Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтруда Магаданской области
от 22 июня 2016 г. N 174
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования [1] определяет стандарт, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования [2] предоставляется:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства [3].
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и социальной политики Магаданской области [4] и Магаданских областных государственных казённых учреждений центров занятости населения [5], обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла - коляски, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Магаданской области [6] (адрес МФЦ: ул. Горького, д. 14, г. Магадан, 685000. Контактный телефон МФЦ: 8(413 2) 202-002. Адрес электронной почты МФЦ: info@mfc49.ru), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" [7], включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" [8] (http://gosuslugi.ru), официальный сайт Минтруда Магаданской области [9] (http://mintrud.49gov.ru), информационный портал управления по труду и занятости населения службы занятости населения Магаданской области [10] (http://magadan.regiontrud.ru).
4. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области и Центров занятости, информация об адресах электронной почты и номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области и Центров занятости приведены в Приложении N 1 к регламенту, а также размещены на информационном портале, официальном сайте. Сведения о месте нахождения и графике работы МФЦ размещены на Едином портале МФЦ Магаданской области (www.mfc49.ru).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области и Центров занятости, размещаются при входе в помещения.
4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги; форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; блок-схема предоставления государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, размещается на Едином портале, информационном портале, официальном сайте, а также на стендах Центра занятости.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
6. Время ожидания в очереди для получения от работника, участвующего в оказании государственной услуги, информации о государственной услуге и порядке ее предоставления при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
8. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми Центрами занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
10.1. Центры занятости предоставляют государственную услугу гражданам на территории муниципальных образований Магаданской области.
10.2. Административные процедуры выполняют работники Центров занятости, предоставляющие государственную услугу [11].
11. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 16 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", содержащего рекомендации.
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
14. Процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области.
15. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" (Магаданская правда, 2014, N 56);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Российская газета, 13.11.2013 г., N 255);
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2015 г).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
16. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
16.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
16.2. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (либо действующая индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная до 01 января 2016 года), оформленная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
16.3. Заявление (по форме согласно приложению N 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения") или согласие гражданина с предложением работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги [12] (по форме согласно приложению N 15 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения").
Форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, официальном сайте, информационном портале, а также на стендах Центра занятости.
17. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта, информационного портала службы занятости.
При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
18. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина.
19. Предложение заполняется работником Центра занятости, осуществляющим функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги. Работник Центра занятости знакомит гражданина с предложением под роспись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие) с предложением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
20. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области не предусмотрено.
21. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от безработного гражданина представления документов или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации [13].
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в Центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания гражданина при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
27. При направлении заявления в Центры занятости или МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта, информационного портала обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в Центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления гражданина при личном обращении в Центр занятости или предложения осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в день подачи заявления или получения предложения.
29. Регистрация заявления гражданина, полученного через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, с использованием Единого портала, официального сайта, информационного портала осуществляется в соответствии с установленными требованиями обработки документов. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
30. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла - коляски.
31. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с гражданами.
32. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
33. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
34. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством о Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
35. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, аудио- и видеотехники, средства связи, включая сеть Интернет); информационными и методическими материалами, содержащими сведения о профессиях (специальностях), видах деятельности, востребованных на рынке труда Магаданской области, рекомендации по вопросу профессионального самоопределения, перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Магаданской области и профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональная подготовка в данных организациях. Также места предоставления государственной услуги обеспечиваются стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
36. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра занятости.
37. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
38. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
39. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде и Центрах занятости, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Минтруда и Центров занятости;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 2);
перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги;
рекомендации по поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, а также работников Центров занятости.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показатель доступности и качества государственной услуги:
количество взаимодействий заявителя с работниками Центра занятости не должно превышать двух раз (с учетом предварительной подачи заявления). Продолжительность взаимодействия не должно превышать 60 минут.
возможность подачи заявления в МФЦ. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, информационном портале; в помещениях Минтруда Магаданской области, Центрах занятости, МФЦ; по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование;
отсутствие со стороны заявителей обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. При обращении заявителей в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости.
42. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, формах проведения профессиональной ориентации;
проведение профессиональной консультации;
проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом, с целью выявления профессиональных интересов, склонностей, определения направления профессионального обучения и вариантов трудоустройства гражданина;
формирование у гражданина представлений о возможных направлениях профессиональной деятельности, профессионального обучения наиболее соответствующих личностным качествам, вариантах трудоустройства с учетом сочетания возможностей и потребностей гражданина с существующим положением на рынке труда Магаданской области;
выдача заключения о предоставлении государственной услуги.
Последовательность действий при приеме документов и информировании граждан о возможных формах предоставления государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (личное обращение в Центр занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта, информационного портала, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие с предложением).
44. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости), осуществляет прием документов в соответствии с пунктом 19 настоящего регламента.
45. Работник Центра занятости осуществляет анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточняет и осуществляет введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
46. На основании имеющихся данных о гражданине работник Центра занятости формирует карточку персонального учета по форме согласно приложению N 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", выводит заполненный бланк на печать и приобщает к личному делу гражданина.
47. Работник Центра занятости информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о формах (индивидуальная или групповая) оказания государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Работник Центра занятости оповещает гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятии в установленные сроки.
48. Работник Центра занятости предлагает гражданину выбрать форму предоставления государственной услуги (индивидуальная или групповая), а также способ проведения тестирования (анкетирования).
49. Работник Центра занятости фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения дату оказания государственной услуги.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 47-49, не должен превышать 10 минут.
50. Работник Центра занятости формирует график проведения занятий по групповой форме, представляет для утверждения директору Центра занятости.
51. Работник Центра занятости приобщает утвержденный график проведения занятий в соответствии с номенклатурой дел к документации Центра занятости, копия графика проведения занятий размещается на информационном стенде.
Результат административной процедуры - утверждение даты оказания государственной услуги, определение формы ее проведения.
Последовательность действий при проведении профессиональной консультации
Основанием для начала административной процедуры является утвержденная дата оказания государственной услуги, согласование формы ее проведения.
52. Работник Центра занятости, проводит профессиональную консультацию с гражданами по групповой форме проведения занятий или с гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
53. Работник Центра занятости проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности [14], прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
54. Работник Центра занятости предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, формам тренингов и технологий профессиональной ориентации (с использованием соответствующего программного обеспечения) или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 52-53, не должен превышать 10 минут.
Результат административной процедуры - определение форм тестирования (анкетирования), согласование с гражданином методик, используемых при профессиональной ориентации.
Последовательность действий при проведении профессионального тестирования (анкетирования) гражданина
Основанием для начала административной процедуры является выбранная форма тестирования (анкетирования), согласование с гражданином методик, используемых при профессиональной ориентации.
55. Работник Центра занятости проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) гражданина в целях выявления профессиональных интересов, склонностей, определения направления профессионального обучения и вариантов трудоустройства гражданина.
Результат административной процедуры - определение имеющихся у гражданина интересов, склонностей, уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
Последовательность действий по формированию у гражданина представлений о возможных направлениях профессиональной деятельности, профессионального обучения
Основанием для начала административной процедуры является определение работником Центра занятости имеющихся у гражданина интересов, склонностей, уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
56. Работник Центра занятости проводит ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования). Работник Центра занятости знакомит гражданина:
56.1. с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
56.2. со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
56.3. с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
56.4. с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки [15] с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
57. Работник Центра занятости с участием гражданина определяет виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
58. Работник Центра занятости предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
59. Работник Центра занятости проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
60. Работник центра занятости подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждает результаты с гражданином.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 56-58, не должен превышать 10 минут.
Результат административной процедуры - наличие у гражданина сформированных представлений о возможных видах профессиональной деятельности, занятости, вариантах профессионального обучения наиболее соответствующих его способностям, физическим и психологическим качествам.
Последовательность действий при выдаче заключения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наличие у гражданина сформированных представлений о возможных видах профессиональной деятельности, занятости, вариантах профессионального обучения наиболее соответствующих его способностям, физическим и психологическим качествам.
61. Работник Центра занятости, подготавливает и выдает гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
62. Работник Центра занятости обсуждает с гражданином рекомендации и определяет направления действий гражданина по их реализации.
63. Работник Центра занятости выдает гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления профессионального обучения и (или) профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности [16].
63.1 Работник Центра занятости приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
64. Работник Центра занятости выдает гражданам, признанным в установленном порядке безработными, получившим государственную услугу, предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности.
64.1. Работник Центра занятости фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения соответствующие сведения.
65. Работник Центра занятости осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении гражданином занятия, знакомит гражданина под роспись и приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственной услуги.
66. Работник Центра занятости фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения результат предоставления государственной услуги.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 61-66, не должен превышать 10 минут.
Результат административной процедуры - выдача заключения о предоставлении гражданину государственной услуги.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
67. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
68. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
68.1. текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
68.2. контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
69. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости регламента, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
71. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется должностными лицами Минтруда Магаданской области, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
73. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом Магаданской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
74. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги принимается министром Минтруда Магаданской области в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги;
- обращений заявителей с жалобами на нарушения их законных прав и интересов действиями (бездействием) должностными лицами Минтруда Магаданской области, отвечающих за исполнение государственной услуги.
75. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
76. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
77. Должностные лица Центра занятости, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными инструкциями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
79. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте, через Единый портал, информационный портал.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, а также работников Центра занятости
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
80. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости, а также Центром занятости в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
81. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости, а также Центром занятости.
82. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- отказ Центра занятости, работника Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, должностные лица, которым адресуется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
83. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр занятости. Жалобы на решения, принятые работниками Центра занятости, а также Центром занятости подаются министру труда и социальной политики Магаданской области. Жалобы на действия или решения, принятые (осуществляемые) министром труда и социальной политики Магаданской области, подаются в Правительство Магаданской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
84. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) работников Центра занятости и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, которая может быть подана:
- непосредственно директору Центра занятости при личном обращении или письменно;
- непосредственно министру труда и социальной политики Магаданской области при личном обращении или письменно;
- в электронной форме по адресу электронной почты Минтруда Магаданской области: MintrudMO@49gov.ru.
- через МФЦ;
Жалоба может быть направлена в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Магаданской области по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, а также через портал Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.49gov.ru) либо по электронной почте (government@49gov.ru).
85. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости, либо работника Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, работника Центра занятости;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника Центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
87. Жалоба, поступившая в Центр занятости, подлежит рассмотрению работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости, работника Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
88. В случае поступления жалобы в МФЦ, должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в Центр занятости на рассмотрение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
89. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
90. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
91. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр Минтруда Магаданской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Минтруд Магаданской области. О данном решении уведомляется заявитель не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
92. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
93. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган (органы) или соответствующему должностному лицу (лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
94. По результатам рассмотрения жалобы Центр занятости принимает одно из следующих решений:
94.1 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;
94.2 отказывает в удовлетворении жалобы.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
96. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
97. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;
2) описание обжалуемых решений и действий (бездействия) Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Порядок обжалования решения по жалобе
99. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы по предоставлению государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости - в Центр занятости, должностных лиц Центра занятости - в Минтруд Магаданской области, в Правительство Магаданской области.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
100. Заявитель имеет право на получение информации в Центре занятости, Минтруде Магаданской области, иных органах исполнительной власти области для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
101. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, информационный портал, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.