Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей
промышленности, торговле и лицензированию
от 27 октября 2011 г. N 155/-01/07 о/д
"Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию государственной услуги по осуществлению приема граждан, а также обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок"
5 октября 2012 г.
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 15 февраля 2013 г. N 14/01-07 о/д настоящий приказ признан утратившим силу
Согласно Федеральному закону "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию государственной услуги по осуществлению приема граждан, а также обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок.
2. Признать утратившим силу приказ комитета Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности от 18 ноября 2009 г. N 100-о/д "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению личного приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
А.Г. Хлопянов |
Административный регламент
предоставления комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию государственной услуги по осуществлению приема граждан, а также обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок
(утв. приказом комитета Ставропольского края по пищевой
и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
от 27 октября 2011 г. N 155/01-07 о/д)
5 октября 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию государственной услуги по осуществлению приема граждан, а также обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, комитет).
Положения настоящего Административного регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и на взаимоотношения граждан и комитета по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
1.2. Заявители, в отношении которых предоставляется государственная услуга:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
юридические лица (далее - организации). От имени организации действует ее представитель - лицо, уполномоченное представлять интересы организации в установленном законодательством порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 5 октября 2012 г. N 130/01-07 о/д в подпункт 1.3.1 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Способы получения информации заявителем:
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также о регистрации поступившего письменного обращения может быть получена гражданами:
непосредственно в комитете при личном обращении гражданина;
по почте (по письменным обращениям граждан);
посредством электронной почты (komitst@rambler.ru);
на информационных стендах в помещении комитета, где осуществляется предоставление государственной услуги;
на официальном сайте комитета (www.stavcomtl.ru);
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
через государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края".
1.3.2. Информирование граждан осуществляется по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
места и графика личного приема руководителями комитета для рассмотрения устных обращений;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими комитета (далее - специалисты) при личном обращении граждан или по телефону.
Информирование граждан производится в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) в помещении комитета (355029. г. Ставрополь, ул. Ленина, 415 д., кабинеты 405 и 407) ответственным специалистом.
Телефон для справок: 8(8652) 56-65-78.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
В случае проявления грубости и употребления нецензурной брани специалист отклоняет поступивший звонок без регистрации в журнале учета обращений граждан.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, то специалист должен предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого гражданина составляет не более 10 минут.
Телефонный звонок не учитывается, если гражданин отказался назвать фамилию, имя, отчество и населенный пункт, откуда обращается.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан осуществляется специалистами путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
1.3.5. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке исполнения государственной услуги осуществляется специалистом путем направления ответа почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
1.3.6. Гражданин с учетом графика (режима) работы комитета с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
1.3.7. Граждане в обязательном порядке информируются:
о специалистах, которым поручено рассмотрение обращения;
о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
1.3.8. Обязанности специалистов при рассмотрении обращений заявителей:
Специалисты комитета обеспечивают:
1) своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
2) получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.9. Специалисты, работающие с обращениями и осуществляющие прием письменных обращений, отправку ответов на обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность специалистов комитета закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: осуществление приема граждан, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям, поступившим в комитет в письменном виде, в форме электронного документа, в ходе личного приема граждан, с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Результатом предоставления услуги по рассмотрению письменного обращения является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
Результатом предоставления услуги по рассмотрению устного обращения является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение обратившимся гражданином необходимых разъяснений в устной и (или) письменной форме, в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставление государственной услуги: в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
По запросам депутатов срок рассмотрения составляет 15 календарных дней со дня их регистрации в комитете.
В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам руководитель (заместитель руководителя) комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 1993; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 1, N 30, ст. 3745);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 169, 02.08.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4196.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 227-ФЗ следует читать "от 27 июля 2010 года"
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.11.2005, N 47, ст. 4933);
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 251, 15.11.2008, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 20.12.2008, N 36, ст. 7797);
Положением о комитете Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 февраля 2010 г. N 45 ("Ставропольская правда", N 36, 20.02.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в комитет или должностному лицу комитета обращения в письменной форме, в форме электронного документа, в форме сообщения по информационным системам общего пользования, а также устного обращения.
2.6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.6.3. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес комитета.
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право направить в адрес комитета следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалоба.
2.6.4. Граждане могут направлять в комитет также и коллективные письменные обращения.
2.6.5. Требования к письменному обращению граждан.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, кому оно адресовано;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, фамилию, имя, отчество представителя организации (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись заявителя и дату подписания.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.6.6. Обращение, поступившее в комитет по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Обращение, поступившее в комитет или должностному лицу комитета в соответствии сего компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину или представителю организации, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в письменном обращении гражданина или организации содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель комитета (заместитель руководителя) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином или организацией по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в комитет.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. При личном представлении заявителем обращения максимальное время ожидания в очереди составляет не более 30 минут.
2.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в комитет или должностному лицу.
2.11.1. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.
См. Закон Ставропольского края от 29 июля 2009 г. N 52-кз "О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних"
2.11.2. Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.11.3. В случае направления комитетом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель комитета принимает решение продлить срок рассмотрения обращений, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.11.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.11.5. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным для осуществления государственной услуги.
2.12.1. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
См. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.
Специалистам, ответственным за предоставление государственной услуги, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
В помещениях, где проводится прием граждан, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему граждан.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
На информационном стенде внутри помещения комитета размещается информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок.
2.12.2. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами, необходимыми для оформления документов.
2.12.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы комитета, а также следующая информация:
о контактных телефонах, электронном адресе, сайте комитета;
текст административного регламента;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
образец формы заявления;
образец формы жалобы;
график личного приема граждан руководителями комитета;
номер кабинета, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан.
2.13. Показателем доступности и качества государственной услуги является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение всех поступивших обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных обращений граждан;
рассмотрение письменных обращений граждан;
подготовка ответа на письменное обращение;
личный прием граждан;
постановка обращений граждан на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение и его направление гражданину;
прием, регистрация и рассмотрение обращений, поступивших на "Телефон доверия".
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменных обращений.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина в комитет или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления, от должностного лица для рассмотрения по принадлежности вопроса.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы комитета.
3.2.3. Прием и регистрация обращений осуществляется заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы комитета и (или) специалистом указанного сектора.
3.2.4. Письменное обращение может поступить в комитет:
почтовым отправлением в адрес комитета;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте;
фельдъегерской связью;
с использованием иных средств связи;
из аппарата Правительства Ставропольского края;
при личном обращении.
3.2.5. Обращение, поступившее в комитет по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 5 октября 2012 г. N 130/01-07 о/д в подпункт 3.2.6 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.6. Электронные обращения поступают в комитет через официальный сайт комитета (www.stavkomtl.ru), на адрес электронной почты комитета (komitst@rambler.ru), через государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края" и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.
Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, принимаются и регистрируются заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы комитета.
3.2.7. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан. Обращения регистрируются заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы комитета или специалистом указанного сектора в течение 3 дней с момента поступления.
3.2.8. При подаче документов заявителем лично специалист, ответственный за прием документов, заполняет в двух экземплярах расписку в получении документов на оказание государственной услуги, поступивших в комитет по форме согласно Приложению 3, удостоверяет оба экземпляра своей подписью, выдает один экземпляр заявителю, предварительно дав ему расписаться в другом. Действие по рассмотрению документов и составлению и выдаче расписки о приеме документов осуществляется в течение 15 минут с момента передачи документов заявителем специалисту, ответственному за прием документов.
3.2.9. Обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся перепиской в текущей базе данных. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения (30 дней со дня регистрации письменного обращения либо 60 дней в случае продления срока рассмотрения обращения).
Если обращение повторное, в правом верхнем углу карточки ставится отметка "повторное", и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.
Заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы комитета или специалист указанного сектора:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывается конверт;
прикладывает к письму поступившие документы (удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес комитета нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в 2 экземплярах на письма, поступившие с ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются должностному лицу: один экземпляр акта хранится у него, второй - приобщается к поступившему обращению;
в случаях если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с даты регистрации обращения.
Заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы комитета или специалист указанного сектора, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом руководителю комитета для принятия решения.
Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы комитета или специалистом указанного сектора, осуществляющим регистрацию служебной корреспонденции. Обращения, поступившие в виде электронного обращения, принимаются заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы комитета или специалистом указанного сектора, осуществляющим прием служебной корреспонденции по электронной почте.
Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя руководителя (заместителя руководителя) комитета, передаются адресатам невскрытыми.
3.2.10. На обращениях граждан в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. По просьбе обратившегося гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон.
3.2.11. На каждое обращение при регистрации заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы комитета или специалистом указанного сектора заполняется учетная карточка, на которой указываются:
регистрационный номер;
фамилия, инициалы, домашний адрес заявителя;
вопрос, по которому обращается заявитель;
дата поступления обращения;
тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс).
Если письмо поступило из другого государственного органа, то указывается, откуда оно поступило (вышестоящие органы, общественные организации и т.д.), указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
кому из специалистов передано на рассмотрение.
3.2.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дня с момента поступления в комитет.
3.2.13. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
3.2.14. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения.
Анонимным признается обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.
3.2.15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.2.16. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на рассмотрение руководителю комитета.
3.2.17. Результатом выполнения действий по приему обращений граждан является запись в соответствующих журналах и автоматизированных системах учета и передача обращения на рассмотрение руководству.
3.3. Рассмотрение письменных обращений
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного обращения на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) комитета.
3.3.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является руководитель (заместитель руководителя) комитета.
3.3.3. Решение о направлении обращения на рассмотрение исполнителю принимается исходя из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.3.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции комитета, то обращение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3.5. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
3.3.6. Руководитель (заместитель руководителя) комитета в срок, не превышающий 2 рабочих дня с момента регистрации обращения гражданина, направляет поручения о рассмотрении обращения в структурные подразделения комитета.
3.3.7. Поручением руководителя (заместителя руководителя) комитета является подписанная резолюция для рассмотрения обращения по существу вопроса.
Резолюция должна содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы специалистов, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.3.8. В тексте резолюции могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения считая от даты подписания.
3.3.9. В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения поручения) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым, или того, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.3.10. Заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы комитета или специалист указанного сектора по результатам рассмотрения обращений руководителем комитета в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции:
вносит в систему электронного документооборота "Дело" содержание резолюции руководителя комитета, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
направляет обращение указанному в резолюции исполнителю вместе с приложенными документами.
3.3.11. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы комитета или специалист указанного сектора.
3.3.12. В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений комитета:
структурное подразделение комитета, указанное в поручении первым, является ответственным исполнителем, остальные - соисполнителями поручения;
копии обращения также направляются структурным подразделениям комитета - соисполнителям поручения;
3.3.13. Начальник структурного подразделения комитета, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
3.3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дня.
3.3.15. Результатом административного действия является рассмотрение обращения руководителем (заместителем руководителя) комитета, вынесение резолюции и передача обращения для подготовки ответа специалисту соответствующего структурного подразделения комитета.
3.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с резолюцией руководителя в структурное подразделение комитета, ответственное за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является начальник структурного подразделения комитета.
3.4.3. Письма заявителей, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном порядке.
3.4.4. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются в установленном порядке. Заявителям направляются сообщения о порядке и графике работы комитета, указываются возможные сроки осуществления личного приема должностными лицами.
3.4.5. В случае если выяснится, что вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции комитета, то обращение в течение трех дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4.6. Обращения, адресованные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, возвращаются в направившую организацию.
3.4.7. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
3.4.8. Специалист, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает дополнительную информацию.
3.4.9. Исполнители рассматривают поступившее обращение в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) комитета, в том числе с выездом на место.
3.4.10. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, передаются им на исполнение в соответствии с правилами делопроизводства. Соисполнители не позднее трех рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа заявителю.
3.4.11. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости запрашивает в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и объяснения;
б) готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в обращении вопросы);
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
г) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.4.12. В случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственной орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен решением руководителя комитета, но не более чем на 30 дней.
3.4.13. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, согласовывает решение о продлении срока рассмотрения с руководителем структурного подразделения и передает ее в установленном порядке на подпись руководителю (заместителю руководителя) комитета.
3.4.14. Если контроль за рассмотрением обращения установлен аппаратом Правительства Ставропольского края (далее - аппарат Правительства), то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения письменного обращения граждан с соответствующим должностным лицом аппарата Правительства.
3.4.15. Исполнитель направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.4.16. Исполнитель готовит ответ гражданину за подписью руководителя комитета и согласовывает его с:
начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы;
при необходимости с начальником отдела правового, кадрового обеспечения.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.4.17. Руководитель комитета подписывает проект ответа в срок, не превышающий 2 рабочих дня.
После подписания ответа руководителем комитета подлинник обращения и все материалы, относящиеся к его рассмотрению, передаются специалисту сектора делопроизводства и аналитической работы.
3.4.18. Специалист сектора делопроизводства и аналитической работы в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию, снятие с контроля и организует отправку ответа заявителю.
3.4.19. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
3.4.20. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.
3.5. Осуществления личного приема граждан в комитете
3.5.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина.
Личный прием граждан ведет руководитель комитета (заместитель руководителя) согласно утвержденному графику (Приложение 2).
В случае отсутствия руководителя комитета, личный прием записавшихся к нему граждан ведет должностное лицо, замещающее его, либо прием переносится на другое время.
3.5.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы комитета.
Предварительная запись граждан на прием в комитете производится заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы.
3.5.3. Запись граждан на личный прием к руководителю комитета по телефону 8(8652) 56-60-92 проводится ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных дней).
3.5.4. Личный прием граждан в комитете производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
3.5.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.5.6. Право на первоочередной личный прием имеют:
Герои Советского Союза;
Герои Российской Федерации;
полные кавалеры ордена Славы;
ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
беременные женщины.
3.5.7. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы комитета в электронном журнале. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.5.8. В случае повторного обращения заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы комитета осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы предоставляются должностному лицу, ведущему личный прием.
3.5.9. Прием граждан осуществляется в порядке очередности с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
3.5.10. Заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы комитета оформляется карточка личного приема гражданина (Приложение 4). В карточку личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание проблемы.
3.5.11. При проведении личного приема могут присутствовать начальники и специалисты структурных подразделений комитета.
3.5.12. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию комитета, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.5.13. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.5.14. По окончании приема руководитель (заместитель руководителя) комитета доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ.
3.5.15. Руководитель (заместитель руководителя) комитета, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.5.16. Заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы комитета после приема гражданина записывает в карточку личного приема граждан поручения руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, подписывает карточку у руководителя.
3.5.17. Заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы комитета вводит в систему электронного документооборота "Дело" информацию о личном приеме и не позднее 1 рабочего дня с момента поступления карточки направляет исполнителю карточку личного приема граждан или письмо-поручение.
Информация о принятых мерах по обращениям граждан, поступившим на личном приеме, направляется руководителю, осуществляющему прием.
3.5.18. Материалы личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.5.19. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом комитета, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.6. Постановка обращений граждан на контроль.
3.6.1. Контроль исполнения обращений граждан включает постановку на контроль, регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения обращений.
Контролю подлежат все зарегистрированные обращения, требующие ответа.
3.6.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы комитета.
3.6.3. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении, и исполнителей, осуществляющих подготовку ответа на обращение.
3.6.4. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты возможные меры, автору дан ответ.
3.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан.
3.7.1. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса документов и (или) материалов, необходимых для рассмотрения обращения по существу, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения по решению руководителя (заместителя руководителя) комитета может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
3.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления данного срока в целях проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, документов, принятия других мер и представляет ее руководителю (заместителю руководителя) комитета не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания срока рассмотрения обращения.
3.7.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается руководителем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя комитета.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом гражданину.
3.8. Оформление ответа на обращение и его направление гражданину.
3.8.1. Ответы на обращения граждан согласовываются с начальником структурного подразделения и подписываются руководителем комитета (заместителем руководителя).
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.8.3. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.8.4. Подлинники обращений граждан в Правительство Ставропольского края возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.8.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.8.6. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются должностному лицу, краткое содержание ответа заносится в систему "Дело".
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.8.7. После регистрации ответа на обращение гражданина в системе "Дело" специалист сектора делопроизводства и аналитической работы обеспечивает его отправку в установленном порядке. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.8.8. Итоговое оформление дела по обращению граждан осуществляет заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы.
В дело сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, визовые экземпляры всех документов, подготовленных в процессе рассмотрения обращения гражданина, в том числе ответ на обращение гражданина.
3.8.9. Результатом оформления ответа на обращение и его направления гражданину является отправление в установленном порядке ответа на обращение гражданину и итоговое оформление "дела" по обращению гражданина.
3.9. Рассмотрение обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия" комитета
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина посредством телефонной связи - "Телефон доверия".
3.9.2. Ответственным специалистом за выполнение административной процедуры является заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы.
3.9.3. Прием, учет и рассмотрение обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия", организуется заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы.
3.9.4. Обращения граждан, позвонивших на "Телефон доверия", регистрируются в журнале регистрации звонков, поступивших на "Телефон доверия" (далее - журнал). В журнале отражаются дата звонка, фамилия, имя и отчество (последнее - если имеется) обратившегося, адрес, по которому необходимо направить ответ на обращение, и краткое изложение сути обращения.
3.9.5. Заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы переносит сведения, зафиксированные в журнале, в карточку, которую передает для рассмотрения и подготовки резолюции руководителю (заместителю руководителя) комитета.
3.9.6. Руководитель (заместитель руководителя) комитета накладывает резолюцию, в которой определяет структурное подразделение комитета, ответственное за рассмотрение обращения, и срок его рассмотрения.
3.9.7. Заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы переносит резолюцию в журнал и передает карточку на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение комитета.
3.9.8. Обращения граждан, поступившие на "Телефон доверия", подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.
3.9.9. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия", осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Реквизиты ответа на обращение заносятся заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы в журнал.
3.9.10. Результатом административной процедуры является направление ответа на обращение.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Административного регламента включает в себя проведение проверок действий специалистов комитета, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений специалистами структурного подразделения комитета, ответственного за исполнение поручения, о подготовке ответа на обращение гражданина осуществляется руководителями структурных подразделений.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Ставропольского края.
4.5. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.6. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, исполнения Административного регламента.
4.6.1. Заведующий сектором делопроизводства и аналитической работы еженедельно и ежемесячно анализирует качество и своевременность подготовки ответов на обращения ответственными специалистами комитета за отчетный период.
4.6.2. Внеплановые проверки заведующим сектором делопроизводства и аналитической работы проводятся в случае поступления в комитет жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.7. В случае выявления ненадлежащего исполнения Административного регламента и нарушения прав обратившихся граждан и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. При рассмотрении обращений несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.10. Должностные лица, рассматривающие обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
4.11. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями специалиста, рассматривающего обращение. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление по принадлежности вопроса письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенции которых входит решение поставленных вопросов.
4.12. При уходе в отпуск, переходе на иную должность государственной гражданской службы, увольнении и освобождении от замещаемой должности гражданский служащий обязан передать все имеющие у него на исполнении письменные обращения начальнику структурного подразделения, поручившему рассмотрение указанных обращений, а в случае его отсутствия - замещающему его лицу.
4.13. Сотрудники комитета несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 5 октября 2012 г. N 130/01-07 о/д раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) комитета, а также должностных лиц комитета
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления и документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя платы за предоставление государственной услуги;
7) отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в ответе на обращение.
5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридическим лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) сайта;
2) государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края";
3) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2 Регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета председателю комитета.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) комитета, должностного лица комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в комитет, в связи с оказанием государственной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги в полном объеме, восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя и применению мер ответственности к специалисту комитета, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Регламент, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю в таком случае сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет. О данном решении уведомляется заявитель.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в комитет.
5.14. Действия (бездействие) должностных лиц комитета, решения комитета также могут быть обжалованы в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.15. Заявитель, считающий, что принятый правовой акт (иное решение) комитета или действия (бездействие) его должностного лица нарушают его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта (решения) или действий (бездействия) должностных лиц комитета противоречащими закону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 27 октября 2011 г. N 155/-01/07 о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию государственной услуги по осуществлению приема граждан, а также обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1-4) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 10 декабря 2011 г. N 299-300 (25494-25495)
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 15 февраля 2013 г. N 14/01-07 о/д настоящий приказ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 5 октября 2012 г. N 130/01-07 о/д
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа