Постановление Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 287-п
"О краевой целевой программе "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
18 января, 15 октября 2012 г., 27 февраля, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях создания условий для устойчивого развития эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии Ставропольского края, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы".
См.:
Закон Ставропольского края от 14 ноября 2013 г. N 92-кз "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 569-п "О программе министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс Ставропольского края"
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 12-п в настоящую Программу внесены изменения
Краевая целевая программа
"Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 287-п)
18 января 2012 г., 27 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 540-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р; |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р; | |
Закон Ставропольского края "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы"; | |
распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года"; | |
распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году" | |
Государственный заказчик Программы |
министерство курортов и туризма Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство экономического развития Ставропольского края |
Цель Программы |
создание условий для устойчивого развития эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии Ставропольского края, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах |
Задачи Программы |
методическое обеспечение туристской индустрии Ставропольского края; |
развитие кадрового потенциала сферы туризма Ставропольского края; | |
формирование положительного имиджа Ставропольского края и организация активного продвижения туристского потенциала Ставропольского края; | |
развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма и туристских кластеров | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество туристов, посетивших Ставропольский край; |
объем услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края; | |
количество работников органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и специалистов санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края, повысивших свой профессиональный уровень в сфере туризма | |
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый объем финансирования Программы составит 963376,88 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 445000 тыс. рублей, в том числе по годам: |
в 2012 году - 10000 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 50000 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 385000 тыс. рублей; | |
за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 188376,88 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
в 2012 году - 35000 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 23781 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 27138,88 тыс. рублей; | |
в 2015 году - 35157 тыс. рублей: | |
в 2016 году - 67300 тыс. рублей; | |
за счет средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) - 17700 тыс. рублей, том числе по годам: | |
в 2012 году - 1400 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 2800 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 4000 тыс. рублей; | |
в 2015 году - 4900 тыс. рублей; | |
в 2016 году - 4600 тыс. рублей; | |
за счет собственных средств организаций Ставропольского края, привлекаемых для реализации мероприятий Программы (далее - внебюджетные источники), - 312300 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
в 2012 году - 29300 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 9400 тыс. рублей; | |
в 2014 году- 64800 тыс. рублей; | |
в 2015 году - 89500 тыс. рублей; | |
в 2016 году - 119300 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
увеличение доли сферы туризма в валовом региональном продукте Ставропольского края до 5 процентов в 2016 году; |
создание и сохранение 90 рабочих мест в туристской индустрии Ставропольского края нарастающим итогом, начиная с 2012 года; | |
дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края от организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края без учета мультипликативного эффекта туризма в 2016 году составят 71400 тыс. рублей |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации.
Ставропольский край по совокупности факторов - климатические ресурсы, земельные ресурсы, рельеф, флора, фауна, бальнеологические ресурсы - имеет огромный туристский потенциал. В условиях глобальной конкуренции необходимо в максимальной степени реализовать конкурентные преимущества Ставропольского края.
До 90-х годов XX века санаторно-курортный и туристский комплекс Ставропольского края ежегодно принимал более 1 млн. российских и иностранных граждан. Это выше сегодняшних показателей на 12 процентов (в 2010 году Ставропольский край посетило 880 тыс. туристов).
Объем выделяемых средств краевого бюджета на развитие туристской отрасли Ставропольского края в 2005 - 2008 годах ежегодно составлял 4,5 млн. рублей. В 2009 - 2011 годах средства краевого бюджета предусмотрены только на реализацию отдельных мероприятий, направленных на развитие туризма Ставропольского края в рамках краевой целевой программы "Поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 248-п.
Основными факторами, сдерживающими развитие туристской отрасли Ставропольского края, явились:
неэффективное использование имеющегося туристского потенциала;
диспропорция в развитии санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края, выражающаяся в наличии в основном только лечебно-оздоровительного туризма;
отсутствие маркетинговой политики в отношении туристского продукта Ставропольского края;
ориентированность туристских компаний, осуществляющих свою деятельность в Ставропольском крае, в основном на выездной туризм;
неразвитость туристской инфраструктуры;
неудовлетворительная система учета и мониторинга состояния развития туристской отрасли Ставропольского края;
слабая организация работы по развитию санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края).
Таким образом, в Ставропольском крае необходимо осуществить качественные изменения, затрагивающие туристскую отрасль Ставропольского края в целом, включая методическое обеспечение туристской индустрии Ставропольского края, развитие кадрового потенциала в сфере туризма Ставропольского края, формирование маркетинговой политики в отношении туристского продукта Ставропольского края и развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма, туристских кластеров.
Учитывая актуальность и комплексный характер поставленной задачи, а также необходимость согласованных действий органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края и туристских компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края, ее решение целесообразно осуществлять программно-целевым методом. При этом использование программно-целевого метода должно быть направлено на создание условий эффективного управления финансовыми ресурсами, направленными на развитие туристской индустрии Ставропольского края. Основным преимуществом решения поставленной задачи программно-целевым методом является комплексный подход к решению задач. Основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы.
Решение проблемы развития курортов и туризма в Ставропольском крае без использования программно-целевого метода может привести к разрозненным действиям органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края, появлению бессистемности в решении задач в сфере туризма, незначительному привлечению средств внебюджетных источников для решения проблем в санаторно-курортном и туристском комплексах Ставропольского края.
Реализация мероприятий Программы станет одним из инструментов реализации в Ставропольском крае Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, а также федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644.
См.:
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2009 г. N 98-кз "О региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парках"
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации
N |
Содержание рисков |
Способы минимизации рисков |
1. |
Ограниченность средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы; оценка эффективности использования средств краевого бюджета |
2. |
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы |
перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы; корректировка мероприятий Программы и сроков их реализации |
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к снижению эффективности использования средств краевого бюджета. Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленной цели и задачам Программы.
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки реализации Программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого развития эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии Ставропольского края, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
методическое обеспечение туристской индустрии Ставропольского края;
развитие кадрового потенциала сферы туризма Ставропольского края;
формирование положительного имиджа Ставропольского края и организация активного продвижения туристского потенциала Ставропольского края;
развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма и туристских кластеров.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Количество туристов, посетивших Ставропольский край |
млн. человек |
0,93 |
1,02 |
1,13 |
1,27 |
1,32 |
2. |
Объем услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края |
млрд. рублей |
16,10 |
20,20 |
25,40 |
31,10 |
37,10 |
3. |
Количество работников органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и специалистов санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края, повысивших свой профессиональный уровень в сфере туризма |
человек |
90 |
195 |
307 |
427 |
570 |
Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются путем выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
методическое обеспечение туристской отрасли Ставропольского края, развитие кадрового потенциала сферы туризма Ставропольского края;
маркетинговая политика в отношении туристского продукта Ставропольского края;
развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма и туристских кластеров.
Не менее 20 процентов средств краевого бюджета будут направлены на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Мероприятия Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 540-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 963376,88 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 445000 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 10000 тыс. рублей;
в 2013 году - 50000 тыс. рублей;
в 2014 году - 385000 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 188376,88 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 35000 тыс. рублей;
в 2013 году - 23781 тыс. рублей;
в 2014 году - 27138,88 тыс. рублей;
в 2015 году - 35157 тыс. рублей;
в 2016 году - 67300 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 17700 тыс. рублей, том числе по годам:
в 2012 году - 1400 тыс. рублей;
в 2013 году - 2800 тыс. рублей;
в 2014 году - 4000 тыс. рублей;
в 2015 году - 4900 тыс. рублей;
в 2016 году - 4600 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 312300 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 29300 тыс. рублей;
в 2013 году - 9400 тыс. рублей;
в 2014 году - 64800 тыс. рублей;
в 2015 году - 89500 тыс. рублей;
в 2016 году- 119300 тыс. рублей.
Объемы средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. N 385-п в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - министерством курортов и туризма Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
государственный заказчик Программы;
министерство здравоохранения Ставропольского края;
министерство культуры Ставропольского края;
министерство образования Ставропольского края;
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;
министерство социальной защиты населения Ставропольского края;
министерство физической культуры и спорта Ставропольского края;
комитет Ставропольского края по делам молодежи;
Абзац десятый утратил силу
органы местного самоуправления края (по согласованию);
организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
организации Ставропольского края, привлекаемые для реализации мероприятий Программы (по согласованию).
Государственный заказчик Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
предоставляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы;
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
заключает при необходимости с исполнителями мероприятий Программы соглашения об их участии в Программе.
Исполнители мероприятий Программы:
1) обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
2) отчитываются перед государственным заказчиком Программы о ходе реализации мероприятий Программы и рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы:
ежеквартально - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 25 января года, следующего за отчетным.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются в министерство экономического развития Ставропольского края на бумажном и электронном носителях.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Методика расчета и правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование расходов на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров Ставропольского края в рамках реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации Программы приведены в приложении 3 к Программе.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Программы. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы.
Принятие управленческих решений государственным заказчиком Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы являются неотъемлемыми составляющими механизма ее реализации.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядком проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, обеспечивается за счет исключения возможности их нецелевого использования.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе целевых индикаторов и показателей Программы, а также показателей социально-экономической эффективности реализации Программы.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля сферы туризма в валовом региональном продукте Ставропольского края |
процентов |
3,40 |
3,70 |
4,03 |
4,46 |
5,00 |
2. |
Количество созданных и сохраненных рабочих мест в туристской индустрии Ставропольского края нарастающим итогом, начиная с 2012 года |
человек |
5 |
23 |
42 |
67 |
90 |
3. |
Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края от организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края без учета мультипликативного эффекта туризма |
тыс. рублей |
47600 |
48790 |
61880 |
67830 |
71400 |
Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края от организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края без учета мультипликативного эффекта туризма рассчитываются по следующей формуле:
, где
Д - дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края от организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края без учета мультипликативного эффекта туризма (тыс. рублей);
k - коэффициент, определяющий долю налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края в объеме услуг, оказанных организациями санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края. Данный коэффициент уточняется ежегодно на основе данных Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю за год, предшествующий отчетному году;
ДельтаП - прирост объема услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края (тыс. рублей).
Вследствие реализации мероприятий Программы прогнозируется, что экономический эффект от их реализации будет достигнут путем увеличения туристского потока в Ставропольский край в 1,5 раза, что позволит увеличить объем туристских услуг Ставропольского края и рост валового регионального продукта Ставропольского края.
Не менее важным результатом реализации Программы станет ее социальный эффект, выраженный в удовлетворении потребностей различных категорий туристов в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также повышении доходов граждан, занятых в данном секторе экономики, и уровня жизни населения Ставропольского края.
В части общесистемных мероприятий государственной политики в сфере туризма результатами реализации мероприятий Программы станут:
развитие санаторно-курортного и туристского комплексов отдельных муниципальных образований Ставропольского края с учетом современных требований;
внедрение системы учета и мониторинга состояния туристской отрасли Ставропольского края;
создание эффективной системы продвижения туристских ресурсов, услуг и продуктов Ставропольского края;
повышение профессионального уровня кадров через создание системы подготовки кадров, востребованных в туристской индустрии.
Последовательный и системный подход к достижению вышеуказанных мероприятий позволит Ставропольскому краю в среднесрочной перспективе стать популярнейшим курортным и туристским центром, предоставляющим широкий спектр услуг для различных категорий отдыхающих.
Реализация мероприятий Программы повысит конкурентоспособность Ставропольского края путем повышения его привлекательности и обеспечит сбалансированное социально-экономическое развитие Ставропольского края за счет увеличения доли туризма в валовом региональном продукте Ставропольского края.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 540-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Развитие курортов и туризма
в Ставропольском крае
на 2012-2016 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
18 января, 15 октября 2012 г., 27 февраля, 31 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||||
в том числе по годам | ||||||||||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
I. Методическое обеспечение туристской отрасли Ставропольского края, развитие кадрового потенциала сферы туризма Ставропольского края | ||||||||||||
1 |
Организация, проведение и участие в семинарах и конференциях в сфере туризма |
министерство курортов и туризма Ставропольского края (далее - минтуризма края), организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для реализации мероприятий Программы* (далее - организации, привлекаемые на конкурсной основе), организации Ставропольского края, привлекаемые для реализации мероприятий Программы* (далее - организации края) (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет)- |
7630 |
1600 |
1300 |
1400 |
1600 |
1730 |
изучение передового опыта в сфере туризма, выработка предложений по совершенствованию и развитию туристско- рекреационного комплекса Ставропольского края (далее - туркомплекс края) |
|
собственные средства организаций (далее - внебюджетные источники) |
4400 |
500 |
700 |
900 |
1000 |
1300 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Туристское Ставрополье" |
минтуризма края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
5300 |
1200 |
1100 |
1000 |
1000 |
1000 |
определение и поощрение лучших представителей туркомплекса края с целью стимулирования их работы по повышению качества обслуживания и предоставляемых туристских услуг Ставропольского края (далее - туристские услуги края) |
|
внебюджетные источники |
4700 |
200 |
700 |
1000 |
1300 |
1500 |
||||||
|
Итого по разделу I |
|
|
|
22030 |
3500 |
3800 |
4300 |
4900 |
5530 |
||
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
12930 |
2800 |
2400 |
2400 |
2600 |
2730 |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
9100 |
700 |
1400 |
1900 |
2300 |
2800 |
|
|
II. Маркетинговая политика в отношении туристского продукта Ставропольского края | ||||||||||||
3. |
Создание и развитие туристско-информационного центра Ставропольского края** |
минтуризма края, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
2500 |
1500 |
1000 |
- |
- |
- |
формирование, обновление и предоставление информации о туристских ресурсах, местах размещения туристов, туристских маршрутах, объектах питания и развлечения, мероприятиях, проводимых на территории Ставропольского края |
|
|
|
внебюджетные источники |
140500 |
10000 |
500 |
30000 |
40000 |
60000 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4. |
Создание туристского бренда Ставропольского края** |
минтуризма края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012 год |
краевой бюджет |
500 |
500 |
- |
- |
- |
- |
формирование узнаваемого туристского бренда Ставропольского края |
|
5. |
Позиционирование туристских возможностей Ставропольского края посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", создание виртуальных туристских маршрутов и видеопутеводителя по Ставропольскому краю в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"** |
минтуризма края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012- 2013 годы |
краевой бюджет |
2000 |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
предоставление информации о туристских возможностях Ставропольского края, формирование положительного имиджа Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
6. |
Изготовление рекламно-сувенирной и представительской продукции с туристской символикой |
минтуризма края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
4900 |
700 |
1000 |
800 |
600 |
1800 |
формирование положительного имиджа Ставропольского края |
|
внебюджетные источники |
7700 |
500 |
500 |
1600 |
2100 |
3000 |
||||||
7. |
Транслирование рекламно-информационных программ о туристском потенциале Ставропольского края в зарубежных и российских средствах массовой информации |
минтуризма края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012-2016 годы |
краевой бюджет |
11300 |
1800 |
2500 |
2500 |
2500 |
2000 |
ознакомление потенциальных туристов с туристскими возможностями Ставропольского края, формирование положительного имиджа Ставропольского края |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
21300 |
1800 |
1000 |
4500 |
6000 |
8000 |
|||
8. |
Организация и проведение на территории Ставропольского края пресс-туров для журналистов и ознакомительных туров для туроператоров по вопросам организации внутреннего и въездного туризма |
минтуризма края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
2200 |
400 |
600 |
400 |
400 |
400 |
представление туристских возможностей Ставропольского края журналистам и туроператорам по вопросам организации внутреннего и въездного туризма |
|
внебюджетные источники |
5800 |
800 |
1000 |
1100 |
1300 |
1600 |
||||||
9. |
Организация и проведение на территории Ставропольского края форумов и фестивалей в сфере туризма, а также участие Ставропольского края в международных, общероссийских и региональных мероприятиях в сфере туризма, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом |
минтуризма края, организации, привлекаемые на конкурсной основе, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
57470 |
10300 |
9500 |
9000 |
9000 |
19670 |
организация форумов и фестивалей на территории Ставропольского края для привлечения большего числа посетителей в целях развития туризма в Ставропольском крае, представление туристских возможностей Ставропольского края, развитие межрегиональных и международных связей Ставропольского края в сфере туризма |
|
внебюджетные источники |
110400 |
15000 |
4000 |
22700 |
32800 |
35900 |
||||||
10. |
Разработка бизнес-концепции туристско-рекреационных кластеров Ставропольского края (далее - туркластеры края). Проектное сопровождение и разработка документов, необходимых для создания обеспечивающей инфраструктуры туркластеров края** |
минтуризма края, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
19000 |
8000 |
1000 |
1500 |
1500 |
7000 |
развитие туркомплекса края) |
|
|
Итого по разделу II |
|
|
|
385570 |
52300 |
23600 |
74100 |
96200 |
139370 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
99870 |
24200 |
16600 |
14200 |
14000 |
30870 |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
285700 |
28100 |
7000 |
59900 |
82200 |
108500 |
|
|
III. Развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма и туркластеров края | ||||||||||||
11. |
Развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма (культурно-познавательного, социального, экологического, сельского, экстремального, лечебно-оздоровительного и других видов туризма) |
минтуризма края, министерство культуры Ставропольского края, министерство образования Ставропольского края, министерство социальной защиты населения Ставропольского края, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, министерство сельского хозяйства Ставропольского края, министерство здравоохранения Ставропольского края, министерство физической культуры и спорта Ставропольского края, комитет Ставропольского края по делам молодежи, организации края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
краевой бюджет |
5440 |
800 |
840 |
900 |
900 |
2000 |
диверсификация туристского продукта Ставропольского края, ориентированного на различные сегменты туристского рынка, с развитием различных видов туризма |
|
внебюджетные источники |
17500 |
500 |
1000 |
3000 |
5000 |
8000 |
||||||
12. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) на софинансирование расходов на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туркластеров края |
минтуризма края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию) |
2012- 2016 годы |
федеральный бюджет |
445000 |
10000 |
50000 |
385000 |
- |
- |
развитие туркомплекса Ставропольского края |
|
краевой бюджет |
58995,88 |
- |
- |
9638,88 |
17657 |
31700 |
||||||
местные бюджеты |
15990 |
1040 |
1450 |
4000 |
4900 |
4600 |
||||||
13. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края |
минтуризма края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию) |
2012- 2013 годы |
краевой бюджет |
11141 |
7200 |
3941 |
- |
- |
- |
развитие туркомплекса Ставропольского края |
|
местные бюджеты |
1710 |
360 |
1350 |
- |
- |
- |
||||||
|
Итого по разделу III |
|
|
|
555776,88 |
19900 |
58581 |
402538,88 |
28457 |
46300 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
445000 |
10000 |
50000 |
385000 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
75576,88 |
8000 |
4781 |
10538,88 |
18557 |
33700 |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
17700 |
1400 |
2800 |
4000 |
4900 |
4600 |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
17500 |
500 |
1000 |
3000 |
5000 |
8000 |
|
|
|
Всего по Программе |
|
|
|
963376,88 |
75700 |
85981 |
480938,88 |
129557 |
191200 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
445000 |
10000 |
50000 |
38500 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
188376,88 |
35000 |
23781 |
27138,88 |
35157 |
67300 |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
17700 |
1400 |
2800 |
4000 |
4900 |
4600 |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
312300 |
29300 |
9400 |
64800 |
89500 |
119300 |
|
* Краевая целевая программа "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
** Мероприятие направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 12-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Развитие курортов и туризма
в Ставропольском крае
на 2012-2016 годы"
Методика
расчета и правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование расходов на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
18 января, 15 октября 2012 г.
1. Настоящая Методика определяет правила расчета и предоставления в 2012 - 2016 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование расходов на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров Ставропольского края, в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, муниципальные образования края, Программа).
2. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований края, в которых разработаны и приняты муниципальные целевые программы (подпрограммы), направленные на развитие туризма (далее - муниципальная целевая программа) и содержащие мероприятия, направленные на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров Ставропольского края.
3. Отбор муниципальных образований края для получения субсидий осуществляется на конкурсной основе.
4. Организатором проведения открытого конкурса по отбору муниципальных образований края для предоставления субсидий является министерство курортов и туризма Ставропольского края (далее - министерство), которое своим приказом образует конкурсную комиссию по отбору муниципальных образований края для предоставления субсидий (далее - конкурсная комиссия, конкурсный отбор), утверждает порядок конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и положение о ней.
5. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования края являются:
наличие в бюджете муниципального образования края средств для обеспечения софинансирования расходов на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров Ставропольского края, и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года;
наличие муниципальной целевой программы, включающей мероприятия, направленные на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, и предусматривающей расходные обязательства муниципального образования края в отношении мероприятий Программы.
6. Критериями конкурсного отбора являются:
а) размер средств бюджета муниципального образования края, предусмотренных на реализацию муниципальной целевой программы;
б) наличие сметного расчета на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера, создаваемого на территории муниципального образования края.
7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году определяется министерством по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- размер субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края для обеспечения условий софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых соглашением между Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации - главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - Минспорттуризма) и Правительством Ставропольского края в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" (далее - ФЦП), на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера;
- размер субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера, за исключением объектов, включенных в перечень мероприятий ФЦП.
Размер субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера, за исключением объектов, включенных в перечень мероприятий ФЦП, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера, за исключением объектов, включенных в перечень мероприятий ФЦП;
- сметная стоимость создания комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера в соответствующем финансовом году;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера, для i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных муниципальным образованиям края на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера в соответствующем финансовом году;
SUM - знак суммирования;
- размер субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края для обеспечения условий софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых соглашением между Минспорттуризма и Правительством Ставропольского края в рамках реализации мероприятий ФЦП, на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера.
Уровень софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за счет средств бюджета муниципального образования края устанавливается не ниже 5 процентов.
Значения коэффициентов, устанавливающих долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера для муниципального образования края, представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты, устанавливающие долю софинансирования
расходов за счет средств краевого бюджета на создание
комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера
для муниципального образования края
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края |
Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера для муниципального образования края |
до 0,3 |
0,95 |
от 0,301 до 0,9 |
0,90 |
от 0,901 до 1,5 |
0,85 |
свыше 1,5 |
0,80 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
8. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в министерство следующие документы:
заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой министерством;
выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год о наличии бюджетных ассигнований на софинансирование муниципальной целевой программы, заверенная финансовым органом муниципального образования края;
перечень целевых показателей результативности предоставления субсидии;
проектно-сметная документация на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров на территории муниципального образования края, утвержденная в установленном порядке;
утвержденная муниципальная целевая программа, (далее - документы).
Решение о предоставлении муниципальному образованию края субсидии принимается конкурсной комиссией с учетом рекомендаций, принятых на заседаниях координационного совета по вопросам развития туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края, образованного постановлением Правительства Ставропольского края от 23 ноября 2009 г. N 305-п "О координационном совете по вопросам развития туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края".
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. N 385-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Документы принимаются министерством в течение 20 дней со дня объявления конкурсного отбора в средствах массовой информации Ставропольского края и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.stavinvest.ru.
Документы в течение 1 дня со дня их регистрации в установленном порядке направляются в конкурсную комиссию для рассмотрения.
Рассмотрение документов конкурсной комиссией осуществляется в течение 20 дней со дня окончания срока приема заявок.
Конкурсной комиссией на основании итогов конкурсного отбора в соответствии с настоящей Методикой определяется объем субсидии для каждого муниципального образования края.
По результатам конкурсного отбора министерством в установленном порядке готовится и вносится на рассмотрение в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований края.
10. Для получения субсидии муниципальное образование края в месячный срок после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий по муниципальным образованиям края заключает с министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
а) размер субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год, направляемых на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров на территории муниципального образования края;
г) сроки перечисления субсидии;
д) сроки и порядок предоставления отчетности о расходовании субсидии и средств бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы;
е) обязательство муниципального образования края о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашением;
ж) порядок проведения оценки целевых показателей результативности предоставления субсидии;
з) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием края условий, предусмотренных соглашением;
и) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
Форма соглашения утверждается министерством.
Кроме того, в соглашении указываются конкретные целевые показатели в зависимости от мероприятий муниципальной целевой программы.
11. Субсидии предоставляются министерством бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
12. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется министерством на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при подтверждении фактического осуществления расходов по соответствующему направлению за счет средств бюджетов муниципальных образований края.
13. Субсидии расходуются на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ после фактического финансирования соответствующих мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований края.
14. В случае уменьшения размера софинансирования расходов из бюджета муниципального образования края на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров на территории муниципального образования края, производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
При увеличении размера софинансирования расходов на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров на территории муниципального образования края, из бюджета муниципального образования края производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям края в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и пунктом 19 настоящей Методики.
15. Остаток субсидий, не использованных муниципальными образованиями края в текущем финансовом году, используется (подлежит возврату в доход краевого бюджета) муниципальными образованиями края в очередном финансовом году в соответствии с решением министерства, являющимся главным распорядителем средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 января 2010 г. N 8 "О Порядке возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Ставропольского края"
16. В случае нарушения муниципальным образованием края установленного уровня софинансирования расходов на капитальное строительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры, условий соглашения и непредставления в срок отчета об использовании субсидии (далее - отчет), а также нарушения иных условий предоставления субсидий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
17. Отчеты представляются муниципальными образованиями края в министерство ежемесячно (нарастающим итогом с начала года) в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой министерством.
Министерство ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Ставропольского края отчет о выполнении муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий и их использовании.
18. Результативность предоставления субсидии оценивается ежегодно министерством в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидии:
увеличение объема услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов муниципального образования края;
увеличение числа туристов, посещающих муниципальное образование края;
количество созданных и сохраненных рабочих мест в туристской индустрии муниципального образования края.
19. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием края не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 18 настоящей Методики, и отклонение составляет более 30 процентов от уровня запланированного значения, министерство направляет в министерство финансов Ставропольского края предложения по сокращению размера субсидии в текущем финансовом году на 10 процентов от размера субсидии для соответствующего муниципального образования края. Высвобождающийся объем субсидии может быть перераспределен между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящей Методикой.
20. Оценка результативности предоставления субсидий производится за отчетный год и за весь период реализации Программы в соответствии с порядком, утверждаемым министерством.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Муниципальные образования края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
22. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. N 385-п настоящая Программа дополнена приложением 3
Приложение 3
к краевой целевой программе "Развитие
курортов и туризма в Ставропольском крае
на 2012 - 2016 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2012 - 2016 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края (далее - объекты курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, Программа).
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования Ставропольского края (далее - муниципальное образование) согласно их расходным обязательствам.
3. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство курортов и туризма Ставропольского края (далее - министерство) следующие документы:
заявка на получение субсидии с указанием полного наименования объекта курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) в рамках реализации Программы на его реконструкцию или строительство;
утвержденная муниципальная целевая программа, предусматривающая расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;
сведения о наличии утвержденной проектно-сметной документации на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), прошедшей государственную экспертизу;
выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), завизированная финансовым органом муниципального образования.
4. Расходы на разработку, проведение государственной экспертизы и утверждение проектно-сметной документации на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований.
5. Критериями оценки объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) для предоставления субсидий являются:
социальная значимость объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) для i-го муниципального образования и необходимость их капитального строительства или реконструкции;
уровень строительной готовности объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма);
наличие утвержденной проектно-сметной документации на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма);
наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма).
6. Субсидии предоставляются министерством бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Sвi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году;
Sпi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) переходящих объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма).
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, определяется по следующей формуле:
, где
Sвi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году;
SUM - знак суммирования;
Qвi - остаток сметной стоимости капитального строительства (реконструкции) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) i-го муниципального образования, подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году;
Ki - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) для бюджета i-го муниципального образования.
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) переходящих объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), определяется по следующей формуле:
, где
Sпi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) переходящих объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма);
Qпi - остаточная сметная стоимость капитального строительства (реконструкции) переходящих объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) i-го муниципального образования;
Ki - коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) для бюджета i-го муниципального образования;
Vкб - объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставленных за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма);
SUM - знак суммирования;
Sвi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году.
10. Для муниципальных образований в зависимости от уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами устанавливаются следующие коэффициенты, определяющие долю софинансирования расходов из краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) для бюджета i-го муниципального образования:
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципального образования |
Коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) для бюджета i-го муниципального образования |
до 0,300 |
0,95 |
от 0,301 до 0,600 |
0,92 |
от 0,601 до 1,500 |
0,90 |
свыше 1,500 |
0,85 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
11. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края с указанием размеров предоставляемых субсидий на капитальное строительство (реконструкцию) в отношении каждого объекта курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма).
12. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании заключаемого между администрацией муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
2) условия предоставления и расходования субсидии, в том числе:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, на исполнение которых предоставляется субсидия;
наличие утвержденной проектно-сметной документации на капитальное строительство (реконструкцию) объекта курортной или этнокультурной направленности (в целях развития туризма);
3) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности с указанием сведений о данных объектах (наименование объектов, мощность, сроки ввода в эксплуатацию и степень технической готовности данных объектов);
4) плановое значение целевых показателей результативности предоставления субсидии;
5) сроки и порядок предоставления отчетности о расходовании субсидии и средств бюджета i-го муниципального образования, являющихся предметом соглашения;
6) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии, в случае недостижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидий;
7) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Не допускается использование субсидий на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) в части, превышающей сметную стоимость капитального строительства (реконструкции) данных объектов, утвержденную в установленном порядке.
14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется министерством ежемесячно на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при подтверждении фактического осуществления расходов по соответствующему направлению за счет средств бюджетов муниципальных образований.
15. Отчет об использовании субсидий и о достижении целевого показателя результативности предоставления субсидии (далее - отчет) представляется муниципальными образованиями в министерство ежемесячно (с нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой министерством.
В случае неисполнения муниципальным образованием условий соглашения и (или) непредставления отчета в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, а также нарушения иных условий предоставления субсидии, определенных бюджетным законодательством, министерство финансов Ставропольского края по представлению министерства приостанавливает (сокращает) предоставление субсидии бюджету данного муниципального образования.
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 24 марта 2011 г. N 34 "О Порядке приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Ставропольского края в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края условий их предоставления"
16. В случае уменьшения размера софинансирования расходов из местного бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма) в рамках реализации Программы производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов на эти цели из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
При увеличении размера софинансирования расходов из местного бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма), находящихся в собственности муниципального образования, в рамках реализации Программы производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
17. Высвобождающийся в соответствии с абзацем вторым пункта 15 объем субсидий перераспределяется между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
18. Результативность использования субсидий оценивается министерством в соответствии с целевым показателем результативности предоставления субсидий - повышение уровня строительной готовности объектов курортной и этнокультурной направленности (в целях развития туризма).
19. Проведение оценки достижения целевого показателя результативности предоставления субсидии производится в соответствии с порядком, утверждаемым министерством.
20. В случае если в отчетном году не достигнуты значения целевых показателей результативности предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы и отклонение данных значений составляет более 30 процентов от уровня запланированных значений, министерство уменьшает размер субсидии в очередном финансовом году (в случае если муниципальному образованию предусмотрено предоставление субсидии) на 10 процентов от размера для соответствующего муниципального образования и перераспределяет высвободившийся объем субсидии между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
22. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
23. Остаток субсидий, не использованный муниципальными образованиями в текущем финансовом году, используется (подлежит возврату в доход краевого бюджета) муниципальными образованиями в очередном финансовом году в соответствии с решением министерства, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 января 2010 г. N 8 "О Порядке возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Ставропольского края"
24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Создать условия для устойчивого развития эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии края, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, призвана принятая программа.
Программа разработана на 2012-2016 годы. Объем ее финансирования составит 670 100 тыс. рублей. Средства предоставляются из краевого и местных бюджетов, а также иных внебюджетных источников.
По результатам реализации программных мероприятий ожидается увеличение доли сферы туризма в валовом региональном продукте Ставропольского края до 5 % в 2016 году; создание и сохранение 90 рабочих мест в туристской индустрии края нарастающим итогом, начиная с 2012 года. Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края от организаций санаторно-курортного и туристского комплексов без учета мультипликативного эффекта туризма в 2016 году составят 71 400 тыс. рублей.
Приведена Методика расчета и правила предоставления субсидий местным бюджетам края на софинансирование расходов на капстроительство объектов муниципальной собственности, связанных с благоустройством территорий в целях развития туристской инфраструктуры городских округов и поселений.
Отбор муниципальных образований края для получения субсидий осуществляется на конкурсной основе. Разъяснены условия предоставления субсидии и критерии конкурсного отбора. Определен перечень документов, представляемых в Минэкономразвития края для заключения соглашения о предоставлении средств.
Документы принимаются министерством в течение 20 дней со дня объявления конкурса в СМИ и на сайте министерства. Рассмотрение документов осуществляется в течение 20 дней со дня окончания срока приема заявок. Конкурсной комиссией на основании итогов конкурсного отбора определяется объем субсидии для каждого муниципального образования края.
Следует учесть, что результативность предоставления субсидии оценивается ежегодно министерством в соответствии с целевыми показателями. В их числе: увеличение объема услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов муниципального образования, увеличение числа туристов, посещающих муниципальное образование, количество созданных и сохраненных рабочих мест в туристской индустрии муниципального образования края.
Если запланированные значения целевых показателей результативности предоставления субсидий не выполнены, то размер субсидии в текущем финансовом году сокращается.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 287-п "О краевой целевой программе "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 декабря 2011 г. N 37 (377)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 540-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. N 59-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. N 385-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 г. N 12-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления