Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ставропольского края от 12 октября 2011 г. N 76-кз в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 6
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"
Методика
расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
14 ноября 2008 г., 13 октября 2009 г., 14 октября 2010 г., 12 октября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 10 октября 2013 г., 7 декабря 2014 г., 9 ноября 2017 г.
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2014 г. N 108-кз пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, применяющейся при составлении и исполнении бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края начиная с бюджета Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2015 год
1. В Методике расчета дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - Методика) применяются следующие понятия и термины:
индекс налогового потенциала городского поселения Ставропольского края, сельского поселения Ставропольского края (далее соответственно - городское поселение, сельское поселение) показывает во сколько раз больше (меньше) налоговых доходов в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским поселениям и сельским поселениям уровнем может быть получено бюджетом городского поселения, сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за городскими поселениями, сельскими поселениями, в сопоставимых условиях;
индекс бюджетных расходов городского поселения, сельского поселения показывает во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским поселениям и сельским поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения, сельского поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя, в сопоставимых условиях.
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2014 г. N 108-кз настоящее приложение дополнено пунктом 1.1, применяющимся при составлении и исполнении бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края начиная с бюджета Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2015 год
1.1. Дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются городским поселениям, сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2014 г. N 108-кз в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся при составлении и исполнении бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края начиная с бюджета Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2015 год
2. Размер дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му городскому поселению, сельскому поселению;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов городских поселений, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района в соответствующем финансовом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
- уровень бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района, до которого доводится минимальная бюджетная обеспеченность городских поселений, сельских поселений в соответствующем финансовом году с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - минимальная бюджетная обеспеченность поселений) (определяется финансовым органом муниципального района исходя из объема распределяемых средств);
БОj - бюджетная обеспеченность j-го городского поселения, сельского поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j- городского поселения, сельского поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения;
Д(П)j - размер дотации бюджету j-гo городского поселения, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений из краевого бюджета, утверждаемый законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Минимальная бюджетная обеспеченность поселений рассчитывается по следующей формуле:
), где
БОmnr - минимальная бюджетная обеспеченность поселений;
SUM - знак суммирования (сумма показателей по городским поселениям, сельским поселениям - получателям дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений);
ПНДj - прогноз налоговых доходов бюджета j-го городского поселения, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, в соответствующем финансовом году;
Д(П)j - размер дотации бюджету j-гo городского поселения, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета, утверждаемый законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утверждаемый решением представительного органа муниципального района Ставропольского края о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
ИБРsvr - средневзвешенный индекс бюджетных расходов, рассчитываемый финансовым органом муниципального района Ставропольского края по показателям городских поселений, сельских поселений - получателей дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ИНПsvr - средневзвешенный индекс налогового потенциала, рассчитываемый финансовым органом муниципального района Ставропольского края по показателям городских поселений, сельских поселений - получателей дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2014 г. N 108-кз в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся при составлении и исполнении бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края начиная с бюджета Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2015 год
5. Бюджетная обеспеченность городского поселения, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj/ИБРj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го городского поселения, сельского поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского поселения, сельского поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения.
Пункт 6 изменен с 10 ноября 2017 г. - Закон Ставропольского края от 9 ноября 2017 г. N 112-кз
Изменение применяется при составлении и исполнении бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края начиная с бюджета Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов)
6. Индекс налогового потенциала городского поселения, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj/Hj)/(НП/Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского поселения, сельского поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех городских поселений, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала городского поселения, сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских поселений, сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящих в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений.
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала городских поселений, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, приведен в таблице 1 Методики.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала городских поселений, сельских поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налог на имущество физических лиц |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Единый сельскохозяйственный налог |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Земельный налог |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налоговый потенциал городского поселения, сельского поселения по отдельному налогу (за исключением налога на доходы физических лиц) рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПij - налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в соответствующем финансовом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательства Ставропольского края;
НБij - налоговая база i-го налога по j-му городскому поселению, сельскому поселению в отчетном финансовом году;
НБi - налоговая база i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края в отчетном финансовом году.
Если информация о базе налогообложения i-го налога по j-му муниципальному образованию Ставропольского края Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю не представлена, то база налогообложения i-го налога по j-му муниципальному образованию Ставропольского края определяется как разница между общей суммой налогооблагаемой базы по i-му налогу по данным статистической налоговой отчетности в целом по межрайонной налоговой инспекции и налогооблагаемой базой по данным статистической налоговой отчетности по муниципальным образованиям Ставропольского края, входящим в состав данной межрайонной налоговой инспекции, информация о базе налогообложения по которым представлена, с учетом удельного веса фактически поступивших сумм i-го налога по j-му муниципальному образованию Ставропольского края в последнем отчетном году.
Абзац утратил силу с 10 ноября 2017 г. - Закон Ставропольского края от 9 ноября 2017 г. N 112-кз
Налоговый потенциал городского поселения, сельского поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения по налогу на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ставропольского края в соответствующем финансовом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты городских поселений, бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения по налогу на доходы физических лиц в отчетном финансовом году;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал Ставропольского края по налогу на доходы физических лиц в отчетном финансовом году;
- корректирующий коэффициент.
Корректирующий коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
, где
- корректирующий коэффициент. В случае если данный коэффициент имеет значение выше 1,0, то в расчетах он принимается равным 1,0;
- среднекраевой темп роста налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, определяемый как отношение показателя, характеризующего налоговый потенциал Ставропольского края по налогу на доходы физических лиц в отчетном финансовом году, к показателю, характеризующему налоговый потенциал Ставропольского края по налогу на доходы физических лиц в году, предшествующем отчетному финансовому году;
- темп роста налогового потенциала бюджета j-го городского поселения, сельского поселения по налогу на доходы физических лиц, определяемый как отношение показателя, характеризующего налоговый потенциал бюджета j-го городского поселения, сельского поселения по налогу на доходы физических лиц в отчетном финансовом году, к показателю, характеризующему налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения по налогу на доходы физических лиц в году, предшествующем отчетному финансовому году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских поселений, сельских поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Абзац двадцать шестой утратил силу
См. текст абзаца двадцать шестого пункта 6
Муниципальный район распределяет прогнозную сумму по другим налогам в бюджеты городских поселений, сельских поселений в пределах общей прогнозной суммы по муниципальному району, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и заменяющих их дополнительных нормативов начислений от налога на доходы физических лиц, согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2014 г. N 108-кз в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся при составлении и исполнении бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края начиная с бюджета Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2015 год
7. Индекс бюджетных расходов городского поселения, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м городском поселении, сельском поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м городском поселении, сельском поселении;
- численность постоянного населения муниципального района;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в городском поселении, сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м городском поселении, сельском поселении;
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м городском поселении, сельском поселении;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м городском поселении, сельском поселении.
Коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в городском поселении, сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м городском поселении, сельском поселении;
- удельный вес сельского населения в j-м городском поселении, сельском поселении;
- коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях j-го городского поселения, сельского поселения, установленный органами местного самоуправления j-го городского поселения, сельского поселения работникам муниципальных учреждений применительно к нормам, установленным постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2006 г. N 3-п "Об установлении работникам государственных учреждений Ставропольского края, расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях". Для городских поселений, сельских поселений, за исключением расположенных в пустынных и безводных местностях, коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях равен единице;
- численность постоянного населения муниципального района;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в городском поселении, сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м городском поселении, сельском поселении;
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м городском поселении, сельском поселении;
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м городском поселении, сельском поселении;
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м городском поселении, сельском поселении.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в городском поселении, сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м городском поселении, сельском поселении;
- тариф на холодное водоснабжение для муниципальных учреждений j-го городского поселения, сельского поселения;
- тариф на водоотведение для муниципальных учреждений j-го городского поселения, сельского поселения;
- численность постоянного населения муниципального района;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения.
Коэффициент стоимости теплоснабжения в городском поселении, сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м городском поселении, сельском поселении;
- тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений в j-м городском поселении, сельском поселении;
- численность постоянного населения муниципального района;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения.
Коэффициент стоимости электроснабжения в городском поселении, сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м городском поселении, сельском поселении;
- средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии за отчетный финансовый год для муниципальных учреждений в j-м городском поселении, сельском поселении;
- численность постоянного населения муниципального района;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в городском поселении, сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м городском поселении, сельском поселении;
- коэффициент масштаба j-го городского поселения, сельского поселения;
- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м городском поселении, сельском поселении;
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м городском поселении, сельском поселении.
Коэффициент масштаба городского поселения, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент масштаба j-го городского поселения, сельского поселения;
- средняя численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения.
Коэффициент содержания автомобильных дорог в городском поселении, сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м городском поселении, сельском поселении;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в j-м городском поселении, сельском поселении;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городских поселениях, сельских поселениях;
- численность постоянного населения муниципального района.
Коэффициент дисперсности расселения населения в городском поселении, сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м городском поселении, сельском поселении;
- удельный вес жителей j-го городского поселения, сельского поселения, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
- удельный вес жителей городских поселений, сельских поселений, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов городских поселений, сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы местных бюджетов городских поселений, сельских поселений, и используются исключительно для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений в целях настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.