Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края
от 26 августа 2011 г. N 236/од
"Об утверждении Административного регламента предоставления
министерством экономического развития Ставропольского края
государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение
своевременного и полного рассмотрения обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов заявителям
в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Приказом Министерства экономического развития Ставропольского края от 17 января 2013 г. N 5/од настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 210-ФЗ следует читать "от 27 июля 2010 г."
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством экономического развития Ставропольского края государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Признать утратившими силу приказы министерства экономического развития Ставропольского края:
от 19 мая 2010 г. N 171/од "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан";
от 01 сентября 2010 г. N 270/од "О внесении изменений в Административный регламент исполнения министерством экономического развития Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан, утвержденный приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 19 мая 2010 г N 171/од".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа министерства экономического развития Ставропольского края от 1 сентября 2010 года следует читать "N 279/од"
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития Ставропольского края Хохрякову Л.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр экономического развития |
Ю.В. Ягудаев |
Административный регламент
предоставления министерством экономического развития Ставропольского края государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок
(утв. приказом министерства экономического развития
Ставропольского края от 26 августа 2011 г. N 236/од)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством экономического развития Ставропольского края государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок разработан в целях оптимизации, повышения качества, предоставления и доступности получения государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в министерстве экономического развития Ставропольского края (далее соответственно - Административный регламент, рассмотрение обращений граждан, министерство), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования гражданами решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации (далее - граждане, заявители), иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, устанавливаемых международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Заявители имеют право обращаться в министерство лично (либо от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности), а также направлять письменные, в том числе по информационным системам общего пользования, индивидуальные и коллективные обращения.
3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются:
3.1. Лично - в министерство по адресу: площадь Ленина, 1, город Ставрополь, 355025.
3.3. В письменном виде путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: площадь Ленина, 1, город Ставрополь, 355025.
3.4. С использованием электронной почты - в министерство по адресу: invest@stavinvest.ru., федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края", посредством использования универсальной электронной карты.
3.5. Посредством направления письменных обращений в министерство по факсу по следующему номеру телефона: 8 (8652) 35-06-38.
4. График работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
6. Информирование осуществляется в виде:
индивидуального информирования граждан;
публичного информирования граждан.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
7. Индивидуальное устное информирование обеспечивается специалистами отдела кадрового и документационного обеспечения министерства лично и по телефону.
8. Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, телевидения (далее - средства массовой информации), а также путем размещения информации на официальном сайте министерства в сети Интернет www.stavinvest.ru и официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края.
9. При информировании (лично или по телефону) специалист отдела кадрового и правового обеспечения министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
10. Специалист отдела кадрового и документационного обеспечения министерства, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении заявителя. Время ожидания заявителем ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела кадрового и документационного обеспечения министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого заявителя специалист отдела кадрового и документационного обеспечения министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Специалист отдела кадрового и документационного обеспечения министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся заявителям, не унижая их чести и достоинства.
11. Индивидуальное письменное информирование заявителей при их обращении в министерство осуществляется путем направления им ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение заявителя направляется в письменном виде по его почтовому адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок
13. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством экономического развития Ставропольского края, непосредственно отделом кадрового и документационного обеспечения министерства.
14. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассматриваемым письменным обращениям заявителей с направлением им ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям заявителей, принятых на личном приеме граждан.
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя, если не установлен другой более короткий контрольный срок предоставления указанной государственной услуги.
15.1. Министр экономического развития Ставропольского края, первый заместитель министра экономического развития Ставропольского края, заместители министра экономического развития Ставропольского края (далее соответственно - министр, первый заместитель министра и заместители министра) в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", могут продлевать срок рассмотрения письменного обращения заявителя, но не более чем на 30 дней. Заявителю в письменной форме сообщается о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.
15.2. Министр, первый заместитель министра и заместители министра при рассмотрении письменных обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
15.3. Срок подготовки ответа на устные обращения заявителей в ходе личного приема граждан составляет 30 дней со дня проведения такого приема.
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 1, ст. 1, ст. 2.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон);
Уставом (Основным Законом) Ставропольского края ("Ставропольская правда", N 198-199, 14.10.1994 г.);
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 251, 15.11.2008 г.);
Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п (с изменениями от 30.10.2008 г. N 169-п, от 19.02.2009 г. N 59-п, от 21.05.2009 г. N 146-п, от 11.01.2010 г. N 1-п, от 14.05.2010 г. N 146-п, от 10.08.2010 г. N 260-п, от 03.12.2010 г N 404-п, от 18.03.2011 N 96-п, от 28.03.2011 N 103-п, от 10.05.2011 г. N 171-п, от 15.06.2011 г. N 232-п);
Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства Ставропольского края, утвержденной приказом руководителя аппарата Правительства Ставропольского края от 22 января 2001 г. N 8 (далее - Инструкция по делопроизводству);
Положением о министерстве экономического развития Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 июля 2008 г. N 541 (с изменениями от 08 февраля 2010 г. N 48, от 09 июня 2010 г. N 258 и от 30 июня 2011 г. N 470);
приказами министерства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
17. Форма обращения, заявления, письма, жалобы и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, могут быть предоставлены в произвольной форме с указанием фамилии, направившего обращение, почтового или электронного адреса по которому может быть ему направлен ответ.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут быть предоставлены заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
18. Запрещается требовать от заявителя предоставление документов, сведений и исполнение действий, кроме тех, которые предусмотрены настоящим Административным регламентом.
19. Министерство не имеет права отказать заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
20. Основания для отказа и прекращения производства в рассмотрении письменных обращений заявителей:
20.1. В случае, если в письменном обращении заявителя не указаны фамилия, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.
Если в указанном письменном обращении заявителя содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
20.2. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
20.3. В случае, если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно должно быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
20.4. В случае, если текст письменного обращения заявителя не поддается прочтению, ответ на письменное обращение заявителя не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти Ставропольского края, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, лицу, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющему функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края (далее - соответственно государственный орган, орган местного самоуправления, должностные лица) или другую организацию в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
20.5. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (более 3-х раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министром, первым заместителем министра принимается решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
20.6. В случае, если ответ по существу поставленного в письменном обращении заявителем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашений указанных сведений.
20.7. Основанием для прекращения процедуры предоставления государственной услуги является отзыв заявителем обращения.
20.8. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
20.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления, обращения, жалобы или ожидание личного приема у министра не должно превышать 30 минут. Результат рассмотрения обращения направляется заявителю в соответствии со сроками, указанными в пункте 4 настоящего Административного регламента.
20.10. Все поступившие в министерство письменные обращения и приложения к ним, в том числе поступившие фельдъегерской связью, по факсу, телеграфу, электронной почте, на официальный сайт министерства в сети Интернет, принимаются и регистрируются специалистами отдела кадрового и документационного обеспечения министерства в течение 2-х рабочих дней.
21. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:
21.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
21.2. Рабочие места специалистов отдела кадрового и документационного обеспечения министерства, осуществляющих рассмотрение обращений заявителей, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило - один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услиги в полном объеме.
Специалистам отдела кадрового и документационного обеспечения обеспечивается доступ к сети Интернет, электронной почте, предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
22. Места для проведения личного приема граждан в приемной министра экономического развития Ставропольского края оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
23. В местах оказания государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
24. Места ожидания гражданами личного приема в приемной министра экономического развития Ставропольского края должны соответствовать комфортным условиям, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Показателем доступности и качества государственной услуги является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение всех поступивших обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме"
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, которые осуществляются также и в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций, государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края":
аннотирование письменных обращений граждан;
направление письменных обращений граждан на рассмотрение;
рассмотрение письменных обращений граждан в структурных подразделениях министерства;
рассмотрение обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия министерства экономического развития Ставропольского края" (далее - "телефон доверия");
постановка письменных обращений граждан на контроль;
организация работы с ответами на письменные обращения граждан, находящимися на контроле;
оформление ответов на письменные обращения граждан;
организация личного приема граждан. Блок схема предоставления государственной услуги указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
25. Прием и регистрация письменных обращений граждан.
25.1. Все поступившие в министерство письменные обращения граждан и приложения к ним, в том числе поступившие фельдъегерской связью, по факсу, телеграфу, электронной почте, на официальный сайт министерства в сети Интернет, принимаются и регистрируются специалистами отдела кадрового и документационного обеспечения в течение 2-х рабочих дней.
Письменное обращение может быть доставлено в министерство непосредственно заявителем либо его представителем по надлежаще оформленной доверенности.
25.2. Специалист отдела кадрового и документационного обеспечения, ответственный за прием письменных обращений граждан и приложений к ним:
проверяет правильность адресованной корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения в течение одного рабочего дня;
проводит сверку реестров письменных обращений граждан, поступившую фельдъегерской связью - в течение 30 минут;
вскрывает конверты, прикрепляет поступившие к письменным обращениям приложения (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки, пенсионного удостоверения, фотографии и другое) - в течение одного рабочего дня;
в случае отсутствия самого письменного обращения в конверте составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес министерства экономического развития Ставропольского края нет", указывает дату, ставит личную подпись - в течение одного рабочего дня;
составляет в двух экземплярах акт обращения, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами, подарками; заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось вложения, а также в случаях, когда обнаруживается недостача приложений, упомянутых в описях на ценные письма (далее - акт на письмо) - в течение одного рабочего дня.
Специалист отдела кадрового и документационного обеспечения, ответственный за прием письменных обращений граждан, получив письменное обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах или цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом специалисту отдела кадрового и документационного обеспечения - в течение 10 минут.
25.3. Прием письменных обращений граждан непосредственно от граждан, их регистрация и учет производятся специалистами отдела кадрового и документационного обеспечения. Не принимаются письменные обращения, в которых не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
25.4. По просьбе обратившегося заявителя на копии или втором экземпляре письменного обращения специалистом отдела кадрового и документационного обеспечения делается отметка с указанием даты приема письменного обращения, его регистрационный номер и сообщается телефон для справок - в течение 10 минут.
25.5. Письменные обращения с отметкой "лично", поступившие в адрес министра, передаются адресатам невскрытыми и вскрываются ими непосредственно - в течение одного рабочего дня.
В случае если установлено, что письменное обращение с отметкой "лично" после его вскрытия министром, не является письмом личного характера, то оно передается министром для регистрации в отдел кадрового и документационного обеспечения - в течение одного рабочего дня.
25.6. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Думы Ставропольского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти других субъектов Российской Федерации и депутатов советов муниципальных образований Ставропольского края, адресованные министру, содержащие просьбы о рассмотрении письменных обращений граждан, регистрируются в установленном порядке - в течение 2-х рабочих дней.
25.7. Поступившие в министерство письменные обращения граждан регистрируются в отделе кадрового и документационного обеспечения в течение 2-х рабочих дней со дня их поступления с использованием системы электронного делопроизводства и документооборота учета писем и обращений граждан (далее - система учета).
В случае поступления письменного обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
25.8. Специалист отдела кадрового и документационного обеспечения, ответственный за регистрацию письменных обращений граждан:
проставляет в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения регистрационный штамп "Министерство экономического развития Ставропольского края" с указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для постановки вышеуказанного регистрационного штампа, занято текстом письма, данный регистрационный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение - в течение одного рабочего дня;
указывает в регистрационной карточке системы учета фамилию и инициалы заявителя, направившего письменное обращение (в именительном падеже), и его почтовый адрес. Если письменное обращение подписано двумя и более гражданами, то такое обращение граждан считается коллективным и при регистрации в системе учета ставится фамилия первого по списку заявителя, в адрес которого направляется ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов - в течение одного рабочего дня;
указывает откуда поступило письменное обращение, если оно переслано, проставляет реквизиты сопроводительного письма;
отделяет от письменного обращения поступившие денежные знаки, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю - в течение одного рабочего дня.
25.9. Письменные обращения на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых до регистрации в отделе кадрового и документационного обеспечения направляются для перевода специалистам, владеющим соответствующими навыками. Их регистрация производится после поступления перевода, но не позднее 10 рабочих дней с момента получения.
25.10. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации письменных обращений граждан является прием и своевременная регистрация письменных обращений заявителей в системе учета и подготовка их к передаче для дальнейшего рассмотрения.
26. Аннотирование письменных обращений производится в течение 2-х рабочих дней с момента поступления письменного обращения в министерство.
26.1. Специалист отдела кадрового и документационного обеспечения, осуществляющий аннотацию письменных обращений :
прочитывает письменное обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет письменное обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный Федеральным законом срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
заполняет рубрикатор в системе учета, вводит фамилию заявителя, составляет и вводит аннотацию на письменное обращение заявителя. Аннотация на письменное обращение должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в письменном обращении заявителем, обосновывать, адресность направления письменного обращения заявителя на рассмотрение;
проставляет шифр темы письменного обращения заявителя согласно классификатору вопросов, содержащихся в обращении, разработанному Администрацией Президента Российской Федерации. Если в письменном обращении ставится несколько вопросов, то шифр тем письменного обращения присваивается каждому из них;
в регистрационных карточках системы учета на поручения Управления Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе делается отметка "Особый контроль"; на поручения Губернатора Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, министра, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения письменного обращения, делается отметка "Контроль".
26.2. Результатом выполнения административной процедуры по аннотированию письменных обращений является внесение аннотации в систему учета и направление письменного обращения на дальнейшее рассмотрение.
27. Направление письменных обращений на рассмотрение производится в течение одного рабочего дня с момента регистрации в министерстве.
27.1. Специалисты отдела кадрового и документационного обеспечения после осуществления аннотации на письменное обращение, направляют его министру для принятия решения о дальнейшем рассмотрении.
Решение о направлении письменного обращения заявителя на рассмотрение принимается министром с учетом следующих особенностей:
в случае, если вопрос, поставленный заявителем в письменном обращении, в соответствии с Федеральным законом относится к вопросам местного значения - письменное обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в органы местного самоуправления;
в случае, если вопрос, поставленный заявителем в письменном обращении, находится в ведении государственного органа - письменное обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий государственный орган;
в случае, если заявитель ранее обращался в государственный орган, органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также, если вопрос находится в компетенции Правительства Ставропольского края - письменное обращение передается на рассмотрение в секретариат Губернатора Ставропольского края (соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края);
о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Ставропольского края, сообщается в секретариат Губернатора Ставропольского края (соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, курирующих данные вопросы);
письменные обращения с просьбами о личном приеме министром, первым заместителем министра, заместителями министра рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. При этом заявителям направляется информация о порядке записи на личный прием к министру, первому заместителю министра, а сами письменные обращения списываются "В дело" как исполненные;
письменные обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления или других организаций, возвращаются в направившие их органы и организации;
в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц то копии письменных обращений в течение 7 дней со дня их регистрации в отделе кадрового и документационного обеспечения направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.
27.2. К письменному обращению, направляемому на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оформляется и подписывается сопроводительное письмо. Одновременно обратившемуся заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
Поручение должностного лица по рассмотрению письменного обращения, может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому должностному лицу, которому поручено рассмотрение письменного обращения, самостоятельное действие, порядок и срок исполнения такого поручения.
Сопроводительные письма к письменным обращениям, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с отметкой "Контроль", подписываются министром, а в его отсутствие - первым заместителем министра.
27.3. В тексте сопроводительного письма к письменному обращению заявителя могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения по рассмотрению письменного обращения, считая от даты его подписания, а также определены другие сроки его исполнения.
Исполнение поручений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в Северо-Кавказском федеральном округе о рассмотрении письменного обращения заявителя осуществляется в 15-дневный срок, как правило, с выездом на место проживания обратившегося заявителя.
27.4. Письменное обращение заявителя, направляемое на исполнение нескольким должностным лицам (далее - соисполнители), передается им поочередно или направляется на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий письменного обращения заявителя для отправки подготавливается отделом кадрового и документационного обеспечения.
Контроль за сроками исполнения письменного обращения, а также подготовку ответа заявителю, направившему письменное обращение, осуществляет соисполнитель, указанный в поручении первым. Другие соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письменного обращения заявителя обязаны представить первому соисполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа заявителю.
27.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение письменного обращения (в соответствии с разделом II настоящего Административного регламента):
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения заявителя, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего письменное обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения письменного обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дает заявителю письменный ответ по существу поставленных в его письменном обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе.
27.6. В случае, если письменное обращение заявителя направлено не по принадлежности, должностное лицо в 2-дневный срок возвращает это письменное обращение в орган или организацию, в которые, по его мнению, следует направить данное обращение.
27.7. Результатом предоставления административной процедуры по направлению письменных обращений на рассмотрение, является передача зарегистрированных письменных обращений заявителей под роспись в секретариат Губернатора Ставропольского края, а также в соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края и заместителей председателя Правительства Ставропольского края, структурные подразделения аппарата Правительства Ставропольского края, структурные подразделения министерства, направление письменных обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам и другие организации в соответствии с их компетенцией.
Передачу письменных обращений в секретариат Губернатора Ставропольского края, соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края и заместителей председателя Правительства, структурные подразделения аппарата Правительства Ставропольского края, структурные подразделения министерства осуществляют специалисты отдела кадрового и документационного обеспечения в течение рабочего дня до 16.00.
Письменные обращения, направляемые для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам и в другие организации в соответствии с их компетенцией, в рабочие дни с 9.00 до 16.00 по реестру отправки корреспонденции отправляются специалистами отдела кадрового и документационного обеспечения в соответствующие органы и организации.
28. Рассмотрение обращений граждан, поступивших на "телефон доверия".
28.1. Учет и рассмотрение обращений, поступающих на "телефон доверия", организуется отделом кадрового и документационного обеспечения в соответствии со сроками, установленными разделом II настоящего Административного регламента.
Прием обращений граждан по "телефону доверия" осуществляется с помощью автоматизированной системы управления и обработки информации в соответствии с графиком работы министерства экономического развития Ставропольского края.
28.2. Обращения заявителей, позвонивших на "телефон доверия", записываются, затем вся полученная информация обобщается и передается для соответствующего рассмотрения. Полученная информация корректируется, распечатывается и направляется министру.
28.3. Обращения заявителей, поступившие на "телефон доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.
28.4. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений, поступивших на "телефон доверия", осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
29. Постановка письменных обращений граждан на контроль.
29.1. Постановка письменных обращений граждан на контроль осуществляется в течение 2-х рабочих дней с момента поступления письменного обращения
29.2. На контроль ставятся письменные обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителей, а также обращения по вопросам, имеющим особое общественное значение.
29.3. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений на письменные обращения граждан, пересланные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, а также поступивших от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края, первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края и заместителей председателя Правительства Ставропольского края.
29.4. Решение о постановке письменного обращения заявителя на контроль вправе принять министр, первый заместитель министра, а также начальник отдела кадрового и документационного обеспечения.
29.5. В случае, если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривавшего письменное обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем уведомляется обратившийся заявитель.
29.6. Письменное обращение заявителя может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в письменном обращении заявителя, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
29.7. Результатом исполнения административной процедуры по постановке письменных обращений на контроль является постановка на контроль особо значимых письменных обращений и выполнение поручений по ним.
30. Организация работы с ответами на письменные обращения граждан, находящиеся на контроле.
30.1. Ответы на письменные обращения граждан, находящиеся на контроле (далее - ответ), первоначально поступают в отдел кадрового и документационного обеспечения для регистрации в системе учета и отправления соответствующим адресатам.
30.2. Специалисты отдела кадрового и документационного обеспечения в 2-дневный срок вносят в базу данных системы учета аннотацию ответа, анализируя его содержание. При этом обращается особое внимание на качество и полноту решения поставленного в письменном обращении вопроса.
30.3. При получении ответа специалистами отдела кадрового и документационного обеспечения, осуществляющими контроль за ходом рассмотрения письменных обращений, в течение 2-х рабочих дней оформляется согласно Инструкции по делопроизводству, папка, в которой содержится письменное обращение и ответ на него.
30.4. Начальник отдела кадрового и документационного обеспечения делопроизводства списывает ответ "В дело" или принимает решение о возврате ответа исполнителю для повторного рассмотрения вопроса, поставленного в письменном обращении. В таком случае специалистами отдела кадрового и документационного обеспечения направляются исполнителю копии письменного обращения заявителя, ответа о повторном рассмотрении письменного обращения заявителя. Специалистом отдела кадрового и документационного обеспечения вносятся изменения в регистрационную карточку системы учета.
30.5. Документ, в котором содержится письменное обращение и списанный "В дело" на него ответ, возвращается в отдел кадрового и документационного обеспечения и хранится по месту его формирования в течение одного года после окончания календарного года, в котором оно была заведена. В дальнейшем данный документ передается на хранение в архив министерства.
31. Оформление ответов на письменные обращения.
31.1. Ответы на письменные обращения должны излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращениях заявителей вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в письменных обращениях, в ответах следует указывать меры, принятые по обращениям.
В ответах на коллективные письменные обращения граждан, указывается кому именно из заявителей, подписавших письмо, дан ответ.
31.2. Ответы на письменные обращения оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
31.3. Право подписи ответов на поручения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации по письменным обращениям граждан имеет Губернатор Ставропольского края, первые заместители председателя Правительства Ставропольского края и заместителями председателя Правительства Ставропольского края, министр.
31.4. К ответам на письменные обращения прилагаются подлинники документов, прилагаемых заявителями к обращениям. Если заявители настаивают на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены им по их личным письменным заявлениям.
31.5. Подлинники письменных обращений заявителей в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме к данному письменному обращению.
32. Организация личного приема граждан.
32.1. Личный прием граждан (далее - личный прием) осуществляется министром, первым заместителем министра, заместителями министра
32.2. График личного приема граждан министром, первым заместителем министра, заместителями министра на очередной месяц составляется специалистом отдела кадрового и документационного обеспечения не позднее, чем за 5 дней до окончания текущего месяца.
Внесение изменений в график личного приема граждан министром, первым заместителем министра, заместителями проводится по согласованию с министром.
32.3. Предварительная беседа с гражданами, запись на личный прием к министру, первому заместителю министра, заместителям министра, организация проведения личного приема министром, первым заместителем министра, заместителями министра возлагаются на отдел кадрового и документационного обеспечения.
Запись граждан на личный прием к министру, первому заместителю министра, заместителям министра начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
32.4. Личный прием министром, первым заместителем министра, заместителями министра проводится с учетом числа граждан, записавшихся на личный прием к ним. При этом время ожидания в очереди на личный прием не должно превышать 30 минут.
32.5. Личный прием министром, первым заместителем министра, заместителями министра осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность заявителя.
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.
32.6. Учет и регистрация граждан на личном приеме министром, первым заместителем министра,заместителями министра проводится специалистом отдела кадрового и документационного обеспечения в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.
32.7. Запись граждан на личный прием к министру, первому заместителю министра, заместителями министра проводится по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33.8. Во время личного приема у министра, первого заместителя министра, заместителей министра заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
34.9. Содержание устного обращения заявителя на личном приеме у министра, первого заместителя министра, заместителей министра заносится в учетную карточку по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема министром, первым заместителем министра, заместителями министра, о чем делается запись в учетной карточке.
39.10. Письменное обращение заявителя, принятое министром, первым заместителем министра, заместителями министра в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае, если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение - куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
39.11. В случае повторного обращения заявителя в министерство, специалист отдела кадрового и документационного обеспечения осуществляет подборку всех имеющихся в отделе кадрового и документационного обеспечения материалов, касающихся обращений данного заявителя. Данные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
39.12. Министр, первый заместитель министра, заместители министра во время личного приема дают поручения по обращениям заявителям руководителям соответствующих структурных подразделений министерства.
39.13. Во время личного приема министр, первый заместитель, заместители министра доводят до сведения заявителя информацию о том, кому будет поручено рассмотрение обращения и принятие мер по его рассмотрению, либо разъясняют где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
39.14. Регистрация и учет учетных карточек министром, первым заместителем министра, заместителями министра в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края осуществляется в отделе кадрового и документационного обеспечения аналогично учету материалов личного приема, осуществляемого в министерстве.
39.15. Все поручения министра, первого заместителя министра, заместителей министра, данные на личном приеме руководителям структурных подразделений министерства, берутся на контроль.
39.16. При необходимости информация о принятых мерах по поручениям министра, первого заместителя министра, заместителей министра данных на личном приеме, направляется отделом кадрового и документационного обеспечения на ознакомление министру, первому заместителю министра, заместителям министра, которые принимают решение о снятии обращения заявителя с контроля.
39.17. Если по исполненным обращениям заявителей на личном приеме у министра, первого заместителя министра, заместителей министра не поступает дополнительных поручений от министра, первого заместителя министра, заместителей министра, то исполненные обращения граждан списываются "В дело".
Если контроль за рассмотрением обращений граждан, поступивших во время личного приема, продолжается, то в системе учета об этом делается соответствующая отметка специалистом отдела кадрового и документационного обеспечения.
39.18. Документы и материалы с личного приема у министра, первого заместителя министра хранятся по месту их формирования в архиве министерства в течение одного года после окончания календарного года, в котором они были заведены. В дальнейшем эти документы передаются на хранение в архив министерства.
39.19. Результатом исполнения административной процедуры организации личного приема является разъяснение заявителю по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие министром, первым заместителем министра, заместителями министра решения по поставленным вопросам, либо направление поручения по рассмотрению обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги возлагается на первого заместителя министра, заместителей министра в соответствии с данным министром поручением.
Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет отдел кадрового и документационного обеспечения.
42. В любое время с момента регистрации обращения заявителя в отделе кадрового и документационного обеспечения, заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
43. Работники структурных подразделений министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения обращений заявителей, утрату документов заявителей, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти края,
предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных гражданских служащих
44. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при рассмотрении его обращения, а также принимаемые ими решения при оказании государственной услуги и решения, принятые по результатам рассмотрения обращения заявителя в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
44.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению обращений заявителей включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть жалобы, включая информацию о:
нарушении прав и свобод заявителя;
создании препятствий к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконном возложении на заявителя какой-либо обязанности или его незаконном привлечении к ответственности.
Проставляется личная подпись заявителя и дата подготовки жалобы.
К жалобе, подающейся заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.
О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, данный заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации его жалобы.
44.2. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании заявителем действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых должностными лицами решений при предоставлении государственной услуги определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела кадрового |
Т.Л. Быкова |
Приложение 1 не приводится
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
министерством экономического развития
Ставропольского края государственной услуги -
организация приема граждан, обеспечение
своевременного и полного рассмотрения
обращений граждан, принятие по ним
решений и направление ответов заявителям
в установленный законодательством
Российской Федерации срок
Учетная карточка N
Исп. _ Дата Рег. N
Ф.И.О. автора:________________________________________________
Адрес автора:_________________________________________________
Соц.пол: пенс, служ, раб, с/х р, в\с,
фер, пред, д/х, уч, зк, св-к, беж-ц,
бомж, б/р, н/у, Север, др.
Лг.сост: УВОВ, ИВОВ, инв.
(тр,дет,в/с, п/сб, мать (гер,од,мн),
семья (мн, п в/с) гер, реп, тж/б-й, Черн.
(нужное подчеркнуть)
Кол-во______________________
Переслано: _ Дата___________________
Аннотация:____________________________________________________
Шифр темы:____________________________________________________
Направлено:___________________________________________________
Контроль:_____________________________________________________
Кому доложено: Дата____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 26 августа 2011 г. N 236/од "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством экономического развития Ставропольского края государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 5 октября 2011 г. N 237-238 (25432-25433)
Приказом Министерства экономического развития Ставропольского края от 17 января 2013 г. N 5/од настоящий приказ признан утратившим силу