Постановление Губернатора Ставропольского края
от 15 декабря 2005 г. N 731
"О краевой целевой программе "Совершенствование управления
финансово-бюджетным комплексом на основе автоматизации казначейской
системы исполнения бюджета
Ставропольского края на 2006-2008 годы"
22 мая, 14 октября 2008 г.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 28 июня 2010 г. N 293 настоящее постановление снято с контроля
В целях повышения качества управления финансовыми ресурсами, эффективного использования средств бюджета Ставропольского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом на основе автоматизации казначейской системы исполнения бюджета Ставропольского края на 2006-2008 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края при составлении проектов бюджета Ставропольского края на 2006-2008 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Установить, что конкретные объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при утверждении бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра экономического развития и торговли Ставропольского края Гаевского В.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Краевая целевая программа
"Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом
на основе автоматизации казначейской системы исполнения бюджета
Ставропольского края на 2006-2008 годы"
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края
от 15 декабря 2005 г. N 731)
22 мая 2008 г.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 октября 2008 г. N 834 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
краевой целевой программы "Совершенствование управления
финансово-бюджетным комплексом на основе автоматизации казначейской
системы исполнения бюджета Ставропольского края
на 2006-2008 годы"
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом на основе автоматизации казначейской системы исполнения бюджета Ставропольского края на 2006-2008 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года; Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"; распоряжение Губернатора Ставропольского края от 11 августа 2005 г. N 332-р "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2005 году" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство финансов Ставропольского края |
Разработчик Программы |
- |
министерство финансов Ставропольского края |
Исполнители Программы |
- |
министерство финансов Ставропольского края, распорядители и получатели бюджетных средств, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию), организации, определяемые на конкурсной основе в установленном законодательством порядке |
Цели и задачи Программы |
- |
реформирование бюджетного процесса и повышение эффективности управления бюджетными средствами Ставропольского края: повышение результативности бюджетных расходов; улучшение качества планирования бюджетных расходов; оптимизация бюджетных расходов путем внедрения современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих органы власти различных уровней и самих бюджетополучателей к максимально эффективному использованию бюджетных средств; формирование целостной системы предварительного, текущего и последующего контроля на всех этапах использования бюджетных средств; создание инструментария учета бюджетных услуг, предоставляемых населению Ставропольского края; управление свободными остатками на лицевых счетах получателей бюджетных средств; совершенствование межбюджетных отношений; изменение системы исполнения бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и местных бюджетов с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала Ставропольского края и обеспечения целевой направленности использования бюджетных средств; техническое оснащение всех участников бюджетного процесса; внедрение автоматизированных технологий управления бюджетными ресурсами и формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса |
Сроки реализации Программы |
- |
2006-2008 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
мониторинг и реформирование бюджетного процесса в Ставропольском крае; обеспечение перехода на единый порядок ведения бюджетного учета и отчетности всеми участниками бюджетного процесса в Ставропольском крае; оказание информационной поддержки управления бюджетным процессом в Ставропольском крае. Организация подготовки кадров в области управления бюджетными финансами и межбюджетных отношений; формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса в Ставропольском крае |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
всего: 317081,36 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет остатков неиспользованных денежных средств 112661,91 тыс. рублей: в 2006 году - 85885,90 тыс. рублей; в 2007 году - 103489,88 тыс. рублей, в том числе 47489,88 тыс. рублей за счет остатков неиспользованных денежных средств 2006 года; в 2008 году - 127705,58 тыс. рублей, в том числе 65172,03 тыс. рублей за счет остатков неиспользованных денежных средств 2007 года |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
- |
реализация Программы должна обеспечить: эффективное использование бюджетных средств, улучшение качества взаимодействия всех участников бюджетного процесса; увеличение доходов краевого бюджета и местных бюджетов за счет ускорения оборачиваемости бюджетных средств; повышение обоснованности и реалистичности планирования бюджетных расходов; кардинальное улучшение уровня автоматизации процесса составления и исполнения краевого бюджета и местных бюджетов; прозрачность краевого бюджета и местных бюджетов; более высокий уровень управления бюджетными средствами в интересах населения Ставропольского края при максимально эффективном использовании средств как на краевом, так и на муниципальном уровне; качество и достоверность бюджетного учета |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
- |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57 |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
В связи с тем, что с 2004 года значительно изменилось законодательство, регулирующее и регламентирующее деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, приоритетной задачей становится совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом в новых условиях.
Совершенствование системы управления бюджетным процессом определяется Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, в которой предусмотрено создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
Необходимость повышения качества управления финансовыми ресурсами Ставропольского края обусловлена наличием ряда факторов:
ограниченностью доходной части бюджета и невозможностью удовлетворения потребностей получателей бюджетных средств в бюджетных ресурсах;
наличием недоимки по платежам во все уровни бюджета;
разным уровнем социально-экономического развития, налогового потенциала и бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ставропольского края.
Кроме того, совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Ставропольского края обусловлено требованиями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является реформирование бюджетного процесса и повышение эффективности управления бюджетными средствами Ставропольского края на основе автоматизации казначейской системы исполнения краевого бюджета.
Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющий в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решить основные проблемы реформирования бюджетного процесса в Ставропольском крае:
повышение результативности бюджетных расходов;
улучшение качества планирования бюджетных расходов;
совершенствование межбюджетных отношений;
изменение системы исполнения краевого и местных бюджетов с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала края и обеспечения целевой направленности использования бюджетных средств;
формирование целостной системы предварительного, текущего и последующего контроля на всех этапах использования бюджетных средств;
управление свободными остатками на лицевых счетах бюджетополучателей;
создание инструментария учета бюджетных услуг, предоставляемых населению Ставропольского края;
оптимизация бюджетных расходов путем внедрения современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих органы власти различных уровней и самих бюджетополучателей к максимально эффективному использованию бюджетных средств;
техническое оснащение всех участников бюджетного процесса;
внедрение автоматизированных технологий управления бюджетными ресурсами и формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса.
Реализация мероприятий позволит обеспечить эффективное управление финансовыми ресурсами Ставропольского края, создание единого информационного пространства Ставропольского края и заложить основы для решения задач социально-экономического развития Ставропольского края.
В этом аспекте цели Программы определены в две группы: экономические и социальные.
Экономические цели Программы:
целевое и эффективное использование средств краевого бюджета; ликвидность краевого бюджета;
ускорение оборачиваемости бюджетных средств - нормализация денежного обращения;
оперативное маневрирование финансовыми средствами за счет их концентрации на едином счете;
обеспечение своевременного финансирования всех бюджетных обязательств;
положительная динамика кредиторской задолженности, предотвращение образования несанкционированной кредиторской задолженности;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных закупок;
абзац седьмой исключен;
См. текст абзаца седьмого
выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ставропольского края.
Социальные цели Программы:
доступность оперативной и достоверной информации об исполнении краевого бюджета для населения Ставропольского края (в том числе с использованием Интернет-технологий);
обеспечение равного доступа населения к основным бюджетным услугам;
принятие административных и организационных мер к повышению бюджетной дисциплины, повышению ответственности за конечный результат;
недопущение возникновения очагов социальной напряженности в связи с исключением задержек в выплате заработной платы и предоставление трансфертов населению из-за несовпадения объемов дохода и объемов произведенного финансирования;
обучение и повышение квалификации специалистов финансовых органов Ставропольского края, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
снижение трудоемкости обработки финансовой информации.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2006-2008 годы. Программа является среднесрочной.
4. Система программных мероприятий
Основные мероприятия по реализации Программы состоят из четырех разделов.
План мероприятий Программы приведен в приложении.
Раздел 1. Мониторинг и реформирование бюджетного процесса в Ставропольском крае
Первоочередной задачей Программы является повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами Ставропольского края.
В рамках раздела будут осуществлены мероприятия по реформированию бюджетного процесса и повышению эффективности управления бюджетными средствами в Ставропольском крае, включающие:
организацию бюджетного процесса через модель "бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования". Суть ее заключается в распределении бюджетных ресурсов между распорядителями и получателями бюджетных средств с учетом достижения конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов. Смещение акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" будет достигнуто путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров;
создание системы единых показателей и классификаторов для информационных ресурсов, которые должны базироваться на унифицированных показателях, применяемых в государственной статистике. Созданная система показателей должна способствовать получению аналитической информации в различных аспектах;
совершенствование межбюджетных отношений между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. В рамках этого мероприятия планируются разработка и введение в действие нормативных и методических документов по казначейской системе исполнения бюджета, а также тиражирование технологии казначейского исполнения по органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Раздел 2. Обеспечение перехода на единый порядок ведения бюджетного учета и отчетности всеми участниками бюджетного процесса в Ставропольском крае
Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с задачами осуществляемой реформы. Для оценки влияния решений, принимаемых в налогово-бюджетной сфере, на состояние активов и обязательств, а также для оценки и формирования отчетности об исполнении бюджета необходимо провести мероприятия по:
созданию единого плана счетов бюджетного учета, включающего информацию обо всех операциях - текущих (доходы и расходы), инвестиционных (операции с нефинансовыми активами) и финансовых (операции с финансовыми активами и обязательствами) для оценки влияния сектора государственного управления на другие секторы экономики;
интеграции плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией, которая станет надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств.
Раздел 3. Оказание информационной поддержки управления бюджетным процессом в Ставропольском крае. Организация подготовки кадров в области управления бюджетными финансами и межбюджетных отношений
Для дальнейшего развития и совершенствования управления финансово-бюджетным комплексом необходимо создать систему обучения участников бюджетного процесса новым технологиям, методам организации работы в условиях применения казначейской системы исполнения бюджета.
Этому будет способствовать организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки участников бюджетного процесса, проведение семинаров, научно-практических конференций, рабочих встреч и "круглых столов".
В рамках мероприятий раздела будут внедрены новые формы и методы организации работы в области современных информационных технологий, которые предъявляют повышенные требования к образовательному уровню и профессионализму кадров финансовых органов края. Будут созданы методические пособия, предназначенные для обобщения наработанной информации по совершенствованию финансово-бюджетной системы Ставропольского края. Причем эти пособия должны учитывать специфику работы специалистов, которые будут ими пользоваться.
В целях распространения положительного опыта планируется также организовать освещение средствами массовой информации и публикации информации на официальном сайте министерства финансов Ставропольского края вопросов, связанных с бюджетным процессом в Ставропольском крае.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 мая 2008 г. N 374 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Раздел 4. Формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса в Ставропольском крае
Реализация мероприятий Программы данного раздела предусматривает:
создание единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса;
организацию доступа участникам бюджетного процесса в Ставропольском крае к их базе данных;
укрепление материальной базы аппаратно-технического обеспечения участников бюджетного процесса в Ставропольском крае;
обеспечение защиты информации и контроля доступа к программным продуктам, связанным с бюджетным процессом в Ставропольском крае;
организацию взаимодействия участников бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы Ставропольского края посредством коммуникационных каналов связи;
автоматизацию документооборота между участниками бюджетного процесса в Ставропольском крае;
внедрение электронного документооборота с применением средств электронной цифровой подписи.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 октября 2008 г. N 834 в главу 5 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 317081,36 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет остатков неиспользованных денежных средств - 112661,91 тыс. рублей:
в 2006 году - 85885,90 тыс. рублей;
в 2007 году - 103489,88 тыс. рублей, в том числе 47489,88 тыс. рублей за счет остатков неиспользованных денежных средств 2006 года;
в 2008 году - 127705,58 тыс. рублей, в том числе 65172,03 тыс. рублей за счет остатков неиспользованных денежных средств 2007 года.
Объемы финансирования Программы подлежит# ежегодно корректировке в соответствии с краевым бюджетом на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - министерством финансов Ставропольского края.
Реализация Программы обеспечивается за счет кадрового потенциала министерства финансов Ставропольского края, отделов казначейского исполнения бюджета министерства финансов Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию).
Материально-техническое обеспечение Программы основывается на имеющейся технической базе (локальных - вычислительных сетях, серверном оборудовании, компьютерной технике) и дополнительном материально-техническом оснащении в рамках реализации данной Программы.
Финансирование работ по Программе за счет средств краевого бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий Программы, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета, исходя из конечных целей Программы, определяет приоритеты, осуществляет выбор первоочередных задач, на реализацию которых следует направить бюджетные ассигнования, а также подготавливает проекты бюджетных заявок на планируемый год и представляет их в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края.
Государственный заказчик Программы осуществляет организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации во взаимодействии с органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Исполнители программных мероприятий ежемесячно отчитываются государственному заказчику Программы о ходе реализации программных мероприятий, целевом использовании выделяемых финансовых средств и сроках выполнения государственных контрактов.
На основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности государственный заказчик Программы принимает решения о финансировании и реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы при необходимости в установленном порядке осуществляет корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить прозрачность бюджетного процесса в Ставропольском крае до 100 процентов;
повысить качество управления бюджетными ресурсами за счет централизации средств на едином счете и оперативности получаемой информации о потребностях в расходах;
обеспечить мобилизацию в краевой бюджет и местные бюджеты дополнительных ресурсов за счет ускорения оборота денежных средств до 5 процентов от общего объема собственных доходов;
снизить затраты на подготовку консолидированной бюджетной финансовой отчетности на 10 процентов;
повысить оперативность формирования информации об исполнении краевого бюджета и местных бюджетов;
детализировать объекты учета более 30 процентов направлений расходования бюджетных средств;
делегировать ответственность за принятие решений на нижние уровни;
провести мониторинг и последующий внешний аудит финансов и результатов деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
улучшить качество взаимодействия между всеми участниками бюджетного процесса за счет автоматизации бюджетного процесса в Ставропольском крае.
Реализация Программы обеспечит эффективное исполнение краевого бюджета и местных бюджетов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществлена на основе обобщенных оценочных показателей исполнения консолидированного бюджета Ставропольского края.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 мая 2008 г. N 374 в таблицу главы 8 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Показатели оценки эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2005 год за 9 месяцев |
Год |
Источник информации |
||
2006 |
2007 |
2008 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Увеличение доходов краевого бюджета и местных бюджетов за счет ускорения оборачиваемости бюджетных средств | |||||||
1. |
Увеличение фактически полученных налоговых доходов краевого бюджета и местных бюджетов от плановых назначений |
проценты |
5 |
6 |
7 |
8 |
отчет об исполнении консолидированного бюджета Ставропольского края |
2. |
Увеличение фактически полученных неналоговых доходов краевого бюджета и местных бюджетов от плановых назначений |
проценты |
15 |
16 |
17 |
18 |
отчет об исполнении консолидированного бюджета Ставропольского края |
Повышение обоснованности и реалистичности планирования бюджетных расходов | |||||||
3. |
Детализация объектов учета и направлений расходования бюджетных средств |
проценты |
30 |
32 |
33 |
34 |
закон Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год |
4. |
Сокращение количества перемещений бюджетных ассигнований |
количество, проценты |
85316 |
2 |
4 |
4 |
журнал изменений и дополнений бюджетных ассигнований (Форма 524) |
Механизм управления бюджетными средствами | |||||||
5.* |
Использование временно свободных остатков на лицевых счетах получателей бюджетных средств |
млн. рублей |
101 |
- |
- |
- |
управленческий баланс казначейского исполнения бюджета |
Сохранение положительной динамики кредиторской задолженности | |||||||
6. |
Уменьшение просроченной кредиторской задолженности |
млн. рублей, проценты |
529 |
5 |
3 |
2 |
отчет об исполнении консолидированного бюджета Ставропольского края |
** Оптимизация бюджетных расходов путем внедрения современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов
*** Переход на новые стандарты бухгалтерского учета и отчетности
* Показатель по годам не сравнивается. Указывается сумма достигнутого экономического эффекта.
***** В условиях существующей организации бюджетного процесса и действующего законодательства показатели эффективности не могут быть рассчитаны.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 октября 2008 г. N 834 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
"Совершенствование управления
финансово-бюджетным комплексом
на основе автоматизации казначейской
системы исполнения бюджета
Ставропольского края на 2006-2008 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы
"Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом на основе
автоматизации казначейской системы исполнения бюджета
Ставропольского края на 2006-2008 годы"
22 мая, 14 октября 2008 г.
(тыс. рублей)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 15 декабря 2005 г. N 731 "О краевой целевой программе "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом на основе автоматизации казначейской системы исполнения бюджета Ставропольского края на 2006-2008 годы"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" от 25 января 2006 г. N 1 (181)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 14 октября 2008 г. N 834
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 22 мая 2008 г. N 374
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля