В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 и постановлением администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. N 423-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" приказываю:
Утвердить прилагаемый к настоящему приказу административный регламент департамента природных ресурсов администрации Магаданской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых.
Начальник департамента |
В.Н. Проказин |
(утв. приказом Департамента природных ресурсов администрации Магаданской области
от 7 декабря 2007 г. N 162/07)
Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых на территории Магаданской области (далее - государственная экспертиза) разработан в целях определения порядка проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов общераспространенных полезных ископаемых участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что предоставляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий добычи.
1.3. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.
1.4. Постановка запасов общераспространенных полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.
1.5. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр.
1.6. Исполнение государственной услуги по предоставлению в пользование участков недр осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ( "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Законом Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 г. N 2395-1 ( "Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52, 15.03.1995.);
- Уставом Магаданской области от 28.12.2001 г. N 218-ОЗ ( "Магаданская правда", N 201 (18919), 29.12.2001 г.);
- Положением о Департаменте природных ресурсов администрации Магаданской области, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 25.11.2004 г. N 37;
- Постановлением администрации Магаданской области "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 24 ноября 2004 года N 37" от 27.10.2005 года N 187-па;
- Постановлением Правительства РФ "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" от 11.02.2005 г. N 69;
- Постановлением Правительства РФ "Об изменениях в Положении о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" от 22.01.2007 г. N 37;
- Распоряжением администрации Магаданской области и Министерства природных ресурсов от 02.06.2006 г. N 4-р/82-р "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Магаданской области" ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 11, 13.03.2006 г.);
1.7 Организационно-техническое обеспечение по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Магаданской области осуществляется департаментом природных ресурсов администрации Магаданской области (далее - Департамент).
Адрес: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 14, телефон: (413-2)-607-191, 699-727, E-mail: nedradep@regadm.magadan.ru
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом во взаимодействии с:
Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области;
Управлением по недропользованию по Магаданской области;
Управлением по технологическому и экологическому надзору по Магаданской области;
Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов по Магаданской области;
Муниципальными районами Омсукчанский, Ольский, Хасынский, Северо-Эвенский, Среднеканского, Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский.
Муниципальным образованием "город Магадан".
Требования к порядку предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых
2.1. Порядок информирования о проведении экспертизы.
2.1.1. Конечным результатом государственной экспертизы является:
- выдача заключения о постановке на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и их списания с территориального баланса;
- выдача заключения об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений;
- выдача заключения о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, телефоны, адреса электронной почты размещаются на информационном стенде Департамента и на официальном интернет-сайте администрации Магаданской области
График работы Департамента, предоставляющего государственную услугу, предусматривает прием и информирование заинтересованных лиц не менее пяти дней в неделю:
Понедельник: |
9.00-18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00); |
Вторник: |
9.00-18.30(перерыв с 12.30 до 14.00); |
Среда: |
|
Четверг: |
|
Пятница: |
|
Суббота: |
|
Воскресенье: |
|
Телефон приемной: 607-191
Электронная почта:
2.1.3. Объекты государственной экспертизы.
Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:
а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;
в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.
Требования к составу и правилам оформления материалов определяются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
2.1.4. Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы заявитель направляет в Департамент следующие документы:
а) материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1- на электронном носителе;
б) документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
2.1.5. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы осуществляются должностными лицами Департамента при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления по вопросам экспертизы;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам экспертизы;
о нормативных правовых актах по вопросам экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне необходимых документов для проведения экспертизы запасов.
Иные вопросы рассматриваются Департаментом только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.6. Требования к оборудованию помещений для оказания государственной услуги.
Помещения для оказания государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих государственную услугу.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению права пользования недрами и образцами документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы запасов.
Для ожидания приема соискателям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.
В помещении рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
Проведение государственной экспертизы осуществляется Департаментом.
Государственная экспертиза проводится при условии комплектности материалов, предоставленных заявителем.
Проверка комплектности поступивших материалов осуществляется в течение 3 дней с даты их регистрации.
Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней, в отдельных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней со дня его подписания утверждается начальником Департамента и в течение 5 дней со дня его утверждения начальником Департамента направляется заявителю.
2.3. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы
За проведение государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых устанавливается плата в размере согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложения N 2 к настоящему Регламенту.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых.
В соответствии с организационно-техническим обеспечением по проведению государственной экспертизы выполняются следующие мероприятия:
- проверка ответственным должностным лицом Департамента комплектности материалов, поступивших для проведения государственной экспертизы, в течение 3 дней с даты регистрации поступивших материалов.
Комплектные материалы принимаются к рассмотрению, некомплектные - возвращаются заявителю.
рассмотрение принятых материалов в срок, не превышающий 30 дней.
В случае необходимости Департамент вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Для рассмотрения принятых материалов Департаментом создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Департамента и утверждается начальником Департамента.
- оформление заключения, в котором излагаются результаты проведенной государственной экспертизы.
Заключение подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней со дня подписания утверждается начальником Департамента.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным движением запасов.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
- направление заключения государственной экспертизы заявителю в течение 5 дней со дня его утверждения начальником Департамента.
3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.
3.2.1. Проведение государственной экспертизы с нарушением настоящего Регламента, являются недействительными. Лица, виновные в совершении неправомерных действий несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Законодательством может быть установлена ответственность за другие нарушения настоящего Регламента.
3.2.2. Споры по вопросам проведения государственной экспертизы разрешаются органами государственной власти, судом или арбитражным судом в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством.
3.2.3. Рассмотрению в суде или арбитражном суде подлежат:
1) финансовые, имущественные и иные споры, связанные с проведением государственной экспертизы;
2) обжалование решений органов государственной власти, противоречащих настоящему Регламенту, в том числе об отказе в проведении государственной экспертизы;
3) обжалование действий и решений должностных лиц и органов, противоречащих настоящему Регламенту;
3.2.4. По взаимной договоренности сторон имущественные споры, связанные с проведением государственной экспертизы, могут быть переданы на рассмотрение третейского суда.
Приложение N 1
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги по
проведению государственной экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых
Документы и материалы |
Категории месторождений |
Размер платы (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы и материалы по геологической информации об участках недр, намеченных для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых |
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги по
проведению государственной экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых
Категории месторождений по величине (объемам) запасов общераспространенных полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы
Единица измерения |
Категории месторождений |
|
|
крупные |
средние |
мелкие |
|
млн. куб. метров |
51 |
1-5 |
12 |
1 К крупным месторождениям общераспространенных полезных ископаемых относятся
месторождения с запасами более указанной цифры.
2 К мелким месторождениям общераспространенных полезных ископаемых относятся
месторождения с запасами менее указанной цифры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов Администрации Магаданской области от 7 декабря 2007 г. N 162/07 "Об утверждении административного регламента"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 14 марта 2022 г. N 54/22 настоящий документ признан утратившим силу с 28 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 5 апреля 2019 г. N 46/19
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 11 января 2019 г. N 5/19
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 11 октября 2018 г. N 116/18
Изменения вступают с 11 октября 2018 г., за исключением изменений в пункт 2.7.3, подпункт 5.2.1.3 пункта 5.2.1, раздел 5.8 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, которые вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 30 июля 2018 г. N 87/18
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 10 июня 2016 г. N 69/16
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 31 марта 2016 г. N 44/16
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 3 марта 2016 г. N 29/16
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 11 февраля 2016 г. N 20/16
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 22 мая 2015 г. N 46/15
Приказ Департамента природных ресурсов Администрации Магаданской области от 11 марта 2012 г. N 24/12
Приказ Департамента природных ресурсов Администрации Магаданской области от 30 июня 2011 г. N 66/11
Приказ Департамента природных ресурсов Администрации Магаданской области от 28 августа 2009 г. N 97/09