В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" и во исполнение Соглашения от 14 февраля 2018 г. N 01-01-06/06-84 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Магаданской области, в целях обеспечения сбалансированности бюджетной системы Магаданской области:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов консолидированного бюджета области и сокращению государственного долга Магаданской области на 2019 - 2021 годы (далее - План).
2. Исполнительным органам государственной власти Магаданской области представлять в министерство финансов Магаданской области отчет о результатах выполнения Плана в следующие сроки:
- по итогам первого квартала, первого полугодия, 9 месяцев - не позднее соответственно 10 апреля, 10 июля, 10 октября отчетного года;
- по итогам отчетного года - до 15 января года, следующего за отчетным.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить проведение и представление в министерство финансов Магаданской области на регулярной основе анализа достижения плановых значений целевых показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, в следующие сроки:
по итогам первого квартала, первого полугодия, 9 месяцев - не позднее соответственно 1 мая, 1 августа, 1 ноября отчетного года;
по итогам отчетного года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области осуществлять деятельность с учетом Плана, установить запрет на увеличение численности муниципальных служащих.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. заместителя председателя Правительства Магаданской области А.Н. Белозерцева.
6. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
А. Белозерцев |
Приложение
к распоряжению Правительства
Магаданской области
от "28" сентября 2018 г. N 174-рп
План мероприятий
по росту доходного потенциала, оптимизации расходов консолидированного бюджета области и сокращению государственного долга Магаданской области на 2019 - 2021 годы
Общие положения - текущее состояние
Настоящий План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Магаданской области на 2019 - 2021 годы (далее - План мероприятий) разработан во исполнение Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Магаданской области от 14 февраля 2018 г. N 01-01-06/06-84 (далее - Соглашение).
Основные параметры консолидированного бюджета Магаданской области в 2011 - 2018 годах
(млн. руб.)
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год (план) |
Доходы, в том числе: |
22 622,0 |
26 351,6 |
27 591,2 |
26 831,5 |
27 327,1 |
32 919,6 |
35 065,8 |
37 953,8 |
налоговые и неналоговые доходы |
12 063,1 |
14 763,5 |
14 994,6 |
15 659,4 |
18 628,5 |
23 441,8 |
22 076,3 |
24 956,7 |
безвозмездные поступления, из них: |
10 558,9 |
11 588,1 |
12 596,6 |
11 172,1 |
8 698,6 |
9 477,7 |
12 989,4 |
12 997,1 |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
7 614,2 |
7 934,6 |
8 264,7 |
7 416,5 |
5 623,4 |
5 443,3 |
5 239,9 |
4 977,9 |
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
108,2 |
350,5 |
461,4 |
847,6 |
402,2 |
513,3 |
84,3 |
651,7 |
Расходы, в том числе: |
19 176,3 |
23 553,2 |
26 300,9 |
28 199,4 |
30 113,1 |
33 755,5 |
36 622,1 |
41 219,3 |
фонд оплаты труда с начислениями |
6 830,2 |
9 044,4 |
11 709,2 |
12 142,3 |
12 599,1 |
13 235,1 |
13 727,3 |
15 079,1 |
обязательное медицинское страхование неработающего населения (без ФОТ) |
163,9 |
241,0 |
917,3 |
950,4 |
1 375,5 |
1 264,2 |
1 251,7 |
1 349,0 |
Дефицит (-) / Профицит (+) |
767,7 |
-309,6 |
-2 615,7 |
-4 357,9 |
-5 830,2 |
-835,9 |
-1 556,4 |
-3 265,6 |
Государственный и муниципальный долг по состоянию: |
на 01.01. 2012 г. |
на 01.01. 2013 г. |
на 01.01. 2014 г. |
на 01.01. 2015 г. |
на 01.01. 2016 г. |
на 01.01. 2017 г. |
на 01.01. 2018 г. |
на 01.01. 2019 г. |
Сумма |
3 590,5 |
3 110,1 |
4 484,3 |
8 577,7 |
14 430,3 |
14 176,2 |
15 405,1 |
18 195,5 |
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию: |
на 01.01. 2012 г. |
на 01.01. 2013 г. |
на 01.01. 2014 г. |
на 01.01. 2015 г. |
на 01.01. 2016 г. |
на 01.01. 2017 г. |
на 01.01. 2018 г. |
|
Сумма |
77,4 |
14,2 |
40,7 |
41,4 |
377,4 |
367,1 |
1 929,3 |
|
В 2011 году консолидированный бюджет Магаданской области был сбалансирован (профицит - 767,7 млн. руб.). В 2014 и 2015 годах в результате невыполнения плана по доходам был превышен предельно допустимый размер дефицита бюджета Магаданской области, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации (15 % от доходов без учета безвозмездных поступлений) на 13 % и 16 % соответственно. В 2017 году дефицит консолидированного бюджета Магаданской области снизился, увеличился в сравнении с уровнем 2016 года до 1 556,4 млн. руб., но предельно допустимый размер дефицита был соблюден, и составил 7 % от доходов без учета безвозмездных поступлений. В 2018 году дефицит запланирован на уровне 13,2 %.
Дефицитность бюджета обусловлена более низкими темпами роста доходов по сравнению с увеличением расходных обязательств Магаданской области.
Доходы с 2011 года по 2017 год возросли на 12,5 млрд. руб. (в основном за счет налоговых и неналоговых доходов), то расходы - на 17,4 млрд. руб. (91 % к уровню 2011 года).
За период 2011 - 2018 годов существенно снизился объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (на 34,2 %), на фоне роста безвозмездных поступлений (на 22,6 %).
К негативным факторами, влияющими на объем налоговых поступлений, добавился следующий - начало применения с июня 2018 года налоговой льготы по НДПИ в виде нулевого коэффициента Ктд АО "Полюс Магадан", ставшего с 01 мая 2018 года участником РИП.
Проблема несбалансированности консолидированного бюджета Магаданской области обострилась в 2014 - 2017 годах в условиях, оказывающих влияние на расходные обязательства, в том числе увеличение за 2012 - 2017 годы объема расходов, связанных с реализацией решений, принятых на федеральном уровне.
Мероприятий по оптимизации расходов проводились как сфере государственного и муниципального управления, так и в бюджетной сфере. В частности, в целях оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Магаданской области, начиная с 2008 года, проведена следующая работа:
сокращены расходы на содержание автотранспорта и обслуживающего персонала в органах исполнительной власти в связи с передачей данных полномочий созданному областному государственному автономному учреждению "Автобаза администрации Магаданской области" в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 16.10.2008 N 413-па;
сокращены штатная численность обслуживающего персонала, а также расходы на содержание и обслуживание административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов государственной власти, путем передачи данных функций реорганизованному из областного государственного унитарного предприятия "Магаданский областной эксплуатационный центр" в областное государственное бюджетное учреждение "Магаданский областной эксплуатационный центр" в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 19.08.2010 N 450-па.
Данные меры позволили сократить штатную численность работников органов государственной власти Магаданской области за период 2008 - 2011 гг. на 34 штатные единицы.
На муниципальном уровне также проведена соответствующая работа. За 2016 года штатная численность работников органов местного самоуправления по сравнению с 2015 годом снизилась на 353 штатные единицы (с 1531 шт. ед. до 1178 шт. ед.) за счет преобразования муниципальных образований во вновь образованные путем их объединения с наделением статусом - "городские округа".
Значительная работа проведена в сфере здравоохранения по увеличению эффективности расходов для достижения бюджетного эффекта. Мероприятия по оптимизации проведены как по учреждениям, финансируемым за счет средств областного бюджета, так и по учреждениям, финансируемым за счет средств ОМС.
Начиная с 2010 года проводилась планомерная работа по оптимизации структуры здравоохранения Магаданской области, а именно произведено сокращение коечного фонда, проведена реорганизация восьми медицинских учреждений, путем слияния. В результате проведенных мероприятий по оптимизации коечного фонда стационаров с круглосуточным пребыванием больных общее количество стационарных коек с 2010 года сократилось на 635 коек: с 2190 коек до 1555 коек; объём сокращения составляет 40,8 %. Было сокращено 665 ставок: врачебных должностей 72,5, среднего медицинского персонала 163,75, младшего медицинского персонала 428,75.
В 2011 - 2012 годах долговая нагрузка составляла порядка 25 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Магаданской области. Существенный рост государственного долга региона произошел в 2014 - 2015 годах и был обусловлен исполнением областного бюджета с высоким уровнем дефицита.
В результате государственный долг Магаданской области значительно вырос (на 01 января 2015 года - 3,9 млрд руб.) и превысил уровень предыдущего года на 153,5 %, а отношение объема государственного долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета Магаданской области составило 52,2 %. По состоянию на 01 января 2016 года объем государственного долга Магаданской области составил 12 078,8 млн руб. (увеличение к предыдущему году на 89,3 %), долговая нагрузка составила 77,5 %. За 2016 год объем государственного долга остался на том же уровне, что и в 2015 году - 12 078,8 млн. рублей, при этом объем долговой нагрузки в 2016 году, по сравнению с 2015 годом, снизился на 15,0 процентных пункта и составил 60,0 %.
В целях сдерживания темпов роста государственного долга, оптимизации его структуры по долговым инструментам и по срокам погашения, минимизации стоимости обслуживания государственного долга в Магаданской области принят и выполняется ряд правовых актов, утверждающих мероприятия по улучшению долговой ситуации:
постановление Правительства Магаданской области от 01 июля 2016 г. N 566-пп "О Плане мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Магаданской области на 2016 - 2019 годы";
постановление Правительства Магаданской области от 14 июля 2017 г. N 651-пп "Об утверждении долговой политики Магаданской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
постановление Правительства Магаданской области от 31 марта 2017 г. N 263-пп "Об утверждении Программы по увеличению поступлений доходов и оптимизации расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годов".
В 2017 году запущена программа реструктуризации бюджетных кредитов, предусматривающая продление срока выплат по бюджетным кредитам и на условиях реализации ряда рекомендованных Министерством финансов Российской Федерации мероприятий по поддержанию сбалансированности региональных бюджетов. С 2018 года погашение реструктурированной задолженности будет производиться в течении семи лет путем осуществления ежегодного платежа: в 2018 - 2019 годах в размере 5 % от накопленной на 01 января 2018 года задолженности или по 264,4 тыс. рублей, в 2020 году в размере 10 % или 528,8 тыс. рублей, в 2021 - 2024 годах в размере 20 % от задолженности или по 1 057,7 тыс. рублей.
С целью снижения нагрузки на региональный бюджет проводится работа по снижению расходов на обслуживание государственного и муниципального долга Магаданской области. Экономия расходов достигается за счет применения следующих механизмов:
замещение рыночных обязательств бюджетным кредитом из федерального бюджета;
снижение кредиторами действующих процентных ставок;
рефинансирование коммерческих долговых обязательств на обязательства с меньшей процентной ставкой;
привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.
Цели, задачи и основные направления Плана мероприятий
Целью реализации Плана мероприятий является обеспечение сбалансированности бюджетной системы Магаданской области.
Для достижения данной цели при реализации Плана мероприятий будут решаться следующие задачи:
обеспечение роста доходного потенциала консолидированного бюджета области;
оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление;
оптимизация мер социальной поддержки;
оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;
централизация бюджетного учета и отчетности;
совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд;
оптимизация расходов на предоставление субсидий юридическим лицам;
снижение расходов на обслуживание государственного и муниципального долга;
сокращение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета области.
Мероприятия Плана представлены в Приложении N 1 и включают в себя три раздела:
I - Рост доходного потенциала консолидированного бюджета области
II - Оптимизация расходов консолидированного бюджета области
III - Сокращение государственного долга Магаданской области
Основные направления работы по росту доходного потенциала консолидированного бюджета области:
взаимодействие с налоговыми органами в части постановки на налоговый учет организаций, осуществляющих деятельность на территории Магаданской области, головные структуры которых состоят на учете в других регионах Российской Федерации;
повышение эффективности администрирования налогов, поступающих в консолидированный бюджет Магаданской области, и налоговой дисциплины их плательщиков;
обеспечение применения мер принудительного взыскания недоимки по уплате налогов и сборов в консолидированный бюджет Магаданской области;
обеспечение полной и своевременной выплаты заработной платы, повышение уровня оплаты труда работников;
координация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (далее - ОМСУ) в целях актуализации налогооблагаемой базы по имущественным налогам;
проведение работы по увеличению поступления платежей за пользование природными ресурсами, доходов от использования государственного и муниципального имущества;
осуществление мониторинга эффективности применения налогоплательщиками налоговых льгот по уплате налогов в консолидированный бюджет Магаданской области.
Продолжается реализация мероприятий, направленных на легализацию заработной платы. На постоянной основе проводятся заседания координационного совета по ликвидации задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений в хозяйствующих субъектах Магаданской области, комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины на территории Магаданской области.
Оптимизация расходов бюджета главным образом будет достигаться за счет оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и совершенствовании системы закупок для государственных и муниципальных нужд.
В вопросе обеспечения сбалансированности бюджета значительная роль отводится эффективному управлению государственным долгом Магаданской области.
В Магаданской области активно используются все доступные инструменты управления непосредственно государственным долгом, а именно:
направление остатков средств на едином счете областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход федерального бюджета), образовавшихся на начало текущего финансового года, и дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении областного бюджета на сокращение дефицита областного бюджета в целях снижения объема государственного долга;
равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга;
минимизация стоимости обслуживания государственного долга, в рамках которой предполагается:
1) использование краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета;
2) заключение дополнительных соглашений к государственным контрактам о предоставлении коммерческих кредитов (кредитных договоров) о снижении действующих процентных ставок;
3) рефинансирование коммерческих долговых обязательств на обязательства с меньшей процентной ставкой;
В связи с сохраняющейся высокой долговой нагрузкой в ближайшей перспективе усилия уполномоченных органов исполнительной власти Магаданской области направлены на укрепление долговой устойчивости региона.
Ожидаемые результаты реализации Плана мероприятий, способы оценки достижения целевых показателей
Отчет об исполнении мероприятий Плана (далее - отчет) представляется ответственными исполнителями ежеквартально в адрес министерства финансов Магаданской области и содержит информацию о проводимых мероприятиях, причинах перевыполнения (неисполнения) целевых показателей, перспективах улучшения (корректировки) Плана и необходимых действиях со стороны ответственных исполнителей.
Отчет представляется в министерство финансов Магаданской области ежеквартально по итогам: первого квартала - до 10 апреля текущего года, первого полугодия - до 10 июля текущего года, 9 месяцев - до 10 октября текущего года, года - до 15 января года, следующего за отчетным.
Министерство финансов Магаданской области готовит сводный отчет и направляет его в Правительство Магаданской области ежеквартально по итогам первого квартала - до 1 мая текущего года, первого полугодия - до 1 августа текущего года, 9 месяцев - до 1 ноября текущего года, года - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Полная реализация мероприятий, предусмотренных Планом, позволит достичь следующих результатов:
Общий эффект от мобилизации доходов и оптимизации расходов
(тыс. руб.)
Показатель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
Консолидированный бюджет Магаданской области |
768 918,8 |
1 500 519,7 |
2 601 329,7 |
4 870 768,2 |
Риски реализации Плана мероприятий
К основным рискам реализации Плана мероприятий в сфере формирования доходов консолидированного бюджета Магаданской области относятся:
изменение федерального налогового и бюджетного законодательства и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
риск негативного изменения экономической ситуации в течение бюджетного года;
рост сокрытой налоговой базы, в том числе по налогу на доходы физических лиц в связи с возможным ростом "теневой" заработной платы;
неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;
риски, связанные с недостижением запланированных на уровне выше среднероссийских темпов роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Магаданской области;
риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из федерального бюджета.
На реализацию Плана мероприятий в сфере формирования расходов консолидированного бюджета Магаданской области негативное воздействие могут оказать следующие риски:
риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;
риски, связанные с принятием на федеральном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств нижестоящих уровней;
риски, связанные с формированием негативных ожиданий у отдельных экономических агентов;
риски, связанные с возникновением непредвиденных ситуаций форс-мажорного характера.
Возможные риски при реализации Плана мероприятий в сфере управления государственным (муниципальным) долгом:
риск рефинансирования долговых обязательств региона (обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств региона);
риск роста процентных ставок на рынке заимствований (обусловлен возникновением непредвиденных расходов областного бюджета, связанных с ростом расходов на обслуживание государственного долга, что приведет к росту дефицита областного бюджета);
риск снижения ликвидности рынка заимствований (обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита областного бюджета).
Приложение N 1
к Плану мероприятий
по росту доходного потенциала,
оптимизации расходов
консолидированного бюджета
области и сокращению
государственного долга
Магаданской области
на 2019 - 2021 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (к уровню базового 2018 года) |
Примечание |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. |
Рост доходного потенциала консолидированного бюджета области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
401 444 |
756 144 |
1 667 444 |
|
||
1. |
Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Магаданской области в текущем финансовом году по сравнению с уровнем базового 2018 года |
2019 - 2021 годы (ежегодно, в сроки представления годовой отчетности) |
главные администраторы консолидированного бюджета Магаданской области |
бюджетный эффект |
(%) |
157 300 (0,6%) |
512 000 (2,0%) |
1 423 300 (5,7%) |
спрогнозированная динамика |
2. |
Осуществление мероприятий по снижению задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Магаданской области |
2019 - 2021 годы (ежеквартально) |
комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
22 000 |
22 000 |
22 000 |
среднегодовой совокупный объем взыскания контрольно-надзорных органов в добровольном и принудительном порядке |
3. |
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости и объектов налогообложения в Магаданской области |
2019 - 2021 годы (ежеквартально) |
координационный совет по ликвидации задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений в хозяйствующих субъектах Магаданской области, комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
среднегодовой совокупный объем результатов работы налоговых органов |
4. |
Проведение комплекса мероприятий в целях повышения эффективности управления неналоговыми доходами, администрируемыми органами государственной власти Магаданской области |
2019 - 2021 годы (ежеквартально) |
исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
среднегодовой совокупный объем результатов работы областных ГАДБ |
5. |
Проработка вопроса об изменении (актуализации) налоговых ставок по налогу на имущество организаций и транспортному налогу |
2019 - 2021 годы (ежегодно) |
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, УФНС России по Магаданской области (по согласованию) |
аналитическая записка с предложениями |
да/нет |
да |
да |
да |
|
6. |
Проведение анализа эффективности налоговых льгот по федеральным и региональным налогам, предоставляемых законами Магаданской области. Формирование свода результатов оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области. Представление предложений о последующей отмене неэффективных льгот/ужесточении критериев предоставления/замене на субсидирование |
2019 - 2021 годы (третий квартал текущего года) |
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
аналитическая записка с предложениями |
да/нет |
да |
да |
да |
|
7. |
Проработка вопроса по отмене налоговых льгот по налогу на имущество организаций (введенных в целях оптимизации расходов консолидированного бюджета), в отношении имущества, в том числе: |
2019 - 2021 годы (четвертый квартал текущего года) |
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
201 013 |
201 013 |
201 013 |
ежегодно в разрезе категорий льготируемого имущества |
- объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; |
64 336 |
64 336 |
64 336 |
ежегодно |
|||||
- имущества, предназначенного для очистки канализационных стоков и сточных вод и транспортировки очищенных стоков до места сбросов; |
0 |
0 |
0 |
льгота не востребована |
|||||
- автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них; |
4 966 |
4 966 |
4 966 |
ежегодно |
|||||
- дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них |
131 711 |
131 711 |
131 711 |
ежегодно |
|||||
8. |
Проработка вопроса по отмене налоговых льгот по транспортному налогу (введенных в целях оптимизации расходов консолидированного бюджета), в отношении транспортных средств юридических лиц, в том числе: |
2019 - 2021 годы (четвертый квартал текущего года) |
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
2 131 |
2 131 |
2 131 |
ежегодно в разрезе категорий льготируемого транспорта |
- организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; |
848 |
848 |
848 |
ежегодно |
|||||
- профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательные формирования |
1 283 |
1 283 |
1 283 |
ежегодно |
|||||
9. |
Проведение работы совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области по отмене налоговой льготы по земельному налогу для казенных, бюджетных и автономных учреждений |
2019 - 2021 годы (ежегодно) |
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, администрации муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
аналитическая записка с предложениями |
да/нет |
да |
да |
да |
|
10. |
Проведение работы по обеспечению безусловного исполнения плановых заданий в соответствии с законом Магаданской области об областном бюджете и постановлением Правительства Магаданской области "О мерах по реализации Закона Магаданской области "Об областном бюджете" |
2019 - 2021 годы (ежеквартально) |
главные администраторы доходов областного и местных бюджетов, органы исполнительной государственной власти Магаданской области |
аналитическая записка с предложениями |
да/нет |
да |
да |
да |
|
II. |
Оптимизация расходов консолидированного бюджета области |
бюджетный эффект |
тыс. руб. |
367 474,8 |
744 375,7 |
933 885,7 |
|
||
11. |
Государственная и муниципальная служба, в том числе: |
2019 - 2021 годы |
|
бюджетный эффект |
|
13 700 |
32 420 |
32 420 |
|
11.1 |
Установление запрета на увеличение численности государственных служащих Магаданской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением государственных органов Магаданской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления |
2019 - 2021 годы |
исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
соблюдение запрета |
да/нет |
да |
да |
да |
|
11.2 |
Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления |
2019 - 2021 годы |
министерство финансов Магаданской области |
мониторинг соблюдения норматива |
да/нет |
да |
да |
да |
|
11.3 |
Централизация бюджетного учета и отчетности органов государственной власти Магаданской области |
2019 год |
министерство финансов Магаданской области, ГКУ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
|
18 720 |
18 720 |
|
11.4 |
Оптимизация расходов на материальное обеспечение органов государственной власти Магаданской области |
2019 - 2021 годы |
исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
|
11.5 |
Оптимизация расходов на освещение деятельности органов государственной власти Магаданской области в средствах массовой информации |
2019 - 2021 годы |
министерство культуры и туризма Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
11 500 |
11 500 |
11 500 |
|
12. |
Оптимизация мер социальной поддержки |
2019 - 2021 годы |
|
бюджетный эффект |
тыс. руб. |
29 071 |
29 071 |
29 071 |
|
12.1 |
Ограничение контингента пользователей социальных проездных билетов |
2019 год |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
1 727 |
1 727 |
1 727 |
|
12.2 |
Введение периодичности выплат, ограничение дохода двумя размерами величины прожиточного минимума при компенсации расходов по зубопротезированию |
2019 год |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
|
12.3 |
Введение ограничения срока обращения за назначением единовременных денежных выплат молодым специалистам |
2019 год |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
|
12.4 |
Утверждение порядка предоставления компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений приглашенным и молодым специалистам, трудоустроившимся в государственные областные медицинские организации, на период отсутствия служебного жилья |
2019 год |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
8 284 |
8 284 |
8 284 |
|
12.5 |
Сокращение размеров выплат единовременного подъемного пособия при переезде к новому месту работы приглашенным и молодым специалистам с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием |
2019 год |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
10 060 |
10 060 |
10 060 |
|
13. |
Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы |
2019 - 2021 годы |
|
бюджетный эффект |
тыс. руб. |
214 703,8 |
461 684,7 |
539 994,7 |
|
13.1 |
Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах") в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы |
ежегодно |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, министерство труда и социальной политики Магаданской области, министерство образования и молодежной политики Магаданской области, министерство культуры и туризма Магаданской области |
соблюдение показателей |
да / нет |
да |
да |
да |
|
13.2 |
Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" |
2019 - 2021 годы |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, министерство труда и социальной политики Магаданской области, министерство образования и молодежной политики Магаданской области, министерство культуры и туризма Магаданской области |
соблюдение показателей |
да/нет |
да |
да |
да |
|
13.3 |
Уточнение порядка формирования фонда оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений |
2019 год |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
принятие нормативного правового акта |
да/нет |
да |
|
|
|
13.4 |
Ведомственная централизация бухгалтерского учета и финансово-экономических функций в сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты |
2019 - 2021 годы |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области, министерство культуры и туризма Магаданской области, министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, министерство труда и социальной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
19 883,6 |
21 219,9 |
21 219,9 |
|
13.5 |
Оптимизация сети государственных учреждений Магаданской области, в том числе за счет сокращения фонда оплаты труда и расходов на содержание имущества, в том числе: |
2019 - 2021 годы |
|
бюджетный эффект |
тыс. руб. |
179 045,2 |
408 914,8 |
484 424,8 |
|
13.5.1 |
ликвидация ГБПОУ МО "Профессиональное училище N 11" в пос. Омсукчан |
до 01.09.2020 |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
|
11 350 |
22 700 |
|
13.5.2 |
ликвидация ГБПОУ "Сусуманский профессиональный лицей" в г. Сусуман |
до 01.09.2020 |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
|
28 450 |
56 900 |
|
13.5.3 |
ликвидация МОГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом имени А.Н. Логунова" в пос. Оротукан |
до 01.09.2020 |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
|
31 150 |
62 300 |
|
13.5.4 |
реорганизация МОГКУСПН "Магаданский социальный центр" путем присоединения к нему социальных центров муниципальных образований, в том числе: |
2019 - 2021 годы |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
2 513,6 |
6 945,3 |
9 614,6 |
штатная численность сократиться на 23,5 единицы |
|
реорганизация МОГКУСПН "Магаданский социальный центр" путем присоединения к нему МОГКУСПиСОН "Ольский социальный центр" и МОГКУСПиСОН "Хасынский социальный центр" |
II полугодие 2019 года |
|||||||
|
реорганизация МОГКУСПН "Магаданский социальный центр" путем присоединения к нему МОГКУСПиСОН "Тенькинский социальный центр" и МОГКУСПиСОН "Ягоднинский социальный центр" |
II полугодие 2020 года |
|||||||
|
реорганизация МОГКУСПН "Магаданский социальный центр" путем присоединения к нему МОГКУСПиСОН "Сусуманский социальный центр", МОГКУСПиСОН "Омсукчанский социальный центр" и МОГКУСПиСОН "Среднеканский социальный центр" |
II полугодие 2021 года |
|||||||
13.5.5 |
реорганизация МОГКУ "Центр занятости населения г. Магадана" путем присоединения к нему центров занятости населения муниципальных образований, в том числе: |
2019 - 2021 годы |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
2 338,2 |
5 406,6 |
4 419,8 |
штатная численность сократиться на 5,5 единицы |
|
реорганизация МОГКУ "Центр занятости населения г. Магадана" путем присоединения к нему МОГКУ "Северо-Эвенский центр занятости населения" и МОГКУ "Среднеканский центр занятости населения" |
II полугодие 2019 года |
|||||||
|
реорганизация МОГКУ "Центр занятости населения г. Магадана" путем присоединения к нему МОГКУ "Омсукчанский центр занятости населения" |
II полугодие 2020 года |
|||||||
|
реорганизация МОГКУ "Центр занятости населения г. Магадана" путем присоединения к нему МОГКУ "Тенькинский центр занятости населения", МОГКУ "Ягоднинский центр занятости населения" и МОГКУ "Сусуманский центр занятости населения" |
II полугодие 2021 года |
|||||||
13.5.6 |
пересмотр штатных расписаний учреждений здравоохранения в рамках реорганизации ГБУЗ "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер" путем присоединения к нему ОГКУЗ "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер п. Дебин" |
2018 - 2019 годы |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
|
13.5.7 |
создание межмуниципальной районной больницы путем присоединения МОГБУЗ "Ягоднинская районная больница" и МОГБУЗ "Сусуманская районная больница" |
2019 год |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
41 200 |
41 200 |
41 200 |
|
13.5.8 |
централизация лабораторной службы в городе Магадане |
2019 год |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
84 000 |
84 000 |
84 000 |
для модернизации лабораторного оборудования и внедрения лабораторной информационной системы первоначально потребует вложений в сумме 472 000,0 тыс. рублей |
13.5.9 |
централизация городских взрослых поликлиник (на базе МОГБУЗ "Поликлиника N 1", МОГБУЗ "Поликлиника N 2" МОГБУЗ "Поликлиника N 3") |
2019 год |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
32 000 |
181 000 |
181 000 |
|
13.5.10 |
образование ГАУК "Магаданская областная библиотека для детей и молодежи" путем слияния МОГБУК "Магаданская областная детская библиотека" и МОГБУК "Магаданская областная юношеская библиотека" |
2019 год |
министерство культуры и туризма Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
|
2 419,5 |
2 419,5 |
|
13.5.11 |
выведение из учреждений культуры, попадающих под действие Указа Президента Российской Федерации N 597, работников, замещающих должности уборщиков, дворников, сторожей, вахтеров, в ГАУК МО "Ресурсный центр развития культуры, кино и туризма" |
2019 год |
министерство культуры и туризма Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
10 693,4 |
10 693,4 |
13 570,9 |
|
13.6 |
Координация деятельности органов местного самоуправления по оптимизации сети муниципальных образовательных организаций: - реорганизация МБОУ "Начальная школа - детский сад" п. Хасын путем ликвидации начальной школы с сохранением дошкольного образовательного учреждения; - реорганизация школы-интерната п. Эвенск в интернат при школе; - реорганизация МОУ СОШ N 1 г. Сусумана, путем присоединения МОУ СОШ "Лицей г. Сусумана" |
2019 - 2020 годы |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
|
1 700 |
4 500 |
4 500 |
13.7 |
Выведение из методики расчета субвенций бюджетам городских округов из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях фонда оплаты труда работников, занятых обслуживанием зданий, организацией питания, обеспечением безопасности обучающихся, охраной, оказанием медицинских и транспортных услуг и др., и передачи их содержания на уровень муниципальных образований - не участвующих в образовательном процессе |
2019 год |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
14 175 |
28 350 |
28 350 |
|
13.8 |
Выполнение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей областных государственных учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений |
2019 - 2021 год |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
1 600 |
1 500 |
1 500 |
|
13.9 |
Передача непрофильных функций государственных и муниципальных учреждений на аутсорсинг (в части организации питания, уборки помещений, транспортного обеспечения обучающихся), соответственно сокращение численности персонала подведомственных учреждений |
2019 - 2021 год |
исполнительные органы государственной власти Магаданской области, органы местного самоуправления |
сокрушение численности персонала |
да/нет |
да |
да |
да |
|
14. |
Принятие мер по централизации функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; проведение централизованных конкурсов и аукционов, совместных торгов |
2019 - 2021 год |
исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
ожидаемая экономия не менее 10% от начально-максимальной цены контракта |
15. |
Анализ расходов на формирование и содержание автопарка для снижения расходов |
ежегодно |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, министерство культуры и туризма Магаданской области, министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области |
аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
|
16. |
Оптимизация бюджетных расходов государственных и муниципальных учреждений путем замещения внебюджетными доходами (источниками) |
ежегодно |
исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
17. |
Оптимизация расходов на предоставление субсидий ресурсоснабжающим организациям в связи с оказанием услуг населению ("межтарифная разница") |
2019 - 2021 годы |
министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
|
111 200 |
222 400 |
в случае финансовой возможности предоставления субсидий гражданам, зарегистрированным и проживающим на территории населенных пунктов, не имеющих перспектив для дальнейшего развития |
18. |
Оптимизация расходов на обслуживание государственного долга (мониторинг и снижение процентных ставок по кредитам кредитных организаций, замещение коммерческих заимствований бюджетными кредитами) |
2019 - 2021 годы |
министерство финансов Магаданской области |
бюджетный эффект |
тыс. рублей |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
|
19. |
Проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, оценка ее достоверности, выявление безнадежной к взысканию дебиторской задолженности |
до 01 октября года, следующего за отчетным годом |
главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета органы местного самоуправления Магаданской области (по согласованию) |
аналитическая записка |
да/нет |
да |
да |
да |
|
III. |
Сокращение государственного долга Магаданской области |
|
|
|
|
|
|
||
20. |
Обеспечение соответствия параметров государственного долга Магаданской области требованиям статей 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по определению верхних пределов объема государственного долга и расходов по его обслуживанию |
ежеквартально |
министерство финансов Магаданской области |
не более 100% суммы направляемой на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств
Не более 15% от суммы расходов бюджета Магаданской области без учета субвенции |
% |
не более 100%
Не более 15% |
не более 100%
Не более 15% |
не более 100%
Не более 15% |
|
21. |
Обеспечение выполнения комплекса мероприятий по сокращению уровня долговой нагрузки областного и местных бюджетов |
ежеквартально |
министерство финансов Магаданской области |
%, установленный действующими Соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов |
% |
не более %, установленного условиями Соглашений, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Магаданской области |
не более %, установленного условиями Соглашений, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Магаданской области |
не более %, установленного условиями Соглашений, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Магаданской области |
|
22. |
Проведение анализа предложений кредитных организаций, направленного на снижение процентных ставок в целях минимизации расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга при осуществлении заимствований в кредитных организациях на покрытие дефицита областного бюджета |
ежеквартально |
министерство финансов Магаданской области |
отклонение от ключевой ставки Банка России |
процентный пункт |
не более 1 процентного пункта от действующей ключевой ставки |
не более 1 процентного пункта от действующей ключевой ставки |
не более 1 процентного пункта от действующей ключевой ставки |
|
23. |
Обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Магаданской области |
в соответствии с графиками погашения долговых обязательств |
министерство финансов Магаданской области |
аналитическая записка к отчету |
да/нет |
да |
да |
да |
|
24. |
Проведение мониторинга долговых обязательств муниципальных образований Магаданской области в целях своевременного погашения обязательных платежей и недопущения образования просроченной задолженности по долговым обязательствам перед областным бюджетом |
ежемесячно 10-го числа |
министерство финансов Магаданской области |
аналитическая записка к отчету |
да/нет |
да |
да |
да |
|
|
ВСЕГО бюджетный эффект (к уровню 2018 года) |
|
|
|
тыс. руб. |
768 918,8 |
1 500 519,7 |
2 601 329,7 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Магаданской области от 28 сентября 2018 г. N 174-рп "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов консолидированного бюджета области и сокращению государственного долга Магаданской области на 2019 - 2021 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Магаданская правда" от 9 октября 2018 г. N 78
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Магаданской области от 23 января 2024 г. N 10-рп
Изменения вступают в силу с 25 января 2024 г.
Распоряжение Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 470-рп
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Распоряжение Правительства Магаданской области от 24 февраля 2021 г. N 55-рп
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2021 г.