Распоряжение Председателя Думы Ставропольского края
от 5 марта 2011 г. N 121-р
"Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих, замещающих должности
государственной гражданской службы Ставропольского края"
1. В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", другими федеральными законами, содержащими ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных служащих Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21):
1.1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы Ставропольского края (далее соответственно - Кодекс, Дума).
1.2. Отделу кадров и государственной гражданской службы управления делами Думы (Марфенко):
1.2.1. Дополнить служебные контракты, заключенные с государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы (далее - государственные служащие), положением об ответственности за нарушение Кодекса.
1.2.2. Организовать правовое просвещение государственных служащих по вопросам применения Кодекса в рамках профессиональной учебы аппарата Думы.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Думы Чаланова И.И.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
|
В.А. Коваленко |
г. Ставрополь,
5 марта 2011 г.,
N 121-р
Кодекс
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих,
замещающих должности государственной гражданской службы
Ставропольского края в аппарате Думы Ставропольского края
(утв. распоряжением председателя Думы Ставропольского края
от 5 марта 2011 г. N 121-р)
1. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы, разработан в соответствии с положениями федеральных законов от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
См.:
Закон Ставропольского края от 1 марта 2005 г. N 4-кз "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края"
Закон Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
Закон Ставропольского края от 14 августа 2002 г. N 38-кз "О Думе Ставропольского края"
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы (далее - государственные служащие), независимо от замещаемой ими должности.
См. Закон Ставропольского края от 5 марта 2007 г. N 12-кз "О Реестре должностей государственной гражданской службы Ставропольского края"
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Ставропольского края в аппарате Думы (далее - государственная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
4. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к Думе и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном создании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.
8. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные принципы и правила служебного поведения
государственных служащих
9. Основные принципы служебного поведения государственных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной службе.
10. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Думы;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Думы, так и государственных служащих;
3) осуществлять свою деятельность в пределах должностных полномочий;
4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
6) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
7) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
8) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
9) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
10) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
11) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Думы;
12) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
13) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
14) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Думы, председателя Думы и депутатов Думы, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;
15) соблюдать установленные в Думе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
16) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Думы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
17) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
18) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
11. Государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
12. Государственные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
13. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Государственные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов см. справку
15. Государственный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как своих, так и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
См. Постановление Губернатора Ставропольского края от 13 сентября 2010 г. N 488 "О мерах по реализации в Ставропольском крае отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"
16. Государственный служащий обязан уведомлять председателя Думы, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращений в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.
17. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью субъекта Российской Федерации и передаются государственным служащим по акту в Думу, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
См. Постановление Губернатора Ставропольского края от 7 апреля 2014 г. N 157 "О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) подарка и зачислении средств, вырученных от его реализации"
18. Государственный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Думе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Государственный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
20. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в аппарате Думы либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
21. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
22. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
23. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему государственных служащих, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
3. Рекомендательные этические правила служебного поведения
государственных служащих
24. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
25. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:
1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
4) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного обращения с гражданами.
26. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
27. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Думе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
4. Ответственность за нарушение положения Кодекса
28. Нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствии с распоряжением председателя Думы Ставропольского края от 10 февраля 2011 года N 65-р "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов", а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.
Соблюдение государственными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Председателя Думы Ставропольского края от 5 марта 2011 г. N 121-р "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 25 июля 2011 г. N 19 (359)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Думы Ставропольского края от 2 августа 2023 г. N 130-р
Изменения вступают в силу с 2 августа 2023 г.
Распоряжение Председателя Думы Ставропольского края от 15 ноября 2021 г. N 204-р
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2021 г.