Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края и Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края
от 22 декабря 2010 г. N 105/2/394
"Об утверждении примерного Устава бюджетного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края"
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края" приказываю:
См.:
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 379-п "Об изменении типа бюджетных учреждений Ставропольского края в целях создания казенных учреждений Ставропольского края, а также изменении типа казенных учреждений Ставропольского края в целях создания бюджетных учреждении Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 459-п "О Порядке утверждения уставов бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края и внесения в них изменений"
1. Утвердить примерный устав бюджетного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края в прилагаемой редакции.
2. Руководителю бюджетного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, в двухнедельный срок после утверждения примерного устава представить в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края устав учреждения для направления его в министерство имущественных отношений Ставропольского края для согласования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края Бутенко А.В. и на заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края Колесникова В.Н.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр имущественных отношений |
Д.В. Евтушенко |
Министр строительства и архитектуры |
И.А. Стоян |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Утвержден
Приказом Министерства имущественных
отношений Ставропольского края,
Министерства строительства
и архитектуры Ставропольского края
от 22 декабря 2010 г. N 105/2/394
Примерный устав
государственного бюджетного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. __________________________________________________________________
(история создания государственного бюджетного учреждения
до изменений его типа)
1.2. Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края __________________________________________________________________,
(полное наименование бюджетного учреждения)
в дальнейшем именуемое "Учреждение", является некоммерческой организацией, создано путем изменения типа государственного учреждения _________________________________________________________________________ _____
(полное наименование измененного государственного учреждения)
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.3. Полное официальное наименование Учреждения:
полное наименование: государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "________________________________________________";
сокращенное наименование: ГБУ СК "________________________________".
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.4. Место нахождения Учреждения: _____________________________.
____________________________________________________________________ __
(улица, дом, город, край, Российская Федерация, индекс)
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет Устав, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, штамп, бланки со своим наименованием, печать с изображением Государственного герба установленного образца (с указанием полного наименования и ИНН).
1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.7. Учредителем Учреждения является Ставропольский край. Ставропольский край не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.8. Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, которое осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
1.9. Министерство имущественных отношений Ставропольского края исполняет полномочия органа по управлению государственным имуществом (далее - Министерство).
2. Предмет и цели деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
__________________________________________________________________
2.3. Основные цели деятельности Учреждения:
__________________________________________________________________
2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности (дается исчерпывающий перечень видов деятельности):
2.4.1. основные: _______________________________________________
2.4.2. иные виды деятельности, не являющиеся основными: __________
2.5. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с заданием Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.8. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.
2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.11. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законодательством Российской Федерации.
2.12. Учреждение вправе по решению Учредителя с согласия Министерства передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
3. Функции и полномочия учредителя и министерства
3.1. Учредитель в области управления Учреждением:
3.1.1. Выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации (за исключением принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения).
3.1.2. Утверждает с учетом требований, установленных пунктом 3.2 настоящего устава, устав Учреждения и вносимые в него изменения.
3.1.3. Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия.
3.1.4. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения.
3.1.5. Формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с настоящим Уставом Учреждения основными видами его деятельности.
3.1.6. Определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества.
3.1.7. Предварительно согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 3.2 настоящего устава, совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 12 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
3.1.8. Принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
3.1.9. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания.
3.1.10. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.1.11. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 3.2 настоящего устава, распоряжение Учреждением особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьим лицам.
3.1.12. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 3.2 настоящего устава, внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
3.1.13. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 3.2. настоящего устава, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.
3.1.14. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
3.1.15. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.1.16. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе Учредителя, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.1.17. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
3.1.18. Вносит в Министерство предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.
3.1.19. Вносит в Министерство предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.
3.1.20. Согласовывает создание и ликвидацию филиалов Учреждения, открытие и закрытие его представительств.
3.1.21. Проводит аттестацию руководителя Учреждения.
3.1.22. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Учреждения.
3.1.23. Вносит в Министерство предложение о реорганизации Учреждения.
3.1.24. Вносит в Министерство предложение о ликвидации Учреждения для подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края и внесения его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края.
3.1.25. Вносит в Министерство предложение о создании казенного учреждения Ставропольского края путем изменения типа бюджетного учреждения, а также о создании автономного учреждения Ставропольского края путем изменения типа бюджетного учреждения, для подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края и внесения его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края.
3.1.26. Осуществляет иные функции и полномочия, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
3.2. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 3.1.2., 3.1.7. (в части согласования совершения Учреждением крупных сделок, предусматривающих распоряжение имуществом, за исключением денежных средств), подпунктах 3.1.11., 3.1.12. (в части согласования внесения Учреждением имущества (за исключением денежных средств, особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника), подпункте 3.1.13. (в части согласования передачи Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением денежных средств, особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества) принимаются Учредителем по согласованию с Министерством.
Учредитель, уведомляет Министерство и Учреждение о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.
Согласование Учреждению распоряжения особо ценным движимым имуществом, балансовая стоимость которого превышает 1000 тыс. рублей, и недвижимым имуществом, влекущего отчуждение его из государственной собственности Ставропольского края, осуществляется исключительно Правительством Ставропольского края.
3.3. Министерство помимо полномочий по согласованию Учредителю, проектов решений по отдельным вопросам осуществляет следующие полномочия по управлению Учреждением:
3.3.1. Устанавливает и изменяет подведомственность Учреждения (осуществляет передачу в ведение другого органа исполнительной власти Ставропольского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в соответствии с согласованными предложениями Учредителя, и органа исполнительной власти Ставропольского края, в ведение которого предлагается передать Учреждение.
3.3.2. Принимает по предложению Учредителя, решение о реорганизации Учреждения без изменения формы собственности закрепленного за ним имущества.
3.3.3. Закрепляет в соответствии с согласованными предложениями Учредителя, если иное не установлено законодательством Ставропольского края, и Учреждения имущество за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных Учредителем, на приобретение такого имущества.
3.3.4. По предложению Учредителя, если иное не установлено законодательством Ставропольского края, подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края о создании или ликвидации Учреждения, а также о создании автономного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края путем изменения типа Учреждения и вносит данный проект для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края.
3.3.5. По предложению Учредителя, если иное не установлено законодательством Ставропольского края, принимает решение о передаче в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в случае, когда такая передача отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство рассматривает указанные в пункте предложения Учредителя, и Учреждения и в месячный срок со дня их получения (если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края) принимает соответствующее решение (а в отношении предложения, указанного в подпункте 3.3.4. настоящего Устава, подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края и вносит его на рассмотрение в установленном порядке в Правительство Ставропольского края) либо направляет мотивированный отказ.
4. Организация деятельности и управление учреждением
4.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края:
4.2.1. Планировать свою деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, определять перспективы развития, исходя из целей и предмета деятельности Учреждения.
4.2.2. Осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, целям и предмету деятельности Учреждения, нести обязанности.
4.3. Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.5. Учреждение обязано:
4.5.1. Выполнять установленное Учредителем задание.
4.5.2. Осуществлять свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерацией и настоящим Уставом.
4.5.3. Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном законом порядке.
4.5.4. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования.
4.5.5. Обеспечивать условия для проведения уполномоченными органами проверок деятельности Учреждения, а также использования по назначению и сохранности переданного Учреждению имущества, представлять уполномоченным органам запрашиваемые документы и информацию, а также обеспечивать право беспрепятственного доступа в Учреждение для ознакомления с любыми документами Учреждения для осуществления проверок его деятельности.
4.5.6. Представлять информацию о своей деятельности Учредителю, в Министерство, в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы в порядке, лицам и сроки, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и настоящим Уставом.
4.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение собственника о создании Учреждения;
4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учреждением и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.
4.7. Учреждение возглавляет Руководитель. Руководителем является __________________________________________________________________
(директор, генеральный директор)
4.8. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с Учредителем.
4.9. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации или уставом Учреждения к компетенции Учредителя.
4.10. Руководитель Учреждения в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, в суде, предприятиях, организациях, учреждениях, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, выдает доверенности и совершает иные юридические действия;
обеспечивает сохранность имущества, закрепленного за Учреждением;
обеспечивает выполнение договорных обязательств;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание Учреждения;
утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
устанавливает режим работы, формы и системы оплаты труда, а так же другие формы поощрения работников;
создает по согласованию с Учредителем филиалы и представительства, утверждает положения о них, назначает их руководителей, принимает решения об их реорганизации и ликвидации.
4.11. Руководитель Учреждения не вправе:
4.11.1. Без согласия Учредителя Учреждения работать по совместительству у другого работодателя.
4.11.2. Получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.
4.12. Руководитель Учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.14. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения.
Заместители руководителя действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.
4.15. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
4.16. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.
4.17. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
5.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Ставропольского края и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления
5.2. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом.
5.3. Имущество относится к виду особо ценного движимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
5.4. Перечни особо ценного движимого имущества утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.
5.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
5.6. Право оперативного управления имуществом возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами или решением собственника.
5.7. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
5.8. Учреждение без согласия Министерства не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Министерством или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
5.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
5.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.11. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 5.10 настоящего устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.
5.12. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 5.10. настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.14. Порядок совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
5.14.1. Заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
5.14.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотрены уставом Учреждения.
Под термином "возможности Учреждения" понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области приносящей доходы деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для нее ценность.
5.14.3. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждения, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю;
сделка должна быть одобрена Учредителем.
5.14.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пункта 5.14, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им этому Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
5.15. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством).
5.16. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств.
5.17. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Ставропольского края.
5.18. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду по решению Учредителя и согласованию Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.19. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем.
6. Филиалы и представительства учреждения
6.1. Учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы __________________________________________________;
(полное наименование, почтовый адрес и индекс)
б) представительства __________________________________________.
(полное наименование, почтовый адрес и индекс)
6.2. Филиалы (представительства) являются обособленными подразделениями Учреждения, не являются юридическими лицами, осуществляют свою деятельность от имени Учреждения и действуют в соответствии с Положением о филиалах (представительствах).
Ответственность за деятельность филиалов (представительств) несет Учреждение.
6.3. Положение о филиалах (представительствах), а также изменения и дополнения к нему утверждает руководитель Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом.
6.4. Руководители филиалов (представительств) назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании его доверенности.
В доверенности отражены полномочия руководителя филиала (представительства).
7. Реорганизация и ликвидация учреждения
7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения может быть осуществлена в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
7.2. Реорганизация Учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования) может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством решением Министерства по предложению Учредителя.
7.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
7.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
7.6. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
7.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
- по решению Правительства Ставропольского края;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.
7.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.9. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.
7.11. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный срок с даты принятия решения Правительством Ставропольского края о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.
7.12. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, который утверждается в установленном порядке, проводит иные ликвидационные действия в соответствии с действующим законодательством.
7.13. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.14. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.
7.15. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
7.16. Увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7.17. Распоряжение имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Министерством. Ликвидационная комиссия направляет предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого Учреждения Учредителю, Учредитель на основании предложений ликвидационной комиссии направляет свое предложение в Министерство.
7.18. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения записи в единый государственных реестр юридических лиц.
7.19. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в государственный архив Ставропольского края. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края и Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 22 декабря 2010 г. N 105/2/394 "Об утверждении примерного Устава бюджетного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству строительства и архитектуры Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края www.minstroysk.ru
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края N 156, Министерства имущественных отношений Ставропольского края N 255 от 28 марта 2024 г. настоящий документ признан утратившим силу с 28 марта 2024 г.