Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от 08 октября 2021 г. N 771-пп
"Государственная программа
Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области"
26 января 2022 г.
Паспорт изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 января 2022 г. N 35-пп
Паспорт
государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы |
- создание условий для устойчивого и сбалансированного развития природоохранного комплекса, обеспечения исполнения природоохранного законодательства и неистощительного использования природных ресурсов региона. |
Задачи государственной программы |
- повышение геологической изученности территории Магаданской области, получение геологической информации; - мониторинг состояния и охрана окружающей среды, ликвидация накопленного экологического ущерба; - обеспечение сооружениями инженерной защиты населенных пунктов, подверженных негативному воздействию вод, повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, обеспечение эффективного использования водных ресурсов; - повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере установленных полномочий; - обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; - создание оптимальных условий для сохранения, восстановления и увеличения численности объектов животного мира. |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - минприроды Магаданской области) |
Соисполнители государственной программы |
не предусмотрено |
Участники государственной программы |
- Магаданское областное государственное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий и гидротехнических сооружений" (далее - МОГБУ "Дирекция ООПТ и ГТС"); - Магаданское областное государственное бюджетное учреждение "Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов" (далее также - МОГБУ "Авиалесоохрана"); - Магаданское областное государственное казенное учреждение "Лесничества Магаданской области" (далее также - МОГКУ "Лесничества Магаданской области"); - органы местного самоуправления Магаданской области (по согласованию); - научно-исследовательские организации в сфере лесного хозяйства, привлекаемые к осуществлению мероприятий государственной программы на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, установленном федеральным законодательством. |
Подпрограммы государственной программы |
1. Подпрограмма "Природные ресурсы Магаданской области"; 2. Подпрограмма "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области"; 3. Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области"; 4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" и иных полномочий министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области"; 5. Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства в Магаданской области"; 6 Подпрограмма "Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения Магаданской области". |
Целевые показатели государственной программы |
- сохранение уровня добычи ОПИ; - количество выданных лицензий на право пользования участками недр местного значения; - количество объектов окружающей среды, на которых проведены мероприятия по мониторингу; - количество проведенных мероприятий по экологическому просвещению; - число участников экологических мероприятий; - количество ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде (экологического ущерба); - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние в результате капитального ремонта; - доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние в результате капитального ремонта; - протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; - доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях; - количество защитных противопаводковых насыпей на территории городских округов, на которых проведены восстановительные работы; - количество участков поверхностных водных объектов, на которых проведены работы (некапитального характера) по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; - протяженность зарегулированных русел рек; - количество государственных услуг, оказываемых минприроды Магаданской области; - протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности; - доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие); - количество проведенных мероприятий, связанных с популяризацией природных богатств региона; - лесистость территории Магаданской области; - доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; - отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений; - объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда; - отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; - доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; - доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями; - средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. гектарах земель лесного фонда; - доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в минприроды Магаданской области за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги; - динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года; - степень готовности документа территориального охотустройства Магаданской области; - количество проведенных мероприятий по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора; - доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; - количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов; - количество проведенных аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений. |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2022 - 2025 годы. Выделение отдельных этапов реализации государственной программы не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 583 080,00 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 711 752,40 тыс. рублей; 2023 год - 719 907,20 тыс. рублей; 2024 год - 312 177,00 тыс. рублей; 2025 год - 839 243,40 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1 496 279,10 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 420 250,50 тыс. рублей; 2023 год - 432 188,00 тыс. рублей; 2024 год - 32 427,10 тыс. рублей; 2025 год - 611 413,50 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 1 085 694,90 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 291 448,10 тыс. рублей; 2023 год - 287 719,20 тыс. рублей; 2024 год - 279 749,90 тыс. рублей; 2025 год - 226 777,70 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 1 106,00 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 53,80 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 1 052,20 тыс. рублей. финансирование государственной программы за счет внебюджетных источников (далее также - ВБИ) не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- обеспечение добычи общераспространенных полезных ископаемых на уровне не менее 1000 м3 ежегодно; - выдача недропользователям региона не менее 100 лицензий на пользование участками недр местного значения; - проведение мероприятий по мониторингу окружающей среды на 8 объектах на территории региона; - проведение 4 мероприятий по экологическому просвещению; - обеспечение участия не менее 1000 участников в экологических мероприятиях, в т.ч. субботниках; - ликвидация 2 объектов накопленного вреда окружающей среде; - осуществление капитального ремонта 1 гидротехнического сооружения; - сохранение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние в результате капитального ремонта на уровне не ниже 27 процентов; - сохранение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод, территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях на уровне 56,7 процентов; - обеспечение восстановительных работ на 5 противопаводковых насыпях в городских округах; - выполнение работ по увеличению пропускной способности русел рек на протяженности 0,6 км.; - обеспечение количества государственных услуг в количестве 50 ед.; - выполнение руслоформирующих работ на руслах рек протяженностью не менее 1,347 км.; - обеспечение доли установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон на уровне 38,7 процентов; - проведение 5 массовых мероприятий, связанных с популяризацией природных богатств Магаданской области; - сохранение лесистости территории на уровне 37,4 процентов; - сохранение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда на уровне 46,6 процентов; - доведение соотношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до уровня 100 процентов; - доведение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, до уровня 14,5 руб. с гектара; - доведение соотношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до уровня 8,1 процента; - обеспечение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до уровня 39,7 процентов; - обеспечение доли площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями на уровне, не превышающем 0,209 процентов; - сохранение численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной на уровне 0,09 чел. из расчета на 50 тыс. гектар земель лесного фонда; - обеспечение прироста предотвращений нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, на уровне 39,6 процентов к базовому уровню; - сохранение стопроцентного предоставления выписок гражданам и юридическим лицам, обратившимся в минприроды Магаданской области; - разработка и утверждение документа территориального охотустройства Магаданской области; - проведение не менее 444 мероприятий по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора; - обеспечение доли привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на уровне не ниже 85 процентов; - обеспечение количества выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов на уровне 7171 ед. ежегодно; - проведение 16 аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений. |
Паспорт Подпрограммы "Природные ресурсы Магаданской области"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Природные ресурсы Магаданской области" (далее - Подпрограмма) |
Цели Подпрограммы |
- повышение геологической изученности территории Магаданской области, получение геологической информации. |
Задачи Подпрограммы |
- совершенствование и актуализация информации о состоянии недр региона; - информационное обеспечение деятельности недродобывающей отрасли области и профессиональная ориентация молодежи. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Минприроды Магаданской области |
Участники Подпрограммы |
не предусмотрено |
Целевые показатели Подпрограммы |
- сохранение уровня добычи ОПИ; - количество выданных лицензий на право пользования участками недр местного значения. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2022 - 2025 годы. Выделение этапов реализации Подпрограммы не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 7 050,00 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1 500,00 тыс. рублей; 2023 год - 50,00 тыс. рублей; 2024 год - 50,00 тыс. рублей; 2025 год - 5 450,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- обеспечение добычи общераспространенных полезных ископаемых на уровне не менее 1000 м3 ежегодно; - выдача недропользователям региона не менее 100 лицензий на пользование участками недр местного значения. |
Паспорт изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 января 2022 г. N 35-пп
Паспорт Подпрограммы "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области"
Паспорт изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 января 2022 г. N 35-пп
Паспорт Подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области"
Паспорт изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 января 2022 г. N 35-пп
Паспорт Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" и иных полномочий министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области"
Паспорт изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 января 2022 г. N 35-пп
Паспорт Подпрограммы "Развитие лесного хозяйства в Магаданской области"
Паспорт изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 января 2022 г. N 35-пп
Паспорт Подпрограммы "Сохранение и воспроизводство объектов животного мира в Магаданской области"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу
Магаданская область является крупным регионом на Северо-Востоке России. Площадь территории составляет 462,46 тыс. км2.
Экономика области определяется природно-ресурсным комплексом (минеральные и биологические ресурсы, лесной и водный фонды), который в ближайшие десятилетия будет оставаться важнейшим фактором, определяющим как характеристику потенциала, так и особенности программных решений по развитию экономики Магаданской области.
Приоритеты государственной программы и государственной политики в сфере развития природоресурсного комплекса, природопользования и охраны окружающей среды сформулированы в следующих основополагающих документах:
- Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах";
- Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире";
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 03 марта 2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04 декабря 2006 г. N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды";
- Стратегия социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года".
Приоритетами государственной программы являются:
в сфере производства - развитие добывающей промышленности, основанное на богатой минерально-сырьевой базе и водных ресурсах области;
в экономической сфере - повышение доходов областного бюджета, снижение ущербов экономике в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в социальной сфере - создание условий для благоприятного проживания населения;
в сфере развития производственного потенциала - повышение геологической изученности территории Магаданской области, получение геологической информации;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного природоресурсного комплекса;
в сфере экологии - улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности территории;
в сфере лесного хозяйства - создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;
в сфере развития лесного фонда - улучшение породного состава лесных насаждений, а также резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;
в сфере охраны объектов животного мира - обеспечение сохранения, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира.
"Природные ресурсы Магаданской области"
С начала промышленного освоения Магаданской области из недр извлечено около 3 тыс. т золота, более 14 тыс. т серебра, 72,2 тыс. т олова, более 85 млн. т угля, 744 т кобальта и порядка 72,5 тыс. т олова.
Доля горнодобывающей отрасли в структуре промышленного производства области по итогам 2020 года составляет более 84,8% и в обозримой перспективе она будет продолжать играть ключевую роль в экономике области.
В настоящее время востребованы традиционные для области полезные ископаемые: золото (рудное и россыпное), серебро, для потребления внутри области - уголь, некоторые строительные материалы, поверхностные и подземные воды, а также минеральные воды и лечебные грязи. На территории области имеются разведанные запасы каменных и бурых углей, олова, вольфрама, свинца, цинка, строительных материалов, пресных подземных и минеральных вод.
Основными направлениями развития горной промышленности Магаданской области, которые определяют основные задачи настоящей программы, являются:
- диверсификация горной отрасли;
- увеличение объемов добычи золота и серебра;
- совершенствование технологических процессов освоения месторождений полезных ископаемых.
Уровень добычи золота на территории области неуклонно растет. С 2020 года.
Общие разведанные запасы полезных ископаемых Магаданской области по состоянию 01.01.2021 г. составляют: золота - 2,43 тыс. тонн (в том числе в россыпных месторождениях - 171,0 т), серебра - 13,1 тыс. тонн, олова - 66,6 тыс. тонн, каменного угля - 569,0 млн. тонн и бурого угля - 1,6 млрд. тонн. Кроме того, имеются разведанные запасы молибдена (3,2 тыс. т), кобальта (187,8 т), вольфрама (2,1 тыс. т), свинца (144,1 тыс. т), цинка (103,2 тыс. т). Имеются значительные по ресурсам проявления меди и железа. В медно-молибденовых месторождениях и проявлениях присутствует рений.
Имеется большой спектр общераспространенных (строительный и облицовочный камень; песчано-гравийная смесь и строительный песок; карбонатное, керамическое и керамзитовое сырье, торф) и нерудных (базальты, вулканический пепел, гипс, цеолиты, цементное сырье) полезных ископаемых.
Рынок общераспространенных полезных ископаемых на территории региона отсутствует, добыча производится по потребности, при проведении ремонтных или восстановительных работ, при строительстве.
"Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области"
Производственная специализация Магаданской области приводит к ежегодно возрастающей антропогенной нагрузке на окружающую среду, создает угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов. Увеличение этой нагрузки требует комплекса неотложных мер по обеспечению сохранения особо охраняемых природных территорий области.
Начиная с 60-х годов на территории Магаданской области был создан ряд особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения. Общая площадь ООПТ регионального значения составляет 1190,909 тыс. га, из них заказники занимают 1 188,9 тыс. га (по официальным данным, которые подтверждены нормативными актами), памятники природы - 1 991 га.
На территории Магаданской области в настоящее время действуют 6 заказников, деятельность которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира, и 23 памятника природы.
Учитывая, что ООПТ регионального значения Магаданской области были образованы в конце прошлого века, в настоящее время возникла необходимость провести их комплексное обследование и анализ эффективности действия режима ООПТ.
Необходимо отметить, что неудовлетворительное качество окружающей среды обусловлено не только текущим негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, но и экологическим ущербом, нанесенным и накопленным в результате прошлой хозяйственной деятельности.
Проведенная в области инвентаризация опасных производственных объектов показала наличие 127 опасных объектов в 4 районах Магаданской области. Согласно представленным отчетам на территории области в 2,5 млн. м3 отходов горного производства находится более 48 тонн ртути. Полученная информация свидетельствует о наличии серьезной экологической проблемы, связанной с широкомасштабным ртутным загрязнением районов традиционной золотодобычи.
На территории области вместе с закрытием градообразующих предприятий (приисков, артелей, шлихообогатительных фабрик (далее - ШОФ) и т.д.) было ликвидировано большое количество поселений. В некоторых из них живет до 10% прежней численности населения, но инфраструктура полностью разрушена. В каждом из поселений есть кладбище, скотомогильники, бывшие места хранения горюче-смазочных материалов, взрывчатых веществ, угля, свалки твердых бытовых и промышленных отходов, есть и вероятные источники заражения водотоков и водоемов. Для улучшения экологической ситуации необходимо оценить ущерб от нарушений природной среды и осуществить восстановление земель брошенных поселков и частей поселений.
Итогом влияния текущих и накопленных экологических проблем является ухудшение качества окружающей среды, снижение качества жизни граждан и, как следствие, повышение заболеваемости и смертности населения, снижение темпов экономического роста.
Таким образом, основными проблемами в сфере охраны окружающей среды, на решение которых будет направлена реализация государственной программы, являются:
- высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, образования отходов производства и потребления;
- низкий процент обезвреживания и использования отходов производства от общего их объема;
- угроза сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов;
- наличие накопленного экологического ущерба прошлых лет.
Основными источниками поступления загрязняющих веществ в воды рек и водохранилищ области являются предприятия золотодобывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, а также поверхностный сток с неблагоустроенных территорий населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий в периоды повышенной водности рек (паводковые периоды года).
"Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области"
Более половины населения Магаданской области - около 53%, проживающей в областном центре, получает питьевую воду из комплекса водохранилищ на р. Каменушка. ГТС водохранилища N 1 на р. Каменушка в г. Магадане эксплуатируются с 1959 года, а ГТС водохранилища N 2 - с 1980 года.
С 2006 года планомерно за счет федеральных и областных субсидий ведется капитальный ремонт предельно изношенных отдельных конструктивных узлов комплекса напорных ГТС, находящихся в муниципальной собственности г. Магадана.
Для устойчивого социально-экономического развития территории, улучшения комфортности проживания населения, повышения его морально-психологического климата необходимо системно решать вопросы защиты населенных пунктов и объектов инфраструктуры от паводков. Основными последствиями паводков являются затопление и подтопление селитебных территорий, сельскохозяйственных земель, разрушение дорог, оползание в реку построек и местных коммуникаций из-за разрушения берегов. Для полноценной защиты населения необходимо проведение работ по капитальному строительству новых, реконструкции и капитальному ремонту действующих защитных ГТС (водоограждающих дамб, берегоукреплений).
Одной из первоочередных задач является разработка правоустанавливающих документов на существующие ГТС: деклараций безопасности ГТС, технических паспортов ГТС, межевых планов земельных участков и технических планов, существующих ГТС (для регистрации в Едином государственном реестре прав недвижимое имущество и сделок с ним), без которых невозможна дальнейшая безопасная эксплуатация гидротехнических объектов.
Все вышеизложенное позволяет отметить, что в Магаданской области сложился комплекс негативных проблем, на решение которых будет направлена реализация государственной программы:
- наличие негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
- наличие на территории области бесхозяйных ГТС;
- отсутствие правоустанавливающих документов на ГТС;
- наличие на территории области ГТС, находящихся в аварийном состоянии;
- наличие угрозы затопления территорий, вызванной паводками.
"Развитие лесного хозяйства в Магаданской области"
По данным государственного лесного реестра по состоянию на 01 января 2021 года общая площадь земель лесного фонда Магаданской области составляет 44585,1 тыс. га, или 96,4% от общей площади Магаданской области. Лесистость - 37,4%.
Распределение площади земель лесного фонда и запаса древесины приведено в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Показатель |
На 01 января 2020 года |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общая площадь земель лесного фонда, тыс. га |
44 585,1 |
2. |
Покрытые лесной растительностью земли, тыс. га, |
16 735,1 |
в том числе с преобладанием: |
|
|
- хвойных пород, |
6 777,2 |
|
из них лиственница: |
6 776,8 |
|
- мягколиственных пород |
211,3 |
|
3. |
Запас древесины, общий, млн. м3, |
427,26 |
из них спелых и перестойных насаждений |
266,88 |
|
4. |
Из общего запаса: |
|
- хвойных древостоев, |
257,71 |
|
из них спелых и перестойных: |
178,96 |
|
- мягколиственных пород |
22,23 |
|
5. |
Не покрытые лесной растительностью земли, тыс. га |
9976,1 |
6. |
Нелесные земли, тыс. га |
17 873,9 |
Допустимый объем изъятия древесины составляет 1538,6 тыс. м3, по этой причине в Магаданской области отсутствует лесопромышленный комплекс и рынок древесины.
Лесным планом Магаданской области определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения. Осуществление использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, определяется лесохозяйственными регламентами лесничеств Магаданской области.
Использование лесов в Магаданской области представлено преимущественно такими видами использования лесов как: заготовка древесины; осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства; ведение сельского хозяйства; осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; осуществление рекреационной деятельности; осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации.
Основным способом воспроизводства лесов в Магаданской области является содействие естественному восстановлению лесов - минерализация поверхности почвы с целью появления последующего возобновления и естественное лесовосстановление вследствие природных процессов естественного восстановления лесов.
В соответствии с Правилами лесовосстановления, утвержденными Приказом Минприроды России от 04.12.2020 N 1014 "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений", лесовосстановление осуществляется путем естественного восстановления лесов. Участки леса с естественным лесовосстановлением вследствие природных процессов относятся к землям, занятым лесными насаждениями с древесными породами лиственница, береза, осина, тополь, чозения, ольха, ива, кедровый стланик, ольховый стланик, береза кустарниковая (ерник).
Лесным планом Магаданской области в ближайшие 10 лет предполагается провести содействие естественному восстановлению лесов на площади 3850 га.
Охрану лесов от пожаров в Магаданской области осуществляет Магаданское областное государственное бюджетное учреждение "Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов".
Работа по обнаружению и тушению лесных пожаров осуществляется в лесах на землях лесного фонда на площади 44,6 млн га.
"Сохранение и воспроизводство объектов животного мира в Магаданской области"
Объекты животного мира, обитающие на территории Магаданской области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие и используются как объекты спортивной и любительской охоты.
Охотничье-ресурсный потенциал Магаданской области включает 18 видов охотничьих животных и 32 вида птиц, обитающих на территории 46 246,388 тыс. гектаров.
Численность многих охотничьих ресурсов далека от биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий. В целом суммарная численность копытных животных примерно в 6 раз ниже потенциально возможной. Существенный разрыв между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной провоцирует высокий уровень браконьерства: объем нелегальной добычи всех видов охотничьих ресурсов в денежном выражении по экспертным оценкам равен официальному изъятию. Наряду с браконьерством повышению численности объектов животного мира, особенно лося в сроки отела, препятствует высокая концентрация волков, которые пользуются уязвимостью молодых особей в этот период и отбивают их у взрослых животных.
Главным препятствием на пути развития охотничьего хозяйства на территории Магаданской области является отсутствие документа территориального охотустройства - схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий субъекта Российской Федерации, являющейся в соответствии с Приказом Минприроды России от 31.08.2010 N 335 "Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре" документом территориального охотустройства, осуществляемого в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направленного на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта Российской Федерации.
Схема определяет цели, планирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов.
В рамках реализации государственной программы реализация мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
II. Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы
Реализация государственной программы предполагает достижение целевых показателей, перечень которых и их значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
На территории городских округов предполагается реализация мероприятий по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба, а также выполнение восстановительных работ некапитального характера на защитных гидротехнических сооружениях, расположенных на территории городских округов, а также работ по увеличению пропускной способности водотоков. Также, до полной передачи гидротехнических сооружений, расположенных на территории городских округов, в собственность субъекта, возможно выполнение работ по разработке проектной и технической документации по таким ГТС.
Целевые показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Магаданской области приведены в приложении N 1а к настоящей государственной программе.
Перечень основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
III. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Государственное и правовое регулирование осуществляются в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Принятие дополнительных мер государственного и правового регулирования на территории Магаданской области для достижения целей государственной программы не планируется.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации, актуальные для всех ее подпрограмм и основных мероприятий:
- макроэкономические и финансовые риски реализации государственной программы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетной системы Российской Федерации;
- временные риски, связанные с отставанием от сроков реализации мероприятий и плана реализации мероприятий государственной программы.
Риски, характерные для каждой подпрограммы, отражены в соответствующих разделах подпрограмм.
При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе:
- проведения мониторинга угроз выполнения мероприятий государственной программы (в том числе муниципальными образованиями), выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления природоресурсным комплексом;
- осуществления оценки эффективности реализации государственной программы в процессе реализации государственной программы.
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений
В рамках реализации государственной программы предусматривается участие следующих учреждений, подведомственных минприроды Магаданской области:
- МОГБУ "Дирекция ООПТ и ГТС" в части исполнения полномочий по обустройству и сохранению природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов, развитию и организации деятельности ООПТ, а также эксплуатации гидротехнических сооружений;
- МОГБУ "Авиалесоохрана" в части предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ, тушения лесных пожаров, осуществления лесовосстановления и лесоразведки.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными учреждениями по государственной программе приведен в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Раздел V изменен с 29 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 января 2022 г. N 35-пп
V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также средств других бюджетов бюджетной системы в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (далее также - ФБ);
областного бюджета (далее также - ОБ);
средств местных бюджетов городских округов (далее также - МБ).
Реализация мероприятий программы за счет внебюджетных источников (далее также - ВБИ) не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 583 080,0 тыс. рублей, в том числе:
Подпрограммы "Природные ресурсы Магаданской области" - 7 050,0 тыс. рублей;
Подпрограммы "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области" - 177 384,1 тыс. рублей;
Подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" - 736 367,1 тыс. рублей;
Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" и иных полномочий министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области" - 541 546,9 тыс. рублей;
Подпрограммы "Развитие лесного хозяйства в Магаданской области" - 1 001 208,0 тыс. рублей;
Подпрограммы "Сохранение и воспроизводство объектов животного мира в Магаданской области" - 119 523,9 тыс. рублей.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие лесного хозяйства в Магаданской области" реализуются мероприятия регионального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", направленные на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Перечень данных мероприятий приведен в приложении N 4а к настоящей государственной программе.
Объемы финансирования ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых на реализацию государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств областного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования приведены в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
VI. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области на реализацию мероприятий в рамках государственной программы
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления и распределения из областного бюджета Магаданской области субсидий бюджетам городских округов Магаданской области (далее - городские округа) в рамках реализации подпрограмм "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области" и "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области".
2. Предоставление субсидий в рамках реализации подпрограммы "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области" осуществляется в целях реализации городскими округами мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба и осуществления мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.
Предоставление субсидий в рамках реализации подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" осуществляется в целях реализации городскими округами мероприятий по:
- восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, сокращению негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
- разработке технической документации гидротехнических сооружений;
- осуществлению проектных и экспертных работ (выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству и реконструкции гидротехнических сооружений);
- капитальному ремонту паводковой дамбы.
3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются городскими округами исключительно на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Объем субсидий, предоставляемых бюджету городского округа, определяется по формуле:
Со = СС - Смо,
где:
Со - объем субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го городского округа на осуществление программного мероприятия;
С - сметная стоимость программного мероприятия в ценах текущего года;
Смо - объем финансирования программного мероприятия, предусмотренный бюджетом i-го муниципального образования на текущий финансовый год.
5. Субсидии, полученные городскими округами, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
6. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов на следующих условиях:
- наличие в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- наличие муниципальной программы городского округа, утверждающей перечень мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - министерство) и администрацией городского округа о предоставлении субсидии.
7. Для подтверждения наличия в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, администрация городского округа предоставляет в министерство выписку из решения о местном бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи на текущий финансовый и плановый период) в которой должен быть отражен размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, в объеме, необходимом для их исполнения.
8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Целевым показателем результативности предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области" является количество ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде (экологического ущерба).
Целевым показателем результативности предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" является количество участков поверхностных водных объектов, на которых проведены работы (некапитального характера) по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
10. Распределение субсидий между городскими округами утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий министерство при очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между городскими округами в соответствии с распределениями, принятыми в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
11. Субсидия предоставляется бюджету городского округа на основании соглашения.
Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется:
а) до 15 февраля текущего года;
б) в течение 30 рабочих дней:
- со дня вступления в силу закона Магаданской области о внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части внесения изменений в распределения объемов субсидий;
- со дня вступления в силу постановления Правительства Магаданской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий - в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 13 Закона Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
12. Городские округа представляют в министерство отчеты, сведения о расходовании субсидий и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий по форме и в срок, установленный в заключенном между министерством и администрацией городского округа соглашением о предоставлении субсидии.
13. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Магаданской области, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Магаданской области.
14. В случае невыполнения городским округом условий заключенного с министерством соглашения о предоставлении субсидии, они подлежат возврату в областной бюджет и перераспределяются другим городским округам, заявившим о дополнительной потребности, путем принятия решения Правительством Магаданской области.
В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных в соглашении (в том числе по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета городского округа в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области" (далее - Правила предоставления субсидии).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Для получения субсидии администрация городского округа направляет в министерство:
- заявку на предоставление субсидий, содержащую характеристику мероприятия;
- обоснование необходимости реализации мероприятия с указанием основных целей, задач, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов;
- обоснование стоимости мероприятия (утвержденный сметный расчет, расчет начальной максимальной цены контракта, произведенный в соответствии с требованиями статьи 22 Закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") или иной расчет, обосновывающий стоимость мероприятия.
16. Министерство рассматривает представленные администрацией городского округа документы, необходимые для получения субсидий, в течение 20 рабочих дней.
17. Ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых отчетных сведений несет глава администрации городского округа (глава городского округа) в соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственность за нарушение настоящего Порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии несет глава администрации городского округа (глава городского округа) в соответствии со статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. В случае нарушения городским округом условий заключенного соглашения о предоставлении субсидии, недостижение целевых показателей результативности, а также невозврата городским округом средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на главу администрации городского округа (главу городского округа).
VIII. Участие органов местного самоуправления, общественных, научных, иных организаций и органов в реализации государственной программы
В ходе реализации государственной программы предусматривается участие органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в реализации мероприятий подпрограмм "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области", "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" путем предоставления субсидий бюджетам городских округов в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств городских округов, возникающих при исполнении обязательств при реализации мероприятий экологической и природоохранной направленности, а также мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса, относящихся к полномочиям муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.