Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов и охраны
окружающей среды
Ставропольского края
от 17 июля 2009 г. N 246
Административный регламент
исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра
особо охраняемых природных территорий краевого значения
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) краевого значения.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий";
постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 февраля 2005 г. N 46 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ставропольского края от 27 марта 2006 г. N 175, от 29 декабря 2006 г. N 910, от 25 декабря 2007 г. N 935).
3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
4. Информация о порядке исполнения государственной функции выдается:
непосредственно в министерстве;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах Интернет-сайта и электронной почты министерства приводятся в Приложении 1.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах Интернет-сайта и электронной почты министерства, указанные в Приложении 1, размещаются на информационных стендах министерства.
7. Сведения о графике (режиме) работы министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
8. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информационных стендах.
9. На информационных стендах в помещении министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
перечни документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты министерства;
таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в исполнении государственной функции;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в министерство документы для получения сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в выдаче сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения;
о сроке завершения выдачи сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения и возможности их получения.
12. Информация об отказе в выдаче сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в письменном обращении.
13. Информация о сроке завершения выдачи сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения и возможности их получения заявителю сообщается при подаче запроса, а в случае сокращения срока - по указанному в запросе телефону.
14. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения министерства.
15. Для получения сведений о прохождении документов заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученном при подаче документов письме. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
государственной функции
16. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию.
17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для получения сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для исполнения государственной функции;
времени приема и выдачи документов;
сроков рассмотрения документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
18. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
Результат исполнения государственной функции
19. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
подготовка и представление органам государственной власти сводных документов государственного учета ООПТ краевого значения по формам Приложений 2 и 3;
направление в министерство природных ресурсов и экологии РФ и иные заинтересованные ведомства;
представление по запросам физических и юридических лиц справок, содержащих сведения о наличии или отсутствии ООПТ краевого значения в пределах земельного участка или характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременениях в связи с наличием ООПТ краевого значения;
размещение в сети Интернет информации об ООПТ краевого значения и документов государственного учета ООПТ;
публикация государственного кадастра ООПТ краевого значения в виде печатного издания.
Требования к составу документов, необходимых для исполнения
государственной функции
20. В запросе на представление сведений об ООПТ краевого значения должно быть указано:
для юридического лица полное название организации и его юридический адрес;
для физического лица фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) подающего запрос;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы;
название ООПТ, по которой запрашивается информация с указанием муниципального района (городского округа) Ставропольского края;
описание запрашиваемых сведений из состава перечисленных в перечне Приложения 4.
21. В запросе на представление сведений о включении земельного участка в состав ООПТ краевого значения должно быть указано:
для юридического лица полное название организации и его юридический адрес;
для физического лица фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) подающего запрос;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы;
название муниципального района (городского округа) Ставропольского края, в границах которого расположен земельный участок;
карта, схема или описание, позволяющие точно определить географическое месторасположение земельного участка.
22. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения.
Обязательства министерства в отношении графика (режима) работы
с заявителями
23. Министерство осуществляет прием заявителей для выдачи сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9-00 - 17-00 |
Вторник |
9-00 - 17-00 |
Среда |
9-00 - 17-00 |
Четверг |
9-00 - 17-00 |
Пятница |
9-00 - 17-00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
24. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов министерства устанавливается с 13-00 - 14-00.
Общий срок исполнения государственной функции
25. Общий срок ответа по запросам физических и юридических лиц о предоставлении сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения составляет 10 дней с момента поступления запроса в соответствии с Блок-схемой подготовки ответа на запрос физических или юридических лиц (Приложение 5).
Сроки ожидания при исполнении государственной функции
26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должно превышать 15 минут.
28. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
29. График приема должностными лицами министерства заявителей по личным вопросам устанавливается соответственно руководителем министерства.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
См. также статью 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 17 Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении
государственной функции
30. Основанием для отказа в выдаче сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения является:
- непредставление заявителями в составе материалов, представленных для получения сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения, указанных в пункте 20 и 21 Административного регламента;
- выявление в заявке, представленной заявителем, недостоверной информации;
- отсутствие запрашиваемых сведений в государственном кадастре ООПТ краевого значения.
Требования к местам для информирования
Требования к местам для ожидания
32. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
33. Места ожидания в очереди на получение заявки о предоставлении сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
34. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами оформления заявки на предоставление сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
35. В министерстве организуется помещение для приема заявителей в виде кабинета. Количество одновременно работающих сотрудников - не менее 4.
Прием заявки на предоставление сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения, их выдача, консультирование осуществляется в одном помещении.
36. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
III. Административные процедуры
37. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование государственного кадастра ООПТ краевого значения;
представление сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения.
Формирование государственного кадастра ООПТ краевого значения
38. Учетными единицами государственного кадастра ООПТ краевого значения являются отдельные ООПТ краевого значения.
39. По мере поступления новой информации или данных об изменении уже имеющихся сведений, в государственный кадастр ООПТ краевого значения вносятся необходимые дополнения и изменения.
40. Юридическим фактом, служащим основанием для включения ООПТ в государственный кадастр ООПТ краевого значения и последующего сбора и обновления кадастровой информации, является правовой акт Правительства Ставропольского края и/или правовой акт Губернатора Ставропольского края о создании, планировании создания или резервировании земель с целью создания ООПТ краевого значения.
41. Юридическим фактом, служащим основанием для исключения ООПТ из государственного кадастра ООПТ краевого значения и, соответственно, прекращения ежегодного обновления информации, является наличие правового акта Правительства Ставропольского края и/или правового акта Губернатора Ставропольского края об упразднении или реорганизации данной ООПТ краевого значения.
42. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения дополнений и изменений в государственный кадастр ООПТ краевого значения, является поступление сведений, полученных в результате комплексного экологического обследования и землеустройства ООПТ от учебных, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций, от подведомственного министерству государственного учреждения, осуществляющего деятельность в сфере обеспечения функционирования ООПТ краевого значения.
43. Максимальный срок внесения изменений в кадастровую документацию при появлении юридических оснований, указанных в пунктах 40 и 41 Административного регламента, - 10 дней, в пункте 42 Административного регламента - 30 дней.
44. При обновлении сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения предыдущие сведения архивируются и подлежат постоянному хранению.
См. Закон Ставропольского края от 28 июля 2005 г. N 35-кз "Об архивном деле в Ставропольском крае"
45. Министерство при формировании государственного кадастра ООПТ краевого значения осуществляет:
сбор информации по форме кадастровой документации по ООПТ краевого значения (Приложение 6) от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ставропольского края, учебных, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций, от подведомственного министерству государственного учреждения, осуществляющего деятельность в сфере обеспечения функционирования ООПТ краевого значения;
в случае необходимости, сбор дополнительной информации по ООПТ краевого значения, в том числе привлекая физических и юридических лиц на платной и безвозмездной основе;
присвоение кадастровых номеров ООПТ краевого значения;
проверку правильности и достоверности информации, в том числе в ходе проведения контрольных мероприятий за соблюдением природоохранного законодательства на ООПТ краевого значения;
накопление, хранение, обновление и обобщение кадастровой документации;
внесение дополнений и изменений в документацию государственного кадастра ООПТ краевого значения при появлении юридических оснований, указанных в пунктах 40-42 Административного регламента.
46. Должностным лицом, ответственным за организацию формирования государственного кадастра ООПТ краевого значения, является начальник отдела организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий министерства.
Представление сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения
47. Министерство бесплатно предоставляет по запросам физических и юридических лиц сведения о наличии или отсутствии ООПТ краевого значения в пределах земельного участка, характере ограничений хозяйственной деятельности и иную информацию в соответствии с перечнем предоставляемых по запросам физических и юридических лиц сведений государственного кадастра ООПТ краевого значения (Приложение 4).
Сводная документация государственного учета ООПТ, реестр ООПТ краевого значения и иная информация государственного кадастра ООПТ краевого значения является общедоступной и подлежит открытой публикации в сети Интернет и в виде печатного издания.
48. Информация государственного кадастра ООПТ краевого значения размещается в сети Интернет по адресу http://www.mpr.stavkray.ru и обновляется ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
49. Решение о публикации государственного кадастра ООПТ краевого значения в виде печатного издания принимается министерством и осуществляется не реже чем один раз в пять лет, начиная с 2010 года.
50. Министерство предоставляет сведения государственного кадастра ООПТ краевого значения в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 20 и 21 Административного регламента.
51. Должностными лицами, ответственными за организацию своевременного и качественного предоставления информации государственного кадастра ООПТ краевого значения по запросам физических и юридических лиц, являются:
заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, курирующий данное направление;
начальник отдела организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий министерства.
52. Указанные в пункте 51 должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и должностными регламентами.
53. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и начальником отдела организации, охраны и использования ООПТ министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Персональная ответственность специалистов министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Условия применения уголовной ответственности к должностным лицам установлены в федеральном нормативном акте - Уголовном кодексе Российской Федерации, административной - в Кодексе об административных правонарушениях, дисциплинарной - нормами Трудового кодекса, условия гражданско-правовой ответственности - положениями Гражданского кодекса
55. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, указанными в пункте 54 Административного регламента, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
56. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми.
57. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства, а также специалисты иных организаций.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами и председателем комиссии.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
58. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства в досудебном и судебном порядке.
59. Заявитель имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
60. Должностные лица министерства проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
61. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченное на то должностное лицо министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
62. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
См. также Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
63. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
64. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
65. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
66. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона (8652) 94-73-22, (8652) 94-04-75 (зеленая линия);
по электронной почте: e-mail: mprsk@estav.ru.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
наименование должности, фамилию, имя и отчество специалиста, должностного лица министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заместитель министра |
Ю.И. Гриднев |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 17 июля 2009 г. N 246 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.