Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
от 25 июня 1997 г. N 95
Положение
о комитете по управлению муниципальным имуществом
города Ставрополя
28 октября 1998 г., 29 сентября 1999 г., 30 мая 2007 г.
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя создан решением Ставропольского горисполкома от 09.12.91 N832, на основании Закона РСФСР от 03.07.91 N1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Закона Российской Федерации от 05.06.92 N2930-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", распоряжения крайисполкома от 20.09.91 N430-р, указов Президента Российской Федерации от 14.10.92 N1231 "Об утверждении типового Положения о комитете по управлению имуществом", от 14.10.92 N1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду",постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.95 N 1190 "Об утверждении Положения о государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом", Устава города Ставрополя и является уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности.
1.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - комитет) действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями комитета по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края, Госкомимущества России, решениями Ставропольской городской Думы, администрации города Ставрополя, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом города - Ставропольской городской Думе, главе города Ставрополя, в пределах их компетенции;
- по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности - главе города Ставрополя, Ставропольской городской Думе и комитету по управлению государственным имуществом правительства Ставропольского края.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Российской Федерации.
1.5. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции, во исполнение Государственной и местной программ приватизации, порядка учета и управления муниципальной собственности являются обязательными для всех органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и других организаций.
1.6. Полномочия и функции комитета не могут быть переданы другим органам местного самоуправления, в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 29.05.96 N 49 и постановлением главы города Ставрополя от 27.06.96 N 1417.
2. Функции комитета
Решением Ставропольской городской Думы от 29 сентября 1999 г. N 174 в пункт 2.1. настоящего положения внесены изменения
2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение Ставропольской городской Думе местную программу приватизации объектов муниципальной собственности, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке в правительство Ставропольского края для утверждения перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность;
- организует и контролирует реализацию местной программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед Ставропольской городской Думой;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексов объектов муниципальной собственности;
- утверждает планы приватизации объектов муниципальной собственности;
- проводит инвестиционные конкурсы, аукционы по продаже прав на аренду недвижимого имущества, активов ликвидированных предприятий, арендованного имущества, незавершенного строительства, предприятий - должников, земельных участков;
- создает комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности;
- утверждает от имени муниципального образования открытые акционерные общества в соответствии со ст. 22 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
- осуществляет продажу акций (долей) в капитале акционерных обществ и товариществ, созданных в процессе приватизации;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации объектов муниципальной собственности;
- осуществляет регистрацию сделок приватизации субъектов муниципальной собственности;
- организует послеприватизационную поддержку предприятий;
- контролирует выполнение условий договоров куплипродажи объектов муниципальной собственности (сохранение профиля, оплата по договору, предоставление льгот и социальных гарантий членам трудового коллектива);
- переоформляет договора купли-продажи, регулирует вторичный рынок недвижимости ранее приватизированных объектов;
- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия, учреждения по решению органов местного самоуправления;
- утверждает учредительные документы муниципальных предприятий, учреждений;
- подписывает контракты с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций совместно с соответствующим отраслевым подразделением администрации города
- изменяет и расторгает контракты, заключенные до принятия городской Думой Порядка заключения контрактов с руководителями муниципальных предприятий, организаций, учреждений (решение от 29.05.96 N 50);
- создает ликвидационную комиссию;
- оформляет закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление за предприятиями и учреждениями, дает согласие на его списание и отчуждение на уровне муниципальной собственности в соответствии с Положением о порядке учета и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Ставрополя;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;
- оформляет документы на внесение в залог муниципального имущества;
- принимает решение об использовании имущества ликвидированных муниципальных предприятий;
- осуществляет передачу в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности по решению органов местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке учета и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Ставрополя;
- обеспечивает проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества в установленном порядке совместно с ПТИ, ведет учет имущества;
- ведет реестр муниципальных предприятий (организаций, учреждений) и предприятий (организаций, учреждений), в пользовании которых находится муниципальное имущество;
- ведет реестр нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности г. Ставрополя;
- выступает арендодателем муниципального имущества по поручению главы города Ставрополя, недвижимого имущества, заключает договоры аренды.
- обеспечивает на территории города единую государственную политику цен (тарифов, расценок) и нормативов;
- проводит анализ, экспертизу и согласование представленных хозяйствующими субъектами, органами управления и администрации цен (тарифов), нормативов, коэффициентов удорожания, уровней рентабельности и других показателей, оказывающих влияние на ценообразование и нормирование в части, регулируемой администрацией города;
- проводит проверки правильности применения регулируемых цен, тарифов, нормативов и использования муниципального имущества хозяйствующими субъектами всех форм собственности;
- осуществляет инспектирование физических и юридических лиц (независимо от организационно - правового статуса и форм собственности) по вопросам достоверности представленных отчетных и исходных данных для расчета тарифов и нормативов, соблюдения предельного фактического уровня рентабельности в соответствии с действующим законодательством в части, регулируемой администрацией города;
- выполняет оценочную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет анализ доходов от сбора налогов, иных платежей и сборов, владения муниципальной собственностью, ее использования и сделок с ней с целью выявления резервов повышения доходной части бюджета за счет наиболее эффективного использования имущества;
- осуществляет анализ финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (учреждений), контроль за соблюдением условия прибыльности их деятельности, эффективности использования аккумулированных отчислений на воспроизводство муниципальной собственности и расходованием отпущенных для этих целей бюджетных средств;
- осуществляет анализ фактического выполнения работ по договорам муниципального заказа в соответствии с оформленными актами и утвержденными финансовыми планами (сметами);
- разрабатывает нормативные и методические документы, определяющие принципы и формы ценообразования и нормирования во всех сферах хозяйства, социального обеспечения и развития города, в части, регулируемой органами местного самоуправления;
- осуществляет нормативно - методическое обеспечение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города, в части определения его стоимости;
- осуществляет консультации физических и юридических лиц по действующим нормативно - правовым документам в сфере нормирования и ценообразования, проводит финансово - экономический анализ деятельности юридических лиц;
- собирает и анализирует данные об экспертных оценках имущества и уровнях тарифов, ставок оплаты за жилищно - коммунальные услуги, о ценах на товары первой необходимости, применяемые в регионах страны и на территории города;
- готовит предложения администрации города и городской Думе, организует и обеспечивает выполнение принятых решений:
а) по установлению нормативов материальных и трудовых затрат, нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг, цен (тарифов, ставок) на продукцию (работы, услуги, товары) хозяйствующих субъектов города в части, регулируемой администрацией города;
б) по определению предельных величин стоимости муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города и оформлению договоров муниципального заказа.
- участвует в работе комиссий по проведению конкурсов среди юридических и физических лиц на право получения муниципального заказа и по передаче объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения в муниципальную собственность;
- выступает балансодержателем и заказчиком по эксплуатации, ремонту и обслуживанию имущества, переданного в его оперативное управление;
- контролирует финансовые потоки, связанные с арендой, содержанием и ремонтом муниципального имущества.
2.2. Дополнительные функции:
- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
- выполняет функции регулирования оценочной, ипотечной и риэлтерской деятельности.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию муниципальных предприятий, находящихся на территории города, имущества, зданий и помещений, земельных участков приватизированных предприятий, относящихся к муниципальной собственности, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и решениями Ставропольской городской Думы;
- оформлять договоры аренды муниципального имущества, недвижимого имущества, договоры на право хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования;
- принимать решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, учреждений в соответствии с решениями Ставропольской городской Думы и главы города Ставрополя;
- разрабатывать порядок расчета арендных ставок.
Решением Ставропольской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 96 в пункт 3.2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления в объемах, необходимых для ведения реестра, учета муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации;
- быть правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, в том числе с правом выкупа;
- направлять муниципальным предприятиям, учреждениям и другим организациям обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации и учета муниципального имущества;
- выступать в суде, арбитражном и третейском судах;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения о возбуждении уголовных дел.
- запрашивать и получать от подразделений администрации города, предприятий, учреждений, организаций, физических лиц (независимо от подчиненности и форм собственности) отчетные, справочные, информационные и другие материалы по вопросам, относящимся к его компетенции;
- оказывать дополнительные платные услуги по направлениям своей деятельности, в части не финансируемой из бюджета, с отражением доходов и расходов на отдельном балансе;
- отклонять от согласования представленную документацию по расчетам цен и нормативов, выполненные с нарушением нормативно - правовых актов;
- привлекать на договорной основе проектные, научно - исследовательские, изыскательские организации, отдельных специалистов для разработки целевых программ, методических и нормативно - правовых документов, проектной документации, программ ЭВМ;
- создавать в установленном порядке экспертные и консультативные советы с привлечением общественных и других организаций, принимать участие в работе межведомственных комиссий по направлениям деятельности комитета.
3.3. Комитет обязан:
- осуществлять продажу объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, установленных планами приватизации, планами-графиками;
- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах всех потенциальных покупателей;
- осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий, заключенных с ними договоров купли-продажи, и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;
- обеспечивать перечисления в соответствующие бюджеты и другим получателям средств, поступающих от продажи объектов приватизации, а также дивидендов по долям (паям, акциям), находящимся в муниципальной собственности, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Ставропольской городской Думой;
- в случаях нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам собственника при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности, возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок;
- регулярно, в установленные сроки, информировать комитет по управлению государственным имуществом правительства Ставропольского края, Ставропольскую городскую Думу о ходе приватизации, представлять отчеты о результатах приватизации, заполнять карты юридических лиц, включаемых в реестр.
4. Руководство комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель.
4.2. Председатель комитета назначается на должность постановлением главы города Ставрополя по согласованию со Ставропольской городской Думой, в соответствии с Уставом города Ставрополя. Освобождение председателя комитета от занимаемой должности осуществляется в таком же порядке, что и назначение, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками комитета, распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета;
- издает распоряжения и решения во исполнение распоряжений Госкомимущества России;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности работников комитета в соответствии с трудовым законодательством;
- определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной главой города Ставрополя сметы;
- утверждает должностные инструкции;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб;
- применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5. Имущество комитета
5.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.2. Утратил силу с 1 января 1999 г.
См. текст пункта 5.2
6. Ликвидация комитета
Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами городской Думы |
В.И. Гладких |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ставропольской городской Думы от 25 июня 1997 г. N 95 "О положении о комитете по управлению муниципальным имуществом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.