В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Положением о комитете Ставропольского края по государственному заказу, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 02 августа 2007 г. N 495, Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N 342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации для определения заказчиками Ставропольского края начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее - методические рекомендации).
2. Отделу рассмотрения документации о заказах комитета Ставропольского края по государственному заказу обеспечить контроль применения заказчиками Ставропольского края методических рекомендаций при размещении государственных заказов способом отрытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок.
3. Сектору информационных технологий отдела информационно-аналитической работы комитета Ставропольского края по государственному заказу в день подписания настоящего приказа обеспечить размещение методических рекомендаций на сайтах www.torgi.stavkray.ru и www.stavgoszakaz.ru.
4. Отделу организационной работы комитета Ставропольского края по государственному заказу обеспечить направление настоящего приказа и методических рекомендаций руководителям органов исполнительной власти Ставропольского края в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Леонтьева M.С.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель комитета |
А.В. Абалешев |
Методические рекомендации
для определения заказчиками Ставропольского края
начальной (максимальной) цены государственного контракта
(утв. приказом комитета Ставропольского края по государственному
заказу от 6 мая 2011 г. N 01-08/2540)
1. Настоящие методические рекомендации предлагаются для определения начальной (максимальной) цены контракта государственными заказчиками Ставропольского края, иными заказчиками Ставропольского края (далее - заказчики) в случаях, которые предусмотрены требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Настоящая методика дает возможность установить единый подход в формировании цены государственных контрактов (далее - контракт) на территории края в целях максимальной эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, направленных на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
См. Рекомендации по применению дополнительных мер по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам, утвержденные Комитетом по государственному заказу Ставропольского края от 2 декабря 2010 г. N 05/1-13/12114
2. Достоверность и точность расчетов, как правило, зависят от правильно выбранного алгоритма действий заказчика по выбору источника информации о цене товаров, работ, услуг, метода расчета начальной (максимальной) цены контракта, выбора и применения: корректировочных коэффициентов, сравнительной оценки аналогов, и т.п.
3. Расчет начальной (максимальной) цены контракта должен производиться при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и подготовке соответствующей документации о размещении заказа.
4. Начальная (максимальная) цена контракта указывается в извещениях о проведении торгов и запросов котировок. Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится на основании информации о цене. В качестве источников могут использоваться:
1) цены заключенных контрактов (договоров), получаемых из текстов контрактов (договоров), реестров контрактов, по результатам проведенных процедур за последние 6 месяцев;
2) оферентные цены - цены не выигравших участников торгов (конкурсов или аукционов) или запросов котировок, содержащиеся в протоколах проведения торгов или запросов котировок за последние 6 месяцев;
3) прейскурантные, или каталожные, цены - цены производителей, поставщиков, подрядчиков, исполнителей, публикуемые ими в печатном виде или в сети Интернет в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях;
4) базисные цены - данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках;
5) утвержденные тарифы, цены или предельные цены - цены на продукцию, для которой производится государственное регулирование цен и тарифов (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере).
Точность получаемых расчетов начальной (максимальной) цены зависит от достоверности используемых данных.
5. По приоритетности для использования в расчетах рекомендуется следующая последовательность источников информации:
1) контрактные;
2) прейскурантные и оферентные;
3) справочные и базисные.
6. Для определения начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется использовать цены не менее трех моделей (видов) товара разных производителей, входящих в ценовую группу, отвечающую финансовым возможностям заказчика. По возможности рекомендуется выбирать товары, выпускаемые ведущими фирмами-производителями. При наличии существенных различий в ценах на поставку сходных моделей (видов) товара разных производителей, решение о выборе моделей для расчета начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется принимать исходя из степени соответствия качественных характеристик (свойств) товара потребностям заказчика.
Для расчета рекомендуется использовать цены не менее трех производителей (поставщиков), специализирующихся на поставке товаров, требующихся заказчику, сопоставимых с условиями предполагаемого контракта.
7. При размещении заказа на поставку товаров, закупаемых на местном функционирующем рынке, нужно использовать цены, предлагаемые поставщиками на территории края. По возможности рекомендуется использовать цены поставщиков, занимающих ведущее положение на рынке или специализирующихся на поставке закупаемых видов товаров.
8. Определение начальных (максимальных) цен контрактов на поставку сложных технических средств иностранного производства, поставляемых преимущественно по заказам, рекомендуется проводить на основе действующих цен официальных поставщиков, уполномоченных осуществлять реализацию товара на территории Российской Федерации.
9. В тех случаях, когда прием заказов на изготовление или поставку товаров производится непосредственными производителями товаров, без участия поставщиков, могут использоваться установленные ими цены.
10. Сведения о моделях (видах) товаров, их производителях и поставщиках, а также об установленном ими уровне цен можно получить в сети Интернет, в каталогах и других справочных изданиях, а также в реестре контрактов, протоколах ранее проведенных торгов, запросов котировок, заявках участников прошедших торгов.
Сбор информации о действующих ценах осуществляется путем:
1) получения прейскурантов (прайс-листов) с указанием срока действия указанных цен по факсимильной связи, электронной почте, а при отсутствии возможности получения прейскурантов (прайс-листов) - путем записи цен, указанных на ценниках торговых организаций, с последующим подтверждением правильности цен подписью продавца;
2) телефонного опроса поставщиков с фиксацией в опросном листе официального наименования поставщика, Ф.И.О. и должности лица, сообщившего цену товара, срока действия цены и по возможности предполагаемого срока ее изменения, даты и времени проведения опроса, Ф.И.О. и должности лица, проводившего опрос;
3) использования справочных цен, приводимых в специализированных справочных изданиях или в сети Интернет;
4) использования цен, приводимых на сайтах в сети Интернет поставщиков, по возможности с последующим их подтверждением путем телефонных опросов на территории Российской Федерации.
11. При размещении заказа на поставку товаров иностранного производства, закупаемых за рубежом, информация о действующих ценах (или подтверждение цен, указанных в сети Интернет) может быть получена путем направления письменных запросов поставщикам, занимающим лидирующее положение на зарубежном рынке закупаемых товаров.
12. Сбор данных о ценах производится в соответствии с комплектацией товара, предусмотренной техническими спецификациями. При размещении заказа на поставку товаров, оснащаемых приборами и другими техническими средствами, не входящими в стандартную комплектацию, предлагаемую поставщиками (например, специализированные передвижные лаборатории и т.п.), может производиться сбор данных о ценах на отдельные составные элементы, входящие в требуемую комплектацию.
13. Часто в цену контракта на поставку товаров (оборудования) включаются дополнительные услуги, такие как обучение, монтаж, демонтаж, пуско-наладка, дополнительный срок или объем гарантии и т.п. Цены на эти услуги должны указываться в разбивке цены контракта отдельными позициями, чтобы их легко было вычленить из цены товара.
14. При расчете начальной (максимальной) цены контракта можно также руководствоваться Порядком формирования предельных (максимальных) цен на товары (работы, услуги), закупаемые для государственных нужд Ставропольского края утвержденным приказом комитета Ставропольского края по государственному заказу от 31 марта 2011 г. N 01-08/1517.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации устанавливают единый подход в формировании цены государственных контрактов на территории края.
Начальная (максимальная) цена контракта указывается в извещениях о проведении торгов и запросов котировок.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится на основании информации о цене. При этом точность получаемых расчетов зависит от достоверности используемых данных.
По приоритетности для использования в расчетах рекомендуется использовать цены: контрактные; прейскурантные и оферентные; справочные и базисные.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта используются цены не менее трех моделей (видов) товара разных производителей, входящих в ценовую группу, отвечающую финансовым возможностям заказчика.
При размещении заказа на поставку товаров, закупаемых на местном функционирующем рынке, нужно использовать цены, предлагаемые поставщиками на территории края, и при возможности использовать цены поставщиков, занимающих ведущее положение на рынке или специализирующихся на поставке закупаемых видов товаров.
Сбор данных о ценах производится в соответствии с комплектацией товара, предусмотренной техническими спецификациями.
При размещении заказа на поставку товаров, оснащаемых приборами и другими техническими средствами, не входящими в стандартную комплектацию, предлагаемую поставщиками, может производиться сбор данных о ценах на отдельные составные элементы, входящие в требуемую комплектацию.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Комитета Ставропольского края по государственному заказу от 6 мая 2011 г. N 01-08/2540 "Об утверждении Методических рекомендаций для определения заказчиками Ставропольского края начальной (максимальной) цены государственного контракта"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Комитета Ставропольского края по государственному заказу www.stavgoszakaz.ru