В соответствии со статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" Правительство Ставропольского края постановляет:
См.:
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 379-п "Об изменении типа бюджетных учреждений Ставропольского края в целях создания казенных учреждений Ставропольского края, а также изменении типа казенных учреждений Ставропольского края в целях создания бюджетных учреждении Ставропольского края"
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 30 мая 2011 г. N 213-рп "Об организации работы по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Ставропольском крае"
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 мая 2011 г. N 195-п "О создании, реорганизации и ликвидации бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 июля 2012 г. N 244-п "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края.
2. Органам исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения или казенного учреждения (далее - учредитель), до 01 декабря 2011 года разработать, утвердить и разместить на официальном сайте учредителя в сети Интернет:
порядок предоставления отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края (в том числе об использовании закрепленного за ним имущества);
административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края;
порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края или казенным учреждением Ставропольского края;
форму отчета о выполнении государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края или казенным учреждением Ставропольского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Белого Ю.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетного учреждения
Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 24 июня 2011 г. N 249-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края (далее - учреждение).
2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
контроля за деятельностью учреждения, связанной с размещением заказов для государственных нужд Ставропольского края, для нужд бюджетного учреждения;
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в учреждении;
иного контроля, порядок осуществления которого установлен законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за деятельностью учреждения представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, а также целям деятельности, предусмотренным уставом учреждения.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 459-п "О Порядке утверждения уставов бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края и внесения в них изменений"
4. Контроль за деятельностью учреждения проводится органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия его учредителя (далее - учредитель), на регулярной основе в соответствии с административным регламентом проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью учреждения, утвержденным учредителем (далее - административный регламент).
См.:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 июля 2012 г. N 244-п "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственных казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края"
постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края"
5. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется по следующим основным направлениям:
1) финансовая деятельность учреждения;
2) использование государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (далее - государственное имущество учреждения);
3) выполнение государственного задания учреждением;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края"
4) соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом;
5) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, выявленных при проведении проверки.
6. Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки, а также рассмотрение и утверждение отчета о результатах деятельности учреждения (в том числе об использовании государственного имущества учреждения) (далее - отчет о результатах деятельности учреждения).
II. Оценка деятельности учреждения
7. Учреждение ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет учредителю в установленном им порядке отчет о результатах деятельности учреждения.
8. Порядок предоставления отчета о результатах деятельности учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, утверждается учредителем и размещается на его официальном сайте в сети Интернет.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 14 сентября 2011 г. N 354-п "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края, и об использовании закрепленного за ними имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края"
9. Учредитель рассматривает отчет о результатах деятельности учреждения в течение 10 календарных дней со дня его получения и утверждает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
Учреждение направляет учредителю доработанный отчет о результатах деятельности учреждения в соответствии с административным регламентом.
10. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчете о результатах деятельности учреждения, учредитель принимает решение об условиях продолжения учреждения, учредитель принимает решение об условиях продолжения учреждением его деятельности.
11. Оценка деятельности учреждения проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности учреждения:
объем и качество выполнения учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
полнота и качество оказания государственной услуги, выполнения работы;
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию государственного имущества учреждения;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
III. Порядок проведения мероприятий по контролю
за деятельностью учреждения
12. До 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки, учредитель утверждает план мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных учреждений (далее - план).
См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
См. также Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
13. План содержит перечень учреждений, в которых будут проводиться проверки, график проверки учреждений, форму проверки (выездная или документарная), тему проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки, срок проведения проверки, фамилию, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение проверки (далее - должностное лицо), срок оформления акта проверки.
Плановая проверка в отношении одного учреждения проводится не чаще чем один раз в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
14. План в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте учредителя в сети Интернет.
15. Внеплановая проверка проводится учредителем в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Внеплановая проверка проводится на основании принимаемого в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации правового акта учредителя, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки, состав группы по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки.
16. По результатам плановой проверки, внеплановой проверки в срок, утвержденный учредителем, в двух экземплярах оформляется акт проверки, который подписывается должностным лицом. Один из экземпляров акта проверки направляется руководителю учреждения в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
17. Руководитель учреждения в случае несогласия с результатами проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме свои возражения. При этом руководитель учреждения может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
18. Замечания и возражения руководителя учреждения вносятся в акт проверки с последующей проверкой их обоснованности должностным лицом в порядке, предусмотренном административным регламентом.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
19. В случае выявления в ходе проверки нарушения в деятельности учреждения учредитель не позднее чем через 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя учреждения (при их поступлении) направляет руководителю учреждения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
См. форму Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденную Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141
20. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Контроль за финансовой деятельностью учреждения
21. Контроль за финансовой деятельностью учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Ставропольского края за определенный период времени.
22. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
анализ составления и исполнения бюджетных смет казенным учреждением;
контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, и том числе:
за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
за полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
за фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
за операциями с денежными средствами, а также расчетными операциями;
контроль за выполнением плановых показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
контроль за принятием учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
23. Контроль за финансовой деятельностью учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.
24. Контроль за финансовой деятельностью учреждения сплошным способом заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
25. Контроль за финансовой деятельностью учреждения выборочным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
26. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу проверки принимает должностное лицо исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения проверки.
27. Контроль за финансовой деятельностью учреждения в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводится сплошным способом.
V. Контроль за использованием государственного имущества учреждения
28. Контроль за использованием государственного имущества учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования государственного имущества учреждения.
29. Контроль за использованием государственного имущества учреждения осуществляется учредителем в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования государственного имущества учреждения, соответствия использования государственного имущества учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, содержащему нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения.
30. Контроль за использованием государственного имущества учреждения включает в себя:
контроль за использованием движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением Ставропольского края;
контроль за использованием особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управление за бюджетным учреждением Ставропольского края;
См. постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 61-п "Об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения Ставропольского края"
контроль за фактическим наличием и состоянием государственного имущества учреждения;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества учреждения.
31. Внеплановая проверка по вопросу использования государственного имущества учреждения помимо случаев, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества.
32. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения, учредитель в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки подготавливает соответствующее предложение о дальнейшем использовании государственного имущества учреждения и распоряжении им (далее - предложение учредителя) и направляет его в министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство).
33. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения учредителя в установленном порядке принимает одно из соответствующих решений (далее - решение министерства):
об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
о передаче в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, в случае, когда такая передача отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
34. Решение министерства доводится до учредителя и руководителя учреждения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
VI. Контроль за выполнением государственного задания учреждением
35. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется учредителем в соответствии с законодательством Ставропольского края в порядке, утвержденном учредителем, в целях соблюдения учреждением требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги, выполнения работы.
36. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, а также в форме выездной проверки.
37. Отчет о выполнении государственного задания учреждение представляет учредителю ежеквартально.
38. Форма отчета о выполнении государственного задания и срок его представления устанавливаются учредителем.
39. Внеплановая проверка за выполнением государственного задания помимо случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
40. На основании анализа отчетов о выполнении государственного задания, представленных учреждением в календарном году, учредитель может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания учреждением путем его корректировки с соответствующим изменением объемов финансирования.
41. Контроль за выполнением государственного задания казенным учреждением Ставропольского края осуществляется только в случае принятия решения учредителем о формировании государственного задания в отношении казенного учреждения Ставропольского края.
См. постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен механизм осуществления контроля за деятельностью бюджетного или казенного учреждения Ставропольского края.
Осуществление контроля представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждения законодательству РФ и законодательству СК, а также целям деятельности, предусмотренным уставом учреждения.
Контроль за деятельностью учреждения проводится учредителем - органом исполнительной власти, по пяти основным направлениям: финансовая деятельность; использование госимущества Ставропольского края, закрепленного за учреждением; выполнение государственного задания; соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом и устранение нарушений, выявленных при проведении проверки.
При этом контроль выполняется в виде плановых (внеплановых) документарных проверок и (или) плановых (внеплановых) выездных проверок, а также рассмотрению и утверждению отчета о результатах деятельности учреждения.
Учреждение предоставляет учредителю отчет о результатах своей деятельности ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Оценка деятельности учреждения проводится по критериям финансово-экономической и основной деятельности учреждения, а также исполнительской дисциплины учреждения.
Учредителем до 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки, утверждается план мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных учреждений.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 249-п "Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 5 июля 2011 г. N 154 (25349)