Руководителям органов
исполнительной власти
Ставропольского края
(по списку)
В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) предусмотрен ряд защитных механизмов.
Учитывая, что Закон предусматривает возможность установления со стороны заказчика, уполномоченного органа требования обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, рекомендуем при подготовке документации о размещении государственных и муниципальных заказов устанавливать требование обеспечения исполнения контрактов, а также не предусматривать авансирование исполнения контрактов.
Письмом от 2 мая 2007 г. N 6121-АШ/Д04 "О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам" Минэкономразвития России обращает внимание на то, что установление авансовых платежей по государственным или муниципальным контрактам является правом, но не обязанностью заказчика, уполномоченного органа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Наряду с обеспечением исполнения контракта статья 9 Закона предусматривает включение в государственный и муниципальный контракт обязательного условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, и устанавливает минимальный размер неустойки (штрафа, пени) - не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Причем, по мнению комитета, в проект контракта следует включать условие об исчислении размера неустойки от цены контракта, что не противоречит положениям Закона, и подтверждается определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 августа 2010 г. N ВАС-10267/10.
Просим обратить особое внимание на право государственных и муниципальных заказчиков в случае ненадлежащего исполнения государственных и муниципальным контрактов по вине поставщиков (подрядчиков, исполнителей) производить оплату за минусом штрафных санкций, предусмотренных контрактом.
Отдельным механизмом, призванным обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков, является реестр недобросовестных поставщиков. В этой связи, напоминаем Вам о необходимости своевременного направления в Федеральную антимонопольную службу сведений об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, при существенном нарушении поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих обязательств необходимо принимать меры по расторжению государственных и муниципальных контрактов в судебном порядке. В отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты по решению суда рекомендуем направлять сведения, предусмотренные Законом, в Федеральную антимонопольную службу для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Одной из мер препятствующей участию недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в торгах является правильное установление начальной (максимальной) цены контракта. Обращаем внимание на необходимость формирования начальной (максимальной) цены контракта, исходя из среднерыночных цен на товары (работы, услуги), и не допускать их завышения.
См. Приказ Комитета Ставропольского края по государственному заказу от 6 мая 2011 г. N 01-08/2540 "Об утверждении Методических рекомендаций для определения заказчиками Ставропольского края начальной (максимальной) цены государственного контракта"
Председатель комитета |
А.В. Абалешев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации по применению дополнительных мер по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам (утв. Комитетом по государственному заказу Ставропольского края от 2 декабря 2010 г. N 05/1-13/12114)
Текст рекомендаций опубликован на официальном сайте Комитета Ставропольского края по государственному заказу www.stavgoszakaz.ru