Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра труда и
социальной защиты населения
Ставропольского края
от 28 июля 2009 г. N 74
Государственный стандарт социального обслуживания населения
Ставропольского края "Стационарное социальное обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов. Требования к объему и качеству социальных
услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг,
предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания
населения Ставропольского края"
1. Область применения
Государственный стандарт социального обслуживания населения "Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов. Требования к объему и качеству социальных услуг, входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения" устанавливает основные требования к объемам и качеству социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения (далее - услуги), порядку и условиям их оказания и применяется на всей территории Ставропольского края предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
2. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения.
- ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.
- ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения.
- ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения.
- ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания.
- ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания.
- ГОСТ Р 52880-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
- ГОСТ Р 52882-2007 Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания.
- ГОСТ Р 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания.
- ГОСТ Р 52884-2007 Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
- ГОСТ Р 53058-2008 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста.
- ГОСТ Р 53059-2008 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам.
- ГОСТ Р 53060-2008 Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания.
- ГОСТ Р 53064-2008 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий.
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1285 "О порядке участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности";
- Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- Санитарные нормы и правила СанПин 2.1.7.728-99 Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.3.1375-03 Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатацию больниц, родильных домов и других лечебных стационаров;
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.2202-07 Изменение N 2 к СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- Санитарные правила СП 1.1.2193-07 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных прав и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов;
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием";
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов";
- Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 г. N 109 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах";
- Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
- Постановление Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 года N 106-п "О социальном обслуживании населения в Ставропольском крае";
- Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 октября 2005 года N 120 "Об утверждении норм социального обслуживания населения в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ставропольского края".
3. Определения
Социальное обслуживание: Деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная служба: Предприятие или учреждение независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.
Работник социальной службы: Лицо, непосредственно предоставляющее либо организующее предоставление социальных услуг обслуживаемым лицам.
Лицо, обслуживаемое социальной службой: Гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляют социальные услуги.
Трудная жизненная ситуация: Ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства, которую он не может преодолеть самостоятельно.
Социальная услуга: Действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
Стационарное учреждение социального обслуживания: Учреждение социального обслуживания, обеспечивающее предоставление социальных услуг обслуживаемым лицами в условиях круглосуточного пребывания.
Инвалид: Лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.
Гражданин пожилого возраста: Мужчина старше 60 лет, женщина старше 55 лет.
4. Общие положения
4.1. Настоящий стандарт разработан и утвержден в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Постановления Правительства Ставропольского края от 19.11.2008 г. N 180-п "О Порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Ставропольском крае".
5. Общие требования к качеству услуг
5.1. Предоставление социальных услуг в стационарных условиях осуществляется учреждениями социального обслуживания (далее - учреждение), имеющими соответствующий перечень документов:
- устав учреждения;
- положение об учреждении;
- правила, инструкции, методики;
- документацию на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы);
- документы в области стандартизации;
- прочие документы.
5.2. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для граждан пожилого возраста и инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового характера и оснащены телефонной связью.
См. Свод правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей"
5.3. Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами.
5.4. Все сотрудники учреждения, контактирующие с обслуживаемыми лицами в ходе оказания услуг, должны иметь действующую медицинскую книжку установленного образца и проходить периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
5.5. Информация об учреждении социального обслуживания в стационарных условиях и оказываемых им услуг должна соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
6. Общие требования к порядку предоставления услуг
6.1. Услуги, входящие в стандарт, предоставляются на основании личного письменного заявления гражданина или его законного представителя, которое он подает в территориальный орган социальной защиты населения, и договора о стационарном социальном обслуживании, а в случае, если социальная служба является негосударственной, в соответствии с правилами, установленными в данной социальной службе.
6.2. Территориальный орган социальной защиты населения проводит проверку права гражданина на получение услуг, входящих в стандарт, и в случае его подтверждения направляет гражданина к тому или иному исполнителю. Выбор поставщика услуг осуществляется на основании личных предпочтений обслуживаемого лица и возможностей стационарных учреждений социального обслуживания.
6.3. В течение 10 дней после поступления обслуживаемого лица в стационарное учреждение социального обслуживания услуги, входящие в стандарт, оказываются ему изолированно от других обслуживаемых лиц в режиме карантина.
6.4. Лицо, обслуживаемое социальной службой, имеет право подать жалобу на качество оказания стационарным учреждением социального обслуживания социальных услуг, предусмотренных стандартом, в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края и иные государственные органы в соответствии с законодательством.
6.5. Лица, обслуживаемые социальной службой, информируются социальной службой обо всех услугах, на получение которых они имеют право, их объеме, условиях предоставления, а также о контролирующих органах, куда они могут подать жалобу на работу исполнителя по оказанию услуг, входящих в стандарт.
6.6. Обслуживание лица может быть прекращено в случае расторжения договора о стационарном социальном обслуживании в установленном законодательством порядке.
7. Общие требования к обслуживаемым лицам в процессе предоставления им социальных услуг
7.1. В процессе предоставления услуг, предусмотренных стандартом, лицам, обслуживаемым стационарными учреждениями социального обслуживания, запрещается:
7.1.1. Курить в стационарных учреждениях социального обслуживания населения в не отведенных для этих целей местах.
7.1.2. Нарушать распорядок дня (кричать, играть на музыкальных инструментах, просматривать телевизионные программы, прослушивать музыку с уровнем громкости, превышающим установленные нормы для жилых помещений и т. п.) в установленное время для отдыха.
7.1.3. Использовать в жилых помещениях электронагревательные приборы.
7.1.4. Появляться в стационарных учреждениях в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство.
7.1.5. Оскорблять других обслуживаемых лиц, а также работников стационарных учреждений социального обслуживания населения.
7.1.6. Допускать в помещения стационарного учреждения социального обслуживания посторонних лиц в неустановленное для посещений время.
7.1.7. Содержать в жилых помещениях домашних животных и птиц.
7.1.8. Осуществлять хранение некачественных и просроченных продуктов питания.
7.1.9. Покидать территорию учреждения без уведомления администрации стационарного учреждения социального обслуживания.
7.2. Нарушение обслуживаемым лицом требований, указанных в п. 7.1., фиксируется работниками стационарного учреждения социального обслуживания посредством составления акта.
7.3. В случае систематического нарушения обслуживаемым лицом требований, указанных в п. 7.1, стационарное учреждение социального обслуживания населения вправе расторгнуть с ним договор о стационарном социальном обслуживании.
8. Виды и наименования услуг, предоставляемых гражданам пожилого
возраста и инвалидам, в стационарных учреждениях социального
обслуживания населения Ставропольского края
8.1. Материально-бытовые услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
8.11 Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания.
8.1.2. Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
8.1.3. Содействие в получении предоставляемых услуг организациями бытового обслуживания, торговли и связи.
8.1.4. Компенсация расходов по проезду к месту обучения, лечения, получения консультации.
8.2. Услуги по организации питания, быта, досуга
8.2.1. Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание.
8.2.2. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
8.2.3. Обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, просмотр телевизионных программ, настольные игры, экскурсии и иное).
8.2.4. Оказание помощи в написании писем.
8.2.5. Обеспечение при выписке из стационарного учреждения социального обслуживания одеждой, обувью согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
8.2.6. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей.
8.2.7. Создание условий для отправления религиозных обрядов.
8.3. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги
8.3.1. Оказание или содействие в оказании обслуживаемым лицам медицинской помощи в объеме, предусмотренном Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи на соответствующий год в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
8.3.2. Госпитализация лиц, обслуживаемых в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-профилактических учреждениях, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).
8.3.3. Обеспечение соответствующего ухода за обслуживаемым лицом с учетом состояния здоровья, в том числе оказание социально-гигиенических услуг.
8.3.4. Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы.
8.3.5. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
8.3.6. Оказание лицам, обслуживаемым в стационарных учреждениях социального обслуживания, доврачебной, первичной медико-санитарной и специализированной помощи.
8.3.7. Обеспечение по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
8.3.8. Содействие в организации прохождения лицами, обслуживаемыми в стационарных учреждениях социального обслуживания, диспансеризации.
8.3.9. Организация и проведение профилактических осмотров.
8.3.10. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида.
8.3.11. Организация лечебно-трудовой деятельности.
8.3.12. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
8.3.13. Оказание помощи в выполнении физических упражнений.
8.3.14. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.
8.3.15. Формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан.
8.3.16. Содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
8.3.17. Содействие в получении технических средств ухода и реабилитации. Обеспечение соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и правил в жилых помещениях и местах общего пользования.
8.4. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией
8.4.1. Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности.
8.5. Правовые услуги
8.5.1. Помощь в оформлении документов.
8.5.2. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат.
8.5.3. Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки.
8.5.4. Содействие в получении консультативной помощи.
8.5.5. Обеспечение представительства в суде с целью защиты прав и интересов.
8.5.6. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
8.5.7. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также в обеспечении в установленном порядке жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.
8.6. Содействие в организации ритуальных услуг.
8.6.1. Содействие в организации ритуальных услуг.
9. Требования к социальным услугам, предоставляемым гражданам
пожилого возраста и инвалидам в учреждениях стационарного обслуживания
1. Социально-бытовые услуги
Наименование услуги |
Содержание и объем услуги |
Особые требования к качеству услуги |
Особые требования к порядку оказания услуги |
Особые условия предоставления услуги |
1. Материально-бытовые услуги | ||||
Предоставление клиентам социальных служб жилой площади |
Жилая комната |
В жилой комнате не менее 6 на 1 обслуживаемое лицо, не более 8 человек в комнате. Супругам предоставляется отдельная жилая комната |
|
Жилые помещения должны соответствовать правилам пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам |
Отопление жилого помещения |
Учреждение должно быть оборудовано системами теплоснабжения и/или вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима и относительной влажности согласно действующим санитарным нормам и правилам |
|
|
|
Холодное и горячее водоснабжение жилого помещения |
Места холодного и горячего водоснабжения должны находиться в зоне доступа обслуживаемых лиц |
|
Доступ к местам холодного и горячего водоснабжения должен быть обеспечен круглосуточно |
|
Туалет с канализацией |
Туалет должен находиться внутри жилого помещения. На 10 клиентов не менее 1 унитаза. Туалет должен быть оборудован специальными техническими средствами с учетом потребностей маломобильных обслуживаемых лиц |
|
Доступ к туалетам должен быть обеспечен круглосуточно |
|
Предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания |
Помещения предоставляются для проведения мероприятий с учетом состояния здоровья обслуживаемых лиц, имеющих индивидуальных программ реабилитации |
|
Доступ в помещения предоставляются в соответствии с внутренним распорядком учреждения |
Помещения должны быть оснащены в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарными нормами и правилами, правилами пожарной безопасности |
Предоставление лицам, обслуживаемым в стационарных учреждениях социального обслуживания, в пользование мебели |
В пользовании# предоставляются: - кровать; - шкаф платяной; - прикроватная тумбочка; - плечики для одежды; - зеркало; - стол; - стул |
- кровать должна быть одноярусной; - 1 шкаф платяной не более чем на 2 человека; - 1 прикроватная тумбочка не более чем на 2 человека; - не менее 2 плечиков для одежды; - не менее 1 зеркала в каждой жилой комнате; - не менее 1 стола в жилой комнате; - 1 стул не более чем на 2 человека |
|
Зеркала могут предоставляться в пользование в психоневрологических интернатах с учетом состояния здоровья обслуживаемых лиц |
Содействие в получении предоставляемых услуг организациями бытового обслуживания, торговли и связи |
Содействие в получении услуг, предоставляемых организациями торговли, осуществляется путем организации на территории социальной службы постоянно действующих и выездных торговых точек, обеспечении доставки товаров по заказу обслуживаемых лиц, транспортировки обслуживаемых лиц в торговые центры и организации бытового обслуживания |
|
Торговые точки на территории социальной службы организуются при наличии отвечающих нормативных# требованиям помещений. Доставка товаров по заказу обслуживаемого лица осуществляется в течение 2 дней со дня получения запроса обслуживаемого лица. Периодичность транспортировки обслуживаемых лиц в торговые центры и организации бытового обслуживания - не реже 1 раза в неделю |
Покупка товаров в предприятиях торговли и оплата услуг организаций бытового обслуживания осуществляется за счет личных средств обслуживаемых лиц |
В стационарном учреждении социального обслуживания должна иметься доступная для обслуживаемых лиц местная, междугородная и международная телефонная связь |
|
|
Услуга предоставляется за счет средств обслуживаемого лица |
|
Компенсация расходов по проезду к месту обучения, лечения, получения консультации |
Исполнитель осуществляет компенсацию расходов обслуживаемых лиц по месту обучения, лечения, получения консультации в объемах, предусмотренных законодательством |
|
|
|
2. Услуги по организации питания, быта, досуга | ||||
Приготовление и подача пищи обслуживаемым лицам, включая диетическое питание |
Приготовление и подача пищи обслуживаемым лицам, включая диетическое питание (в случае наличия медицинских показаний), не менее 4-х раз в день. Кормление (для немобильных обслуживаемых лиц), в том числе завтрак, обед, полдник, ужин |
Питание должно соответствовать нормам питания, установленным законодательством Российской Федерации и Ставропольского края |
|
Питание должно осуществляться в отдельном помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами. В случае наличия медицинских показаний кормление должно осуществляться в жилой комнате обслуживаемого лица |
Предоставление мягкого инвентаря |
Предоставление мягкого инвентаря в соответствии с утвержденными нормами |
Мягкий инвентарь, предоставляемый обслуживаемым лицам, должен соответствовать их полу, росту и размерам |
Одежда и обувь, постельные принадлежности выдаются обслуживаемому лицу в начале обслуживания и заменяются по мере износа в соответствии с утвержденными нормами. По мере загрязнения мягкий инвентарь подлежит стирке. Мягкий инвентарь, имеющий повреждения, подлежит ремонту |
|
Обеспечение досуга |
Предоставление возможности просмотра телевизора (не менее 1 телевизора на 50 обслуживаемых лиц) |
Телевизор должен быть цветным, обеспечивать прием основных федеральных и региональных телевизионных каналов |
Услуга предоставляется ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна |
|
Предоставление возможности просмотра видеофильмов (не реже 1 раза в неделю) |
|
|
|
|
Занятия художественной самодеятельностью (проведение занятий не реже 1 раза в неделю) |
|
|
|
|
Предоставление инвентаря для настольных игр (шашки, шахматы, домино, карты) |
Предоставление инвентаря для настольных игр в полной комплектации в местах, отведенных для отдыха |
Услуга предоставляется ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна. Не допускаются настольные игры на деньги и другие материальные ценности |
|
|
Организация благотворительных выступлений внешних самодельных творческих исполнителей и коллективов |
Исполнитель предоставляет помещения для благотворительных выступлений внешних самодеятельных творческих исполнителей и коллективов, а также заранее информирует обслуживаемых лиц о планируемых мероприятиях |
|
|
|
Организация посещения учреждений культуры, экскурсий для мобильных обслуживаемых лиц - не менее 1 посещения одного учреждения культуры (театра, цирка, музея, галереи, филармонии, парка культуры и отдыха или зоопарка и т. п.) в год |
|
Услуга предоставляется при условии наличия соответствующих учреждений культуры и экскурсионных объектов в муниципальном образовании |
|
|
Организация посещения местного кладбища для мобильных обслуживаемых лиц (в дни государственных и религиозных праздников, в которые принято посещать кладбище) |
|
|
|
|
Предоставление возможности проводить время в оборудованных беседках (не менее 1 посадочного места на 10 клиентов) |
|
|
|
|
Предоставление возможности пользования библиотекой, предоставление книг, периодических изданий |
В библиотеке должно находиться не менее 200 наименований книг. Социальная служба осуществляет подписку на основные официальные федеральные и региональные издания |
Услуга предоставляется ежедневно, кроме выходных дней |
|
|
Организация подписки на периодические издания (не менее 1 раза в год) |
|
При организации подписки к маломобильным обслуживаемым лицам должен приглашаться сотрудник почты, оформляющий подписку |
|
|
Оказание помощи в написании писем |
Помощь оказывает специалист социальной службы по запросу обслуживаемого лица |
|
|
|
Обеспечение при выписке из учреждения социального обслуживания одеждой, обувью |
Предоставление одежды и обуви по сезону согласно нормам, установленным в соответствии с законодательством |
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые обслуживаемым лицам, должны соответствовать их полу, росту и размерам |
|
|
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей |
Принятие на хранение личных вещей и ценностей |
Крупные вещи должны храниться в запираемом помещении. Особо ценные мелкие вещи (часы, украшения и т. п.) должны храниться в сейфе |
|
Услуга предоставляется по личному заявлению обслуживаемого лица с указанием перечня вещей, сдаваемых на хранение. Выдача вещей осуществляется обслуживаемому лицу под расписку. Социальная служба не несет ответственности за не сданные на хранение личные вещи и ценности |
Содействие в помещении личных денежных средств обслуживаемых лиц в банковские учреждения |
|
|
|
|
Создание условий отправления религиозных обрядов |
Для отправления религиозных обрядов предоставляется отдельное помещение, позволяющее учесть особенности религиозных конфессий |
|
Отправление религиозных обрядов должно осуществляться без ущемления прав и свобод обслуживаемых лиц, вне зависимости от их вероисповедания |
Для проведения религиозной службы социальная служба приглашает священнослужителя. Услуга предоставляется при условии согласия и возможности священнослужителя посетить обслуживаемых лиц бесплатно или за их собственный счет |
3. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги | ||||
3.1. Оказание (содействие в оказании) клиентам учреждений в установленном порядке медицинской помощи в объеме, предусмотренном территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи на соответствующий год в государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
Исполнитель организует взаимодействие с медицинским персоналом государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения |
Исполнитель должен иметь договор с лечебно-профилактическим учреждением на оказание медицинской помощи клиентам учреждений |
Клиент учреждений должен иметь действующий полис обязательного медицинского страхования |
|
3.1.1. Организация госпитализации клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения |
Организация стационарного лечения в лечебных учреждениях строго по показаниям врача |
При оказании услуги осуществляется доставка обслуживаемого лица в лечебное учреждение и обратно |
Услуга предоставляется по направлению терапевта, психиатра с учетом пожеланий обслуживаемых лиц |
|
3.1.2. Организация прохождения диспансеризации клиентами стационарных учреждений социального обслуживания |
Исполнитель организует диспансерные осмотры специалистами лечебно-профилактических учреждений |
|
При организации прохождения диспансеризации исполнитель осуществляет доставку обслуживаемого лица до места прохождения диспансеризации и обратно |
Услуга предоставляется при наличии хронических заболеваний, требующих регулярного наблюдения |
3.2. Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания населения доврачебной, первичной медико-санитарной и специализированной помощи |
|
Исполнитель должен иметь лицензию на оказание медицинской деятельности данного вида и сертификат по выполняемым услугам |
|
|
3.2.1. Оказание первой доврачебной помощи |
Исполнитель оказывает первую доврачебную помощь обслуживаемому лицу |
|
Услуга предоставляется по мере необходимости |
|
3.2.2. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.) |
Исполнитель в случае необходимости предоставляет обслуживаемому лицу услуги по приему лекарств, закапывания капель, организует сдачу анализов |
|
При оказании сдачи специализированных анализов осуществляется доставка обслуживаемого лица к месту сдачи анализа и обратно либо доставка материалов анализов клиента |
Услуга предоставляется по назначению лечащего врача |
3.2.3. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур |
Исполнитель проводит следующие процедуры: подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями |
Исполнитель должен иметь лицензию на оказание медицинской деятельности данного вида и сертификат по выполняемым услугам |
|
Услуга предоставляется по назначению врача |
3.2.4. Проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера |
Исполнитель предоставляет услуги ручного массажа и физиопроцедур, оказывает обслуживаемому лицу помощь в выполнении физических упражнений (ЛФК) |
|
Услуга предоставляется по назначению терапевта, в том числе и для немобильных клиентов |
|
3.2.5. Проведение периодического медицинского осмотра |
Исполнитель осуществляет периодический медицинский осмотр клиента педиатром, терапевтом или психиатром с привлечением, в случае необходимости, узких специалистов |
Медицинский осмотр проводиться 1 раз в квартал педиатром, терапевтом, психиатром |
|
|
3.2.6. Организация и проведение профилактических осмотров |
Исполнитель организует профилактический осмотр обслуживаемого лица узкими специалистами раз в год: окулистом, отоларингологом, невропатологом, хирургом и другими специалистами. Также 1 раз в год производятся анализы крови, мочи и ЭКГ |
Исполнитель должен иметь лицензию на оказание медицинской деятельности данного вида и сертификат по выполняемым услугам |
Осмотр проводится 1 раз в год окулистом, отоларингологом, невропатологом, хирургов#, онкологом, психиатром, терапевтом, стоматологом, гинекологом, урологом; в детских учреждениях дополнительно педиатром. Также 1 раз в год производятся анализы крови, мочи и ЭКГ |
При отсутствии специалистов и лабораторной базы в учреждении к осмотру привлекаются специалисты краевых и муниципальных лечебно-профилактических учреждений |
3.2.8. Предоставление стоматологических услуг |
Исполнитель организует предоставление следующих видов стоматологических услуг: - лечение зубов, - пломбирование зубов, - удаление зубов |
|
|
|
3.3. Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы |
Исполнитель организует обследование у специалистов, необходимых для заполнения нормативной медицинской документации для направления на медико-социальную экспертизу |
Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение обслуживаемым лицом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его здоровья на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-бытовых, психологических данных освидетельствуемого |
На каждого инвалида, проживающего в учреждениях, должна быть оформлена индивидуальная программа реабилитации |
|
3.3.1. Содействие в обеспечении клиентов лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Исполнитель приобретает в аптечных учреждениях по рецептам врача (в том числе льготным) лекарственные средства и или изделия медицинского назначения |
|
Лекарственные средства и изделия медицинского назначения приобретаются по назначению лечащего врача |
|
3.3.2. Содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
Исполнитель предоставляет обслуживаемому лицу услугу по мере необходимости |
При оказании услуги осуществляется запись к специалисту, доставка обслуживаемого лица к месту протезирования и обратно |
Услуга предоставляется при наличии показаний в индивидуальной программе реабилитации |
|
3.3.3. Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации |
Организация получения вспомогательных средств для передвижения (костылей, колясок и др.) |
Вспомогательные средства должны доставляться обслуживаемому лицу. Перед использованием вспомогательных средств обслуживаемое лицо должно получать инструктаж по их применению |
Услуга предоставляется согласно индивидуальной программе реабилитации |
|
3.3.4. Содействие в направлении на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях) |
Исполнитель организует прохождение необходимого объема консультаций и исследований для заполнения санаторно-курортной карты установленного образца и доставку обслуживаемого лица на санаторно-курортное лечение и обратно |
|
При отсутствии медицинских противопоказаний услуга предоставляется согласно индивидуальной программе реабилитации |
При оказании услуги осуществляется доставка обслуживаемого лица на санаторно-курортное лечение и обратно |
3.4. Обеспечение соответствующего ухода за больным с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг |
Помощь в осуществлении физиологических отправлений (для немобильных обслуживаемых лиц) |
Услуга должна осуществляться по требованию обслуживаемого лица |
Услуга оказывается круглосуточно |
|
Предоставление душа (для мобильных обслуживаемых лиц) |
|
Для мобильных обслуживаемых лиц доступ в душ предоставляется круглосуточное в порядке очереди. Время пользования душем для 1 обслуживаемого лица - не более 30 мин. |
Исполнитель организует не менее 1 душевой точки на 10 обслуживаемых лиц |
|
Обтирание, обмывание или гигиеническая ванна, стрижка ногтей, волос, причесывание (для немобильных обслуживаемых лиц) |
|
|
Стрижка ногтей, причесывание должны производиться не реже 1 раза в неделю. Обтирание, обмывание или ванная, - не реже 1 раза в день |
|
3.5. Обеспечение соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и правил в жилых помещениях и местах общего пользования |
Исполнитель осуществляет следующие виды уборки: - сухая уборка, - влажная уборка, - вынос мусора. Услуга предоставляется не реже 1 раза в день |
|
|
В случае отказа обслуживаемого лица от осуществления уборки жилого помещения исполнителем исполнитель оказывает содействие в осуществлении уборки обслуживаемым лицом |
3.6. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации |
Исполнитель предоставляет клиентам необходимую литературу, наглядную агитацию по пропаганде здорового образа жизни |
|
|
|
3.7. Формирование и организация работы групп здоровья по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан |
Исполнитель определяет группу здоровья обслуживаемого лица и организует медицинские мероприятия, устанавливает объем и режим работы, питания в соответствии с состоянием здоровья обслуживаемого лица |
|
|
|
3.8. Организация лечебно-трудовой деятельности |
Исполнитель определяет трудовой потенциал клиента, показания и противопоказания к трудовой деятельности |
|
Решение о форме участия в лечебно-трудовой деятельности принимает врачебно-психологическая комиссия учреждения |
|
4. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией | ||||
4.1. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией |
Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности |
Характер трудовой деятельности не должен создавать риски для здоровья клиента |
Услуга предоставляется исключительно по личному желанию обслуживаемого лица и при разрешении терапевта |
|
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса |
Мероприятия должны учитывать состояние здоровья обслуживаемых лиц |
Услуга предоставляется исключительно по личному желанию обслуживаемого лица и при разрешении терапевта |
Услуга должна предоставляться с соблюдением установленных санитарных норм и правил, и правил пожарной безопасности |
|
5. Правовые услуги | ||||
5.1. Помощь в оформлении документов |
Социальная служба оказывает консультативную помощь, а также непосредственную помощь в оформлении документов |
Оформление документов должно осуществляться с учетом требований делопроизводства и законодательства |
Услуга оказывается в недельный срок после запроса обслуживаемого лица, в случае срочности вопроса - в течение 1 рабочего дня |
|
5.2. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат |
Социальная служба оказывает консультативную помощь обслуживаемому лицу по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат, а также организует доставку обслуживаемого лица, либо необходимых документов к месту оформления пенсий и социальных выплат и обратно |
Услуга должна наиболее полно отвечать интересам клиента |
Услуга оказывается в недельный срок после запроса обслуживаемого лица |
|
5.3. Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки |
Социальная служба оказывает консультативную помощь обслуживаемому лицу по вопросам получения мер социальной поддержки, а также организует доставку обслуживаемого лица или документов к месту оформления мер социальной поддержки и обратно |
Услуга должна наиболее полно отвечать интересам клиента |
Услуга оказывается в недельный срок после запроса клиента |
|
5.4. Обеспечение представительства в суде с целью защиты интересов |
Социальная служба обеспечивает представительство в суде с целью защиты интересов клиента |
Представительство в суде должно в полной мере в соответствии с законодательством обеспечить интересы обслуживаемого лица |
Услуга оказывается на основании запроса обслуживаемого лица с учетом времени судебного заседания |
Услуга должна предоставляться лицом, имеющим юридическое образование |
5.5. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством |
Социальная служба обеспечивает приглашение адвоката и предоставление помещения для общения с ним обслуживаемого лица, при необходимости доставляет клиента к адвокату |
|
Услуга предоставляется по запросу обслуживаемого лица в сроки, предусмотренные законодательством |
|
5.6. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также в обеспечении в установленном порядке жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение |
Социальная служба направляет запрос в соответствующий государственный и муниципальный орган, в ведении которого находится жилье, ранее занятое обслуживаемым лицом |
|
Запрос о сохранении жилья направляется в трехдневный срок со дня поступления обслуживаемого лица в стационарное учреждение. Запрос на обеспечение жильем направляется по заявлению обслуживаемого лица в трехдневный срок со дня получения запроса |
|
6. Содействие в организации ритуальных услуг | ||||
6.1. Содействие в организации ритуальных услуг |
Социальная служба направляет в соответствующие организации, предоставляющие услуги, документы, подтверждающие право на получение ритуальных услуг |
Услуга предоставляется с соблюдением требований Федерального закона "О погребении и похоронном деле" |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 28 июля 2009 г. N 74 "Об установлении государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.