В целях реализации федеральных законов от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по государственному заказу государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель комитета |
А.В. Абалешев |
Административный регламент
предоставления комитетом Ставропольского края по государственному заказу государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
(утв. приказом комитета Ставропольского края по государственному заказу
от 27 июля 2011 г. N 01-08/4324)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по государственному заказу (далее - комитет) государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении комитетом Ставропольского края по государственному заказу государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга).
Положения настоящего административного регламента распространяются на все устные, письменные, в том числе в электронной форме, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и распространяются на взаимоотношения граждан и комитета по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
1.2. Государственная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется председателем комитета, заместителями председателя комитета (далее - руководство комитета) и должностными лицами структурных подразделений комитета.
1.4. Непосредственная организация работы с обращениями граждан в комитете осуществляется отделом организационной работы.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги граждане могут обращаться:
лично в комитет по адресу: г. Ставрополь, пр-т Карла Маркса, 63, 4-й этаж;
устно по следующим номерам телефонов в комитете: 8(8652) 333-173 и по "Телефону доверия" - 8(8652) 940-879;
в письменном виде на электронный адрес комитета komitet@torgi.stavkray.ru;
на официальный сайт комитета - www.stavgoszakaz.ru, в раздел "Задать вопрос";
путем направления почтовых отправлений в комитет по адресу: 355006, г. Ставрополь, пр-т Карла Маркса, 63;
посредством направления письменных обращений в комитет по факту по следующему номеру телефона: 8 (8652) 94-16-64;
на портал государственных услуг органов исполнительной власти Ставропольского края - www.gosuslugi.stavkray.ru;
на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru.
1.5.2. График работы комитета: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00,перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5.3. Информирование граждан осуществляется по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
места и графика личного приема руководством комитета; порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
1.5.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования в форме устного (лично или по телефону);
индивидуального письменного информирования (по почте или посредством электронной почты комитета).
1.5.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается специалистами отдела организационной работы.
1.5.6. При индивидуальном информировании в устной форме (лично или по телефону) специалист отдела организационной работы должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, подробно проинформировать по интересующим его вопросам.
Специалист отдела организационной работы должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением должностных лиц других структурных подразделений комитета или руководства комитета.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела организационной работы может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменной форме, в том числе по электронной почте комитета, либо назначать другое удобное для гражданина время для индивидуального информирования в устной форме.
Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого гражданина составляет не более 10 минут.
1.5.7. Индивидуальное письменное информирование (по почте или посредством электронной почты комитета) осуществляется путем направления ответа гражданину почтовым отправлением или по электронной почте.
1.5.8. Граждане в обязательном порядке информируются:
о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению обращений граждан.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - комитет Ставропольского края по государственному заказу.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассматриваемым обращениям граждан, поступившим в комитет в устной, письменной форме, форме электронного документа, с разрешением всех поставленных в обращении вопросов и направлением необходимых разъяснений гражданину в письменной, устной форме или форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения гражданина, или руководством комитета не установлен более короткий контрольный срок предоставления указанной услуги.
В случаях направления комитетом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам руководство комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать календарных дней с обязательным уведомлением об этом гражданина.
2.4.2. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.4.3. Письменные обращения по вопросам, не относящимся к компетенции комитета, в срок до семи дней со дня их регистрации в комитете подлежат переадресации в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 1993; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 1, N 30, ст. 3745);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июня 2010 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 169, 02.08.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4196);
По-видимому, в дате Федерального закона N 227-ФЗ допущена опечатка. Дату следует читать "от 27 июля 2010"
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165,29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г., N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Устав (Основной Закон) Ставропольского края ("Ставропольская правда", N 198-199, 1994; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 1994, N 4, ст. 41);
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 251, 2008; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2008, N 36, ст. 7797);
Положение о комитете Ставропольского края по государственному заказу, утвержденному постановлением Губернатора Ставропольского края от 02 августа 2007 г. N 459;
По-видимому, в номере постановления от 2 августа 2007 г. допущена опечатка. Номер следует читать "N 495"
приказы комитета и иные нормативно правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в комитет обращения гражданина в устной (по телефону или лично к руководству комитета), письменной форме, форме электронного документа.
2.6.2. Гражданин при устном обращении (по телефону) сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.
2.6.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.4. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование соответствующего органа, либо должность соответствующего должностного лица, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в копиях).
2.6.5. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать:
должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, либо должность соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; изложение сути обращения; адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) или почтовый адрес, куда будет направлен ответ.
В случае необходимости к обращению в форме электронного документа прилагаются документы и материалы в электронной форме.
2.7. Обращение гражданина, поступившее в комитет, подлежит обязательному приему.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в нем обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.8.2. Об отказе в рассмотрении обращения гражданину сообщается письменно или в форме электронного документа.
2.9. При предоставлении комитетом государственной услуги государственные пошлины и иные платы не взимаются.
2.10. Предоставление государственной услуги комитетом осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. При личном представлении гражданином обращения максимальное время ожидания в очереди составляет не более 10 минут.
2.11.2. Максимальное ожидание в очереди при личном приеме граждан руководством комитета составляет не более 30 минут.
2.12. Письменное обращение, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в течение дня его поступления в комитет.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.13.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места специалистов отдела организационной работы, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.13.2. Места ожидания и приема граждан оборудуются:
стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги;
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.13.3. На информационном стенде размещается информация об установленном графике работы комитета, о графике личного приема граждан руководством комитета, о почтовом и электронном адресе комитета, об официальном сайте комитета, о номере "телефона доверия" и специалисте, ответственном за организацию работы с обращениями граждан.
2.14. Показателем доступности и качества государственной услуги является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение всех поступивших обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения.
2.14.1. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну;
получать справочную информацию о ходе рассмотрения его обращения;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему административному регламенту.
2.14.2. Справочная информация о ходе рассмотрения обращения дается по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение должностному лицу комитета или направлении по принадлежности в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;
об отказе в рассмотрении обращения;
о стадии рассмотрения обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
2.14.3. Справочная информация о ходе рассмотрения обращения предоставляется специалистами отдела организационной работы при личном обращении гражданина или по телефону.
2.14.4. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан в комитете являются:
достоверность предоставляемой гражданином информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации гражданам о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте комитета, на Портале государственных услуг органов исполнительной власти Ставропольского края и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. Обеспечение возможности направления гражданином электронного обращения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Нумерация пунктов в настоящем разделе приводится в соответствии с источником
3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:
прием и регистрацию письменных обращений граждан, в том числе в электронной форме;
рассмотрение письменных обращений;
подготовку ответов на письменные обращения;
организацию личного приема граждан;
рассмотрение обращений, поступивших на "Телефон доверия";
постановку обращений граждан на контроль;
оформление ответов на обращения граждан.
3.2. Блок-схема предоставления комитетом государственной услуги приводится в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменных обращений граждан, в том числе в электронной форме.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина в комитет или поступление обращения гражданина с сопроводительным письмом в адрес комитета из других государственных органов по принадлежности.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является специалист отдела организационной работы.
3.2.2. Все поступившие в комитет письменные обращения граждан, в том числе поступившие по почте, посредством факсимильной связи, фельдъегерской связью, из аппарата Правительства Ставропольского края, при личном приеме руководством комитета, принимаются и подлежат регистрации специалистами отдела организационной работы в системе электронного документооборота в течение 20 минут с момента поступления.
3.2.3. Обращения, поступившие в комитет по электронной почте и информационным системам общего пользования (официальный сайт комитета, портал государственных услуг органов исполнительной власти Ставропольского края, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), распечатываются на бумажный носитель специалистом отдела организационной работы и подлежат регистрации в соответствии с порядком регистрации для письменных обращений.
3.2.4. На письменных обращениях предоставляется регистрационный штамп "Комитет Ставропольского края по государственному заказу" с указанием даты регистрации и сформированного системой электронного документооборота регистрационного номера.
3.2.5. При поступлении письменного обращения специалист отдела организационной работы, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает впереди письма поступившие подлинники документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т. д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе организационной работы, второй передается на рассмотрение руководству комитета для принятия решения.
Специалист отдела организационной работы, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела организационной работы.
3.2.5. После первичной обработки в отделе организационной работы все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на рассмотрение руководству комитета в день поступления обращения.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать один день.
3.2.13. Результатом выполнения административной процедуры являются прием и своевременная регистрация письменных обращений граждан в системе учета и подготовка их к передаче для дальнейшего рассмотрения.
3.3. Рассмотрение письменных обращений
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного обращения на рассмотрение руководству комитета.
3.3.2. Ответственными должностными лицами за выполнение административной процедуры является руководство комитета.
3.3.3. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, с сопроводительным письмом направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Одновременно гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
3.3.4. Решение о направлении письменного обращения гражданина на рассмотрение принимается руководством комитета с учетом следующих особенностей:
в случае если гражданин ранее обращался в государственный орган, органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также если вопрос находится в компетенции Правительства Ставропольского края, письменное обращение гражданина передается на рассмотрение в секретариат Губернатора Ставропольского края, соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края;
о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Ставропольского края, сообщается в секретариат Губернатора Ставропольского края, соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, курирующих данные вопросы;
письменные обращения граждан с просьбам о личном приеме руководством комитета рассматриваются в порядке, установленном настоящим административным регламентом. При этом гражданам направляется информация о порядке записи граждан на личный прием к руководству комитета;
письменные обращения граждан, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления или других организаций, возвращаются в направившие их органы и организации;
в случае если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, то копии письменных обращений граждан в течение семи дней со дня их регистрации в отделе направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.
3.3.4. Письменные обращения граждан, поступившие в комитет в соответствии с компетенцией комитета, подлежат обязательному рассмотрению.
3.3.5. Руководство комитета в двухдневный срок со дня регистрации обращения гражданина дает поручение о рассмотрении обращения руководителям структурных подразделений комитета, в форме резолюции.
3.3.6. Специалист отдела организационной работы в течение тридцати минут с момента подписания резолюции руководством комитета:
вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководства комитета, информацию о назначенном ответственном за рассмотрение обращения и подготовку ответа гражданину руководителе структурного подразделения комитета (далее - ответственный исполнитель), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках подготовки ответа гражданину;
направляет обращение указанному в резолюции ответственному исполнителю.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех дней.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры являются рассмотрение обращения руководством комитета, внесение резолюции и передачи обращения на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Подготовка ответов на письменные обращения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю обращения гражданина для рассмотрения его в соответствии с резолюцией руководства комитета.
3.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является ответственный исполнитель.
3.4.3. Ответственный исполнитель, если не установлен более короткий срок исполнения, в течение 20 дней со дня направления ему обращения:
обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения гражданина, а в случае необходимости - с участием гражданина, направившего письменное обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения письменного обращения гражданина документы и материалы в других государственных органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит уведомление гражданину о том, куда направлено его обращение, в случае если обращение гражданина содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета;
подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении гражданина вопросов и направляет его на подпись руководству комитета.
3.4.4. В случаях если для подготовки ответа гражданину необходимо запросить документы или материалы у других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц, то срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом ответственный исполнительно направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
3.4.5. Ответственный исполнитель вправе не рассматривать обращение в случаях, если имеются основания для отказа в исполнении государственной услуги установленные настоящим административным регламентом.
3.4.6. Руководство комитета подписывает проект ответа гражданину в срок не более двух дней со дня поступления.
После подписания ответа гражданину руководством комитета специалист отдела организационной работы обеспечивает его регистрацию и отправку гражданину в течение одного дня со дня поступления.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 26 дней со дня поступления ответственному исполнителю обращения гражданина для рассмотрения его в соответствии с резолюцией руководства комитета.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры являются рассмотрение поставленных в обращении гражданина вопросов, подготовка и направление ответа гражданину.
3.5. Организация личного приема граждан
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является запись гражданина на личный прием к руководству комитета.
Руководство комитета осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в комитете.
3.5.3. Ответственным должностным лицом за выполнением административной процедуры является специалист отдела организационной работы.
Предварительная запись граждан на личный прием к руководству комитета, организация проведения личного приема руководством комитета осуществляются специалистом отдела организационной работы.
Запись граждан на личный прием к руководству комитета производится ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней.
При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению комитета, специалист отдела организационной работы дает обратившимся гражданам необходимые разъяснения по существу поставленных вопросов.
3.5.4. Личный прием руководством проводится с учетом числа граждан, записавшихся на личный прием к ним. При этом время ожидания в очереди наличный прием, как правило, не должно превышать тридцать минут.
Личный прием руководством комитета осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.
3.5.5. Во время личного приема у руководства комитета гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
3.5.6. Содержание устного обращения гражданина на личном приеме у руководства комитета заносится в учетную карточку.
В случае если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема руководством комитета, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей.
3.5.7. Письменное обращение гражданина, принятое руководством комитета в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для письменных обращений.
В случае если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
3.5.8. В случае повторного обращения гражданина в комитет, специалист отдела организационной работы осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся обращений данного гражданина. Данные материалы представляются руководителю комитета, ведущему личный прием.
3.5.9. Руководство комитета во время личного приема может давать поручения должностным лицам структурных подразделений комитета о рассмотрении вопросов, изложенных гражданином, или о направлении обращения, поступившего в ходе личного приема, по принадлежности в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенции которого входит решение поставленных вопросов.
3.5.10. Во время личного приема руководство комитета доводит до сведения гражданина информацию об ответственном исполнителе, кому будет поручено рассмотрение обращения гражданина и принятие мер по его рассмотрению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.11. Регистрация и учет обращений граждан поступивших в дни личного приема руководством комитета в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края осуществляется в отделе организационной работы аналогично учету материалов личного приема, осуществляемого в комитете.
3.5.12. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение гражданину по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие руководством комитета решения по поставленным вопросам, либо направление обращения, поступившего в ходе личного приема, по принадлежности в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
3.6. Рассмотрение обращений, поступивших на "Телефон доверия"
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина на "Телефон доверия" комитета.
3.6.2. Ответственным должностным лицом за выполнением административной процедуры является специалист отдела организационной работы.
3.6.3. Учет и прием обращений, поступающих на "Телефон доверия", организуется отделом организационной работы
Обращения граждан, позвонивших на "Телефон доверия", регистрируются специалистом отдела организационной работы в журнале учета обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия".
3.6.4. После регистрации полученные обращения передаются руководству комитета на рассмотрение.
3.6.5. Обращения граждан, поступившие по "Телефону доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для письменных обращений граждан.
3.6.6. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений, поступивших на "Телефон доверия", осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры являются:
устный ответ по существу вопроса, с которым обратился гражданин;
рассмотрение обращения в порядке, установленном настоящим административным регламентом для письменных обращений граждан;
разъяснение гражданину, куда и в каком порядке следует обратиться для решения поставленных в обращении вопросов.
3.7. Постановка обращений граждан на контроль.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, требующее рассмотрения и подготовки ответа.
3.7.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является специалист отдела организационной работы.
3.7.3. Специалист отдела организационной работы обеспечивает:
постановку на контроль обращений граждан, требующих рассмотрения и подготовки ответа;
регулирование хода рассмотрения обращения;
снятие с контроля обращения на основании копии зарегистрированного ответа гражданину;
учет и хранение обращений граждан поступивших в комитет.
3.7.4. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан несут ответственные исполнители.
3.7.5. Обращения граждан считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, гражданину дан ответ.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является контроль за качественным и своевременным рассмотрением обращений граждан.
3.8. Оформление ответа на обращение граждан
3.8.1. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе указывается, какие конкретные меры приняты по данному обращению.
3.8.2. В ответе в вышестоящие федеральные или краевые органы власти должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из граждан дан ответ.
3.8.3. Ответы на обращения граждан оформляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в комитете.
3.8.4. Ответы на обращения граждан подписывает руководство комитета в сроки, установленные настоящим административным регламентом.
3.8.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные гражданином к обращению. Если гражданин настаивает на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены по его заявлению.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги возлагается на руководство комитета. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляется специалистами отдела организационной работы.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в комитете, проверки соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений данного административного регламента, нормативных актов Российской Федерации и Ставропольского края.
4.4. Ответственность ответственных исполнителей за предоставление государственной услуги
4.4.1. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.
4.4.2. В случае выявления нарушения прав обратившихся граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц комитета, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги.
Граждане имеют право обжаловать действия или бездействие должностных лиц комитета, а также принятые ими решения при исполнении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета руководству комитета.
5.3. В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
контактный телефон и почтовый адрес (или адрес электронной почты) для направления ответа на жалобу; предмет жалобы. Прием жалоб осуществляется по адресу комитета.
5.4. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в комитете и завершается датой письменного ответа гражданину.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего жалобу.
5.5. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику комитета, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.
5.7. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласован
министерством экономического развития
Ставропольского края
22 июля 2011 г.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по государственному заказу от 27 июля 2011 г. N 01-08/4324 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом Ставропольского края по государственному заказу государственной услуги по рассмотрению обращений граждан"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 25 января 2012 г. N 3 (380)