Постановление Администрации Магаданской области
от 23 мая 2013 г. N 459-па
"Об утверждении Инвестиционной стратегии Магаданской области на период до 2025 года"
1 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Магаданской области от 6 марта 2014 г. N 186-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Методикой определения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших, исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2550-р, администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию Магаданской области на период до 2025 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио губернатора Магаданской области |
В. Печеный |
Инвестиционная стратегия Магаданской области на период до 2025 года
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 23 мая 2013 г. N 459-па)
1 августа 2013 г.
Постановлением Администрации Магаданской области от 1 августа 2013 г. N 728-па пункт 1 настоящей Стратегии изложен в новой редакции
1. Инвестиционная стратегия Магаданской области на период до 2025 года (далее - Инвестиционная стратегия) разработана с учетом положений Закона Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ "О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года", которые задают общие ориентиры будущего развития социальной и экономической системы на территории Магаданской области для органов государственной власти области, бизнеса, потенциальных инвесторов..
2. Настоящая Инвестиционная стратегия конкретизирует направления инвестиционной политики Магаданской области на период до 2025 года. Инвестиционная политика Магаданской области направлена на активизацию и стимулирование инвестиционного процесса, привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития Магаданской области.
3. Основной целью Инвестиционной стратегии является конкретизация направлений инвестиционной политики Магаданской области на период до 2025 года для обеспечения динамичного развития экономики и повышения благосостояния и качества жизни населения Магаданской области.
4. Основные задачи Инвестиционной стратегии:
- повышение инвестиционной привлекательности Магаданской области;
- мобилизация внутренних и увеличение притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику Магаданской области;
- расширение источников инвестирования для бизнеса и проектов, инициируемых органами исполнительной власти Магаданской области;
- повышение эффективности инвестиций;
- развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
5. Факторами роста конкурентоспособности Магаданской области по привлечению инвестиций должны стать:
- повышение качества человеческого капитала;
- изменение структуры и состояния экономики области;
- результативность (эффективность) бизнеса;
- инвестиционная активность предпринимателей и органов управления;
- улучшение состояния региональной инфраструктуры;
- развитие сферы услуг.
6. Приоритеты Инвестиционной стратегии объединены в две группы, исходя из двух основных принципов организации экономики региона - отраслевого и территориального.
6.1. Отраслевые приоритеты Инвестиционной стратегии:
- развитие горнодобывающей отрасли посредством инновационного и технологического обновления традиционной золотодобывающей отрасли с целью закрепления и расширения конкурентных преимуществ региона в добыче золота и серебра, создания новых добывающих и перерабатывающих промышленных отраслей, основанных на вовлечении в оборот неиспользуемых ресурсов минерально-сырьевой базы;
- развитие электроэнергетики посредством устранения инфраструктурных ограничений и строительства новых объектов генерации для гарантированного удовлетворения перспективного совокупного спроса экономики и населения области на энергию;
- развитие транспортного комплекса посредством устранения существующих территориальных и структурных диспропорций, создание дополнительных транспортных связей и развитие новых видов транспорта в регионе;
- развитие строительной индустрии за счет организации новых и модернизации существующих производств для обеспечения выпуска современных качественных и конкурентоспособных строительных материалов в объемах, удовлетворяющих потребностям не только Магаданской области, но и соседних регионов;
- развитие рыбохозяйственного комплекса за счет увеличения ресурсной базы рыболовства путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов ценных видов, повышения эффективности добычи водных биологических ресурсов, расширения видового состава добываемых водных биологических ресурсов, внедрения новых технологий переработки водных биологических ресурсов;
- развитие агропромышленного комплекса посредством стимулирования роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
- развитие жилищно-коммунального комплекса, модернизация основных фондов жилищно-коммунального хозяйства на основе современных энергосберегающих технологий;
- развитие отраслей социальной сферы и услуг - здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, социальной поддержки, торговли и туризма посредством создания условий для устойчивого демографического развития, воспроизводства и достижения оптимальной структуры населения, формирования предпосылок для последующего демографического роста путем:
повышения качества и доступности медицинской помощи; удовлетворения потребностей населения в современном образовании;
создания условий для повышения качества и разнообразия услуг в области культуры;
обеспечения доступности услуг физической культуры и спорта для жителей области;
развития системы социальных учреждений и повышения качества предоставления услуг;
повышения экономической и физической доступности товаров для потребителей;
создания условий для использования уникальных природных ресурсов региона.
6.2. Территориальные приоритеты Инвестиционной стратегии определяют возможные векторы пространственного развития Магаданской области в форме зон опережающего роста - Западной, Северной, Восточной, Южной, Магаданской зон, социальное и экономическое развитие которых будет зависеть от степени освоения базовых ресурсов зоны.
Западная зона охватывает Центрально-Колымский регион (южную часть Сусуманского района, Тенькинский и Ягоднинский районы полностью, северные части Хасынского и Ольского районов); базовые ресурсы - месторождения Яно-Колымской золоторудной провинции.
Восточная зона объединяет территории Среднеканского, Омсукчанского и Северо-Эвенского районов; базовые ресурсы - месторождения Омолонского рудного района, Эвенского рудного узла, Рассошинского рудно-рассыпного района.
Северная зона выделена на территории северной части Среднеканского района; базовые ресурсы - месторождения Шаманихо-Столбовского рудно-россыпного района и Ороекской металлогенической зоны.
Южная зона - это часть Охотского моря, получившая название "Примагаданский шельф", территориально примыкающая к границам Ольского района и города Магадана и имеющая перспективы на нефтегазоносность.
Магаданская зона - центральная зона, включающая территорию областного центра, которая должна развиваться как территориальная система, способная инициировать развитие других территориальных образований и генерировать или привлекать экономические, производственные, управленческие инновации, и координирующая товарные и транспортные потоки.
7. Направления Инвестиционной политики:
- совершенствование инвестиционной инфраструктуры;
- формирование благоприятного инвестиционного климата.
7.1. Достижению цели и решению задач Инвестиционной стратегии будет способствовать создание самодостаточной и саморазвивающейся инвестиционной инфраструктуры как комплекса взаимосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих информационную, аналитическую и административную поддержку реализации инвестиционных процессов.
Действующая в настоящий момент инвестиционная инфраструктура включает в себя:
- органы исполнительной власти Магаданской области, наделенные полномочиями по реализации отдельных направлений инвестиционной политики;
- консультативный Совет по привлечению иностранных инвестиций при губернаторе Магаданской области.
Важное место в инвестиционной инфраструктуре занимает комитет экономики администрации Магаданской области, который организует инвестиционную деятельность на территории области, осуществляемую с привлечением всех источников финансирования предприятиями (организациями) вне зависимости от форм собственности; организует разработку и согласование в установленном порядке предложений администрации Магаданской области по объектам и объемам инвестирования; регулирует распределение ассигнований, направляемых на выполнение государственных федеральных и областных программ.
Дальнейшему развитию инвестиционной инфраструктуры будет способствовать образование Совета по улучшению инвестиционного климата при губернаторе Магаданской области с целью оказания содействия созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории Магаданской области.
В будущем планируется разработка и утверждение единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", что позволит повысить эффективность инвестиционных процессов в регионе, а также обеспечение развития рыночных механизмов функционирования инвестиционной инфраструктуры, финансовых, консалтинговых и иных услуг для перехода на рыночное саморегулирование инвестиционного процесса с минимальным государственным участием.
7.2. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Магаданской области является основным условием, способствующим привлечению инвестиций в экономику и определяющим уровень комфортности территории для инвестиционной деятельности.
В Инвестиционной декларации Магаданской области, утвержденной постановлением губернатора Магаданской области от 06 ноября 2012 г. N 111-п "Об Инвестиционной декларации Магаданской области", определены принципы обеспечения благоприятного инвестиционного климата - равенство субъектов инвестиционной деятельности, вовлеченность субъектов инвестиционной деятельности в решение вопросов, затрагивающих их интересы; прозрачность, означающая доступность (в установленных пределах) информации для субъектов инвестиционной деятельности; эффективная практика, то есть ориентация на самые эффективные формы взаимодействия органов государственной власти и субъектов инвестиционной деятельности.
Направления формирования благоприятного инвестиционного климата:
создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- снижение инвестиционных рисков;
- развитие инвестиционного потенциала;
- формирование позитивного инвестиционного имиджа Магаданской области;
- развитие инвестиционной активности.
Создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности необходимо для стимулирования отечественных и иностранных инвестиций и создания преимуществ для вложения инвестиций в экономику Магаданской области.
Важное место в системе государственной поддержки инвестиционной деятельности занимает создание и совершенствование законодательной базы инвестиционной деятельности.
Инвестиционная деятельность на территории Магаданской области регулируется федеральным законодательством, Законом Магаданской области от 04 марта 2008 г. N 980-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Магаданской области" и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
Магаданская область с 2012 года начала внедрение основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2550-р.
В перспективе необходимо продолжить работу по закреплению гарантий при осуществлении инвестиционной деятельности и предусмотреть различные формы государственной поддержки для инвесторов как прямым (активным), так и косвенным (пассивным) путем. Первый путь подразумевает прямое участие органов государственной власти в инвестиционных проектах, второй представляет собой создание условий для комфортного инвестиционного климата посредством предоставления инвесторам различных мер поддержки: налоговых кредитов, налоговых льгот, субсидий, государственных гарантий.
Необходимо разработать систему мер, направленных на стимулирование расширения спектра финансовых инструментов, дифференцированных по степени риска и доходности.
Важным направлением формирования благоприятного инвестиционного климата является снижение инвестиционных рисков.
В процессе реализации Инвестиционной стратегии учет инвестиционных рисков и выработка механизмов по их преодолению имеет большое значение, поскольку Магаданская область заинтересована в привлечении не только отечественных, но и иностранных инвестиций, которые могут создавать прямую или косвенную угрозу интересам Магаданской области.
Инвестиционный потенциал Магаданской области на период до 2015 года будет развиваться по направлениям, установленным областной целевой программой "Развитие инвестиционного потенциала Магаданской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 13 января 2011 г. N 1-па.
В случае, если эффективность программного метода будет подтверждена по окончании реализации указанной программы, то возможно его применение в дальнейшие сроки реализации Инвестиционной стратегии.
Формирование позитивного инвестиционного имиджа Магаданской области будет осуществляться по следующим направлениям:
- формирование престижности территории с помощью средств массовой информации и иных информационно-справочных материалов;
использование возможностей официального портала администрации Магаданской области (www.magadan.ru) и его сайта "Международные и внешнеэкономические связи Магаданской области" для размещения информации об инвестиционных процессах, в том числе не только на русском, но и на английском, китайском, корейском, японском языках;
- активность органов исполнительной власти Магаданской области в завоевании определенной известности в отечественном и мировом сообществе;
- популяризация достижений региона и его инвестиционных возможностей на различных выставках, встречах и семинарах, как в России, так и за рубежом, а также прием отечественных и иностранных делегаций на территории Магаданской области.
Свидетельством развития инвестиционной активности Магаданской области будет являться объем привлеченных отечественных и иностранных инвестиций по видам и источникам.
8. Механизм реализации Инвестиционной стратегии.
Социально-экономическое развитие Магаданской области в период до 2025 года должно осуществляться на основе системного взаимодействия органов исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций и гражданского общества с использованием механизмов государственно-частного партнерства при реализации ключевых инвестиционных проектов, участия федеральных органов исполнительной власти в устранении инфраструктурных ограничений экономического развития, в решении социальных проблем.
Инвестиционная стратегия подкреплена конкретными инвестиционными проектами, включенными в Перечень объектов, предусмотренных к реализации на территории Магаданской области до 2025 года, утвержденный постановлением губернатора Магаданской области от 10 октября 2007 г. N 124-п.
Инструментами реализации Инвестиционной стратегии являются государственные программы Магаданской области.
Участниками реализации Инвестиционной стратегии являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность на территории Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области.
Комплексное управление реализацией Инвестиционной стратегии осуществляет администрация Магаданской области.
Исполнительные органы государственной власти Магаданской области предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата при разработке и исполнении государственных программ.
Мониторинг реализации Инвестиционной стратегии осуществляет комитет экономики администрации Магаданской области, который ежегодно в срок до 30 июня года, следующего за отчетным годом, размещает отчет о реализации Инвестиционной стратегии за отчетный год на официальном портале администрации Магаданской области (www.magadan.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения инвестиционной привлекательности Магаданской области утверждена инвестиционная стратегия.
Инвестиционная стратегия конкретизирует направления инвестиционной политики Магаданской области на период до 2025 года.
Закреплено, что инвестиционная политика Магаданской области направлена на активизацию и стимулирование инвестиционного процесса, привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития.
Определены отраслевые и территориальные приоритеты Инвестиционной стратегии.
Среди них: развитие горнодобывающей отрасли, развитие электроэнергетики, развитие транспортного комплекса, развитие строительной индустрии и т.д.
Указано, что комплексное управление реализацией Инвестиционной стратегии осуществляет администрация Магаданской области.
Постановление Администрации Магаданской области от 23 мая 2013 г. N 459-па "Об утверждении Инвестиционной стратегии Магаданской области на период до 2025 года"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 28 мая 2013 г. N 42
Постановлением Правительства Магаданской области от 6 марта 2014 г. N 186-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Магаданской области от 1 августа 2013 г. N 728-па