Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2550-р
15 марта 2013 г., 26 марта 2014 г.
Распоряжением Правительства РФ от 10 апреля 2014 г. N 570-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемые:
методику определения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности;
методику определения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
2. Минэкономразвития России представить в установленном порядке до 22 февраля 2013 г. в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
3. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за предоставление информации в соответствии с методиками, утвержденными настоящим распоряжением:
представлять не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России сведения о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (далее - показатели) в соответствии с методиками, утвержденными настоящим распоряжением;
утвердить не позднее 22 февраля 2013 г. методики расчета значений показателей и опубликовать их на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Рекомендовать Банку России представлять не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России информацию в соответствии с пунктом 23 методики определения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденной настоящим распоряжением.
5. Минэкономразвития России осуществлять организацию проведения независимых социологических исследований, направленных на определение значений показателей (далее - социологические исследования) в соответствии с методиками, утвержденными настоящим распоряжением.
6. Минфину России и Минэкономразвития России представить до 10 марта 2013 г. в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по финансированию проведения ежегодных (до 2020 года) социологических исследований.
7. Росстату:
совместно с федеральными органами исполнительной власти обеспечить до 10 марта 2013 г. включение в Федеральный план статистических работ показателей в соответствии с перечнями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 2096-р;
представлять совместно с ФНС России до 25 ноября года, следующего за отчетным годом, в Минэкономразвития России выборку респондентов для проведения социологических исследований в соответствии с методиками, утвержденными настоящим распоряжением.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва,
27 декабря 2012 года
N 2550-р
Методика
определения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности
(утв. распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2550-р)
26 марта 2014 г.
См. Методику определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденную распоряжением Правительства России от 10 апреля 2014 г. N 570-р
I. Общие положения
1. Настоящая методика определяет порядок расчета целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (далее - показатели) в соответствии с направлениями, предусмотренными перечнями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 1276.
2. Целевые значения показателей формируются для создания наиболее благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе для достижения показателей социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Формирование целевых значений показателей осуществляется с учетом анализа социально-экономического развития Российской Федерации, а также прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
3. При определении целевых значений показателей учитываются значения контрольных показателей:
а) плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р;
б) плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р;
в) плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1144-р;
г) плана мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 1487-р.
4. Целевые значения показателей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 2096-р используются для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности путем их сравнения со значениями показателей, достигнутыми руководителями федеральных органов исполнительной власти за отчетный период.
5. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за предоставление информации в соответствии с настоящей методикой представляют до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о достигнутых значениях показателей по форме согласно приложению.
6. Отчетным периодом для определения значений показателей является 1 год.
7. Понятия, используемые в настоящей методике, означают следующее:
"предельное значение показателя" - наименьшее значение показателя из 95 процентов лучших результатов от числа зафиксированных за отчетный период значений показателей (оставшиеся 5 процентов наименьших результатов от 100 процентов необходимы для защиты значения показателя от ошибок ввода данных, а также нехарактерных результатов, связанных с форс-мажорными ситуациями);
"участник внешнеэкономической деятельности" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность не менее 1 года, оформляющее не менее 6 поставок в год;
"товар" - любое движимое имущество, доставляемое автомобильным либо железнодорожным транспортом и помещаемое под таможенную процедуру экспорта либо выпуска для внутреннего потребления, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (для целей настоящей методики к товарам не относится движимое имущество, которое является опасным и включает предметы военного назначения, требует охлаждения или иных особых условий транспортировки, подлежит документальному санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному и ветеринарному надзору либо к которому применены специальные требования в отношении безопасности для окружающей среды помимо общепринятых международных стандартов);
"хозяйствующий субъект" - коммерческая или некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель или иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход;
"эталонный объект капитального строительства" - объект капитального строительства общей площадью не более 6000 кв. метров;
"типовой потребитель электроэнергии" - юридическое лицо, являющееся собственником либо арендатором земельного участка, на котором строится объект подключения с требуемой мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт;
"типовой объект недвижимого имущества" - земельный участок площадью свыше 500 кв. метров либо строение нежилого фонда площадью свыше 1000 кв. метров, соответствующее строительным нормам и нормативно-правовым требованиям.
II. Проведение социологических исследований, направленных на определение значений показателей
8. Проведение социологических исследований, направленных на определение значений показателей, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Методом сбора информации для социологических исследований является массовый опрос, проводимый в форме анкетирования субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Общий объем выборки составляет не менее 2000 респондентов.
10. Выборка респондентов для проведения социологического исследования определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации.
11. Анкеты включают перечень процедур и (или) документов, а также затрачиваемое время для их прохождения (сбора) и (или) стоимость указанных процедур.
Анкеты формируются в целях определения значений показателей, предусмотренных пунктами 13, 15, 17, 19 - 21, 26 - 28 и 42 - 45 настоящей методики.
Федеральные органы исполнительной власти, руководители которых являются ответственными за достижение целевых значений указанных показателей до 1 декабря года, следующего за отчетным, направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации материалы для формирования анкет.
III. Определение значений показателей
Общая характеристика предпринимательским сообществом условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата
12. Значение показателя, характеризующего позицию России в рейтинге легкости ведения бизнеса (Doing Business), по данным Всемирного банка, определяется на основании ежегодного исследования Всемирного банка, публикуемого в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
Источником информации является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Совершенствование таможенного администрирования
13. Значение показателя, характеризующего предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при экспорте, определяется количеством указанных документов (в штуках), включая документы, сопровождающие подачу таможенной декларации, запрашиваемых таможенными органами от участника внешнеэкономической деятельности.
Источником информации является социологическое исследование. Дополнительными источниками информации являются данные Федеральной таможенной службы, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Международная торговля", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее значение показателя.
14. Значение показателя, характеризующего предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, определяется предельным временем (в часах) от времени регистрации декларации на товар до времени помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.
Источником информации являются данные Федеральной таможенной службы, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Международная торговля", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.
15. Значение показателя, характеризующего предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при импорте, определяется количеством указанных документов (в штуках), включая документы, сопровождающие подачу таможенной декларации, запрашиваемых таможенными органами от участника внешнеэкономической деятельности.
Источником информации является социологическое исследование. Дополнительными источниками информации являются данные Федеральной таможенной службы, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Международная торговля", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, то в качестве фактического значения принимается наибольшее.
16. Значение показателя, характеризующего предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, определяется временным интервалом (в часах) от времени регистрации декларации на товары до времени помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Источником информации являются данные Федеральной таможенной службы, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Международная торговля", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.
17. Значение показателя, характеризующего долю деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях, определяется путем отношения количества деклараций (в процентах), оформленных в электронном виде, к общему числу оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях.
Источником информации является социологическое исследование, а также данные Федеральной таможенной службы.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.
18. Значение показателя, характеризующего предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля, в автомобильных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, определяется путем оценки общего времени (в минутах) прохождения участником внешнеэкономической деятельности таможенного и иных видов контроля, возложенных на таможенные органы в автомобильном пункте пропуска.
Источником информации являются данные Федеральной таможенной службы.
19. Источником информации значения показателя, характеризующего долю участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами (в процентах), является социологическое исследование, а также данные Федеральной таможенной службы.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наименьшее.
Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства
Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 20 внесены изменения
20. Значение показателя, характеризующего предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, определяется количеством процедур (в штуках) со дня обращения в организацию, имеющую допуск саморегулируемых организаций в сфере строительства на проведение геодезических работ для топографической съемки земельного участка до получения разрешения на строительство.
Источником информации является социологическое исследование. Дополнительными источниками информации являются данные Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Получение разрешений на строительство", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.
Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 21 внесены изменения
21. Значение показателя, характеризующего предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, определяется временем (в днях), затраченным хозяйствующим субъектом со дня обращения в организацию, имеющую допуск саморегулируемых организаций на проведение геодезических работ для топографической съемки земельного участка до получения разрешения на строительство.
Источником информации является социологическое исследование. Дополнительными источниками информации являются данные Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Получение разрешений на строительство", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.
Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 22 внесены изменения
22. Значение показателя, характеризующего долю объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, при строительстве которых применена проектная документация повторного применения, включенная в базу данных по проектной документации повторного применения, построенных с привлечением средств федерального бюджета, в общем объеме капитального строительства, определяется на основании информации об объектах коммунальной и социальной инфраструктуры (в процентах), при строительстве которых применена проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, формирование и ведение которого осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации".
Источником информации являются данные Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 23 внесены изменения
23. Источником информации значения показателя, характеризующего долю разработанных национальных приложений, обеспечивающих возможность применения европейской системы технического регулирования в строительстве (еврокодов) в сфере проектирования и строительства (в процентах), являются данные Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
24. Источником информации значения показателя, характеризующего долю муниципальных образований с утвержденными документами территориального планирования в общем количестве муниципальных образований (за исключением сельских поселений, в которых принято в соответствии с частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки) (в процентах), являются данные Министерства регионального развития Российской Федерации.
25. Источником информации значения показателя, характеризующего долю муниципальных образований с утвержденными документами градостроительного зонирования в общем количестве муниципальных образований (в процентах), являются данные Министерства регионального развития Российской Федерации.
Повышение доступности энергетической инфраструктуры
26. Значение показателя, характеризующего предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении (в отношении сетевых компаний с долей государственного участия), определяется временем (в днях), затраченным типовым потребителем электроэнергии на прохождение процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, начиная со дня подачи заявки на технологическое присоединение до дня составления акта об осуществлении технологического присоединения.
Источником информации является социологическое исследование. Дополнительными источниками информации являются данные независимого исследования, которое организует Министерство энергетики Российской Федерации, а также данные ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Присоединение к электрическим сетям", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.
27. Значение показателя, характеризующего предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения, определяется количеством процедур (в штуках) со дня подачи заявки на технологическое присоединение до дня составления акта об осуществлении технологического присоединения.
Источником информации является социологическое исследование. Дополнительными источниками информации являются данные независимого исследования, которое организует Министерство энергетики Российской Федерации, а также данные ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Присоединение к электрическим сетям", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.
28. Значение показателя, характеризующего снижение предельной стоимости подключения потребителей (до 150 кВт) по договорам технологического присоединения, в процентах от валового национального дохода на душу населения, определяется (в процентах) по формуле:
Сп = ((С1 + Р п.м.):ВНД) х 100,
где:
С1 - расходы на осуществление сетевой организацией мероприятий, подлежащих оплате потребителем, осуществляющим технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, включающие в себя:
подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий;
проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
осмотр (обследование) присоединяемых устройств должностным лицом органа государственного федерального энергетического надзора при участии сетевой организации и заявителя;
осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
Р п.м. - расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства, в частности от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ("последняя миля");
ВНД - валовый национальный доход на душу населения (рублей).
Указанные расходы определяются в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Источником информации является социологическое исследование и Федеральная служба по тарифам. Источником информации о величине валового национального дохода на душу населения является Федеральная служба государственной статистики.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.
Поддержка доступа на международные рынки и рынки иностранных государств и поддержка экспорта
29. Значение показателя, характеризующего индекс роста числа организаций-экспортеров по отношению к 2012 году (в процентах), определяется на основании предоставляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации данных Федеральной таможенной службы о количестве организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей), и данных Федеральной налоговой службы о количестве российских юридических лиц в 2012 году.
Значение показателя определяется по формуле:
,
где:
- значение индекса роста числа организаций-экспортеров в отчетном периоде, при этом i имеет значение порядкового номера отчетного периода;
Кi - количество организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в отчетном периоде, по данным Федеральной таможенной службы;
Кбаз - количество организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в 2012 году, по данным Федеральной таможенной службы.
Источником информации являются данные Министерства экономического развития Российской Федерации.
30. Значение показателя, характеризующего индекс роста стоимости экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности (за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, издательской и полиграфической деятельности, производства нефтепродуктов, производства прочих неметаллических минеральных продуктов, прочих производств) по отношению к 2012 году (в процентах), определяется на основании предоставляемых в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации данных Федеральной таможенной службы о стоимости экспорта продукции в отчетном и базовом периодах (тыс. долларов США).
Значение показателя определяется по формуле:
,
где:
Сi - стоимость экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности (за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, издательской и полиграфической деятельности, производства нефтепродуктов, производства прочих неметаллических минеральных продуктов и прочих производств) в отчетном периоде (тыс. долларов США);
Cбаз - стоимость экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности (за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, издательской и полиграфической деятельности, производства нефтепродуктов, производства прочих неметаллических минеральных продуктов и прочих производств) в 2012 году (тыс. долларов США).
Источником информации являются данные Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
31. Значение показателя, характеризующего минимальный уровень (коэффициент) товарной диверсификации экспорта в общем объеме экспорта товаров (в баллах), определяется на основании предоставляемых в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации данных Федеральной таможенной службы об объеме экспорта по товарным группам (тыс. долларов США) по формуле:
,
где:
n - число товарных групп;
i - товарная группа ТН ВЭД ТС (двузначный код ТН ВЭД ТС);
- объем экспорта в отчетном периоде по товарной группе i (млн. долларов США);
- общий объем экспорта в отчетном периоде (млн. долларов США).
Этот показатель является аналитическим показателем, характеризующим товарную разнородность экспорта товаров, вывозимых из Российской Федерации во все страны - торговые партнеры. Коэффициент рассчитывается как величина, обратная индексу концентрации Херфиндаля-Хиршмена (сумма квадратов долей экспорта товарных групп в общем экспорте Российской Федерации). Минимальное значение коэффициента товарной диверсификации равно 1, что соответствует предельному случаю, когда экспортируется только одна товарная группа. Максимальное значение коэффициента равно числу товарных групп, по которым он рассчитывается, что соответствует предельному случаю, когда экспорт распределен равномерно по товарным группам. Коэффициент товарной диверсификации экспорта рассчитывается по двузначной классификации ТН ВЭД ТС, поэтому его минимальное значение равно 1, а максимальное - 96.
Источником информации являются данные Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Оптимизация процедуры государственной регистрации юридических лиц
32. Значение показателя, характеризующего предельный срок осуществления регистрации общества с ограниченной ответственностью территориальными органами Федеральной налоговой службы, определяется количеством рабочих дней, затрачиваемых территориальными органами Федеральной налоговой службы на внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании общества с ограниченной ответственностью и постановку его на учет в налоговом органе по месту нахождения общества. В значение показателя не включается день подачи и получения документов в территориальном органе Федеральной налоговой службы.
Источником информации являются результаты социологического исследования, проведение которого организует Федеральная налоговая служба.
33. Источником информации значения показателя, характеризующего долю налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (в процентах), являются данные Федеральной налоговой службы исходя из ведомственной статистической налоговой отчетности.
Совершенствование налогового администрирования
34. Значение показателя, характеризующего предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов, предприятиями малого и среднего бизнеса, определяется объемом трудозатрат налогоплательщика (в часах) на цели, связанные с уплатой налогов, включая ввод данных, корректировку и отправку информации в налоговый орган.
Источниками информации являются результаты социологического исследования, проведение которого организует Федеральная налоговая служба, и данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Налогообложение", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным, за исключением времени, затрачиваемого налогоплательщиком в связи с исчислением и уплатой страховых взносов.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.
35. Источником информации значения показателя, характеризующего долю налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов (в процентах), являются результаты социологического исследования, проведение которого организует Федеральная налоговая служба.
Повышение доступности банковских кредитов
36. При определении значения показателя, характеризующего индикатор доступности кредитной информации о заемщиках (в баллах), анализируется и оценивается доступность следующей кредитной информации о заемщиках:
включение в кредитную историю негативной и позитивной кредитной информации;
субъекты кредитной истории (физические и (или) юридические лица);
источники формирования кредитных историй (кредитные организации, коммунальные службы, предприятия розничной торговли и др.);
глубина ретроспективы;
минимальный объем заемных обязательств, учитываемых в бюро кредитных историй;
право доступа заемщиков к собственной кредитной истории.
Источником информации являются данные Министерства экономического развития Российской Федерации, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Кредитование", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наименьшее.
37. При определении значения показателя, характеризующего индикатор законодательной защиты заемщиков и кредиторов (в баллах), анализируется и оценивается следующая информация о законодательной защите заемщиков и кредиторов:
возможность использования должником - юридическим лицом движимого имущества, являющегося залогом при выдаче кредитов;
возможность предоставления в качестве залога (без владения предметом залога) отдельной категории движимых активов, таких, как дебиторская задолженность или запасы материальных оборотных средств, без детального описания залога;
возможность использования в качестве залога (без владения предметом залога) с правом дальнейшего пользования всего имеющегося движимого имущества без детального описания залога;
возможность использования в качестве залога вещей и имущественных прав, которые залогодатель приобретет в будущем, и активов, возникших вследствие дальнейшего использования находящихся в залоге вещей;
обеспеченность залогом всех видов обязательств с указанием максимальной суммы обременения в отношении активов;
возможность регистрации залога движимого имущества в электронной базе данных (с учетом данных о должниках);
возможность производить выплаты по обеспеченным залогом обязательствам в первую очередь при дефолте кредитора вне процедуры банкротства (например, до удовлетворения общих налоговых требований и требований работников);
возможность производить выплаты по обеспеченным залогом обязательствам в первую очередь при ликвидации предприятия (например, до удовлетворения общих налоговых требований и требований работников);
возможность применения при судебной реорганизации юридического лица моратория на исполнение обязательств, обеспеченных залогом;
возможность предусматривать в договоре о залоге внесудебное обращение взыскание на предмет залога в случае дефолта заемщика.
Источником информации являются данные Министерства экономического развития Российской Федерации, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Кредитование", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наименьшее.
Совершенствование системы защиты прав инвесторов
38. Значением показателя, характеризующего уровень защиты прав инвесторов в рамках корпоративного законодательства Российской Федерации, является среднее арифметическое значение показателей (в баллах), предусмотренных пунктами 39 - 41 настоящей методики.
Источником информации являются данные Министерства экономического развития Российской Федерации.
39. Значение показателя, характеризующего уровень доступности для акционеров информации о сделках акционерных обществ (в баллах), определяется путем анализа и оценки информации:
об органе управления акционерного общества, который может принять решение об одобрении сделки купли-продажи, в совершении которой имеется заинтересованность генерального директора, одновременно владеющего контрольным пакетом акций контрагента;
о необходимости немедленного уведомления общественности, регулирующего органа или акционеров о наличии конфликта интересов по сделке;
о необходимости публикации информации о сделке в годовом отчете;
об обязанности крупных акционеров ставить в известность совет директоров о конфликте интересов;
об обязательности привлечения внешнего органа, например внешнего аудитора, для проверки сделки перед ее совершением.
Источником информации является Министерство экономического развития Российской Федерации, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Защита инвесторов", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наименьшее.
40. Значение показателя, характеризующего уровень ответственности исполнительных органов акционерных обществ за нанесение ущерба обществам (в баллах), определяется путем анализа и оценки информации:
о возможности акционера привлекать контролирующего акционера к ответственности за нанесение компании ущерба, возникшего в связи с заключением;
о возможности акционера привлекать к ответственности членов органа управления, принявшего решение о совершении сделки (генерального директора или членов совета директоров), за ущерб, причиненный обществу этой сделкой;
о возможности суда признавать сделку недействительной по иску акционера;
об обязательности контролирующего акционера возмещать ущерб, нанесенный обществу в случае удовлетворения иска акционера;
об обязанности контролирующего акционера возмещать упущенную выгоду обществу;
о возможности наложения административного или уголовного наказания на контролирующее лицо;
о возможности акционеров подавать прямые или косвенные иски о возмещении убытков обществу.
Источником информации являются данные Министерства экономического развития Российской Федерации, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Защита инвесторов", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наименьшее.
41. Значение показателя, характеризующего уровень защиты прав акционеров от недобросовестных действий исполнительных органов акционерных обществ (в баллах), определяется путем анализа и оценки информации:
о том, к каким документам по делу акционеру-истцу предоставлен доступ во время судебного разбирательства;
о возможности истца во время судебного разбирательства производить опрос ответчика и свидетелей;
о возможности истца получать у ответчика любые документы, относящиеся к делу;
о возможности акционеров, владеющих 10 процентами акций или меньшей долей в уставном капитале общества, не подавая иска в суд, потребовать, чтобы в отношении сделки было проведено расследование государственным органом;
о наличии у акционеров, владеющих 10 процентами или меньшей долей уставного капитала общества, права на изучение документов по сделке перед подачей иска в суд;
о том, являются ли стандарты доказательств в отношении гражданских дел более низкими, чем по уголовным.
Источником информации являются данные Министерства экономического развития Российской Федерации, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Защита инвесторов", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наименьшее.
Оптимизация процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
42. Значение показателя, характеризующего предельный срок государственной регистрации права собственности (в днях), определяется:
временем, затраченным на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, которое исчисляется с даты поступления в Росреестр и ее территориальный орган заявления о государственном кадастровом учете до даты внесения сведений об объекте недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости;
временем, затраченным на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которое исчисляется с даты поступления в Росреестр и ее территориальный орган заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых документов, необходимых для государственной регистрации, до даты внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Источником информации являются социологические исследования и данные Росреестра.
В случае если значение показателей по разным источникам информации отличаются, в качестве фактического значения принимаются наибольшие.
43. Источником информации значения показателя, характеризующего долю услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в электронном виде, в общем количестве оказанных услуг за 1 год (в процентах), являются социологическое исследование и данные Росреестра.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.
44. Источником информации значения показателя, характеризующего долю лиц, удовлетворительно оценивающих качество работы регистрирующих органов, в общем количестве опрошенных (в процентах), являются социологическое исследование и данные Росреестра.
В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наибольшее.
45. Значение показателя, характеризующего время ожидания в очереди в офисе приема-выдачи, определяется в минутах, а время ожидания по предварительной записи - в днях.
Источником информации являются социологические исследования и данные Росреестра.
В случае если значения показателей по разным источникам информации отличаются, в качестве фактического значения принимаются наибольшие.
Развитие конкуренции
46. Значение показателя, характеризующего место Федеральной антимонопольной службы в международном рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств, определяется позицией в ежегодном рейтинге, публикуемом в издании "Международный обзор по конкуренции".
Информация предоставляется Федеральной антимонопольной службой на основании открытых материалов издания "Международный обзор по конкуренции".
47. Источником информации значения показателя, характеризующего долю исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Федеральной антимонопольной службы в общем числе выданных постановлений (с учетом постановлений, отмененных судом) (в процентах), являются данные Федеральной антимонопольной службы.
48. Источником информации значения показателя, характеризующего долю устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации (в процентах), являются данные Федеральной антимонопольной службы.
49. Источником информации значения показателя, характеризующего отношение количества полностью отмененных судом решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации к количеству обжалованных в суд решений (в процентах), являются данные Федеральной антимонопольной службы.
50. Источником информации значения показателя, характеризующего долю хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год (в процентах), являются результаты опроса, проводимого Федеральной службой государственной статистики.
51. Источником информации значения показателя, характеризующего долю хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше (за истекший год) (в процентах), являются результаты опроса, проводимого Федеральной службой государственной статистики.
Улучшение международных долгосрочных кредитных рейтингов Российской Федерации
52. Значение показателя, характеризующего долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале рейтингового агентства "Стандарт энд Пурс" (Standard&Poor's), определяется позицией в рейтинге, актуальной на конец отчетного периода.
Источником информации является Министерство экономического развития Российской Федерации.
53. Значение показателя, характеризующего долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале рейтингового агентства "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings), определяется позицией в рейтинге, актуальной на конец отчетного периода.
Источником информации является Министерство экономического развития Российской Федерации.
54. Значение показателя, характеризующего долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service), определяется позицией в рейтинге, актуальной на конец отчетного периода.
Источником информации является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Приложение
к методике определения целевых значений
показателей для оценки эффективности
деятельности руководителей федеральных
органов исполнительной власти по
созданию благоприятных условий ведения
предпринимательской деятельности
Отчет
______________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти)
о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности руководителя федерального органа исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности
за _______ год
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Фактическое значение |
Справочная информация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика
определения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации
(утв. распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2550-р)
15 марта 2013 г., 26 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящая методика определяет порядок расчета целевых значений показателей, предусмотренных перечнем показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 2096-р (далее - показатели) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 1276, а также порядок проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 15 марта 2013 г. N 354-р в пункт 2 внесены изменения
2. Целевые значения показателей формируются для создания наиболее благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации, в том числе для достижения показателей социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Целевые значения показателей определяются на основании анализа социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с 2008 года. Целевые значения показателей для каждого субъекта Российской Федерации формируются с учетом индивидуальных особенностей регионов. Для показателей, предусмотренных пунктами 12 - 14, 25 и 27 - 31 настоящей методики, допустимо применение среднероссийских целевых значений показателей.
Целевые значения показателей могут быть едиными как на весь период проведения оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, так и на определенные периоды.
Целевые значения показателей устанавливаются на 2013 - 2018 годы.
3. Целевые значения показателей разрабатываются Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждаются Правительством Российской Федерации.
4. Целевые значения показателей используются для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности путем сопоставления с ними значений показателей, достигнутых высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации за отчетный период.
5. Государственные органы и организации, ответственные за предоставление информации до 1 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с настоящей методикой представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о достигнутых значениях показателей по форме согласно приложению.
6. Отчетным периодом для определения значений показателей является 1 год.
7. Понятия, используемые в настоящей методике, означают следующее:
"эталонный объект капитального строительства непроизводственного назначения" - объект капитального строительства общей площадью не более 6000 кв. метров;
"типовой потребитель электроэнергии" - юридическое лицо, являющееся собственником либо арендатором земельного участка, на котором строится объект подключения с требуемой мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт.
II. Проведение социологических исследований, направленных на определение значений показателей
8. Проведение социологических исследований, направленных на определение значений показателей, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Методом сбора информации для социологических исследований является массовый опрос, проводимый в 83 субъектах Российской Федерации в форме анкетирования субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Общий объем выборки составляет не менее 2000 респондентов.
10. Выборка респондентов для проведения социологического исследования определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации.
11. Анкеты включают перечень процедур и (или) документов, а также затрачиваемое время для их прохождения (сбора) и (или) стоимость указанных процедур.
Анкеты формируются в целях определения значений показателей, предусмотренных пунктами 27, 28, 30 и 31 настоящей методики. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за предоставление информации по указанным показателям до 1 декабря года, следующего за отчетным, направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации материалы для формирования анкет, включающие актуальную информацию о требованиях к составу документов, сроках их получения и стоимости оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и распорядительными документами федеральных органов исполнительной власти.
III. Определение значений показателей
Оценка предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата
12. Значение показателя, характеризующего оценку предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности в регионе (в баллах), определяется на основании результатов социологического исследования.
Целевым значением показателя на 2018 год является 80 процентов максимального балла, который возможно получить по результатам социологического исследования.
Наличие основных составляющих стандарта деятель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 2012 г. оценивается эффективность работы руководителей федеральных ведомств и глав регионов по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. Для этого используется целый ряд показателей. Утверждены методики определения их целевых значений.
Основным источником информации выступают независимые социологические исследования. Они организуются Минэкономразвития России в форме анкетирования хозяйствующих субъектов. Им предлагают охарактеризовать такие сферы, как таможенное и налоговое администрирование, предпринимательский климат в строительстве, доступность энергетической инфраструктуры, регистрация прав на недвижимость, конкуренция. При оценке работы глав регионов опрашивают на предмет благоприятного инвестиционного климата, программ поддержки малого и среднего бизнеса.
Анкеты включают перечень процедур и (или) документов, а также затрачиваемое время для их прохождения (сбора) и (или) их стоимость. Минимальное число опрошенных - 2 000. Их отбирают на основании данных Росстата и ФНС России.
Дополнительно используются сведения федеральных органов власти, ЦБ РФ и ежегодные опросы Всемирного банка. Место России в рейтинге легкости ведения бизнеса (Doing Business) определяется по данным Всемирного банка.
По результатам оценки Минэкономразвития России выстраивает рейтинг регионов.
Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2550-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2013 г. N 1 ст. 70
Распоряжением Правительства РФ от 10 апреля 2014 г. N 570-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Распоряжение Правительства РФ от 15 марта 2013 г. N 354-р