Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 26 января 2010 г. N 10
Порядок
проведения управлением государственной службы занятости
населения Ставропольского края, государственными учреждениями
центрами занятости населения городов и районов Ставропольского края,
проверок, оформления их результатов и выдачи предписаний
по устранению выявленных нарушений законодательства о занятости
населения при осуществлении государственного контроля в области
содействия занятости населения Ставропольского края в части
переданных полномочий Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения управлением государственной службы занятости населения Ставропольского края, государственными учреждениями центрами занятости населения городов и районов Ставропольского края (далее - учреждения занятости) проверок, оформления их результатов и выдачи предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении государственного контроля в области содействия занятости населения на территории Ставропольского края в части переданных полномочий Российской Федерации (далее по тексту - Порядок) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), связанных с проведением проверки и оформлением ее результатов, применению мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан.
1.2. Полномочия по контролю в области содействия занятости населения осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 29 декабря 2006 года N 909 "Об управлении государственной службы занятости населения Ставропольского края".
1.3. Управление государственной службы занятости населения Ставропольского края (далее - управление) осуществляет контроль на территории Ставропольского края за деятельностью работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее по тексту - проверяемые объекты) по соблюдению требований законодательства о занятости населения в части переданных полномочий Российской Федерации в соответствии со ст. 7.1 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
1.4. Управление осуществляет государственный контроль в области содействия занятости населения в части переданных полномочий Российской Федерации (далее по тексту - государственный контроль) по направлениям, указанным в ст. 7.1, 25 Закона РФ от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
1.5. Контроль осуществляется управлением, учреждениями занятости в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки на основании ежегодных планов. Внеплановые по мере необходимости, после согласования с органом прокуратуры.
1.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
См. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля.
1.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
б) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений или заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, кроме анонимных;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены лицами, получившими субсидию по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан).
См. также Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 г. N 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства"
1.9. Результатом проверки является Акт, форма которого утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ), составляемый уполномоченным должностным лицом (лицами) управления или учреждения занятости населения.
1.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.11. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), или учреждения занятости населения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
1.12. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.13. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
II. Требования к оформлению основания (распоряжения)
для проведения проверки
2.1. Проверки осуществляются должностными лицами, определенными в пункте 7 Положения об осуществлении государственного контроля в области содействия занятости населения на территории Ставропольского края в части переданных полномочий Российской Федерации и директорами государственных учреждений центров занятости населения городов и районов Ставропольского края на основании приказа начальника управления (либо заместителя начальника) о проведении проверки.
III. Требования при проведении проверки
3.1. Управление и учреждения занятости населения осуществляют проверки соблюдения законодательства о занятости населения в части переданных полномочий с целью выявления фактов нарушения указанного законодательства и их предотвращения.
3.2. Управление и учреждения занятости населения проверяют соблюдение субъектом проверки законодательства о занятости населения исключительно в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Управление и учреждения занятости населения не вправе проверять соблюдение объектом проверки требований, не относящихся к его компетенции.
3.3. Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в приказе, распоряжении, на основании которого проводится данная проверка.
3.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, в учреждение занятости не могут служить основанием для проведения проверки.
3.5. При проведении проверки (осуществления государственного контроля) должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований за пределами своих полномочий;
2) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки;
Об информации, отнесенной к охраняемой законом тайне см.:
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.6. В период осуществления проверки проверяющий обязан:
своевременно и должным образом исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства о занятости населения;
соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы объектов проверки;
проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки;
посещать объекты проверки (их территории и помещения) в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки;
не препятствовать должностным лицам и(или) представителям объекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам и(или) представителям объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности объекта проверки;
обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных при проведении проверки;
не разглашать сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне;
составлять акт по результатам проверки;
ознакомить должностное лицо и(или) представителей объекта проверки с результатами проверки;
доказывать законность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения проверок
4.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения письменного или посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя управления о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.2. Осуществление мероприятий по государственному контролю (надзору) осуществляется с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя, органа государственного контроля (надзора). Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
V. Порядок оформления результатов проверок
5.1. По результатам проверки проверяющим составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
5.2. Акт состоит из вводной и описательной частей.
5.3. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
дату, время и место составления акта, продолжительность проверки;
место проведения мероприятий по контролю;
наименование органа, осуществившего проверку;
дату и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов комиссии), проводившего проверку;
полное наименование, местонахождение, ИНН объекта проверки;
фамилию, имя, отчество и должность представителя объекта проверки, присутствовавшего при осуществлении проверки, их подписи;
сведения о результатах проверки;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки.
5.4. Описательная часть должна содержать информацию о результатах проверки, выявленных нарушениях законодательства о занятости населения в части переданных полномочий, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документы, подтверждающие нарушение, должностное, или иное лицо объекта проверки, допустившее нарушение.
5.5. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться: документами, результатами встречных проверок, объяснениями должностных и иных лиц объекта проверки, другими материалами.
5.6. В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя объекта проверки, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствующих при проведении мероприятий по контролю.
5.7. Акт должен быть подписан всеми лицами, осуществившими проверку.
5.8. При наличии у руководителя объекта проверки возражений по акту проверки он делает об этом пометку перед своей подписью и в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
5.9. Проверяющим в журнале учета мероприятий по контролю объекта проверки проводится запись о проведенной проверке, содержащая сведения, указанные в п. 1.11 настоящего Порядка.
5.10. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю объекта проверки под расписку либо направляется не позднее 3-дневного срока посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта в деле управления.
О получении одного экземпляра акта проверки руководитель объекта проверки или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки управления. Такая запись должна содержать: дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
5.11. В случае отказа руководителя объекта проверки подписать и(или) получить акт проверки проверяющий в акте делает запись об отказе указанного лица от подписания и(или) от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту проверки, приобщается к материалам проверки.
5.12. В акте проверки не допускаются:
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта проверки;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки.
5.13. Акт по результатам проверки и приложения, а также выданные предписания представляются проверяющим начальнику управления в срок не позднее 5 рабочих дней после его подписания руководителем объекта проверки.
5.14. Все материалы осуществленных проверок должны регистрироваться в журнале учета проверок управления непосредственно после их завершения.
5.15. Ведение делопроизводства, связанное с проведением проверок, возлагается на один из отделов управления, определяемый распоряжением начальника управления, и выделяется в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.
5.16. Названное делопроизводство состоит из:
журнала учета объектов, в отношении которых осуществлялись проверки;
журнала учета выданных предписаний;
отдельных дел на каждый объект проверки с соответствующим номером, наименованием и количеством томов, сроком хранения, которые должны содержать распоряжения, акты осуществленных проверок со всеми приложениями, а также в случае выявления нарушений законодательства о занятости населения копии принятых решений и документы по их выполнению.
VI. Порядок выдачи предписаний
6.1. На основании акта о результатах проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, должностные лица, определенные пунктом 7 Положения (руководитель комиссии, в случае проведения комплексной проверки), выдают обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения в части переданных полномочий Российской Федерации по установленной форме (приложение N 3).
6.2. Предписания могут быть выданы:
об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения;
о проведении дополнительных мероприятий в целях недопущения в дальнейшем подобных нарушений.
6.3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения должно содержать следующие положения:
наименование органа, от имени которого действует должностное лицо, выдавшее предписание;
дату и место его составления;
должность, фамилию, имя, отчество лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
полное наименование объекта проверки, его местонахождение, ИНН;
должность, ФИО ее руководителя;
дата и номер акта проверки;
содержание предписания (перечень требований об устранении нарушений законодательства о занятости населения и (или) перечень мероприятий по недопущению выявленных нарушений в будущем, срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);
срок информирования лица, выдавшего предписание, об его исполнении;
порядок обжалования предписания;
отметка о выполнении предписания;
должность, ФИО и подпись (расшифровки подписи) лица, выдавшего предписание;
сведения о вручении предписания, должность, ФИО и подпись (расшифровки подписи) руководителя объекта проверки, получившего предписание, дата получения предписания.
6.4. Предписание должно быть вручено руководителю объекта проверки под расписку либо направлено посредством почтовой связи с уведомлением о вручении не позднее трехдневного срока с момента окончания проверки, а при наличии возражений по акту проверки не позднее трехдневного срока с момента составления заключения на возражения по акту проверки.
6.5. В случае неисполнения требований, содержащихся в предписании, в указанный срок должностные лица объекта проверки (объект проверки), ответственные за его исполнение, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
VII. Ответственность
7.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при осуществлении государственных контрольных функций, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, управление обязано в месячный срок сообщить лицу, права и законные интересы которого нарушены.
7.2. Должностные лица объекта проверки, их работники или представители, препятствующие проведению проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.