Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
от 22 января 2007 г. N 5-о/д
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности
в области обращения с ломом цветных и черных металлов
4 марта 2008 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома черных металлов и по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов (далее - лицензирование) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по лицензированию (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при лицензировании (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по лицензированию (далее - лицензирование).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации(1);
Налоговым кодексом Российской Федерации(2);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"(3);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"(4);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(5);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"(6);
Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"(7);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов";(8)
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"(9);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";(10)
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения";(11)
постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 октября 2006 г. N 686 "Об утверждении Положения о комитете Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности"(12).
3. В соответствии с Положением о комитете государственную услугу предоставляет комитет Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности (далее - лицензирующий орган).
Прием документов от заявителей и последующая выдача лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов и на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов (далее - лицензия) осуществляется специалистами отдела проведения предлицензионной экспертизы и оформления лицензий лицензирующего органа (далее - специалисты).
4. В соответствии с положениями о лицензировании, в целях получения лицензии заявитель должен:
4.1. Иметь в наличии, на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании:
- земельный участок, здания, сооружения;
- оборудование, инвентарь, используемые для осуществления лицензируемой деятельности, в т.ч.:
а) лабораторию для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующую установленным требованиям, и пресс для пакетирования лома цветных металлов (не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации);
б) пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс - ножницы (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установку для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), а также оборудование для сортировки или измельчения стружки лома черных металлов (не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации);
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником опубликования
б) приборы радиационного контроля и поверенное в установленном порядке весовое оборудование (на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности).
4.2. Разработать описание технологии заготовки, переработки и реализации лома черных и (или) цветных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемой деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;
4.3. Иметь специалистов соответствующей квалификации, в т.ч.:
- дозиметриста, пиротехника, прессовщика, лаборанта (для осуществления деятельности по заготовке, переработке, реализации лома цветных металлов).
5. В процессе предоставления государственной услуги лицензирующий орган взаимодействует, в целях проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, а также в целях предоставления сведений о выданных лицензиях, с территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее - ФНС).
6. За предоставление государственной услуги взимаются лицензионные сборы.
Размеры и порядок взимания лицензионных сборов установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и составляют:
рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 рублей;
предоставление, продление лицензии - 1000 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - 100 рублей.
Дубликат или копия лицензии предоставляется лицензиату за плату в размере десяти рублей.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
7. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
7.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги и режиме работы лицензирующего органа выдается:
непосредственно в лицензирующем органе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, путем устных и письменных консультаций (справок), посредством размещения на информационных стендах, выдачи информационных материалов;
посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет (далее - сайт);
публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Многоканальный телефон справочной службы лицензирующего органа: 8(8652) 941502.
7.2. Консультации (справки) по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
при личном контакте с заявителями;
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
7.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами лицензирующего органа, непосредственно принимающими участие в процедуре предоставления государственной услуги и специалистами-юрисконсультами.
7.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
7.5. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица лицензирующего органа обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства лицензирующего органа заявления по вопросам лицензирования;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензирования;
сведения о нормативных актах по вопросам лицензирования деятельности по заготовке, переработке, реализации лома черных и цветных металлов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень необходимых документов для получения лицензии;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения на сайте информации из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования;
о возможности обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются лицензирующим органом на основании соответствующего письменного обращения.
7.6. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7.8. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
7.9. На информационных стендах в месте расположения лицензирующего органа размещаются следующие информационные материалы:
- покабинетное расположение отделов лицензирующего органа с указанием их функций;
- извлечения из Положений о лицензировании;
- перечень документов, необходимых для получения лицензии;
- образцы: заявлений, платежных документов, а также документов, представляемых для получения государственной услуги;
- реквизиты для оплаты лицензионного сбора;
- сведения о процедуре получения лицензии в виде блок-схемы;
- перечень учебных заведений, в которые заявитель может обратиться для подготовки работников соответствующей квалификации, их адреса, телефоны, время приема;
- информация о местонахождении нотариуса, кредитных учреждений, отделений связи, предоставлении услуг по ксерокопированию документов.
Указанная информация размещается также на сайте.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д пункт 7 настоящего регламента дополнен подпунктом 7.10
7.10. При непосредственном обращении заявителя за консультацией ему вручается "Памятка соискателю лицензии (лицензиату)", в которой содержится информация о документах, необходимых для прохождения процедуры лицензирования, в том числе о документах, которыми подтверждаются полномочия представителя заявителя.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д в пункт 8 настоящего регламента внесены изменения
8. Местонахождение лицензирующего органа: г. Ставрополь, ул. Ленина, 217а, 4-й этаж административного здания. Прием и выдача документов осуществляется в кабинете 411.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Ленина, д. 217а, Ставрополь, 355017, комитет Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности.
Электронный адрес для направления обращений: komitst@rambler.ru
Ближайшие нотариальные конторы размещены по адресам: г. Ставрополь, ул. Ленина, 219 (бизнес-центр), ул. Ленина, 284.
Услуги по ксерокопированию документов могут быть оказаны (ближайшее расположение) в бизнес - центре по адресу: ул. Ленина, 219, а также в магазине "Позитроника" по адресу: ул. Маршала Жукова, 42/311, за наличный расчет.
Ближайшие отделения кредитных организаций расположены по адресам:
г. Ставрополь, ул. Морозова, 3; г. Ставрополь, ул. Мира, 286.
Ближайшие отделения почтовой связи расположены по адресам:
г. Ставрополь, ул. Пушкина, 14; пр. Октябрьской революции, 10/12.
9. График приема посетителей в лицензирующем органе:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
10. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензии - документа, дающего право на осуществление деятельности по заготовке, переработке, реализации лома черных металлов или по заготовке, переработке, реализации лома цветных металлов, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий;
продление срока действия лицензии (путем выдачи новой лицензии);
переоформление лицензии (путем выдачи новой лицензии или приложения к лицензии);
предоставление информации из реестра лицензий;
досрочное прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата;
отказ в выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии.
11. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
лицензии;
приложения к лицензии;
информации из реестра лицензий;
решения о досрочном прекращении действия лицензии;
решения об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии.
Описание заявителей
12. Получателями государственной услуги в части выдачи, продления, переоформления, возобновления, прекращения лицензии могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Получателями государственной услуги в части предоставления информации из реестра лицензий могут являться любые обратившиеся лица и организации.
От имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Общий срок предоставления государственной услуги
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д пункт 13 настоящего регламента изложен в новой редакции
13. Выдача лицензии (решения об отказе в выдаче лицензии) осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня регистрации заявления с документами.
Продление лицензии (выдача решения об отказе в продлении лицензии), переоформление лицензии (выдача решения об отказе в переоформлении лицензии) осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня регистрации заявления с документами.
Досрочное прекращение срока действия лицензии на основании заявления лицензиата осуществляется в срок, не превышающий пяти дней со дня регистрации заявления.
В сроки, указанные в настоящем пункте, не включаются нерабочие дни.
Течение срока начинается на следующий день после подачи соответствующего заявления.
Срок истекает в последний день установленного срока.
В случаях, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов - не более 45 минут.
15. Время обслуживания специалистом при подаче документов - не более 20 минут (для одного объекта осуществления лицензируемой деятельности).
16. При наличии очереди, состоящей более чем из пяти человек, очередность контролируется специалистами комитета, ведущими прием документов.
17. Максимальное время ожидания при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов, запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 10 минут.
19. Выдача перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется вне очереди.
20. Время ожидания в очереди для получения консультации по процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Требования к месту расположения лицензирующего органа
21. Путь от остановок общественного транспорта, находящихся в непосредственной близости от местонахождения лицензирующего органа (не более 5 минут пешком), должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
22. Центральный вход в здание, в котором располагается лицензирующий орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о лицензирующем органе, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес сайта;
телефонный номер справочной службы
Требования к присутственным местам
23. Прием и информирование заявителей осуществляются в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
24. Присутственные места включают места для ожидания (холл), информирования (холл), приема заявителей (кабинеты).
25. На кабинетах размещаются таблички с номерами кабинетов и указанием функций, исполняемых располагающимися в них специалистами.
26. Помещения лицензирующего органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"(13).
27. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
28. Места ожидания и информирования заявителей должны соответствовать условиям, комфортным для заявителей и оптимальным для работы специалистов.
29. Места информирования оборудуются информационными стендами. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
30. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются освещением, образцами заполнения документов, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями.
31. Прием комплекта документов, необходимого для лицензирования, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
32. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
33. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Предварительная запись заявителей
34. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов на лицензирование. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, а также по телефону.
35. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на лицензирование.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Требования к составу и качеству документов
36. Выдача лицензии
36.1. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии (приложение 1 к регламенту), в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
лицензируемый вид деятельности.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами лицензирующего органа.
При направлении заявления по почте оно может быть составлено в произвольной форме, но должно содержать всю необходимую информацию, указанную в настоящем подпункте.
Заявление должно быть заполнено разборчивым почерком, содержать подпись и печать заявителя. При заполнении заявления доверенным лицом указанное лицо должно иметь паспорт, доверенность на представление интересов заявителя.
Бланки заявлений находятся в лицензирующем органе, в местах заполнения документов, а также у специалиста, ведущего прием документов. В электронной форме бланк заявления можно получить на сайте комитета. Образец заполнения заявления размещен на информационном стенде;
б) копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
в) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления (платежное поручение с отметкой банка о принятии документа к исполнению, или почтовая квитанция о денежном переводе). Образец заполнения платежного документа расположен на информационном стенде, а также размещен на сайте комитета;
г) копия утвержденного соискателем лицензии описания технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных и (или) черных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемой деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, а также их соответствие установленным требованиям;
е) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
36.2. Требовать от заявителя представления иных документов, кроме вышеуказанных, запрещается.
37. Основания для отказа в выдаче лицензии
37.1. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям.
Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии является закрытым.
37.2. Информация считается недостоверной или искаженной:
37.2.1. если не совпадают или противоречат друг другу содержащиеся в представленных заявителем документах сведения о:
наименовании, организационно-правовой форме, местонахождении юридического лица;
фамилии, имени и отчестве индивидуального предпринимателя, месте его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности,
государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица или о регистрации индивидуального предпринимателя (далее - ОГРН),
идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН);
37.2.2. если документ исполнен карандашом, имеет подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные не оговоренные исправления;
37.2.3. если документ содержит ссылку на нормативный правовой акт, утративший силу;
37.2.4. если документы, подтверждающие наличие квалификации работников заявителя, не имеют регистрационного номера, даты выдачи, надлежащей подписи должностного лица, печати.
37.3. Заявитель не соответствует лицензионным требованиям и условиям, установленным для осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, если:
а) не соблюдает Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Правительством Российской Федерации;
б) не обеспечил контроль радиационной безопасности и взрывобезопасности лома черных металлов;
в) не имеет в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, в т.ч.:
- не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс - ножницы (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установка для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт) и оборудование для сортировки или измельчения стружки;
- весовое оборудование, внесенное в государственный реестр и поверенное соответствующим органом;
- дозиметрическое оборудование, разрешенное к промышленному использованию, внесенное в государственный реестр и поверенное в установленном порядке;
г) не имеет работников, обладающих необходимой квалификацией для осуществления лицензируемой деятельности;
д) не соблюдает технологию заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующую установленным требованиям.
37.4. 3аявитель не соответствует лицензионным требованиям и условиям, установленным для осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, если:
а) не соблюдает Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Правительством Российской Федерации;
б) не обеспечил контроль радиационной безопасности и взрывобезопасности лома цветных металлов;
в) не имеет в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, в т.ч.:
- не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации лабораторию для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям, и пресс для пакетирования лома цветных металлов;
- весовое оборудование, внесенное в государственный реестр и поверенное соответствующим органом;
- дозиметрическое оборудование, разрешенное к промышленному использованию, внесенное в государственный реестр и поверенное в установленном порядке;
г) не имеет работников, обладающих необходимой квалификацией для осуществления лицензируемой деятельности;
д) не соблюдает технологию заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующую установленным требованиям.
37.5. Основания для отказа в выдаче лицензии выявляются:
при проведении экспертизы документов;
при проведении обследования объекта, на котором предполагается осуществлять (осуществляется) лицензируемый вид деятельности;
при получении информации о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям от органов государственного технологического и метрологического контроля, от органов, осуществляющих государственный противопожарный надзор, от органов, осуществляющих государственный технологический и экологический надзор, от правоохранительных органов, органов ФНС, от органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества.
38. Переоформление, продление лицензии. Основания для отказа в переоформлении, продлении срока действия лицензии
38.1. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения лицензиатом адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению.
38.2. Для переоформления лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии с указанием:
новых сведений о лицензиате или его правопреемнике и данных документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Требования к порядку оформления заявления соответствуют требованиям, содержащимся в подпункте "а" пункта 36.1 настоящего регламента.
б) копия документа об уплате сбора за рассмотрение заявления о переоформлении лицензии.
В случае изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности, кроме документов, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего регламента, заявитель представляет следующие документы:
- копию утвержденного лицензиатом описания технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных и (или) черных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемой деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;
- копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, а также их соответствие установленным требованиям.
38.3. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение пятнадцати дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
38.4. Лицензия также подлежит переоформлению при намерении лицензиата, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома цветных или черных металлов на территории Ставропольского края. В указанном случае лицензиат направляет письменное уведомление в лицензирующий орган Ставропольского края до начала осуществления деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное (если имеется) наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и местонахождение, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего внесение сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
б) фамилия, имя и отчество (если имеется), место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
г) лицензируемый вид деятельности;
д) адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Ставропольского края;
е) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Ставропольского края.
К уведомлению прилагаются нотариально заверенная копия документа, подтверждающего наличие лицензии, и заявление о переоформлении этого документа, а также:
- копия утвержденного лицензиатом описания технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных и (или) черных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемой деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;
- копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, а также их соответствие установленным требованиям.
38.5. До переоформления лицензии заявитель может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
38.6. Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия.
38.7. Для продления лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о продлении лицензии, в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
лицензируемый вид деятельности.
Требования к порядку оформления заявления соответствуют требованиям, содержащимся в подпункте "а" пункта 36.1 настоящего регламента;
б) копия документа об уплате сбора за рассмотрение заявления о продлении лицензии.
38.8. Заявление подается в лицензирующий орган не позднее окончания срока действия лицензии.
38.9. Основанием для отказа в переоформлении, продлении лицензии является несоблюдение срока подачи заявления о переоформлении лицензии, а также основания, указанные в пункте 37.1 настоящего регламента.
38.10. В случае, предусмотренном пунктом 38.4, а также при изменении адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности, переоформление лицензии осуществляется путем оформления приложения к ней.
Переоформление лицензии в случае реорганизации юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также продление срока действия лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии, при условии предоставления имеющейся лицензии в лицензирующий орган для проставления на ней отметки (в виде штампа) о переоформлении.
39. Предоставление информации из реестра лицензий
39.1. Сведения из реестров лицензий являются открытыми и общедоступными.
39.2. Информация из реестра лицензий может быть предоставлена:
по телефону;
по электронной почте;
в письменной форме (в виде выписок о конкретных лицензиатах).
Информация из реестра лицензий размещается также на сайте.
39.3. В случае предоставления информации из реестра лицензий по телефону объем предоставляемой информации в процессе одного телефонного соединения ограничивается запросами о получении информации по наличию лицензии у одного юридического лица.
39.4. Информация по конкретной лицензии предоставляется в следующем объеме:
номер лицензии;
наименование, организационно-правовая форма, местонахождение юридического лица, местонахождение его обособленных подразделений;
срок действия лицензии;
сведения о приостановлении лицензии;
сведения о возобновлении действия лицензии;
сведения об аннулировании лицензии.
39.5. В случае предоставления информации из реестра лицензий по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
39.6. Для получения физическими и юридическими лицами информации из реестра лицензий в письменном виде ими подается письменный запрос.
39.7. Размер платы за предоставление информации в виде выписки о конкретном лицензиате составляет 10 рублей. Информация предоставляется в течение 3-х дней с момента поступления соответствующего запроса и поступления оплаты.
39.8. Органам государственной власти и местного самоуправления, правоохранительным органам информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
39.9. Информация из реестра лицензий предоставляется при наличии в обращении одного из следующих параметров (либо их совокупности):
наименование лицензиата;
ИНН лицензиата;
точное местонахождение;
номер конкретной лицензии.
39.10. Основанием для отказа в предоставлении информации из реестра лицензий является невозможность по указанным параметрам точно идентифицировать лицензию (лицензиата).
40. Досчрочное# прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата
40.1. Для досрочного прекращения действия лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган заявление с указанием:
- наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, ИНН, ОГРН, регистрационного номера и даты выдачи лицензии;
- даты, с которой прекращается действие лицензии.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 2 к регламенту):
прием заявления и документов, формирование лицензионного дела;
регистрация заявления;
экспертиза документов;
проведение обследования объекта, на котором осуществляется (предполагается осуществление) лицензируемого вида деятельности на предмет его соответствия лицензионным требованиям и условиям (далее - объект лицензирования);
подготовка приказов о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии (далее - приказы), внесение записи в реестр лицензий, оформление лицензий и приложений к ним, направление уведомлений заявителям;
направление информации о выданных лицензиях в территориальные органы ФНС;
выдача лицензии;
сдача лицензионного дела на хранение, хранение лицензионных дел.
Прием заявления и документов, регистрация заявления
42. Основанием для начала предоставления государственной услуги является очное или заочное обращение заявителя с необходимым комплектом документов.
43. При очном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов:
43.1. Устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в т.ч. полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
43.2. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня;
43.3. Проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и Положением о лицензировании, удостоверяясь, что:
копии учредительных документов нотариально удостоверены (если не предъявлен оригинал),
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документ об оплате лицензионного сбора имеет отметку кредитного учреждения или отделения связи, код бюджетной классификации и сумма сбора указаны в документе верно;
43.4. Сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
44. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 43.3 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для лицензирования, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, после чего предлагает заявителю представить заявление.
45. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление самостоятельно компьютерным способом (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
46. Специалист, ответственный за прием документов, должен удостовериться, что информация, содержащаяся в заявлении, соответствует информации, содержащейся в поданных заявителем документах.
47. Наличие в документах ошибок, неточностей, опечаток (в адресах, наименованиях и т.п.), неполный комплект документов не может служить основанием для отказа в принятии заявления. В указанном случае заявитель вправе до истечения срока, установленного для принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии указанные недочеты устранить. В случае их неустранения указанные недочеты будут считаться недостоверной или искаженной информацией и послужат основанием для принятия решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.
48. При заочном обращении заявителя (направлении заявления с необходимыми документами по почте) заявление регистрируется специалистом лицензирующего органа, ответственным за делопроизводство и передается им специалисту, ответственному за прием документов, не позднее следующего дня за днем получения заявления.
48.1. Заявления о досрочном прекращении действия лицензии (поступившее очно, заочно) регистрируются специалистом, ответственным за делопроизводство, и передаются им специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию, не позднее следующего дня за днем получения заявления.
49. Все документы, представленные для получения (продления, переоформления) лицензии, принимаются специалистом, ответственным за прием документов, по описи (приложение 3 к регламенту), один экземпляр которой вручается заявителю с отметкой о дате приема документов.
50. После оформления описи документов специалист, ответственный за прием документов, осуществляет формирование лицензионного дела: заявление, документы и опись документов подшивает в отдельную папку, нумерует листы, оформляет обложку папки, на которой указывает название лицензиата, территорию; код вида деятельности и передает лицензионное дело для регистрации заявления специалисту, ответственному за регистрацию заявлений.
51. Специалист, ответственный за регистрацию заявлений, вносит в журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий запись о приеме заявления, в т.ч.:
порядковый номер записи;
дату подачи заявления;
цель обращения заявителя;
данные о заявителе;
сведение об оплате сбора за рассмотрение заявления;
код лицензируемого вида деятельности.
Специалист, ответственный за регистрацию заявлений, проставляет на заявлении регистрационный номер, который соответствует порядковому номеру записи в журнале регистрации, дату приема заявления.
52. Процедура завершается:
- передачей специалистом, ответственным за регистрацию заявлений:
зарегистрированного заявления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии и лицензионного дела специалисту, ответственному за экспертизу документов;
зарегистрированного заявления о прекращении действия лицензии специалисту, ответственному за оформление приказов.
53. Общий максимальный срок процедуры - один календарный день.
Экспертиза документов
54. Основанием для начала экспертизы документов является поступление указанных документов и зарегистрированного заявления специалисту, ответственному за экспертизу документов.
55. Экпертиза# документов проводится с целью выявления в них недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия заявителя лицензионным требованиям и условиям.
56. При осуществлении экспертизы также подлежит выяснению факт совершения ранее заявителем нарушений лицензионных требований и условий, устранения указанных нарушений.
57. Специалист, проводящий экспертизу документов, устанавливает:
наличие полного комплекта документов;
соответствие требованиям законодательства формы и содержания документов;
наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям и технологии лицензируемого вида деятельности, представленной заявителем;
соответствие данных о заявителе, содержащихся в учредительных документах, с данными, указанными в документе о постановке на налоговый учет, в документе о государственной регистрации организации;
соблюден ли порядок выдачи документов о наличии соответствующей квалификации у работников заявителя, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот документ;
факт наличия у заявителя действующих или просроченных лицензий (путем обращения к специалисту, ведущему реестр лицензий). В случае, если заявитель имеет (имел) лицензию, запрашивает лицензионное дело из архива лицензионных дел с целью его изучения и дальнейшего формирования;
факт совершения заявителем нарушений лицензионных требований и условий и устранения данных нарушений (путем обращения к специалисту, ведущему информационную базу совершенных лицензиатами нарушений);
соответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям согласно пунктам 37.3 или 37.4 настоящего регламента.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д в пункт 58 настоящего регламента внесены изменения
58. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением, содержащим вывод:
- о наличии полного перечня документов, соответствии документов установленному порядку лицензирования и соответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям;
- о наличии неполного перечня документов (указывается, каких именно);
- о наличии в документах недостоверных, искаженных, противоречивых данных (указывается, каких именно);
- о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям (указывается, каким именно, со ссылкой на нормативный правовой акт);
- о наличии не устраненных на день проведения экспертизы нарушений лицензионных требований и условий;
- о необходимости проведения обследования объекта лицензирования.
- о факте совершения заявителем ранее нарушений лицензионных требований и условий.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д в пункт 58.1 настоящего регламента внесены изменения
58.1. Вывод о проведении обследования объекта лицензирования делается в следующих случаях:
- имеются сведения о не устраненных заявителем нарушениях лицензионных требований и условий;
- в представленных документах содержатся недостоверные, искаженные, противоречивые сведения, которые могут быть установлены при проведении обследования объекта лицензирования;
- заявителем подано заявление о продлении лицензии, однако при этом им ранее совершались нарушения лицензионных требований и условий.
- заявителем подано заявление о продлении лицензии;
- заявителем подано заявление о переоформлении лицензии в связи с открытием дополнительных объектов;
- деятельность заявителя ранее на предмет соблюдения лицензионных требований и условий не проверялась.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д в пункт 59 настоящего регламента внесены изменения
59. Специалист, проводящий экспертизу документов, подписывает экспертное заключение, визирует его специалистом, ведущим информационную базу правонарушений, юристом, начальником отдела, осуществляющего контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, начальником отдела, осуществляющего прием и экспертизу документов, приобщает заключение к лицензионному делу.
В случае если заявление и представленные документы оформлены с нарушением требований, установленных настоящим регламентом, специалист, проводящий экспертизу документов, оформляет уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления (документов) и (или) представления отсутствующих документов.
Уведомление оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, присваивает уведомлению регистрационный номер в общей системе делопроизводства лицензирующего органа, после чего направляет уведомление заявителю по почте.
60. Процедура завершается передачей экспертного заключения, лицензионного дела и копии уведомления специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию.
61. Общий срок процедуры составляет (в календарных днях):
двадцать дней (для выдачи лицензии);
три дня (для продления, переоформления лицензии);
Проведение обследования объекта лицензирования
62. Основанием для проведения обследования объекта лицензирования является экспертное заключение и поступление лицензионного дела с указанным заключением специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию.
63. Специалист, ответственный за оформление приказов, готовит приказ о проведении обследования объекта лицензирования и подписывает указанный приказ у руководителя лицензирующего органа не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заключения по результатам экспертизы.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д в пункт 64 настоящего регламента внесены изменения
64. Обследование объекта лицензирования проводится специалистом, уполномоченным на его проведение письменным приказом руководителя лицензирующего органа или представителем независимой экспертной организации на основании предписания, выданного лицензирующим органом. Обследование проводится с выездом на место осуществления заявителем лицензируемой деятельности. Цель обследования - проверка соответствия объекта заявителя и его деятельности лицензионным требованиям и условиям, а также проверка достоверности информации, содержащейся в поданных заявителем документах.
65. По результатам проведения обследования составляется акт проверки, копия которого выдается под роспись заявителю (его уполномоченному представителю). Акт проверки содержит вывод о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям и условиям.
66. Процедура завершается передачей акта проверки специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию.
67. Общий срок процедуры (в календарных днях) составляет:
7 дней (для выдачи лицензии);
3 дня (для продления, переоформления лицензии).
Подготовка приказов, оформление лицензий, внесение записи
в реестр лицензий, направление уведомлений заявителям
68. Основанием для подготовки приказа о прекращении действия лицензии является регистрация заявления о прекращении действия лицензии и поступление данного заявления специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию.
Основанием для подготовки приказа о выдаче (продлении, переоформлении) или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии являются экспертное заключение, акт проверки (при проведении обследования объекта лицензирования), поступление лицензионного дела с экспертным заключением и акта проверки специалисту, ответственному за оформление приказов по лицензированию.
69. Специалист, ответственный за оформление приказов не позднее дня, следующего за днем передачи ему указанных в пункте 68 документов:
69.1. приобщает к лицензионному делу акт проверки и документы, представленные заявителем дополнительно (в случае направления уведомления, предусмотренного пунктом 59 регламента);
69.2. В зависимости от содержания документов готовит соответствующий приказ, в котором указывает:
наименование лицензирующего органа;
наименование и организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения, ФИО индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, регистрации индивидуального предпринимателя, лицензируемый вид деятельности;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о принятом решении;
срок действия лицензии;
номер лицензии;
дату принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии;
дату прекращения действия лицензии;
основания для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, соответствующие требованиям законодательства. Данные основания конкретизируются (указывается, какая именно информация, представленная в документах, является недостоверной или искаженной, каким образом данная информация была выявлена, в чем заключается несоответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям, каким нормативным актом данные лицензионные требования и условия установлены).
69.3. передает приказ на подпись руководителю лицензирующего органа (вместе с лицензионным делом).
70. Руководитель лицензирующего органа подписывает приказ не позднее дня, следующего за днем его поступления, после чего возвращает приказ (с лицензионным делом) специалисту, ответственному за оформление приказов.
В случае нарушения специалистами лицензирующего органа порядка приема, рассмотрения и оформления соответствующих документов, предусмотренного настоящим регламентом, руководитель лицензирующего органа возвращает лицензионное дело на доработку (с соответствующей резолюцией).
71. Специалист, ответственный за оформление приказов, регистрирует приказ в журнале регистрации приказов, после чего передает приказ (вместе с лицензионным делом) специалисту, ответственному за ведение реестра лицензий и оформление лицензий.
72. Максимальный срок регистрации приказа и передачи приказа (вместе с лицензионным делом) на оформление лицензии - день подписания приказа.
73. Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий и оформление лицензий, в день поступления к нему приказа и лицензионного дела, вносит в реестр лицензий следующую информацию:
а) сведения о лицензиате;
б) сведения о лицензирующем органе;
в) вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
г) дату выдачи и номер лицензии;
д) срок действия лицензии;
е) сведения о прекращении срока действия лицензии.
Регистрационный номер лицензии состоит из 8 знаков. Первые 3 знака обозначают код лицензируемого вида деятельности, последующие 5 знаков соответствуют порядковому номеру предоставляемой лицензии.
74. Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, оформляет лицензию и уведомление заявителю о принятом решении.
75. Лицензия печатается в 2 экземплярах на бланках, изготовленных типографским способом на бумаге с защитной сеткой, имеющих типографский номер, получающих сквозную регистрационную нумерацию и являющихся документами строгой отчетности.
76. В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер лицензии;
дата принятия решения о выдаче лицензии.
77. Лицензия может иметь приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. Приложение изготавливается путем печатания компьютерным способом на листе формата А4, в котором указывает:#
- наименование лицензиата;
- места фактического осуществления деятельности;
- номер лицензии и бланка лицензии.
78. В уведомлении (приложение 4 к регламенту) специалист, ответственный за оформление лицензий, указывает:
наименование лицензирующего органа;
наименование, организационно-правовая форма, местонахождение юридического лица;
ФИО, место жительства индивидуального предпринимателя;
сведения о принятом решении;
реквизиты для оплаты лицензионного сбора, размер лицензионного сбора и срок оплаты (в случае принятия положительного решения);
основания для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, соответствующие требованиям законодательства. Данные основания конкретизируются (указывается, какая именно информация, представленная в документах, является недостоверной или искаженной, каким образом данная информация была выявлена, в чем заключается несоответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям, каким нормативным актом данные лицензионные требования и условия установлены).
79. Специалист, ответственный за оформление лицензий, передает лицензию и уведомление на подпись руководителю лицензирующего органа, который подписывает лицензию и уведомление и заверяет лицензию печатью лицензирующего органа.
В случае нарушения порядка оформления лицензии, предусмотренного настоящим регламентом, лицензия возвращается на доработку.
80. Руководитель лицензирующего органа возвращает лицензию специалисту, ответственному за оформление лицензий, а уведомление передает специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
81. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, присваивает уведомлению регистрационный номер в общей системе делопроизводства лицензирующего органа, после чего направляет уведомление заявителю по почте.
82. Процедура завершается направлением заявителю уведомления о принятом решении.
83. Максимальный срок процедуры составляет:
- 18 (восемнадцать) календарных дней - для выдачи лицензии;
- 3 (три) календарных дня - для продления, переоформления лицензии.
Направление информации о выданных лицензиях
в территориальные органы ФНС
84. Основанием для направления информации о выданных лицензиях в территориальные органы ФНС является внесение записи в реестр лицензий.
85. Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий и оформление лицензий, готовит письменную информацию о выданных лицензиях для направления в территориальные органы ФНС.
К информации прикладываются копии соответствующих приказов, после чего указанные документы передаются специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.
86. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, присваивает информации исходящий регистрационный номер.
87. Процедура завершается направлением информации в адрес территориальных органов ФНС, по месту регистрации заявителей, почтой.
Максимальный срок процедуры составляет пять дней. Указанный срок не входит в общий срок предоставления государственной услуги.
Выдача лицензии
88. Основанием для начала выдачи лицензии является обращение заявителя, его представителя для ее получения и поступление специалисту, ответственному за оформление лицензий, подписанной руководителем лицензирующего органа лицензии.
89. Специалист, ответственный за оформление лицензий, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица, находит лицензионное дело, оформленную лицензию (приложение к лицензии) и запрашивает у заявителя платежный документ об оплате лицензионного сбора, а в случае переоформления лицензии - лицензию, имеющуюся у заявителя.
90. В случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего его личность или правомочия, документа об оплате лицензионного сбора или лицензии, подлежащей переоформлению, специалист, ответственный за оформление лицензий, предлагает заявителю устранить препятствия для получения лицензии.
91. Если заявитель в течение трех месяцев не произвел оплату за выдачу (продление, переоформление) лицензии, лицензирующий орган отменяет решение о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии без уведомления заявителя.
92. После представления заявителем документа об оплате лицензионного сбора и документа, удостоверяющего личность заявителя (или его правомочия), лицензии, подлежащей переоформлению, специалист, ответственный за оформление лицензий, делает запись в журнале выдачи лицензий (заносит в него номер лицензии, номер бланка лицензии, срок действия лицензии, ФИО и паспортные данные получателя, сведения об оплате лицензионного сбора), проставляет на лицензии, подлежащей переоформлению, отметку о переоформлении, выдает лицензию заявителю, после чего заявитель расписывается в указанном журнале о получении лицензии.
93. Максимальное время осуществления процедуры - 10 минут.
Сдача лицензионного дела на хранение,
хранение лицензионных дел
94. Основанием для сдачи лицензионного дела на хранение является направление заявителю уведомления и выдача лицензии.
95. Специалист, ответственный за оформление лицензий, подшивает в лицензионное дело копию уведомления и 2-й экземпляр лицензии, приложение к лицензии, после выдачи лицензии дополняет лицензионное дело документом об оплате лицензионного сбора, нумерует листы и передает лицензионное дело специалисту, ответственному за хранение лицензионных дел.
96. Лицензионное дело, передаваемое на хранение, должно быть полностью укомплектовано и сшито скоросшивателем. Передача лицензионного дела фиксируется путем регистрации лицензионного дела в журнале регистрации лицензионных дел и росписи специалиста, ответственного за хранение лицензионных дел, в указанном журнале.
97. Специалист, ответственный за хранение лицензионных дел:
принимает лицензионные дела;
регистрирует принятые лицензионные дела в журнале регистрации лицензионных дел, а также в электронном реестре лицензионных дел;
кодирует лицензионные дела по территории, виду деятельности, порядковому номеру;
помещает лицензионное дело в хранилище лицензионных дел.
98. Лицензионное дело, находящееся на хранении, может быть выдано специалистам лицензирующего органа под роспись в журнале выдачи лицензионных дел на срок не более одного месяца.
Поиск лицензионных дел, сданных на хранение, производится с помощью электронного реестра.
99. Хранение лицензионных дел осуществляется в течение трех лет с момента окончания срока действия лицензии. По истечении указанного срока лицензионные дела подлежат уничтожению в порядке, установленном лицензирующим органом.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
100. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений специалистами осуществляется начальником и заместителем начальника отдела, осуществляющего прием документов на лицензирование и оформление лицензий.
101. Руководитель лицензирующего органа несет персональную ответственность за:
принятые решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении) лицензий, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензий.
102. Начальник, заместитель начальника отдела, осуществляющего прием документов на лицензирование и оформление лицензий, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
103. Специалист, ответственный за прием документов и их экспертизу, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктами 43-53 настоящего регламента;
своевременность внесения записи в журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий;
сохранность документов, переданных заявителем;
соблюдение порядка формирования лицензионного дела до передачи его на оформление лицензии;
соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы документов, установленных пунктами 57-61 регламента;
соответствие результатов проведенной экспертизы требованиям законодательства и настоящего регламента.
104. Специалист, ответственный за оформление приказов по лицензированию, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка оформления приказов по лицензированию, установленных пунктами 68-72 регламента;
соответствие решения, указанного в приказе, результатам экспертизы документов и обследования объекта лицензирования.
105. Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, оформление лицензий и их выдачу, несет персональную ответственность за:
правильность внесения записей в журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий;
правильность и достоверность записей, внесенных в реестр лицензий;
соблюдение сроков и порядка оформления лицензий (приложений к лицензии), установленных пунктами 73-83 настоящего регламента, достоверность и правильность сведений, внесенных в лицензию;
правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки уведомления о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии;
соблюдение сроков и порядка направления информации о выданных лицензиях в органы ФНС, установленные пунктами 85-87 настоящего регламента;
соблюдение сроков и порядка передачи лицензионных дел на хранение.
106. Специалист, ответственный за проведение обследования объекта лицензирования, несет персональную ответственность за:
соблюдение порядка и сроков проведения обследования, установленных пунктами 63-67 настоящего регламента;
своевременность и правильность составления акта обследования;
достоверность информации, содержащейся в акте обследования.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д пункт 106 настоящего регламента дополнен подпунктом 106.1
106.1. Специалист, ведущий информационную базу правонарушений, несет персональную ответственность за информацию, предоставляемую им из информационной базы специалисту, осуществляющему экспертизу документов.
107. Специалист, ответственный за выдачу информации из реестра лицензий, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации, установленных пунктом 40 настоящего регламента.
108. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка регистрации заявлений и документов, поступивших по почте, заявлений о прекращении срока действия лицензии,
- соблюдение сроков, порядка регистрации и направления уведомлений заявителям;
- соблюдение сроков и порядка направления информации о выданных лицензиях в органы ФНС;
- соблюдение сроков направления ответов на обращения, поступившие по электронной почте.
109. Специалист, ответственный за хранение лицензионных дел, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков, порядка приема и хранения лицензионных дел;
сохранность лицензионных дел, переданных на хранение в установленном настоящим регламентом порядке.
В случае утраты лицом, получившим для работы лицензионное дело, находящееся на хранении, какого-либо документа из него или лицензионного дела, специалист, ответственный за хранение дел, обязан письменно сообщить об этом руководству комитета для проведения служебного расследования.
110. Специалисты лицензирующего органа несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них документов заявителей.
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 21 февраля 2008 г. N 28-о/д пункт 110 настоящего регламента дополнен подпунктом 110.1
110.1. Специалисты, осуществляющие визирование заключения по результатам экспертизы, обязаны проверить соответствие информации и выводов, содержащихся в заключении, информации и документам, содержащимся в лицензионном деле, информационной базе правонарушений.
111. Руководитель лицензирующего органа имеет право применить к специалистам, допустившим нарушения настоящего регламента, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы.
Специалисты, допустившие нарушения регламента, подлежат дисциплинарным наказаниям в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".(14)
112. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
113. Периодичность осуществления текущего контроля - не менее 1 раза в течение 6 месяцев.
114. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
115. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов лицензирующего органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы лицензирующего органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
116. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются работники лицензирующего органа, независимые эксперты, представители общественных организаций, объединяющих субъектов, осуществляющих лицензируемую деятельность.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
117. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц лицензирующего органа в досудебном и судебном порядке.
118. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц лицензирующего органа в досудебном порядке:
руководителю лицензирующего органа, его заместителю - действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа;
Губернатору Ставропольского края - действия (бездействие) руководителя лицензирующего органа и его заместителя.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
119. Руководитель лицензирующего орган, его заместитель проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет - сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
120. Рассмотрение обращений заявителей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"(15).
121. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги и действия или бездействие должностных лиц лицензирующего органа в судебном порядке.
122. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону
на интернет - сайт и по электронной почте лицензирующего органа.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
(1) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
(2) "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340,
(3) "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3430,
(4) "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436,
(5) "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431,
(6) "Российская газета", N 121, 30.06.1998,
(7) "Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140,
(8) "Российская газета", N 287, 21.12.2006,
(9) "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 700,
(10) "Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084,
(11) "Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084,
(12) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 11, 30.04.2006, ст. 5429.
(13) "Российская газета", N 120, 21.06.2003.
(14) "Российская газета", N 162, 31.07.2004.
(15) "Российская газета", N 95, 05.05.2006.
<< Приложение 6. Уведомление |
Приложение 1. >> Заявление на получение лицензии |
|
Содержание Приказ Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 22 января 2007 г. N 5-о/д Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.