Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 25 апреля 2016 г. N 01-05/268 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 июля 2014 г. N 01-05/436 наименование настоящего приказа изложено в новой редакции
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края
от 15 ноября 2010 г. N 01-05/757
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством здравоохранения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об услуге и направление детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные дома ребенка"
20 февраля, 16 июля, 22 октября 2014 г., 3 апреля 2015 г.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 20 февраля 2014 г. N 01-05/69 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов края административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.08.2012 N 564, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством здравоохранения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, предоставление информации об услуге и направление детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в специализированные дома ребенка".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Хурцева К.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 20 февраля 2014 г. N 01-05/69 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации о порядке направления детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные дома ребенка"
(утв. приказом министерства здравоохранения Ставропольского края
от 15 ноября 2010 г. N 01-05/757)
20 февраля, 16 июля, 22 октября 2014 г., 3 апреля 2015 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 июля 2014 г. N 01-05/436 в пункт 1.1 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления министерством здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство) государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации о порядке направления детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные дома ребенка" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края полномочий министерства, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями министерства, их должностными лицами, порядок взаимодействия министерства с заявителем, органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, органами ЗАГС, медицинскими организациями при предоставлении государственной услуги (далее - иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги).
Предоставление государственной услуги направлено на реализацию права граждан на получение ими возможности определения детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные дома ребенка.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и физические лица:
граждане Российской Федерации, один или двое родителей или лица, их заменяющие, имеющие ребенка-инвалида или ребенка, находящегося в иной трудной жизненной ситуации.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 июля 2014 г. N 01-05/436 в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Органом, осуществляющим организацию работы, обеспечение качества предоставления государственной услуги и контроль по ее выполнению, является министерство.
Местонахождение: г. Ставрополь, ул. Маршала Жукова, д. 42/311, министерство, отдел медицинских проблем материнства и детства, 1 этаж, кабинет N 121.
Контактный телефон: (8652) 26-97-64, факс: (8652) 26-57-61.
График работы: с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: e-mail: info@mz26.ru
Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mz26.ru. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Также информацию по предоставлению государственной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), а также посредством использования универсальной электронной карты.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить:
при непосредственном обращении в министерство;
в ответе на письменное обращение в министерство;
по справочным телефонам министерства;
на официальном сайте министерства;
на информационных стендах министерства;
в информационной государственной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
а также посредством использования универсальной электронной карты.
1.5. Консультации заявителей на получение государственной услуги проводятся в устной форме во время приема (20 минут) должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), с ознакомлением с законодательной и нормативно-правовой документацией, регламентирующей данный вид предоставления государственной услуги, отделом медицинских проблем материнства и детства министерства с 9.00 до 18.00.
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны министерства;
режим работы министерства;
график приема специалистами министерства;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
форма заполнения документов;
требования, предъявляемые к предоставляемым для получения государственной услуги документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан.
Если при консультации на личном приеме или по телефону должностное лицо не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заявителем;
изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
1.6. С момента окончания перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде данная государственная услуга будет предоставляться также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между министерством и заявителями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Прием заявлений, предоставление информации об услуге и направление детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные дома ребенка".
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством, через должностное лицо отдела медицинских проблем материнства и детства.
Ответственными должностными лицами за предоставление государственной услуги являются должностные лица министерства.
Должностными лицами, ответственными за принятие документов от заявителя, являются начальник и ведущие специалисты отдела медицинских проблем материнства и детства.
Министерство при исполнении государственной услуги взаимодействует с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Ставропольского края в части проведения обследований и подготовки выписки из первичной медицинской документации, с органами опеки и попечительства, ЗАГС, участвующими в подготовке необходимого комплекта документов.
Предоставление документов и информации, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, по межведомственному запросу министерства, а также Единого портала и Регионального портала с использованием электронной подготовки заявлений в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Конечным результатом предоставления данной государственной услуги является выдача путевки (или отказ) для помещения ребенка-сироты или ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, в специализированный дом ребенка Ставропольского края.
2.4. Сроки и условия предоставления государственной услуги:
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатов предоставления государственной услуги. Максимальный срок предоставления государственной услуги не более 37 дней с момента регистрации заявления и документов заявителя.
2.4.2. Днем обращения за государственной услугой считается день получения министерством документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.4. В случае полного и правильного комплектования документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо в день поступления документов в отдел выписывает путевку в специализированный дом ребенка и выдает ее заявителю в ходе приема.
Путевка фиксируется в специальном журнале отдела медицинских проблем материнства и детства министерства. Указываются дата, номер путевки, фамилия, имя и отчество ребенка, дата его рождения, данные о законном представителе, правовое основание для помещения в дом ребенка, наименование специализированного дома ребенка, ее сигнальный листок по прибытии ребенка в специализированный дом ребенка подлежит возврату.
Если документы поступили по почте из медицинской организации, они рассматриваются специалистом в течение одного дня и при наличии необходимых сведений путевка выписывается в день рассмотрении, направляется адресату по почте с сопроводительным письмом. При отсутствии необходимых документов осуществляется запрос в медицинскую организацию по телефону и письменно с указанием на недостающие документы или не отвечающие установленным требованиям.
При необходимости запроса недостающих документов в рамках системы межведомственного взаимодействия из муниципальных районов и городских округов Ставропольского края общий срок подготовки и предоставления документов для выписки путевки не должен превышать семи дней.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 июля 2014 г. N 01-05/436 в пункт 2.5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление министерством государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7);
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-Ф3 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011 г., "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011 г., N 15, ст. 2036, "Парламентская газета", N 17, 08.04.2011 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и контроля за его формированием и использованием" ("Российская газета", N 67, 13.04.2002, "Собрание законодательства РФ", 15.04.2002, N 15, ст. 1434);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3165);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012 г., "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012 г., N 36, ст. 4903);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 414/633 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел" ("Российская газета", N 190, 24.09.2003);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 307 "О повышении качества оказания лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним" ("Российская газета", N 169, 27.08.2003);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 января 2010 г. N 23н "Об утверждении формы акта об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов" ("Российская газета", N 46, 05.03.2010);
приказ Министерства здравоохранения СССР от 19 ноября 1986 г. N 1525 "Об утверждении положения о доме ребенка" и "Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 января 2003 г. N 2 "О совершенствовании деятельности дома ребенка" ("Здравоохранение", N 5, 2003, "Главный врач", N 4, 2003, "Официальные документы в образовании", N 21, 2003);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июня 2010 г. N 480н "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748);
Закон Ставропольского края от 28 декабря 2007 N 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" ("Ставропольская правда", N 1-2, 04.01.2008, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.03.2008, N 7, ст. 7010);
постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, представляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края",
постановление Правительства Ставропольского края от 05 июня 2014 г. N 232-п "О внесении изменения в пункт 26 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п;
постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов края административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011);
Положение о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.08.2012 N 564 ("Ставропольская правда", N 217-218, 29.08.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации о порядке направления детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные дома ребенка", подлежащих представлению заявителем:
заявление одного или двух родителей или лиц, их заменяющих, о временном устройстве ребенка в дом ребенка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
свидетельство о рождении ребенка;
выписка из истории развития ребенка, в том числе новорожденного (медицинской карты стационарного больного с данными клинических, лабораторных исследований не более одномесячной давности), а также справка о состоянии здоровья матери;
документ, подтверждающий отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей:
акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
заявление (я) родителя (ей) о согласии на усыновление ребенка по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте Приложением 3 является Блок-схема, а не форма заявления
справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту проживания ребенка или из учреждения, откуда он поступает;
справка с места работы, учебы родителей или лиц, их заменяющих, в случае временного помещения ребенка в специализированный дом ребенка;
анкета ребенка, подготовленная органом опеки с учетом требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июня 2010 N 480н "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
муниципальный правовой акт (постановление главы администрации, постановление администрации) органа местного самоуправления муниципального образования (района, городского округа) по месту фактического нахождения ребенка с обоснованием необходимости его помещения в государственное учреждение Ставропольского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о предоставлении ему жилой площади по выходу из государственного образовательного учреждения Ставропольского края или учреждения социального обслуживания населения Ставропольского края;
документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей:
акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего;
решение суда о лишении родителей родительских прав, об ограничении родителей в родительских правах, признании их недееспособными, безвестно отсутствующими;
решение суда о заключении родителей под стражу или лишении их свободы;
документ, подтверждающий невозможность родителей воспитывать ребенка (нахождение родителей под стражей в период следствия, отъезд на длительный срок, заболевание родителей, не позволяющее осуществлять воспитание и уход за ребенком и др.);
справка о смерти родителей;
иные случаи отсутствия родительского попечения;
сведения о родителях и близких родственниках (братьях, сестрах, дедушках, бабушках) детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и о возможности устройства детей в их семьи;
полис обязательного медицинского страхования.
Способы получения документов:
1) образец заявления на временное определение ребенка в специализированный дом ребенка можно получить в отделе медицинских проблем материнства и детства министерства, органе опеки по местонахождению ребенка или скачать в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных или муниципальных услуг Ставропольского края, или на сайте министерства здравоохранения Ставропольского края;
2) свидетельство о рождении ребенка заявитель может получить в органах записи гражданского состояния в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
3) выписку из истории развития ребенка, в том числе новорожденного (медицинской карты стационарного больного с данными клинических, лабораторных исследований не более одномесячной давности), а также справку о состоянии здоровья матери заявитель может получить в лечебно-профилактическом учреждении в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей:
акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту заявитель может получить в лечебно-профилактическом учреждении в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
5) заявление (я) родителя (ей) о согласии на усыновление ребенка согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту пишутся лично заявителями на имя руководителя лечебно-профилактического учреждения, в котором находится ребенок, на имя руководителя органа опеки по месту нахождения ребенка в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
6) справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту проживания ребенка или из лечебно-профилактического учреждения, откуда он поступает, выдается в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
7) справка с места работы, учебы родителей или лиц, их заменяющих, в случае временного помещения ребенка в специализированный дом ребенка, выдается по месту работы или учебы заявителя в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
8) анкета ребенка с учетом требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июня 2010 N 480н "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей" готовится органом опеки по местонахождению ребенка в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
9) муниципальный правовой акт (постановление главы администрации, органа местного самоуправления муниципального образования (района, городского округа) по месту фактического нахождения ребенка с обоснованием необходимости его помещения в государственное учреждение Ставропольского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о предоставлении ему жилой площади по выходу из государственного образовательного учреждения Ставропольского края или учреждения социального обслуживания населения Ставропольского края можно получить в администрациях муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, органе опеки по местонахождению ребенка;
10) документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей, готовятся органом опеки и попечительства по местонахождению ребенка в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
11) акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего можно получить в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (УВД, опеки и попечительства) в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
12) решение суда о лишении родителей родительских прав, об ограничении родителей в родительских правах, признании их недееспособными, безвестно отсутствующими предоставляется органами опеки и попечительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, или может быть получено в суде, который вынес такое решение;
13) решение суда о заключении родителей под стражу или лишении их свободы предоставляется органами опеки и попечительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, или может быть получено в суде, который вынес такое решение;
14) документ, подтверждающий невозможность родителей воспитывать ребенка (нахождение родителей под стражей в период следствия, отъезд на длительный срок, заболевание родителей, не позволяющее осуществлять воспитание и уход за ребенком и др.), предоставляется органами опеки и попечительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
15) справку о смерти родителей можно получить в органах записи гражданского состояния в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
16) документы, подтверждающие иные случаи отсутствия родительского попечения, готовятся органами опеки и попечительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
17) сведения о родителях и близких родственниках (братьях, сестрах, дедушках, бабушках) детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и о возможности устройства детей в их семьи в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, можно получить в администрации муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, органе опеки по местонахождению ребенка;
18) полис обязательного медицинского страхования предоставляется заявителем в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Полис обязательного медицинского страхования заявитель может получить в страховой медицинской организации.
Возможна подача необходимых документов в электронной форме, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63 "Об электронной цифровой подписи".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Федерального закона "Об электронной цифровой подписи следует читать "от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ"
2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации о порядке направления детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные дома ребенка", получаемых министерством по межведомственному взаимодействию (с момента окончания перехода на такое взаимодействие):
муниципальный правовой акт (постановление главы администрации, муниципального района, городского округа, органа местного самоуправления) по месту фактического нахождения ребенка с обоснованием необходимости его помещения в государственное учреждение Ставропольского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о предоставлении ему жилой площади по выходу из государственного образовательного учреждения Ставропольского края или учреждения социального обслуживания населения Ставропольского края;
акт об оставлении ребенка матерью, не представившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов.
Если заявитель желает самостоятельно оформить документы для временного или постоянного определения ребенка в специализированный дом ребенка, то он вправе представить в министерство здравоохранения Ставропольского края документы, указанные в пункте 2.6.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Заявитель вправе предоставлять документы и информацию, указанную в п. 2.6 настоящего Административного регламента, в министерство по собственной инициативе.
Основанием отказа в приеме документов для оказания последующей услуги в виде путевки для определения ребенка в дом ребенка является неполный комплект необходимых документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (выписке путевки для определения детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированный дом ребенка):
неполный комплект необходимых документов, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, или предоставление документов, не подтверждающих право на получение услуги;
наличие противопоказаний для помещения в дом ребенка.
2.10. Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, изложен в пункте 2.6.
2.11. Взимание платы, в том числе пошлины, взносов, сборов и иных видов платежей за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче запроса и получении путевки - не более 15 минут.
Все обращения регистрируются в специальном журнале с отметкой о принятом решении в день поступления запроса о предоставлении государственной услуги.
Выданные путевки регистрируются в журнале регистрации выданных путевок. Указываются дата, номер путевки, фамилия, имя и отчество ребенка, дата его рождения, данные о законном представителе, правовое основание для помещения в дом ребенка, наименование специализированного дома ребенка.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в кабинете ведущего специалиста. В помещении для работы с заявителями размещаются информационный стенд и информационные папки.
Места предоставления государственной услуги должны оборудоваться системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, пандусами.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
Для ожидания приема заявителей, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.14. Показатели доступности и качества, характеризующие технологичность, информированность, комфортность и другие характеристики предоставляемой государственной услуги, выявляются методом анализа форм отчетности, предоставляемых исполнителем задания, проведения выборочных обследований, в том числе методом опроса и анкетирования потребителей услуги.
Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
изменение количества получателей государственной услуги (в % к предыдущему году);
% доля потребителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги;
% доля получателей государственной услуги, обжаловавших решения министерства по направлению в специализированные дома ребенка;
количество выявленных нарушений своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам проверок;
сокращение затрат времени получателей государственной услуги при ее реализации;
степень удовлетворенности получателей государственной услуги ее качеством и доступностью;
территориальная приближенность предоставления государственной услуги к потребителю;
возможность получения услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения услуги через многофункциональные центры.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги не ограничено, имеется возможность получения информации о ходе предоставления услуги лично, по телефону, по почте, по электронной почте.
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
В случае подачи заявления на оказание государственной услуги и копий прилагаемых к нему документов посредством использования средств электронной передачи данных должностное лицо министерства, выполняющее функции по приему и отправке корреспонденции, распечатывает поступившие документы и фиксирует факт получения от заявителя комплекта документов путем записи в журнале регистрации корреспонденции до 13.00 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. В этом случае представление заявителем подлинников документов не требуется.
Для приема обращения заявителя в форме электронного сообщения (интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы совращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель автоматически информируется о невозможности принятия его обращения.
При принятии обращения в электронном виде оно распечатывается и фиксируется факт получения от заявителя комплекта документов путем записи в журнале регистрации корреспонденции до 13.00 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. Дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 3 настоящего Административного регламента. Адрес электронной почты заявителя и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
Основаниями для отказа в рассмотрении интернет-обращения помимо оснований, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента, также являются:
указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного обращения;
некорректность содержания электронного обращения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
Ответ заявителю на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Повторные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях повторные обращения не рассматриваются, а заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 июля 2014 г. N 01-05/436 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) прием и регистрация заявлений, прием документов от лиц, желающих определить детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в специализированные дома ребенка;
3) запрос документов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) рассмотрение заявления и документов, принятие решения;
5) регистрация выдачи путевки.
До подачи заявителем заявления и документов, а также запроса в министерство от других субъектов межведомственного взаимодействия в распоряжении министерства документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги, нет.
3.1.1. Порядок осуществления предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, следующих административных процедур (действий) устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края:
информацию о предоставлении государственной услуги и обеспечение доступа к ней заявитель может получить с использованием Единого портала и (или) Регионального портала;
заявитель имеет возможность подать запрос и иные документы для предоставления государственной услуги через Единый портал и (или) Региональный портал;
министерство предоставляет заявителю информацию о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги через Единый портал и (или) Региональный портал;
министерство при исполнении государственной услуги взаимодействует с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Ставропольского края в части подготовки медицинской документации для определения детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные дома ребенка через Единый портал (медицинское освидетельствование с выдачей справки);
заявитель приглашается для рассмотрения необходимой документации для принятия решения о возможности определения ребенка в специализированный дом ребенка и выписки путевки в дом ребенка.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 июля 2014 г. N 01-05/436 в пункт 3.2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя в отдел министерства к должностному лицу.
Должностное лицо проверяет правильность оформления заявления на соответствие требованиям настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Если заявление соответствует требованиям настоящего Административного регламента, специалист принимает его и вносит запись в журнал регистрации заявлений на выдачу путевок в дома ребенка. Указывается дата, номер путевки, фамилия, имя и отчество ребенка, дата его рождения, данные о законном представителе, правовое основание для помещения в дом ребенка, наименование специализированного дома ребенка.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 15 минут.
Если заявитель желает самостоятельно собрать необходимые документы, ему дается устная консультация (или посредством электронной связи) и перечень необходимых документов.
Если предоставленное заявление не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, должностное лицо предоставляет заявителю консультацию (устно или посредством электронной связи) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать заявление для доработки и вновь подать его с учетом исправленных замечаний.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 июля 2014 г. N 01-05/436 в пункт 3.3 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Абзац первый исключен
Абзац второй исключен
При правильном оформлении заявления должностное лицо принимает документы, вносит запись в журнал регистрации заявлений на выдачу путевок в дома ребенка и выдает путевку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения о соответствии предоставленного заявления с учетом внесенных изменений, в том числе полученных в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, требованиям настоящего Административного регламента либо о несоответствии предоставленного заявления с учетом внесенных изменений, в том числе полученных в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, требованиям настоящего Административного регламента".
Срок выполнения данной административной процедуры: решение о соответствии или несоответствии представленного заявления с учетом внесенных изменений, в том числе полученных в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, требованиям настоящего Административного регламента принимается должностным лицом не позднее трех календарных дней.
3.3.1. В случае отсутствия у заявителя по собственной инициативе документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего Административного регламента, министерство направляет запрос в администрацию муниципального образования района (городского округа) по месту фактического нахождения (проживания) ребенка, лечебно-профилактические учреждения Ставропольского края, управление записи актов гражданского состояния, орган опеки.
3.3.2. Порядок осуществления межведомственного взаимодействия в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала:
межведомственное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации в электронной форме осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия;
должностное лицо подает запрос документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в органы и организации, указанные в п. 3.3.1 настоящего Административного регламента;
межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы, если такие документы не были представлены заявителем:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
должностное лицо на сайте получает информацию в ходе выполнения запросов;
должностное лицо осуществляет прием документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов в министерство не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги;
должностное лицо, не предоставившее (несвоевременно предоставившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Подготовка и принятие решения.
Основанием для начала процедуры по подготовке и принятию решения является наличие в министерстве документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо изучает документы, представленные заявителем, выписывает путевку при представлении полного пакета документов и визирует путевку у начальника отдела медицинских проблем материнства и детства министерства (далее - начальник отдела) в день обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
При принятии решения о направлении ребенка в дом ребенка специалист информирует заявителя или его законного представителя о результатах рассмотрения документов информационным письмом, телефонограммой, по электронной почте или иным способом.
При принятии решения об отказе в направлении в дом ребенка специалист готовит письменное извещение заявителю или его законному представителю о принятом решении и направляет его на визу начальнику отдела медицинских проблем материнства и детства.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более трех рабочих дней.
Должностное лицо направляет письменное извещение заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
Максимальный срок направления извещения заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать один рабочий день с момента принятия решения.
3.5. Выдача путевки.
При правильном оформлении заявления и необходимого комплекта документов должностное лицо министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, оформляет путевку и передает ее на подпись начальнику отдела медицинских проблем материнства и детства.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
Начальник отдела подписывает путевку. Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
Должностное лицо заверяет подписанную путевку печатью, вносит данные в журнал регистрации выдачи путевок в дома ребенка и выдает путевку заявителю или его законному представителю под роспись. Указывается дата, номер путевки, фамилия, имя и отчество ребенка, дата его рождения, данные о законном представителе, правовое основание для помещения в специализированный дом ребенка, наименование специализированного дома ребенка.
Должностное лицо консультирует заявителя или его законного представителя о порядке прибытия и оформления в дом ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
Формы и вид обращения заявителя при обращении в министерство с заявлением для предоставления путевки в специализированные дома ребенка - очные.
N |
Наименование документа |
Необходимость предоставления, во всех случаях |
При очной форме подачи документов |
||
Бумажный вид |
Электронный вид |
||||
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
|||
1 |
Ходатайство органа опеки и попечительства на выделение путевки в дом ребенка с актом обследования жилищных условий ребенка |
|
Оригинал предъявляется при обращении |
1 |
|
2 |
Документ, удостоверяющий личность ребенка |
|
Оригинал предъявляется при обращении |
1 |
УЭК заявителя |
3 |
Постановление главы администрации с обоснованием помещения ребенка в дом ребенка |
|
Оригинал предъявляется при обращении |
1 |
|
4 |
Выписка из медицинской документации |
|
Оригинал предъявляется при обращении |
1 |
|
5 |
Правовой документ |
|
Оригинал предъявляется при обращении |
1 |
- |
6 |
Анкета ребенка |
|
Оригинал предъявляется при обращении |
1 |
|
3.6. Особенности выполнения государственной услуги в электронном виде.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 июля 2014 г. N 01-05/436 подпункт 3.6.1 пункта 3.6 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.6.1. Электронная форма выполнения государственной услуги - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случае и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 июля 2014 г. N 01-05/436 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.6.2. Предоставление данной государственной услуги в электронном виде будет осуществляться на базе информационных систем, составляющих информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру на Едином портале и Региональном портале.
Данная государственная услуга будет предоставляться в электронном виде с момента перевода предоставления государственной услуги в электронный вид.
Предоставление государственной услуги на базе многофункциональных центров не осуществляется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом министерства положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений, осуществляется непосредственно руководителем должностного лица.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности министерства, но не реже одного раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 июля 2014 г. N 01-05/436 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства либо государственных служащих обжалуются заявителями в министерство письменно по адресу:
355000, г. Ставрополь, ул. Маршала Жукова, д. 42/311, министерство здравоохранения Ставропольского края;
устно в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами министерства;
устно по телефону (8652) 26-78-74;
на официальном сайте министерства здравоохранения Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mz26.ru.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы.
5.2.1. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в орган, предоставляющий государственную услугу, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностного лица, гражданского служащего в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
5.3. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.1. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3.2. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в министерство посредством использования:
официального информационного интернет-портала министерства;
официального сайта министерства, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал);
электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в министерство, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, министерство, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве, уполномоченном на ее рассмотрение, в аппарате Правительства Ставропольского края, в случае обжалования решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность гражданского служащего, замещающих должность в органе, предоставляющем государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностного лица, гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностного лица, гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, предоставляющее государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, предоставляющего государственную услугу, и его должностного лица, гражданского служащего (далее - журнал). Форма и порядок ведения журнала определяются министерством, предоставляющим государственную услугу.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
5.7. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на адрес электронной почты министерства, предоставляющего государственную услугу, и на официальный сайт министерства, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется министерством.
5.8. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием регионального портала, осуществляется оператором регионального портала в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр, который обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, уполномоченный на ее рассмотрение, или в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края в аппарат Правительства Ставропольского края.
Жалоба передается в министерство, предоставляющее государственную услугу, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве, предоставляющем государственную услугу, уполномоченном на ее рассмотрение.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 22 октября 2014 г. N 01-05/687 в пункт 5.10 настоящего Регламента внесены изменения
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства, предоставляющего государственную услугу, и его должностного лица, гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Жалоба рассматривается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 5.2.1;
министерством в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 5.2.1.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, гражданских служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.14. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы министерство, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
5.15. Письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
5.16. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения об органе, предоставляющем государственную услугу, и его должностном лице, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
5.17. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном пунктом 5.15;
должностным лицом министерства, предоставляющего государственную услугу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 3 апреля 2015 г. N 01-05/201 пункт 5.18 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.18. В удовлетворении жалобы отказывается в случае если жалоба признана необоснованной.
5.19. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностному лицу, гражданскому служащему, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.20. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, государственных служащих, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование в судебном порядке производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства здравоохранения
Ставропольского края
по предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений, предоставление
информации об услуге и направление
детей-сирот и детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
в специализированные дома ребенка"
Примерный образец
|
Главному врачу _____Кронской____ _________детской больницы_________ (наименование учреждения) тов. _________Радову Е.В.__________ |
Заявление
о временном устройстве ребенка в дом ребенка
О себе сообщаю следующее:
Ф.И.О. ______________________Звягинцева Юлия Васильевна___________________
Дата и место рождения ____________12 июля 1959 г., г. Кронск, РСФСР____________
Место жительства _____________г. Кронск, ул. Строителей, 1 - 67_________________
Прописан (когда, по какому адресу) __________г. Кронск, Калужская область,_______
________________ ул. Строителей, 1 - 67, 4 октября 1981 г._______________________
Паспорт N _387546_ серия __XI-AH__ выдан ____Калужским ОВД 23 мая 1980 г._____
Семейное положение ______замужем________
Отношение к ребенку (мать, отец, бабушка, дедушка, опекун и т.п.)
мать
Прошу принять (передать) моего ребенка _____________Звягинцеву Машу__________
_______5 апреля 1986_______ года рождения, родившегося(уюся) в родильном доме
города ______Кронска______, в дом ребенка на срок ________6 месяцев__________
Причина _________в семье трое детей, тяжелое материальное положение__________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Я предупреждена, что в случае необоснованного отказа забрать ребенка в указанный в заявлении срок, а также отказа от участия в его воспитании администрация дома ребенка имеет право предъявить в суд иск о лишении родительских прав.
Подпись матери или лица, ее заменяющего __________Звягинцева Ю.В.___________
Подпись руководителя учреждения ________________Радов Е.В._________________
Дата ______12 августа 1986 г.______
Печать учреждения
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства здравоохранения
Ставропольского края
по предоставлению государственной услуги
"Прием заявлений, предоставление
информации об услуге и направление
детей-сирот и детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
в специализированные дома ребенка"
В настоящем приложении приводится текст формы акта об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25 января 2010 г. N 23н
Блок-схема
отражающая алгоритм прохождения административных процедур при получении государственной услуги "по приему заявлений, предоставлению информации об услуге и направлении детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в специализированные дома ребенка" Ставропольского края
"Блок-схема отражающая алгоритм прохождения административных процедур при получении государственной услуги "по приему заявлений, предоставлению информации об услуге и направлении детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в специализированные дома ребенка" Ставропольского края"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 15 ноября 2010 г. N 01-05/757 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством здравоохранения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об услуге и направление детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в специализированные дома ребенка"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 25 мая 2011 г. N 13 (353)
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 25 апреля 2016 г. N 01-05/268 настоящий приказ признан утратившим силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 3 апреля 2015 г. N 01-05/201
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 22 октября 2014 г. N 01-05/687
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 июля 2014 г. N 01-05/436
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 20 февраля 2014 г. N 01-05/69
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного приказа