1. В соответствии со статьей 28 Закона Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края" утвердить прилагаемое Соглашение между Правительством Ставропольского края, Федерацией профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов Ставрополья" на 2010-2012 годы, зарегистрированное 15 декабря 2009 года N 359 (далее - Соглашение).
2. Поручить министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края совместно с другими органами исполнительной власти Ставропольского края разработать и представить до 01 мая 2010 года на утверждение в Правительство Ставропольского края в установленном порядке план мероприятий по реализации обязательств Правительства Ставропольского края по данному Соглашению.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Зайцева Г.С.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Утверждено
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 17 марта 2010 г. N 77-рп
Соглашение между Правительством Ставропольского края,
Федерацией профсоюзов Ставропольского края и региональным
объединением работодателей Ставропольского края "Конгресс
деловых кругов Ставрополья" на 2010-2012 годы
Правительство Ставропольского края (далее - Правительство), Федерация профсоюзов Ставропольского края (далее - Профсоюзы) и региональное объединение работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов Ставрополья" (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Ставропольского края "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда" и "О Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" заключили настоящее трехстороннее соглашение на 2010-2012 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на краевом уровне в 2010-2012 годах и совместные действия по их осуществлению.
Главной задачей на период действия Соглашения Стороны считают повышение благосостояния и снижение уровня бедности населения Ставропольского края на основе роста эффективности экономики Ставропольского края и увеличения объема валового регионального продукта. Решение указанной задачи достигается за счет реализации приоритетных национальных проектов, повышения цены труда, соблюдения трудового законодательства, проведения мероприятий по борьбе с коррупцией, преодоления избыточного уровня администрирования органами власти и управления, повышения роли общественных механизмов в управлении экономикой. Приоритетом деятельности Правительства является создание благоприятных условий для развития бизнеса и на этой основе пополнение бюджета Ставропольского края. Стороны рассматривают настоящее Соглашение, как основной правовой акт, определяющий механизм их взаимодействия.
Стороны Соглашения намерены добиваться развития взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения определенных настоящим Соглашением обязательств и договоренностей.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров.
Стороны признают необходимым заключение краевых отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и Соглашения между Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного Федерального округа "Северный Кавказ", Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Южного Федерального округа "Кавказ", Координационным советом промышленников и предпринимателей Южного федерального округа.
См. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации"
В целях обеспечения реализации Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), в пределах установленных полномочий, разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Ставропольского края, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.
Соглашение открыто для присоединения к нему других краевых объединений профсоюзов и краевых объединений работодателей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Стороны обязуются информировать жителей Ставропольского края о ходе реализации Соглашения, решений Комиссии через средства массовой информации.
Финансовые средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и сметах.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2010 года и действует по 31 декабря 2012 года включительно.
I. В области развития экономики
Стороны:
1.1. Формируют эффективный механизм управления экономикой Ставропольского края на основе проведения административной реформы, всестороннего развития различных форм сотрудничества. Постоянно осуществляют контроль за эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на социально-экономическое развитие Ставропольского края.
1.2. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края (далее - организации Ставропольского края), реализации приоритетных национальных проектов и проекта развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Кавказских Минеральных Водах в целях повышения жизненного уровня населения в Ставропольском крае. Принимают меры по предотвращению недружественного поглощения предприятий.
См. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2007 г. N 71 "О создании на территории Ставропольского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа"
Формируют систему по преодолению административных барьеров, борьбы с коррупцией с участием всех Сторон социального партнерства. Создают условия для справедливой конкуренции на товарных и финансовых рынках. Обеспечивают прозрачность и гласность процедур закупок для государственных нужд.
См.:
Закон Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
1.3. Содействуют:
реализации государственной экономической политики в наращивании валового регионального продукта (ВРП) не менее 5,8 процентов в год за счет роста в основных секторах экономики, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, расширения возможностей для развития малого и среднего предпринимательства;
См.:
Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства"
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 23 марта 2009 г. N 89/од "О ведомственной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2009-2011 годы"
созданию условий, определяющих качество жизни людей, здоровья, образования, культуры, жилищных условий, экологии, безопасности;
сохранению положительной тенденции превышения доходов над уровнем инфляции и снижения доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой в Ставропольском крае;
предотвращению нарушения законодательства Российской Федерации в области трудовых отношений при смене собственника организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
1.4. Проводят в Комиссии консультации по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития Ставропольского края и проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год (в соответствии с перечнем основных показателей прогноза социально-экономического развития Ставропольского края, являющимся приложением N 1 к настоящему Соглашению).
1.5. Вырабатывают, при необходимости, предложения, направляемые в адрес федеральных органов государственной власти. Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений способствующие повышению конкурентоспособности экономики Ставропольского края и совершенствованию налоговой и тарифной политики, проводимой органами государственной власти.
Правительство и Работодатели:
1.6. Обеспечивают развитие государственно-частного партнерства. Осуществляют разработку и реализацию краевых программ социально-экономического развития, развития отраслей и программ по основным на правлениям деятельности на основе проведения консультаций и встреч, коллегий органов исполнительной власти Ставропольского края, координационных советов, рабочих групп.
1.7. Создают рабочую группу по выявлению административных барьеров в развитии производства и предпринимательства и выработке предложений по их устранению.
1.8. Взаимодействуют при формировании и реализации стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года.
1.9. Учитывают мнение представителей профсоюзных организаций при разработке бизнес-планов, антикризисных программ.
Правительство:
1.10. Повышает качество работы системы государственного управления, в пределах своих полномочий проводит мероприятия по противодействию коррупции.
См. распоряжение Правительства Ставропольского края от 14 августа 2009 г. N 264-рп "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Закона Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
1.11. Обеспечивает:
переход на долгосрочное прогнозирование социально-экономического развития Ставропольского края, повышение качества прогнозирования;
рост инвестиционной привлекательности Ставропольского края;
развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом Ставропольского края "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства".
1.12. Координирует работу по формированию инвестиционной привлекательности Ставропольского края. Содействует внедрению эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций.
1.13. Рассматривают возможность создания на территории Ставропольского края инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе: залоговых и гарантийных фондов, бизнес-инкубаторов, фондов микрофинансирования, индустриально-технологических парков, консультационных пунктов, а также предложения по выделению средств из бюджета Ставропольского края на указанные цели.
1.14. Не допускает задолженности по расчетам за выполненные работы (услуги) по государственному заказу.
1.15. Устанавливает в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.
1.16. Осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса. Способствуют развитию продовольственного рынка, систем заготовок и переработки сельхозпродукции Ставропольского края.
См. Закон Ставропольского края от 6 февраля 2009 г. N 3-кз "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае"
1.17. Оказывает поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории Ставропольского края, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим законодательство о труде, обязательства установленные коллективными договорами и соглашениями.
1.18. Принимает меры, направленные на защиту внутреннего (краевого) рынка от недобросовестной конкуренции.
1.19. Ежегодно представляет Сторонам Соглашения информацию об исполнении бюджета Ставропольского края и проект бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год до рассмотрения их в Правительстве Ставропольского края по направлениям, согласованным Сторонами.
Работодатели:
1.20. Принимают меры по улучшению экономического и финансового положения организаций Ставропольского края, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства предприятий и роста безработицы.
1.21. Участвуют в решении социально-значимых проблем Ставропольского края, осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности, определенных Социальной хартией Российского бизнеса.
1.22. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, бюджеты муниципальных образований Ставропольского края, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
1.23. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта.
1.24. Учитывают мнение представителей профсоюзных организаций при разработке бизнес-планов, антикризисных программ.
1.25. Признают преимущественное право профсоюзов на заключение коллективных договоров, а также на контроль за исполнением обязательств работодателей, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами, на ознакомление с результатами финансово-хозяйственной деятельности организации.
1.26. При проведении мероприятий по реорганизации, реструктуризации организации сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, действовавших до начала их проведения, при условии, если это не ухудшает социально-экономическое положение работников.
Профсоюзы:
1.27. Способствуют устойчивой работе организаций Ставропольского края, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, охране труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.
1.28. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защищают социально-экономические права и интересы работников.
1.29. Проводят работу в трудовых коллективах, направленную на расширение практики договорного регулирования социально-трудовых отношений, проявление первичными профсоюзными организациями инициативы к началу коллективных переговоров по заключению коллективных договоров.
1.30. Добиваются включения в коллективные договоры на предприятиях одной отрасли равных прав для трудящихся, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству.
1.31. Добиваются участия представителей профсоюзов в органах управления, других коллегиальных органах организаций Ставропольского края в соответствии законодательством Российской Федерации.
Профсоюзы и Работодатели:
1.32. Проводят в организациях Ставропольского края обучение работников по правовым и экономическим вопросам.
1.33. Организуют конкурсы (соревнования) профессионального мастерства в отраслях экономики Ставропольского края и в организациях Ставропольского края.
1.34. Инициируют включение в коллективные договоры, соглашения обязательств, предусматривающих более высокий уровень прав и гарантий работников, в сравнении с установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
II. В области регулирования оплаты труда, повышения уровня
жизни и социальной защиты населения и снижения бедности
Стороны:
2.1. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, обеспечивающих право работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы работников в соответствии с ростом эффективности и качества труда, совершенствование политики доходов и повышения уровня жизни населения Ставропольского края. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающих повышение квалификации работников, рост производительности труда и устойчивое развитие экономики Ставропольского края.
2.2. При заключении отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров определяют порядок индексации заработной платы, размеры и условия выплаты компенсационных и стимулирующих выплат, долю оплаты труда по тарифным ставкам и окладам в фонде заработной платы, долю затрат на оплату труда в себестоимости продукции (товаров, услуг).
2.3. До установления Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников бюджетной сферы устанавливают в отраслевых соглашениях минимальный гарантированный уровень оплаты труда для каждой профессиональной квалификационной группы.
2.4. На основе консультаций сторон Комиссии ежегодно вносят предложения по отдельным показателям проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год, в том числе по увеличению оплаты труда работников бюджетной сферы.
2.5. Содействуют, в пределах имеющихся полномочий, ликвидации имеющейся задолженности по заработной плате, придав этому процессу необратимый характер.
2.6. Проводят целенаправленную работу по легализации заработной платы работников организаций Ставропольского края.
2.7. Разрабатывают и реализуют систему мер поддержки и профессиональной ориентации молодежи. Участвуют в реализации краевых и ведомственных целевых программ, направленных на поддержку научной, творческой и предпринимательской деятельности молодежи. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях Ставропольского края. Пропагандируют здоровый образ жизни, проводят различные культурно-спортивные мероприятия (олимпиады, фестивали, смотры-конкурсы и др.).
Правительство:
2.8. Устанавливает величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
2.9. При формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год предусматривает средства, необходимые для повышения заработной платы работников государственных учреждений Ставропольского края, в размерах и в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
См. также: Постановление Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края"
Обеспечивает полное и своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам государственных учреждений Ставропольского края с учетом коэффициентов к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях.
Учитывает при построении межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края средства, необходимые для выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений в размерах, не ниже установленных для работников государственных учреждений Ставропольского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.10. При определении объема финансирования государственных учреждений Ставропольского края на очередной финансовый год учитывает Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, регионального и местных бюджетов, утверждаемые Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
См. справку о Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов
2.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края регулирование и контроль за ценами и тарифами на услуги, реализуемые населению Ставропольского края, в пределах предоставленных полномочий.
2.12. Решает в установленном порядке вопросы оптимизации расходов бюджета Ставропольского края, в том числе посредством реструктуризации бюджетной сети, а также преобразования государственных учреждений Ставропольского края в автономные учреждения.
Работодатели:
2.13. Осуществляют регулярное повышение заработной платы работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, настоящим Соглашением, отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
2.14. Обеспечивают долю затрат на оплату труда в себестоимости продукции не ниже: 40 % - на транспорте, 30 % - в строительстве, 15 % - в сельскохозяйственном производстве и 25 % - в остальных отраслях экономики, а в организациях, где она сложилась на более высоком уровне, не допускают ее снижения.
2.15. Обеспечивают удельный вес тарифной части оплаты труда в структуре заработной платы не менее 65 процентов.
2.16. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении, иных выплат, причитающихся работнику, производят их выплату с уплатой процентов (денежной компенсации) в соответствии с обязательствами, предусмотренными коллективными договорами, соглашениями, но не ниже предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Профсоюзы:
2.17. Осуществляют контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы в организациях Ставропольского края. Добиваются устранения нарушений трудового законодательства, в том числе в вопросах оплаты труда, посредством деятельности комиссий по трудовым спорам, а также в судебном порядке. Вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края о рассмотрении условий оплаты труда в курируемых организациях и ходе выполнения заключаемых отраслевых и территориальных соглашений.
2.18. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за расходованием средств социального страхования. Инициируют создание в организациях Ставропольского края комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
2.19. Проводят организационно-разъяснительную работу в первичных профсоюзных организациях, направленную на защиту пенсионных прав работников. Совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю обеспечивают выполнение программы совместных действий по реализации пенсионного законодательства.
2.20. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
2.21. Добиваются установления одинакового уровня оплаты равнозначного труда в организациях Ставропольского края всех форм собственности, обоснованной интенсификации труда, использования единых квалификационных требований и тарифно-квалификационных характеристик.
Профсоюзы и Работодатели:
2.22. Выступают инициаторами включения в коллективные договоры обязательств, устанавливающих:
минимальный размер оплаты труда, размер тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в соглашениях;
соотношение тарифных ставок крайних разрядов не менее 1:1,8;
соотношение между минимальным и максимальным размером оплаты труда не более чем 1:10;
порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
сроки выплаты заработной платы;
размеры индексации задолженности по заработной плате;
меры по восстановлению стимулирующей роли заработной платы и повышению ее удельного веса в себестоимости продукции (услуг);
обязательность проведения независимой экспертизы, организуемой профсоюзом с целью выявления и устранения причин несвоевременной выплаты заработной платы;
признание времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя и оплаты его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
графики погашения задолженности по оплате труда;
порядок оплаты работы в выходные и нерабочие праздничные дни;
выделение средств на социальную поддержку работников и членов их семей;
мероприятия, направленные на защиту пенсионных прав работников;
гарантии деятельности профсоюзной организации.
2.23. Создают в организации советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
III. В области развития рынка труда и содействия занятости населения
Стороны:
3.1. Участвуют в разработке и реализации программ, направленных на содействие занятости населения Ставропольского края на 2011-2012 годы.
3.2. Содействуют сокращению дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда Ставропольского края, принятию мер к сокращению уровня безработицы, снижению социальной напряженности в муниципальных образованиях Ставропольского края, на территориях которых уровень зарегистрированной безработицы выше среднекраевого значения.
О снижении напряженности на рынке труда Ставропольского края см.:
в 2010 году - краевую целевую программу, утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 253-п
в 2011 году - краевую целевую программу, утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2010 г. N 231-п
3.3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда принимают экстренные меры, направленные на содействие занятости населения Ставропольского края, поддержку и обеспечение дополнительных гарантий занятости увольняемых работников, позволяющие сдерживать уровень регистрируемой безработицы на уровне 3,0 процента.
3.4. Руководствуются следующими критериями массового высвобождения работников:
а) ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
10 человек в течение 30 календарных дней при численности занятых от 20 до 100 человек;
5 процентов работающих в течение 30 календарных дней при численности занятых от 101 до 500 человек;
10 процентов работающих в течение 60 календарных дней при численности занятых от 501 человека и выше.
Более высокие требования к критериям массового высвобождения работающих определяются в соглашениях всех видов и коллективных договорах организаций Ставропольского края.
3.5. Содействуют занятости подростков и молодежи на создаваемых временных рабочих местах и общественных работах, в том числе в структурах субъектов малого и среднего предпринимательства.
Правительство:
3.6. Участвует в установленном порядке в софинансировании федеральных целевых программ, способствующих развитию производства, созданию эффективных рабочих мест на территории Ставропольского края, программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ставропольского края.
3.7. Своевременно и объективно информирует Стороны о социально-экономическом положении в Ставропольском крае.
3.8. Совершенствует качество государственных услуг, предоставляемых гражданам и работодателям в сфере обеспечения занятости населения Ставропольского края.
3.9. Взаимодействует с объединениями работодателей и профсоюзами по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о занятости населения.
3.10. Проводит анализ и прогноз развития рынка труда Ставропольского края.
3.11. Ежегодно готовит в установленном порядке предложения о квоте приглашений на въезд в Ставропольский край иностранных работников в целях осуществления трудовой деятельности.
Работодатели:
3.12. В случае угрозы массового увольнения, не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, обеспечивают предварительное уведомление соответствующих профсоюзов, органов службы занятости.
3.13. Для сохранения кадрового потенциала и рабочих мест в организациях Ставропольского края в условиях финансового кризиса используют следующие меры:
временный отказ от введения совмещения профессий;
временное ограничение на прием работников с одновременным сокращением вакансий;
предоставление по просьбе работников (по личному заявлению) отпусков без сохранения заработной платы;
передача подразделениям организации для выполнения собственными силами работ, выполнявшихся ранее подрядными организациями;
установление режима неполного рабочего времени для самостоятельного поиска работниками работы.
3.14. Своевременно информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
3.15. На условиях софинансирования в установленном порядке содействуют организации рабочих мест под оплачиваемые общественные работы и временное трудоустройство граждан.
Организуют на период летних каникул временные рабочие места для трудоустройства детей и молодежи в возрасте 14-18 лет.
3.16. Рассчитывают количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов (квоту), исходя из среднесписочной численности работников на начало года, и поддерживают его в течение календарного года.
См. Закон Ставропольского края от 11 марта 2004 г. N 14-кз "О квотировании рабочих мест для инвалидов"
3.17. Принимают меры по соблюдению квот рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
3.18. Осуществляют привлечение иностранной рабочей силы с учетом ситуации на рынке труда Ставропольского края, приоритетного трудоустройства граждан Российской Федерации и мнения соответствующих объединений профсоюзов.
3.19. Принимают меры по установлению более тесного взаимодействия и сотрудничества образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и работодателей в части организации учебного процесса, прохождения практики и трудоустройства выпускников.
Профсоюзы:
3.20. Принимают меры по включению в соглашения, коллективные договоры следующих обязательств:
по подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников в организации;
по созданию дополнительных рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите;
по выработке системы мер по материальной поддержке высвобождаемых работников;
по предоставлению дополнительных льгот и гарантий высвобождаемым работникам в результате банкротства организаций;
по сохранению за работниками, уволенными в связи с ликвидацией либо сокращением штата (численности) организации, льгот и гарантий, предусмотренных трудовым законодательством.
3.21. Осуществляют защиту трудовых прав и оказывают бесплатную юридическую помощь работающим членам профсоюза по вопросам занятости и трудовых отношений.
Работодатели и Профсоюзы:
3.22. Включают в коллективные договоры, отраслевые и территориальные соглашения и реализуют мероприятия по эффективной занятости населения, направленные на: сохранение рабочих мест, обеспечение условий работы для молодых специалистов, предоставление высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации, предусматривая их достаточное финансирование.
3.23. При проведении реструктуризации организаций формируют конкретные локальные программы, создают комиссии по проведению данных мероприятий, включают вопросы условий реструктуризации и реорганизации в коллективные договоры и соглашения. В случае реорганизации юридического лица в форме выделения и разделения вновь образуемые юридические лица сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, предусмотренных действующим на момент реорганизации коллективным договором.
3.24. В пределах своей компетенции содействуют предупреждению конфликтных ситуаций, способствуют разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров в досудебном порядке с использованием процедур, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
IV. Развитие кадрового потенциала
Правительство:
4.1. Проводит совместно с работодателями ежегодный мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда с учетом реализации стратегии социально-экономического развития Ставропольского края, федеральных, краевых целевых программ, а также реализацией приоритетных национальных проектов.
4.2. Разрабатывает прогнозы потребности экономики Ставропольского края в рабочих и специалистах по укрупненным группам профессий и специальностей, по видам экономической деятельности, по муниципальным образованиям Ставропольского края.
4.3. Определяет объем и структуру приема обучающихся в государственные образовательные учреждения профессионального образования Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края с учетом перспективных потребностей организаций Ставропольского края.
4.4. Формирует и обеспечивает эффективное использование резерва управленческих кадров Ставропольского края, кадровых резервов на гражданской и муниципальной службе, организует подготовку лиц, состоящих в указанных резервах.
4.5. Организует на конкурсной основе подготовку управленческих кадров в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров.
4.6. Оказывает безработным гражданам услуги по психологической поддержке и профессиональной ориентации, обеспечивающие повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
4.7. Обеспечивает профессиональное обучение (подготовку, переподготовку, повышение квалификации) безработных граждан по направлениям подготовки (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда Ставропольского края.
4.8. Информирует население Ставропольского края о направлениях профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов образовательными учреждениями профессионального образования Ставропольского края через средства массовой информации, в том числе посредством размещения информации на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края.
4.9. Содействует открытию на базе ведущих государственных образовательных учреждений профессионального образования ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов.
Работодатели:
4.10. Ежегодно разрабатывают текущий и среднесрочный прогноз потребности в рабочих и специалистах и направляют предложения о потребности в кадрах в соответствующие органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для формирования краевого государственного заказа на подготовку кадров.
4.11. Заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников организаций Ставропольского края, по прохождению учебной, производственной, преддипломной практики и стажировки учащихся, мастеров производственного обучения; предоставлению рабочих мест для трудоустройства выпускников; развитию материально-технической базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Ставропольского края.
4.12. Организуют внутрифирменное обучение персонала, повышают квалификацию работников организаций Ставропольского края путем освоения ими новых и смежных профессий, обеспечивают сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
4.13. Планируют и реализуют мероприятия по адаптации вновь принятых работников в организациях Ставропольского края. Активно используют потенциал наставничества при проведении первоначального обучения новых работников непосредственно на производстве в пределах рабочего времени, установленного трудовым законодательством для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.
4.14. По окончании профессионального обучения на производстве организуют присвоение работникам квалификации (разряда, класса, категории и т.д.) по профессии согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и предоставляют работу в соответствии с полученной квалификацией (разрядом, классом, категорией и т.д.).
4.15. Гарантируют работникам, совмещающим работу с обучением на производстве, или обучающимся в интересах организации в учебных заведениях без отрыва от производства создание необходимых условий, сохранение средней заработной платы на весь период обучения.
4.16. При повышении квалификационных разрядов или при повышении в должности учитывают успешное прохождение работниками профессионального обучения на производстве, общеобразовательную и профессиональную подготовку, а также получение ими высшего или среднего профессионального образования.
4.17. В случаях массового высвобождения или ликвидации организации проводят за счет собственных средств опережающую профессиональную подготовку и переподготовку высвобождаемых работников до расторжения с ними трудовых договоров с учетом динамичности рынка труда и спроса на рабочую силу.
4.18. Предусматривают финансовые средства на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для не менее 20 % работников организации в год.
4.19. Предусматривают систему мотивации труда работников в целях их профессионального развития.
4.20. Формируют резерв управленческих кадров в организациях Ставропольского края.
4.21. На договорной основе обеспечивают прием обучающихся в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования Ставропольского края для прохождения производственной практики в организациях Ставропольского края. Выделяют не менее 1% рабочих мест для выпускников образовательных учреждений.
V. В сфере охраны труда и экологической безопасности
Стороны:
5.1. Участвуют в решении вопросов условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности в целях обеспечения достойного труда.
5.2. Осуществляют разработку и принятие мер по формированию системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, охраной окружающей среды и экологической безопасностью, соответствующих современным экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей создавать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда.
5.3. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства об охране труда в организациях Ставропольского края.
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 19 августа 2009 г. N 276-рп "О состоянии охраны труда в организациях Ставропольского края"
5.4. Содействуют экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в рамках реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
5.5. Организуют и проводят ежегодные смотры-конкурсы среди организаций Ставропольского края на лучшее состояние условий и охраны труда.
5.6. Обеспечивают социальную защиту трудящихся от профессиональных рисков: организуют обучение по охране труда работников организаций Ставропольского края и содействуют направлению на указанное обучение в приоритетном порядке руководителей организаций - субъектов малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек).
5.7. Оказывают содействие работодателям Ставропольского края в улучшении условий и охраны труда, реализации мер, направленных на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.
5.8. Реализуют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Ставропольского края.
5.9. Исходят из приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.
Правительство:
5.10. Обеспечивает реализацию Плана мероприятий по повышению эффективности государственного управления охраной труда в Ставропольском крае на 2009-2011 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 августа 2009 г. N 276-рп "О состоянии охраны труда в организациях Ставропольского края".
5.11. Ежегодно проводит сбор и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Ставропольского края, разрабатывает меры по их улучшению. Информирует работодателей и профсоюзы о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях Ставропольского края.
5.12. Обеспечивает координацию и методическое руководство работой в области охраны труда. Содействует деятельности организаций Ставропольского края, оказывающих услуги в области охраны труда.
5.13. Совершенствует систему обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей организаций Ставропольского края. Принимает меры по повышению качества обучения по охране труда в организациях Ставропольского края и совершенствованию образовательной деятельности учебных центров по охране труда.
5.14. Обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение государственной экспертизы условий труда проектов строительства и реконструкции, технического переоснащения производственных объектов на их соответствие государственным требованиям охраны труда.
5.15. Содействует в пределах своей компетенции внедрению системы сертификации организации работ по охране труда в целях создания здоровых и безопасных условий труда на основе их фактической и достоверной оценки.
5.16. Оказывает содействие работодателям в обеспечении работников качественными, сертифицированными средствами индивидуальной защиты через организацию и проведение специализированных выставок средств индивидуальной защиты, разъяснительной работы в организациях Ставропольского края и т.д.
Работодатели:
5.17. Обеспечивают соблюдение требований законодательства об охране труда.
5.18. Разрабатывают годовые комплексные планы улучшения условий и охраны труда, санитарно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий и обеспечивают их финансирование в соответствии с коллективными договорами и соглашениями по охране труда.
5.19. Проводят целенаправленную работу по созданию и укреплению действующих служб (специалистов) охраны труда. В целях создания соответствующих условий работы служб (специалистов) охраны труда и проведения профилактической работы создают кабинеты по охране труда, содействуют повышению квалификации специалистов службы охраны труда не реже одного раза в пять лет.
5.20. Совершенствуют систему компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, разрабатывают программы по сокращению и выведению из производства рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.21. Предоставляют в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные по сравнению с трудовым законодательством компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
5.22. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие неблагоприятное воздействие на работника. Принимают меры по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников.
5.23. За счет собственных средств предусматривают профилактическое лечение работников, в том числе приобретение путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения и оплату личных медицинских книжек работников.
5.24. За счет собственных средств создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
5.25. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением требований трудового законодательства и законодательства по охране труда правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, членами комиссий по охране труда, в том числе представляют соответствующую информацию и документы.
5.26. Предусматривают в коллективных договорах меры материального поощрения и предоставление оплачиваемого отпуска уполномоченным и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения ими своих общественных обязанностей, осуществляют меры по созданию им условий для эффективной работы, содействуют профсоюзным организациям в проведении ежегодных смотров-конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда". Проводят в организациях Ставропольского края "Дни охраны труда".
5.27. Осуществляют добровольное дополнительное страхование работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при наличии финансовых возможностей.
5.28. Обеспечивают информирование работников о состоянии условий и охраны труда на производстве, путем проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Профсоюзы:
5.29. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения по охране труда работников, дополнительных, гарантий и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях.
5.30. Вносят в установленном порядке предложения по экспертизе условий труда на рабочих местах и оценке правильности предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
5.31. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, защищают (в том числе в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту членов профсоюзов по вопросам охраны труда.
5.32. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда, вносят работодателям предложения об устранении выявленных нарушений, информируют об этом соответствующие государственные органы.
5.33. Формируют комитеты (комиссии) по охране труда и вводят институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях Ставропольского края, вносят работодателям предложения по их обучению и организации их эффективной работы.
5.34. Информируют членов профсоюза, работников о состоянии условий и охраны труда в Ставропольском крае, отдельных отраслях экономики Ставропольского края, организациях Ставропольского края, изменениях в трудовом законодательстве, в том числе посредством издания и распространения справочно-методической литературы по охране труда в организациях Ставропольского края.
5.35. Принимают участие в организации и проведении научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок в области охраны труда и окружающей среды и обеспечении экологической безопасности.
5.36. Участвуют в организации и проведении "Дней охраны труда".
5.37. Оказывают содействие внедрению отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ставропольского края.
VI. В сфере конструктивного взаимодействия Сторон
и развития системы социального партнерства
Стороны:
6.1. Реализуют принципы социального партнерства.
6.2. Проводят в рамках Комиссии консультации по вопросам социально-экономического развития Ставропольского края и принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение.
6.3. Обеспечивают безусловное выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Комиссии в подготовке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Ставропольского края по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
6.4. Принимают меры по совершенствованию нормативной правовой базы развития социального партнерства в Ставропольском крае.
6.5. Проводят разъяснительную работу о преимуществах договорных отношений в сфере труда и соблюдении трудовых прав работников в виде круглых столов, семинаров-совещаний, публикаций в средствах массовой информации, уделяя особое внимание субъектам малого и среднего предпринимательства.
6.6. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях Ставропольского края.
6.7. Обеспечивают рост числа коллективных договоров, соглашений путем вовлечения более широкого круга работников, работодателей в переговорные процессы.
6.8. Проводят ежегодные краевые конкурсы на лучшую организацию работы по развитию социального партнерства в сфере труда.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2010 г. N 181-п "О краевом конкурсе "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав работников"
6.9. Содействуют принятию мер по предотвращению трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.
6.10. Официально информируют друг друга о готовящихся мероприятиях, разрабатываемых документах с целью реализации Соглашения, решения других социально-экономических проблем.
6.11. Информируют друг друга о работе, проведенной по выполнению Соглашения и достигнутых результатах.
6.12. Ежегодно рассматривают ход выполнения обязательств Сторон, установленных настоящим Соглашением на заседании Комиссии.
6.13. Договорились, что изменения вносятся в Соглашение в следующем порядке:
сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в Комиссию в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;
после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть проведены в течение одного месяца;
изменения вносятся в Соглашение по решению Комиссии.
6.14. Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает план мероприятий по реализации принятых обязательств.
Правительство:
6.15. Обеспечивает взаимодействие с социальными партнерами при подготовке проектов нормативных правовых актов Ставропольского края в сфере труда.
6.16. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов Ставропольского края, ухудшающих социально-экономическое положение работников, работодателей без предварительного их обсуждения со Сторонами.
6.17. Организует обучение работодателей, работников, их представителей по вопросам охраны труда, организации социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров.
6.18. Проводит мониторинг и анализ заключения соглашений на всех уровнях социального партнерства, и коллективных договоров в организациях Ставропольского края, а также работы органов социального партнерства.
6.19. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе консультативных и совещательных органов, образованных при Правительстве Ставропольского края, при рассмотрении вопросов в сфере труда.
6.20. Содействует реализации права работодателей на объединение в целях развития социального партнерства, обеспечивает их участие в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых и экономических отношений. Создает и обеспечивает действие системы стимулирования участия работодателей в социальном партнерстве.
6.21. Оказывает поддержку объединениям работодателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о поддержке малого и среднего предпринимательства.
Работодатели:
6.22. Содействуют созданию объединений работодателей на всех уровнях социального партнерства, участвующих в регулировании социально-трудовых отношений.
6.23. Обеспечивают соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях Ставропольского края.
6.24. Поддерживают инициативу профсоюзов в заключении коллективных договоров и соглашений.
6.25. Представляют соглашения и коллективные договоры в соответствующие органы по труду для уведомительной регистрации.
Профсоюзы:
6.26. Проводят мероприятия по заключению коллективных договоров и соглашений всех уровней.
6.27. Осуществляют контроль за выполнением обязательств коллективных договоров и соглашений.
6.28. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров и соглашений.
6.29. Оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий.
6.30. Инициируют создание комиссий по трудовым спорам в организациях Ставропольского края и оказывают содействие работодателям и работникам в их создании.
6.31. Продолжают работу по восстановлению и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях Ставропольского края.
VII. Организация контроля за выполнением Сторонами
обязательств по Соглашению
7.1. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Комиссией, а также Сторонами Соглашения самостоятельно.
7.2. При обсуждении итогов выполнения Соглашения Стороны учитывают перечень социально-экономических показателей, являющихся приложением N 2 к настоящему Соглашению.
7.3. Соглашение подлежит официальному опубликованию.
Текст Соглашения одобрен краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 17 сентября 2009 года (протокол N 3).
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Председатель Федерации профсоюзов Ставропольского края |
В.И. Брыкалов |
Президент регионального - объединения |
В.П. Травов |
Приложение 1
к Соглашению между
Правительством
Ставропольского края,
Федерацией профсоюзов
Ставропольского края
и региональным объединением
работодателей Ставропольского края
"Конгресс деловых кругов
Ставрополья" на 2010-2012 годы
Перечень
основных показателей прогноза социально-экономического
развития Ставропольского края и проекта бюджета Ставропольского края
на очередной финансовый год, по которым проводятся консультации Сторон
В качестве основных показателей, характеризующих социальную направленность и результативность бюджетной политики и подлежащих обсуждению в рамках проведения Сторонами консультаций по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития Ставропольского края и проекта бюджета Ставропольского края, предлагаются следующие.
Показатели прогноза социально-экономического развития Ставропольского края:
фонд заработной платы;
доля заработной платы в валовом региональном продукте;
индексация оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края;
номинальная и реальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в целом по экономике Ставропольского края;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
величина прожиточного минимума в среднем на душу населения и в разрезе социально-демографических групп населения (трудоспособные, пенсионеры, дети);
уровень жизни населения (численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума);
общая численность безработных;
уровень безработицы в процентах к экономически активному населению;
уровень регистрируемой безработицы.
Показатели проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год:
расходы бюджета Ставропольского края на социальную сферу;
увеличение расходов бюджета Ставропольского края на социально-культурную сферу в сравнении с прогнозируемыми темпами инфляции;
финансовая помощь местным бюджетам и доля получаемых муниципальными образованиями Ставропольского края дотаций из бюджета Ставропольского края в бюджете муниципального района (городского округа) Ставропольского края;
доля социальных затрат в общей структуре расходов бюджета Ставропольского края (включая ее дифференциацию - на образование, здравоохранение и физическую культуру, культуру и искусство, социальное обеспечение, науку), в том числе в процентах к валовому региональному продукту;
минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и его соотношение с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения края;
сведения об оплате труда работников государственных учреждений Ставропольского края;
объем средств бюджета Ставропольского края, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости;
социальная классификация расходов бюджета Ставропольского края по социальным адресам получателей государственных средств (социальная экспертиза расходов бюджета Ставропольского края, направляемых на решение конкретных социальных задач, - сокращение бедности, повышение рождаемости и снижение смертности, поддержку материнства и детства, инвалидов и др.).
Приложение 2
к Соглашению между
Правительством
Ставропольского края,
Федерацией профсоюзов
Ставропольского края
и региональным объединением
работодателей Ставропольского края
"Конгресс деловых кругов
Ставрополья" на 2010-2012 годы
Перечень социально-экономических показателей,
подлежащих обсуждению Сторонами при подведении
итогов выполнения Соглашения
См. Прогноз социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 год и на период до 2012 года, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 сентября 2009 г. N 330-рп
1. Валовый региональный продукт:
в соответствующих ценах, млн. руб.
индекс физического объема, процент к предыдущему году.
2. Объем промышленной продукции, объем продукции сельского хозяйства.
3. Расходы бюджета Ставропольского края на социальную сферу.
4. Объем средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения края.
5. Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.
6. Средняя продолжительность жизни мужчин, женщин, лет.
7. Общий коэффициент рождаемости (на 1000 чел.).
8. Общий коэффициент смертности (на 1000 чел.).
9. Естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел.
10. Денежные доходы на душу населения, руб.
11. Начисленная среднемесячная заработная плата, в том числе в разрезе отраслей экономики, руб.
12. Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб.
13. Среднемесячный размер начисленных пенсий, руб.
14. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, руб.
15. Отношение к величине прожиточного минимума среднемесячной заработной платы, среднего размера начисленных пенсий, процент.
16. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, процент.
17. Индекс потребительских цен, процент.
18. Численность экономически активного населения (на конец периода), тыс. чел.
19. Численность занятых в экономике, тыс. чел.
20. Общая численность безработных, тыс. чел.
21. Уровень общей безработицы, процент.
22. Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.
23. Уровень официально зарегистрированных безработных, процент.
24. Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости, тыс. чел.
25. Число территорий Ставропольского края с напряженной ситуацией на рынке труда.
26. Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиях труда, в т.ч. женщин, процент.
27. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом, коэффициент частоты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 77-рп "Об утверждении Соглашения между Правительством Ставропольского края, Федерацией профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов Ставрополья" на 2010-2012 годы, зарегистрированного 15 декабря 2009 года N 359"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 30 мая 2010 г. N 8 (321)