Постановление Правительства Ставропольского края
от 4 апреля 2011 г. N 108-п
"О краевой программе "Улучшение социально-экономического положения
и повышение качества жизни граждан пожилого возраста
в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
16 января 2012 г., 25 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 апреля 2014 г. N 191-п настоящее постановление снято с контроля
В целях улучшения социально-экономического положения и повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 50-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013-2018 годы"
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края принять участие в реализации мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Белолапенко Ю.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 марта 2013 г. N 101-п в настоящую Программу внесены изменения
Краевая программа
"Улучшение социально-экономического положения и повышение качества
жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 4 апреля 2011 г. N 108-п)
16 января 2012 г., 25 марта 2013 г.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 5-п "О некоторых вопросах реализации краевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Паспорт
краевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
краевая программа "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; перечень поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N ПР-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 г. |
Государственный заказчик-координатор Программы |
министерство социальной защиты населения Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство социальной защиты населения Ставропольского края |
Цель Программы |
формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае (далее - граждане пожилого возраста), повышению степени их социальной защищенности и активизации их участия в жизни общества |
Задачи Программы |
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста; модернизация материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - учреждения социального обслуживания) в соответствии с требованиями к качеству оказания социальных услуг; осуществление мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, граждан, награжденных знаком "Житель блокадного Ленинграда", и граждан, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны и являющихся получателями ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 3 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" (далее - ветераны ВОВ), в том числе проживающих в сельской местности Ставропольского края; развитие мобильных служб и служб, предоставляющих транспортные услуги гражданам пожилого возраста; внедрение инновационных технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста; повышение качества предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг; снижение очередности на предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста; повышение профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания; материальное стимулирование работников учреждений социального обслуживания за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; количество граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ставропольского края; очередность на стационарное социальное обслуживание; количество граждан из числа ветеранов ВОВ, которым оказана адресная социальная помощь на проведение ремонтных работ жилых помещений; абзац пятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца пятого позиции количество учреждений социального обслуживания, в которых осуществлен капитальный ремонт зданий; количество мобильных бригад в центрах, оснащенных специально оборудованными автотранспортными средствами для перевозки граждан пожилого возраста и маломобильных граждан; количество открытых в центрах служб "Социальное такси"; количество открытых в центрах классов компьютерной грамотности для граждан пожилого возраста; снижение текучести кадров в учреждениях социального обслуживания |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 414280,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 362392,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 85181,5 тыс. рублей; в 2012 году - 169517,8 тыс. рублей; в 2013 году - 107693,4 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 51888,2 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 51888,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
повышение эффективности и качества социального обслуживания и уровня жизни граждан пожилого возраста, в том числе ветеранов ВОВ; обеспечение доступности и своевременности получения гражданами пожилого возраста социальных услуг, в том числе проживающими в сельской местности; обеспечение гражданам пожилого возраста социальной защищенности и самостоятельности; внедрение инновационных технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста; предоставление социальных услуг не менее 90 процентам граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; сокращение очередности на предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста; повышение престижности профессии "социальный работник", имиджа учреждений социального обслуживания и укрепление их кадрового состава |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
На очередном заседании президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшемся 25 октября 2010 года, тема социальной политики в отношении граждан пожилого возраста и повышения качества их жизни стала главной. Итогами заседания стал обозначенный Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. перечень поручений Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в котором определены цели, задачи и основные направления государственной политики в отношении граждан пожилого возраста, что стало предпосылкой к разработке и реализации настоящей Программы.
Население Ставропольского края, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Удельный вес населения Ставропольского края моложе трудоспособного возраста составил 16,4 процента от численности всего населения Ставропольского края. Доля лиц пенсионного возраста составила 21,1 процента. Численность лиц старше трудоспособного возраста по Ставропольскому краю превышает число детей и подростков в возрасте до 16 лет к началу 2010 года на 137,8 тыс. человек или на 30,8 процента.
В дальнейшем по Ставропольскому краю прогнозируется снижение численности населения трудоспособного возраста. К 2015 году удельный вес этой категории населения составит 59,2 процента против 62,5 процента в 2009 году и к 2020 году снизится до 56,1 процента. Показатель демографической нагрузки (отношение численности населения нетрудоспособного возраста к населению трудоспособного возраста) к началу 2010 года составил 613 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста. В перспективе в Ставропольском крае прогнозируется рост величины нагрузки населения нетрудоспособного возраста на население трудоспособного возраста к 2015 году до 690 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста, а к 2030 году - до 813 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста.
Такая тенденция предъявляет высокие требования к принятию согласованных стратегических решений на всех уровнях управления, направленных на защиту прав и интересов граждан пожилого возраста, их пенсионное обеспечение, охрану и укрепление здоровья, организацию их трудоустройства, предоставление гражданам пожилого возраста широкого спектра социальных услуг и адресной помощи, способствующих их нормальной жизнедеятельности, развитие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и ухода за ними.
В Ставропольском крае сформирована система социального обслуживания граждан пожилого возраста, позволяющая своевременно предоставлять им государственные социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, в виде широкого перечня социальных услуг. Данная система находится в постоянном развитии - совершенствуются формы работы с гражданами пожилого возраста в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей в социальных услугах, идет постоянный поиск и внедрение инновационных технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста, успешно развивается сеть учреждений социального обслуживания.
В систему социального обслуживания граждан пожилого возраста входят 22 государственных бюджетных стационарных учреждения социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - стационарные учреждения социального обслуживания) мощностью 3906 койко-мест, предоставляющие различные социальные услуги гражданам пожилого возраста в условиях стационаров. В их числе: геронтологический центр, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий.
Вопросами нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста занимаются 33 центра, которые функционируют в каждом городе и районе Ставропольского края и имеют в своей структуре 597 отделений, которые ежегодно предоставляют различные социальные услуги почти 400 тыс. пожилых жителей Ставропольского края. Из них: 265 отделений социального обслуживания на дому, 50 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, 24 отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, 12 стационарных отделений временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 7 социально-оздоровительных отделений, 6 отделений "Хоспис на дому", 34 отделения срочного социального обслуживания, 11 специальных жилых домов. В целом по Ставропольскому краю 96,2 процента граждан пожилого возраста, обратившихся в центры, получают необходимые им социальные услуги.
Развитие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста в Ставропольском крае ориентировано на обеспечение им доступности основных социальных услуг и гарантий независимо от места их проживания. Однако данная система не удовлетворяет потребности граждан пожилого возраста в социальном обслуживании в полном объеме.
См.:
Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 56-кз "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае"
Так, актуальной проблемой является устойчивый спрос на стационарное социальное обслуживание, несмотря на проведенные министерством социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) мероприятия по увеличению сети стационарных учреждений социального обслуживания и их мощности. Например, очередь в психоневрологические интернаты не только не уменьшилась, но и значительно возросла - с 87 человек в 2003 году до 210 человек в 2010 году. В связи с необеспеченностью местами в психоневрологических интернатах мужского типа возникает необходимость ввода 200 дополнительных койко-мест для мужчин, страдающих психическими расстройствами.
Модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания - одна из главных задач, стоящих перед министерством.
Большинство учреждений социального обслуживания в Ставропольском крае расположены в зданиях, введенных в эксплуатацию более 20 лет назад, которые требуют капитального ремонта и приведения в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами. За период с 2005 по 2010 год на работы по капитальному ремонту и капитальному строительству учреждений социального обслуживания из краевого бюджета израсходовано 874,6 млн. рублей. Однако проведенные в рамках текущего финансирования ремонтно-строительные работы не решили проблемы обеспечения качества обслуживания и жизни граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания, в связи с чем в проведении капитального ремонта в настоящее время нуждаются 17 учреждений социального обслуживания.
Следующей составляющей модернизации материально-технической базы учреждений социального обслуживания является их оснащение современными автотранспортными средствами, в том числе предназначенными для перевозки пассажиров из числа граждан пожилого возраста и маломобильных граждан. Проведенный анализ состояния автотранспортных средств, состоящих на балансе учреждений социального обслуживания, показал почти 100-процентную их изношенность. Большинство автотранспортных средств находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта. Так, в обеспечении новыми автотранспортными средствами нуждаются 17 стационарных учреждений социального обслуживания (потребность в 21 единице легковых автотранспортных средств) и 15 центров (потребность в 15 единицах легковых автотранспортных средств).
Для организации работы выездных мобильных служб, которые предоставляют неотложные социальные услуги гражданам пожилого возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию, необходимы пассажирские автотранспортные средства модели "Газель". Но существующие в 33 центрах 23 единицы автотранспортных средств указанной модели также практически изношены.
В результате, для обеспечения бесперебойной работы выездных мобильных служб 31 центр необходимо обеспечить автотранспортными средствами, специально оборудованными для перевозки пассажиров из числа граждан пожилого возраста и маломобильных граждан. Кроме того, оснащение центров специальными автотранспортными средствами позволит решить и проблему обеспечения доступности транспортных услуг для граждан пожилого возраста и маломобильных граждан посредством развития служб "Социальное такси".
В связи с необходимостью перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме перед учреждениями социального обслуживания встает задача организации обучения граждан пожилого возраста компьютерной грамотности, умению пользоваться Интернет-ресурсами. Развитие новой и актуальной формы работы с гражданами пожилого возраста обозначило проблемы дальнейшей компьютеризации учреждений социального обслуживания, проведения соответствующих коммуникаций и организации работ по их обслуживанию.
Особое место в организации социальной работы с гражданами пожилого возраста в Ставропольском крае занимают вопросы поддержания и укрепления физического и психологического здоровья граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия, так как физическое здоровье самым непосредственным образом связано со способностью граждан пожилого возраста участвовать в жизни общества. Для эффективной работы в данном направлении необходимо оснастить учреждения социального обслуживания современным реабилитационным, медицинским, технологическим оборудованием, оборудованием оздоровительного назначения и спортивным инвентарем.
Таким образом, решение вопросов модернизации материально-технической базы учреждений социального обслуживания позволит значительно увеличить рост числа обслуживаемых граждан пожилого возраста, расширить перечень предоставляемых им социальных услуг, повысить качество и эффективность социального обслуживания.
Сегодня в центрах трудятся 4026 социальных работников. Остро стоит вопрос заработной платы социальных работников, так как их профессия относится к одним из самых низко оплачиваемых. Так, в 2010 году средний размер заработной платы социальных работников составил 6545 рублей, что всего лишь на 882 рубля превышает величину прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Ставропольском крае. Следствием такой ситуации является устойчивая текучесть кадров этой категории работников, в связи с чем необходимо внедрять методы материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста. Необходимо также решать вопрос, связанный с обеспечением социальных работников специальной одеждой, обувью и инвентарем.
Включение в Программу мероприятий, направленных на решение вышеназванных проблем, позволит повысить жизненный уровень социальных работников, престижность профессии "социальный работник", что положительно скажется на результатах проводимой в Ставропольском крае социальной политики.
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить комплекс мер, направленных на улучшение положения и качества жизни граждан пожилого возраста, в том числе ветеранов ВОВ, повышение степени их социальной защищенности и активизации их участия в жизни общества, развить основные виды социального обслуживания граждан пожилого возраста, модернизировать материально-техническую базу учреждений социального обслуживания, внедрить инновационные технологии социальной работы с гражданами пожилого возраста, а также осуществить меры по сохранению кадрового потенциала учреждений социального обслуживания.
Особое внимание в Программе уделено вопросам охраны здоровья, образования, специализированного ухода, социально-культурного и физкультурно-оздоровительного обслуживания, организации досуга и трудовой занятости граждан пожилого возраста, в том числе проживающих в сельской местности Ставропольского края.
Решение указанных вопросов возможно посредством применения программного метода.
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели
Программы, срок ее реализации
Целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности и активизации их участия в жизни общества.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста;
модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями к качеству оказания социальных услуг;
осуществление мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов ВОВ, в том числе проживающих в сельской местности Ставропольского края;
развитие мобильных служб и служб, предоставляющих транспортные услуги гражданам пожилого возраста;
внедрение инновационных технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста;
повышение качества предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг;
снижение очередности на предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста;
повышение профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания;
материальное стимулирование работников учреждений социального обслуживания за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается целевыми индикаторами и показателями Программы, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
процентов |
не менее 90,0 |
не менее 90,0 |
не менее 90,0 |
2. |
Количество граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ставропольского края |
процентов |
31,5 |
32,0 |
32,5 |
3. |
Очередность на стационарное социальное обслуживание |
человек |
185 |
170 |
150 |
4. |
Количество граждан из числа ветеранов ВОВ, которым оказана адресная социальная помощь на проведение ремонтных работ жилых помещений |
человек |
- |
320 |
540 |
5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
||||
6. |
Количество учреждений социального обслуживания, в которых осуществлен капитальный ремонт зданий |
|
11 |
15 |
11 |
7. |
Количество мобильных бригад в центрах, оснащенных специально оборудованными автотранспортными средствами для перевозки граждан пожилого возраста и маломобильных граждан |
|
2 |
11 |
7 |
8. |
Количество открытых в центрах служб "Социальное такси" |
|
20 |
5 |
3 |
9. |
Количество открытых в центрах классов компьютерной грамотности для граждан пожилого возраста |
|
18 |
10 |
4 |
10. |
Снижение текучести кадров в учреждениях социального обслуживания |
процентов |
2 |
3,5 |
5 |
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:
нормативное правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста в Ставропольском крае;
основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста;
меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста;
меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;
совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности Ставропольского края;
меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;
организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;
кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста;
научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств краевого бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 414280,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств краевого бюджета - 362392,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 85181,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 169517,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 107693,4 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 51888,2 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 51888,2 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования ежегодно уточняются при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Исполнителями мероприятий Программы являются:
министерство;
министерство здравоохранения Ставропольского края;
министерство образования Ставропольского края;
Абзац пятый утратил силу
Абзац шестой утратил силу
управление труда и занятости населения Ставропольского края;
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (по согласованию);
организации, привлекаемые на конкурсной основе.
Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы определяются министерством и предусматривают проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Министерство:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
ежегодно уточняет целевые индикаторы Программы и затраты на выполнение мероприятий Программы, механизм реализации Программы в целом;
представляет отчет в контрольное управление Губернатора Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края о ходе реализации Программы в целом в установленном порядке.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению министерства.
Исполнители мероприятий Программы:
несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы, а также за целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
ежегодно уточняют целевые индикаторы Программы и затраты на выполнение курируемых мероприятий Программы;
представляют в министерство отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально, к 10-му числу месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным.
Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляют министерство и министерство финансов Ставропольского края.
Информация о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы и об участии исполнителей мероприятий Программы размещается на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края и официальном сайте министерства в сети Интернет.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить эффективность и качество социального обслуживания и уровень жизни граждан пожилого возраста, в том числе ветеранов ВОВ;
обеспечить доступность и своевременность получения гражданами пожилого возраста социальных услуг, в том числе проживающими в сельской местности Ставропольского края;
обеспечить гражданам пожилого возраста социальную защищенность и самостоятельность;
внедрить инновационные технологии социальной работы с гражданами пожилого возраста;
предоставить социальные услуги не менее 90 процентам граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
сократить очередность на предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста;
повысить престижность профессии "социальный работник", имидж учреждений социального обслуживания и укрепить их кадровый состав.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 марта 2013 г. N 101-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
"Улучшение социально-экономического
положения и повышение качества
жизни граждан пожилого возраста
в Ставропольском крае
на 2011-2013 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования краевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"*
16 января 2012 г., 25 марта 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
||||||
бюджет Ставропольского края |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Нормативное правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста в Ставропольском крае | |||||||
1. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края, касающиеся социального обслуживания граждан пожилого возраста в Ставропольском крае (далее - граждане пожилого возраста), в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве |
министерство социальной защиты населения Ставропольского края (далее минсоцзащиты края) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края, повышение эффектности механизма предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста |
2. |
Разработка межведомственного приказа об утверждении методики оценки индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста в социальном и социально-медицинском обслуживании на дому |
минсоцзащиты края, министерство здравоохранения Ставропольского края (далее минздрав края) |
2013 год |
- |
- |
- |
адресное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах |
3. |
Разработка и установление государственного стандарта Ставропольского края "Социально-оздоровительное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Ставропольском крае" |
минсоцзащиты края |
2013 год |
- |
- |
- |
повышение качества предоставляемых гражданам пожилого возраста социально-оздоровительных услуг, установление единых требований к объему, качеству, порядку и условиям их предоставления |
4. |
Разработка нормативной правовой базы Ставропольского края для проведения краевого конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
- |
- |
- |
повышение престижности профессии "социальный работник", качества предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг |
5. |
Разработка нормативных правовых актов Ставропольского края, регламентирующих оказание адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, граждан, награжденных знаком "Житель блокадного Ленинграда", и граждан, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны и являющихся получателями ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 3 Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" (далее - ветераны ВОВ) |
минсоцзащиты края |
2012 год |
- |
- |
- |
улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ |
II. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста | |||||||
6. |
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста и качества социального обслуживания, а также системного анализа основных показателей уровня жизни граждан пожилого возраста для выработки адекватных социально-экономических действий и прогнозирования социальных последствий принимаемых решений по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста |
минсоцзащиты края |
2011 год |
500,0 |
500,0 |
- |
выявление нуждаемости граждан пожилого возраста в определенных видах помощи, принятие решений в части улучшения условий их жизни, анализ состояния социального обслуживания граждан пожилого возраста, оперативная оценка качества предоставляемых им социальных услуг |
2012 год |
600,0 |
600,0 |
- |
||||
2013 год |
301,8 |
- |
301,8 |
||||
7. |
Организация и проведение работы по выявлению и учету граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
оперативное оказание гражданам пожилого возраста необходимой социальной помощи и предоставление социальных услуг |
8. |
Организация и обеспечение оказания ветеранам ВОВ достаточных по объему, качественных и ориентированных на их индивидуальную нуждаемость социальных услуг |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
улучшение условий жизни ветеранов ВОВ, удовлетворение их потребностей в социальных услугах и социальной поддержке |
9. |
Подготовка ежегодной аналитической записки о положении граждан пожилого возраста |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
анализ эффективности проводимой в Ставропольском крае государственной политики по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста |
10. |
Оказание государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - учреждения социального обслуживания) гражданам пожилого возраста социально-консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения их жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
социальная адаптация граждан пожилого возраста в обществе, ослабление социальной напряженности |
11. |
Проведение совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) работы по оказанию гражданам пожилого возраста различных видов помощи и услуг, проведение социально значимых мероприятий на территории городов и районов Ставропольского края |
минсоцзащиты края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
развитие партнерских отношений между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления края, направленных на решение социальных проблем граждан пожилого возраста |
12. |
Развитие в Ставропольском крае добровольческой деятельности и волонтерского движения для оказания различной помощи гражданам пожилого возраста и ветеранам ВОВ с привлечением молодежи, общественных организаций и трудовых коллективов городов и районов Ставропольского края |
минсоцзащиты края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
предоставление гражданам пожилого возраста и ветеранам ВОВ дополнительных мер социальной поддержки, привлечение внимания общественности, в том числе молодежи, к решению проблем граждан пожилого возраста |
13. |
Использование института социального партнерства с целью привлечения организаций различных форм собственности городов и районов Ставропольского края для оказания благотворительной помощи гражданам пожилого возраста, находящимся в трудной жизненной ситуации |
минсоцзащиты края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
создание условий, обеспечивающих своевременное оказание гражданам пожилого возраста благотворительной помощи |
14. |
Проведение обследований жилых помещений ветеранов ВОВ с целью определения объема ремонтных работ |
минсоцзащиты края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
определение объема необходимых ремонтных работ жилых помещений ветеранов ВОВ |
15. |
Оказание адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений ветеранов ВОВ в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края |
минсоцзащиты края, органы местного самоуправления края (по согласованию), организации, привлекаемые на конкурсной основе |
2012 год |
20000,0 |
20000,0 |
- |
улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ |
2013 год |
30000,0 |
30000,0 |
- |
||||
|
Итого по разделу II |
|
|
51401,8 |
51100,0 |
301,8 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 год |
500,0 |
500,0 |
- |
|
|
|
|
2012 год |
20600,0 |
20600,0 |
- |
|
|
|
|
2013 год |
30301,8 |
30000,0 |
301,8 |
|
III. Меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста | |||||||
16. |
Предоставление гражданам пожилого возраста услуг сиделок государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания - центрами социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - центры) |
минсоцзащиты края |
2011 год |
1200,0 |
1200,0 |
- |
удовлетворение потребностей тяжелобольных граждан пожилого возраста в получении необходимых им социальных и социально-медицинских услуг в домашних условиях |
2012 год |
1500,0 |
1500,0 |
- |
||||
2013 год |
3422,9 |
2969,7 |
453,2 |
||||
17. |
Создание в центрах курсов (школ) обучения трудоспособных членов семьи навыкам практического ухода за тяжелобольными гражданами пожилого возраста, а также пунктов проката современных средств и предметов ухода за гражданами пожилого возраста |
минсоцзащиты края |
2011 год |
300,0 |
300,0 |
- |
создание условий для обеспечения тяжелобольных граждан пожилого возраста необходимой поддержкой и уходом со стороны их родственников |
2012 год |
300,0 |
300,0 |
- |
||||
2013 год |
780,7 |
668,7 |
112,0 |
||||
18. |
Внедрение в практику создания приемных (гостевых) семей для граждан пожилого возраста |
минсоцзащиты края |
2011 год |
- |
- |
- |
улучшение социального самочувствия граждан пожилого возраста в связи с созданием возможности их проживания в семье |
2012 год |
910,0 |
910,0 |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
||||
19. |
Развитие в центрах инновационных технологий оздоровления граждан пожилого возраста: "академия здорового образа жизни", "школа здоровья", "санаторий на дому" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
2100,0 |
2100,0 |
- |
поддержание и укрепление физического и психологического здоровья граждан пожилого возраста, мотивация их на поддержание собственного здоровья |
2012 год |
5100,0 |
5100,0 |
- |
||||
2013 год |
2825,3 |
1822,2 |
1003,1 |
||||
20. |
Обеспечение учреждений социального обслуживания современным реабилитационным, медицинским, технологическим оборудованием, оборудованием оздоровительного назначения и спортивным инвентарем |
минсоцзащиты края |
2011 год |
10000,0 |
10000,0 |
- |
повышение качества предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг, создание условий для укрепления их здоровья, увеличение числа обслуживаемых граждан пожилого возраста |
2012 год |
12500,0 |
12500,0 |
- |
||||
2013 год |
4006,0 |
- |
4006,0 |
||||
21. |
Заключение соглашения о взаимодействии центров и образовательных учреждений Ставропольского края по вопросу предоставления спортивно-оздоровительных объектов для проведения оздоровительного досуга граждан пожилого возраста |
минсоцзащиты края, министерство образования Ставропольского края (далее минобразования края) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
укрепление физического здоровья граждан пожилого возраста и продление их активного долголетия |
22. |
Изготовление печатной продукции (плакатов, листовок, памяток, буклетов, брошюр) по профилактике и раннему выявлению у граждан пожилого возраста заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, рациональному питанию |
минздрав края |
2011 год |
200,0 |
200,0 |
- |
информирование граждан пожилого возраста о мерах по профилактике различных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни |
2012 год |
200,0 |
200,0 |
- |
||||
2013 год |
- |
- |
- |
||||
23. |
Создание условий для обеспечения граждан пожилого возраста лекарственными препаратами на льготных условиях в фельдшерско-акушерских пунктах (врачебных амбулаториях), расположенных в сельских поселениях Ставропольского края, в которых отсутствуют аптечные организации |
минздрав края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
беспрепятственное обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами |
24. |
Проведение региональных (межрегиональных) форумов, конференций, совещаний, методических семинаров по вопросам совершенствования оказания медицинской помощи гражданам пожилого возраста |
минздрав края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
повышение профессионального уровня медицинских работников, оказывающих социально-медицинские услуги гражданам пожилого возраста |
25. |
Проведение мероприятий, посвященных Дню пожилого человека (обследования состояния здоровья граждан пожилого возраста в лечебно-профилактических учреждениях и медицинских центрах, дни "открытых дверей", профилактические посещения граждан пожилого возраста на дому и др.) |
минздрав края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
профилактика осложнений заболеваний и контроль за состоянием здоровья граждан пожилого возраста |
|
Итого по разделу III |
|
|
45344,9 |
39770,6 |
5574,3 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 год |
13800,0 |
13800,0 |
- |
|
|
|
|
2012 год |
20510,0 |
20510,0 |
- |
|
|
|
|
2013 год |
11034,9 |
5460,6 |
5574,3 |
|
IV. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста | |||||||
26. |
Проведение оптимизации сети учреждений социального обслуживания путем изменения их профиля, мощности и профиля их структурных подразделений с учетом потребностей граждан пожилого возраста в различных видах социального обслуживания |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
развитие сбалансированной, мобильной, экономичной и адекватной потребностям граждан пожилого возраста системы социального обслуживания, снижение очередности на социальное обслуживание |
27. |
Осуществление капитального ремонта зданий следующих учреждений социального обслуживания: |
минсоцзащиты края |
2011 год |
21133,4 |
21133,4 |
- |
модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания, создание условий для качественного предоставления гражданам пожилого возраста социальных услуг |
2012 год |
69200,0 |
69200,0 |
- |
||||
2013 год |
23609,1 |
20600,0 |
3009,1 |
||||
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Александровский комплексный центр социального обслуживания населения" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
380,0 |
380,0 |
- |
||
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
3500,0 |
3500,0 |
- |
||
2012 год |
3500,0 |
3500,0 |
- |
||||
2013 год |
1000,0 |
- |
1000,0 |
||||
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Буденновский комплексный центр социального обслуживания населения" |
минсоцзащиты края |
2013 год |
2000,0 |
2000,0 |
- |
||
государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Дивенский пансионат (дом-интернат) для престарелых и инвалидов "Дубки" |
минсоцзащиты края |
2012 год |
500,0 |
500,0 |
- |
||
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Изобильненский психоневрологический интернат" |
минсоцзащиты края |
2012 год |
2000,0 |
2000,0 |
- |
||
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Изобильненский центр социального обслуживания населения" |
минсоцзащиты края |
2013 год |
1000,0 |
1000,0 |
- |
||
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Ипатовский психоневрологический интернат" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
1300,0 |
1300,0 |
- |
||
2012 год |
18700,0 |
18700,0 |
- |
||||
2013 год |
445,8 |
- |
445,8 |
||||
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Кисловодский комплексный центр социального обслуживания населения" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
1000,0 |
1000,0 |
- |
||
2012 год |
15000,0 |
15000,0 |
- |
||||
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Константиновский психоневрологический интернат" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
1800,0 |
1800,0 |
- |
||
2012 год |
500,0 |
500,0 |
- |
||||
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Кочубеевский комплексный центр социального обслуживания населения" |
минсоцзащиты края |
2013 год |
2500,0 |
2500,0 |
- |
||
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
1800,0 |
1800,0 |
- |
||
2012 год |
10000,0 |
10000,0 |
- |
||||
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" |
минсоцзащиты края |
2013 год |
5000,0 |
5000,0 |
- |
||
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Круглолесский психоневрологический интернат" |
минсоцзащиты края |
2012 год |
2000,0 |
2000,0 |
- |
||
2013 год |
4000,0 |
4000,0 |
- |
||||
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Надзорненский психоневрологический интернат |
минсоцзащиты края |
2011 год |
3500,0 |
3500,0 |
- |
||
2012 год |
2000,0 |
2000,0 |
- |
||||
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Невинномысский психоневрологический интернат" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
3700,0 |
3700,0 |
- |
||
2012 год |
1000,0 |
1000,0 |
- |
||||
2013 год |
2000,0 |
2000,0 |
- |
||||
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Новоалександровский комплексный центр социального обслуживания населения" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
353,4 |
353,4 |
- |
||
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Петровский центр социального обслуживания населения" |
минсоцзащиты края |
2013 год |
1500,0 |
1500,0 |
- |
||
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Светлоградский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
минсоцзащиты края |
2012 год |
2000,0 |
2000,0 |
- |
||
2013 год |
2600,0 |
2600,0 |
- |
||||
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Софиевский психоневрологический интернат" |
минсоцзащиты края |
2012 год |
4000,0 |
4000,0 |
- |
||
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Ставропольский краевой геронтологический центр" |
минсоцзащиты края |
2012 год |
3000,0 |
3000,0 |
- |
||
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Степновский центр социального обслуживания населения" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
1800,0 |
1800,0 |
- |
||
2012 год |
3000,0 |
3000,0 |
- |
||||
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Тахтинский психоневрологический интернат" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
2000,0 |
2000,0 |
- |
||
2012 год |
2000,0 |
2000,0 |
- |
||||
2013 год |
1563,3 |
- |
1563,3 |
||||
|
Итого по разделу IV |
|
|
113942,5 |
110933,4 |
3009,1 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 год |
21133,4 |
21133,4 |
- |
|
|
|
|
2012 год |
69200,0 |
69200,0 |
- |
|
|
|
|
2013 год |
23609,1 |
20600,0 |
3009,1 |
|
V. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности Ставропольского края | |||||||
28. |
Создание в центрах мобильных бригад для оказания гражданам пожилого возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию, неотложных социальных и социально-медицинских услуг |
минсоцзащиты края |
2011 год |
3100,0 |
3100,0 |
- |
своевременное получение проживающими в сельской местности Ставропольского края гражданами пожилого возраста, попавшими в трудную жизненную ситуацию, необходимых социальных услуг и социальной помощи |
2012 год |
4200,0 |
4200,0 |
- |
||||
2013 год |
112,0 |
60,5 |
51,5 |
||||
29. |
Открытие в центрах служб "Социальное такси" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
1050,0 |
1050,0 |
- |
обеспечение транспортными услугами граждан пожилого возраста и маломобильных граждан, проживающих в сельской местности Ставропольского края |
2012 год |
1300,0 |
1300,0 |
- |
||||
2013 год |
9,9 |
4,0 |
5,9 |
||||
30. |
Обеспечение стационарных учреждений социального обслуживания автотранспортными средствами модели "Газель", в том числе специально оборудованными для перевозки граждан пожилого возраста и маломобильных граждан |
минсоцзащиты края |
2011 год |
3003,0 |
3003,0 |
- |
повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста |
2012 год |
5000,0 |
5000,0 |
- |
||||
2013 год |
650,0 |
- |
650,0 |
||||
31. |
Обеспечение центров легковыми автотранспортными средствами и автотранспортными средствами модели "Газель", специально оборудованными для перевозки граждан пожилого возраста и маломобильных граждан |
минсоцзащиты края |
2011 год |
3003,0 |
3003,0 |
- |
повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста |
2012 год |
10000,0 |
10000,0 |
- |
||||
2013 год |
1320,0 |
- |
1320,0 |
||||
32. |
Оказание оперативной адресной помощи малоимущим и попавшим в трудную жизненную ситуацию гражданам пожилого возраста по месту жительства посредством проведения центрами выездных благотворительных акций "Поезд милосердия" |
минсоцзащиты края |
2011 год |
3300,0 |
3300,0 |
- |
адресное оказание гражданам пожилого возраста, проживающим в сельской местности Ставропольского края, необходимых социальных услуг и социальной помощи |
2012 год |
3500,0 |
3500,0 |
- |
||||
2013 год |
1519,3 |
470,0 |
1049,3 |
||||
33. |
Предоставление центрами гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных населенных пунктах Ставропольского края, в соответствии с их заявками услуг выездной торговли товарами первой необходимости (выездные социальные магазины и др.) |
минсоцзащиты края |
2011 год |
3200,0 |
3200,0 |
- |
обеспечение граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах Ставропольского края, товарами первой необходимости |
2012 год |
3400,0 |
3400,0 |
- |
||||
2013 год |
429,7 |
291,9 |
137,8 |
||||
|
Итого по разделу V |
|
|
48096,9 |
44882,4 |
3214,5 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 год |
16656,0 |
16656,0 |
- |
|
|
|
|
2012 год |
27400,0 |
27400,0 |
- |
|
|
|
|
2013 год |
4040,9 |
826,4 |
3214,5 |
|
VI. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста | |||||||
34. |
Открытие в центрах классов компьютерной грамотности для граждан пожилого возраста |
минсоцзащиты края |
2011 год |
3850,0 |
3850,0 |
- |
обучение граждан пожилого возраста навыкам работы с компьютером, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2012 год |
3910,0 |
3910,0 |
- |
||||
2013 год |
360,5 |
33,0 |
327,5 |
||||
35. |
Обеспечение учреждений социального обслуживания компьютерной техникой |
минсоцзащиты края |
2011 год |
2200,0 |
2200,0 |
- |
автоматизация процесса социального обслуживания граждан пожилого возраста |
2012 год |
2200,0 |
2200,0 |
- |
||||
2013 год |
3249,3 |
- |
3249,3 |
||||
36. |
Открытие в 500 муниципальных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края компьютерных классов для обучения граждан пожилого возраста |
минсоцзащиты края, минобразования края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
обучение граждан пожилого возраста навыкам работы с компьютером, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
37. |
Реализация государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее - Пенсионный фонд края) образовательной программы для граждан пожилого возраста "Пенсионная школа" по обучению их основам знаний в области пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, в том числе посредством проведения выездных уроков в населенных пунктах Ставропольского края мобильными клиентскими службами |
Пенсионный фонд края (по согласованию) |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
повышение грамотности граждан пожилого возраста в вопросах пенсионного обеспечения и пенсионного страхования |
38. |
Оказание гражданам пожилого возраста содействия в трудоустройстве на вакантные рабочие места (должности), заявленные работодателями в государственные казенные учреждения - центры занятости населения в районах и городах Ставропольского края |
управление труда и занятости населения Ставропольского края (далее управление труда и занятости края) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
трудоустройство граждан пожилого возраста, ищущих работу |
39. |
Проведение специализированных тематических ярмарок вакансий для оказания гражданам пожилого возраста содействия в трудоустройстве, в том числе на временные и общественные работы |
управление труда и занятости края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
трудоустройство граждан пожилого возраста, ищущих работу |
|
Итого по разделу VI |
|
|
11392,9 |
4370,6 |
3576,8 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 год |
6050,0 |
6050,0 |
- |
|
|
|
|
2012 год |
6110,0 |
6110,0 |
- |
|
|
|
|
2013 год |
3609,8 |
33,0 |
3576,8 |
|
VII. Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста | |||||||
40. |
Открытие в центрах университетов "третьего возраста" для организации обучения граждан пожилого возраста по специально разработанным обучающим программам |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
повышение образовательного уровня граждан пожилого возраста, развитие их творческого потенциала, сохранение их активной жизненной позиции |
41. |
Вовлечение граждан пожилого возраста в общественную жизнь посредством их участия в социально значимых мероприятиях, проводимых учреждениями социального обслуживания, конкурсах и фестивалях (художественной самодеятельности, на лучший приусадебный участок), работе клубов и кружков |
минсоцзащиты края |
2011 год |
100,0 |
100,0 |
- |
внедрение современных технологий социокультурной работы с гражданами пожилого возраста, развитие их индивидуальных способностей |
2012 год |
150,0 |
150,0 |
- |
||||
2013 год |
1032,8 |
742,5 |
290,3 |
||||
42. |
Организация в центрах клубов "Социальный туризм", в том числе с использованием туристско-рекреационного потенциала особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод |
минсоцзащиты края |
2011 год |
300,0 |
300,0 |
- |
организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
2012 год |
400,0 |
400,0 |
- |
||||
2013 год |
276,8 |
77,9 |
198,9 |
||||
|
Итого по разделу VII |
|
|
3389,3 |
1770,4 |
489,2 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 год |
400,0 |
400,0 |
- |
|
|
|
|
2012 год |
550,0 |
550,0 |
- |
|
|
|
|
2013 год |
1309,6 |
820,4 |
489,2 |
|
VIII. Кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста | |||||||
43. |
Осуществление выплат стимулирующего характера социальным работникам центров |
минсоцзащиты края |
2011 год |
17800,0 |
17800,0 |
- |
повышение жизненного уровня социальных работников |
2012 год |
17800,0 |
17800,0 |
- |
||||
2013 год |
74414,8 |
49452,2 |
24962,6 |
||||
44. |
Обеспечение социальных работников центров специальной одеждой, обувью и инвентарем |
минсоцзащиты края |
2011 год |
8242,1 |
8242,1 |
- |
создание социальным работникам комфортных условий работы |
2012 год |
6647,8 |
6647,8 |
- |
||||
2013 год |
7957,2 |
- |
7957,2 |
||||
45. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания |
минсоцзащиты края |
2011 год |
500,0 |
500,0 |
- |
повышение профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания, внедрение инновационных технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста |
2012 год |
3703,6 |
889,8 |
2813,8 |
||||
2013 год |
3098,2 |
452,8 |
2645,4 |
||||
46. |
Проведение обучающих семинаров для работников учреждений социального обслуживания по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста |
минсоцзащиты края |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
повышение профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания |
47. |
Проведение среди учреждений социального обслуживания краевых смотров-конкурсов культуры социального обслуживания |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
повышение качества социального обслуживания населения |
48. |
Проведение краевого конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
повышение престижности профессии "социальный работник", формирование позитивного общественного мнения о системе социального обслуживания граждан пожилого возраста |
49. |
Обеспечение участия победителей краевого конкурса на звание "Лучший социальный работник" во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
распространение инновационных форм и методов работы в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста |
|
Итого по разделу VIII |
|
|
137060,1 |
101494,9 |
35565,2 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 год |
26542,1 |
26542,1 |
- |
|
|
|
|
2012 год |
25047,8 |
25047,8 |
- |
|
|
|
|
2013 год |
85470,2 |
49905,0 |
35565,2 |
|
IX. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение мероприятий Программы | |||||||
50. |
Организация научных исследований, издание методических материалов по проблемам граждан пожилого возраста |
минсоцзащиты края |
2011 год |
100,0 |
100,0 |
- |
обеспечение научного подхода к решению проблем граждан пожилого возраста |
2012 год |
100,0 |
100,0 |
- |
||||
2013 год |
205,3 |
48,0 |
157,3 |
||||
51. |
Проведение краевых (межрегиональных) форумов, конференций, совещаний, методических семинаров по организации практической деятельности и совершенствованию работы в интересах граждан пожилого возраста |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
мобилизация усилий государства и общества на снижение социальной напряженности, принятие согласованных решений, направленных на долгосрочную работу по устойчивому повышению уровня и качества жизни граждан пожилого возраста |
52. |
Отражение в средствах массовой информации вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием граждан пожилого возраста, деятельностью органов исполнительной власти Ставропольского края и учреждений социального обслуживания по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
информирование общественности о ходе решения проблем граждан пожилого возраста |
53. |
Проведение учреждениями социального обслуживания социально ориентированных акций, размещение социальной рекламы |
минсоцзащиты края |
2011- 2013 годы |
- |
- |
- |
повышение социальной активности и ответственности общества за благополучие граждан пожилого возраста |
|
Итого по разделу IX |
|
|
405,3 |
248,0 |
157,3 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 год |
100,0 |
100,0 |
- |
|
|
|
|
2012 год |
100,0 |
100,0 |
- |
|
|
|
|
2013 год |
205,3 |
48,0 |
157,3 |
|
|
Всего по Программе |
|
|
414280,9 |
362392,7 |
51888,2 |
|
|
в том числе по годам: |
|
2011 год |
85181,5 |
85181,5 |
- |
|
|
|
|
2012 год |
169517,8 |
169517,8 |
- |
|
|
|
|
2013 год |
159581,6 |
107693,4 |
51888,2 |
|
_____________________________________
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 4 апреля 2011 г. N 108-п "О краевой программе "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 15 октября 2011 г. N 29 (369)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 марта 2013 г. N 101-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 января 2012 г. N 2-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля