Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 24 ноября 2015 г. N 4115
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории муниципального образования "Город Магадан"
24 февраля, 19 апреля, 18 июля 2016 г., 31 марта 2017 г., 17 января, 30 мая, 19 октября 2018 г., 19 декабря 2019 г., 29 января, 13 мая, 3 июня, 30 сентября, 26 октября, 19 ноября 2020 г., 9 апреля, 20 июля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу; порядок взаимодействия уполномоченного органа между собой, а также с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее также - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Муниципальной услуги на территории муниципального образования "Город Магадан".
1.2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента.
Административный регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление мэрии города Магадана от 26.10.2010 года N 3258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) на территории муниципального образования "Город Магадан";
- постановление мэрии города Магадана от 28.10.2010 года N 3293 "Об экспертном совете, уполномоченном проводить экспертизы административных регламентов";
- постановление мэрии города Магадана от 27.03.2012 года N 1099 "О Реестре муниципальных услуг муниципального образования "Город Магадан".
1.3. Размещение информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
Информация об Административном регламенте и предоставляемой Муниципальной услуге размещена в Реестре муниципальных услуг муниципального образования "Город Магадан".
Пункт 1.4 изменен с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
1.4. Объектом адресации являются:
а) здание (строение, за исключением некапитального строения), в том числе строительство которого не завершено;
б) сооружение (за исключением некапитального сооружения и линейного объекта), в том числе строительство которого не завершено;
в) земельный участок (за исключением земельного участка, не относящегося к землям населенных пунктов и не предназначенного для размещения на них объектов капитального строительства);
г) помещение, являющееся частью объекта капитального строительства;
д) машино-место (за исключением машино-места, являющегося частью некапитального здания или сооружения).
1.4.1. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
1.4.2. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
1.4.3. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
1.4.4. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
1.4.5. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
1.4.6. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
1.4.7. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
1.4.8. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
1.4.9. Утратил силу с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, являются юридические и физические лица.
1.5.1. В качестве заявителей могут выступать:
1) собственники объектов адресации - одного или нескольких объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства (далее - объект адресации);
2) лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования;
д) представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.5.2. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
Подпункт 1.5.3 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 29 января 2020 г. N 159
1.5.3. От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.
Пункт 1.5 дополнен подпунктом 1.5.4 с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
1.5.4. От имени лица, указанного в пункте 1.5.1, вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории муниципального образования "Город Магадан".
Постановлением Мэрии города Магадана от 19 апреля 2016 г. N 1037 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - Департамент или исполнитель).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.3.1 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 29 января 2020 г. N 159
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- приказ о присвоении, изменении и аннулировании адреса;
- решение об отказе в присвоении, изменении или аннулировании адреса с обоснованием причин отказа (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Подпункт 2.3.2 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 29 января 2020 г. N 159
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем (направления заявителю):
- копии приказа о присвоении, изменении и аннулировании адреса;
- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.4.1 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 29 января 2020 г. N 159
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.4.2. В случае представления заявления через магаданское областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр) срок, указанный в пункте 2.4.1 Административного регламента, исчисляется со дня передачи Многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента в Департамент, предоставляемых заявителем самостоятельно либо по собственной инициативе.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 28.12.2013 года N 443-ФЗ "О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
9) приказом Минфина России от 11.12.2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
10) решением Магаданской городской Думы от 23.06.2015 года N 33-Д "О Положении об адресном плане и адресном реестре муниципального образования "Город Магадан";
11) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Город Магадан", регламентирующие правоотношения в сфере правоотношений, регулирующих предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Подпункт 2.6.1 изменен с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
2.6.1. Для предоставления заявителю муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) предоставляет самостоятельно следующие документы:
1) заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании адреса, оформленное по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя) с приложением копии этого документа, заверенной печатью и подписью руководителя этого юридического лица (если с заявлением обращается представитель юридического лица);
4) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, права на который(-е) не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие данного подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
6) если заявление подано кадастровым инженером, то к такому заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.1.1 с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
2.6.1.1. В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.1.2 с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
2.6.1.2. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, помимо предъявления документа, удостоверяющего его личность, сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Подпункт 2.6.2 изменен с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
2.6.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем (представитель заявителя) по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение);
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
3) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания (строения), сооружения получение разрешения на строительство не требуется) и (или) при наличии разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
4) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
6) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
7) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
Подпункт 8 изменен с 19 ноября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 19 ноября 2020 г. N 3402
8) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, который снят с государственного кадастрового учета, являющемся объектом адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации и (или) снятием с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации);
Подпункт 9 изменен с 19 ноября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 19 ноября 2020 г. N 3402
9) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту недвижимости, являющемуся объектом адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации и (или) снятием с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, являющегося объектом адресации).
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.2.1 с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
2.6.2.1. Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 8, 9 пункта 2.6.2 Административного регламента представляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или действующим на основании решения указанного органа подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу уполномоченного органа.
Подпункт 2.6.3 изменен с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
2.6.3. Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 6, 7 пункта 2.6.2 Административного регламента, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Подпункт 2.6.4 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 20 июля 2021 г. N 2372
2.6.4. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 (по собственной инициативе) Административного регламента в Департамент:
1) на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) лично либо через своих представителей в кабинет N 8 Департамента, расположенный по адресу: 685000, город Магадан, проспект Карла Маркса, дом 62 "А", по средам и четвергам с 15.30 до 17.30 по предварительной записи по телефону (4132) 65-50-70;
3) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал);
- регионального портала муниципальных и государственных услуг Магаданской области www.pgu.49gov.ru (далее - Портал);
- портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы);
4) при наличии соглашения о взаимодействии через Многофункциональный центр.
Подпункт 2.6.5 изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 19 октября 2018 г. N 3077
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- предоставление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.6. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
Пункт 2.8 изменен с 30 мая 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 30 мая 2018 г. N 1416
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2.8.1 изменен с 30 мая 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 30 мая 2018 г. N 1416
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Административного регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
Подпункт 4 изменен с 19 ноября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 19 ноября 2020 г. N 3402
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5.3 - 5.11 Положения об адресном плане и адресном реестре муниципального образования "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 23.06.2015 N 33-Д.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящего пункта.
Форма решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Пункт 2.10 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 13 мая 2020 г. N 1225 Постановлением Мэрии города Магадана от 25 июня 2020 г. N 1705 названные изменения признаны утратившими силу
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для подачи документов в Департамент и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами регистрируются сотрудником Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции в день поступления в Департамент.
Постановлением Мэрии города Магадана от 24 февраля 2016 г. N 518 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При предоставлении муниципальной услуги должны соблюдаться требования по обеспечению доступности для инвалидов помещений, в ко-торых предоставляется муниципальная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
2.12.1. Здание, в котором расположен Департамент должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении Департамента.
2.12.2. Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Подпункт 2.12.3 изменен с 9 апреля 2021 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2021 г. N 949
2.12.3. Визуальная, текстовая и иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях Департамента для ожидания заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Порталах и официальном сайте мэрии города Магадана https://magadan.49gov.ru (далее - официальный сайт).
Оформление визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями, а именно информация должна быть напечатана удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте);
- схема размещения сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и режим приема ими заявителей;
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц и муниципальных служащих;
- местонахождение и график работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному заявлению (запросу) о предоставлении консультации, образец заявления (запроса) о предоставлении консультации;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.4. Места ожидания заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Места ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями и столами, располагаться в коридорах помещения.
2.12.5. Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (канцелярские принадлежности, бумага, памятки, бланки, образцы и т.д. в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.6. Рабочие места должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещенную на Порталах и официальном сайте;
- возможность получать заявителем достоверную и полную информацию о ходе рассмотрения его обращения и (или) о результате предоставления муниципальной услуги;
- возможность заявителя обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном пунктом 3.3 Административного регламента.
Подпункт 2.14.2 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 13 мая 2020 г. N 1225 Постановлением Мэрии города Магадана от 25 июня 2020 г. N 1705 названные изменения признаны утратившими силу
2.14.2. Заявитель может получить муниципальную услугу в Многофункциональном центре при наличии соглашения о взаимодействии.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить у специалистов Многофункционального центра в порядке личного обращения по адресу: 685000, город Магадан, улица Горького, дом 14, с понедельника по пятницу с 09.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 18.00, а также посредством телефонной связи по телефонам + 7 (4132) 202-002, 8-800-23408-80 (многоканальные).
2.14.3. В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр результат предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган направляет в Многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 3.1 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 13 мая 2020 г. N 1225 Постановлением Мэрии города Магадана от 25 июня 2020 г. N 1705 названные изменения признаны утратившими силу
3.1. Состав административных процедур.
Организация предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов на территории муниципального образования "Город Магадан" включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (при наличии необходимости);
2) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) рассмотрение заявления и принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) приказа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки выполнения и требования к порядку выполнения административных процедур.
Подпункт 3.2.1 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 13 мая 2020 г. N 1225 Постановлением Мэрии города Магадана от 25 июня 2020 г. N 1705 названные изменения признаны утратившими силу
3.2.1. Консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование заявителя при его личном обращении;
- индивидуальное консультирование заявителя по телефону;
- индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте (по электронной почте) при поступлении письменного обращения от заявителя;
- публичное консультирование заявителя.
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, поступившее при личном обращении, по телефону или в письменной форме в адрес Департамента.
Подпункт 1 изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 20 июля 2021 г. N 2372
1) Индивидуальное консультирование заявителя при его личном обращении производится по адресу: 685000, город Магадан, проспект Карла Маркса, дом 62 "А", кабинет N 15 в следующие дни недели и часы: среда и четверг с 15.30 до 17.30 по предварительной записи по телефону (4132) 65-50-70.
При ответе на телефонные звонки уполномоченный сотрудник должен назвать наименование органа, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультирования уполномоченный сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное консультирование заявителя по телефону уполномоченным сотрудником не должно превышать 10 минут.
Если для дачи ответа при индивидуальном консультировании заявителя по телефону требуется продолжительное время, то уполномоченный сотрудник может предложить заявителю обратиться письменно, либо перезвонить данному уполномоченному лицу в другое удобное для заявителя время.
При невозможности должностного лица самостоятельно ответить на поставленные вопросы, то оно вправе сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Уполномоченный сотрудник, осуществляющий консультирование при личном обращении, должен корректно и внимательно относиться к заявителю.
При ответах на устные обращения уполномоченный сотрудник подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Подпункт 2 изменен с 30 сентября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 30 сентября 2020 г. N 2751
2) индивидуальное консультирование заявителя по телефону производится по телефону: (4132) 65-50-70.
При ответе на телефонные звонки уполномоченный сотрудник должен назвать наименование органа, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультирования уполномоченный сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное консультирование заявителя по телефону уполномоченным сотрудником не должно превышать 10 минут.
Если для дачи ответа при индивидуальном консультировании заявителя по телефону требуется продолжительное время, то уполномоченный сотрудник предлагает заявителю обратиться письменно либо перезвонить данному уполномоченному сотруднику в другое удобное для заявителя время.
При невозможности уполномоченного сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Уполномоченный сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, должен корректно и внимательно относиться к заявителю.
При ответах на телефонные звонки уполномоченный сотрудник подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
3) индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте, факсу и (или) по электронной почте производится при поступлении письменного обращения по адресу местонахождения Департамента: 685000, город Магадан, проспект Карла Маркса, дом 62 "А", по факсу: (4132) 65-24-34, по адресу электронной почты Департамента: satek@magadangorod.ru.
При индивидуальном консультировании заявителя в письменной форме по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в 30 (тридцатидневный) срок с момента получения обращения.
Ответ на письменное обращение может быть также дополнительно направлен отличным от способа получения обращения способом на адрес заявителя, указанный в письменном обращении в качестве способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы уполномоченного сотрудника, подписавшего ответ, фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя.
4) публичное консультирование заявителей производится посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и Порталах.
Размещение визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях Департамента, а также на Порталах и официальном сайте должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.12.3 Административного регламента.
Подпункт 5 изменен с 30 сентября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 30 сентября 2020 г. N 2751
5) Уполномоченный сотрудник не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Подпункт 3.2.2 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 13 мая 2020 г. N 1225 Постановлением Мэрии города Магадана от 25 июня 2020 г. N 1705 названные изменения признаны утратившими силу
3.2.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику Департамента, ответственному за прием и регистрацию входящей корреспонденции, заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании адреса (далее - заявление) с прилагаемыми документами, перечень которых приведен в пунктах 2.6.1, 2.6.2 (по собственной инициативе) Административного регламента.
Сотрудник Департамента, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, удостоверяет личность заявителя (представителя заявителя), проверяет комплектность предоставленных документов и регистрирует заявление.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, сотрудник Департамента, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, объясняет заявителю или его представителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если заявление с приложенными документами представляются заявителем (представителем заявителя) лично, сотрудник Департамента, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения таких документов.
В случае, если заявление с прилагаемыми документами, представлены в Департамент посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через Многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется в течение рабочего дня, следующего за днем получения Департаментом документов по указанному в заявлении почтовому адресу.
Время приема заявления с прилагаемыми документами составляет не более 20 минут.
Результатом выполнения данной административной процедуры является прием, регистрация заявления с приложенными документами и направление (вручение) заявителю или его представителю расписки или сообщения о получении заявления с прилагаемыми документами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 (один) рабочий день.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Департаменте документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, и запрашиваемых Департаментом самостоятельно.
Получив заявление о предоставлении муниципальной услуги, уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается уполномоченным лицом.
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Подпункт 3.2.4 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 29 января 2020 г. N 159
3.2.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному сотруднику Департамента заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами (в том числе полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
Уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет их рассмотрение на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 Административного регламента, уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет его на рассмотрение и подписание руководителю Департамента или лицу, его замещающему, и обеспечивает его регистрацию.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 Административного регламента, уполномоченный сотрудник Департамента обеспечивает подготовку проекта приказа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, направляет его на рассмотрение и подписание руководителю Департамента или лицу, его замещающему, и обеспечивает его регистрацию.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 (пять) рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или приказа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Подпункт 3.2.5 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 13 мая 2020 г. N 1225 Постановлением Мэрии города Магадана от 25 июня 2020 г. N 1705 названные изменения признаны утратившими силу
3.2.5. Направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) приказа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или приказа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
После регистрации решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или регистрации приказа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, уполномоченный сотрудник Департамента осуществляет их направление (выдачу) заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пунктами 2.4.1 и 2.4.2 Административного регламента;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного пунктами 2.4.1 и 2.4.2 Административного регламента срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через Многофункциональный центр уполномоченный сотрудник Департамента обеспечивает передачу документа в Многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктами 2.4.1 и 2.4.2 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день со дня окончания срока, установленного пунктами 2.4.1 и 2.4.2 Административного регламента, или 1 рабочий день, следующий за 10-м рабочим днем со дня истечения срока, установленного пунктами 2.4.1 и 2.4.2 Административного регламента (при направлении посредством почтового отправления).
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или копии приказа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Подпункт 3.3.1 изменен с 26 октября 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 26 октября 2020 г. N 3138
3.3.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителю (представителю заявителя) в порядке, предусмотренном разделом 3.2 Административного регламента с особенностями, установленными настоящим пунктом.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя путем направления электронного документа в Департамент с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- регионального портала муниципальных и государственных услуг Магаданской области www.pgu.49gov.ru;
- портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью заявителя либо представителя заявителя, вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Документы, предоставляемые заявителем (представителем заявителя) в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 (по собственной инициативе) Административного регламента в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Электронные документы, прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.4 Административного регламента.
3.3.2. Информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявления с прилагаемыми документами, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Департаментом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Департаментом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - Сообщение).
Сообщение, направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент, по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в Портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через Порталы или портал адресной системы.
3.3.3. Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
В ходе оказания муниципальной услуги Департамент вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведения, необходимые для ее исполнения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений уполномоченными сотрудниками Департамента осуществляется непрерывно руководителем Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными сотрудниками Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством исполнения уполномоченными сотрудниками Департамента Административного регламента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения уполномоченными сотрудниками Департамента Административного регламента, устанавливаются локальными актами Департамента. При этом плановые проверки осуществляются не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения уполномоченными сотрудниками Департамента Административного регламента проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги (в том числе контрольно-надзорными органами) или по конкретной жалобе заявителя.
Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения уполномоченными сотрудниками Департамента Административного регламента принимается руководителем Департамента.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа или организаций в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V изменен с 30 мая 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 30 мая 2018 г. N 1416
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы на их решение и (или) действия (бездействие) (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 5.2.3 изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 19 октября 2018 г. N 3077
5.2.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его работника, организаций, их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подпункт 5.2.8 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 13 мая 2020 г. N 1225 Постановлением Мэрии города Магадана от 25 июня 2020 г. N 1705 названные изменения признаны утратившими силу
5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.10 с 19 октября 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 19 октября 2018 г. N 3077
5.2.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.3 изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 19 октября 2018 г. N 3077
5.3. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника в случаях, указанных в пунктах 5.2.2, 5.2.5, 5.2.7, 5.2.9, 5.2.10 Административного регламента, возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются его учредителю или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций подаются руководителям этих организаций.
Подпункт 5.4.2 изменен с 9 апреля 2021 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2021 г. N 949
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта мэрии города Магадана (https://magadan.49gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника, организаций, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника, организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.6. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Подпункт 5.4.7 изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 19 октября 2018 г. N 3077
5.4.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4.1 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.