Приказ Министерства труда и социальной защиты населения
Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 93
"Об утверждении типового административного регламента
"Предоставление государственной услуги по выделению оздоровительных
путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации пункта 2.2.3 мероприятий Программы по проведению административной реформы в Ставропольском крае в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 июля 2006 г. N 406 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент "Предоставление государственной услуги по выделению оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления города Невинномысска, Александровского и Советского муниципальных районов Ставропольского края пилотное внедрение вышеназванного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Курбатова А.В.
Министр |
Н.И. Пальцев |
Утвержден
приказом министра труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 93
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги по выделению оздоровительных
путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент исполнения государственной услуги по выделению оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выделению детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оздоровительных путевок.
Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации" должны быть обеспечены права детей на отдых и оздоровление. Реализация права на отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется путем предоставления им оздоровительных путевок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. N 331 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей".
См. постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
См. постановление Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 117-п "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Ставропольского края"
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ 1;
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации" 2;
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 3;
- Федеральный закон от 05.04.2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" 4;
- Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 144 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2007 году" 5;
- Постановлением Правительства РФ от 26.05.2005 г. N 331 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей" 6;
- Законом СК о бюджете Ставропольского края на соответствующий календарный год 7;
- Постановлением Правительства Ставропольского края от 23 мая 2007 г. N 52-п "Об использовании средств федерального бюджета, предоставленных в форме субсидий бюджету Ставропольского края на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей" 8;
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" 9;
- распоряжением министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 мая 2007 года N 45;
- соглашением о сотрудничестве по организации оздоровительной кампании детей на соответствующий календарный год, заключенным между министерством труда и социальной защиты населения и управлениями труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края;
- а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
См. Положение о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. N 580
См. также Порядок и условия оплаты стоимости питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях, открытых на базе учреждений социального обслуживания, а также стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Министерства финансов Ставропольского края от 1 июня 2007 г. N 33/112
1.3. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими органов соцзащиты (далее - специалисты органов соцзащиты).
При предоставлении государственной услуги органы соцзащиты осуществляют взаимодействие:
- министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (в части: предоставления органом соцзащиты заявок о потребности путевок на предстоящий год; составления соглашения о сотрудничестве по организации оздоровительной кампании детей на соответствующий календарный год; получения оздоровительных путевок; внесение изменений по ходу предоставления оздоровительных путевок; предоставление отчетности о целевом использовании средств);
- территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в целях информационного обмена о гражданах, получателях пенсии в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов);
- жилищно-эксплуатационными организациями государственного, муниципального и частного жилых фондов (органами местного самоуправления) (в целях получения сведений в составе семьи);
- территориальными органами Федеральной налоговой службы по налогам и сборам (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров, а также наличии имущества на праве собственности);
- ГУ Центром занятости населения в муниципальных районах и городских округах (с целью получения сведений о регистрации трудоспособных неработающих граждан в качестве безработных);
- территориальными органами записи актов гражданского состояния по районам и городам Ставропольского края;
- службой судебных приставов (с целью получения сведений об алиментах, выплачиваемых или получаемых за три последних календарных месяца);
- отделами образования (с целью получения сведений о неполучении денежного содержания на детей, находящихся под опекой (попечительством);
См. Закон Ставропольского края от 6 февраля 2006 г. N 3-кз "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)"
- учреждениями здравоохранения (с целью получения справок об отсутствии противопоказаний к нахождению в оздоровительном учреждении;
- организациями и предприятиями (с целью получения справок о доходах);
Об исчислении среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении социальной помощи см.:
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденный постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- выдача оздоровительной путевки;
- отказ в предоставлении оздоровительной путевки.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
- получения заявителем оздоровительной путевки;
- отказа заявителю в предоставлении оздоровительной путевки.
1.5. Заявителями являются:
- родители детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей, оставшихся без попечения родителей; детей-сирот; детей-инвалидов; безнадзорных и беспризорных детей; детей, имеющих недостатки в психическом и (или) физическом развитии; детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей-жертв насилия; детей, проживающих в малоимущих семьях; детей с отклонениями в поведении; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- опекуны и попечители несовершеннолетних, указанных в абзаце 2 настоящего пункта;
- руководители государственных учреждений социального обслуживания;
- районные комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей района (города).
От имени выше перечисленных лиц с заявлением о предоставлении оздоровительной путевки могут обратиться:
представители, действующие в силу полномочий, основанных на простой письменной доверенности или договоре.
1.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выделению оздоровительных путевок для детей:
- в соответствии с Федеральным Законом N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Федеральным законом N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" основанием для предоставления государственной услуги по выделению оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются:
См. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденный постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512
См. справку о величине прожиточного минимума по Ставропольскому краю и в целом по РФ
- заявление родителя или иного лица, указанного в п. 1.5 настоящего Административного регламента;
- паспорт заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка об отсутствии противопоказаний к нахождению в оздоровительном учреждении;
- для детей из малообеспеченных семей - копия справки о признании семьи малоимущей, выданная в установленном порядке органом соцзащиты;
- в случае отсутствия справки о признании семьи малоимущей предоставляются документы, подтверждающие среднедушевой доход семьи ребенка: справка о доходах каждого члена семьи, с места работы или учебы за три месяца, предшествующих месяцу обращения; справка об алиментах, выплачиваемых или получаемых за три последних календарных месяца (выданных службой судебных приставов или с места работы плательщика алиментов);
- в случаях, когда родители или лица, их заменяющие, не могут (или не хотят) представить необходимые документы (ведут аморальный образ жизни, страдают психическим заболеванием, оставляют ребенка без своего попечения и т. п.), подтверждающие право ребенка на получение путевки, вопрос о целесообразности постановки ребенка на учет и предоставления ему путевки может быть рассмотрен комиссией по организации отдыха и оздоровления детей управления труда и социальной защиты населения на основании заключения акта обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка как находящегося в социально опасном положении. Решение должно быть оформлено протоколом комиссии с указанием фамилии, имени, отчества ребенка и конкретных обстоятельств.
Требовать от гражданина документы, не предусмотренные настоящим регламентом, не допускается.
1.6.1. Специалист, ответственный за прием документов, вносит запись в журнал регистрации заявлений о необходимости проведения обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка в следующих случаях:
- при первичном обращении заявителя в орган соцзащиты;
- при очередном обращении заявителя обследование материально-бытовых условий проживания семьи ребенка проводится в случае изменения его места жительства, доходов, состава семьи.
1.6.2. Документы, запрашиваемые органом соцзащиты в порядке межведомственного обмена:
- справка о начислении пенсии за три последних календарных месяца (территориальные управления Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края);
- справка о начислении детских пособий за три последних календарных месяца (органы соцзащиты либо по месту работы заявителя или члена его семьи);
- справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (свойства) (жилищно-эксплуатационные организации государственного, муниципального и частного жилых фондов (органы местного самоуправления);
- справка о принадлежащем семье (одиноко проживающему гражданину) имуществе на праве собственности (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам).
1.6.3. Для временно неработающих граждан дополнительно к документам, указанным в п. 1.6.1., запрашиваются органом соцзащиты в порядке межведомственного обмена:
- справка из ГУ Центр занятости населения о регистрации неработающих граждан в качестве безработных и размерах получаемого пособия или о неполучении пособия;
- справка из территориальных органов Федеральной налоговой службы по налогам и сборам об отсутствии регистрации в качестве предпринимателя.
1.6.4. Для индивидуальных предпринимателей и фермеров дополнительно к документам, указанным в п. 1.6.1., запрашивается органом соцзащиты в порядке межведомственного обмена:
- декларация о доходах (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам);
- для детей-инвалидов - документ, выданный учреждением медико-социальной экспертизы, об установлении инвалидности;
См. форму Справки, подтверждающей факт установления инвалидности, утвержденную постановлением Минтруда РФ от 30 марта 2004 г. N 41
- для детей, находящихся под опекой (попечительством), - выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- для детей, имеющих недостатки в психическом и (или) физическом развитии, - документ, выданный компетентным органом;
- для детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов - документ, выданный компетентным органом;
- экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий - документ, выданный компетентным органом;
- для детей, родители которых не могут (или не хотят) представить необходимые документы (ведут аморальный образ жизни, страдают психическим заболеванием, оставляют ребенка без своего попечения и т. п.), - заключение комиссии по организации отдыха и оздоровления детей органа соцзащиты, акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка как находящегося в социально опасном положении.
По желанию гражданина ему, кроме оригиналов указанных документов, могут быть предоставлены их ксерокопии.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
Орган соцзащиты осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком, утверждаемым начальником органа соцзащиты. График приема размещается в органе соцзащиты, при входе.
Прием граждан специалистами органа соцзащиты должен осуществляться с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в органе соцзащиты городского округа прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов не менее чем в одном окне.
График приема специалистами должен содержать не менее 5 дней приема в неделю. Общее время приема посетителей не должно быть менее 45 часов в неделю.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
В муниципальных образованиях, кроме районного центра, специалисты органа соцзащиты осуществляют прием заявителей для ежемесячной денежной выплаты по отдельному графику выездов, утверждаемому начальником органа соцзащиты и согласованному с главами муниципальных образований, не реже 1 раза в месяц.
График выездов после утверждения вывешивается в органе соцзащиты и в администрациях муниципальных образований.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается по скользящему графику с 11.00 до 15.00, так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех окон.
2.1.2. Справочные телефоны органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm) и интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru). Электронные адреса органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для получения оздоровительной путевки;
- источнику получения документов, необходимых для получения оздоровительной путевки (организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги (кроме информации о ходе ее предоставления) предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании органа соцзащиты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации, и размещения на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т. п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о назначении компенсации за телефон заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
Заявители, представившие в орган соцзащиты документы для получения оздоровительной путевки, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о постановке на учет на выделение оздоровительной путевки;
- об отказе в выделении оздоровительной путевки;
- об ориентировочном сроке предоставления оздоровительной путевки.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продляется начальником органа соцзащиты на 1 месяц.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов соцзащиты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);
на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (его пока нет);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;
на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района,#
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на компенсации, на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района и на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения оздоровительной путевки, и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 1.6. Административного регламента);
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
порядок обжалования действий (бездействия);
результат предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги.
На интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.;
- основания отказа в получении оздоровительной путевки;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Общий срок принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет на выделение оздоровительной путевки не должен превышать 20 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для постановки на учет на выделение оздоровительной путевки.
Срок исполнения государственной услуги по предоставлению оздоровительной путевки для ребенка продлевается до 3-х месяцев в зависимости от количества предоставляемых Управлению оздоровительных путевок министерством труда и социальной защиты населения края сложившейся очередности, срока наступления оздоровительного сезона и количества нуждающихся в данном виде оздоровительных путевок.
2.2.2 Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием и регистрация документов - 20 минут;
- обследование материально-бытовых условий проживания семьи ребенка - 2 рабочих дня;
- истребование документов - не более 15 рабочих дней;
- проверка права заявителя на предоставление государственной услуги - 1 рабочий день;
- принятие решения о предоставлении, отказе в предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;
- уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги - 30 минут;
- выдача оздоровительной путевки - 30 минут.
2.2.3. Максимальное время выдачи уведомления о выделении оздоровительной путевки составляет 5 минут.
2.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для постановки на учет для выделения оздоровительной путевки составляет 10 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов для получения оздоровительной путевки по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
2.2.5. Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
2.2.6. Максимальное время выдачи уведомления о постановке на учет для получения оздоровительной путевки составляет 5 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Отказ в предоставлении оздоровительной путевки получателю, обратившемуся за оздоровительной путевкой, осуществляется в случаях:
заявитель предоставил пакет документов, не соответствующий требованиям, предусмотренным п. 1.6. настоящего Административного регламента;
отказ в предоставлении государственной услуги по заявлению заявителя;
исполнение ребенку возраста, ограничивающего получение оздоровительной путевки;
семья не относится к категории малоимущей;
выезда получателя вместе с ребенком на постоянное место жительства за пределы района (города), где осуществляет свою деятельность орган соцзащиты, - по заявлению получателя или после получения письменного подтверждения от органов местного самоуправления, где проживал получатель.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа соцзащиты, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения органа соцзащиты, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" 10 и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
См. Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.4.3. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "Электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.4.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание
Здания (строения), в которых расположен орган соцзащиты, его обособленные подразделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения органа соцзащиты, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Центральный вход в здания органа соцзащиты, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставления государственной услуги:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес официального интернет-сайта (есть# есть);
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.4.7. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В органе соцзащиты, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2-й и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения компенсации за телефон, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете).
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам.
2.5.1. Оздоровительная путевка должна быть установленного образца и выдана по месту постоянного проживания заявителя, содержать сведения о сроках пребывания в оздоровительном учреждении, его полном наименовании, порядковый номер и серию, иметь отрывной талон, подпись руководителя и быть заверена печатью учреждения, выдавшего путевку.
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты, наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
2.5.2. Интернет-сайты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и органов соцзащиты должны:
1) содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- обследование материально-бытовых условий проживания семьи ребенка;
- истребование документов;
- проверка права заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении, отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача оздоровительной путевки.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное обращение заявителя в орган соцзащиты с заявлением и пакетом документов на выделение оздоровительной путевки.
Прием документов осуществляет специалист, ответственный за прием документов, непосредственно в помещении органа соцзащиты по месту жительства или по месту пребывания семьи (гражданина), обратившихся для получения оздоровительной путевки, а также при выезде специалистов в удаленные населенные пункты. Специалист, ответственный за прием документов, выезжает в удаленные населенные пункты в соответствии с графиком выезда, ежемесячно утверждаемым начальником органа соцзащиты.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- поданы все предусмотренные п. 1.6 документы, которые соответствуют требованиям, указанным в п. 2.5, в том числе:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адресат мест жительства членов семьи написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа;
- копии документов соответствуют оригиналам;
задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе государственной услуги;
в случае первичного обращения заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
при желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на предоставление государственной услуги, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в 2-х экземплярах в виде уведомления об отказе (Приложение 3) и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передает заявителю, второй оставляет у себя;
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
Определяет основания получения заявителем государственной услуги.
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственной услуги, кроме видов, явившихся причиной обращения, работник уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством по оказанию данного вида государственной услуги, о чем в соответствующем разделе заявления делает отметку. Экземпляр необходимого для предоставления государственной услуги перечня документов (отрывной талон) выдает на руки заявителю.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Если каждый специалист, ответственный за прием документов, имеет собственную книгу учета, фамилия и инициалы не заносятся.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет уведомление о приеме документов по установленной форме (Приложение 1) в 2-х экземплярах в расписке, в том числе указывает:
- дату представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- общее количество листов;
- номер книги и порядковый номер записи в книге учета;
- отметку о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям;
- наименование документов (сведений), которые будут истребованы без участия заявителя, с указанием органа (учреждения), откуда они будут истребованы;
- максимальный срок окончания рассмотрения вопроса о выделении оздоровительной путевки;
- свою фамилию и инициалы;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока для выделения оздоровительной путевки может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам, оставляемым в органе соцзащиты.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер и передает пакет документов:
- председателю комиссии по проведению обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка, если необходимо провести обследование материально-бытовых условий проживания семьи ребенка;
- специалисту, ответственному за истребование документов, в порядке межведомственного обмена, если не требуется проведение обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка.
3.2.6. Общий максимальный срок рассмотрения документов (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 20 минут.
3.2.7. Процедура завершается передачей пакета документов:
- председателю комиссии по проведению обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка, если необходимо провести обследование материально-бытовых условий проживания семьи ребенка;
- специалисту, ответственному за истребование документов, в порядке межведомственного обмена, если не требуется проведение обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка.
3.3. Обследование материально-бытовых условий проживания семьи ребенка.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступление пакета документов заявителя секретарю комиссии и наступление даты и времени проведения обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка.
Для проведения обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка создана комиссия, которая состоит не менее чем из трех человек. Ответственность за проведение обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка несет секретарь комиссии по проведению обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка.
3.3.2. При проведении обследования материально-бытового проживания семьи ребенка секретарь комиссии заполняет бланк установленной формы (Приложение 2), который подписывают все члены комиссии.
3.3.3. Секретарь комиссии передает акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка специалисту, ответственному за прием документов, который регистрирует его в журнале регистрации актов обследования материально-бытовых условий проживания и приобщает к пакету документов.
3.3.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня.
3.3.5 Процедура завершается передачей документов вместе с актом обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка специалисту, ответственному за истребование документов.
3.4. Истребование документов.
3.4.1. Основанием для истребования документов является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за прием документов, или комиссии по проведению обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка.
Ответственность за истребование документов несет специалист, ответственный за истребование документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за истребование документов, в порядке межведомственного обмена истребует необходимые документы (сведения) из:
территориального управления Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Ставропольского края (в целях информационного обмена о гражданах, получателях пенсии в электронном виде, посредством телефонных и письменных запросов);
жилищно-эксплуатационных организаций государственного, муниципального и частного жилых фондов (органами местного самоуправления) (в целях получения сведений о составе семьи);
территориальных органов Федеральной налоговой службы по налогам и сборам (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров, а также наличии имущества на праве собственности);
ГУ Центр занятости населения в муниципальных районах и городских округах (с целью получения сведений о регистрации трудоспособных неработающих граждан в качестве безработных);
территориальных органов записи актов гражданского состояния по районам и городам Ставропольского края;
службы судебных приставов (с целью получения сведений об алиментах, выплачиваемых или получаемых за три последних календарных месяца);
отделов образования (с целью получения сведений о неполучении денежного содержания на детей, находящихся под опекой (попечительством);
учреждений здравоохранения (с целью получения справок об отсутствии противопоказаний к нахождению в оздоровительном учреждении).
3.4.3. Специалист, ответственный за истребование документов, при поступлении ответа на запрос приобщает его к делу, делает отметку в книге о дате поступления ответа с указанием его исходящего номера.
3.4.4. Специалист, ответственный за истребование документов, передает полный пакет документов в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за проверку права, и делает отметку в книге учета о дате передачи документов.
3.4.5. Срок истребования документов - 15 рабочих дней.
3.4.6. Процедура заканчивается передачей полного пакета документов специалисту, ответственному за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.5. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от специалиста, ответственного за истребование документов.
Ответственность за проверку права заявителя на выделение оздоровительной путевки несет специалист, ответственный за проверку права.
3.5.2. Специалист, ответственный за проверку права на выделение оздоровительной путевки, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
- полноты и достоверности сведений о составе семьи, доходах, материально-бытовых условиях проживания семьи ребенка;
- соответствия требованиям, указанным в п. 1.6. настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия справки о признании семьи ребенка малоимущей специалист, ответственный за проверку права, производит исчисления среднедушевого дохода семьи ребенка согласно установленной величине прожиточного минимума на основании поступивших документов.
При выполнении условий, указанных в пункте 3.4.2. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за проверку права на выделение оздоровительной путевки, на периферийной машине вводит в базу данных правовую информацию по установленной форме из дела заявителя.
В случае наличия дела заявителя в органе соцзащиты специалист, ответственный за проверку права заявителя на выделение оздоровительной путевки, подшивает в дело поступившие документы.
В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за проверку права на выделение оздоровительной путевки, формирует личное дело заявителя: вкладывает в обложку личного дела получателя оздоровительной путевки документы, составляющие личное дело получателя, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид государственной услуги), присваивает номер личного дела (автоматически из машины), делает на обложке личного дела.
3.5.3. Специалист, ответственный за проверку права на выделение оздоровительной путевки, готовит проект решения о предоставлении оздоровительной путевки и передает его и сформированное личное дело с присвоенным автоматизированным путем номером получателя руководителю органа соцзащиты.
При нарушении условий, указанных в пункте 3.2.2. и 3.4.2. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за проверку права на получение оздоровительной путевки, готовит проект решения об отказе в предоставлении оздоровительной путевки с указанием правовых оснований отказа, передает его и поступившие документы руководителю органа соцзащиты.
3.5.4. Общий максимальный срок проверки права заявителя на выделение оздоровительной путевки и формирования личного дела не может превышать 1 рабочий день.
3.5.5. Процедура заканчивается передачей проекта решения о выделении или об отказе в выделении оздоровительной путевки и личного дела руководителю органа соцзащиты.
3.6. Принятие решения о предоставлении, отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Решение о выделении, отказе в выделении оздоровительной путевки принимает руководитель органа соцзащиты.
3.6.2. Основанием для начала принятия решения о выделении, отказе в выделении оздоровительной путевки заявителю является поступление личного дела получателя и проекта решения о выделении или отказе в выделении оздоровительной путевки руководителю органа соцзащиты.
3.6.3. Решение о выделении, отказе в выделении оздоровительной путевки принимает руководитель органа соцзащиты не позднее 1 рабочего дня со дня поступления документов от специалиста, ответственного за проверку права о выделении, отказе в выделении оздоровительной путевки.
Руководитель органа соцзащиты рассматривает представленные документы и принимает решение о выделении, отказе в выделении оздоровительной путевки, заверяет их своей подписью и передает в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за проверку права на получение оздоровительной путевки.
3.6.4. Максимальный срок принятия решения составляет 1 рабочий день.
3.6.5. Процедура заканчивается передачей решения о выделении, отказе в выделении оздоровительной путевки и личного дела специалисту, ответственному за проверку права о выделении, отказе в выделении оздоровительной путевки, для уведомления заявителя о выделении, отказе в выделении государственной услуги.
3.7. Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за проверку права, подписанного руководителем органа соцзащиты решения о предоставлении, отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за проверку права, на основании принятого решения готовит на специальном бланке (Приложения 3, 3"А") уведомление заявителю следующего содержания:
- о предоставлении государственной услуги с указанием даты заезда в оздоровительное учреждение и даты получения оздоровительной путевки в органе соцзащиты;
- об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причины (причин) отказа в соответствии с действующим законодательством.
Уведомление направляет письмом, дублирует по телефону либо иным способом.
Специалист, ответственный за проверку права, помещает копию уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и иные поступившие документы в дело заявителя.
Уведомление о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или пребывания не позднее 10 дней после обращения в орган соцзащиты и представления всех необходимых документов.
3.7.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.7.3. Завершением административной процедуры является передача копии решения о выделении оздоровительной путевки кассиру-бухгалтеру для выдачи оздоровительной путевки.
3.8. Выдача оздоровительной путевки.
3.8.1. Основанием для начала исполнения функции является поступление от специалиста, ответственного за проверку права, копии решения о выделении оздоровительной путевки для выдачи оздоровительной путевки.
3.8.2. Кассир-бухгалтер, ответственный за выдачу путевки, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации выдачи путевок сведения о дате выдачи и номере путевки и выдает путевку заявителю.
3.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
3.8.4. Процедура завершается выдачей оздоровительной путевки.
IV. Порядок и формы контроля за оказанием государственной услуги
по предоставлению детям, находящимся в трудной жизненной ситуации,
оздоровительных путевок.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в месяц.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки целевого использования средств могут проводиться муниципальными или краевыми финансовыми или контрольными органами.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии:
4.3. Персональная ответственность.
4.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктам 2.2.2. - 2.2.4. и подразделом 3.2. Административного регламента;
правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки, установленные пунктом 3.2.3. Административного регламента;
правильность указания документов, которые необходимо истребовать без участия заявителя.
4.3.2. Секретарь комиссии несет ответственность за:
проведение обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка;
своевременность проведения акта обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка;
правильность проведения обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка;
правильность подписания всеми членами комиссии акта обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка.
4.3.3. Специалист, ответственный за истребование документов, несет персональную ответственность за:
истребование всех необходимых документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков истребования документов.
4.3.4. Специалист, ответственный за проверку права, несет персональную ответственность за:
полноту сведений, предоставленных заявителем, на получение оздоровительной путевки;
правильность установления права на получение оздоровительной путевки или отсутствия этого права;
правильность ввода информации в базу данных на периферийной машине и формирование личного дела;
4.3.5. Кассир-бухгалтер, ответственный за выдачу оздоровительной путевки, несет ответственность за:
выделение оздоровительной путевки в зависимости от даты заезда в оздоровительное учреждение.
4.3.6. Начальник органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
правильность принятия решения о выделении оздоровительной путевки или об отказе в ее предоставлении;
целевое использование оздоровительных путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
за своевременное направление по оздоровительным путевкам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в оздоровительное учреждение и выбытием из него;
о случаях несвоевременного заезда детей в оздоровительное учреждение и преждевременного выбытия из него в течение одного дня извещать министерство;
обо всех происшествиях, связанных с угрозой жизни и здоровью детей, незамедлительно информировать министерство;
своевременность подачи заявки в министерство труда и социальной защиты населения о выделении необходимого количества оздоровительных путевок.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
4.3.6. За допущенные нарушения правильности действий и сроков, указанных в пунктах 4.3.1 - 4.3.5, руководитель принимает решение о привлечении сотрудников органа соцзащиты к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
5.1.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом о назначении компенсации за телефон, ее прекращении, получение расписки о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
5.1.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
5.1.9. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.10. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты;
начальника органа соцзащиты - в администрацию городского округа или муниципального района по местонахождению органа соцзащиты.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства или в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, тел. 37-35-82, e-mail:ospg@mintrud.stavkray.ru
5.1.11. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.1.12. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
- решение об отказе в предоставлении оздоровительной путевки;
- несоблюдение очередности в предоставлении оздоровительной путевки.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
- уведомления о постановке на учет для получения оздоровительной путевки;
- уведомления о выделении оздоровительной путевки.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа соцзащиты в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению органа соцзащиты.
1 "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
2 "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998.
3 "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3215.
4 "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67, 09.04.2003.
5 Опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 12.03.2007, в "Российской газете" - 14.03.2007 года.
6 "Собрание законодательства РФ", 30.05.2005, N 22, ст. 2135, "Российская газета", N 114, 31.05.2005, "Российская газета", N 118, 03.06.2005.
7 "Ставропольская правда", N 1-4, 06.01.2007, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.01.2007, N 2-3, ст. 6169.
8 "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.06.2007, N 23, ст. 6496.
9 "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
9# Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673, Российская газета, 21.06.2003, N 120.
Приложение 1
Сведения
о местонахождении и графике работы органов соцзащиты,
предоставляющих государственную услугу по выделению
оздоровительных путевок для детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
Наименование |
Адрес учреждения |
Телефон |
Электронный адрес |
График работы |
УТСЗН администрации Александровского муниципального района |
356300 с. Александровское, ул. К. Маркса, д. 30 |
(8-865-57) 9-12-83, 9-33-02 |
alsoc m@mail.ru |
С 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
УТСЗН администрации Советского муниципального района |
357900 г. Зеленокумск, ул. Мельничная. Д. 40 |
(8-865-52) 2-21-03, 6-50-52 |
encpy@zelcom.stavropol.ru |
С 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
УСЗН администрации г. Невинномысска |
357030 г. Невинномысск, ул. Белова, д. 5 |
(8-865-54) 7-01-70, 7-08-68 |
Socnsk@nev.stv.ru |
С 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Приложение 2
Блок-схема
по выделению оздоровительных путевок для детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
"Блок-схема по выделению оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
Форма расписки о приеме документов, полученных от заявителя
Ф.И.О. заявителя __________________________________________________________
Данные о заявителе ________________________________________________________
Цель обращения ___________________________________________________________
Номер книги учета и порядковый номер записи в книге учета _____________________
Перечень документов с указанием их наименования, реквизитов __________________
Общее количество листов ___________________________________________________
Дата представленных документов ____________________________________________
Отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов ______________________________________________________________________
Фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись _________
____________________________________________________________________ ______
Телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока выделения путевки может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения ________________________________________________________________
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по признанию малоимущими семей
или малоимущими одиноко
проживающих граждан
в Ставропольском крае
Утверждаю
Начальник управления труда
и социальной защиты
населения администрации
____________________________
муниципального района
(городского округа)
Личная подпись,
фамилия руководителя
"____"____________ 200___ г.
Акт
обследования материально-бытовых условий проживания
"___"__________ 200___ г.
Комиссия в составе:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
обследованы условия проживания гр.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проживающего по адресу: _____________________________________________________________________
Паспорт: серия _____________N _____________ выдан ______________
В ходе обследования установлено:
Состав семьи и уровень доходов
N п/п |
Ф.И.О. |
Родственное отношение |
Дата рождения |
Место работы (учебы), должность |
Размер, источники дохода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер среднедушевого дохода ___________________________________________________________
Наличие льгот и основание для их предоставления
____________________________________________________________________
Характеристика занимаемого жилого помещения _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие и характеристика возможных источников дополнительного дохода
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дополнительные данные _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Когда, какая и кем оказывалась материальная помощь ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение комиссии _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи членов комиссии: _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись обследуемого лица ________________________________________________
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 5
Уведомление
об отказе в предоставлении оздоровительной путевки
Ф.И.О. заявителя ___________________________________________________________________
Адрес заявителя ____________________________________________________________________
Наименование органа, осуществляющего выделение оздоровительной путевки
__________________________________________________________________
Дата направления уведомления и исходящий номер ______________________________________________________________________
Причина, послужившая отказом выделения оздоровительной путевки для ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации (обязательно указать нормы правовых актов, несоблюдение которых привело к отказу в предоставлении оздоровительной путевки для ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, содержание норм; а так же излагается, в чем выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов).
Подпись руководителя
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 5 "А"
Уведомление
о предоставлении оздоровительной путевки
Ф.И.О. заявителя __________________________________________________________
Адрес заявителя __________________________________________________________
Наименование органа, осуществляющего выделение оздоровительной путевки
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата направления уведомления и исходящий номер ____________________________
Подпись руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 октября 2007 г. N 93 "Об утверждении типового административного регламента "Предоставление государственной услуги по выделению оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 декабря 2008 г. N 36 (280)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. N 232 настоящий приказ признан утратившим силу