Решение Собрания представителей Хасынского района Магаданской области
от 10 июня 2014 г. N 12
"Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании" Хасынский район"
Решением Собрания представителей Хасынского городского округа Магаданской области от 24 сентября 2015 г. N 20 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Хасынский район" Собрание представителей Хасынского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский район".
2. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу следующие решения Собрания представителей Хасынского района:
- от 28.04.2008 N 14 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский район";
- от 28.11.2011 N 54 "О внесении и изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский район", утвержденное решением Собрания представителей Хасынского района от 28.04.2008 N 14";
- от 30.12.2013 N 40 "О внесении и изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский район", утвержденное решением Собрания представителей Хасынского района от 28.04.2008 N 14";
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к регулируемым правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 года.
4. Решение подлежит официальному опубликованию в районной еженедельной газете "Заре Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский район".
Глава района |
И.П. Тейхриб |
И.о. председателя Собрания представителей |
Л.И. Ястребова |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Хасынский район"
(утв. решением Собрания представителей Хасынского района
от 10 июня 2014 г. N 12)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, служит целям финансового регулирования, устанавливает принципы и правовые основы формирования, принятия, исполнения бюджета муниципального образования "Хасынский район (далее - бюджета Хасынского района), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа
1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Хасынский район" (далее - Хасынский район) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания представителей Хасынского района о бюджетах Хасынского района, иными федеральными законами, законами Магаданской области и муниципальными правовыми актами Собрания представителей Хасынского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты Собрания представителей Хасынского района, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам, законам Магаданской области.
3. Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района подлежат официальному опубликованию не позднее чем через 10 дней после их подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используется в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
Хасынского района
Статья 3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Хасынского района в области регулирования бюджетных правоотношений
Органы местного самоуправления Хасынского района (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Хасынского района, утверждения и исполнения бюджета Хасынского района, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Хасынского района;
- составление и рассмотрение проекта бюджета Хасынского района, утверждение и исполнение бюджета Хасынского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств Хасынского района;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Хасынского района;
- установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам бюджетных правоотношений, в случаях и порядках, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Хасынского района бюджетам поселений Хасынского района, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Хасынского района бюджетам поселений Хасынского района;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
III. Бюджетное устройство Хасынского района
Статья 4. Правовая форма бюджета Хасынского района
Бюджет Хасынского района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей Хасынского района.
Статья 5. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длиться с 1 января по 31 декабря.
Статья 6. Бюджет Хасынского района
1. Бюджет Хасынского района предназначен для исполнения расходных обязательств Хасынского района.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств не допускается.
3. В бюджете Хасынского района, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Хасынского района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Хасынского района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 7. Бюджетная классификация
Бюджет Хасынского района составляется, утверждается и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 8. Основные принципы бюджетного устройства Хасынского района
Бюджетное устройство Хасынского района основано на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы, самостоятельности бюджета, равенства бюджетных прав муниципальных образований, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, сбалансированности бюджета, результативности и эффективности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, подведомственности расходов бюджетов, единства кассы, в соответствии со статьями 29-38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Доходы бюджета Хасынского района
Статья 9. Виды доходов бюджета Хасынского района
1. Доходы бюджета Хасынского района образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
2. К налоговым доходам бюджета Хасынского района относятся:
- налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные пунктом 1 статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленные Собранием представителей Хасынского района;
- налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пени и штрафы по ним, передаваемые в порядке, установленном пунктами 2, 3 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. К неналоговым доходам бюджета Хасынского района относятся доходы, зачисляемые в бюджет Хасынского района в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета Хасынского района с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
Статья 10. Формирование доходов бюджета Хасынского района
Доходы бюджета Хасынского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 11. Собственные доходы бюджета Хасынского района
К собственным доходам бюджета Хасынского района относятся:
- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом Хасынского района законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными актами Собрания представителей Хасынского района;
- неналоговые доходы, указанные в пункте 3 статьи 9 настоящего Положения;
- доходы, полученные бюджетом Хасынского района в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов бюджета Хасынского района
1. Собрание представителей Хасынского района вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Собрания представителей о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Хасынского района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год в сроки, установленные решением Собрания представителей.
3. Внесение изменений в решения Собрания представителей о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей о бюджете Хасынского района на текущий финансовый год.
V. Расходы бюджета Хасынского района
Статья 13. Формирование расходов бюджета Хасынского района
Формирование расходов бюджета Хасынского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Хасынского района за счет средств бюджета Хасынского района.
Статья 14. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям Хасынского района относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнения работ), включая ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к Хасынскому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Хасынского района либо должностных лиц этих органов.
Статья 15. Расходные обязательства Хасынского района
1. Расходные обязательства Хасынского района определяются в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Реестр Расходных обязательств Хасынского района ведется в порядке, установленном администрацией Хасынского района, и в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляется Комитетом финансов Хасынского района в финансовый орган Магаданской области в порядке, установленном финансовым органом Магаданской области.
Статья 16. Резервный фонд администрации Хасынского района
1. В расходной части бюджета Хасынского района предусматривается создание резервного фонда администрации Хасынского района (далее - резервный фонд).
2. В расходной части бюджета Хасынского района запрещается создание резервных фондов Собрания представителей Хасынского района.
3. Размер резервного фонда устанавливается решением Собрания представителей при утверждении бюджета Хасынского района на очередной финансовый год и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета Хасынского района.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета Хасынского района, используются на финансирование мероприятий, определенных постановлением администрации Хасынского района.
5. Порядок предоставления средств резервного фонда администрации Хасынского района, предусмотренных в составе бюджета Хасынского района, устанавливается постановлением администрации Хасынского района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Хасынского района.
Статья 17. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом Хасынского района
1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств Хасынского района по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись Хасынским районом, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств Хасынского района.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств Хасынского района или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Хасынского района, может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Собрания представителей о бюджете Хасынского района, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей о бюджете Хасынского района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Хасынского района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Хасынского района.
VI. Дефицит бюджета муниципального образования "Хасынский район" и источники его финансирования
Статья 18. Дефицит бюджета муниципального образования "Хасынский район"
1. Дефицит бюджета Хасынского района на очередной финансовый год устанавливается решением Собрания представителей о бюджете Хасынского района с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета Хасынского района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 19. Источники финансирования дефицита бюджета Хасынского района
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хасынского района включаются:
- разница между полученными и погашенными Хасынским районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Хасынского района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Хасынского района в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Хасынского района.
2. В составе иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хасынского района включаются:
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий Хасынского района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Хасынского района в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета Хасынского района, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета Хасынского района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Хасынского района;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Хасынского района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Хасынского района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
3. Остатки средств бюджета Хасынского района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания представителей, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования "Хасынский район" муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатков неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете Хасынского района.
В составе операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Хасынского района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Хасынский район и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Муниципальный долг Хасынского района
Статья 20. Структура муниципального долга Хасынского района, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга Хасынского района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Хасынского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- гарантиям (муниципальным гарантиям) Хасынского района.
Долговые обязательства Хасынского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга Хасынского района включаются:
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Хасынского района;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Хасынского района.
4. Долговые обязательства Хасынского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Статья 21. Предельный объем и обслуживание муниципального долга Хасынского района
1. Предельный объем муниципального долга Хасынского района на очередной финансовый год устанавливается решением Собрания представителей Хасынского района в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Обслуживание муниципального долга Хасынского района производится в соответствии со статьей 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью первой статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Если при исполнении бюджета Хасынского района нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Хасынского района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
Статья 22. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Хасынского района
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Хасынского района осуществляется в муниципальной долговой книге.
Учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств Хасынского района в муниципальной долговой книге (муниципальная долговая книга Хасынского района) ведет Комитет финансов Хасынского района в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Осуществление муниципальных заимствований Хасынского района
1. Муниципальные внутренние заимствования Хасынского района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Хасынского района, а также для погашения долговых обязательств Хасынского района.
2. Под муниципальными заимствованиями Хасынского района понимаются кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Хасынского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по которым возникают муниципальные долговые обязательства Хасынского района.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Хасынского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Хасынский район" принадлежит администрации Хасынского района.
Заимствования Хасынского района в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Статья 24. Предельный объем заимствований Хасынского района
Предельный объем заимствований Хасынского района в текущем финансовом году определяется в соответствии со статей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Программа муниципальных заимствований Хасынского района
1. Программа муниципальных заимствований Хасынского района на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований Хасынского района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований Хасынского района на очередной финансовый год является приложением к решению Собрания представителей о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год.
2. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга Хасынского района не отражается в программе муниципальных заимствований Хасынского района.
Статья 26. Муниципальные гарантии
Содержание, порядок и условия предоставления муниципальной гарантии Хасынского района обеспечивается в соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Программа муниципальных гарантий Хасынского района в валюте Российской Федерации
1. Программа муниципальных гарантий Хасынского района в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий Хасынского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году по возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий Хасынского района в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категории и (или) наименования принципалов, объем которого превышает 100,0 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий Хасынского района в валюте Российской Федерации.
3. Программа муниципальных гарантий Хасынского района в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете Хасынского района.
VIII. Участники бюджетного процесса Хасынского района
Статья 28. Участники бюджетного процесса Хасынского района
1. Участниками бюджетного процесса Хасынского района являются:
- Глава Хасынского района;
- Собрание представителей Хасынского района;
- Администрация Хасынского района;
- Комитет финансов Хасынского района;
- Контрольно-счётная палата Хасынского района;
- Главные распорядители бюджетных средств Хасынского района;
- Главные администраторы доходов бюджета Хасынского района;
- Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района;
- Получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Хасынского района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания представителей Хасынского района, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Хасынского района.
Статья 29. Бюджетные полномочия главы Хасынского района
Для обсуждения проекта бюджета Хасынского района и отчета о его исполнении глава Хасынского района назначает публичные слушания и осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 30. Бюджетные полномочия Собрания представителей Хасынского района
Собрание представителей рассматривает и утверждает бюджет Хасынского района и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Хасынского района, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего внешний финансовый контроль за исполнением бюджета Хасынского района, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 31. Бюджетные полномочия администрации Хасынского района
Администрация Хасынского района обеспечивает составление проекта бюджета Хасынского района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Хасынский район"), составление бюджетной отчетности, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Администрация Хасынского района, в лице Комитета финансов Хасынского района, обеспечивает исполнение бюджета и управление муниципальным долгом Хасынского района
Статья 32. Бюджетные полномочия Комитета финансов Хасынского района
Комитет финансов Хасынского района составляет проект бюджета Хасынского района (проект бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Хасынский район"), представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Хасынского района для внесения в Собрание представителей Хасынского района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 33. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты Хасынского района
Контрольно-счётная палата Хасынского района является органом внешнего финансового контроля.
Полномочия Контрольно-счётной палаты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования, Положением о Контрольно-счётной палате, утвержденным решением Собрания представителей и настоящим Положением.
Статья 34. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств Хасынского района, главных администраторов доходов бюджета Хасынского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района, получателей бюджетных средств
Главные распорядители бюджетных средств бюджета Хасынского района осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главные администраторы доходов бюджета Хасынского района осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатели бюджетных средств Хасынского района осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IX. Составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета Хасынского района
Статья 35. Общие положения
1. Проект бюджета Хасынского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Хасынского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьями 169, 171, 172, 173, 174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В решении Собрания представителей о бюджете Хасынского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
3. Решением Собрания представителей о бюджете Хасынского района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетом Хасынского района и бюджетами муниципальных поселений на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Хасынского района на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году в разрезе бюджетов, получающих межбюджетные трансферты;
- критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных поселений Хасынского района на очередной финансовый год;
- объем средств Резервного фонда администрации Хасынского района;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год.
Статья 36. Порядок составления проекта бюджета Хасынского района
Проект бюджета на очередной финансовый год составляется в порядке, установленном администраций Хасынского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания представителей Хасынского района.
Статья 37. Внесение проекта решения Собрания представителей о бюджете Хасынского района на рассмотрение Собранию представителей.
1. Администрация Хасынского района вносит проект решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год на рассмотрение Собранию представителей не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете Хасынского района на очередной год в Собрание представителей для рассмотрения предоставляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Хасынского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хасынского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Хасынского района;
- утвержденный среднесрочный финансовый план Хасынского района;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Хасынского района;
- расчет распределения дотаций муниципальным образованиям поселений, расположенных на территории Хасынского района из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Собранием представителей Хасынского района, Контрольно-счетной палатой Хасынского района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов Хасынского района в отношении указанных бюджетных смет;
- перечень муниципальных программ и паспорта муниципальных программ, включенных в бюджет Хасынского района на очередной финансовый год;
- перечень нормативных правовых актов Собрания представителей Хасынского района действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Хасынского района не предусмотрены средства на их реализацию;
- распоряжение администрации Хасынского района о назначении проведения публичных слушаний по проекту бюджета Хасынского района на очередной финансовый год (к первому чтению), а после проведения публичных слушаний - подлинник протокола публичных слушаний по проекту бюджета Хасынского района на очередной финансовый год и заключение по результатам публичных слушаний (ко второму чтению) ;
- иные документы и материалы.
Статья 38. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете Хасынского района.
1. Проект решения о бюджете Хасынского района рассматривается в двух чтениях в соответствии с Регламентом Собрания представителей и особенностями, установленными настоящим Положением.
При этом решения Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в решения Собрания представителей о местных налогах и сборах, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления должны быть приняты Собранием представителей до внесения в Собрание представителей Хасынского района проекта решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год.
2. Проект решения Собрания представителей на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Собранием представителей не позднее сорока пяти календарных дней со дня его внесения в Собрание представителей.
3. Показатели бюджета Хасынского района, утвержденные в первом чтении, могут быть изменены во втором чтении.
Предложения и поправки, вносимые к решению о бюджете Хасынского района, утвержденному в первом чтении, должны предусматривать сбалансированное изменение доходов, расходов и дефицита бюджета.
Статья 39. Подготовка проекта решения о бюджете Хасынского района к рассмотрению в первом чтении
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год в Собрание представителей председателем Собрания представителей принимается решение:
- о принятии к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год;
- о возвращении проекта решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год на доработку администрации Хасынского района в случае выявления несоответствия его содержания требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо несоответствия приложенных документов, определенных пунктом 1 статьи 37 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен автором проекта и повторно вынесен в Собрание представителей в течение двух дней.
3. В случае принятия к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете Хасынского района, проект вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется в Контрольно-счётную палату Хасынского района для проведения экспертизы.
В течение 7 дней Контрольно-счётная палата Хасынского района направляет свое заключение Собранию представителей Хасынского района.
4. После принятия председателем Собранием представителей решения о принятии к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете, указанный проект и поступившие с ним материалы, документы направляются всем депутатам Собрания представителей Хасынского района для ознакомления и выработки своих предложений.
В течение 6 дней после направления председателем Собрания представителей проекта решения о бюджете Хасынского района и материалов к нему депутатам Собрания представителей для ознакомления и выработки своих предложений, депутаты направляют свои предложения председателю Собрания представителей.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета Хасынского района, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета Хасынского района, либо сокращению других расходов бюджета Хасынского района.
В течение 10 дней со дня принятия решения о рассмотрении проекта, на основании поступивших от депутатов Собрания представителей предложений и замечаний на проект решения о бюджете Хасынского района председатель Собрания представителей подготавливает и направляет свод поступивших предложений и замечаний главе Хасынского района. Одновременно со сводом предложений и замечаний на проект решения о бюджете Хасынского района на имя главы Хасынского района направляется заключение Контрольно-счётной палаты Хасынского района.
5. Комитет финансов Хасынского района, в течение 2 дней с момента поступления в адрес Комитета финансов Хасынского района заключения Контрольно-счётной палаты Хасынского района на проект решения о бюджете Хасынского района, а также свода предложений и замечаний от председателя Собрания представителей Хасынского района к проекту решения о бюджете, дорабатывает указанный проект решения, готовит таблицу поправок к проекту решения о бюджете Хасынского района, включающую принятые, частично принятые и отклоненные поправки.
Указанные в настоящем пункте документы направляются в Собрание представителей главой Хасынского район не менее чем за 7 дней до заседания Собрания представителей.
Статья 40. Рассмотрение проекта решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете на очередной финансовый год
1. Собрание представителей рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете Хасынского района в течение 20 дней со дня его принятия к рассмотрению.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Хасынского района обсуждается прогноз социально-экономического развития Хасынского района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хасынский район", а также рассматриваются следующие характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета Хасынского района и дефицита бюджета;
- критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных поселений Хасынского района на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Хасынского района на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам муниципальных образований поселений, расположенных на территории Хасынского района в очередном финансовом году в разрезе бюджетов, получающих межбюджетные трансферты;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Хасынского района на заседании Собрания представителей заслушивается доклад руководителя Комитета финансов по проекту решения о бюджете Хасынского района, содоклад председателя Контрольно-счётной палаты Хасынского района по проекту решения о бюджете Хасынского района и принимается решение о принятии или о направлении на доработку указанного проекта.
В случае принятия в первом чтении бюджета Хасынского района утверждаются характеристики, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
4. В случае принятия Собранием представителей Хасынского района решения о доработке проекта решения о бюджете Хасынского района Комитет финансов дорабатывает проект решения с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей и представляет указанный проект администрации Хасынского района для внесения на рассмотрение Собрания представителей повторно в первом чтении.
Доработка и повторное внесение в Собрание представителей проекта решения о бюджете Хасынского района осуществляется в течение 4 дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о бюджете Хасынского района.
5. Собрание представителей рассматривает доработанный проект решения о бюджете Хасынского района в течение 10-дней со дня его повторного внесения.
Статья 41. Рассмотрение проекта решения о бюджете Хасынского района во втором (окончательном) чтении
1. В течение 5 дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о бюджете Хасынского района депутаты Собрания представителей направляют в Комитет финансов свои предложения по проекту бюджета.
Комитет финансов в срок не позднее 15 декабря текущего года готовит с учетом поступивших предложений депутатов проект решения о бюджете Хасынского района к рассмотрению во втором чтении и направляет его в Собрание представителей.
Председатель Собрания представителей в течение суток со дня поступления в Собрание представителей решения о бюджете Хасынского района направляет проект решения о бюджете в Контрольно-счётную палату Хасынского района для подготовки заключения на проект о бюджете Хасынского района, представленный на рассмотрение ко второму чтению.
Контрольно-счётная палата Хасынского района в течение 5 дней со дня поступления проекта решения о бюджете Хасынского района дает свое заключение по проекту бюджета и направляет его главе Хасынского района и председателю Собрания представителей.
Комитет финансов в течение 3-х дней после получения заключения Контрольно-счётной палаты Хасынского района на проект бюджета вносит в решение о бюджете необходимые поправки (при их наличии) и готовит сводную таблицу по поступившим поправкам к проекту решения о бюджете, включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки. Администрация Хасынского района направляет в Собрание представителей указанный в настоящем абзаце документ не менее чем за 7 дней до заседания Собрания представителей.
2. Собрание представителей рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о бюджете Хасынского района со сводной таблицей поправок (при их наличии) не позднее 31 декабря текущего года и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год;
- о передаче проекта в согласительную комиссию по проекту бюджета Хасынского района.
3. При рассмотрении во втором (окончательном) чтении проекта решения о бюджете Хасынского района рассматриваются и утверждаются следующие характеристики:
- общий объем доходов бюджета Хасынского района с учетом объема межбюджетных трансфертов получаемых из областного бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетом Хасынского района и бюджетами муниципальных поселений на очередной финансовый год;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Хасынского района на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- размер резервного фонда администрации Хасынского района;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам муниципальных образований поселений, расположенных на территории Хасынского района в очередном финансовом году в разрезе бюджетов, получающих межбюджетные трансферты;
- критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных поселений Хасынского района на очередной финансовый год;
- решение о бюджете Хасынского района в целом.
Статья 42. Согласительная комиссия по проекту бюджета Хасынского района
1. Согласительная комиссия муниципального образования "Хасынский район" (далее - согласительная комиссия), создается для выработки согласованного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта бюджета.
Согласительная комиссия может быть создана по предложению председателя Собрания представителей или главы района на любой стадии рассмотрения проекта бюджета Хасынского района.
2. Согласительная комиссия формируется из представителей администрации Хасынского района, Комитета финансов Хасынского района и депутатов Собрания представителей. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Список представителей Собрания представителей для участия в согласительной комиссии определяется распоряжением председателя Собрания представителей, список представителей администрации Хасынского района, Комитета финансов Хасынского района - распоряжением главы района.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
3. В течение 4 дней со дня передачи проекта решения о бюджете Хасынского района в согласительную комиссию должно быть принято решение - согласованный вариант характеристик бюджета с учетом с учетом рекомендаций и предложений, поступивших в ходе рассмотрения проекта на заседании Собрания представителей.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания представителей Хасынского района.
Комитет финансов Хасынского района дорабатывает проект решения о бюджете Хасынского района с учетом решения согласительной комиссии и представляет указанный проект главе района для внесения на рассмотрение Собрания представителей Хасынского района повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание представителей Хасынского района проекта решения о бюджете осуществляется в течение 4 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
Собрание представителей рассматривает доработанный проект решения о бюджете Хасынского района, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 10-ти дней со дня повторного внесения указанного проекта.
4. Доработанный проект решения о бюджете Хасынского района рассматривается и принимается в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Хасынский район", регламентом Собрания представителей и настоящим Положением.
Статья 43. Временное управление бюджетом Хасынского района
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- комитет финансов ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определенные решением о бюджете Хасынского района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Хасынского района на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете Хасынского района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Комитет финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 44. Внесение изменений в решение Собрания представителей о бюджете Хасынского района по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение Собрания представителей о бюджете Хасынского района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Хасынского района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 43 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, администрация Хасынского района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию представителей проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Хасынского района, уточняющего показатели бюджета Хасынского района с учетом исполнения бюджета Хасынского района за период временного управления бюджетом Хасынского района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
X. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района
Статья 45. Внесение изменений в решение Собрания представителей о бюджете Хасынского района
1. Комитет финансов разрабатывает и представляет главе Хасынского района для внесения в Собрание представителей проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Хасынский район" (далее - проекты решений о внесении изменений) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Собрания представителей о бюджете Хасынского района.
Проект решения о внесении изменений представляется с пояснительной запиской.
2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии с регламентом Собрания представителей и особенностями, установленными настоящим Положением.
3. В течение 4-х рабочих дней со дня поступления проекта решения о внесении изменений в Собрание представителей, указанный проект и поступившие с ним материалы, документы направляется депутатам Собрания представителей для ознакомления и выработки своих предложений, а также в Контрольно-счётную палату для подготовки заключения.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад руководителя Комитета финансов Хасынского района, содоклад председателя Контрольно-счётной палаты.
5. Собрание представителей рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о внесении изменений;
- о передаче проекта решения на доработку;
- об отклонении проекта решения.
6. В случае принятия Собранием представителей решения о доработке проекта решения о внесении изменений Комитет финансов дорабатывает проект решения о внесении изменений с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей и представляет указанный проект главе Хасынского района для внесения на рассмотрение Собранию представителей повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание представителей проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5-ти дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений.
Собрание представителей рассматривает доработанный проект решения Собрания представителей о внесении изменений в течение 10-ти дней со дня его повторного внесения.
XI. Исполнение бюджета Хасынского района
Статья 46. Исполнение бюджета Хасынского района
1. Исполнение бюджета Хасынского района обеспечивается администрацией Хасынского района в лице Комитета финансов Хасынского района.
Организация исполнения бюджета Хасынского района возлагается на Комитет финансов Хасынского района. Исполнение бюджета Хасынского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии со статьями 217, 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджет Хасынского района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Хасынского района осуществляется Управлением федерального казначейства по Магаданской области.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета Хасынского района Управление Федерального казначейства по Магаданской области открывает в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджета осуществляются Управлением Федерального казначейства по Магаданской области.
Исполнение бюджета Хасынского района по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219, 219.1, 219.2, 220.1, 221, 226.1, 232, 241.1, 242, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 47. Использование доходов, полученных при исполнении бюджета Хасынского района сверх утвержденных решением о бюджете Хасынского района
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Хасынского района сверх утвержденных решением Собрания представителей о бюджете Хасынского района, осуществляется в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 48. Иммунитет бюджета Хасынского района
Иммунитет бюджета Хасынского района определяется в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 49. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета Хасынского района завершаются 31 декабря в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
XII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета
об исполнении бюджета Хасынского района
Статья 50. Бюджетный учет и бюджетная отчетность муниципального образования "Хасынский район"
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Хасынского района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Хасынский район" включает:
- отчет об исполнении бюджета Хасынского района;
- баланс исполнения бюджета Хасынского района;
- отчет о финансовых результатах деятельности муниципального образования "Хасынский район";
- отчет о движении денежных средств муниципального образования "Хасынский район";
- пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета Хасынского района содержит данные об исполнении бюджета Хасынского района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Хасынского района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Хасынского района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности Хасынского района, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) Хасынского района могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 51. Составление бюджетной отчетности Хасынского района
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района (далее - главнее администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района.
Главные администраторы средств бюджета Хасынского района представляют сводную бюджетную отчетность в Комитет финансов в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется Комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Хасынского района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Хасынского района представляется комитетом финансов Хасынского района в администрацию Хасынского района.
5. Отчет об исполнении бюджета Хасынского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Хасынского района и направляется в Собрание представителей и в Контрольно-счетную палату Хасынского района в десятидневный срок со дня утверждения его постановлением администрации Хасынского района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского района подлежит утверждению решением Собрания представителей.
Статья 52. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хасынского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского района до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хасынского района осуществляется Контрольно-счетной палатой Хасынского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами и настоящим Положением.
3. Администрация Хасынского района представляет в Контрольно-счётную палату Хасынского района отчет об исполнении бюджета Хасынского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счётная палата Хасынского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Хасынского района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского района представляется Контрольно-счётной палатой Хасынского района в Собрание представителей с одновременным направлением соответственно в администрацию Хасынского района.
6. Заключение Контрольно-счётной палаты Хасынского района с указанием недостатков отчета об исполнении бюджета Хасынского района, в случае их выявления, учитывается при рассмотрении отчета Собранием представителей.
Статья 53. Представление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Хасынского района Собранием представителей
1. Собрание представителей рассматривает отчет об исполнении бюджета Хасынского района за финансовый год после получения заключения Контрольно-счётной палаты Хасынского района о результатах внешней проверки указанного отчета.
Отчет об исполнении бюджета Хасынского района за финансовый год вносится администрацией Хасынского района в Собрание представителей муниципального образования ежегодно в срок до 1 мая текущего года.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Хасынского района за финансовый год, заключения Контрольно-счётной палаты Хасынского района, Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Хасынского района за финансовый год;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Хасынского района за финансовый год, если при исполнении решения о бюджете Хасынского района были допущены нарушения.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Хасынского района представляется информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных муниципальных гарантиях, о внутренних заимствованиях и о состоянии внутреннего долга.
Статья 54. Решение об исполнении бюджета Хасынского района
Решением Собрания представителей об исполнении бюджета Хасынского района утверждается отчет об исполнении бюджета Хасынского района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Хасынского района.
Отдельными приложениями к решению Собрания представителей об исполнении бюджета Хасынского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Хасынского района по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета Хасынского района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета Хасынского района по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета Хасынского района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходов бюджета Хасынского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- расходов бюджета Хасынского района на реализацию муниципальных программ Хасынского района;
- расходов бюджета Хасынского района на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- расходов бюджета Хасынского района на предоставление межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам муниципальных образований поселений, расположенных на территории Хасынского района в очередном финансовом году в разрезе бюджетов, получающих межбюджетные трансферты;
- исполнение программы муниципальных внутренних заимствований;
- структура муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Собрание представителей при получении годового отчета вправе запросить дополнительные материалы необходимые для принятия решения.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
XIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 56. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Хасынского района. Контрольно-счетная палата Хасынского района является постоянно действующим контрольным органом Хасынского района, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом Хасынского района, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате Хасынского района.
Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Хасынского района полномочий внешнего муниципального финансового контроля определяется правовым актом Собрания представителей Хасынского района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Хасынского района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Хасынского района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Хасынского района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Хасынского района Магаданской области от 10 июня 2014 г. N 12 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании" Хасынский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к регулируемым правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
Текст решения опубликован в газете "Заря Севера" от 20 июня 2014 г. N 25
Решением Собрания представителей Хасынского городского округа Магаданской области от 24 сентября 2015 г. N 20 настоящее решение признано утратившим силу