Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к приказу
от 31 декабря 2008 г. N 249
Порядок
проведения управлением государственной службы занятости населения
Ставропольского края проверок, оформления их результатов и выдачи
предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении
государственного контроля в области содействия занятости населения на
территории Ставропольского края в части переданных полномочий
Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения управлением государственной службы занятости населения Ставропольского края проверок, оформления их результатов и выдачи предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении государственного контроля в области содействия занятости населения на территории Ставропольского края в части переданных полномочий Российской Федерации (далее по тексту - Порядок) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), связанных с проведением проверки и оформлением ее результатов, применению мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан.
1.2. Полномочия по контролю в области содействия занятости населения осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий";
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 909 "Об управлении государственной службы занятости населения Ставропольского края".
1.3. Управление государственной службы занятости населения Ставропольского края (далее - управление) осуществляет контроль на территории Ставропольского края за деятельностью государственных учреждений центров занятости населения, работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее по тексту - проверяемые объекты) по соблюдению требований законодательства о занятости населения в части переданных полномочий Российской Федерации в соответствии со ст. 7.1 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
1.4. Управление осуществляет государственный контроль в области содействия занятости населения в части переданных полномочий Российской Федерации (далее по тексту - государственный контроль) по следующим направлениям:
а) оказание государственными учреждениями центрами занятости населения в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Ставропольском крае;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
б) регистрация государственными учреждениями - центрами занятости населения инвалидов в качестве безработных;
См. также Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
в) выполнение работодателями обязанности по приему на работу инвалидов в счет установленной квоты;
г) соблюдение работодателями условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) предоставление работодателями в орган занятости сведений о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве);
е) предоставление в орган занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей);
ж) предоставление работодателями информации о привлечении и об использовании иностранных работников на территорию Ставропольского края.
См. также Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
1.5. Контроль осуществляется управлением в форме плановых и внеплановых проверок. План-график по проведению проверок составляется на квартал или на полугодие соответствующего года.
1.6. Результатом проверки является Акт установленной формы (приложение N 3), составляемый уполномоченным должностным лицом (лицами) управления.
II. Требования к оформлению основания (распоряжения)
для проведения проверки
2.1. Проверки осуществляются должностными лицами, определенными в пункте 7 Положения об осуществлении государственного контроля в области содействия занятости населения на территории Ставропольского края в части переданных полномочий Российской Федерации, на основании приказа начальника управления (либо заместителя начальника) о проведении проверки. Указанные должностные лица являются государственными гражданскими служащими управления.
2.2. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:
наименование органа, исполняющего государственные контрольные полномочия;
номер и дата распоряжения о проведении проверки;
правовые основания проведения проверки;
для плановых мероприятий - утвержденный план-график проверок;
для внеплановых мероприятий - контроль исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений; заявления, жалобы и иные обращения граждан, организаций, государственных органов и их должностных лиц на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) проверяемых объектов, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение проверки, а в случае назначения комплексной проверки - должности, фамилии, имена и отчества руководителя проверки и должностных лиц, входящих в состав комиссии;
наименование объекта проверки, а также его юридический адрес (адрес его фактического местонахождения);
цель, задачи и предмет проведения проверки;
сроки осуществления проверки.
2.3. Сроки проведения проверки, должностное лицо, или состав комиссии, ее руководитель (далее по тексту - должностное лицо или проверяющий) определяются начальником управления с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей деятельности объекта проверки.
III. Требования при проведении проверки
3.1. Управление осуществляет проверки соблюдения законодательства о занятости населения в части переданных полномочий с целью выявления фактов нарушения указанного законодательства и их предотвращения.
3.2. Управление проверяет соблюдение объектом проверки законодательства о занятости населения исключительно в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Управление не вправе проверять соблюдение объектом проверки требований, не относящихся к его компетенции.
3.3. Проверки проводятся с момента предъявления проверяющим руководителю или иному должностному лицу объекта проверки распоряжения, на основании которого проводится данная проверка, и служебного удостоверения.
3.4. Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении, на основании которого проводится данная проверка.
3.5. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.
3.6. Проверка может быть приостановлена при наличии обстоятельств, делающих невозможным ее проведение.
3.7. Решение о приостановлении проверки принимается начальником управления на основании мотивированного предложения проверяющего.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки управление:
1) письменно извещает руководителя объекта проверки о приостановлении проверки;
2) направляет объекту проверки письменное предупреждение об устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.8. После устранения причин приостановления проверки, проведение проверки возобновляет в сроки, устанавливаемые распоряжением начальника управления.
3.9. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем объекта проверки. В случае отказа руководителя объекта проверки подписать и (или) получить акт проверки, датой окончания проверки считается день направления объекту проверки акта проверки в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка.
При наличии возражений объекта проверки по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения начальником управления, заключения на возражения объекта проверки по акту проверки.
3.10. Проверка осуществляется путем запроса документов и информации, получения письменных объяснений граждан и должностных лиц, проведения встречных проверок, необходимых для проверки соблюдения объектами проверки обязательных требований, установленных законодательством о занятости населения.
3.11. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, не могут служить основанием для проведения проверки.
3.12. При осуществлении проверки, проверяющий не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции управления;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников объекта проверки либо их представителей;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую, охраняемую тайну и полученную в результате осуществления проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Об информации, отнесенной к охраняемой законом тайне см.:
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"
превышать установленный срок проведения проверки.
3.13. В период осуществления проверки проверяющий обязан:
своевременно и должным образом исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства о занятости населения;
соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы объектов проверки;
проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки;
посещать объекты проверки (их территории и помещения) в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки;
не препятствовать должностным лицам и (или) представителям объекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам и (или) представителям объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности объекта проверки;
обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных при проведении проверки;
не разглашать сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне;
составлять акт по результатам проверки;
ознакомить должностное лицо и (или) представителей объекта проверки с результатами проверки;
доказывать законность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок оформления результатов проверок
4.1. По результатам проверки проверяющим составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
4.2. Акт состоит из вводной и описательной частей.
4.3. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
дату, время и место составления акта;
дату и место проведения мероприятий по контролю;
наименование органа, осуществившего проверку;
дату и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов комиссии), проводившего проверку;
полное наименование, местонахождение, ИНН объекта проверки;
фамилию, имя, отчество и должность представителя объекта проверки, присутствовавшего при осуществлении проверки.
4.4. Описательная часть должна содержать информацию о результатах проверки, выявленных нарушениях законодательства о занятости населения в части переданных полномочий, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документы, подтверждающие нарушение, должностное, или иное лицо объекта проверки, допустившее нарушение.
4.5. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться: документами, результатами встречных проверок, объяснениями должностных и иных лиц объекта проверки, другими материалами.
4.6. В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя объекта проверки, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствующих при проведении мероприятий по контролю.
4.7. К акту прилагаются копии документов, связанные с результатами проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью объекта проверки.
4.8. Акт должен быть подписан всеми лицами, осуществившими проверку.
4.9. Проверяющим в журнале учета мероприятий по контролю объекта проверки проводится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего мероприятия по контролю, о дате и времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, о признаках составов административных правонарушений, о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, кого проверяли, его (их) подпись, фамилия, имя, отчество осуществляющего мероприятия по контролю.
4.10. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю объекта проверки под расписку либо направляется не позднее 3-дневного срока посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта в деле управления.
О получении одного экземпляра акта проверки руководитель объекта проверки или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки управления. Такая запись должна содержать: дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подпись.#
4.11. В случае отказа руководителя объекта проверки подписать и (или) получить акт проверки проверяющий в акте делает запись об отказе указанного лица от подписания и (или) от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту проверки, приобщается к материалам проверки.
4.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые документы и письменные объяснения соответствующих должностных и иных лиц объекта проверки.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном настоящим разделом, для оформления акта проверки.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются соответственно в акт проверки.
4.13. В акте проверки не допускаются:
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта проверки;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки.
4.14. Акт по результатам проверки и приложения, а также выданные предписания представляются проверяющим начальнику управления в срок не позднее 5 рабочих дней после его подписания руководителем объекта проверки.
4.15. Все материалы осуществленных проверок должны регистрироваться в журнале учета проверок управления непосредственно после их завершения.
4.16. Ведение делопроизводства, связанное с проведением проверок, возлагается на один из отделов управления, определяемый распоряжением начальника управления, и выделяется в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.
4.17. Названное делопроизводство состоит из:
журнала учета объектов, в отношении которых осуществлялись проверки;
журнала учета выданных предписаний;
отдельных дел на каждый объект проверки с соответствующим номером, наименованием и количеством томов, сроком хранения, которые должны содержать распоряжения, акты осуществленных проверок со всеми приложениями, а также в случае выявления нарушений законодательства о занятости населения копии принятых решений и документы по их выполнению.
V. Порядок проведения проверок
5.1. Проверки могут проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением объекта в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для проверки материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
5.2. Проверка проводится на основании предъявленного проверяющим распоряжения, на основании которого проводится данная проверка, должностному лицу и (или) его представителям объекта проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
5.3. Объект проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан представить необходимую информацию и документы, а также обеспечить условия для проведения проверки.
5.4. Руководитель и (или) представители объекта проверки обеспечивают по требованию проверяющего присутствие своих должностных лиц, ответственных за выполнение обязательных требований законодательства о занятости населения, и (или) своих представителей при проведении проверки.
5.5. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности документов, относящихся к одному вопросу проверки.
Выборочный способ заключается в проведении проверки в отношении части документов, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются проверяющим таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности документов по изучаемому вопросу.
5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проверки принимает проверяющий, исходя из содержания вопроса проверки, объема документов, относящихся к этому вопросу, срока проверки и иных обстоятельств.
При проведении проверки в отношении операций с денежными средствами проверки проводятся сплошным способом.
5.7. В период проведения проверки проверяющий вправе:
посещать территорию и помещения объекта проверки;
требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки во время проведения проверки присутствия их сотрудников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки и их сотрудников необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
требовать от должностного лица и (или) представителя объекта проверки и их сотрудников необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;
проверять документы, относящиеся к предмету проверки.
5.8. В случае отказа должностного лица и (или) представителя объекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы либо устранения других препятствий при ее проведении проверяющий должен направить письменный запрос руководителю объекта проверки с указанием сроков представления запрашиваемой информации и устранения этих препятствий, сообщить о данных нарушениях в органы, уполномоченные составлять протокола об административных правонарушениях по составам данных нарушений, либо в пределах своей компетенции самостоятельно принять меры по устранению данных нарушений в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Должностные лица и (или) представители объекта проверки при проведении мероприятий по контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к их предмету;
получать связанную с проведением проверки информацию, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица;
обжаловать действия (бездействие) должностного лица в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Проверяющий устанавливает по согласованию с руководителем объекта проверки срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.
5.11. При наличии у руководителя объекта проверки возражений по акту проверки он делает об этом пометку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет проверяющему свои письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
5.12. Проверяющий в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником управления. Один экземпляр заключения направляется объекту проверки, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется объекту проверки или вручается руководителю объекта проверки либо лицу, им уполномоченному, под расписку.
VI. Порядок проведения встречных и комплексных проверок
6.1. При осуществлении контроля, в случае необходимости, может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта проверки денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными объекта проверки.
6.2. Встречная проверка назначается начальником управления по письменному представлению должностного лица.
6.3. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
6.4. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
6.5. На основании распоряжения начальника управления может быть проведена комплексная проверка, включающая в себя документальную и фактическую проверку по разным направлениям деятельности объекта проверки.
6.6. Для проведения комплексной проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица управления, определенные в пункте 7 Положения, по функциональной принадлежности и из числа указанных лиц назначается ее руководитель.
6.7. При проведении комплексных проверок могут быть проведены встречные проверки.
6.8. Результаты встречных и комплексных проверок оформляются по правилам раздела IV настоящего Порядка.
VII. Порядок выдачи предписаний
7.1. На основании акта о результатах проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, должностные лица, определенные пунктом 7 Положения (руководитель комиссии, в случае проведения комплексной проверки), выдают обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения в части переданных полномочий Российской Федерации по установленной форме (приложение N 4).
7.2. Предписания могут быть выданы:
об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения;
о проведении дополнительных мероприятий в целях недопущения в дальнейшем подобных нарушений.
7.3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения должно содержать следующие положения:
наименование органа, от имени которого действует должностное лицо, выдавшее предписание;
дату и место его составления;
должность, фамилию, имя, отчество лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
полное наименование объекта проверки, его местонахождение, ИНН; должность, ФИО ее руководителя;
дата и номер акта проверки;
содержание предписания (перечень требований об устранении нарушений законодательства о занятости населения и (или) перечень мероприятий по недопущению выявленных нарушений в будущем, срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);
срок информирования лица, выдавшего предписание, об его исполнении;
порядок обжалования предписания;
отметка о выполнении предписания;
должность, ФИО и подпись (расшифровки подписи) лица, выдавшего предписание;
сведения о вручении предписания, должность, ФИО и подпись (расшифровки подписи) руководителя объекта проверки, получившего предписание, дата получения предписания.
7.4. Предписание должно быть вручено руководителю объекта проверки под расписку либо направлено посредством почтовой связи с уведомлением о вручении не позднее трехдневного срока с момента окончания проверки, а при наличии возражений по акту проверки, не позднее трехдневного срока с момента составления заключения на возражения по акту проверки.
7.5. В случае неисполнения требований, содержащихся в предписании, в указанный срок должностные лица объекта проверки (объект проверки), ответственные за его исполнение, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
VIII. Текущий контроль
8.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении государственных полномочий по контролю в области содействия занятости населения, и принятием решений проверяющими осуществляется заместителем начальника управления.
8.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами условий настоящего Порядка.
IX. Ответственность
9.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при осуществлении государственных контрольных функций, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, управление обязано в месячный срок сообщить лицу, права и законные интересы которого нарушены.
9.2. Должностные лица объекта проверки, их работники или представители, препятствующие проведению проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.