Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Ставропольского края
от 14 августа# N 198
Административный регламент предоставления государственной услуги по
заключению договоров водопользования и подготовке и принятию решений о
предоставлении водных объектов в пользование на территории Ставропольского
края
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) по заключению договоров водопользования, подготовке и принятию решений о предоставлении водных объектов в пользование (далее - заключение договоров или принятие решений) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по заключению договоров или принятию решений в сфере водопользования (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оформлении договоров и принятии решений (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оформлению договоров и принятию решений министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
Заключение договоров водопользования и подготовка и принятие решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляются в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ.
2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Водным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование";
- Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право заключения которого приобретается на аукционе, и проведении аукциона";
- Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. N 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
- Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 г. N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра";
- Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности";
- Приказом Росводресурсов от 27.12.2006 г. N 307 "О продлении сроков действия лицензий на водопользование";
- Приказом МПР РФ от 14.03.2007 г. N 56 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование" (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2007 г. N 9317);
- Приказом МПР РФ от 22.05.2007 г. N 128 "Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование" (зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2007 г. N 9671);
- Приказом МПР от 29.05.2007 г. N 138 "Об утверждении формы государственного водного реестра" (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.07.2007 г. N 9740);
- Приказом МПР РФ от 16.07.2007 г. N 186 "Об утверждении правил внесения сведений в государственный водный реестр" (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2007 г. N 10004);
- Приказом МПР РФ от 21.08.2007 г. N 215 "Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для внесения в государственный водный реестр" (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2007г. N 10473);
- Приказом МПР РФ от 22.08.2007 г. N 216 "Об утверждении Правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования" (зарегистрировано в Минюсте 11.09.2007 г. N 10116).
3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - специалисты) и предоставляются на бесплатной основе.
При исполнении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для заключения договоров водопользования и подготовки и принятия решений, получение информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставление иных необходимых сведений осуществляются во взаимодействии:
- с Федеральным агентством водных ресурсов;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ставропольскому краю;
- ГУП Ставропольского края "Ставропольский центр государственного мониторинга природных ресурсов".
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается непосредственно в министерстве:
- в отделе водопользования и охраны водных ресурсов;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования.
5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресе, адресах электронной почты министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций) или размещаются на Интернет-сайте: (htt://mprstavkray.ru) или на информационных стендах министерства.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет - адресах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для заключения договора водопользования или получения решения о предоставлении водного объекта в пользование, размещаются:
на Интернет-сайте: (htt://mprstavkray.ru);
на информационных стендах министерства.
7. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) министерства размещаются:
на Интернет-сайте: (htt://mprstavkray.ru);
на информационных стендах министерства.
8. Сведения о графике (режиме) работы министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте: (htt://mprstavkray.ru);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается министерство;
на информационных стендах министерства.
9. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается:
на Интернет-сайте (htt://mprstavkray.ru);
на информационных стендах министерства;
в раздаточных информационных материалах.
10. На информационных стендах в помещении, предназначенном для оформления договора водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, и Интернет-сайте министерства (htt://mprstavkray.ru) размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной услуги;
перечни документов, необходимых для заключения договора водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги и требования к ним;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты министерства, в которых заявители могут получить документы, необходимые для заключения договора водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания приостановления оформления договора водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование и требования;
основания отказа в оформлении договора водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в министерство документы для оформления договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении оформления договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование;
об отказе в оформлении договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
13. Информация о приостановлении оформления договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование или об отказе в ее проведении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
14. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщаются при подаче документов и при возобновлении оформления договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону или электронной почте.
15. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении оформления договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование при помощи телефонов, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения министерства.
16. Для получения сведений о прохождении оформления договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной
услуги
17. Консультации (справки) по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
18. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для заключения договора водопользования или получения решения о предоставлении водного объекта в пользование;
о комплектности (достаточности), достоверности представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках заключения договора водопользования или получения решения о предоставлении водного объекта в пользование;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
19. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Результат исполнения государственной услуги
20. Конечным результатом исполнения государственной услуги является:
- заключение договора водопользования;
- оформление решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Процедура исполнения государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Описание заявителей
21. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - водопользователи), осуществляющие водохозяйственную деятельность на территории Ставропольского края.
22. Представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляют документы без доверенности. В отдельных случаях от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя документы могут подавать их доверенные лица по доверенности.
Требования к составу документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
23. Для заключения договора водопользования или получения решения о предоставлении водного объекта в пользование заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов для заключения договора водопользования или получения решения о предоставлении водного объекта в пользование согласно пункту 25 Административного регламента.
24. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора водопользования или получения решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
25. Заявителем предоставляются следующие документы в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование":
а) заявление о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения;
б) копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
в) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы и акт о его утверждении - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
ж) документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;
з) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
и) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним;
- постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право заключения которого приобретается на аукционе, и проведении аукциона":
а) заявление о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования;
б) копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
в) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
д) предложения по условиям договора, а также осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий;
е) копия документа о правах пользования земельным участком, необходимым для осуществления водопользования;
ж) сведения о водном объекте из государственного водного реестра;
з) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта (при изъятии водных ресурсов); расчетные данные параметров заявленного использования водных ресурсов на нужды гидроэнергетики (при использовании для целей гидроэнергетики); данные о площади используемой акватории водного объекта (при использовании акватории);
и) сведения о технических параметрах:
водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения (при изъятии водных ресурсов);
установленной мощности гидроэлектростанции, пропускной способности энергетических, сбросных и иных сооружений, сведения о рыбозащитных и рыбопропускных сооружениях (при использовании для целей гидроэнергетики);
размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта (при использовании акватории);
к) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета:
объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из поверхностного водного объекта (при изъятии водных ресурсов);
вырабатываемой электроэнергии, контроля показателей водного режима в верхнем и нижнем бьефах (при использовании для энергетики);
л) сведения о лаборатории, которая будет контролировать качество воды в водном объекте, в том числе документ, подтверждающий право осуществлять данный вид деятельности;
м) расчет платы за пользование водным объектом;
н) графические материалы с отображением размещения средств и объектов водопользования, пояснительную записку к ним.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
26. Заявления о заключении договора водопользования или принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование составляются по установленным формам (приложение 1, 2 к Административному регламенту).
По-видимому, в предыдущем пункте допущена опечатка. Имеются в виду приложения 2, 3 к настоящему Административному регламенту
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о заключении договора водопользования или принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование формируется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем.
Обосновывающие документы представляются в трех экземплярах (один экземпляр подлинник, 2 копии).
После заключения договора или принятия решения один экземпляр (подлинник) возвращается заявителю, второй экземпляр помещается в дело, третий передается в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для государственной регистрации в государственном водном реестре.
Обязательства министерства в отношении графика (режима) работы с заявителями
27. Министерство осуществляет прием водопользователей по вопросам заключения договоров водопользования и принятия решений о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
неприемный день |
Вторник |
9.00-18.00 |
Среда |
9.00-18.00 |
Четверг |
9.00-18.00 |
Пятница |
9.00-18.00 |
28. Время перерыва для отдыха и питания специалистов министерства установлено с 13.00 до 14.00.
Общий срок исполнения государственной услуги
29. Общий срок
- принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование не должен превышать 45 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения разрешений;
- заключения договора водопользования не должен превышать 105 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для получения разрешений.
Сроки ожидания при исполнении государственной услуги
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на заключение договора или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не должно превышать 45 минут.
31. Максимальное время ожидания при подаче документов на заключение договора или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который осуществлена запись.
32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов на заключение договора или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование, запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 15 минут.
33. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультаций не должно превышать 30 минут.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
34. График приема должностными лицами министерства граждан и организаций устанавливается руководителем министерства.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
35. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной услуги, в том числе и в неприемное время.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной услуги
36. В заключении договора водопользования или принятии решения, о предоставлении водного объекта в пользование отказывается, если:
- заявление подано с нарушением требований, установленных Методическими указаниями по предоставлению прав пользования водными объектами на основании договора водопользования или Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование;
- документы представлены не в полном объеме;
- заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом;
- использование водного объекта в заявленных целях невозможно;
- указанный в заявлении водный объект или его часть представлены в обособленное пользование;
- договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона на право заключения договора водопользования.
См. также постановление Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона"
Требования к размещению и оформлению помещений министерства
37. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, для заполнения документов, для ожидания оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заполнения документов, бланками заявлений.
38. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
III. Административные процедуры. Последовательность административных
действий (процедур)
39. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на заключение договоров водопользования и принятие решений о предоставлении водного объекта в пользование;
регистрация принятых документов в книге учета входящих документов;
подготовка расписки, с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения (в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов);
рассмотрение представленных документов;
подготовка договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование;
регистрация в книге учета исходящих документов;
согласование с водопользователем текста договора;
передача в отдел охраны водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового водного управления подготовленных договоров водопользования или решений о предоставлении водного объекта в пользование на регистрацию в едином государственном водном реестре;
получение в отделе охраны водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового водного управления договоров водопользования или решений о предоставлении водного объекта в пользование после их регистрации в едином государственном водном реестре;
уведомление водопользователей о готовности договоров водопользования и решений о предоставлении водного объекта в пользование;
выдача заявителю зарегистрированных договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Прием и регистрация документов
40. Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение заявителя (водопользователя) в министерство непосредственно или по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложений.
41. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (5 мин.).
42. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование:
- проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:
- они имеют полную комплектность и надлежащие подписи сторон;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения;
- юридический и фактический адреса их местонахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом, не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
43. Ставит дату регистрации входящего документа на заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
44. Составляет расписку о приеме документов и выдает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет:
- в случае предоставления документов лично - 3 часа;
- в случае поступления документов по почте расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Оформление договоров водопользования и принятие решений о предоставлении
водного объекта в пользование
46. Основанием для начала оформления договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование является поступление комплекта документов к специалисту, ответственному за подготовку указанных документов.
47. Специалист, ответственный за оформление договоров водопользования и принятие решений о предоставлении водного объекта в пользование приступает к оформлению соответствующих документов. Договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование оформляются на бланке установленной формы, не являющемся бланком строгой отчетности.
Выдача документов
48. Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя, его представителя для получения документов при наличии доверенности, и поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 мин.
49. Специалист, ответственный за выдачу документов:
- находит дело с документами, представленными на получение разрешений с подготовленными разрешительными документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в книге учета выданных разрешений;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов.
Заявитель расписывается в получении разрешений в книге учета выданных разрешений.
Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут.
Порядок и формы контроля по предоставлению государственной услуги
50. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по заключению договоров водопользования и принятию решений о предоставлении водного объекта в пользование.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка приема документов;
- правильность внесения записи в книгу учета входящих, исходящих документов;
- за комплектность представленных документов на получение разрешений;
- оформление расписки;
- за выдачу оформленных договоров водопользования и решений о предоставлении водного объекта в пользование;
- регистрацию этих документов в книге учета выданных разрешений.
Главный специалист несет ответственность за подготовку договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
51. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Правительства Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в квартал.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
52. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставлении государственной услуги
53. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в министерство и (или) в суд.
54. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте в письменной форме.
Все поступившие жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц министерства регистрируются в день их поступления в журнале по учету корреспонденции. Ведение делопроизводства по жалобам физических и юридических лиц осуществляется специально назначенным работником министерства.
См. также Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
55. Жалоба на неправомерные действия должностного лица министерства в письменной форме должна содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания,
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
Жалоба, не содержащая этих сведений и не имеющая подписи, признается анонимной и не подлежит рассмотрению. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней с момента ее регистрации.
В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок ее рассмотрения может быть продлен должностным лицом министерства, давшим поручение на ее рассмотрение.
56. При рассмотрении жалоб должностные лица обязаны:
- принять меры для своевременной проверки фактов, изложенных в жалобе, и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;
- принимать обоснованные и мотивированные решения по результатам рассмотрения жалобы.
57. Жалобы должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
58. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в установленный срок.
59. Должностные лица министерства проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
60. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
61. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке.
62. Заявители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 14 августа 2008 г. N 198 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.