Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 ноября 2018 г. - Приказ Министерства культуры и туризма Магаданской области от 28 ноября 2018 г. N 265
Приложение
к приказу министерства
культуры и туризма
Магаданской области
от 22.11.2017 г. N 190
Административный регламент
осуществления министерством культуры и туризма Магаданской области регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации
28 ноября 2018 г., 13 февраля 2019 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций в Магаданской области, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, осуществляющего государственный контроль
2. Региональный государственный контроль осуществляется министерством культуры и туризма Магаданской области (далее - министерство).
3. Административные процедуры по осуществлению регионального государственного контроля исполняют государственные гражданские служащие Магаданской области - специалисты министерства, обладающие полномочиями осуществлять государственную функцию (далее - специалисты):
1) министр культуры и туризма Магаданской области (далее - министр);
2) заместитель министра культуры и туризма Магаданской области - руководитель управления культуры (далее - заместитель министра);
3) начальник отдела музейной, библиотечной и образовательной деятельности управления культуры министерства культуры и туризма Магаданской области;
4) консультант отдела музейной, библиотечной и образовательной деятельности управления культуры министерства культуры и туризма Магаданской области.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление государственного контроля, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования
4. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля:
- Конституция Российской Федерацией ("Российская газета", N 237 от 25.12.1993 г.);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001 г.);
- Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.05.1996, N 22, ст. 2591; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.02.1998, N 8, ст. 949; 2002, N 20, ст. 1859);
- федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", N 28, ст. 3706, 12.07.2010 г.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", N 22, ст. 3169, 30.05.2011 г.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2825, 11.05.2015 г.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" ("Собрание законодательства РФ", N 49, ст. 6964, 07.12.2015 г.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 17, ст. 2418, 25.04.2016 г.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства РФ" N 8, ст. 1239, 20.02.2017 г.);
- приказ Министерства культуры СССР от 17 июля 1985 г., N 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР");
- приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", N 52 (ч. 1), ст. 6249, 29.12.2008 г.);
- постановление Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в Магаданской области" (Приложение к газете "Магаданская правда" N 62 (20714), 05.08.2014);
- постановлением Правительства Магаданской области от 27 ноября 2014 г. N 1003-пп "Об утверждении Положения о министерстве культуры и туризма Магаданской области" (Приложение к газете "Магаданская правда" N 96 (20748), 01.12.2014);
- постановление Правительства Магаданской области от 4 августа 2017 г. N 724-пп "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на их осуществление, органов, осуществляющих полномочия по региональному государственному контролю (надзору)" ("Магаданская правда", N 60 (21020), 08.08.2017);
- постановление Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. N 836-пп "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации" ("Магаданская правда", N 74 (21034), 26.09.2017);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Магаданской области, регламентирующие правоотношения в сфере осуществления государственной функции, а также настоящий Административный регламент.
5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление государственного контроля, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента, подлежит размещению на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minkult.49gov.ru/), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://minkult.49gov.ru/).
Предмет государственного контроля
6. Предметом регионального государственного контроля является исполнение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, являющимися владельцами и пользователями музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Магаданской области и расположенных на ее территории (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели), обязательных требований законодательства о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении государственного контроля
7. Уполномоченные должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
- запрашивать в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) порядке у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании мотивированных запросов в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, объяснения, касающиеся предмета проверки;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в целях осуществления регионального государственного контроля;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
8. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункта 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и Магаданской области;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- при проведении документарной проверки рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- составлять акты проверок в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство обязано истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
8.1. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляется мероприятие по контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) по собственной инициативе представить в министерство документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области к участию в проверке.
9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственной контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
9.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции являются:
а) составление акта проверки согласно типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ N 141);
б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) направление материалов проверки в правоохранительные органы (при выявлении фактов хищения предметов, имеющих особую ценность, либо уничтожения или повреждения культурных ценностей).
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- учредительные документы;
- штатное расписание и структура;
- решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении руководителя юридического лица;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо при осуществлении регионального государственного контроля;
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять индивидуального предпринимателя при осуществлении регионального государственного контроля;
- номенклатура дел;
- положения о структурных подразделениях, осуществляющих учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций;
- положение об Экспертной фондово-закупочной комиссии;
- положение о Реставрационном совете;
- внутримузейные инструкции, регламентирующие учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций;
- инструкция по ключевому хозяйству;
- должностные инструкции сотрудников, осуществляющих учетно-хранительскую деятельность и реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, должностные инструкции заместителей директора, связанные с обеспечением учетно-хранительской деятельности, в том числе должностные инструкции смотрителей и главного инженера (заместителя директора по административно-хозяйственной части);
- справка о кадровой обеспеченности учетно-хранительского направления деятельности;
- справка о соответствии кадрового состава учетно-хранительского корпуса квалификационным требованиям;
- ежегодные описи книг поступлений и инвентарных книг за соответствующий (проверяемый) период;
- план-график проведения сверок наличия музейных предметов и музейных коллекций, включая акты сверок их наличия;
- книги поступлений музейных предметов и музейных коллекций;
- инвентарные книги и инвентарные карточки;
- книги специального учета;
- акты поступления, исключения и движения музейных предметов и музейных коллекций с журналами регистрации;
- протоколы Экспертной фондово-закупочной комиссии и Реставрационного совета;
- учетные документы (в том числе топографические описи, акты ювелирных экспертиз, акты, отражающие движение музейных предметов, а также акты, свидетельствующие о наличии музейных предметов до момента пропажи) - в случае наличия фактов пропажи музейных предметов;
- справка о распределении музейных площадей;
- справка о закреплении музейных предметов и музейных коллекций за ответственными хранителями;
- сведения государственного статистического наблюдения за соответствующий (проверяемый) период;
- договор по охране;
- документация поста охраны;
- внутримузейные инструкции по безопасности (о пропускном режиме, допуске в фондохранилище, действиях в случае чрезвычайных ситуаций);
- схема организации учета музейных предметов и музейных коллекций;
- акты и предписания предыдущих проверок в случае, если такие проверки проводились иными органами государственного контроля (надзора);
- документы технического обслуживания охранно-пожарных систем;
- журналы учета температурно-влажностного режима помещений;
- журналы учета вскрытия фондохранилищ (акты вскрытия);
- акты осмотра состояния сохранности Музейного фонда Российской Федерации;
- акты выдачи предметов на постоянное (временное) хранение;
- коллекционные описи;
- акты приема предметов на материально ответственное хранение;
- должностные инструкции хранителей музейных предметов и музейных коллекций;
- свидетельство о постановке на учет в государственной инспекции пробирного надзора;
- акты опробования музейных предметов, состоящих из драгоценных металлов;
- топографические описи;
- реставрационные паспорта;
11.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень):
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации:
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, справочные телефоны, телефон отдела музейной, библиотечной и образовательной деятельности управления культуры министерства, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" представляется посредством ее размещения:
1) в средствах массовой информации (далее - СМИ);
2) на информационных стендах в помещениях министерства;
3) на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minkult.49gov.ru/);
4) в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области";
5) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
6) при личном приеме,
7) по телефону - (4132) 62-10-98;
8) при запросе по электронной почте mkst@49gov.ru.
Министерство обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minkult.49gov.ru/), а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
12.1 Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в министерство:
1) лично;
2) в письменном виде (почтой, телеграммой);
3) в форме электронного документа;
4) по телефону.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
1) индивидуального устного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами министерства:
- лично;
- по телефону.
Информирование осуществляется должностными лицами министерства в ходе личного приема, по телефону согласно часам работы министерства. В предвыходные и предпраздничные время информирования уменьшается на один час.
При ответе на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим вопросам.
Должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
2) индивидуального письменного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
3) публичного информирования.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minkult.49gov.ru/), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
На официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minkult.49gov.ru/), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информация доступна в версии для слабовидящих.
13. Министерство в пределах своих полномочий обязано предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию по электронной почте, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Срок исполнения государственной функции
14. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней.
15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок в рамках осуществления государственной функции не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
16. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в6 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министерством на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
17. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министерством, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
19. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок;
2) проведение проверки (плановых и внеплановых выездных и документарных проверок);
3) оформление результатов проверки;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
5) внесение информации в единый реестр проверок.
6) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
7) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Административная процедура "Организация проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок"
21. Административная процедура "Организация проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок" включает следующие административные действия:
1) подготовка и утверждение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) издание приказа о проведении проверки (плановой, внеплановой, выездной, документарной);
3) согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если получение такого согласования является обязательным;
4) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки в случае, если направление такого уведомления является обязательным.
22. Основанием для начала административной процедуры является приказ министра о проведении плановой проверки, основанием для издания которого является план проведения плановых проверок министерства.
23. Административное действие "Подготовка и утверждение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1) Содержание административного действия "Подготовка и утверждение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" заключается в разработке ежегодного плана соблюдения обязательных требований проверяемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2) Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого министерством ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3) В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
4) В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство представляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
5) В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок министерства размещается на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://minkult.49gov.ru/), за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпункт 6 изменен с 13 февраля 2019 г. - Приказ Министерства культуры и туризма Магаданской области от 13 февраля 2019 г. N 40
6) Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
7) В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
8) Лицом, ответственным за подготовку плана проведения плановых проверок министерства, является начальник отдела музейной, библиотечной и образовательной деятельности управления культуры министерства.
9) План проведения плановых проверок министерства утверждается министром.
10) Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок министерства.
11) Способ фиксации результатов выполнения административного действия - размещение ежегодного плана проведения плановых проверок министерства на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" https://minkult.49gov.ru/.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Максимальный срок выполнения административного действия - 4 месяца.
24. Административное действие издания приказа министра о проведении внеплановой проверки.
Основанием для издания приказа министра о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
24.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
24.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
24.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
24.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
24.5. Административное действие "Издание приказа министра о проведении проверки".
1) Содержание административного действия "Издание приказа министра о проведении проверки" заключается в совершении должностными лицами министерства:
а) принятия решения о проведении проверки и форме ее проведения (документарная или выездная);
б) оформления проекта приказа министра о проведении проверки;
в) подписание приказа.
2) Решение о проведении выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя принимаются министром, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3) Проект приказа министра о проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 141.
4) Лицом, ответственным за оформление проекта приказа о проведении проверки, является специалист отдела музейной, библиотечной и образовательной деятельности управления культуры министерства.
5) Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченным на подготовку проекта приказа министерства о проведении проверки дополнительно подготавливаются документы, предусмотренные частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и в течение 24 часов с момента возникновения вышеуказанных обстоятельств направляются в Прокуратуру Магаданской области.
6) Результатом данного административного действия является приказ министра о проведении проверки.
7) Приказ министра фиксируется на бумажном носителе в двух экземплярах.
8) Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
24.6. Административное действие "Согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если получение такого согласования является обязательным".
1) Содержание административного действия, указанного в п. 24.6 заключается в совершении должностными лицами министерства следующих действий:
а) направление заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры;
б) проведение внеплановой выездной проверки или принятие решения о ее прекращении.
2) Решение о направлении заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в органы прокуратуры принимается в случаях:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
4) Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ N 141.
5) Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки направляется в органы прокуратуры в порядке, установленном ч. 8 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
6) В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо министерства принимает одно из следующих решений:
а) об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, если это связано с отсутствием требуемых приложений к заявлению, несоблюдением требований к оформлению решения о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;
б) об обжаловании отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в вышестоящий орган прокуратуры или в суд;
в) о подготовке проекта приказа об отмене приказа министерства о проведении проверки.
7) Лицом, ответственным за выполнение административного действия по согласованию с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, является специалист отдела музейной, библиотечной и образовательной деятельности управления культуры министерства.
8) Результатом данного административного действия является получение решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
9) Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки фиксируется на бумажном носителе в двух экземплярах.
10) Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
24.7. Административное действие "Уведомление о проведении проверки".
1) Содержание административного действия "Уведомление о проведении проверки" заключается в совершении следующих действий:
а) направление в адрес лиц, подлежащих проверке, заверенной печатью копии приказа министра о проведении проверки;
б) обеспечение получения доказательств, подтверждающих факт получения лицами, подлежащими проверке, уведомления о проведении проверки.
2) О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом.
3) О проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством посредством направления в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя копии приказа министра о проведении документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4) О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального Закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.
5) В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей то начале проведения внеплановой выездной проверки министерством не требуется.
6) Лицом, ответственным за выполнение административного действия по ознакомлению лиц, подлежащих проверке, с приказом министра о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой обязательно, является должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки.
7) Результатом данного административного действия является факт уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим законодательством.
8) Уведомление лиц, подлежащих проверке, о проведении проверки фиксируется путем проставления ознакомительной росписи на копии приказа министра руководителем, уполномоченным представителем проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем проверяемого индивидуального предпринимателя либо путем получения документов, подтверждающих получение приказа заказным почтовым отправлением или получение приказа министра иным доступным способом.
9) Максимальный срок выполнения административного действия - 15 рабочих дней.
Административная процедура - подготовка плановой проверки
25. Административная процедура "Проведение плановых и внеплановых проверок" включает следующие административные действия:
1) проведение документарной проверки;
2) проведение выездной проверки;
25.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министра о проведении плановой (внеплановой) проверки в документарной или выездной форме.
25.2. Содержание административного действия "Проведение документарной проверки".
1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
2) Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения министерства.
3) В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственной функции.
4) В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра о проведении документарной проверки.
5) В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.
6) Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
7) Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8) В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
9) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
10) Должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
11) При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
12) Лицом, ответственным за выполнение административного действия по проведению документарной проверки, является должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки.
13) Срок выполнения административного действия не может превышать 20 рабочих дней.
14) Результатом административного действия является составленный акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
15) Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя фиксируется на бумажном носителе в двух экземплярах.
25.3. Административное действие "Проведение выездной проверки".
1) Содержание административного действия "Проведение выездной проверки" заключается в совершении должностными лицами министерства действий по установлению соответствия обязательным требованиям сведений, содержащихся в документах лиц, подлежащих проверке, а также проверки соблюдения лицами, подлежащими проверке, требований законодательства о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации.
2) Выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю.
3) Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими подконтрольной деятельности.
4) Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с приказом министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5) Выездная проверка осуществляется в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по следующему основанию: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6) Лицом, ответственным за выполнение административного действия по проведению выездной проверки, является должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки.
7) Срок выполнения административного действия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней, в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
8) В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Административная процедура - подготовка внеплановой проверки
26. Административная процедура "Оформление результатов проверки" включает следующие административные действия:
1) составление акта проверки;
2) вручение или направление акта проверки лицам, в отношении которых проводилась проверка;
3) направление в органы прокуратуры копии акта проверки в случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения органом прокуратуры.
26.1. Акт проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется должностными лицами министерства, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ N 141 от 30 апреля 2009 г., в двух экземплярах.
26.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
26.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26.4. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
26.5. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
26.6. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, подлежащего проверке, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
26.7. В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в случае его
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.