Приказ Министерства труда и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 22 июля 2011 г. N 159
"Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
28 января, 7 февраля 2014 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 февраля 2014 г. N 93 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Утвердить Административные регламенты предоставления государственных услуг по:
абзац третий утратил силу
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 1
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения края Кулиничеву И.А.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
А.П. Карабут |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления в Ставропольском крае
(утв. приказом министра труда и социальной защиты населения
Ставропольского края от 22 июля 2011 г. N 159)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления в Ставропольском крае (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются лица, замещавшие на постоянной основе не менее двух лет должности, предусмотренные Перечнем должностей в органах государственной власти и управления Ставропольского края, в организациях и учреждениях, осуществлявшие в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления в Ставропольском крае, замещение которых дает право на установление ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденным Законом Ставропольского края от 5 марта 2007 г. N 11-кз "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления в Ставропольском крае"*(1), получающие трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, назначенные на основании Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", либо их уполномоченные представители (далее соответственно - заявители, трудовая пенсия).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах и электронном адресе справочной службы министерства приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Специалисты министерства осуществляют прием заявителей ежедневно.
Прием граждан специалистами министерства должен осуществляться с понедельника по пятницу в рабочее время.
График приема специалистами должен содержит 5 дней приема в неделю. Общее время приема посетителей не должно быть менее 45 часов в неделю. Время приема каждым специалистом составляет не менее 4 часов в неделю.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов министерства устанавливается с 13-00 до 14-00.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги содержится на Интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm) и Интернет-сайте министерства (www.mintrudsk.ru).
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги граждане обращаются в министерство лично, по телефону или электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для принятия решения о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края;
периоды работы (службы), подлежащие включению в стаж гражданской службы для установления ежемесячной доплаты к пенсии;
определение права на получение ежемесячной доплаты к пенсии;
источник получения документов, необходимых гражданскому служащему для принятия решения об установлении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии (орган, организации и их местонахождение);
время приема и выдачи документов;
сроки установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии;
перечень документов, необходимых для принятия решения о приостановлении, возобновлении либо прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии;
возможность и условия перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информирование по вопросам предоставления государственной услуги, за исключением информации о ходе ее предоставления, осуществляется путем электронного информирования в здании министерства (электронный киоск), размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями. Для получения информации заявитель сообщает дату приема заявления о предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте министерства (www.mintrudsk.ru);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается министерство.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - установление и выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления в Ставропольском крае (далее соответственно - ежемесячная доплата к пенсии, лица, замещавшие должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство).
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
установление и выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края;
отказ в установлении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного месяца со дня подачи заявителем заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (далее - заявление), оформленного по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту, со всеми необходимыми документами, перечисленными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации *(2);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"*(3);
Федеральным законом от 02 марта 2007 года. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"*(4);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(5);
Законом Ставропольского края от 12 июля 2006 г. N 53-кз "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края" *(6);
Законом Ставропольского края от 05 марта 2007 г. N 11-кз "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления в Ставропольском крае";
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 августа 2007 г. N 98-п "О порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления в Ставропольском крае"*(7);
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2010 г. N 309-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае"*(8);
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2000 г. N 66-п "О комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края" *(9);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного Фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"*(10);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимо представить: следующие документы:
заявление;
трудовая книжка и ее копия (при направлении документов по почте - копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке);
справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена)*(11).
Заявитель, которому до обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации были назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, либо установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, либо которому в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством других субъектов Российской Федерации была установлена ежемесячная доплата к пенсии, представляет в министерство справку соответствующего органа о прекращении их выплаты.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистом с указанием даты подачи заявления. Заявление формируется в единственном экземпляре -подлиннике и подписывается заявителем.
При обращении за предоставлением государственной услуги от имени лица, замещавшего должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, его доверенного лица или законного представителя данные лица предоставляют документы, удостоверяющие их личность и полномочия.
Истребование от заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте).
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
лицо, замещавшее должность (и) в органах государственной власти и управления Ставропольского края, не является гражданином Российской Федерации;
представленные заявителем документы не подтверждают право лица, замещавшего должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, на предоставление государственной услуги;
заявителю назначены (установлены) пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение либо ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации;
лицо, замещавшее должность (и) в органах государственной власти и управления Ставропольского края, на момент обращения за предоставлением государственной услуги, замещает государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, выборную муниципальную должность на постоянной основе или муниципальную должность муниципальной службы субъекта Российской Федерации;
выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Необходимые ксерокопии документов снимаются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут, по предварительной записи и при получении результата предоставления государственной услуги - 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 5 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
2.12.1. Помещения министерства, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"*(12) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.2. Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Зал ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Зал ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
2.12.3. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещаются на первом этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. На информационных стендах с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
результат предоставления государственной услуги.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1. Своевременность (Св):
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность (Дос): , где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дврем - возможность прийти на прием в нерабочее время:
Дврем = 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с = 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Дб/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в средствах массовой информации (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства,
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач): , где
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть приято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов х 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным Законом N 210-ФЗ.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.14. Иные Требования
2.14.1. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения
В случае подачи заявления о порядке предоставления государственной услуги и копий прилагаемых к нему документов посредством использования средств электронной передачи данных, специалист министерства, выполняющий функции по приему и отправке корреспонденции, распечатывает поступившие документы и фиксирует факт получения от заявителей пакета документов путем записи в Журнале регистрации корреспонденции до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Для приема обращения заявителя (законного представителя) в форме электронного сообщения (Интернет-обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, его доверенным лицом или законным представителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель, его доверенное лицо или законный представитель автоматически информируются о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в Интернет-обращении заявителем, его доверенным лицом или законным представителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 5 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Слова "пунктом 5 " следует читать: "разделом 5 "
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента, также являются:
указание заявителем (законным представителем) недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
Ответ заявителю (уполномоченному представителю) на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заявителю (уполномоченному представителю) направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронном форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления, правовая оценка документов;
принятие решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии, уведомление заявителя о принятом решении;
выплата ежемесячной доплаты к пенсии.
3.2. Прием и регистрация заявления, правовая оценка документов
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина либо его доверенного лица или законного представителя в министерство с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, либо поступление заявления с комплектом этих документов через отделение почтовой связи.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием и правовую оценку документов.
3.2.1. Специалист, ответственный за прием и правовую оценку документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, его гражданство, личность и полномочия доверенного лица либо законного представителя лица, претендующего на предоставление государственной услуги;
проводит регистрацию обращения за предоставлением государственной услуги;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 Административного регламента;
проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 Административного регламента;
сличает подлинники представленных документов с их копиями, в случае отсутствия необходимых для предоставления государственной услуги копий документов, принимает меры для их изготовления и заверения;
уточняет способ выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
3.2.2. В случае если документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.7 Административного регламента специалист, ответственный за прием и правовую оценку документов:
предлагает заявителю заполнить и подписать соответствующее заявление (при отсутствии у заявителя возможности в силу непредвиденных обстоятельств заполнить заявление (отсутствие физической возможности и др.) специалист, ответственный за прием и правовую документов, заполняет его самостоятельно, в том числе при помощи компьютера, с последующим представлением в обязательном порядке на подпись заявителю);
принимает заявление и комплект документов, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах, в которой указывает дату представления документов, перечень документов, общее количество листов, свою фамилию и инициалы, телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения;
передает первый экземпляр расписки заявителю, второй экземпляр прикладывает к правоустанавливающим документам, оставляемым в министерстве.
3.2.3. В случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента, специалист, ответственный за прием и правовую оценку документов:
уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги;
разъясняет порядок устранения препятствий для предоставления государственной услуги и сроки предоставления государственной услуги.
предлагает представить недостающие документы;
разъясняет заявителю сроки назначения ежемесячной доплаты к пенсии.
Максимальный срок приема и регистрации заявления, правовой оценки документов не может превышать 20 минут.
Процедура завершается формированием пакета документов, необходимых для принятия решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии.
3.3. Принятие решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии, уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является передача пакета документов, необходимых для принятия решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии.
3.3.1. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии:
вводит (при наличии права на ежемесячную доплату к пенсии) в электронную базу данных информацию о заявителе, необходимую для принятия решения об установлении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, производит в автоматизированном режиме расчет размера ежемесячной доплаты к пенсии и подготавливает проект решения об установлении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии и проект уведомления заявителю о принятом решении, в котором указываются размер установленной ежемесячной доплаты к пенсии и срок ее выплаты;
подготавливает (при отсутствии права на ежемесячную доплату к пенсии) проект решения об отказе в установлении ежемесячной доплаты к пенсии и проект уведомления заявителю о принятом решении с указанием причин, по которым заявителю отказано в установлении ежемесячной доплаты к пенсии;
формирует личное дело заявителя, приобщает в него проект решения об установлении и выплате (отказе в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии;
передает личное дело заявителя и проект уведомления заявителю о принятом решении начальнику отдела для осуществления текущего контроля.
3.3.2. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня:
проверяет соблюдение норм действующего законодательства при подготовке проектов решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии и уведомления заявителю о принятом решении, правильность установленных размера и срока выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, соблюдение порядка и сроков выполнения административных процедур;
визирует проекты решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии и уведомления заявителю о принятом решении;
передает личное дело заявителя с проектами решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии и уведомления заявителю о принятом решении руководителю министерства, уполномоченному принимать решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии (далее - руководитель министерства).
3.3.3. Руководитель министерства в течение 1 рабочего дня:
рассматривает проекты решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии и приложенные к нему документы,
принимает решение об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии, подписывает проекты решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии и уведомления заявителю о принятом решении.
Процедура завершается передачей личного дела лица, которому установлена ежемесячная доплата к пенсии (далее - получатель) специалисту, ответственному за формирование проектов выплатных документов, и передачей уведомления заявителю о принятом решении в порядке делопроизводства для направления заявителю.
Максимальный срок принятия решения об установлении и выплате (отказе в установлении) ежемесячной доплаты к пенсии не может превышать 3 рабочих дней.
3.4. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии
Основанием для начала административной процедуры является передача личных дел получателей с решениями об установлении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии специалисту, ответственному за формирование выплатных документов.
3.4.1. Специалист, ответственный за формирование проектов выплатных документов:
формирует проекты выплатных документов в соответствии со способом выплаты, выбранным заявителем;
передает проекты выплатных документов начальнику отдела для осуществления текущего контроля и визирования;
передает проекты выплатных документов на подпись руководителю министерства.
Процедура завершается передачей в кредитные учреждения и отделения почтовой связи выплатных документов для зачисления установлены сумм ежемесячной доплаты к пенсии на лицевые счета получателей и направления почтовых переводов.
Максимальный срок формирования проектов выплатных документов и их подписания - 5 рабочих дней.
Перечисление назначенной суммы ежемесячной доплаты к пенсии производится один раз в каждом текущем месяце всем получателям государственной услуги одновременно.
3.4.2. При выезде лица, получающего пенсию за выслугу лет, за пределы Ставропольского края или Российской Федерации ее выплата может осуществляться министерством по желанию получателя по его прежнему или новому месту жительства на основании заявления получателя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий специалистов отдела, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения об установлении и выплате (отказе в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Специалисты министерства могут проводить с участием представителей общественные опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4. Проверки целевого использования средств могут проводиться соответствующими контрольными органами.
Контрольная деятельность подлежит планированию. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, форма контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в установленном порядке осуществления субъектом финансового контроля контрольной деятельности.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики руководителю министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в заявлении не отражены обстоятельства, имеющие существенное значения для его рассмотрения либо к заявлению не приложены документы, позволяющие обеспечить объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, необходимые сведения, информация, материалы либо документы запрашиваются, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.1.4. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявителю направляется министерством дополнительный ответ.
5.1.5. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с:
принятым решением об отказе в установлении ежемесячной доплаты к пенсии;
содержанием полученного перечня препятствий для принятия решения об установлении ежемесячной доплаты к пенсии;
неполучением уведомления о принятом решении в срок, установленный настоящим Административным регламентом (30 дней).
5.1.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления, иные документы на усмотрение заявителя.
5.1.7. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.8. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц министерства руководителю министерства или в комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края, образованную постановлением Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2000 г. N 66-п "О комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края".
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру.
5.1.9. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.1.10. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
решение о предоставлении государственной услуги;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
уведомления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии;
уведомление об отказе в установлении ежемесячной доплаты к пенсии.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласовано
министр экономического развития
Ставропольского края
Ю.В. Ягудаев
от 12 июля 2011 г.
Приложение 1
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу по установлению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления в Ставропольском крае
Наименование |
Адрес учреждения |
Время приема |
Телефон |
Электронный адрес |
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края |
355002 Лермонтова ул., д.206-А, г. Ставрополь |
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9 до 13 час и с 14 до 18 час перерыв с 13 до 14 час |
(8-865-2) 95-12-42 95-13-39 Факс 35-16-80 35-14-36 |
Е-mail: socio@mintrud.stavkraj.ru dopl@mintrud.stavkraj.ru |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 2
Министру труда и социальной защиты населения
Ставропольского края
__________________________________________
(инициалы, фамилия)
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_________________________________________,
__________________________________________
телефон __________________________________
Заявление
В соответствии с Законом Ставропольского края "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления в Ставропольском крае" прошу установить мне ежемесячную доплату к пенсии (возобновить мне выплату ежемесячной доплаты к пенсии), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Трудовую пенсию __________________________________________________
(вид пенсии)
получаю в _________________________________________________________,
(наименование органа, осуществляющего
пенсионное обеспечение)
страховой номер индивидуального лицевого счета _______________________.
При назначении на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, выборную муниципальную должность, должность федеральной государственной гражданской службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальную должность муниципальной службы, при назначении (установлении) мне пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, при прекращении гражданства Российской Федерации, при увеличении размера трудовой пенсии обязуюсь в 5-дневный срок сообщить об этом в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Разрешаю министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края проводить проверку представленных мною документов и сведений, получать информацию в иных организациях, а также обрабатывать мои персональные данные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях принятия решения о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии.
Прошу производить перечисление суммы ежемесячной доплаты к пенсии на лицевой счет _______________________________________________________________
(номер счета получателя)
_________________________________________________________________
(наименование дополнительного офиса (филиала), номер)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование банка получателя)
Реквизиты отделения банка:
ИНН _____________________________________________________________;
БИК _____________________________________________________________;
КПП _____________________________________________________________;
Расчетный счет банка _____________________________________________;
Корреспондирующий счет банка _____________________________________.
"___" _________________20___ г. ________________________________
(подпись заявителя)
Заявление зарегистрировано: "___" _________________20___ г.
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество и должность лица,
__________________________________________________________________
уполномоченного регистрировать заявления)
Приложение 3
Блок-схема
предоставления государственной услуги по установлению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления в Ставропольском крае
"Блок-схема предоставления государственной услуги по установлению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ставропольского края, в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления в Ставропольском крае"
*(1) "Ставропольская правда", N 57, 10.03.2007, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.04.2007, N 19, ст. 6317.
*(2) "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
*(3) "Российская газета", N 247, 20.12.2001, "Собрание законодательства РФ" 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
*(4) "Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152, "Российская газета", N 47, 07.03.2007,"Парламентская газета", N 34, 07.03.2007.
*(5)"Российская газета", N 168, 30.07.2010., "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010., N 31, ст. 4179;
*(6) "Ставропольская правда", N 165, 15.07.2006, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 10.08.2006, N 20, ст. 5715
*(7) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.09.2007, N 28, ст. 6703.
*(8) "Ставропольская правда", N 216-217, 06.10.2010.
*(9) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2002, N 1, ст. 1503
*(10) "Российская газета", N 100, 05.06.2002, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26, 01.07.2002.
*(11) Запрашивается с использованием с использованием единой системы межведомственного взаимодействия
*(12) Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. "Российская газета", 21.06.2003, N 120
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавших государственные должности государственной службы Ставропольского края и должности государственной гражданской службы Ставропольского края в ликвидированных органах государственной власти Ставропольского края, государственных органах Ставропольского края при отсутствии правопреемника
(утв. приказом министра труда и социальной защиты населения
Ставропольского края от 22 июля 2011 г. N 159)
Абзац третий пункта 1 приказа, утвердивший настоящий Регламент, утратил силу
См. текст Регламента
См. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ставропольского края и должности государственной гражданской службы Ставропольского края в ликвидированных органах государственной власти Ставропольского края, государственных органах Ставропольского края при отсутствии правопреемника", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 7 февраля 2014 г. N 54
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае
(утв. приказом министра труда и социальной защиты населения
Ставропольского края от 22 июля 2011 г. N 159)
Абзац четвертый пункта 1 приказа, утвердивший настоящий Регламент, утратил силу
См. текст Регламента
См. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальной службы в Ставропольском крае", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 28 января 2014 г. N 35
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22 июля 2011 г. N 159 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 1 октября 2011 г. N 234-235 (25429-25430)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 февраля 2014 г. N 93 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 7 февраля 2014 г. N 54
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 28 января 2014 г. N 35
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа