В целях активизации процессов финансового оздоровления, совершенствования системы управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Ставропольского края, в соответствии с Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 160-п "О проведении конкурса по отбору поселений Ставропольского края на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году" приказываем:
1. Утвердить прилагаемые:
Методические рекомендации по составлению программ реформирования муниципальных финансов на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году;
Методику оценки представленных поселениями Ставропольского края программ реформирования муниципальных финансов на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году;
Форму отчета об использовании субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 18 ноября 2009 г. N 295-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2009 году на реформирование муниципальных финансов муниципальных образований Ставропольского края"
См. также Постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. N 59-п "О проведении конкурса по отбору городских округов и муниципальных районов Ставропольского края на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009-2010 годах"
2. Начальнику отдела методологии и реформирования бюджетной политики (Немчиновой Л.Н.) организовать подготовительную работу по проведению конкурса по отбору поселений Ставропольского края на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г.
Первый заместитель министра финансов |
Л.А. Калинченко |
Первый заместитель председателя комитета |
А.И. Семенов |
Первый заместитель министра имущественных |
Г.Н. Скороход |
Утверждены
совместным приказом
от 24 октября 2008 г. N 184/87/72
Методические рекомендации
по составлению программ реформирования муниципальных финансов
на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году
I. Общие положения
Для участия в конкурсе по отбору поселений Ставропольского края на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году поселения Ставропольского края (далее - муниципальные образования Ставропольского края) представляют заявки на участие в конкурсе. Пакет прилагаемых документов должен включать заявление о принципах ответственной бюджетной политики муниципального образования Ставропольского края по форме, установленной приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям, а также утвержденную представительным органом местного самоуправления программу реформирования муниципальных финансов (далее - Программа) со следующими приложениями:
1) паспорт Программы - в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих реквизитов:
цели и задачи Программы;
порядок и объем финансирования мероприятий Программы;
наименование подразделений или фамилия, имя, отчество сотрудников органов местного самоуправления, ответственных за каждое направление реализации Программы;
сроки реализации Программы;
2) пояснительная записка к программе с оценкой ожидаемой эффективности Программы - в произвольной форме;
3) таблица "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения" - по форме, установленной Приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
4) пояснения к таблице "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения" - по форме, установленной Приложением 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
5) план использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году - по форме, установленной Приложением 4 к настоящим Методическим рекомендациям;
6) иные документы (методики, утвержденные нормативные правовые акты муниципального образования и т.д.), подтверждающие исходный уровень и выполнение программных мероприятий.
Программа должна быть составлена в соответствии с тремя основными принципами:
1) полнота. Вместе с Программой должны быть представлены все приложения. Таблица "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения", а также пояснения к ней должны быть полностью заполнены в соответствии с приведенным ниже порядком заполнения;
2) достоверность. Данные, представленные в Программе, должны соответствовать действительности. Органы местного самоуправления должны располагать первичной документацией, подтверждающей достоверность представленных в Программе данных;
3) обоснованность. Программа должна иметь обоснование с точки зрения экономической эффективности, общественной значимости, а также возможности реализации предусмотренных Программой мероприятий.
II. Структура и содержание Программы
В соответствии с критериями, приведенными в Методике оценки представленных поселениями Ставропольского края программ реформирования муниципальных финансов на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году, утвержденной настоящим приказом, основное внимание при оценке Программы будет уделено проверке и оценке следующих блоков:
1. Концепция Программы
Блок должен содержать развернутое обоснование необходимости, целесообразности, рациональности разработанной Программы. В этот блок должны входить:
обоснование необходимости реформирования муниципальных финансов;
определений целей реформирования муниципальных финансов (включая описание целей и обоснование их выбора);
обоснование выбора направлений, включенных в Программу, исходя из текущего состояния качества управления муниципальными финансами;
анализ возможных результатов проведения реформы с расчетом экономического и структурного (качественное улучшение структуры управления муниципальными финансами) эффекта.
2. Обоснование программных мероприятий (направлений)
Этот блок должен представлять собой четко проработанный план реализации мероприятий по каждому направлению реформирования, предусмотренному в Программе. В этот блок должны входить:
анализ исходного состояния в сфере управления муниципальными финансами по каждому мероприятию Программы;
описание плана реформирования в рамках каждого мероприятия.
3. Финансовое обеспечение
Основой этого блока должен стать анализ финансового обоснования выбранных механизмов реализации Программы. В этот блок должны входить:
расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по кодам бюджетной классификации;
обоснование механизма (порядка) финансирования;
оценка (в денежном выражении) финансовой эффективности планируемых расходов.
4. Управление Программой
В этом блоке должна быть приведена организационная схема реализации Программы:
описание предлагаемой схемы управления процессом реализации Программы, описание функций должностных лиц и подразделений органов местного самоуправления по управлению Программой (в муниципальном образовании рекомендуется сформировать комиссию/рабочую группу для координации совместной деятельности по реализации Программы, а также определить ответственного исполнителя, который будет выполнять текущую работу, связанную с реализацией Программы);
обоснование предлагаемой системы стимулирования и контроля за реализацией Программы (например, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе реализации Программы).
Должно# быть подтверждена публичность осуществляемых и планируемых реформ, в частности факта публикации текста Программы либо пресс-релизов по данному вопросу в средствах массовой информации#
III. Содержание таблицы "Программные мероприятия и индикаторы
их выполнения"
На основе данных таблицы "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения" проводится оценка исходного уровня управления муниципальными финансами и оценка выполнения Программы.
Таблица содержит: перечень мероприятий (13) и индикаторов (уровней) их выполнения (по четыре в рамках каждого мероприятия).
В столбце таблицы "Наименование мероприятий и индикаторов" перечислены мероприятия, характеризующие качество управления муниципальными финансами. В рамках каждого мероприятия указаны четыре уровня, отражающие степень его реализации. На первом уровне дается анализ текущего состояния. На втором уровне предполагается формирование нормативной правовой базы. На третьем уровне описывается проверка фактической реализации. Четвертый уровень предусматривает публикацию в СМИ и (или) сети Интернет.
Если то или иное мероприятие в муниципальном образовании Ставропольского края не выполняется (фактически сложившаяся ситуация не соответствует ни одному из четырех уровней), то балльная оценка данного мероприятия равна нулю. Если мероприятие выполняется, то в зависимости от уровня выполнения ему присваивается от 25 до 100 баллов (первый уровень - 25 баллов, четвертый уровень - 100 баллов). Баллы проставляются в столбце "Значение индикатора, В".
Каждому мероприятию на основе экспертной оценки присвоен вес, который может принимать значение от 0,05 до 0,10. Вес мероприятия указан в столбце "Вес мероприятия, Р". Итоговый балл по каждому мероприятию, рассчитанный путем перемножения веса мероприятия на соответствующий балл, указывается в столбце "Итоговая оценка, Р*В".
В столбце "Исходное состояние на 01 сентября 2008 года" указывается, на каком уровне находится муниципальное образование Ставропольского края на момент заполнения таблицы. Помимо этого, отмечается, условия какого уровня и в какие сроки планируется выполнить в рамках разработанной муниципальным образованием Программы (столбец "Планируемое состояние на 01 сентября 2009 года".# При этом предполагается, что достижение последующего уровня подразумевает одновременное выполнение условий всех предыдущих уровней.
IV. Порядок заполнения таблицы "Программные мероприятия и индикаторы
их выполнения"
При заполнении таблицы "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения" в зависимости от исходного уровня управления муниципальными финансами и содержания Программы пустые ячейки в строках, соответствующих уровням мероприятий, заполняются следующим образом:
Если качество управления муниципальными финансами данного муниципального образования на момент заполнения таблицы отвечает требованиям какого-либо из уровней, то в ячейке на пересечении соответствующей строки и столбца "Исходное состояние на 01 сентября 2008 года" следует поставить знак "+".
Аналогичным образом следует обозначить планируемое состояние муниципальных финансов на 01 сентября 2009 года, поставив знаки "+" в столбце "Планируемое состояние на 01 сентября 2009 года".
Пример. Мероприятие "Учет долговых обязательств и работа с кредиторской задолженностью бюджетных учреждений".
Предположим, что работниками органов местного самоуправления по состоянию на исходную дату ведется учет долговых обязательств, проведена инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных образований, которая подтверждена соответствующими формами учета, с анализом факторов ее возникновения.
Нормативным правовым актом органа местного самоуправления утверждена форма и порядок ведения долговой книги муниципального образования.
Предположим далее, что по состоянию на 01 сентября 2008 года в поселении имеется просроченная задолженность по заемным средствам и (или) просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
Совокупный (консолидированный) учет долговых обязательств поселения, включая кредиторскую задолженность, долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий и предприятий, долями в уставных капиталах которых владеют органы местного самоуправления, не ведется.
Вместе с тем, поселение планирует, что к 01 сентября 2009 года просроченная кредиторская задолженность будет ликвидирована. Совокупный (консолидированный) учет долговых обязательств поселения, включая кредиторскую задолженность, долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий и предприятий, долями в уставных капиталах которых владеют органы местного самоуправления поселения, поселение вести не будет.
В этом случае соответствующие строки таблицы следует заполнить так:
Наименование мероприятий и индикаторов |
Исходное состояние на 01 сентября 2008 г. |
Планируемое состояние на 01 сентября 2009 г. |
Вес мероприятия, (Р) |
Значение индикатора, (В) |
Итоговая оценка, (Р*В) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятие 7. Учет долговых обязательств и работа с кредиторской задолженностью |
|
|
0,06 |
|
|
Учет долговых обязательств поселения. Инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений, анализ факторов ее возникновения |
|
|
|
25 |
1,50 |
Создание и ведение долговой муниципальной книги |
+ |
|
|
50 |
3,00 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на отчетную дату |
|
+ |
|
75 |
4,50 |
Совокупный (консолидированный) учет долговых обязательств поселения, включая кредиторскую задолженность, долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий и предприятий, долями в уставных капиталах которых владеют органы местного самоуправления |
|
|
|
100 |
6,00 |
Таким образом, по данному мероприятию оценка текущего состояния (на 01 сентября 2008 года) качества управления муниципальными финансами составит 3,00 балла; оценка качества управления муниципальными финансами на 01 сентября 2009 года составит 4,50 балла.
Заполнив таблицу "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения", муниципальное образование сможет самостоятельно рассчитать как оценку исходного состояния качества управления муниципальными финансами, так и оценку собственно Программы на основании положений Методики оценки представленных поселениями Ставропольского края программ реформирования муниципальных финансов на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году.
V. Содержание пояснений к таблице "Программные мероприятия и индикаторы
их выполнения"
Пояснения должны содержать данные, характеризующие текущее состояние дел (на дату 01 сентября 2008 года), а также прогноз изменения ситуации в будущем.
Каждое из пояснений должно соответствовать одному из 13 мероприятий, составляющих таблицу "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения". Данные, включаемые в пояснения, являются важным подтверждением фактически достигнутого муниципальным образованием и отмеченного в таблице уровня по тому или иному мероприятию (например, при представлении Программы - исходного состояния). Противоречие между уровнями, отмеченными в таблице, и данными, приведенными в пояснениях, недопустимо.
Не заполнение какого-либо из пояснений учитывается при оценке достоверности данных и при оценке качества Программы.
VI. Содержание плана использования субсидий на реформирование
муниципальных финансов в 2009 году
План использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году (далее - План) должен быть заполнен исходя из предположения о выделении муниципальному образованию средств в размере 1 000 тыс. рублей. Общий объем субсидий на реформирование муниципальных финансов планируется в размере 8 000 тыс. руб. Фактическая сумма средств, выделяемая муниципальному образованию в случае, если его Программа займет одно из первых восьми мест, может отличаться от указанной суммы. Однако для унификации Программ и упрощения процедуры отбора условная сумма "выигрыша" приравнивается к указанной величине.
После распределения квот между муниципальными образованиями - победителями конкурса План подлежит уточнению.
Субсидии на реформирование муниципальных финансов распределяются по результатам конкурса между муниципальными образованиями Ставропольского края, отобранными для получения субсидий, в следующем порядке:
50 процентов - пропорционально объему расходов местного бюджета за последний завершенный финансовый год;
50 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки Программ.
При составлении муниципальным образованием уточненного Плана учитывается объем субсидий, предполагаемый к получению (по результатам расчета квот), который должен быть распределен между направлениями, приведенными в первоначально представленном Плане, в порядке снижения их значимости:
в первую очередь - на реализацию Программы;
во вторую очередь - на развитие социальной инфраструктуры;
в третью очередь - на обслуживание и погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности;
в четвертую очередь - на реализацию социально-значимых мероприятий.
Если квота муниципального образования превышает первоначально запланированный объем субсидий, то средства могут быть распределены на цели (мероприятия) в рамках четырех вышеназванных направлений, не указанные в первоначальном Плане. При таком распределении также должна соблюдаться приоритетность направлений (оценка Плана не должна снизиться в результате изменения объема субсидий).
Формат и объем Плана должны соответствовать задаче полного, достоверного и подробного описания механизма и целей предполагаемого расходования средств, оцениваемых в ходе оценки Программы по направлению "Оценка плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов".
При заполнении Плана органы местного самоуправления должны обеспечить:
1) отсутствие в Плане направлений использования, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;
2) соблюдение требований по функциональному типу и структуре собственности объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидий.
Фактическое расходование средств в соответствии с Планом должно осуществляться с обязательным проведением тендерных процедур на закупки товаров, работ и услуг.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
по составлению программ реформирования
муниципальных финансов на получение
субсидий на реформирование
муниципальных финансов в 2009 году
Заявление
о принципах ответственной бюджетной политики муниципального
образования Ставропольского края
Настоящим Заявлением______________________________________________________
(наименование муниципального образования) подтверждает свое намерение проводить бюджетную политику при возможной финансовой поддержке из краевого бюджета на реформирование муниципальных финансов в соответствии со следующими принципами:
повышение прозрачности системы муниципальных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;
обеспечение реалистичности бюджетов, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;
проведение реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее функционирования, оптимизация состава муниципального имущества, разграничение имущества между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
создание условий для развития доходной базы;
реализация административной реформы, оптимизация структуры и задач органов местного самоуправления;
внедрение передовых методов управления муниципальными финансами, в частности переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение системы среднесрочного бюджетного планирования, создания системы управления муниципальным долгом;
создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и экономического развития муниципального образования.
Глава муниципального образования
Председатель представительного
органа муниципального образования
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 2
по составлению программ
реформирования муниципальных финансов
на получение субсидий на реформирование
муниципальных финансов в 2009 году
Программные мероприятия и индикаторы их выполнения
|
Наименование мероприятия и индикатора |
Исходное состояние на 01 сентября 2008 г. |
Планируемое состояние на 01 сентября 2009 г. |
Вес мероприятия, (Р) |
Значение индикатора, (В) |
Итоговая оценка, (Р*В) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Мероприятие 1. Работа органов местного самоуправления с налоговой базой |
|
|
0,09 |
|
|
Организация работы органов местного самоуправления по вопросам сбора налогов. Взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами |
|
|
|
25 |
2,25 |
|
Утверждение концепции развития налоговой базы поселения |
|
|
|
50 |
4,50 |
|
Прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях не менее чем на 10 процентов |
|
|
|
75 |
6,75 |
|
Публикация концепции развития налоговой базы поселения |
|
|
|
100 |
9,00 |
|
2. |
Мероприятие 2. Тенденция изменения размера недоимки в местный бюджет |
|
|
0,09 |
|
|
Работа органов местного самоуправления по сокращению недоимки в местный бюджет |
|
|
|
25 |
2,25 |
|
Сокращение недоимки в местный бюджет не менее 2 процентов по сравнению с началом года |
|
|
|
50 |
4,50 |
|
Сокращение недоимки в местный бюджет не менее 5 процентов по сравнению с началом года |
|
|
|
75 |
6,75 |
|
Отсутствие практики предоставления налоговых льгот, введенных сверх льгот, предусмотренных действующим федеральным законодательством |
|
|
|
100 |
9,00 |
|
3. |
Мероприятие 3. Организация бюджетного планирования, ориентированного на результат |
|
|
0,09 |
|
|
Изучение лучшей практики внедрения метода бюджетирования, ориентированного на результат |
|
|
|
25 |
2,25 |
|
Утверждение методики оценки результатов деятельности органов местного самоуправления на основе индикаторов |
|
|
|
50 |
4,50 |
|
Наличие оценки результатов деятельности органов местного самоуправления за последний отчетный финансовый год |
|
|
|
75 |
6,75 |
|
Публикация оценки результатов деятельности органов местного самоуправления |
|
|
|
100 |
9,00 |
|
4. |
Мероприятие 4. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
0,08 |
|
|
Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов в текущем финансовом году |
|
|
|
25 |
2,00 |
|
Утверждение плана (программы) социально-экономического развития поселения и среднесрочного финансового плана поселения. Утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств. Утверждение порядка расчета объемов расходов местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств |
|
|
|
50 |
4,00 |
|
Расчет объемов расходов местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств |
|
|
|
75 |
6,00 |
|
Публикация плана (программы) социально-экономического развития поселения и среднесрочного финансового плана поселения |
|
|
|
100 |
8,00 |
|
5. |
Мероприятие 5. Стандартизация бюджетных услуг |
|
|
0,10 |
|
|
Инвентаризация действующих муниципальных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления муниципальных услуг за отчетный финансовый год и текущий финансовый год |
|
|
|
25 |
2,50 |
|
Утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг по видам услуг |
|
|
|
50 |
5,00 |
|
Утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам |
|
|
|
75 |
7,50 |
|
Публикация стандартов качества предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
100 |
10,00 |
|
6. |
Мероприятие 6. Наличие системы оценки результативности и эффективности производимых расходов |
|
|
0,08 |
|
|
Качественный анализ результативности и эффективности бюджетных расходов силами подразделений органа местного самоуправления - обязательный этап бюджетного процесса |
|
|
|
25 |
2,00 |
|
Утверждение нормативным правовым актом методики оценки результативности и эффективности бюджетных расходов |
|
|
|
50 |
4,00 |
|
Методика оценки результативности и эффективности бюджетных расходов используется на практике |
|
|
|
75 |
6,00 |
|
Использование средств массовой информации в целях распространения информации о бюджете |
|
|
|
100 |
8,00 |
|
7. |
Мероприятие 7. Учет долговых обязательств поселения и работа с кредиторской задолженностью |
|
|
0,06 |
|
|
Учет долговых обязательств поселения. Инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений, анализ факторов ее возникновения |
|
|
|
25 |
1,50 |
|
Создание и ведение долговой муниципальной книги |
|
|
|
50 |
3,00 |
|
Отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на отчетную дату |
|
|
|
75 |
4,50 |
|
Совокупный (консолидированный) учет долговых обязательств поселения, включая кредиторскую задолженность, долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий и предприятий, долями в уставных капиталах которых владеют органы местного самоуправления |
|
|
|
100 |
6,00 |
|
8. |
Мероприятие 8. Повышение деловой активности |
|
|
0,05 |
|
|
Оценка уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последний отчетный финансовый год и текущий финансовый год |
|
|
|
25 |
1,25 |
|
Утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства. Утверждение порядка проведения мониторинга деятельности предприятий малого предпринимательства |
|
|
|
50 |
2,50 |
|
Создание межведомственной рабочей группы по развитию малого предпринимательства |
|
|
|
75 |
3,75 |
|
Публикация результатов мониторинга малого предпринимательства |
|
|
|
100 |
5,00 |
|
9. |
Мероприятие 9. Реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
0,07 |
|
|
Размер кредиторской задолженности предприятий ЖКХ не должен превышать размера дебиторской задолженности данных предприятий*. Выделение ассигнований за счет средств местного бюджета на мероприятия по благоустройству территории поселения при формировании местного бюджета**. |
|
|
|
25 |
1,75 |
|
Соблюдение на территории поселения норм федерального и краевого законодательства в части установления тарифов за жилищно-коммунальные услуги для населения не превышающих предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги |
|
|
|
50 |
3,50 |
|
Собираемость платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги не должна составлять менее 95% от объема начисленных платежей |
|
|
|
75 |
5,25 |
|
Выделение ассигнований за счет средств местного бюджета в размере не менее 4,8 руб. на 1 кв. метр в месяц на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда***. Выделение ассигнований за счет средств местного бюджета на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселений в рамках благоустройства****. |
|
|
|
100 |
7,00 |
|
10. |
Мероприятие 10. Управление муниципальной собственностью |
|
|
0,07 |
|
|
Форма учета муниципальной собственности |
|
|
|
25 |
1,75 |
|
Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы управления и распоряжения муниципальной собственности |
|
|
|
50 |
3,50 |
|
Распоряжение и управление муниципальным имуществом, включая приватизацию и продажу. Практика определения рыночной стоимости отдельных объектов муниципальных собственности. Система контроля эффективности использования муниципального имущества |
|
|
|
75 |
5,25 |
|
Проведение сравнительного анализа эффективности использования муниципального имущества и аналогичных показателей других поселений. Доведение результатов сравнения до населения и представительного органа местного самоуправления поселения. Использование результатов сравнения при формировании местного бюджета |
|
|
|
100 |
7,00 |
|
11. |
Мероприятие 11. Формирование рынка земли |
|
|
0,07 |
|
|
Работа органов местного самоуправления по управлению земельными участками |
|
|
|
25 |
1,75 |
|
Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, включая разработку и утверждение правил землепользования и застройки поселения |
|
|
|
50 |
3,50 |
|
Регистрация права муниципальной собственности на земельные участки, отнесенные к собственности поселения |
|
|
|
75 |
5,25 |
|
Предоставление земельных участков в собственность, в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) |
|
|
|
100 |
7,00 |
|
12. |
Мероприятие 12. Формирование гражданского общества |
|
|
0,08 |
|
|
Работа органов местного самоуправлнения# с населением |
|
|
|
25 |
2,00 |
|
Утверждение нормативным правовым актом перечня видов муниципальных услуг, для оценки качества предоставления которых должны проводиться опросы населения. Утверждение порядка проведения опросов населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг, включая требование о систематичности проведения опросов |
|
|
|
50 |
4,00 |
|
Проведение опроса населения о качестве муниципальных услуг |
|
|
|
75 |
6,00 |
|
Проведение на основании результатов опросов межмуниципального сравнения качественного уровня предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
100 |
8,00 |
|
13. |
Мероприятие 13. Соблюдение единых краевых стандартов исполнения бюджета |
|
|
0,07 |
|
|
Открытие и ведение лицевых счетов получателей средств местного бюджета, учет операций по доходам, расходам и источникам осуществляется министерством финансов Ставропольского края |
|
|
|
25 |
1,75 |
|
Эффективное управление средствами, полученными местными бюджетами на исполнение переданных полномочий из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального района |
|
|
|
50 |
3,50 |
|
Разработка на уровне городских (сельских) поселений нормативных документов, регламентирующих условия и порядок передачи полномочий муниципальному району в рамках межбюджетных отношений |
|
|
|
75 |
5,25 |
|
Публичность принимаемых решений по вопросам организации исполнения местного бюджета |
|
|
|
100 |
7,00 |
* - для поселений, имеющих предприятия ЖКХ муниципальной формы собственности;
** - для поселений, на территории которых отсутствуют предприятия ЖКХ муниципальной формы собственности;
*** - для поселений, имеющих в наличии муниципальный жилищный фонд;
**** - для поселений, у которых нет в наличии муниципального жилищного фонда.
Приложение 3
по составлению программ реформирования
муниципальных финансов на получение
субсидий на реформирование
муниципальных финансов в 2009 году
Пояснения
к таблице "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения"
В пояснениях к таблице "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения" по каждому мероприятию должны быть представлены подтверждающие заявленный уровень (равно как предыдущие уровни)# сведения и документы: нормативно-правовые акты, решения органов местного самоуправления, концепции, реестры, методики, расчеты, критерии, акты сверки и иные документы, принятие которых является условием достижения того или иного уровня.
Мероприятие 1. Работа органов местного самоуправления с налоговой базой
Для подтверждения первого уровня органы местного самоуправления должны взаимодействовать с налоговыми органами, производить систематические работы по увеличению сбора налогов в местный бюджет, создать комиссию по работе с предприятиями-должниками в местный бюджет.
Условием второго уровня является разработанная и утвержденная концепция развития налоговой базы поселения.
Третий уровень подтверждается при приросте налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях не менее чем на 10 процентов.
Подтверждение четвертого уровня достигается при публикации концепции развития налоговой базы поселения в средствах массовой информации.
Мероприятие 2. Тенденция изменения размера недоимки в местный бюджет
При определении достигнутого уровня по работе с недоимкой в местный бюджет приводится перечень налогов, по которым рассчитывалась недоимка; объем недоимки в местный бюджет в разрезе отдельных видов налогов на начало года и на отчетную дату.
Второй уровень считается выполненным, если недоимка в местный бюджет сократилась не менее 2 процентов на отчетную дату по сравнению с началом года.
Если недоимка сократилась не менее 5 процентов на отчетную дату по сравнению с началом года, то подтверждается выполнение условий третьего уровня.
Для подтверждения выполнения условий четвертого уровня должны быть представлены нормативные правовые акты органа местного самоуправления поселения Ставропольского края о введении в действие местных налогов и подтверждающие отсутствие налоговых льгот, введенных сверх льгот, предусмотренных действующим федеральным законодательством.
Мероприятие 3. Организация бюджетного планирования, ориентированного
на результат
Для достижения первого уровня органами местного самоуправления поселения должна быть проведена работа по изучению лучшей практики внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, рассмотрены методы оценки результатов деятельности. Для этого органы местного самоуправления представляют аналитическую записку, которая содержит краткое описание изученных материалов, в частности Кодекса лучшей практики в сфере управления муниципальными финансами.
Для достижения второго уровня органами местного самоуправления должен быть разработан перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления поселения и утверждена методика оценки результатов деятельности органов местного самоуправления поселений на основе индикаторов. Для примера можно использовать Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Третий уровень будет подтвержден, если в соответствии с методикой оценки результатов деятельности органов местного самоуправления проведена оценка результатов деятельности органов местного самоуправления за последний отчетный финансовый год.
Для подтверждения выполнения условий четвертого уровня результаты деятельности органов местного самоуправления поселений должны быть опубликованы в СМИ и (или) сети Интернет.
Мероприятие 4. Среднесрочное финансовое планирование
Для достижения условий первого уровня органами местного самоуправления поселений должна быть проведена инвентаризация расходных обязательств с точки наличия нормативной правовой базы по расходам, предусмотренным в бюджете текущего финансового года.
Подтверждаться соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения должны:
план (программа) социально-экономического развития поселения;
среднесрочный финансовый план поселения;
порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
порядок расчета объемов расходов местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств.
Для подтверждения условий третьего уровня необходимо представить расчет объемов расходов местного бюджета по одному расходному обязательству поселения.
План (программа) социально-экономического развития поселения и среднесрочный финансовый план поселения должны быть опубликованы в средствах массовой информации, что подтверждается приложенной публикацией или размещены на сайте поселения либо муниципального района.
Мероприятие 5. Стандартизация бюджетных услуг
Для подтверждения первого уровня необходимо проведение инвентаризации действующих на муниципальном уровне нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления муниципальных услуг за отчетный и текущий финансовый годы.
Для подтверждения второго уровня должен быть составлен реестр муниципальных услуг, в котором отражен полный перечень бюджетных услуг, органы, несущие ответственность за их оказание, организации, предоставляющие муниципальные услуги, категория жителей-получателей услуг и утвержден стандарт качества предоставления муниципальных услуг не менее чем по одному виду муниципальных услуг.
Третий уровень будет подтвержден, если будет разработан и утвержден порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.
Для подтверждения выполнения условий четвертого уровня необходимо опубликование стандартов качества предоставления муниципальных услуг в средствах массовой информации.
Мероприятие 6. Наличие системы оценки результативности и эффективности
производимых расходов
Для подтверждения первого уровня необходимо представить материалы, подтверждающие проведение органами местного самоуправления анализа результативности и эффективности бюджетных расходов (используемые для анализа показатели, характеристика соответствующих показателей и сфера их применения, периодичность проведения анализа).
Разработка и утверждение методики оценки результативности и эффективности бюджетных расходов является условием достижения второго уровня.
Методика должна быть апробирована на практике, при этом указываются основные результаты.
Для подтверждения четвертого уровня указывается название средств массовой информации и даты публикации информации о бюджете и прилагается публикация.
Мероприятие 7. Учет долговых обязательств поселения и работа
с кредиторской задолженностью
Для достижения первого уровня органами местного самоуправления должна быть проведена работа по сбору и учету информации о кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет местного бюджета по обязательствам, выполняемым за счет средств местного бюджета, по учету долговых обязательств поселения. Подтверждается отчетами об исполнении бюджета поселения на соответствующую дату, проведением анализа кредиторской задолженности, в том числе причин ее возникновения и проведением реструктуризации просроченной задолженности.
Критерием достижения второго уровня является создание и ведение органами местного самоуправления долговой муниципальной книги.
Для достижения третьего уровня необходимо отсутствие просроченных долговых обязательств поселения, просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на отчетную дату.
Для выполнения условий четвертого уровня необходимо, чтобы органы местного самоуправления вели совокупный (консолидированный) учет долговых обязательств поселения (разработана соответствующая форма учета), включая кредиторскую задолженность, долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий и предприятий, долями в уставном капитале которых владеют органы местного самоуправления.
Мероприятие 8. Повышение деловой активности
Для достижения первого уровня проводится оценка деловой активности по таким показателям, как количество лиц, занятых в малом предпринимательстве, объем розничного товарооборота, объем промышленного производства. Оценка производится за последний отчетный финансовый год и на отчетную дату.
Для подтверждения второго уровня органы местного самоуправления должны предоставить утвержденный порядок оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства и порядок мониторинга деятельности предприятий малого предпринимательства.
При наличии межведомственной рабочей группы по развитию малого предпринимательства приводится ее характеристика.
В соответствии с принятым порядком мониторинг деятельности предприятий малого предпринимательства осуществляется на практике, результаты мониторинга публикуются в средствах массовой информации.
Мероприятие 9.Реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства
Выполнение первого уровня в поселениях, имеющих предприятия ЖКХ муниципальной формы собственности, подтверждается, если размер кредиторской задолженности предприятий ЖКХ не превышает размера дебиторской задолженности данных предприятий. Для контроля реализации данного мероприятия органы местного самоуправления поселений представляют копии балансовых отчетов предприятий ЖКХ за последний отчетный период (для описания исходного состояния следует использовать отчетность по состоянию на 01 января 2008 года).
Для поселений, на территории которых отсутствуют предприятия ЖКХ муниципальной формы собственности, при формировании бюджета муниципального образования должны быть предусмотрены ассигнования за счет средств местного бюджета на мероприятия по благоустройству территории поселения**. Для подтверждения выполнения первого уровня следует представить перечень мероприятий по благоустройству территории поселения и выписку из бюджета поселения (заверенную финансовым органом или органом местного самоуправления) о выделении средств на благоустройство территории.
Соблюдение на территории поселения норм федерального и краевого законодательства в части установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения не превышающих предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги является условием для подтверждения второго уровня. Органами местного самоуправления Ставропольского края предоставляются копии решений (постановлений, распоряжений) об установленных тарифах на жилищно-коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг, за последний отчетный период и аналогичный период прошлого года.
Условием выполнения третьего уровня является собираемость платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги не менее 95% от объема начисленных платежей. Для этого органы местного самоуправления предоставляют копии статистического отчета по форме N 22-ЖКХ (заверенной статистическим органом) за последний отчетный период.
Для поселений, имеющих в наличии муниципальный жилищный фонд, в целях подтверждения выполнения условий четвертого уровня требуется, чтобы при наличии в поселении муниципального жилищного фонда за счет средств местного бюджета выделялись ассигнования в размере не менее 4,80 рубля на 1 кв. метр в месяц на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда. Для контроля соблюдения указанного условия органами местного самоуправления Ставропольского края предоставляются следующие документы:
копия справки комитета по управлению муниципальным имуществом о наличии (объеме) на территории данного поселения муниципального жилищного фонда, согласованной со статистическим органом;
копия выписки из бюджета поселения (заверенная финансовым органом или органом местного самоуправления) о выделении средств на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда на текущий финансовый год.
Для поселений, у которых нет в наличии муниципального жилищного фонда, обязательным условием выполнения четвертого уровня является выделение ассигнований за счет средств местного бюджета на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселений в рамках благоустройства. Для чего предоставляется выписка из бюджета поселения (заверенная финансовым органом или органом местного самоуправления) о выделении средств на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселений.
Мероприятие 10. Управление муниципальной собственностью
Учет объектов муниципальной собственности осуществляется посредством ведения реестра муниципального имущества в порядке, разработанном и утвержденном органом местного самоуправления. Объектами учета являются:
муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
имущество казны муниципального образования;
находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
иное движимое и недвижимое имущество муниципальной собственности, в том числе переданное в аренду, залог и по иным основаниям.
Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.)
Реестр муниципальной собственности должен содержать количественные, технические и правовые характеристики объектов собственности, включая объекты незавершенного строительства.
Представляются документы, подтверждающие применение практики оценки муниципального имущества. Под рыночной оценкой понимается определение рыночной стоимости имущества в том значении, в каком это понятие используется в Федеральном законе от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Оптимизация объема и структуры муниципальной собственности базируется на принципах и критериях разрабатываемых для принятия взвешенных решений о сохранении объектов в муниципальной собственности.
Указывается доля прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащая зачислению в бюджет муниципального образования со ссылкой на нормативно-правовой акт. Отражаются сведения о поступлении в местный бюджет доходов от использования муниципального имущества. Необходимо также показать систему контроля эффективности использования муниципального имущества.
Также приводится документ, подтверждающий создание в составе органа местного самоуправления подразделения или назначений лица, в задачи которого входит проведение проверок эффективности использования бюджетными учреждениями денежных средств и закрепленного за ним имущества. Указывается количество проверок эффективности использования бюджетными учреждениями денежных средств и закрепленного за ними имущества, проведенных за указанный период.
Для проведения систематичности проверок необходим документ, отражающий подходы к определению сроков проведения проверок (например, составление графика проверок на основании предложений органов местного самоуправления и т.п.). Дается описание методики проведения проверок эффективности использования бюджетными учреждениями денежных средств и закрепленного за ним имущества, утвержденной нормативно-правовым актом.
Представляются также материалы о проведении межмуниципального сравнения анализа эффективности использования муниципального имущества с аналогичными показателями одного или двух других поселений. Результаты сравнительного анализа доводятся до населения и представительного органа местного самоуправления поселения. Если результаты межмуниципального сравнения учитываются при формировании местного бюджета, то приводится подтверждение - включение соответствующих положений в пояснительную записку к проекту решения органа местного самоуправления о бюджете.
Мероприятие 11. Формирование рынка земли
По данному мероприятию оценивается работа по созданию в поселении правовой и организационной основы для распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с земельным законодательством определяется:
порядок предоставления и изъятия земельных участков;
порядок рассмотрения, утверждения генеральных планов, правил застройки, использования земель в муниципальном образовании;
порядок взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
работа с гражданами и юридическими лицами по переоформлению права постоянного бессрочного пользования и пожизненного наследуемого владения земельными участками;
предоставление в собственность земельных участков, из них за плату;
правила землепользования и застройки поселения, осуществляемые в соответствии с нормами Земельного Кодекса Российской Федерации.
Мероприятие 12. Формирование гражданского общества
По данному мероприятию оценивается работа органов местного самоуправления с населением.
Для достижения второго уровня необходимо утверждение нормативным правовым актом перечня видов муниципальных услуг, для оценки качества предоставления которых должны приводиться опросы населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг и порядка проведения опросов населения о качестве предоставления бюджетных услуг, включая требования о систематичности проведения опросов.
Представляются материалы о проведении опроса населения о качестве предоставления бюджетных услуг.
Четвертый уровень будет подтвержден, если на основе результатов опроса будет проведено межмуниципальное сравнение качественного уровня предоставления бюджетных услуг.
Мероприятие 13. Соблюдение единых краевых стандартов
исполнения бюджета
Обязательным условием выполнения первого уровня данного мероприятия является исполнение бюджета через лицевые счета, открываемые получателям средств местного бюджета в территориальном отделе казначейского исполнения бюджета министерства финансов Ставропольского края.
На основании заключенных соглашений между министерством финансов Ставропольского края и органами местного самоуправления поселения министерство финансов края осуществляет открытие и обслуживание лицевых счетов получателей средств местного бюджета, учет операций по зачислению доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, учет операций по расходам в соответствии с законодательными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Для анализа эффективного использования средств местными бюджетами, полученными на исполнение переданных полномочий необходимо проводить анализ использования целевых субвенций и субсидий, полученных из краевого бюджета, а также бюджета муниципального района. По каждой субвенции или субсидии необходимо отдельно вести учет средств, для того чтобы видеть распределение этих средств по получателям, объем финансирования и кассового расхода, а также остаток нераспределенных средств и остаток средств на лицевых счетах получателей.
Для обеспечения распределения средств по передаваемым полномочиям из бюджета городского (сельского) поселения в бюджет муниципального района и контроля за целевым и эффективным использованием средств необходимо разработать порядок предоставления и методику расчета средств на исполнение передаваемых полномочий, а также разработать схемы финансирования возврата неиспользованных средств, указать коды бюджетной классификации по доходам и расходам местного бюджета, по которым следует отражать поступление и расходование указанных средств.
Для достижения условий четвертого уровня необходима публикация решений, принимаемых органами местного самоуправления в средствах массовой информации, что является элементом взаимодействия власти и населения. Необходимо открытое общение, которое будет способствовать принятию органами местного самоуправления скоординированных решений и соблюдению действующего законодательства.
Для подтверждения достижения вышеуказанных уровней необходимо представить следующие пакеты документов:
Для подтверждения выполнения условий первого уровня необходимо представить журнал регистрации открытых лицевых счетов по состоянию на отчетную дату по всем типам лицевых счетов, т.е. бюджетные, внебюджетные и счета по учету средств федерального бюджета, средствам во временном распоряжении.
Для подтверждения эффективности использования целевых субвенций и субсидий, полученных из краевого и федерального бюджетов, а также бюджета муниципального района необходимо представить следующие документы за период с начала года на отчетную дату:
- анализ финансирования получателей бюджетных средств за счет субвенций, субсидий из регионального бюджета, контролируемых органами федерального казначейства;
- анализ финансирования получателей бюджетных средств за счет субвенций, субсидий из регионального бюджета и бюджета муниципального района, не контролируемых органами федерального казначейства.
Данные формы для анализа должны содержать информацию о полученных доходах из краевого и федерального бюджетов, а также бюджета муниципального района и распределении их по расходам бюджета отдельно по каждому виду субвенции и субсидии, а также остаток неиспользованных средств.
Для упорядочения процедур финансирования и расходования целевых субвенций и субсидий, передаваемых в порядке межбюджетных отношений необходимо по каждому виду финансовой помощи разработать четкий порядок, где будут указаны:
- схемы финансирования и движения средств;
- схемы возвратов средств;
- условия предоставления средств;
- документы, необходимые для выплаты субсидии и субвенции;
- коды бюджетной классификации, по которым необходимо отражать данные средства в местных бюджетах.
Для этого необходимо данные положения предусмотреть в нормативных актах, регулирующих порядок и условия предоставления целевых субвенций и субсидий. Представление указанных документов подтвердит выполнение условий третьего уровня.
Для подтверждения выполнения условий четвертого уровня необходимо представить все публикации решений, принятых органами местного самоуправления, опубликованные в средствах массовой информации или размещенные на сайтах в сети Интернет.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
по составлению программ
реформирования муниципальных финансов
на получение субсидий на реформирование
муниципальных финансов в 2009 году
План
использования субсидий на реформирование муниципальных финансов
в 2009 году
Цель расходования средств |
Код функциональной классификации бюджетных расходов (разделы, подразделы, ...) |
Предусмотрено планом использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году |
|
Софинансирование из местного бюджета |
субсидии на реформирование муниципальных финансов |
||
Реализация программы реформирования муниципальных финансов | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Развитие социальной инфраструктуры | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Обслуживание и погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Реализация социально-значимых мероприятий | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Глава органа местного самоуправления
М.П.
Приложение: 1. Выписки из отчетов об исполнении бюджета,
2. Выписки из нормативного правового акта о бюджете
муниципального образования и приложений к нему,
3. Платежные поручения.
Утверждена
совместным приказом
от 24 октября 2008 г. N 184/87/72
Методика оценки
представленных поселениями Ставропольского края программ
реформирования муниципальных финансов на получение субсидии
на реформирование муниципальных финансов в 2009 году
I. Общие положения
В соответствии с Положением о конкурсе по отбору поселений Ставропольского края на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2008 года N 160-п, правом на представление программы реформирования муниципальных финансов (далее - Программы) обладают поселения Ставропольского края (далее - муниципальные образования Ставропольского края).
Программа должна быть составлена в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению программ реформирования муниципальных финансов на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году, утвержденными настоящим приказом.
Программы муниципальных образований, представленные на конкурс, подлежат рассмотрению и оценке специалистами министерства финансов Ставропольского края, министерства имущественных отношений Ставропольского края, комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Основные этапы оценки:
оценка уровня управления муниципальными финансами, определяемая в соответствии с разделом II настоящей Методики оценки представленных поселениями Ставропольского края программ реформирования муниципальных финансов на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году (далее - Методика оценки);
оценка Программы, определяемая в соответствии с разделом III настоящей Методики оценки;
оценка плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году, определяемая в соответствии с разделом IV настоящей Методики оценки;
сводная оценка Программы, определяемая в соответствии с разделом V настоящей Методики оценки.
Каждая Программа будет оцениваться на основании приложений и других документов, представленных вместе с Программой до 01 декабря 2008 года. Никакая другая информация, направленная в дополнение к Программе после окончания установленного срока (кроме информации, представленной по запросу вышеуказанных министерств и ведомств), не будет учитываться при ее оценке.
Результаты оценки Программ рассматриваются конкурсной комиссией по выделению субсидий на реформирование муниципальных финансов муниципальных образований Ставропольского края, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 09 июня 2003 г. N 102-п и подлежат утверждению Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края. Утвержденные результаты оценки Программ будут направлены органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, представившим заявки, не позднее 01 января 2009 года.
Порядок и условия предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов определены статьей 13 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае". В соответствии с указанным порядком, для получения субсидий на реформирование муниципальных финансов в общей сумме 8 000 тыс. рублей будут отобраны муниципальные образования Ставропольского края, чьи Программы в соответствии с настоящей Методикой оценки получат наибольшее количество баллов.
Если к рассмотрению приняты Программы менее чем от восьми муниципальных образований, порядок распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов утверждается отдельным решением конкурсной комиссии.
Отобранные по результатам оценки Программ муниципальные образования Ставропольского края должны представить в министерство финансов Ставропольского края на согласование в недельный срок уточненный план использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году. Уточненный план использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году разрабатывается исходя из размера квот, утвержденных конкурсной комиссией по результатам отбора.
Субсидии на реформирование муниципальных финансов будут предоставлены отобранным муниципальным образованиям при выполнении следующих условий:
1. Представление в срок до 01 октября 2009 года отчета о выполнении Программы, а также отчета об исполнении плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году.
Отчет о выполнении Программы включает:
сопроводительное письмо;
пояснительную записку (в произвольной форме), в которой указываются основные результаты выполнения Программы по каждому из мероприятий, возникшие трудности, а также расчет (оценка) экономического эффекта от реализации Программы;
копии подтверждающих первичных документов или заверенных выдержек из них.
Отчет об исполнении плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году должен быть представлен по форме, установленной Приложением 3 к настоящей Методике оценки.
Отчет о выполнении Программы, а также отчет об исполнении плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году должны быть представлены в министерство финансов Ставропольского края на бумажном и электронном носителях. Никакие дополнительные сведения, представленные после установленного срока (кроме ответов на запросы вышеуказанных министерств и ведомств), при проверке не учитываются.
2. Программа должна быть выполнена не менее чем на 100 процентов. Методика оценки выполнения программы реформирования муниципальных финансов приведена в Приложении 1 к настоящей Методике оценки.
3. Должен быть выполнен план использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году. Методика оценки отчета об исполнении плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году приведена в Приложении 2 к настоящей Методике оценки.
4. Результаты реализации Программ доводятся до участников конкурса в срок до 01 декабря 2009 года.
II. Оценка уровня управления муниципальными финансами
Уровень управления муниципальными финансами оценивается по состоянию на две отчетные даты:
а) 01 сентября 2008 года (исходное состояние);
б) 01 сентября 2009 года (планируемое состояние по результатам реализации Программы).
На каждую дату проводится оценка представленных в таблице "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения" мероприятий системы управления муниципальными финансами.
Суммарная оценка на каждую дату определяется по следующей формуле:
, где
С - суммарная оценка (в баллах) уровня управления муниципальными финансами;
Р - вес соответствующего мероприятия;
В - оценка (в баллах) выполнения данного мероприятия системы управления муниципальными финансами.
Чем выше суммарная оценка, тем лучше состояние системы управления муниципальными финансами на соответствующую дату.
Вес каждого мероприятия определялся на основе экспертной оценки с точки зрения величины совокупного эффекта, который может быть получен в результате его реализации. Совокупный эффект включает в себя финансовый эффект и общественную значимость того или иного мероприятия. Под финансовым эффектом понимается увеличение бюджетных доходов и/или снижение бюджетных расходов в результате реализации данного мероприятия. Общественная значимость мероприятия определяется долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации данного мероприятия, степенью желания населения получать эти выгоды и выражается в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также в экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности существующих услуг подразумевается снижение их себестоимости, повышение качества, обеспечение бесперебойности предоставления, расширение круга населения, имеющего доступ к этим услугам.
III. Оценка Программы
Представленная муниципальным образованием Программа оценивается по двум критериям:
1) повышение качества управления муниципальными финансами в результате реализации Программы;
2) обоснованность Программы (возможность ее реализации).
По первому критерию на основе таблицы "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения" проводится расчет (в баллах) улучшения качества управления муниципальными финансами в результате реализации Программы.
По второму критерию оценивается обоснованность представленной Программы по следующим четырем направлениям:
N п\п |
Наименование направления |
Оценка направления |
1. |
Концепция (структура) Программы (определение целей, разбивка целей на задачи, ожидаемые результаты) |
|
2. |
Обоснование конкретных мероприятий (анализ исходного состояния, план реформирования по каждому из 13 мероприятий) |
|
3. |
|
|
4. |
Управление Программой (описание организационной схемы управления Программой, функций должностных лиц и подразделений органа местного самоуправления, наличие стимулов и системы контроля, подтверждение публичности осуществляемых и планируемых реформ) |
|
При оценке обоснованности Программы каждому направлению будет присвоено одно из следующих значений:
1,00 - полное и детальное представление данного направления Программы;
0,75 - представление данного направления Программы с отдельными (несущественными) недостатками и пробелами;
0,50 - представление данного направления Программы с существенными недостатками и пробелами, которые, тем не менее, позволяют реализовать Программу в полном объеме;
0,25 - формальное представление данного направления Программы, недостаточное для ее полноценной реализации;
0 - отсутствие данного направления Программы.
Общая оценка обоснованности Программы определяется как сумма оценок всех направлений, деленная на общее количество направлений и мероприятий, т.е. на 16. Максимальное значение коэффициента обоснованности Программы - 1, минимальное - 0.
Полученный коэффициент обоснованности Программы используется для корректировки оценки Программы, которая рассчитывается по следующей формуле:
, где
L - оценка Программы;
С1.09.2008 - оценка исходного уровня управления муниципальными
финансами;
С1.09.2009 - оценка уровня управления муниципальными финансами
по результатам реализации Программы;
k - коэффициент обоснованности Программы (от 0 до 1).
IV. Оценка плана использования субсидий на реформирование муниципальных
финансов в 2009 году
Субсидии на реформирование муниципальных финансов в 2009 году могут использоваться для долевого софинансирования (возмещения) бюджетных расходов муниципального образования по следующим направлениям:
1) реализация Программы;
2) развитие социальной инфраструктуры;
3) обслуживание и погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности;
4) реализация социально-значимых мероприятий.
Соответствующие расходы, скорректированные с учетом фактической суммы субсидий, которая будет рассчитана для каждого муниципального образования по итогам оценки Программ, должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования. Субсидии на реформирование муниципальных финансов в 2009 году будут предоставляться на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) в пределах нижеприведенных уровней софинансирования.
Реализация Программы
Программа, разработанная муниципальным образованием, должна быть в максимально возможном объеме профинансирована за счет субсидий, полученных на реформирование муниципальных финансов.
В рамках данного направления может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов, необходимых для реализации заявленной Программы (закупка техники и оборудования, за исключением расходного материала), программного обеспечения, консультационных услуг, проведение инвентаризаций, организация и ведение баз данных, учета налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи, обучение и повышение квалификации, доплаты и надбавки управленческому персоналу, выполняющему дополнительные функции, связанные с реализацией Программы, проведение аудита бюджетных организаций, муниципальных унитарных предприятий, изменение форм отчетности и т.д.).
Доля субсидий на реформирование муниципальных финансов в финансировании (возмещении) расходов, связанных с реализацией Программы, не может превышать 90 процентов.
Развитие социальной инфраструктуры
В рамках данного направления субсидии на реформирование муниципальных финансов могут быть использованы для софинансирования бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (культура, спортивные сооружения), переработка бытовых отходов, транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет субсидий на реформирование муниципальных финансов, должны находиться в муниципальной собственности и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности.
Использовать субсидии на реформирование муниципальных финансов для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам не допускается.
Доля субсидий на реформирование муниципальных финансов в финансировании (возмещении) расходов в рамках данного направления не может превышать 80 процентов.
Обслуживание и погашение долговых обязательств
и кредиторской задолженности
За счет субсидий на реформирование муниципальных финансов может быть проведено погашение долговых обязательств муниципального образования (в том числе перед бюджетом Ставропольского края) и/или кредиторской задолженности, погашаемой за счет средств местного бюджета.
Доля субсидий на реформирование муниципальных финансов в финансировании (возмещении) расходов в рамках данного направления не может превышать 70 процентов.
Реализация социально-значимых мероприятий
В рамках данного направления муниципальное образование может направить субсидии на реформирование муниципальных финансов на софинансирование текущих расходов других социально-значимых расходов.
Доля субсидий на реформирование муниципальных финансов в финансировании (возмещении) расходов в рамках данного направления не может превышать 60 процентов.
Оценка отчета об исполнении плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году (или его этапа) производится на основании документов, подтверждающих осуществление расходов, предусмотренных указанным планом, а также соблюдение уровней софинансирования (возмещения), допускаемых для данных расходов за счет субсидий.
Оценка (в баллах) плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году определяется по следующей формуле:
, где
М - суммарная оценка плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году;
Р - доля средств соответствующего направления использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в общем объеме средств, предусмотренных планом использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году;
В - вес данного направления использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в соответствии со следующей таблицей:
Направление использования субсидий на реформирование муниципальных финансов |
Вес направления, (В) |
Реализация Программы |
10 |
Развитие социальной инфраструктуры |
8 |
Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности |
6 |
Реализация социально-значимых мероприятий |
2 |
Максимальное значение оценки плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов - 10 баллов, минимальное - 0 баллов.
V. Сводная оценка
Сводная оценка Программы определяется путем линейной комбинации оценок Программы по следующим направлениям оценки:
1) исходный уровень управления муниципальными финансами;
2) Программа;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
4) план использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году.
Веса соответствующих направлений при линейном комбинировании определяются по следующей таблице:
Направления оценки |
Вес направления |
Исходный уровень управления |
0,50 |
Программа |
0,40 |
План использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году |
0,10 |
Всего |
1,00 |
Линейная комбинация оценок Программы по разным направлениям, определяющая сводную оценку, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ui - результирующая сводная оценка i-ой Программы;
0
Ci - оценка Программы по направлению " Исходный уровень управления
муниципальными финансами";
0
maxCj - максимальная оценка среди всех Программ по направлению
j
"Исходный уровень управления муниципальными финансами";
1
Li - оценка Программы по направлению "Программа в целом";
1
maxLj - максимальная оценка среди всех Программ по направлению
j
"Программа в целом";
Mi - оценка Программы по направлению "План использования субсидий на
реформирование муниципальных финансов в 2009 году";
maxMj - максимальная оценка среди всех Программ по направлению
j
направлению "План использования субсидий на реформирование муниципальных
финансов в 2009 году".
Приложение 1
к Методике оценки представленных поселениями
Ставропольского края программ реформирования
муниципальных финансов на получение субсидий
на реформирование муниципальных
финансов в 2009 году
Методика
оценки выполнения программы реформирования
муниципальных финансов
Оценка выполнения программы реформирования муниципальных финансов (далее - Программа) в целом производится по соотношению между оценкой качества управления муниципальными финансами по состоянию на 01 сентября 2008 г. и уровнем, достигнутым на 01 сентября 2009 г. (в соответствии с направлениями реформирования, отраженными в таблице "Программные мероприятия и индикаторы их выполнения"), а также заложенным в Программе целевым приростом качества управления муниципальными финансами, которого планировалось достичь к 01 сентября 2009 года.
Оценка выполнения Программы осуществляется по формуле:
где С1.09.2009 - оценка фактического уровня управления муниципальными
финансами по состоянию на 01 сентября 2009 года;
план
С1.09.2009 - оценка уровня управления муниципальными финансами,
который планировалось достичь на 01 сентября 2009 года;
С1.09.2008 - оценка фактического уровня управления муниципальными
финансами по состоянию на 01 сентября 2008 года.
В обязательном порядке должны быть представлены доказательства (в том числе соответствующие документы), подтверждающие выполнение условий исходного состояния муниципального образования по каждому мероприятию. Кроме того, фактическое достижение определенного уровня засчитывается при выполнении и всех предыдущих уровней, т.е. муниципальное образование не получает оценку достигнутого прогресса при пропуске промежуточного уровня.
Если по состоянию на 01 сентября 2009 года муниципальное образование в рамках какого-либо мероприятия сместится на более низкий уровень по сравнению с исходным уровнем, то снижение оценки по этому мероприятию будет учтено (со знаком " - ") при расчете общей оценки прогресса муниципального образования.
При выполнении Программы муниципальное образование имеет право заменять (приводя соответствующее обоснование в пояснительной записке) реализацию одних программных мероприятий на реализацию других в пределах не более 30 процентов от балльной оценки предполагаемого прироста (прогресса) качества управления муниципальными финансами. Замена реализации одних программных мероприятий другими в части, превышающей 30 процентов от заложенного в Программе предполагаемого прироста, не будет учитываться при оценке результатов выполнения Программы.
Если в условиях какого-либо уровня выполнения того или иного мероприятия содержится требование принять нормативно-правовой акт, то для того, чтобы достижение этого уровня было зачтено, необходимо, чтобы к 01 сентября 2009 года требуемый акт был принят представительным органом местного самоуправления.
Для проведения детальной проверки результатов реализации Программ министерство финансов Ставропольского края может организовать инспекционные поездки по муниципальным образованиям Ставропольского края. Сроки поездок должны быть согласованы с органами местного самоуправления.
Приложение 2
к Методике оценки представленных поселениями
Ставропольского края программ реформирования
муниципальных финансов на получение субсидий
на реформирование муниципальных
финансов в 2009 году
Методика оценки
отчета об исполнении плана использования субсидий на реформирование
муниципальных финансов в 2009 году
При проведении оценки отчета об исполнении плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году проверяется соответствие фактически произведенных за счет средств местного бюджета расходов и (или) предусмотренных в местном бюджете расходов запланированным объемам расходов на этот период. Внимание будет уделено как расходам, которые муниципальное образование должен произвести за счет средств местного бюджета, так и расходам, подлежащим финансированию (возмещению) на реформирование муниципальных финансов.
В отчет об исполнении плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году требуется включить данные о плановых и фактических объемах финансирования расходов из местного бюджета. Детально расшифрованные направления расходования средств должны быть сгруппированы по разделам:
реализация Программы;
развитие социальной инфраструктуры;
погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности;
реализация социально-значимых мероприятий.
Подтверждением данных, приведенных в отчете об исполнении плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году, являются платежные поручения, выписки из отчетов об исполнении местного бюджета, нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, бюджетной росписи.
План использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году будет считаться выполненным, если фактически произведенные за счет средств местного бюджета расходы и (или) предусмотренные в местном бюджете расходы полностью соответствуют объемам, предусмотренным в уточненном плане использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году, либо превышают их.
Результаты проверки фактического осуществления либо включения в бюджет расходов в части субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году будут приниматься во внимание при определении порядка направления указанных средств: либо на возмещение ранее произведенных муниципальным образованием расходов, либо непосредственно на финансирование мероприятий плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2008 году.
Отчет об исполнении плана использования субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году составляется по форме, установленной Приложением 3 к настоящей Методике оценки.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
к Методике оценки представленных поселениями программ
реформирования муниципальных финансов на получение
субсидий на реформирование муниципальных
финансов в 2009 году
Отчет
об исполнении плана использования субсидий на реформирование
муниципальных финансов в 2009 году
Цель расходования средств |
Код функциональной классификации бюджетных расходов (разделы, подразделы, ...) |
Предусмотрено планом использования субсидий на реформирование муниципальных финансов |
Фактически выделено средств из местного бюджета |
||
софинансирование из местного бюджета |
субсидии на реформирование муниципальных финансов |
софинансирование из местного бюджета |
субсидии на реформирование муниципальных финансов |
||
Реализация программы реформирования муниципальных образований финансов муниципальных образований | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Развитие социальной инфраструктуры | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Обслуживание и погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Реализация социально-значимых мероприятий | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Глава органа местного самоуправления
М.П.
Приложение: 1. Выписки из отчетов об исполнении бюджета.
2. Выписки из нормативного правового акта о бюджете
муниципального образования и приложений к нему.
3. Платежные поручения.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Утвержден
совместным приказом
от 24 октября 2008 г. N 184/87/72
Отчет__________________________
об использовании субсидий на реформирование
муниципальных финансов в 2009 году
Поступление средств бюджета на счет бюджета краевого местного |
Расходование субсидий на реформирование муниципальных финансов |
|||||
Дата постановления |
Сумма (тыс. руб.) |
Дата осуществления платежа |
Код функциональной классификации бюджетных расходов (разделы, подразделы, ...) |
Сумма, тыс. руб. |
в том числе |
|
на финансирование расходов, предусмотренных планом использования субсидий на реформирование муниципальных финансов |
в счет возмещения ранее произведенных расходов, предусмотренных планом использования субсидий на реформирование муниципальных финансов |
|||||
Итого |
|
X |
X |
|
|
|
Руководитель финансового органа поселения
М.П.
Приложения: пояснительная записка к отчету, копии платежных документов,
иные документы и материалы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края, Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 октября 2008 г. N 184/87/72 "О проведении конкурса по отбору поселений Ставропольского края на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в 2009 году"
Текст приказа официально опубликован не был