Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ставропольского края
от 23 августа 2006 г. N 291-рп
Концепция
консолидированного бюджета Ставропольского края на 2007 год
Основные подходы к формированию проектировок консолидированного бюджета Ставропольского края на 2007 год (далее - бюджет края) подготовлены с учетом положений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", докладе Министерства финансов Российской Федерации "Об основных характеристиках и распределении расходов федерального бюджета на 2007 год и перспективном финансовом плане Российской Федерации на 2007-2009 годы", а также с учетом прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на 2007 год.
Доходы
При разработке проектировок основных параметров консолидированного бюджета учитываются следующие изменения в налоговом законодательстве:
вводится индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам на прогнозируемый уровень инфляции, за исключением акцизов на нефтепродукты;
предоставляется возможность уменьшения налоговой базы при исчислении налога на прибыль организаций в связи с переносом в полном размере суммы убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах;
предусматривается пролонгация льготного налогового режима по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей - сохранение нулевой ставки налога на прибыль организаций в отношении доходов, полученных от реализации произведенной и реализованной продукции;
предусматривается увеличение социальных налоговых вычетов на лечение, обучение с 38 тыс. рублей до 50 тыс. рублей;
предусматривается предоставление права на получение социального налогового вычета на сумму уплаты страховых взносов на лечение по договорам добровольного личного страхования;
предусматривается предоставление права на получение социального налогового вычета при покупке комнаты;
предусматривается предоставление стандартного налогового вычета в сумме 500 рублей гражданам, принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
предусматривается отмена льготы по налогу на имущество организаций по бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и местных бюджетов, - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
При расчете контрольных цифр учтены основные показатели социально-экономического развития Ставропольского края на 2007 год, прогноз ожидаемых поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет края в 2006 году.
Особенности расчетов поступлений платежей в бюджет края
по основным доходным источникам на 2007 год
Налог на прибыль организаций
За базу расчета налога на прибыль организаций принят прогноз на 2007 год, сформированный исходя из ожидаемого поступления налога в 2006 году и основных показателей социально-экономического развития Ставропольского края на 2007 год.
При расчете налога на прибыль организаций на 2007 год учтен рост прибыли прибыльных организаций в 2007 году по сравнению с оценкой на 2006 год, а также изменение налогового законодательства в части, влияющей на формирование финансового результата.
В расчете налога на прибыль организаций на 2007 год учтено зачисление налога на прибыль организаций в краевой бюджет по ставке 17,5 процента.
Налог на доходы физических лиц
Планирование налога на доходы физических лиц в бюджет края осуществлено с учетом оценки ожидаемого исполнения по налогу за 2006 год, увеличенному на коэффициент роста поступлений налога в бюджет края в связи с ростом фонда оплаты труда на планируемый год.
В расчетах по указанному источнику учитывается рост предполагаемых сумм возвратов налога по социальным и имущественным вычетам согласно изменениям, внесенным в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Акцизы
В бюджет края поступают акцизы на алкогольную продукцию, на нефтепродукты, перераспределяемые через Управление Федерального казначейства по Смоленской области, и акцизы на нефтепродукты, зачисляемые непосредственно в краевой бюджет.
Прогноз акцизов на алкогольную продукцию рассчитан исходя из прогноза общего объема поступлений акцизов по алкогольной продукции по Российской Федерации в 2007 году и норматива отчислений в краевой бюджет, равного удельному весу поступлений акцизов по алкогольной продукции в бюджет края по отчету за 2005 год в общем объеме поступлений акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Единый налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения
Прогноз единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составлен с учетом оценки поступлений налога в 2006 году и предполагаемого уровня инфляции в 2007 году.
Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов деятельности
Планирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности произведено на основании оценки поступлений налога в 2006 году и с учетом уровня инфляции в 2007 году.
Налог на имущество организаций
В основу расчета налога на имущество организаций приняты данные об ожидаемом поступлении налога в бюджет края в 2006 году, с последующим приведением ожидаемой оценки к условиям поступления налога в 2007 году и с учетом роста стоимости основных фондов.
Налог на имущество физических лиц
Прогноз налога на имущество физических лиц производится исходя из оценки поступлений налога в 2006 году с применением индекса инфляции.
Транспортный налог
Расчет транспортного налога произведен исходя из оценки ожидаемых поступлений и с учетом изменений, внесенных в Закон Ставропольского края "О транспортном налоге", по срокам уплаты налога физическими лицами в 2007 году.
Налог на игорный бизнес
Прогноз поступлений налога на игорный бизнес осуществлен методом прямого счета на основе данных формы 5-ИБ (полугодовая) "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о количестве облагаемых объектов и размерах ставок, установленных законодательством Ставропольского края.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации налог на игорный бизнес подлежит зачислению в краевой бюджет по нормативу 100 процентов.
Единый сельскохозяйственный налог
Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога на 2007 год произведено исходя из ожидаемых поступлений в бюджеты муниципальных районов, городских округов, поселений за 2006 год.
Налог на добычу полезных ископаемых
Прогноз поступлений налога на добычу полезных ископаемых на 2007 год осуществлен с учетом ожидаемого объема добычи полезных ископаемых и прогнозируемого уровня цен на них.
Земельный налог
Суммы прогнозного поступления доходов по земельному налогу предоставлены администрациями муниципальных образований Ставропольского края, рассчитанные в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации от кадастровой стоимости земли.
Арендная плата за земли
Суммы прогнозного поступления доходов от арендной платы за земли предоставлены министерством имущественных отношений Ставропольского края, администрациями муниципальных образований Ставропольского края на основании заключенных договоров аренды.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Планирование доходной части бюджета края по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 2007 год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". Расчет представлен администратором поступлений - Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю.
Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней
В соответствии с докладом Министерства финансов Российской Федерации "Об основных характеристиках и распределении расходов федерального бюджета на 2007 год и перспективном финансовом плане Российской Федерации на 2007-2009 годы" объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации увеличен по сравнению с 2006 годом на 10,2 процента, с учетом уточнения уровня инфляции в текущем году и предусмотренного темпа роста потребительских цен в 2007 году в размере 8 процентов. При этом произойдут существенные изменения в методике расчета межбюджетных трансфертов, в результате которых 45 регионов Российской Федерации дополнительно получат 34400000 тыс. рублей, а в 25 регионах объем межбюджетных трансфертов сократится на 11900000 тыс. рублей. Учитывая вышеизложенное, при разработке настоящей Концепции объем трансферта из федерального бюджета увеличен по сравнению с текущим годом на 11,8 процента. Рассчитанный таким образом объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности для бюджета края составит в 2007 году 6964843 тыс. рублей, прирост - 735402 тыс. рублей. Необходимо учитывать, что объем дотации в дальнейшем после принятия окончательного решения по распределению финансовой помощи между субъектами Российской Федерации может быть скорректирован.
В составе Федерального фонда софинансирования социальных расходов (далее - Фонд) предусматривается предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на частичное возмещение расходов, связанных с осуществлением мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, по предоставлению гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, по выплате пособий на детей, находящихся под опекой. По сравнению с 2006 годом размер Фонда увеличен на уровень инфляции. Исходя из этого, объем субсидий, предоставляемых бюджету края за счет средств указанного Фонда, скорректирован на индекс потребительских цен с учетом новых видов субсидий. Прирост к уровню текущего года составил 17,8 процента, или 90,# 556 тыс. рублей. Однако необходимо учитывать, что впервые распределение средств Фонда будет производиться с учетом уровня бюджетной обеспеченности регионов после распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, что также может оказать существенное влияние на размер субсидий, получаемых бюджетом края. При разработке краевого бюджета на 2007 год объем средств, поступающих из Фонда, будет уточнен как по доходам, так и по направлениям расходования средств.
С целью оказания дополнительной финансовой поддержки регионам для выполнения расходных обязательств в связи с ростом социальных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в очередном финансовом году планируется предоставление дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов. Объем указанного Фонда увеличен в расходах федерального бюджета по сравнению с уровнем текущего года на 8 процентов. Прогноз поступления этого вида финансовой помощи произведен с учетом фактического поступления средств Федерального фонда сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в краевой бюджет в 2006 году и индексации его размера в расходах федерального бюджета.
Иные виды финансовой помощи федерального бюджета, такие как субвенции Федерального фонда компенсаций на реализацию ряда федеральных законов социальной направленности, на реализацию приоритетных национальных проектов, в объеме доходов и расходов бюджета края, в настоящее время не учтены, так как носят целевой характер использования и не могут оказать влияние на основные параметры бюджета края при рассмотрении вопроса его сбалансированности. Учет указанных средств будет произведен при формировании проекта закона Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2007 год" в равных объемах как по доходам, так и по расходам краевого бюджета.
Таким образом, прогнозируемый объем доходов бюджета края на 2007 год составит 31229888 тыс. рублей, что выше уровня 2006 года на 5660269 тыс. рублей, или на 21,7 процента. При этом темп роста собственных доходов бюджета края составил 25,3 процента к плановому уровню 2006 года, темп роста объемов финансовой помощи из федерального бюджета - 12,1 процента.
Данные по прогнозу бюджета края на 2007 год по группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации приведены в приложении 2 к настоящей Концепции.
Расходы
Определение направлений расходования средств в 2007 году производилось исходя из необходимости реализации на территории Ставропольского края решений, принятых на федеральном уровне, с целью проведения единой бюджетной политики, с учетом продолжающейся реформы разграничения предметов ведения и полномочий между различными уровнями публичной власти в стране, а также с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Ставропольского края на 2007 год, являющихся приложением 1 к настоящей Концепции.
Структура и объем бюджета края по расходам определены следующим образом.
Объем расходов по каждому разделу бюджетной классификации на 2006 год скорректирован в сторону уменьшения:
объема доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевых поступлений (благотворительная и спонсорская помощь, средства, переданные на основании решений органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) и так далее);
объема средств, полученных из федерального бюджета на финансирование целевых видов расходов (субвенции на реализацию федеральных законов социальной направленности, на реализацию федеральных целевых программ и так далее);
объема средств, предназначенных на реализацию в текущем году решений, носящих разовый характер.
Сформированный таким образом объем расходов бюджета края является основой для проектировок бюджета края на очередной финансовый год и составляет 27488732 тыс. рублей.
Поскольку основным критерием, указанным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", для определения направления использования бюджетных средств является обязательность исполнения принятых публичных обязательств перед населением, значительная часть бюджетных расходов будет иметь социальную направленность. В соответствии с проектировками федерального бюджета в отношении оплаты труда работников бюджетной сферы должностные оклады работников, оплата труда которых производится по Единой тарифной сетке, увеличены с 1 сентября 2007 года в 1,15 раза с учетом повышения указанных окладов в текущем году с 1 мая - в 1,15 раза, с 1 октября - в 1,11 раза. Кроме того, базовые расходы по оплате труда указанной категории работников увеличены в связи с необходимостью реализации постановления Правительства Ставропольского края от 25 января 2006 г. N 3-п "Об установлении специалистам государственных учреждений Ставропольского края, расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях", которое предусматривает коэффициенты к заработной плате за работу в данных местностях. Дополнительные (к уровню 2006 года) расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, просчитанные с учетом указанных факторов, составляют 1632104 тыс. рублей. В соответствии с Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края" оклады денежного содержания государственных и муниципальных служащих проиндексированы с учетом уровня инфляции и с учетом рекомендаций по проектировкам денежного содержания государственных федеральных служащих, изложенных в методических указаниях Министерства финансов Российской Федерации по формированию бюджетных проектировок на 2007-2009 годы. Таким образом, средний рост расходов по денежному содержанию государственных и муниципальных служащих Ставропольского края составит 20 процентов. Кроме того, учтены при формировании расходов на содержание государственных учреждений Ставропольского края и изменения, связанные со структурой органов исполнительной власти Ставропольского края, произошедшие в 2006 году. В проектировках учтены расходы на повышение заработной платы работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным или муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности краевых органов государственной власти, муниципальной власти, в размерах, аналогичных индексации заработной платы государственных и муниципальных служащих края. Дополнительные расходы по данным основаниям составляют 340479 тыс. рублей. В течение 2007 года планируется увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам с 1 января - в 1,1 раза, с 1 ноября - в 1,15 раза. В связи с чем при расчете потребности средств на оплату труда сотрудников органов внутренних дел Ставропольского края, Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, финансируемых за счет средств бюджета края, учтены дополнительные расходы на выплату денежного довольствия в размере 135360 тыс. рублей.
Начисления на оплату труда произведены в размере 26,2 процента от фонда оплаты труда. Всего расходы на оплату труда в проектировках бюджета края на 2007 год составят 12667067 тыс. рублей, или 40,6 процента от общего объема расходов. Прирост к уровню текущего года составляет 20 процентов, в абсолютном выражении - 2107943 тыс. рублей.
Базовые показатели по расходам на оплату коммунальных услуг, потребляемых учреждениями бюджетной сферы, проиндексированы в целом на 16,4 процента, с учетом прогнозного роста тарифов этих услуг к уровню 2006 года. По видам коммунальных услуг применены следующие коэффициенты роста:
по электрической энергии - 1,14;
по водоснабжению и водоотведению - 1,08;
по теплоснабжению - 1,21;
по газу - 1,145.
Коэффициенты роста тарифов по видам коммунальных услуг могут быть уточнены в более позднем периоде при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год. Дополнительные расходы бюджета края, обусловленные ростом тарифов на энергоносители, составят, по прогнозным оценкам, 314054 тыс. рублей.
Увеличение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемые населению, также является одной из причин увеличения расходов бюджета края, необходимых для исполнения действующих обязательств.
Прогнозируемый рост тарифов коммунальных услуг для населения в размере 15 процентов учтен при определении планируемого объема сразу по нескольким видам расходов: при расчете объема субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, расходов, необходимых для осуществления мер по социальной поддержке ветеранов труда, тружеников тыла, репрессированных и реабилитированных лиц, а также при определении размера денежной выплаты работникам бюджетной сферы, проживающим и работающим в сельской местности в зависимости от ведомственной принадлежности, составит в 2007 году 350, 496, 573 рубля в месяц на одного льготника (образование, культура, здравоохранение - 350 рублей, ветеринария - 496 рублей, социальная политика - 573 рубля).
Для сохранения реально достигнутого уровня расходов на приобретение продуктов питания, медикаментов, прочие расходы на содержание учреждений бюджетной сферы базовые расходы 2006 года по указанным позициям проиндексированы в меру роста инфляции - 8,5 процента. Увеличение расходов бюджета на указанные цели составит прогнозно 537713 тыс. рублей, в том числе:
на приобретении медикаментов и перевязочных средств - 26216 тыс. рублей;
на приобретение продуктов питания - 50808 тыс. рублей;
на прочие расходы на содержание учреждений бюджетной сферы текущего характера - 460689 тыс. рублей.
Расходы капитального характера сохранены на данном этапе планирования бюджета края без увеличения, на уровне соответствующих показателей 2006 года.
Кроме того, в расходах на содержание учреждений бюджетной сферы учтены средства, необходимые для уплаты налогов на имущество и на землю, так как предполагается отмена льгот по указанным видам налогов. Размер указанных средств составляет в бюджете края 376426 тыс. рублей.
Основные принципы взаимоотношений между краевым бюджетом
и местными бюджетами
Подходы к построению межбюджетных отношений на очередной финансовый год сформированы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае". В доход местных бюджетов в 2007 году будут зачисляться доходы от региональных и федеральных налогов по нормативам отчислений, закрепленным за местными бюджетами на постоянной основе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края "Об установлении единых и дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края от федеральных и региональных налогов, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Ставропольского края".
В бюджеты поселений Ставропольского края будут зачисляться:
налог на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
земельный налог - по нормативу 100 процентов;
налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30 процентов.
В бюджеты муниципальных районов Ставропольского края будут зачисляться:
налог на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30 процентов;
налог на имущество организаций - по нормативу 10 процентов;
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 50 процентов;
транспортный налог - по нормативу 50 процентов;
государственная пошлина (по месту регистрации действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов Ставропольского края будут поступать суммарные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и поселений.
Дальнейшее закрепление единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов на постоянной основе за местными бюджетами нецелесообразно из-за существенной разницы в налоговом потенциале муниципальных образований одного и того же типа. При установлении дополнительных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, закрепляемых за органами местного самоуправления на постоянной основе, из межбюджетного регулирования будут исключены значительные суммы средств, так как они будут поступать в бюджеты муниципальных образований с более высоким налоговым потенциалом и дальнейшее их изъятие в краевой бюджет невозможно. Даже закрепление нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в размере 100 процентов не исключает эти органы местного самоуправления с невысоким налоговым потенциалом из списка получателей финансовой помощи на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Таким образом, для обеспечения некоего, единого для органов местного самоуправления уровня бюджетной обеспеченности, необходимо будет изыскивать дополнительные средства путем сокращения доли расходов краевого бюджета.
Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края имеют возможность заменить дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дополнительными дифференцированными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов по согласованию с министерством финансов Ставропольского края.
Такая же возможность предоставлена органам местного самоуправления поселений Ставропольского края, получающим дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районных фондов финансовый поддержки поселений, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края. Предложенная схема выравнивания уровня бюджетной обеспеченности является наиболее оптимальной, так как, с одной стороны, обеспечивает заинтересованность органов местного самоуправления к увеличению собираемости налогов, а с другой стороны, сокращает объем средств краевого бюджета, направляемых на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов.
В состав расходов раздела "Межбюджетные трансферты" включены средства девяти краевых фондов: финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); финансовой поддержки поселений; софинансирования социальных расходов; компенсаций; реформирования муниципальных финансов муниципальных районов; реформирования муниципальных финансов городских округов; реформирования муниципальных финансов поселений; муниципального развития; сбалансированности местных бюджетов.
Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из краевых фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов (городских округов) будет производиться по единой для каждого типа органа местного самоуправления методике, утвержденной Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
Для долевого финансирования приоритетных, социально значимых расходов местных бюджетов, органам местного самоуправления будут предоставлены субсидии из краевого Фонда софинансирования социальных расходов.
В соответствии с Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" средства указанного Фонда будут распределены между органами местного самоуправления по единой методике, по каждому виду субсидий. Методики распределения средств краевого фонда софинансирования социальных расходов будут утверждены законом Ставропольского края о краевом бюджете на 2007 год. Новацией в данном вопросе является изменение условий получения средств указанных видов финансовой помощи. Предлагается финансовую помощь из краевого Фонда софинансирования социальных расходов оказывать только тем органам местного самоуправления, чей уровень бюджетной обеспеченности ниже среднекраевого. Указанные подходы полностью совпадают с подходами по реформированию межбюджетных отношений, установленными Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. N 467-р "О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 годах и плане мероприятий по ее реализации".
В целях финансового обеспечения полномочий Российской Федерации, делегированных органам исполнительной власти Ставропольского края, а также отдельных государственных полномочий Ставропольского края, делегированных органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, в составе раздела "Межбюджетные трансферты" создан краевой Фонд компенсаций. В 2006 году органам местного самоуправления передаются средства на реализацию 18 полномочий федерального и краевого уровня. По прогнозу, число полномочий, делегированных органам местного самоуправления, увеличится в связи с передачей отдельных федеральных полномочий. Распределение субвенций между муниципальными образованиями Ставропольского края будет произведено при формировании краевого бюджета в соответствии с методиками, утвержденными соответствующими законами Ставропольского края о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края.
В составе межбюджетных трансфертов уже несколько лет подряд предусматриваются средства на формирование краевых фондов реформирования муниципальных финансов. Средства указанных фондов направляются на премирование муниципальных образований Ставропольского края, ставших победителями конкурса реформирования муниципальных финансов или показавших наилучшие результаты в управлении муниципальными финансами. Предоставление дотаций органам местного самоуправления из указанных фондов является стимулом для соблюдения требований федерального и краевого бюджетного законодательства, способствует повышению качества управления финансами на муниципальном уровне.
Средства краевого Фонда муниципального развития распределяются между органами местного самоуправления на конкурсной основе, в соответствии с требованиями Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" с целью оказания помощи муниципальным образованиям Ставропольского края в развитии местной инфраструктуры, повышении налогового потенциала муниципальных образований Ставропольского края.
Для оказания финансовой поддержки местным бюджетам в связи с применением единых методик распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности предусмотрено предоставление дотации местным бюджетам из краевого Фонда сбалансированности местных бюджетов. При этом часть средств данного Фонда будет направлена органам местного самоуправления в течение финансового года для достижения сбалансированности местных бюджетов с учетом их фактического исполнения.
Долговая политика Ставропольского края
В очередном финансовом году Правительство Ставропольского края исходит из необходимости дальнейшего проведения взвешенной, консервативной долговой политики.
Государственный внутренний долг Ставропольского края по состоянию на 1 января 2007 года (приложение 4) не превысит 1118 770,6 тыс. рублей, в том числе:
централизованные кредиты, выделенные коммерческими банками сельскохозяйственным товаропроизводителям Ставропольского края в 1992-1994 годах, - в сумме 96993,5 тыс. рублей;
налоговый кредит на развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды - в сумме 77777,1 тыс. рублей;
обязательства по погашению банковского кредита, привлекаемого на покрытие дефицита бюджета 2006 года, - в сумме 900000 тыс. рублей;
обязательства по государственной гарантии государственному унитарному предприятию "Свой Дом" - в сумме 44000 тыс. рублей.
В 2007 году планируется сократить объем долговых обязательств на 92245,1 тыс. рублей. При этом сокращение долговых обязательств планируется произвести по обязательствам перед федеральным бюджетом, а объем заимствований в кредитных учреждениях сохранить почти на прежнем уровне и использовать в течение 2007 года на исполнение расходных обязательств органов исполнительной власти Ставропольского края.
По состоянию на 1 января 2008 года государственный внутренний долг Ставропольского края должен составить 1026525,5 тыс. рублей. Программа государственных внутренних заимствований Ставропольского края на 2007 год представлена в приложении 5 к настоящей Концепции.
Сформированный с учетом изложенных подходов объем расходов бюджета края на 2007 год составит 31229888 тыс. рублей. Прирост расходов к уровню 2006 года составит 3741156 тыс. рублей. При этом объем действующих обязательств в бюджете края составит 28587890 тыс. рублей, объем принятых обязательств - 2641998 тыс. рублей. Соотношение объема расходов на реализацию действующих и принимаемых обязательств в структуре прироста расходов составляет 91,5 и 8,5 процента соответственно.
Сформированный в рамках настоящей Концепции проект бюджета края является бездефицитным. Правительство Ставропольского края на данном этапе формирования бюджета края не считает целесообразным производить увеличение размера расходов бюджета, что может привести к образованию дефицита, по следующим основаниям:
во-первых, по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев текущего года возможна корректировка объема поступления собственных доходов в краевой бюджет;
во-вторых, в соответствии с решениями, принимаемыми федеральными органами государственной власти, будет уточнен объем финансовой помощи из федерального бюджета в бюджет края. При этом необходимо учитывать, что Правительство Российской Федерации пересматривает методику распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов;
в-третьих, будет уточнен рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства как для бюджетной сферы, так и для населения, что потребует корректировки объема расходов на указанные цели.
Все указанные изменения найдут свое отражение в проекте закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год.
Источники финансирования дефицита бюджета края на 2007 год приведены в приложении 6 к настоящей Концепции.
В соответствии со статьей 13 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" к настоящей Концепции прилагается сводный финансовый баланс по Ставропольскому краю на 2007 год (приложение 7).
Приложение 1
к концепции консолидированного бюджета
Ставропольского края на 2007 год
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Ставропольского края
на 2007 год
Основные направления налоговой и бюджетной политики Ставропольского края на 2007 год определены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р, докладом Министерства финансов Российской Федерации "Об основных направлениях налоговой политики на 2007-2009 годы", Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. N 467-р "О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 годах и плане мероприятий по ее реализации".
Основные направления налоговой политики Ставропольского края
на 2007 год
Региональная налоговая политика будет строиться с учетом тех направлений, которые обозначили Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации на ближайшую перспективу.
Наблюдаемый рост промышленного и сельскохозяйственного производства, объема оказанных услуг населению, эффективное использование государственного и муниципального имущества, а также земель должны стать важнейшим фактором роста налогового потенциала Ставропольского края и обеспечения исполнения социальных обязательств органов государственной власти края перед гражданами.
Налоговые преобразования, проводимые федеральным центром, уже сегодня способствуют росту числа рентабельных налогоплательщиков. Налоговые новации в части увеличения верхнего предела суммы убытков для уменьшения налоговой базы создают условия сокращения убыточных производств на территории региона.
Сегодня как никогда остро стоит задача актуализации кадастровой оценки земель Ставропольского края. От этой работы во многом будет зависеть доходная часть местных бюджетов.
В условиях разграничения земель по видам собственности первостепенной задачей становится эффективность землепользования с целью исключения на земельном рынке случайных обладателей земель, преследующих сиюминутные выгоды.
Необходимо совершенствовать управление государственной и муниципальной собственностью Ставропольского края с целью увеличения неналоговых поступлений, что возможно лишь путем повышения качества управленческого менеджмента и выработки новых управленческих решений.
Обеспечение благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, особенно малого бизнеса, было и остается одним из важнейших направлений в деятельности Правительства Ставропольского края. Малый бизнес должен занять достойное место в формировании экономического и налогового потенциала региона. Достижению этого результата способствуют меры государственной поддержки данного сектора экономики.
Проводимая налоговая реформа, обеспечивающая снижение налоговой нагрузки на налогоплательщиков, дает возможность улучшить положение с собираемостью налогов. В этих условиях будут предприняты меры, позволяющие сократить накопившуюся налоговую задолженность. Одновременно с этим будет усилена работа по налоговому и иным направлениям администрирования. Это касается как вывода заработной платы из "тени", так и иных платежей, например, платы за загрязнение окружающей среды. Игорный бизнес сегодня должен действовать в правовых рамках и вносить свою лепту в формирование бюджета Ставропольского края, а не быть криминальным направлением бизнеса.
Инвестиционные и инновационные программы, реализуемые на территории Ставропольского края, должны стать локомотивом дальнейшего развития экономического потенциала региона. Поэтому государственная поддержка будет осуществляться, и в дальнейшем это является приоритетным направлением в деятельности Правительства Ставропольского края.
В работе с муниципальным образованием Ставропольского края необходимо совершенствование стимулов для проведения ответственной налогово-бюджетной политики. Работа органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края над ростом налоговой базы должна получать достойную оценку и определенный стимул.
Одним из главнейших направлений остается обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.
Основные направления бюджетной политики
Региональная бюджетная политика будет осуществляться с учетом проводимой бюджетной политики на федеральном уровне и должна быть направлена на закрепление достигнутых результатов социально-экономического развития края, обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов.
1. Повышение эффективности и прозрачности управления общественными
финансами
В свете реализации очередного этапа бюджетной реформы, проводимой в стране, а также с учетом ограниченности финансовых ресурсов, на первый план выходит задача повышения эффективности бюджетных расходов. Дальнейшее усиление фискальных функций государства становится нецелесообразным. Следовательно, необходимо создать такие условия для распорядителей бюджетных средств, при которых эффективное управление имеющимися в их распоряжении ресурсами станет для них выгодным. Правительством Ставропольского края уже сделаны определенные шаги в этом направлении: создана комиссия по повышению результативности бюджетных расходов, утверждено положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. При формировании бюджета Ставропольского края на 2007 год впервые будет применена практика распределения средств с учетом эффективности и результатов деятельности органов государственной власти Ставропольского края. В течение 2007 года предстоит усовершенствовать имеющийся механизм определения результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также внедрить элементы бюджетирования, ориентированного на результат, на уровне местных бюджетов.
2. Среднесрочное финансовое планирование
Для обеспечения дальнейшего устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края необходимо определить горизонты бюджетного планирования как минимум на три года. В текущем году усовершенствована процедура составления перспективного финансового плана. Однако с учетом планируемого усиления роли главных распорядителей бюджетных средств в бюджетном процессе необходимо проводить работу по повышению квалификации работников, занимающихся планированием на уровне органов исполнительной власти Ставропольского края, имея в виду необходимость составления в ближайшей перспективе трехлетнего бюджета Ставропольского края. Для реализации этой цели необходимо усовершенствовать процедуру составления реестров расходных обязательств Ставропольского края, а также ужесточить меры ответственности за несвоевременное и некачественное их составление.
3. Реформирование бюджетного процесса
С целью реализации второго этапа бюджетной реформы, направленного на изменение бюджетного процесса, федеральными органами власти инициируются масштабные изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации. После вступления в силу новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо проанализировать и внести соответствующие изменения в законодательство Ставропольского края, регулирующее бюджетный процесс в Ставропольском крае. Кроме того, необходимо будет привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края нормативные акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. Для этого необходимо провести мероприятия по повышению квалификации работников финансовых органов края, разработать для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края типовые нормативные акты по данному вопросу.
4. Приоритеты бюджетных расходов
Бюджетная политика в отношении формирования расходов в предстоящем году будет направлена на решение ряда задач, которые в настоящее время являются наиболее актуальными для Ставропольского края.
Прежде всего должно быть обеспечено выполнение решения федерального центра о повышении доходов работников бюджетной сферы, труд которых оплачивается по Единой тарифной сетке, в реальном выражении не менее чем в полтора раза за последние два года. Кроме того, публичные обязательства перед населением должны быть просчитаны в расходах бюджета края в объеме плановой потребности, с учетом определенного законодательством Ставропольского края уровня роста указанных расходов. Учитывая участившиеся обращения хозяйствующих субъектов в судебные органы, с целью исключения изъятия оборотных средств организаций, необходимо предусмотреть в максимально возможном объеме средства на погашение имеющейся инвентаризированной задолженности консолидированного бюджета Ставропольского края перед организациями.
В 2007 году, а также в среднесрочной перспективе следует обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. С учетом имеющегося опыта работы в этом направлении в 2006 году, при планировании расходов консолидированного бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год необходимо сосредоточить внимание на выполнении условий софинансирования расходов с федеральным бюджетом, особенно в тех направлениях деятельности, которые являются наиболее актуальными и перспективными для дальнейшего социально-экономического развития Ставропольского края.
5. Совершенствование межбюджетных отношений
Межбюджетная реформа в Ставропольском крае практически завершена. В очередном финансовом году деятельность в этом направлении будет направлена только на усовершенствование уже имеющейся модели межбюджетных отношений. Имея определенный опыт работы в условиях реформы местного самоуправления, при построении межбюджетных отношений в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу необходимо принять меры, которые, с одной стороны, позволят снизить иждивенческие настроения органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а с другой - усилить мотивацию к развитию собственной налоговой базы, повышению качества управления муниципальными финансами. Необходимо учитывать и объективные причины, по которым отдельные органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края не смогут в ближайшей перспективе существенно повысить свой налоговый потенциал, но при этом жители Ставропольского края не должны ощущать существенной разницы в объеме и качестве предоставляемых государственных и муниципальных услуг. В принципе - это задача, решение которой может быть достигнуто в среднесрочном периоде. Тем не менее уже в 2007 году при распределении средств краевого Фонда софинансирования социальных расходов, в первую очередь, необходимо учитывать бюджетную обеспеченность органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Необходимо продолжить реализацию принципов прозрачности региональных и муниципальных финансов. Информация о планировании и исполнении бюджета Ставропольского края и местных бюджетов должна быть доступна для жителей Ставропольского края. Созданная база мониторинга местных бюджетов по отдельным показателям также должна быть в открытом доступе, чтобы каждый орган местного самоуправления на основе системы "ранжирования" результатов качества управления местными финансами мог определить уровень своей работы, сравнить свои достижения с другими муниципальными образованиями. Существующая практика проведения конкурсов реформирования муниципальных финансов является реальным стимулом повышения качества управления местными финансами, а также способствует более эффективному использованию бюджетных средств. Необходимо продолжить проведение работы в этом направлении, и, кроме того, результаты этой деятельности должны быть доведены до сведения всех жителей Ставропольского края, а не только до узкого круга специалистов, работающих в этой области.
Наряду с проведением мероприятий, направленных на стимулирование деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по повышению качества управления муниципальными финансами, должна быть разработана и, что немаловажно, реализована жесткая система контроля за соблюдением требований действующего федерального и краевого бюджетного законодательств.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края должны быть оказаны всесторонняя методологическая помощь и содействие в переподготовке кадров финансовых органов.
Приложение 2
к концепции консолидированного бюджета
Ставропольского края на 2007 год
Прогноз
бюджета края на 2007 год по группам и подгруппам
классификации доходов бюджетов Российской Федерации
(тыс. рублей)
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование налога (сбора) | Сумма |
1 | 2 | 3 |
1 00 00000 00 0000 000 | Доходы | 23375153 |
1 01 00000 00 0000 000 | Налоги на прибыль, доходы | 15042503 |
1 01 01000 00 0000 110 | Налог на прибыль организаций | 6284503 |
1 01 02000 01 0000 110 | Налог на доходы физических лиц | 8758000 |
1 03 00000 00 0000 000 | Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1499354 |
1 03 02000 01 0000 110 | Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
1499354 |
1 05 00000 00 0000 000 | Налоги на совокупный доход | 1387412 |
1 05 01000 01 0000 110 | Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
737347 |
1 05 02000 01 0000 110 | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
618072 |
1 05 03000 01 0000 110 | Единый сельскохозяйственный налог | 31993 |
1 06 00000 00 0000 000 | Налоги на имущество | 3856299 |
1 06 01000 03 0000 110 | Налоги на имущество физических лиц | 103964 |
1 06 02000 02 0000 110 | Налог на имущество организаций | 2797290 |
1 06 04000 02 0000 110 | Транспортный налог | 145605 |
1 06 05010 02 0000 110 | Налог на игорный бизнес, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации |
421260 |
1 06 06000 03 0000 110 | Земельный налог | 388180 |
1 07 00000 00 0000 000 | Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
140466 |
1 07 01000 01 0000 110 | Налог на добычу полезных ископаемых | 140444 |
1 07 04010 01 0000 110 | Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
22 |
1 08 00000 00 0000 000 | Государственная пошлина | 125905 |
1 09 00000 00 0000 000 | Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
60000 |
1 11 00000 00 0000 000 | Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
999160 |
1 11 05000 00 0000 120 | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
991820 |
1 11 05010 00 0000 120 | Арендная плата за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
828313 |
1 11 05020 00 0000 120 | Арендная плата за земли после разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
17717 |
1 11 05030 00 0000 120 | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий |
145790 |
1 11 07000 00 0000 120 | Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
7340 |
1 12 00000 00 0000 000 | Платежи при пользовании природными ресурсами |
89400 |
1 12 01000 01 0000 120 | Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
82400 |
1 12 02000 01 0000 120 | Платежи при пользовании недрами | 7000 |
1 13 00000 00 0000 000 | Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
10000 |
1 13 02000 00 0000 000 | Лицензионные сборы | 10000 |
1 14 00000 00 0000 000 | Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
23340 |
1 14 02000 00 0000 000 | Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
23340 |
1 15 00000 00 0000 000 | Административные платежи и сборы | 7129 |
1 16 00000 00 0000 000 | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 134185 |
2 00 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления | 7854735 |
2 02 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов |
7854735 |
2 02 01000 00 0000 151 | Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
7256777 |
2 02 01010 00 0000 151 | Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
6964843 |
2 02 01010 02 0000 151 | Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
6964843 |
2 02 01070 00 0000 151 | Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
291934 |
2 02 01070 02 0000 151 | Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
291934 |
2 02 04000 00 0000 151 | Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
597958 |
2 02 04040 00 0000 151 | Субсидии на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
47210 |
2 02 04040 02 0000 151 | Субсидии субъектам Российской Федерации на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
47210 |
2 02 04050 02 0000 151 | Субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг |
156113 |
2 02 04060 00 0000 151 | Субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла |
180080 |
2 02 04061 02 0000 151 | Субсидии субъектам Российской Федерации на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда |
156697 |
2 02 04062 02 0000 151 | Субсидии субъектам Российской Федерации на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки тружеников тыла |
23383 |
2 02 04080 00 0000 151 | Субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей |
152555 |
2 02 04080 02 0000 151 | Субсидии субъектам Российской Федерации на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей |
152555 |
2 02 04900 00 0000 151 | Прочие субсидии | 62000 |
2 02 04910 02 0000 151 | Прочие субсидии, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, субсидии бюджетам на обеспечение выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье |
62000 |
Итого | 31229888 |
Приложение 3
к концепции консолидированного бюджета
Ставропольского края на 2007 год
Прогноз
общего объема расходов бюджета края на 2007 год по разделам,
подразделам функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации
(тыс. рублей)
Наименование | РЗ | ПР | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общегосударственные вопросы | 01 | 00 | 3696989 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления |
01 | 02 | 74253 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления |
01 | 03 | 279142 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 | 04 | 1542853 |
Судебная система | 01 | 05 | 147549 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов надзора |
01 | 06 | 302066 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов | 01 | 07 | 98559 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
01 | 12 | 77625 |
Резервные фонды | 01 | 13 | 86744 |
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов |
01 | 14 | 1279 |
Другие общегосударственные вопросы | 01 | 15 | 1086919 |
Национальная оборона | 02 | 00 | 6680 |
Мобилизационная подготовка экономики | 02 | 03 | 6680 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 | 00 | 2128124 |
Органы внутренних дел | 03 | 02 | 1677120 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона |
03 | 09 | 161989 |
Обеспечение противопожарной безопасности | 03 | 10 | 289015 |
Национальная экономика | 04 | 00 | 3867367 |
Топливо и энергетика | 04 | 02 | 419 |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы | 04 | 04 | 7000 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 04 | 05 | 874158 |
Водные ресурсы | 04 | 06 | 70600 |
Лесное хозяйство | 04 | 07 | 2495 |
Транспорт | 04 | 08 | 1588031 |
Связь и информатика | 04 | 09 | 12025 |
Другие вопросы в области национальной экономики | 04 | 11 | 1312639 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 05 | 00 | 1519633 |
Жилищное хозяйство | 05 | 01 | 392287 |
Коммунальное хозяйство | 05 | 02 | 855439 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
05 | 04 | 271907 |
Охрана окружающей среды | 06 | 00 | 211102 |
Сбор и удаление отходов и очистка сточных вод | 06 | 01 | 123675 |
Охрана растительных и животных видов и среды их обитания |
06 | 02 | 56069 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды | 06 | 04 | 31358 |
Образование | 07 | 00 | 8885723 |
Дошкольное образование | 07 | 01 | 1770337 |
Общее образование | 07 | 02 | 5526263 |
Начальное профессиональное образование | 07 | 03 | 231750 |
Среднее профессиональное образование | 07 | 04 | 513200 |
Переподготовка и повышение квалификации | 07 | 05 | 46276 |
Высшее профессиональное образование | 07 | 06 | 139273 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 07 | 07 | 51831 |
Прикладные научные исследования в области образования |
07 | 08 | 33358 |
Другие вопросы в области образования | 07 | 09 | 603435 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
08 | 00 | 933701 |
Культура | 08 | 01 | 785658 |
Кинематография | 08 | 02 | 7482 |
Телевидение и радиовещание | 08 | 03 | 42645 |
Периодическая печать и издательства | 08 | 04 | 38585 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации |
08 | 06 | 59331 |
Здравоохранение и спорт | 09 | 00 | 4876081 |
Здравоохранение | 09 | 01 | 4621656 |
Спорт и физическая культура | 09 | 02 | 108710 |
Другие вопросы в области здравоохранения и спорта |
09 | 04 | 145715 |
Социальная политика | 10 | 00 | 4714020 |
Пенсионное обеспечение | 10 | 01 | 48930 |
Социальное обслуживание населения | 10 | 02 | 980624 |
Социальное обеспечение населения | 10 | 03 | 3343285 |
Другие вопросы в области социальной политики | 10 | 06 | 341181 |
Расходы на уплату налогов в бюджеты всех уровней | 00 | 00 | 390468 |
Итого | 31229888 |
Приложение 4
к концепции консолидированного бюджета
Ставропольского края на 2007 год
Структура
государственного внутреннего долга Ставропольского края
на 2007 год
(тыс. рублей)
Наименование долговых обязательств | Величина государственного внутреннего долга на 1 января 2007 года |
Величина государственного внутреннего долга на 1 января 2008 года |
Централизованные кредиты, выделенные коммерческими банками сельскохозяйственным товаропроизводителям Ставропольского края в 1992-1994 годах (задолженность в федеральный бюджет) |
96993,5 | 24248,4 |
Налоговый кредит на развитие особо-охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод (задолженность в федеральный бюджет) |
77777,1 | 62221,7 |
Банковский кредит | 900000,0 | 915055,4 |
Государственная гарантия Ставропольского края, предоставленная государственному унитарному предприятию "Свой Дом" |
44000,0 | 25000,0 |
Итого | 1118770,6 | 1026525,5 |
Приложение 5
к концепции консолидированного бюджета
Ставропольского края на 2007 год
Программа
государственных внутренних заимствований Ставропольского края
на 2007 год
(тыс. рублей)
Форма государственного внутреннего заимствования Ставропольского края |
Сумма |
1 | 2 |
Задолженность бюджета Ставропольского края перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам по соглашению от 12 мая 2005 г. N 4/64 между министерством финансов Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о переносе срока уплаты реструктурированной задолженности Ставропольского края по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Ставропольского края задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализация) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, причитающейся к погашению в 2005-2007 годах, на 2008 год по состоянию на 1 января 2007 года |
96993,5 |
Задолженность бюджета Ставропольского края перед федеральным бюджетом по соглашению от 12 августа 2002 г. N 01-01-06/07-711 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о реструктуризации задолженности Ставропольского края перед федеральным бюджетом по налоговому кредиту, предоставленному на реализацию федеральной программы "Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод" по состоянию на 1 января 2007 года |
77777,1 |
Задолженность бюджета Ставропольского края по банковским кредитам, привлекаемым Правительством Ставропольского края в 2006 году |
900000,0 |
Задолженность по предоставленной государственной гарантии Ставропольского края по государственному унитарному предприятию "Свой Дом" |
44000,0 |
Итого объем государственного внутреннего долга Ставропольского края по состоянию на 1 января 2007 года |
1118770,6 |
Погашение задолженности бюджета Ставропольского края перед федеральным бюджетом по налоговому кредиту по соглашению от 12 августа 2002 г. N 01-01-06/07-711 между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о реструктуризации задолженности Ставропольского края перед федеральным бюджетом по налоговому кредиту, предоставленному на реализацию федеральной программы "Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод" |
15555,4 |
Погашение задолженности бюджета Ставропольского края по банковскому кредиту, привлеченному Правительством Ставропольского края в 2006 году |
900000,0 |
Итого погашения | 915555,4 |
Привлечение денежных средств в виде банковских кредитов со сроками погашения в 2007-2010 годах |
915055,4 |
Итого привлечения | 915055,4 |
Предоставление государственной гарантии Ставропольского края государственному унитарному предприятию "Свой Дом" |
25000,0 |
Приложение 6
к концепции консолидированного бюджета
Ставропольского края на 2007 год
Источники
финансирования дефицита бюджета края на 2007 год
(тыс. рублей)
Наименование | Код бюджетной классификации | Сумма |
1 | 2 | 3 |
Всего расходов консолидированного бюджета Ставропольского края |
- | 31229888,0 |
Всего доходов консолидированного бюджета Ставропольского края |
- | 31229888,0 |
Дефицит бюджета Ставропольского края |
- | 0,0 |
Всего источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края |
0,0 | |
в том числе | ||
кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте Российской Федерации |
000 02 01 00 00 00 0000 000 | 0,0 |
получение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанным в валюте Российской Федерации |
000 02 01 00 00 00 0000 700 | 915055,4 |
кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций |
000 02 01 02 00 00 0000 710 | 915055,4 |
кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации |
000 02 01 02 00 02 0000 710 | 915055,4 |
Погашение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанным в валюте Российской Федерации |
000 02 01 00 00 00 0000 800 | -915555,4 |
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
000 02 01 01 00 00 0000 810 | -15555,4 |
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации |
000 02 01 01 00 02 0000 810 | -15555,4 |
Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций |
000 02 01 02 00 00 0000 810 | -900000,0 |
Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации |
000 02 01 02 00 02 0000 810 | -900000,0 |
Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности |
000 05 00 00 00 00 0000 000 | 500,0 |
Продажа (уменьшение стоимости) акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
000 05 00 00 00 00 0000 630 | 500,0 |
Продажа акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации |
000 05 00 00 00 02 0000 630 | 500,0 |
Приложение 7
к концепции консолидированного бюджета
Ставропольского края на 2007 год
Сводный финансовый баланс
по Ставропольскому краю на 2007 год
(млн. рублей)
Показатели | Отчет, 2004 год |
Отчет, 2005 год |
Оценка, 2006 год |
Прогноз на 2007 год |
Прогноз на 2008 год |
Прогноз на 2009 год |
|||
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Доходы | |||||||||
Прибыль прибыльных организаций |
13597,0 | 21775,0 | 28177,0 | 33981,0 | 35362,0 | 40301,0 | 42823,0 | 46790,0 | 50617,0 |
Сальдо прибылей и убытков |
12713,0 | 18283,0 | 24232,0 | 29903,0 | 31118,0 | 35465,0 | 37681,0 | 40707,0 | 44037,0 |
Амортизационные отчисления |
7337,0 | 8137,0 | 8991,0 | 9971,0 | 10340,0 | 11058,0 | 12097,0 | 12230,0 | 13912,0 |
Налоги на прибыль, доходы |
8925,0 | 11022,0 | 14115,0 | 15325,0 | 15950,0 | 17937,0 | 19066,0 | 20143,0 | 21886,0 |
в том числе | |||||||||
налог на прибыль организаций |
3907,0 | 4892,0 | 6405,0 | 6190,0 | 6650,0 | 7450,0 | 8120,0 | 8450,0 | 9430,0 |
налог на доходы физических лиц |
5018,0 | 6130,0 | 7710,0 | 9135,0 | 9300,0 | 10487,0 | 10946,0 | 11693,0 | 12456,0 |
Налоги и взносы на социальные нужды |
11900,0 | 11525,0 | 14103,0 | 16671,0 | 16920,0 | 19127,0 | 19828,0 | 21320,0 | 22507,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
7588,0 | 7026,0 | 7576,0 | 8138,0 | 8232,0 | 8719,0 | 8885,0 | 9357,0 | 9630,0 |
из них налог на добавленную стоимость |
5565,0 | 5343,0 | 5771,0 | 6221,0 | 6302,0 | 6700,0 | 6856,0 | 7236,0 | 7494,0 |
акцизы | 2024,0 | 1683,0 | 1805,0 | 1917,0 | 1930,0 | 2019,0 | 2029,0 | 2121,0 | 2136,0 |
Налоги на совокупный доход |
771,0 | 1014,0 | 1448,0 | 1966,0 | 2103,0 | 2632,0 | 2972,0 | 3416,0 | 4075,0 |
Налоги на имущество | 2024,0 | 2845,0 | 3560,0 | 3799,0 | 4011,0 | 4171,0 | 4609,0 | 4649,0 | 5424,0 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1696,0 | 2265,0 | 2745,0 | 2689,0 | 3017,0 | 2584,0 | 3217,0 | 2543,0 | 3288,0 |
из них | |||||||||
налог на добычу полезных ископаемых |
1101,0 | 1816,0 | 2260,0 | 2166,0 | 2487,0 | 2021,0 | 2641,0 | 1935,0 | 2658,0 |
Прочие налоговые доходы |
781,0 | 997,0 | 733,0 | 227,0 | 238,0 | 250,0 | 261,0 | 273,0 | 289,0 |
Неналоговые доходы | 1135,0 | 1571,0 | 1243,0 | 1369,0 | 1499,0 | 1532,0 | 1682,0 | 1747,0 | 1871,0 |
Прочие доходы |
7950,0 | 12044,0 | 13781,0 | 15230,0 | 16400,0 | 16720,0 | 18150,0 | 18400,0 | 19850,0 |
Итого доходов | 59798,0 | 75328,0 | 90068,0 | 103175,0 | 107422,0 | 117582,0 | 125469,0 | 132418,0 | 143918,0 |
Сальдо взаимоотношений с федеральным уровнем власти |
4616,0 | 16392,0 | 16968,0 | 19958,0 | 20273,0 | 23722,0 | 23564,0 | 27654,0 | 26742,0 |
Средства, передаваемые на федеральный уровень власти |
17909,0 | 19158,0 | 23015,0 | 25096,0 | 25909,0 | 27998,0 | 29603,0 | 30740,0 | 33085,0 |
в том числе | |||||||||
в федеральный бюджет | 12128,0 | 11975,0 | 14219,0 | 14635,0 | 15240,0 | 15961,0 | 17009,0 | 17272,0 | 18696,0 |
часть единого социального налога, централизуемая государственными внебюджетными фондами |
545,0 | 766,0 | 944,0 | 1117,0 | 1139,0 | 1282,0 | 1340,0 | 1430,0 | 1525,0 |
Средства, получаемые от федерального уровня власти |
22525,0 | 35550,0 | 39983,0 | 45054,0 | 46182,0 | 51721,0 | 53167,0 | 58394,0 | 59827,0 |
в том числе | |||||||||
из федерального бюджета |
5005,0 | 10360,0 | 11150,0 | 12430,0 | 13500,0 | 13670,0 | 15000,0 | 15200,0 | 16500,0 |
от государственных внебюджетных фондов |
17520,0 | 25190,0 | 28833,0 | 32624,0 | 32682,0 | 38051,0 | 38167,0 | 43194,0 | 43327,0 |
Всего доходов |
64414,0 | 91720,0 | 107035,0 | 123133,0 | 127695,0 | 141304,0 | 149033,0 | 160072,0 | 170660,0 |
Расходы | |||||||||
Расходы за счет, остающихся в распоряжении организаций |
16143,0 | 21528,0 | 26818,0 | 33684,0 | 34808,0 | 39073,0 | 41662,0 | 44487,0 | 48518,0 |
из них | |||||||||
на инвестиции | 9121,0 | 8225,0 | 11656,0 | 14053,0 | 14701,0 | 15282,0 | 16106,0 | 17722,0 | 18950,0 |
Затраты на государственные инвестиции |
2176,0 | 4315,0 | 4857,0 | 5365,0 | 5480,0 | 5910,0 | 6155,0 | 6460,0 | 6860,0 |
из них за счет средств федерального бюджета |
1153,0 | 2558,0 | 2758,0 | 3045,0 | 3125,0 | 3360,0 | 3540,0 | 3670,0 | 3960,0 |
средств бюджета субъекта Российской Федерации |
1023,0 | 1757,0 | 2099,0 | 2320,0 | 2355,0 | 2550,0 | 2615,0 | 2790,0 | 2900,0 |
Общегосударственные вопросы |
2281,0 | 2331,0 | 3425,0 | 3802,0 | 4022,0 | 4051,0 | 4376,0 | 4532,0 | 4971,0 |
в том числе | |||||||||
обслуживание государственного и муниципального долга |
5,0 | 12,0 | 164,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Национальная оборона | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 9,0 | 9,0 | 10,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1153,0 | 1652,0 | 2208,0 | 2455,0 | 2598,0 | 2616,0 | 2826,0 | 2927,0 | 3210,0 |
Национальная экономика |
4107,0 | 5248,0 | 6075,0 | 6732,0 | 7115,0 | 7173,0 | 7740,0 | 8017,0 | 8803,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2878,9 | 4056,0 | 2427,0 | 2685,0 | 2848,0 | 2861,0 | 3099,0 | 3210,0 | 3521,0 |
Охрана окружающей среды |
73,3 | 107,0 | 124,0 | 119,0 | 126,0 | 127,0 | 137,0 | 142,0 | 155,0 |
Социально-культурные мероприятия |
12354,0 | 15884,0 | 21445,0 | 23800,0 | 25182,0 | 25358,0 | 27394,0 | 28374,0 | 31110,0 |
из них | |||||||||
образование | 5945,0 | 7076,0 | 9000,0 | 9979,0 | 10559,0 | 10633,0 | 11486,0 | 11897,0 | 13049,0 |
культура, кинематография и средства массовой информации |
648,0 | 816,0 | 996,0 | 1109,0 | 1173,0 | 1181,0 | 1276,0 | 1322,0 | 1440,0 |
здравоохранение и спорт |
3410,0 | 4504,0 | 5673,0 | 6296,0 | 6662,0 | 6709,0 | 7247,0 | 7507,0 | 8233,0 |
социальная политика | 2350,0 | 3489,0 | 5776,0 | 6415,0 | 6788,0 | 6835,0 | 7384,0 | 7648,0 | 8388,0 |
в том числе пенсионное обеспечение |
13,0 | 20,0 | 44,0 | 51,0 | 54,0 | 55,0 | 59,0 | 61,0 | 67,0 |
социальное обслуживание населения |
577,0 | 856,0 | 1049,0 | 1168,0 | 1235,0 | 1244,0 | 1344,0 | 1392,0 | 1527,0 |
социальное обеспечение населения |
1357,0 | 2014,0 | 3966,0 | 4401,0 | 4656,0 | 4689,0 | 5066,0 | 5247,0 | 5755,0 |
борьба с беспризорностью, опека, попечительство |
65,5 | 97,0 | 141,0 | 154,0 | 163,0 | 164,0 | 177,0 | 184,0 | 201,0 |
другие вопросы в области социальной политики |
337,6 | 501,0 | 576,0 | 642,0 | 679,0 | 684,0 | 738,0 | 765,0 | 839,0 |
Прочие расходы | 19554,0 | 27058,0 | 31431,0 | 35654,0 | 35699,0 | 41532,0 | 42653,0 | 47091,0 | 47281,0 |
Всего расходов | 60725,0 | 82184,0 | 98816,0 | 114303,0 | 117887,0 | 128708,0 | 135050,0 | 145250,0 | 154440,0 |
Превышение доходов над расходами (+) или расходов над доходами (-) |
3689,0 | 9536,0 | 8219,0 | 8830,0 | 9808,0 | 12596,0 | 13984,0 | 14823,0 | 16220,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.