоохранения Магаданской области в 2011 - 2012 гг. направлено 860 395,8 тыс. рублей, что составляет 32,1% от общего объема финансирования модернизации здравоохранения Магаданской области (всего 2 684 008,4 тыс. рублей).
В ходе реализации программы были осуществлены ранее запланированные мероприятия, направленные на укрепление здоровья женщин и детей, в том числе:
В рамках укрепления материально-технической базы детского здравоохранения проведено капитальных ремонтов детских и родовспомогательных учреждений на сумму 189 140,2 тыс. рублей.
Приобретено современное медицинское оборудование на сумму 140 546,9 тыс. рублей.
В рамках внедрения современных информационных систем направлено 35 693,9 тыс. рублей на реализацию персонифицированного учета оказания медицинской помощи, внедрение электронной медицинской карты.
В рамках внедрения стандартов оказания медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе представляемой врачами-специалистами:
- внедрен ряд современных стандартов оказания медицинской помощи детям, в том числе стандарты оказания медицинской помощи новорожденным при синдроме дыхательных расстройств, на сумму 113 382,4 тыс. рублей;
- на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе врачами-специалистами, направлено 121 956,6 тыс. рублей.
Продолжается оснащение современным медицинским оборудованием (наркозно-дыхательное, диагностическое, хирургическое, эндоскопическое, рентгенологическое, УЗИ-оборудование, физиотерапевтическое, лабораторное, системы мониторирования) ОГБУЗ "Магаданский родильный дом", родильные и детские отделения ЦРБ, отделение детской хирургии и реанимации Магаданской областной больницы, амбулаторно-поликлинические подразделения.
Реконструкция МОГБУЗ "Детская больница", в результате которой на площадях больницы в 2012 года будут открыты детское хирургическое отделение на 30 коек и отделение детской реанимации на 6 коек, позволит повысить качество и доступность хирургической и реанимационной помощи детям. Одновременно проводится работа по привлечению высокопрофессиональных медицинских кадров для работы в новых подразделениях детской больницы.
Открыты два межмуниципальных акушерско-гинекологических центра: на базе родильного дома МОГБУЗ "Ягоднинская центральная районная больница", где в 2010 году завершен капитальный ремонт и реконструкция, а также на базе ОГБУЗ "Магаданский родильный дом".
Организованы три койки паллиативной помощи детям в МОГБУЗ "Детская больница". Койки открыты с 01 августа 2011 года за счет перепрофилизации коечного фонда. В 2012 году на данных койках получили медицинскую помощь шесть пациентов, нуждающихся в паллиативной помощи (112 койко/дней).
Открыты три койки патологии новорожденных на базе ОГБУЗ "Магаданский родильный дом", на которых получили специализированную медицинскую помощь 79 новорожденных (777 койко/дней). Реанимационная помощь новорожденным оказывается на шести койках ПИТ отделения новорожденных.
Осуществляется оказание санаторной медицинской помощи детям: в местных санаториях "Талая" и "Синегорье" в 2012 году оздоровлено 1 142 ребенка, из них детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 356 человек, детей-сирот - 97, детей-инвалидов - 11 человек. В федеральных санаториях Минздрава России оздоровлено бесплатно (за счет средств федерального бюджета) - 39 детей;
В 2013 году будет продолжена реализация программы модернизации здравоохранения Магаданской области с сохранением приоритетных направлений, направленных на укрепление здоровья женщин и детей, в том числе планируется реализовать наиболее значимые мероприятия:
- укрепление материально-технической базы детского здравоохранения (в том числе проведение капитальных ремонтов детских и родовспомогательных учреждений, оснащение их современным медицинским оборудованием);
- внедрение современных информационных систем в детское здравоохранение региона (в том числе запись к врачу в электронном виде, внедрение систем электронного документооборота, ведение электронной медицинской карты).
Вместе с тем, имеются и проблемы в детском здравоохранении: нехватка врачебных кадров, особенно узких специалистов, и как следствие, очереди пациентов к узким специалистам.
Скорая помощь оказывается на территории Магаданской области как при заболеваниях, но и пострадавшим при ДТП, при катастрофах и стихийных бедствиях.
Сеть учреждений по оказанию скорой медицинской помощи в Магаданской области покрывает все населенные пункты, включая самые отдаленные.
Служба скорой медицинской помощи представлена МОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" в г. Магадане и 15 отделениями скорой медицинской помощи в районах области.
Обеспеченность врачебными бригадами на одну тысячу человек населения составляет по области 0,04, обеспеченность фельдшерскими бригадами на 1 тыс. человек населения - составляет 0,18.
Общее число вызовов ежегодно уменьшается на 9-10% и составило в 2012 году 54 619, что меньше по сравнению с предыдущими годами (58 271, но по-прежнему выше нормативных показателей). Так, число вызовов на одну тысячу жителей в 2012 г. составило 349,1 при нормативе Российской Федерации по Магаданской области - 318,0 вызовов. Значительно снизилось количество вызовов по неотложной помощи - на 32,0% в результате открытия пунктов неотложной помощи при ЦРБ. Проводимая в настоящее время организация неотложной помощи в г. Магадане позволит снизить количество вызовов по скорой помощи до нормативного уровня.
Из 58 247 выездов 35 085 (60%) приходится на МОГБУЗ "ССМП" г. Магадана. На отделения скорой помощи центральных районных больниц приходится в среднем по 5% вызовов от общего числа. Имеется тенденция к уменьшению числа вызовов скорой помощи в тех районах, где на должном уровне поставлена работа амбулаторно-поликлинической службы и организована работа по неотложной помощи.
Среднее время доезда бригады скорой помощи к больному составляет по области 16 минут, по городу Магадану 17,5 минут (при норме 20 минут). До 20 минут обслуживается 80% вызовов, от 20 до 40 минут - 13%, до часа - 4%, свыше часа - 3% вызовов.
В структуре вызовов 11% от общего числа составляют несчастные случаи, 61% внезапные заболевания и состояния, 1% - роды и беременность, 13% - перевозки. Число вызовов к детям составляет 16%. После начала реализации на территории программы по оказанию помощи больным с сосудистыми заболеваниями, число вызовов к больным с инфарктом миокарда ежегодно уменьшается и составило в 2012 году 177 случаев против 194 в 2011 году, по ОНМК - 494 против 563.
Бригадами скорой помощи в 2011 году было выполнено - 10, в 2012 г. - 24 процедуры тромболизиса. Ежегодно увеличивается число больных, доставляемых бригадами скорой помощи в сосудистый центр при ГБУЗ "МОБ". В 2012 году это было 169 больных с ОКС и 167 с ОНМК, в 2011 году их число увеличилось до 271 и 518, за 2012 год эти цифры составили 167 и 248 человек соответственно.
В 11% случаев медицинская помощь оказывается пациентам, находящимся в алкогольном опьянении.
Укомплектованность службы скорой помощи медицинскими кадрами по физическим лицам составляет 36,0.
В структуре скорой медицинской помощи г. Магадана 8 врачебных бригад, из которых 3 - специализированные бригады: психиатрическо-наркологическая, педиатрическая и инфекционная.
Для поддержания доступности скорой помощи на должном уровне в отделениях скорой медицинской помощи в ЦРБ работают фельдшерские бригады в круглосуточном режиме.
Для решения вопросов с транспортировкой больных из поселков до ЦРБ в отделениях скорой помощи предусмотрены ургентные должности фельдшеров, которые привлекаются для этой работы из дома, т.к. отвлечь единственную бригаду на долгую перевозку нельзя.
К сожалению, фактором, препятствующим должному оказанию медицинской помощи, является плохое состояние автомобильных дорог между районным центрами и отдаленными поселками. Это существенно увеличивает время доезда скорой и время транспортировки больного. Данный факт приходится учитывать при организации скорой медицинской помощи. Так, в 2012 году медобслуживание контингента п. Сплавная, относящемуся к Хасынскому району, было передано отделению скорой помощи пос. Сокол, откуда бригада может добраться вдвое быстрее. То же относится к вызовам из пос. Мадаун Тенькинского района: в зимнее время и во время распутицы вызова оттуда обслуживает скорая помощь Хасынской ЦРБ.
Оснащенность автомобилями "скорой помощи" и санитарного автотранспорта составляет по области 236, из них автомобили "скорой помощи" - 54 единицы. В 2012 году после перехода всех подразделений скорой помощи под юрисдикцию департамента здравоохранения администрации Магаданской области, в медицинские организации, оказывающие скорую помощь, было направлено 22 автомобиля, из них 9 автомобилей - на ССМП г. Магадана.
Обеспечение автомобилей необходимым оборудованием, медицинским укладками и медикаментами в настоящее время соответствует установленным требованиям.
В 2013 году запланировано создание единой компьютеризированной диспетчерской службы, имеющей общую информационную базу, которая будет позволять отслеживать местоположение бригад с помощью системы ГЛОНАСС. В настоящее время установлены комплекты бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС на 97 автомобилях скорой помощи и осуществлена установка 14 станций на базе (отделений) скорой медицинской помощи с установленным специализированным диспетчерским программным обеспечением для мониторинга и управления транспортом.
По-прежнему остается высокой обращаемость населения за оказанием скорой медицинской помощи по поводу сердечно-сосудистых заболеваний. В пределах 6 500 вызовов кардиологического профиля, что составляет 18,5% от всех вызовов.
Наибольшее количество пострадавших, которым оказывалась помощь при ДТП, было в состоянии средней степени тяжести (2012 г. - 52%). В 98,4% случаев выезд был осуществлен через 5 минут (в среднем через 3 мин.). Доезд до места ДТП в среднем составил 19 минут (около 18% - это ДТП на федеральной трассе). В 24,8% травмы получены в состоянии алкогольного опьянения.
В 2012 г. в связи с приобретением за счет средств областного бюджета девять автомобилей класса "Б" с необходимым оборудованием решена проблема не только приобретения нового оборудования, но и проблема обновления автопарка, которая стояла очень остро. На сегодняшний момент требуют замены только автомобили класса С (реанимобили) в количестве 2 единиц.
Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения финансируется в полном объеме, что позволило освоить новые методы лечения, в частности, проведение тромболизисной терапии.
Основной проблемой в работе скорой медицинской помощи остается кадровая проблема. В связи с этим в рамках подпрограммы "Кадры здравоохранения Магаданской области" запланировано привлечение к работе на скорой помощи выпускников медицинского колледжа и ВУЗов, с выделением жилья. Для улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи в рамках внедрения информатизации запланирована компьютеризация всех диспетчерских служб медицинских организаций области, приобретение в рамках ОЦП "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2020 годы" систем спутниковой связи для бригад скорой помощи районов области.
Оптимизация стационарной медицинской помощи, развитие стационарозамещающих технологий
Коечная мощность стационарных учреждений здравоохранения области в настоящее время составляет 2 146 коек, в том числе 234 койки дневного пребывания пациентов и 11 коек ведомственного подчинения госпиталя УВД.
Проведенный анализ фактического выполнения объемов стационарной медицинской помощи по каждому профилю коек и по каждому учреждению здравоохранения, соответствия существующей сети учреждений и штатов утвержденным порядкам оказания медицинской помощи и нормативам программы государственных гарантий позволил реализовать мероприятия по оптимизации коечного фонда, ликвидации дисбаланса по числу коек различного профиля. Оптимизация коечного фонда в 2008 - 2013 годах позволила сократить неэффективно работающие койки круглосуточного пребывания, их количество уменьшилось на 377 коек (с 2 289 коек в 2008 г. до 1 912 коек в 2013 г.) или на 16,5%.
Сокращено в 2012 году 46 коек фтизиатрического профиля при реорганизации двух областных противотуберкулезных диспансеров в одно учреждение. Дальнейшее уменьшение коечного фонда приведет к ограничению доступности населения к стационарной медицинской помощи и соответствует фактическому уровню заболеваемости.
Для повышения эффективности использования ресурсной базы здравоохранения Магаданской области применяются стацонарзамещающие виды медицинской помощи: 234 койки стационара дневного пребывания при больничных учреждениях, а также 107 пациенто-мест дневного стационара и 59 пациенто-мест стационара на дому в амбулаторно-поликлинических учреждениях терапевтического, неврологического, педиатрического, гинекологического и других профилей. От общего количества круглосуточных коек стационар-замещающие виды медицинской помощи составляют 21,0%. Планируется до 2018 года увеличить объемы медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах при поликлиниках с 48 827 пациенто-дней до 73 240 пациенто-дней, а также в стационарах на дому с 23503 пациенто-дней до 35 255 пациенто-дней.
В 19 амбулаторных учреждениях будут открыты стационары одного дня на 35 коек.
Помощь по медицинской реабилитации на территории Магаданской области оказывается на базе лечения ГБУЗ "Магаданская областная больница", при амбулаторно-поликлинических учреждениях г. Магадана, санаторно-курортных учреждений Магаданской области разных форм собственности, а также на базе отделений ЦРБ, специализированных отделений ГБУЗ "Магаданская областная больница", МОГБУЗ "Детская больница", в рамках первичной медико-санитарной и специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи, в следующих условиях:
- амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
- в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
- стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
Помощь по медицинской реабилитации оказывается в зависимости от тяжести состояния пациента в три этапа.
На первом этапе медицинской реабилитационной помощи в острый период течения заболевания или травмы осуществляется в отделениях реанимации и интенсивной терапии в ГБУЗ "Магаданская областная больница", МОГБУЗ "Детская больница", а также на базе терапевтических и хирургических отделений центральных районных больниц.
В соответствии с действующей маршрутизацией пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями (острым инфарктом миокарда или инсультом) доставляются бригадой скорой медицинской помощи и поступают на койку отделения реанимации и интенсивной терапии областного сосудистого центра (ОСЦ), а также на профильные койки центральных районных больниц. Затем пациента переводят на койку ранней реабилитации ОСЦ ОГБУЗ "Магаданская областная больница", или пациент продолжает лечиться на профильных койках МОГБУЗ "Детская больница", центральных районных больниц. На базе специализированных отделений ГБУЗ "МОБ" организована мультидисциплинарная бригада, объединяющая специалистов, которые работают как единая команда, с четкой согласованностью действий, что обеспечивает целенаправленный подход в реализации поставленных задач на каждом конкретном этапе лечебного процесса, включая реабилитацию. В состав бригады входят: невролог, кардиолог, кинезотерапевт (врач ЛФК), физиотерапевт, инструктор-методист по ЛФК, психолог, логопед- афазиолог. Анализ исходного состояния каждого больного, степени нарушения двигательной и когнитивной функций пациента, его психоэмоционального статуса, сопутствующей соматической патологии позволяют сформулировать диагноз, сформировать индивидуальную программу обследования, лечебных и реабилитационных мероприятий, конкретизировать задачу каждого специалиста и оценить эффективность проведенных мероприятий.
Реабилитационный потенциал определяется специалистами мультидисциплинарной бригады.
После этого, пациенты с высоким реабилитационным потенциалом по окончанию лечения в специализированном отделении направляются в отделение восстановительного лечения ГБУЗ "Магаданская областная больница". Пациенты с низким реабилитационным потенциалом выписывается под наблюдение врачей-специалистов территориальной поликлиники. Пациенты со средним реабилитационным потенциалом, передвигающиеся с помощью дополнительных средств передвижения, самостоятельно себя обслуживающие, с невыраженными когнитивными нарушениями направляются для дальнейшего лечения в отделение восстановительного лечения для проведения второго этапа медицинской реабилитации.
Второй этап медицинской реабилитации в области осуществляется в стационарных условиях медицинских организаций, в отделении восстановительного лечения, на 22 койках при ГБУЗ "Магаданская областная больница" и на 10 койках восстановительного лечения при МОГБУЗ "Детская больница". На данном этапе больным оказывается медицинская реабилитация: в период остаточных явлений течения заболевания, при хроническом течении заболевания вне обострения пациентам, инвалидам, часто болеющим детям, нуждающимся в наблюдении специалистов по профилю оказываемой помощи.
Получив необходимый объем медицинской помощи в соответствии с Порядком помощи по медицинской реабилитации, пациент выписывается на амбулаторное лечение - III этап реабилитации.
Третий этап медицинской реабилитации в области обеспечивают отделения восстановительного лечения амбулаторно-поликлинических учреждений г. Магадана и областного центра медицинской профилактики, физиотерапевтические отделения и кабинеты ЛФК центральных районных больниц, а также санаторно-курортные учреждения всех форм собственности, в основном областной санаторий "Талая".
На амбулаторном этапе врачи-специалисты, оказывающие медицинскую помощь взрослым и детям, прошедшие усовершенствование по организации и методологии реабилитационного лечения, выполняют следующие функции:
- определяют у пациентов, получающих амбулаторное лечение по поводу острого заболевания, травмы, отравления, у пациентов и инвалидов с последствиями травм, операций, хронических заболеваний наличие медицинских показаний и противопоказаний для проведения им реабилитационного лечения;
- определяют этап реабилитации (II или III);
- определяют медицинские организации, в которых целесообразно проводить реабилитационное лечение в соответствии с данным Порядком, а также Порядком и стандартами по профилю оказываемой медицинской помощи;
Для проведения отдельных методов медицинской реабилитации в амбулаторных условиях или при необходимости выработки тактики медицинской реабилитации, врачи-специалисты направляют пациентов на консультацию к врачам физиотерапевтам, врачам лечебной физкультуры и спортивной медицины, врачам рефлексотерапевтам, врачам мануальной терапии, по показаниям врача травматолога-ортопеда протезирование (ортезирование), психотерапии, медицинской психологии, а также к специалистам (по коррекционной педагогике и др.).
Пациенты из числа инвалидов, пациенты, находящиеся на диспансерном наблюдении в амбулаторно-поликлинических учреждениях, пациенты, обратившиеся за первой помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения, нуждающиеся в наблюдении специалистов по профилю оказываемой помощи, в плановом порядке направляются в отделения по профилю оказываемой реабилитационной помощи (II этап).
Пациенты, не имеющие реабилитационного потенциала, с минимальным уровнем физических, умственных и психических способностей, нуждающиеся в постоянном уходе, находятся под периодическим наблюдением на дому или в специализированных учреждениях.
Определение медицинских показаний для проведения медицинской реабилитации в медицинских организациях, проводится по следующим группам пациентов: детям 2, 3, 4 групп здоровья; гражданам, находящимся на диспансерном наблюдении по поводу хронических заболеваний, а также длительно и часто болеющих; инвалидам, в индивидуальной программе реабилитации которых предусмотрены мероприятия по медицинской реабилитации.
Специализированная медицинская помощь по медицинской реабилитации (III этап) в амбулаторных условиях оказывается согласно порядкам и стандартам оказания медицинской помощи по профилю заболевания.
Финансовое обеспечение мероприятий по организации оказания медицинской помощи по реабилитации в области осуществляется за счет средств:
- областного бюджета в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
- граждан и предприятий в частных медицинских организациях; территориального Фонда ОМС с 2012 года в рамках одноканального финансирования в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению в Хасынской ЦРБ. Реализация мероприятий Программы по медицинской реабилитации будет осуществляться в двух направлениях.
В рамках первого направления предполагается осуществить мероприятия:
- по определению потребности в медицинской реабилитации согласно структуре заболеваемости населения области;
- по подготовке квалифицированных кадров по организации оказания медицинской реабилитации;
- по внедрению в работу учреждений системы мотивации медицинского персонала.
В рамках второго направления предполагается:
- стандартизованное переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации современным информационным и медицинским оборудованием и аппаратурой для диагностики, терапии и управления реабилитационным процессом в соответствии с утвержденными технологиями;
- создание областного реабилитационного центра в ГБУЗ "Магаданская областная больница", отделения реабилитации при МОГБУЗ "Детская больница";
- создание межрегионального специализированного центра медицинской реабилитации на базе МОГБУЗ "Хасынская ЦРБ";
- создание отделения реабилитации при амбулаторно-поликлиническом учреждении МОГБУЗ "Поликлиника N 1", в дальнейшем - открытие кабинетов реабилитации в других амбулаторно-поликлинических учреждениях;
- модернизация и улучшение материально-технической базы санатория "Талая" с учетом особенностей ландшафтно-климатических условий, профиля курорта.
Реализация медицинской реабилитации в г. Магадане для взрослого населения будет оказываться в три этапа:
Первый этап медицинской реабилитации.
Неврологический профиль (ишемический инсульт), нейрохирургический профиль (геморрагический инсульт) и кардиологический профиль (инфаркты миокарда). В острый период при открытии областного реабилитационного центра маршрутизация пациента будет осуществляться согласно порядкам оказания помощи, пациенты доставляются бригадой скорой медицинской помощи и поступают на койку отделения реанимации и интенсивной терапии областного сосудистого центра (ОСЦ), являющегося структурным подразделением ГБУЗ "Магаданская областная больница", расположенной по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40, где получают лечение в зависимости от тяжести состояния. Затем пациента переводят на профильную койку на базе специализированного отделения ГБУЗ "Магаданская областная больница".
Пульмонологический профиль (пневмонии). При остром течении заболевания поступают на койку отделения реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ "Магаданская областная больница" (для взрослого населения), расположенной по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40, где получают лечение в зависимости от тяжести состояния. Затем пациента переводят на профильную специализированную койку пульмонологического отделения ГБУЗ "Магаданская областная больница".
Травматолого-ортопедический профиль, в том числе после эндопротезирования тазобедренных и коленных суставов. В зависимости от тяжести состояния или после проведенной операции по поводу эндопротезирования поступают на койку отделения реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ "Магаданская областная больница", расположенной по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40. Затем пациента переводят на профильную специализированную койку травматолого-ортопедического отделения ГБУЗ "Магаданская областная больница".
Второй этап медицинской реабилитации. Планируется осуществлять по профилям, при высоком реабилитационном потенциале на койках областного реабилитационного центра по адресу: г. Магадан, ул. Карла Маркса, д. 61. При среднем либо низком реабилитационном потенциале на неврологических, нейрохирургических, кардиологических, пульмонологических, травматолого-ортопедического реабилитационных койках профильных отделений в ГБУЗ "Магаданская областная больница" по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40. Получив необходимый объем медицинской помощи, в соответствии с Порядком помощи по медицинской реабилитации, пациент выписывается на амбулаторное лечение (III этап).
Третий этап медицинской реабилитации. Будет обеспечиваться путем создания городского отделения реабилитации при самой крупной поликлинике МОГБУЗ "Поликлиника N 1" по адресу: г. Магадан, ул. Ленина, д. 9, с концентрацией специалистов, лечебных методик и оборудования в одном структурном подразделении, что повысит доступность и эффективность реабилитационной медицинской помощи. При отделении также будут организовываться "мультидисциплинарные бригады" (МДБ) с постоянным (лечащий врач, медсестра-координатор) и временным составом (средний медицинский персонал по профилю, врачи-специалисты, психолог, логопед), особенно для организации реабилитации на дому для пациентов, имеющих выраженное нарушение функций, полностью зависимых от посторонней помощи в осуществлении самообслуживания, перемещения, общения и не имеющих перспективы в восстановлении функций.
Медицинская реабилитация на третьем этапе будет оказываться в ГБУЗ "Магаданский областной центр медицинской профилактики", кабинетах медицинской реабилитации при амбулаторно-поликлинических учреждениях, в том числе в дневных стационарах: при МОГБУЗ "Поликлиника N 2" по адресу г. Магадан, ул. Горького, д. 6, на 30 пациенто-местах; МОГБУЗ "Поликлиника N 3" по адресу: г. Магадан, ул. Болдырева, д. 8, число дневных коек 11; МОГБУЗ "МСЧ "Авиамедицина" по адресу: г. Магадан, пос. Сокол, ул. Гагарина, д. 24, число дневных коек 5, а также санаторно-курортных учреждениях всех форм собственности, в основном за счет областного санатория "Талая" на 200 коек по адресу: Хасынский район, пос. Талая.
На амбулаторном этапе врачи-специалисты, оказывающие медицинскую помощь, определяют наличие медицинских показаний и противопоказаний для проведения им реабилитационного лечения, этап реабилитации (II или III), медицинские организации, в которых целесообразно проводить реабилитационное лечение, методы медицинской реабилитации, направляют пациентов на консультацию к другим специалистам.
Первый этап медицинской реабилитации в острый период течения заболевания в г. Магадане реабилитационная помощь осуществляется на 6 койках в отделении реанимации и интенсивной терапии в МОГБУЗ "Детская больница" (г. Магадан, ул. Кольцевая, д. 24, на профильных койках детской больницы (коечная мощность 156 коек). Дети поступают на койки отделения реанимации и интенсивной терапии МОГБУЗ "Детская больница", затем ребенка переводят на койки ранней реабилитации - профильные койки МОГБУЗ "Детская больница".
Дети с низким реабилитационным потенциалом выписываются под наблюдение врачей-специалистов детских поликлиник г. Магадана. Пациенты с высоким и средним реабилитационным потенциалом, передвигающиеся с помощью дополнительных средств передвижения, самостоятельно себя обслуживающие, с невыраженными когнитивными нарушениями направляются для дальнейшего лечения на реабилитационные койки МОГБУЗ "Детская больница".
Второй этап медицинской реабилитации осуществляется в стационарных условиях на 10 реабилитационных койках МОГБУЗ "Детская больница" по профилю заболевания.
Третий этап медицинской реабилитации.
В г. Магадане обеспечивают реабилитационные кабинеты детских поликлиник МОГБУЗ "Детская больница", областной центр медицинской профилактики и санаторно-курортные учреждения области по показаниям.
Реабилитация больных в районах области населения будет осуществляться на базе восьми центральных районных больниц по профилю - для взрослого населения области на 35 койках и 8 койках для детского населения.
Учитывая высокую наркологическую заболеваемость, начата работа по организации Центра медико-социальной реабилитации для наркологических больных, в настоящее время медицинская реабилитация в наркологическом диспансере оказывается на 20 койках.
В соответствии с информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании программы государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и приведенными рекомендуемыми нормативами медицинской помощи в стационарных условия по Магаданской области проведен расчет нормативного объема по койкам круглосуточного пребывания больных на 2013 год.
Исходя из численности застрахованного населения по Магаданской области на 2013 год, которая составляет 167 410 человек, - рекомендуемый норматив коек круглосуточного пребывания больных составляет 1 330 коек, в том числе по базовой программе ОМС - 927,8 койки. Фактическое количество коек круглосуточного пребывания больного на 2013 год предусмотрено 1 900 коек, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1 238 коек.
Общее количество коек круглосуточного пребывания больного в целом по области превышает рекомендованный норматив на 570 коек, в том числе койки, не предусмотренные нормативными объемами.
В рамках территориальной программы ОМС рекомендованный норматив количества коек круглосуточного пребывания больного составляет 927,8 койки, фактически в области функционирует 1 238 коек. Превышение составляет 310 коек круглосуточного пребывания больного.
Из общего количества застрахованных жителей (167,41 тыс. человек)
- численность жителей, проживающих в областном центре (город Магадан), составляет 117,616 тыс. человек. В расчете на жителей областного центра превышение норматива коек круглосуточного пребывания больного составляет 227 койки (нормативное количество 652 койки, фактически развернуто 881 койка). На данных койках получают лечение, в том числе специализированное, в среднем около 30% жителей областного центра.
На территории Магаданской области за пределами областного центра проживает 49,79 тысяч застрахованных жителей. На данную численность приходится 357 функционирующих коек круглосуточного пребывания больного. В основном на данных жителей приходится более 30% сверх нормативного количества коек. В области функционирует восемь центральных районных больниц, в среднем на каждую из них приходится около 45 коек, которые охватывают весь необходимый объем медицинской помощи: педиатрической, терапевтической, акушерско-гинекологической (включающих койки для беременных и рожениц, патологию беременности), хирургической, инфекционной медицинской помощи. Сокращение коек в центральных районных больницах не допустимо, так как может привести к резкому сокращению доступности медицинской помощи сельскому населению.
В рамках дальнейшей реструктуризации коечного фонда в Магаданской области планируется сокращение коек круглосуточного пребывания больного, в основном за счет перевода коек на дневной стационар.
Так, в 2014 году планируется сократить 41 койку круглосуточного пребывания больного, из которых 24 койки будут перепрофилированы в койки дневного пребывания больного.
В 2015 году предусмотрено сокращение 15 коек круглосуточного пребывания больного, из которых 10 коек будут перепрофилированы в койки дневного пребывания больного.
В 2016 году планируется сократить 23 койки круглосуточного пребывания больного, из которых 8 коек будут перепрофилированы в койки дневного пребывания больного.
В 2017 году предусмотрено сокращение 19 коек круглосуточного пребывания больного, из которых 8 коек будут перепрофилированы в койки дневного пребывания больного.
В 2018 году также около 18 коек будет сокращено, из них 6 коек будут койками дневного пребывания больных.
Мероприятия по улучшению материально-технической базы медицинских учреждений
В рамках областной адресной инвестиционной программы и областной целевой программы "Развитие здравоохранения Магаданской области" реализуются мероприятия по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, укреплению материально-технической базы, улучшению условий пребывания больных и работы медперсонала.
На период с 2013 по 2020 годы запланировано строительство и реконструкция целого ряда учреждений здравоохранения области, что позволит обеспечить условия оказания медицинской помощи в соответствии с требованиями утвержденных порядков и стандартов по приоритетным направлениям, определяющим основные демографические показатели:
- "Комплекс зданий инфекционного стационара МОГБУЗ "Детская больница";
- "Реконструкция Магаданского областного онкологического диспансера со строительством радиологического корпуса на 20 коек";
- "Реконструкция родильного дома в городе Магадане под гинекологическое отделение на 50 коек со строительством акушерского корпуса на 100 коек;
- "Здание судебно-медицинского морга ОГКУЗ "Магаданское областное бюро судебно-медицинской экспертизы";
- "Реконструкция ГАУЗ "Магаданский областной санаторий "Талая";
Администрацией Магаданской области принято постановление администрации Магаданской области от 28 августа 2012 г. N 87-па "О плане мероприятий администрации Магаданской области по выполнению указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2012 года", которым предусмотрены:
- мероприятия по повышению реальной заработной платы медицинских работников, начиная с августа 2013 года;
- подготовка методических рекомендаций по установлению базовых окладов по ПКГ;
- разработка "дорожной карты" повышения заработной платы;
- разработка нормативных правовых актов по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений, финансируемых за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета, путем установления соотношения средней заработной платы руководителей и работников этих организаций;
- обеспечение контроля за предоставлением руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательств имущественного характера;
- обеспечение контроля за заработной платой руководителя;
- проведение мониторинга средней заработной платы работников учреждений, в том числе по ПКГ.
В соответствии с планами средняя заработная плата вырастет:
- у врачей до 200% от средней заработной платы в регионе с 59 147,0 руб. в 2012 году до 185 208,0 руб. в 2018 году;
- у среднего медицинского персонала до 100% от средней заработной платы в регионе - с 31 670,0 руб. до 92 604,0 руб.;
- у младшего медицинского персонала до 100% от средней заработной платы в регионе - с 16 611,0 руб. до 92 604,0 руб.;
Фактически за 2012 год средняя заработная плата составила: у врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, - 60 961,0 руб.;
у среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 32 826,00 руб.;
у младшего медицинского (фармацевтического) персонала - 17 242,00 руб.
Запланированные мероприятия в рамках "дорожной карты" до 2018 года направлены на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения Магаданской области. Оптимизация структуры оказания медицинской помощи и будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников.
Приложение N 1
к плану мероприятий (дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение
эффективности здравоохранения в
Магаданской области"
Целевые показатели
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
проценты |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
5,0 |
5,0 |
5,1 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
проценты |
24,4 |
25,9 |
27,3 |
28,8 |
30,2 |
31,7 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
проценты |
1,4 |
1,9 |
2,4 |
2,9 |
3,4 |
3,9 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
проценты |
5,0 |
5,8 |
6,6 |
7,4 |
8,2 |
9,0 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
проценты |
64,3 |
61,5 |
58,8 |
55,9 |
53,2 |
50,3 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Магаданской области, Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Магаданской области |
проценты |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
20,0 |
40,0 |
8. |
Обеспеченность населения (на 10 тыс. человек) врачами |
на 10 тыс. человек |
48,9 |
47,3 |
45,8 |
44,2 |
42,6 |
41,0 |
9. |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
|
1/2,7 |
1/2,8 |
1/2,9 |
1/2,9 |
1/3 |
1/3 |
10. |
Соотношение средней процентов заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Магаданской области в 2012 - 2018 годах |
проценты |
121,10 |
134,40 |
150,00 |
163,60 |
200,00 |
200,00 |
11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы Магаданской области в 2012 - 2018 годах |
проценты |
64,80 |
71,10 |
78,40 |
84,40 |
100,00 |
100,00 |
12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Магаданской области в 2012 - 2018 годах |
проценты |
34,10 |
42,40 |
53,10 |
65,00 |
100,00 |
100,00 |
13. |
Число дней занятости койки в году |
дни |
326,5 |
324,5 |
327,2 |
328,5 |
329,6 |
330,1 |
14. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дни |
14,7 |
14,6 |
13,6 |
12,6 |
11,9 |
11,8 |
15. |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
проценты |
47,8 |
48,6 |
49,4 |
50,1 |
50,9 |
51,7 |
16. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
проценты |
32,2 |
32,8 |
33,3 |
33,9 |
34,4 |
35,0 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
17. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
66,50 |
67,40 |
67,90 |
69,90 |
72,00 |
74,00 |
18. |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
13,00 |
12,80 |
12,50 |
12,30 |
12,10 |
11,80 |
19. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
8,20 |
8,10 |
8,00 |
7,80 |
7,50 |
7,50 |
21. |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
9,20 |
8,90 |
8,60 |
8,50 |
8,30 |
8,10 |
22. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
649,50 |
649,40 |
649,10 |
648,50 |
646,30 |
632,70 |
23. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
16,00 |
14,00 |
13,80 |
11,40 |
10,60 |
9,00 |
24. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
201,20 |
199,40 |
197,80 |
196,10 |
194,40 |
192,80 |
25. |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
13,50 |
13,10 |
12,80 |
12,40 |
12,10 |
11,80 |
26. |
Заболеваемость туберкулезом |
на 100 тыс. населения |
68,00 |
65,60 |
60,30 |
57,60 |
47,70 |
43,50 |
27. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
проценты |
84,70 |
85,50 |
86,40 |
87,20 |
88,10 |
89,00 |
Приложение N 2
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение
эффективности здравоохранения в
Магаданской области"
План мероприятий ("Дорожная карта")
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Магаданской области | |||
1. Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Магаданской области в 2011 - 2012 гг. |
12 марта 2013 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Ларина И.Е., Комова О.А., Сосолопова И.И.); Территориальный фонд ОМС (Верный А.А.) (по согласованию) |
Проведение анализа итогов модернизации здравоохранения Магаданской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Магаданской области. Представление результатов анализа итогов реализации программ модернизации здравоохранения Магаданской области в Минздрав России |
2. Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Магаданской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
12 марта 2013 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Лебедева Н.В., Сидаш М.А.) |
Определение направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Магаданской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
3. Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Магаданской области порядкам оказания медицинской помощи |
12 марта 2013 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Лебедева Н.В., Сидаш М.А.) |
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Магаданской области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
4. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Магаданской области порядкам оказания медицинской помощи |
15 марта 2013 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Шмидт А.В., Елин В.А., Домрачев Д.В., Карчинский А.А.) |
Определение дефицита (избытка) материально- технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Магаданской области и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи |
5. Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
15 марта 2013 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Рахматулина К.П., Шмидт А.В., Елин В.А.) |
Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
6. Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
25 марта 2013 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Шмидт А.В., Елин В.А., Комова О.А.); Территориальный фонд ОМС (Верный А.А.) (по согласованию) |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Магаданской области |
7. Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Магаданской области |
25 марта 2013 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Лебедева Н.В., Сидаш М.А.) Территориальный фонд ОМС (Верный А.А., Янкова Е.Д.) (по согласованию) |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Магаданской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
8. Разработка программы развития здравоохранения Магаданской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
25 апреля 2013 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Ларина И.Е., Шмидт А.В., Елин В.А., Комова О.А., Сидаш М.А.); Территориальный фонд ОМС (Верный А.А., Янкова Е.Д.) (по согласованию) |
Утверждение программы развития здравоохранения Магаданской области до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения, способствующие оптимизации структуры оказания медицинской помощи и привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Магаданской области | |||
9. Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Магаданской области, их руководителей и работников |
25 ноября 2013 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Ларина И.Е., Шмидт А.В., Елин В.А., Комова О.А., Сидаш М.А.); Территориальный фонд ОМС (Верный А.А., Янкова Е.Д.) (по согласованию) |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
10. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Комова О.А., Билык Е.В., Лошкарев В.В.) |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
11. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
25 ноября 2013 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Комова О.А., Билык Е.В.) |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
12. Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций |
25 ноября 2013 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Комова О.А., Билык Е.В., Сидаш М.А.) |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
13. Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на эффективный контракт |
ежегодно |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Комова О. А., Билык Е.В., Сидаш М.А.) |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
14. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40% |
ежегодно |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Комова О.А., Билык Е.В., Сидаш М.А.) |
Создание условия для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Магаданской области | |||
15. Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Магаданской области в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Магаданской области до 2020 года |
2013 - 2015 гг. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Ларина И.Е., Шмидт А.В., Елин В.А., Комова О. А., Сидаш М.А.); Территориальный фонд ОМС (Верный А.А., Янкова Е.Д.) (по согласованию) |
Реализации структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Магаданской области, направленное на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Магаданской области до 2020 года |
16. Координация работы органов руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей |
ежегодно |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Ларина И.Е., Шмидт А.В., Елин В.А., Комова О.А., Сидаш М.А.); Территориальный фонд ОМС (Верный А.А., Янкова Е.Д.) (по согласованию) |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Магаданской области |
17. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Ларина И.Е., Шмидт А.В., Елин В.А., Комова О.А., Сидаш М.А.); Территориальный фонд ОМС (Верный А.А., Янкова Е.Д.) (по согласованию) |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Магаданской области" |
18. Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Шмидт А.В., Елин В.А., Сосолопова И.И.); Территориальный фонд ОМС (Верный А.А.) (по согласованию) |
Реализация мероприятия позволит повысить информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулировать повышение качества работы медицинских организаций |
19. Аккредитация медицинских работников |
с 2016 г. |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области (Ларина И.Е., Комова О. А., Билык Е.В.) |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Магаданской области от 11 марта 2013 г. N 40-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Магаданской области"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 19 марта 2013 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Магаданской области от 17 июля 2017 г. N 140-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 29 декабря 2016 г. N 268-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 31 декабря 2015 г. N 272-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 2 июля 2015 г. N 118-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 15 сентября 2014 г. N 214-п