Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ"
от 31 августа 2016 г. N 680
Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, в том числе, сроки и последовательность административных процедур и действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют: собственники соответствующих помещений (физические или юридические лица) (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", осуществляющей предоставление муниципальной услуги:
Местонахождение Администрации:
685910, Магаданская область, Ольский район, поселок Ола,
площадь Ленина дом 4, дом 3.
График работы Администрации по приему заявителей:
Понедельник-пятница: с 09.00 до 16.00;
Перерыв на обед с 12.30 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: adm.ola.magadan@inbox.ru
Справочный телефон/факс: (41341) 2-55-84;
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы отдела архитектуры и градостроительства Управления по обеспечению жизнедеятельности населения администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее по тексту -Отдел), обеспечивающего предоставление муниципальной услуги:
Местонахождение отдела:
685910, Магаданская область, Ольский район, поселок Ола,
площадь Ленина, дом 3, кабинет 207.
график работы отдела по приему заявителей:
вторник, четверг: с 9-00 до 12-00 и с 14-30 до 16-30;
понедельник, среда, пятница: неприемные дни;
суббота, воскресенье: выходные дни.
Справочный телефон/факс: (41341) 2-30-88
Адрес официального сайта: http:// www.ольскийрайон.рф
Адрес электронной почты: arxiola@olskiyraion.ru
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела.
Должностные лица осуществляют информирование по следующим направлениям:
а) о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования "Ольский городской округ", отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Ольский городской округ";
б) о справочных номерах телефонов отдела по архитектуре и градостроительству муниципального образования "Ольский городской округ";
в) об адресе официального сайта администрации муниципального образования "Ольский городской округ" в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
г) о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления, в том числе с использованием государственных информационных систем;
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
а) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
б) своевременность;
в) четкость в изложении материала;
г) наглядность форм подачи материала;
д) удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
а) непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами отдела по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Ольский городской округ" ответственными за консультацию;
б) взаимодействия должностных лиц отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Ольский городской округ" с заявителями по почте, электронной почте;
в) информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте http:// www.ольскийрайон.рф в сети "Интернет", региональном портале и на информационных стендах, размещенных в помещении по адресу 685910, Магаданская область, Ольский район, поселок Ола, площадь Ленина, дом 3, рядом с кабинетом 207.
1.3.5. На информационных стендах Отдела, а также на официальном сайте http:// www.ольскийрайон.рф размещаются следующие материалы:
а) текст настоящего административного регламента;
б) сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) перечень оснований для отказа в приеме документов, а также в предоставлении муниципальной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования "Ольский городской округ", а также должностных лиц, муниципальных служащих;
е) блок - схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
ж) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
з) адреса, телефоны и графики работы администрации муниципального образования "Ольский городской округ", отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Ольский городской округ";
и) адреса электронной почты администрации муниципального образования "Ольский городской округ", отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Ольский городской округ", адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.3.6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается:
а) порядок предоставления муниципальной услуги;
б) адрес официального сайта администрации муниципального образования "Ольский городской округ",;
в) почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
г) сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
д) настоящий Регламент;
е) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
ж) график (режим) работы администрации муниципального образования "Ольский городской округ", Отдела;
з) порядок получения консультаций;
и) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Услуга, предоставляемая в соответствии с настоящим регламентом, называется "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" оказывается Администрацией муниципального образования "Ольский городской округ".
Предоставление муниципальной услуги обеспечивается структурным подразделением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" - отделом архитектуры и градостроительства Управления по обеспечению жизнедеятельности населения.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты отдела архитектуры и градостроительства Управления по обеспечению жизнедеятельности населения администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых сведений, документов осуществляется межведомственное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России, федеральной налоговой службой России.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое;
2) Постановление Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое;
3) решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое.
Решение оформляется в форме уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 45 дней со дня поступления в администрацию документов указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (далее - заявление).
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания Главой муниципального образования "Ольский городской округ" решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо решения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или нежилого помещения в жилое.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ;
б) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года N 190-ФЗ;
в) Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) Свод правил СП 42.13330.2011 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 года N 820;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) представляет в Администрацию муниципального образования "Ольский городской округ":
а) заявление о переводе помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
б) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
в) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) в случае если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги администрация запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
а) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
в) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях представляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий их двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1 Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
2.7.2. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения).
2.7.3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является:
а) подача заявления лицом, не имеющим полномочий на право представления интересов заявителя;
б) оформление заявления на предоставление услуги с нарушением требований законодательства и (или) настоящего Административного регламента;
в) представление документов, не соответствующих требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
г) отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения документов для предоставления муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при условии устранения оснований, по которым было отказано в приеме документов, и может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) или судебном порядке".
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения документов для предоставления муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при условии устранения оснований, по которым было отказано в приеме документов, и может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.9.1.1. При переводе жилого помещения в нежилое, если:
а) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения, а именно:
- доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- жилое помещение расположено не на первом этаже многоквартирного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под жилым помещением, переводимым в нежилое помещение, являются жилыми.
- жилое помещение находится в наемном доме социального использования;
- перевод осуществляется в целях осуществления религиозной деятельности.
б) поступления ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация, после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение в соответствии пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
в) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
г) представления документов в ненадлежащий орган;
д) непредставления определенных пунктом 2.6.1. настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.9.1.2. При переводе нежилого помещения в жилое, если:
а) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения, а именно:
- если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
- если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
б) поступления ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода нежилого помещения в жилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация, после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение в соответствии пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
в) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения требованиям законодательства.
г) представления документов в ненадлежащий орган;
д) непредставления определенных пунктом 2.6.1. настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, выдача расписки в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией, отделом осуществляется в день обращения:
а) в случае поступления заявления по почте или подачи заявления лично специалист отдела регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги у секретаря администрации, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с визой Главы муниципального образования "Ольский городской округ" передается начальнику отдела для назначения ответственного за предоставления муниципальной услуги исполнителя из числа специалистов отдела;
б) в случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов специалист отдела регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений и выдачи документов;
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Отдел составляет не более 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, расположено по адресу: 685910, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район, посёлок Ола, пл. Ленина, д. 3, кабинет 207, в здании Администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
2.13.2. Вход в помещение, в котором осуществляется прием заявителей и заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуется информационной табличкой (вывеской), с указанием:
- фамилий, имен, отчеств должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- графиком работы;
- справочных номеров телефонов.
2.13.3. В помещении, в котором осуществляется прием заявителей и заполнение заявлений, отводятся места для ожидания в очереди при подаче документов, получения информации и заполнения заявления.
2.13.4. Помещение оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).
2.13.5. Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
2.13.6. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.7. Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами).
2.13.8. Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.9. Заявители с ограниченными возможностями обеспечиваются комфортными условиями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим заявителем с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13.10. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (www.ольскийрайон.рф), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru).
2.13.11. Оформление информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
б) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
в) получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
г) правомерность взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
д) возможность оплаты установленных сборов в электронной форме через единый и региональный порталы;
е) сокращение количества взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
ж) обоснованность отказов в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
з) ресурсное обеспечение исполнения Регламента;
и) соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.14.2. Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
2.14.3. Анализ практики применения Регламента проводится должностными лицами Администрации один раз в год.
2.14.4. По результатам анализа практики применения Регламента при необходимости вносятся соответствующие изменения в Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" предоставляется в администрации муниципального образования "Ольский городской округ", предоставление услуги через многофункциональный центр не предусмотрено.
Заявитель имеет право на получение муниципальной услуги в электронной форме.
Для этого на электронный адрес Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (adm.ola.magadan@inbox.ru) или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг направляется заявление и документы, соответствующие требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Регламента, и в установленном порядке подписанные электронной цифровой подписью заявителя.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF).
В случае, если заявление подписано представителем гражданина, вместе с заявлением направляется доверенность на представление интересов, отсканированная в формате Portable Document Format (PDF) и заверенная электронной цифровой подписью нотариуса (иного лица, удостоверившего в соответствии с законом подлинность подписи заявителя на доверенности).
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Регламента.
Результат муниципальной услуги направляется гражданину на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или в электронной форме (документ, заверенный электронной цифровой подписью).
Регистрация поступившего в электронной форме заявления производится непосредственно в день его поступления и в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате регистрации и регистрационном номере заявления.
В ходе предоставления муниципальной услуги Администрация муниципального образования "Ольский городской округ" вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведения, необходимые для ее исполнения.
Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления и документов к нему);
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
в) рассмотрение представленных документов и принятие Постановления Администрации муниципального образования "Ольский район" о переводе или об отказе в переводе помещения, выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) завершение переустройства и (или) перепланировки помещений (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
3.1.2. Последовательность и состав выполняемых административных действий представлены на блок-схеме в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления и документов к нему)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию муниципального образования "Ольский городской округ" заявления о предоставлении муниципальной услуги, по форме, согласно приложений N 1 к настоящему Регламенту.
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов осуществляется заявителем (представителем заявителя):
а) на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении либо лично;
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
б) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы).
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.2.2. При приеме документов, предоставленных лично заявителем (его представителем), секретарь Администрации:
а) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
б) регистрирует заявление либо возвращает его по основаниям указанным в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
в) выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения осуществляется в день обращения, и осуществляется в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, предоставленных посредством почтового отправления секретарь Администрации:
а) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
б) регистрирует заявление либо возвращает его почтой по основаниям указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента.
в) направление заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действий указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта осуществляется в день поступления заявления, и осуществляется в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действий указанных в подпункте "в" настоящего пункта осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем получения администрацией муниципального образования "Ольский городской округ" документов.
3.2.4. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единый портал или региональный портал, портала адресной системы, специалист Отдела:
а) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента;
б) регистрирует заявление либо возвращает его по основаниям указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента.
в) направляет заявителю (представителю заявителя) сообщение о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов к нему направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действий указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта осуществляется в день поступления заявления, и осуществляется в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действий указанных в подпункте "в" настоящего пункта осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию муниципального образования "Ольский городской округ".
3.2.5. Поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги рассматривается Главой муниципального образования "Ольский городской округ" или лицом, исполняющим его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня его поступления. Результатом рассмотрения является определение конкретного специалиста Отдела, которым будет обеспечиваться оказание услуги, и оформление ему соответствующего поручения в виде проставления резолюции.
3.2.6. В течение трех часов с момента проставления резолюции заявление о предоставлении услуги направляется должностному лицу, которым будет обеспечиваться оказание муниципальной услуги.
3.2.7. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также необходимость направления межведомственных запросов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) подготовка и направление заявителю уведомления о получении ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, а также предложения заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в соответствии пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
г) подготовка и направление решения заявителю (представителю заявителя) об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании пункта 2.9. Регламента.
3.3.3. В течение одного рабочего дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, он проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении заявителю (представителю заявителя) муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9. настоящего Регламента.
3.3.3.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела в течение дня проведения проверки формирует и направляет межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры является полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры:
а) секретарь администрации муниципального образования "Ольский городской округ" регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе;
б) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде, в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы;
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в администрацию секретарь администрации муниципального образования "Ольский городской округ" передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3.2. В случае наличия оснований для отказа предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела в течение двух рабочих дней со дня проведения проверки готовит и направление уведомление заявителю (представителю заявителя) об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме установленной приложением N 2 к настоящему регламенту.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие Постановления Администрации муниципального образования "Ольский район" о переводе или об отказе в переводе помещения, выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
3.4.1. Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии необходимости формирования и направление межведомственных запросов либо получение ответа на межведомственный запрос, а также документов и (или) информацию, необходимых для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в соответствии пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, предоставленных заявителем в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.3.2. регламента.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
а) за экспертизу документов; оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
б) за подписание уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение - Глава администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
в) за регистрацию уведомлений - делопроизводитель администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Специалист отдела проверяет полноту комплекта документов, необходимых для принятия постановления о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и соответствие прилагаемых к заявлениям документов требованиям действующих федеральных законов, иных нормативных правовых актов, строительных, технических, санитарных и противопожарных требований, норм и правил. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 2 рабочих дня со дня регистрации в администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и поступления в администрацию ответов на межведомственные запросы.
3.4.4. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в настоящем Административном регламенте.
3.4.5. Результат административной процедуры:
При наличии оснований установленных п. 2.9 настоящего Административного регламента заявителю, подготавливается проект уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Проект уведомления должен содержать основания для отказа со ссылкой на нормы действующего законодательства.
При отсутствии оснований для отказа, специалист отдела готовит проект постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилые (жилое) помещение и подготавливает уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилые (жилое) помещение. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
Подготовленные документы (проект постановления о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения с проектом уведомления) передаются на подпись Главе муниципального образования "Ольский городской округ" в течение 1 рабочего дня с момента их оформления.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
а) уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение - в журнале регистрации заявлений согласно приложению 3 к административному регламенту;
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, делопроизводителю администрации для направления заявителю почтой (в случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указано о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня подписания Главой администрации муниципального образования "Ольский городской округ" разрешение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия его выдается или направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием начала административной процедуры является поступление к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги подписанного:
- Постановления Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия -три рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Результат административной процедуры является направление заявителю (представителю заявителя) одного из документов указанных в подпункте 3.5.1. настоящего пункта:
а) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
б) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Способ фиксации:
Выдача заявителю лично документы на бумажном носителе, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, отображается в журнале регистрации заявлений и выдачи документов о предоставлении муниципальной услуги.
Отправление документов по адресу заявителя через почтовую связь осуществляется заказным письмом.
3.6. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещений (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения)
3.6.1. Основанием начала административной процедуры является поступление в Отдел, зарегистрированного заявления о приемке помещения по окончании переустройства и (или) перепланировки (если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Документы, указанные в пункте 3.5.1. настоящего Регламента являются основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представляющего заявителем в соответствии с настоящим регламентом, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном в пункте 3.5.1. настоящего регламента документе.
3.6.2. Обследование переустраиваемого и (или ) перепланируемого помещения, с составлением акта приемочной комиссии производится в течение десяти дней со дня поступления заявления о приемке помещения.
Организация обследования переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, с составлением акта приемочной комиссии лежит на начальнике Отдела.
3.6.3. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен специалистом Отдела в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также заявителю в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Направление (вручение) акта приемочной комиссии заявителю, осуществляется в порядке указанном в п. 3.5 настоящего регламента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют глава администрации или заместитель главы администрации, курирующий деятельность отдела по архитектуре и градостроительству в муниципальном образовании "Ольский городской округ".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведение внеплановой проверки принимает глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо администрации.
Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностное лицо структурного подразделения Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (секретарь администрации, специалист Отдела) несет персональную ответственность за:
а) прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления и документов к нему);
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
в) подготовка проекта Постановления о присвоении (изменении, аннулировании) адресов объекта недвижимости либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) выдача (направление) заявителю (представителю) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.4.2. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в администрацию муниципального образования "Ольский городской округ" предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.