Решение Собрания представителей Хасынского городского округа Магаданской области
от 24 сентября 2015 г. N 20
"Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский городской округ"
Решением Собрания представителей Хасынского городского округа Магаданской области от 13 июля 2016 г. N 90 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание представителей Хасынского городского округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский городской округ".
2. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Собрания представителей Хасынского района от 10.06.2014 N 12 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной еженедельной газете "Заре Севера" и размещению в сети интернет по адресу www.adm-hasyn.ru.
И.о. главы Хасынского городского округа |
Б.В. Соколов |
Председатель Собрания представителей Хасынского городского округа |
И.П. Тейхриб |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский городской округ"
(утв. решением Собрания представителей Хасынского городского округа
от 24 сентября 2015 г. N 20)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, служит целям финансового регулирования, устанавливает принципы и правовые основы формирования, принятия, исполнения бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ (далее - бюджета Хасынского городского округа), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа
1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" (далее - Хасынский городской округ) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания представителей Хасынского городского округа о бюджетах Хасынского городского округа, иными федеральными законами, законами Магаданской области и муниципальными правовыми актами Собрания представителей Хасынского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты Собрания представителей Хасынского городского округа, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам, законам Магаданской области.
3. Решения Собрания представителей Хасынского городского округа о бюджете Хасынского городского округа подлежат официальному опубликованию не позднее чем через 10 дней после их подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используется в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Хасынского городского округа
Статья 3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Хасынского городского округа в области регулирования бюджетных правоотношений
Органы местного самоуправления Хасынского городского округа (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Хасынского городского округа, утверждения и исполнения бюджета Хасынского городского округа, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Хасынского городского округа;
- составление и рассмотрение проекта бюджета Хасынского городского округа, утверждение и исполнение бюджета Хасынского городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств Хасынского городского округа;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Хасынского городского округа;
- установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам бюджетных правоотношений, в случаях и порядках, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Хасынского городского округа бюджетам поселений Хасынского городского округа, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Хасынского городского округа бюджетам поселений Хасынского городского округа;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
III. Бюджетное устройство Хасынского городского округа
Статья 4. Правовая форма бюджета Хасынского городского округа
Бюджет Хасынского городского округа разрабатывается и утверждается решением Собрания представителей Хасынского городского округа.
Статья 5. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 6. Бюджет Хасынского городского округа
1. Бюджет Хасынского городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств Хасынского городского округа.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств не допускается.
3. В бюджете Хасынского городского округа, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Хасынского городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Хасынского городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 7. Бюджетная классификация
Бюджет Хасынского городского округа составляется, утверждается и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 8. Основные принципы бюджетного устройства Хасынского городского округа
Бюджетное устройство Хасынского городского округа основано на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы, самостоятельности бюджета, равенства бюджетных прав муниципальных образований, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, сбалансированности бюджета, результативности и эффективности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, подведомственности расходов бюджетов, единства кассы, в соответствии со статьями 29 - 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Доходы бюджета Хасынского городского округа
Статья 9. Виды доходов бюджета Хасынского городского округа
1. Доходы бюджета Хасынского городского округа образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
2. К налоговым доходам бюджета Хасынского городского округа относятся:
- налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные пунктом 1 статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленные Собранием представителей Хасынского городского округа;
- налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пени и штрафы по ним, передаваемые в порядке, установленном пунктами 2, 3 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. К неналоговым доходам бюджета Хасынского городского округа относятся доходы, зачисляемые в бюджет Хасынского городского округа в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета Хасынского городского округа с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
Статья 10. Формирование доходов бюджета Хасынского городского округа
Доходы бюджета Хасынского городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 11. Собственные доходы бюджета Хасынского городского округа
К собственным доходам бюджета Хасынского городского округа относятся:
- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом Хасынского городского округа законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными актами Собрания представителей Хасынского городского округа;
- неналоговые доходы, указанные в пункте 3 статьи 9 настоящего Положения;
- доходы, полученные бюджетом Хасынского городского округа в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов бюджета Хасынского городского округа
1. Собрание представителей Хасынского городского округа вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Собрания представителей о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Хасынского городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете Хасынского городского округа на очередной финансовый год в сроки, установленные решением Собрания представителей.
3. Внесение изменений в решения Собрания представителей о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа на текущий финансовый год.
V. Расходы бюджета Хасынского городского округа
Статья 13. Формирование расходов бюджета Хасынского городского округа
Формирование расходов бюджета Хасынского городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Хасынского городского округа за счет средств бюджета Хасынского городского округа.
Статья 14. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям Хасынского городского округа относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнения работ), включая ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к Хасынскому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Хасынского городского округа либо должностных лиц этих органов.
Статья 15. Расходные обязательства Хасынского городского округа
1. Расходные обязательства Хасынского городского округа определяются в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Реестр Расходных обязательств Хасынского городского округа ведется в порядке, установленном администрацией Хасынского городского округа, и в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляется Комитетом финансов Хасынского городского округа в финансовый орган Магаданской области в порядке, установленном финансовым органом Магаданской области.
Статья 16. Резервный фонд администрации Хасынского городского округа
1. В расходной части бюджета Хасынского городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации Хасынского городского округа (далее - резервный фонд).
2. В расходной части бюджета Хасынского городского округа запрещается создание резервных фондов Собрания представителей Хасынского городского округа.
3. Размер резервного фонда устанавливается решением Собрания представителей при утверждении бюджета Хасынского городского округа на очередной финансовый год и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета Хасынского городского округа.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета Хасынского городского округа, используются на финансирование мероприятий, определенных постановлением администрации Хасынского городского округа.
5. Порядок предоставления средств резервного фонда администрации Хасынского городского округа, предусмотренных в составе бюджета Хасынского городского округа, устанавливается постановлением администрации Хасынского городского округа.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Хасынского городского округа.
Статья 17. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом Хасынского городского округа
1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств Хасынского городского округа по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись Хасынским районом, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств Хасынского городского округа.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств Хасынского городского округа или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Хасынского городского округа, может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Хасынского городского округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Хасынского городского округа.
VI. Дефицит бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ" и источники его финансирования
Статья 18. Дефицит бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ"
1. Дефицит бюджета Хасынского городского округа на очередной финансовый год устанавливается решением Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета Хасынского городского округа, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 19. Источники финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа включаются:
- разница между полученными и погашенными Хасынским городским округом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Хасынского городского округа другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Хасынского городского округа в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа.
2. В составе иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа включаются:
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий Хасынского городского округа в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Хасынского городского округа в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета Хасынского городского округа, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета Хасынского городского округа, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Хасынского городского округа;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Хасынского городского округа другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Хасынского городского округа другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
3. Остатки средств бюджета Хасынского городского округа на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания представителей, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования "Хасынский городской округ" муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатков неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа.
В составе операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Хасынского городского округа включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Хасынский городской округ и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Муниципальный долг Хасынского городского округа
Статья 20. Структура муниципального долга Хасынского городского округа, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга Хасынского городского округа представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Хасынского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- гарантиям (муниципальным гарантиям) Хасынского городского округа.
Долговые обязательства Хасынского городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга Хасынского городского округа включаются:
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Хасынского городского округа;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Хасынского городского округа.
4. Долговые обязательства Хасынского городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Статья 21. Предельный объем и обслуживание муниципального долга Хасынского городского округа
1. Предельный объем муниципального долга Хасынского городского округа на очередной финансовый год устанавливается решением Собрания представителей Хасынского городского округа в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Обслуживание муниципального долга Хасынского городского округа производится в соответствии со статьей 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью первой статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Если при исполнении бюджета Хасынского городского округа нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Хасынского городского округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
Статья 22. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Хасынского городского округа
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Хасынского городского округа осуществляется в муниципальной долговой книге.
Учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств Хасынского городского округа в муниципальной долговой книге (муниципальная долговая книга Хасынского городского округа) ведет Комитет финансов Хасынского городского округа в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Осуществление муниципальных заимствований Хасынского городского округа
1. Муниципальные внутренние заимствования Хасынского городского округа осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа, а также для погашения долговых обязательств Хасынского городского округа.
2. Под муниципальными заимствованиями Хасынского городского округа понимаются кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Хасынского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по которым возникают муниципальные долговые обязательства Хасынского городского округа.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Хасынского городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Хасынский городской округ" принадлежит администрации Хасынского городского округа.
Заимствования Хасынского городского округа в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Статья 24. Предельный объем заимствований Хасынского городского округа
Предельный объем заимствований Хасынского городского округа в текущем финансовом году определяется в соответствии со статей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Программа муниципальных заимствований Хасынского городского округа
1. Программа муниципальных заимствований Хасынского городского округа на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований Хасынского городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований Хасынского городского округа на очередной финансовый год является приложением к решению Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа на очередной финансовый год.
2. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга Хасынского городского округа не отражается в программе муниципальных заимствований Хасынского городского округа.
Статья 26. Муниципальные гарантии
Содержание, порядок и условия предоставления муниципальной гарантии Хасынского городского округа обеспечивается в соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Программа муниципальных гарантий Хасынского городского округа в валюте Российской Федерации
1. Программа муниципальных гарантий Хасынского городского округа в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий Хасынского городского округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году по возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий Хасынского городского округа в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категории и (или) наименования принципалов, объем которого превышает 100,0 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий Хасынского городского округа в валюте Российской Федерации.
3. Программа муниципальных гарантий Хасынского городского округа в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете Хасынского городского округа.
VIII. Участники бюджетного процесса Хасынского городского округа
Статья 28. Участники бюджетного процесса Хасынского городского округа
1. Участниками бюджетного процесса Хасынского городского округа являются:
- Глава Хасынского городского округа;
- Собрание представителей Хасынского городского округа;
- Администрация Хасынского городского округа;
- Комитет финансов Хасынского городского округа;
- Контрольно-счётная палата Хасынского городского округа;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа;
- Главные распорядители бюджетных средств Хасынского городского округа;
- Главные администраторы доходов бюджета Хасынского городского округа;
- Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа;
- Получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Хасынского городского округа, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания представителей Хасынского городского округа, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Хасынского городского округа.
Статья 29. Бюджетные полномочия главы Хасынского городского округа
Для обсуждения проекта бюджета Хасынского городского округа и отчета о его исполнении глава Хасынского городского округа назначает публичные слушания и осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 30. Бюджетные полномочия Собрания представителей Хасынского городского округа
Собрание представителей рассматривает и утверждает бюджет Хасынского городского округа и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Хасынского городского округа, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего внешний финансовый контроль за исполнением бюджета Хасынского городского округа, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 31. Бюджетные полномочия администрации Хасынского городского округа
Администрация Хасынского городского округа обеспечивает составление проекта бюджета Хасынского городского округа (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Хасынский городской округ"), составление бюджетной отчетности, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Администрация Хасынского городского округа, в лице Комитета финансов Хасынского городского округа, обеспечивает исполнение бюджета и управление муниципальным долгом Хасынского городского округа
Статья 32. Бюджетные полномочия Комитета финансов Хасынского городского округа
Комитет финансов Хасынского городского округа составляет проект бюджета Хасынского городского округа (проект бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Хасынский городской округ"), представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Хасынского городского округа для внесения в Собрание представителей Хасынского городского округа, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 33. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты Хасынского городского округа
Контрольно-счётная палата Хасынского городского округа является органом внешнего финансового контроля.
Полномочия Контрольно-счётной палаты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования, Положением о Контрольно-счётной палате, утвержденным решением Собрания представителей и настоящим Положением.
Статья 34. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств Хасынского городского округа, главных администраторов доходов бюджета Хасынского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа, получателей бюджетных средств
Главные распорядители бюджетных средств бюджета Хасынского городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главные администраторы доходов бюджета Хасынского городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатели бюджетных средств Хасынского городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IX. Составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета Хасынского городского округа
Статья 35. Общие положения
1. Проект бюджета Хасынского городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития Хасынского городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьями 169, 171, 172, 173, 174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 184.1, 184,2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В решении Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
3. Решением Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетом Хасынского городского округа и бюджетами муниципальных поселений на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Хасынского городского округа на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году в разрезе бюджетов, получающих межбюджетные трансферты;
- критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных поселений Хасынского городского округа на очередной финансовый год;
- объем средств Резервного фонда администрации Хасынского городского округа;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год.
Статья 36. Порядок составления проекта бюджета Хасынского городского округа
Проект бюджета на очередной финансовый год составляется в порядке, установленном администраций Хасынского городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания представителей Хасынского городского округа.
Статья 37. Внесение проекта решения Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа на рассмотрение Собранию представителей
1. Администрация Хасынского городского округа вносит проект решения о бюджете Хасынского городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение Собранию представителей не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете Хасынского городского округа на очередной год в Собрание представителей для рассмотрения предоставляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Хасынского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хасынского городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Хасынского городского округа;
- утвержденный среднесрочный финансовый план Хасынского городского округа;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете Хасынского городского округа;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Собранием представителей Хасынского городского округа, Контрольно-счетной палатой Хасынского городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом финансов Хасынского городского округа в отношении указанных бюджетных смет;
- перечень муниципальных программ и паспорта муниципальных программ, включенных в бюджет Хасынского городского округа на очередной финансовый год (проекты изменений в указанные паспорта);
- перечень нормативных правовых актов Собрания представителей Хасынского городского округа действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Хасынского городского округа не предусмотрены средства на их реализацию;
- распоряжение администрации Хасынского городского округа о назначении проведения публичных слушаний по проекту бюджета Хасынского городского округа на очередной финансовый год (к первому чтению), а после проведения публичных слушаний - подлинник протокола публичных слушаний по проекту бюджета Хасынского городского округа на очередной финансовый год и заключение по результатам публичных слушаний (ко второму чтению);
- реестр источников доходов бюджета Хасынского городского округа;
- иные документы и материалы.
Статья 38. Общие условия рассмотрения Проекта решения о бюджете Хасынского городского округа.
1. Проект решения о бюджете Хасынского городского округа рассматривается в двух чтениях в соответствии с Регламентом Собрания представителей и особенностями, установленными настоящим Положением.
При этом решения Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в решения Собрания представителей о местных налогах и сборах, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления должны быть приняты Собранием представителей до внесения в Собрание представителей Хасынского городского округа проекта решения о бюджете Хасынского городского округа на очередной финансовый год.
2. Проект решения Собрания представителей на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Собранием представителей не позднее сорока пяти календарных дней со дня его внесения в Собрание представителей.
3. Показатели бюджета Хасынского городского округа, утвержденные в первом чтении, могут быть изменены во втором чтении.
Предложения и поправки, вносимые к решению о бюджете Хасынского городского округа, утвержденному в первом чтении, должны предусматривать сбалансированное изменение доходов, расходов и дефицита бюджета.
Статья 39. Подготовка проекта решения о бюджете Хасынского городского округа к рассмотрению в первом чтении
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Хасынского городского округа на очередной финансовый год в Собрание представителей председателем Собрания представителей принимается решение:
- о принятии к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете Хасынского городского округа на очередной финансовый год;
- о возвращении проекта решения о бюджете Хасынского городского округа на очередной финансовый год на доработку администрации Хасынского городского округа в случае выявления несоответствия его содержания требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо несоответствия приложенных документов, определенных пунктом 1 статьи 37 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете Хасынского городского округа на очередной финансовый год, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен автором проекта и повторно вынесен в Собрание представителей в течение двух дней.
3. В случае принятия к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете Хасынского городского округа, проект вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется в Контрольно-счётную палату Хасынского городского округа для проведения экспертизы.
В течение 7 дней Контрольно-счётная палата Хасынского городского округа направляет свое заключение Собранию представителей Хасынского городского округа.
4. После принятия председателем Собранием представителей решения о принятии к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете, указанный проект и поступившие с ним материалы, документы направляются всем депутатам Собрания представителей Хасынского городского округа для ознакомления и выработки своих предложений.
В течение 6 дней после направления председателем Собрания представителей проекта решения о бюджете Хасынского городского округа и материалов к нему депутатам Собрания представителей для ознакомления и выработки своих предложений, депутаты направляют свои предложения председателю Собрания представителей.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета Хасынского городского округа, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета Хасынского городского округа, либо сокращению других расходов бюджета Хасынского городского округа.
В течение 10 дней со дня принятия решения о рассмотрении проекта, на основании поступивших от депутатов Собрания представителей предложений и замечаний на проект решения о бюджете Хасынского городского округа председатель Собрания представителей подготавливает и направляет свод поступивших предложений и замечаний главе Хасынского городского округа. Одновременно со сводом предложений и замечаний на проект решения о бюджете Хасынского городского округа на имя главы Хасынского городского округа направляется заключение Контрольно-счётной палаты Хасынского городского округа.
5. Комитет финансов Хасынского городского округа, в течение 2 дней с момента поступления в адрес Комитета финансов Хасынского городского округа заключения Контрольно-счётной палаты Хасынского городского округа на проект решения о бюджете Хасынского городского округа, а также свода предложений и замечаний от председателя Собрания представителей Хасынского городского округа к проекту решения о бюджете, дорабатывает указанный проект решения, готовит таблицу поправок к проекту решения о бюджете Хасынского городского округа, включающую принятые, частично принятые и отклоненные поправки.
Указанные в настоящем пункте документы направляются в Собрание представителей главой Хасынского район не менее чем за 7 дней до заседания Собрания представителей.
Статья 40. Рассмотрение проекта решения Собрания представителей Хасынского городского округа о бюджете на очередной финансовый год
1. Собрание представителей рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете Хасынского городского округа в течение 20 дней со дня его принятия к рассмотрению.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Хасынского городского округа обсуждается прогноз социально-экономического развития Хасынского городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хасынский городской округ", а также рассматриваются следующие характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета Хасынского городского округа и дефицита бюджета;
- критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных поселений Хасынского городского округа на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Хасынского городского округа на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам муниципальных образований поселений, расположенных на территории Хасынского городского округа в очередном финансовом году в разрезе бюджетов, получающих межбюджетные трансферты;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Хасынского городского округа на заседании Собрания представителей заслушивается доклад руководителя Комитета финансов по проекту решения о бюджете Хасынского городского округа, содоклад председателя Контрольно-счётной палаты Хасынского городского округа по проекту решения о бюджете Хасынского городского округа и принимается решение о принятии или о направлении на доработку указанного проекта.
В случае принятия в первом чтении бюджета Хасынского городского округа утверждаются характеристики, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
4. В случае принятия Собранием представителей Хасынского городского округа решения о доработке проекта решения о бюджете Хасынского городского округа Комитет финансов дорабатывает проект решения с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей и представляет указанный проект администрации Хасынского городского округа для внесения на рассмотрение Собрания представителей повторно в первом чтении.
Доработка и повторное внесение в Собрание представителей проекта решения о бюджете Хасынского городского округа осуществляется в течение 4 дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о бюджете Хасынского городского округа.
5. Собрание представителей рассматривает доработанный проект решения о бюджете Хасынского городского округа в течение 10-дней со дня его повторного внесения.
Статья 41. Рассмотрение проекта решения о бюджете Хасынского городского округа во втором (окончательном) чтении
1. В течение 5 дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о бюджете Хасынского городского округа депутаты Собрания представителей направляют в Комитет финансов свои предложения по проекту бюджета.
Комитет финансов в срок не позднее 15 декабря текущего года готовит с учетом поступивших предложений депутатов проект решения о бюджете Хасынского городского округа к рассмотрению во втором чтении и направляет его в Собрание представителей.
Председатель Собрания представителей в течение суток со дня поступления в Собрание представителей решения о бюджете Хасынского городского округа направляет проект решения о бюджете в Контрольно-счётную палату Хасынского городского округа для подготовки заключения на проект о бюджете Хасынского городского округа, представленный на рассмотрение ко второму чтению.
Контрольно-счётная палата Хасынского городского округа в течение 5 дней со дня поступления проекта решения о бюджете Хасынского городского округа дает свое заключение по проекту бюджета и направляет его главе Хасынского городского округа и председателю Собрания представителей.
Комитет финансов в течение 3-х дней после получения заключения Контрольно-счётной палаты Хасынского городского округа на проект бюджета вносит в решение о бюджете необходимые поправки (при их наличии) и готовит сводную таблицу по поступившим поправкам к проекту решения о бюджете, включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки. Администрация Хасынского городского округа направляет в Собрание представителей указанный в настоящем абзаце документ не менее чем за 7 дней до заседания Собрания представителей.
2. Собрание представителей рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о бюджете Хасынского городского округа со сводной таблицей поправок (при их наличии) не позднее 31 декабря текущего года и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о бюджете Хасынского городского округа на очередной финансовый год;
- о передаче проекта в согласительную комиссию по проекту бюджета Хасынского городского округа.
3. При рассмотрении во втором (окончательном) чтении проекта решения о бюджете Хасынского городского округа рассматриваются и утверждаются следующие характеристики:
- общий объем доходов бюджета Хасынского городского округа с учетом объема межбюджетных трансфертов получаемых из областного бюджета;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Хасынского городского округа на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- размер резервного фонда администрации Хасынского городского округа;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных поселений Хасынского городского округа на очередной финансовый год;
- решение о бюджете Хасынского городского округа в целом.
Статья 42. Согласительная комиссия по проекту бюджета Хасынского городского округа
1. Согласительная комиссия муниципального образования "Хасынский городской округ" (далее - согласительная комиссия), создается для выработки согласованного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта бюджета.
Согласительная комиссия может быть создана по предложению председателя Собрания представителей или главы района на любой стадии рассмотрения проекта бюджета Хасынского городского округа.
2. Согласительная комиссия формируется из представителей администрации Хасынского городского округа, Комитета финансов Хасынского городского округа и депутатов Собрания представителей. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Список представителей Собрания представителей для участия в согласительной комиссии определяется распоряжением председателя Собрания представителей, список представителей администрации Хасынского городского округа, Комитета финансов Хасынского городского округа - распоряжением главы района.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
3. В течение 4 дней со дня передачи проекта решения о бюджете Хасынского городского округа в согласительную комиссию должно быть принято решение - согласованный вариант характеристик бюджета с учетом с учетом рекомендаций и предложений, поступивших в ходе рассмотрения проекта на заседании Собрания представителей.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания представителей Хасынского городского округа.
Комитет финансов Хасынского городского округа дорабатывает проект решения о бюджете Хасынского городского округа с учетом решения согласительной комиссии и представляет указанный проект главе района для внесения на рассмотрение Собрания представителей Хасынского городского округа повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание представителей Хасынского городского округа проекта решения о бюджете осуществляется в течение 4 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
Собрание представителей рассматривает доработанный проект решения о бюджете Хасынского городского округа, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 10-ти дней со дня повторного внесения указанного проекта.
4. Доработанный проект решения о бюджете Хасынского городского округа рассматривается и принимается в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Хасынский городской округ", регламентом Собрания представителей и настоящим Положением.
Статья 43. Временное управление бюджетом Хасынского городского округа
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- комитет финансов ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определенные решением о бюджете Хасынского городского округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Хасынского городского округа на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете Хасынского городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Комитет финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 44. Внесение изменений в решение Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Хасынского городского округа до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 43 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, администрация Хасынского городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Собранию представителей проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Хасынского городского округа, уточняющего показатели бюджета Хасынского городского округа с учетом исполнения бюджета Хасынского городского округа за период временного управления бюджетом Хасынского городского округа.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
X. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания представителей Хасынского городского округа о бюджете Хасынского городского округа
Статья 45. Внесение изменений в решение Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа
1. Комитет финансов разрабатывает и представляет главе Хасынского городского округа для внесения в Собрание представителей проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Хасынский городской округ" (далее - проекты решений о внесении изменений) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа.
Проект решения о внесении изменений представляется с пояснительной запиской.
2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии с регламентом Собрания представителей и особенностями, установленными настоящим Положением.
3. В течение 4-х рабочих дней со дня поступления проекта решения о внесении изменений в Собрание представителей, указанный проект и поступившие с ним материалы, документы направляется депутатам Собрания представителей для ознакомления и выработки своих предложений, а также в Контрольно-счётную палату для подготовки заключения.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад руководителя Комитета финансов Хасынского городского округа, содоклад председателя Контрольно-счётной палаты.
5. Собрание представителей рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о внесении изменений;
- о передаче проекта решения на доработку;
- об отклонении проекта решения.
6. В случае принятия Собранием представителей решения о доработке проекта решения о внесении изменений Комитет финансов дорабатывает проект решения о внесении изменений с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей и представляет указанный проект главе Хасынского городского округа для внесения на рассмотрение Собранию представителей повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание представителей проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5-ти дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений.
Собрание представителей рассматривает доработанный проект решения Собрания представителей о внесении изменений в течение 10-ти дней со дня его повторного внесения.
XI. Исполнение бюджета Хасынского городского округа
Статья 46. Исполнение бюджета Хасынского городского округа
1. Исполнение бюджета Хасынского городского округа обеспечивается администрацией Хасынского городского округа в лице Комитета финансов Хасынского городского округа.
Организация исполнения бюджета Хасынского городского округа возлагается на Комитет финансов Хасынского городского округа. Исполнение бюджета Хасынского городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии со статьями 217, 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджет Хасынского городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Хасынского городского округа осуществляется Управлением федерального казначейства по Магаданской области.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета Хасынского городского округа Управление Федерального казначейства по Магаданской области открывает в Отделении по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации с учетом положений статьей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджета осуществляются Управлением Федерального казначейства по Магаданской области.
Исполнение бюджета Хасынского городского округа по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219, 219.1, 219.2, 220.1, 221, 226.1, 232, 241.1, 242, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 47. Использование доходов, полученных при исполнении бюджета Хасынского городского округа сверх утвержденных решением о бюджете Хасынского городского округа
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Хасынского городского округа сверх утвержденных решением Собрания представителей о бюджете Хасынского городского округа, осуществляется в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 48. Иммунитет бюджета Хасынского городского округа
Иммунитет бюджета Хасынского городского округа определяется в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 49. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета Хасынского городского округа завершаются 31 декабря в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
XII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Хасынского городского округа
Статья 50. Бюджетный учет и бюджетная отчетность муниципального образования "Хасынский городской округ"
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Хасынского городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Хасынский городской округ" включает:
- отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа;
- баланс исполнения бюджета Хасынского городского округа;
- отчет о финансовых результатах деятельности муниципального образования "Хасынский городской округ";
- отчет о движении денежных средств муниципального образования "Хасынский городской округ";
- пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа содержит данные об исполнении бюджета Хасынского городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Хасынского городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности Хасынского городского округа, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) Хасынского городского округа могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 51. Составление бюджетной отчетности Хасынского городского округа
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа (далее - главнее администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа.
Главные администраторы средств бюджета Хасынского городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в Комитет финансов в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется Комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Хасынского городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Хасынского городского округа представляется комитетом финансов Хасынского городского округа в администрацию Хасынского городского округа.
5. Отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Хасынского городского округа и направляется в Собрание представителей и в Контрольно-счетную палату Хасынского городского округа в десятидневный срок со дня утверждения его постановлением администрации Хасынского городского округа. К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета Хасынского городского округа прилагается отчет об исполнении средств Резервного фонда Хасынского городского округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа подлежит утверждению решением Собрания представителей.
Статья 52. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хасынского городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хасынского городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой Хасынского городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами и настоящим Положением.
3. Администрация Хасынского городского округа представляет в Контрольно-счётную палату Хасынского городского округа отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счётная палата Хасынского городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа представляется Контрольно-счётной палатой Хасынского городского округа в Собрание представителей с одновременным направлением соответственно в администрацию Хасынского городского округа.
6. Заключение Контрольно-счётной палаты Хасынского городского округа с указанием недостатков отчета об исполнении бюджета Хасынского городского округа, в случае их выявления, учитывается при рассмотрении отчета Собранием представителей.
Статья 53. Представление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Хасынского городского округа Собранием представителей
1. Собрание представителей рассматривает отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа за финансовый год после получения заключения Контрольно-счётной палаты Хасынского городского округа о результатах внешней проверки указанного отчета.
Отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа за финансовый год вносится администрацией Хасынского городского округа в Собрание представителей муниципального образования ежегодно в срок до 1 мая текущего года.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Хасынского городского округа за финансовый год, заключения Контрольно-счётной палаты Хасынского городского округа, Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Хасынского городского округа за финансовый год;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Хасынского городского округа за финансовый год, если при исполнении решения о бюджете Хасынского городского округа были допущены нарушения.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Хасынского городского округа представляется информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных муниципальных гарантиях, о внутренних заимствованиях и о состоянии внутреннего долга.
Статья 54. Решение об исполнении бюджета Хасынского городского округа
Решением Собрания представителей об исполнении бюджета Хасынского городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета Хасынского городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Хасынского городского округа.
Отдельными приложениями к решению Собрания представителей об исполнении бюджета Хасынского городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Хасынского городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета Хасынского городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета Хасынского городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета Хасынского городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходов бюджета Хасынского городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- расходов бюджета Хасынского городского округа на реализацию муниципальных программ Хасынского городского округа;
- расходов бюджета Хасынского городского округа на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источников финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета Хасынского городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- исполнение программы муниципальных внутренних заимствований;
- структура муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Собрание представителей при получении годового отчета вправе запросить дополнительные материалы необходимые для принятия решения.
XIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 56. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Хасынского городского округа. Контрольно-счетная палата Хасынского городского округа является постоянно действующим контрольным органом Хасынского городского округа, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом Хасынского городского округа, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате Хасынского городского округа.
Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Хасынского городского округа полномочий внешнего муниципального финансового контроля определяется правовым актом Собрания представителей Хасынского городского округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Хасынского городского округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Хасынского городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Хасынского городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Хасынского городского округа Магаданской области от 24 сентября 2015 г. N 20 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Хасынский район" (http://www.adm-hasyn.ru) 28 сентября 2015 г., в газете "Заря Севера" от 2 октября 2015 г. N 40
Решением Собрания представителей Хасынского городского округа Магаданской области от 13 июля 2016 г. N 90 настоящее решение признано утратившим силу