Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
развития образования
в Ставропольском крае
на 2011-2015 годы
Целевые индикаторы и показатели
Программы развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы
N п/п |
Цели и задачи программы |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2010 год (базовый) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Цель 1. Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества |
Удовлетворенность населения качеством образования: |
% |
|
|
|
|
|
|
дошкольным |
|
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
||
общим |
|
62 |
63 |
65 |
66 |
67 |
68 |
||
специальным |
|
54 |
56 |
58 |
60 |
61 |
62 |
||
профессиональным |
|
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
||
|
Задача 1.1. Обеспечение доступности дошкольного образования |
Охват детей (1-6 лет) различными формами дошкольного образования |
% |
67 |
68 |
69 |
69,2 |
69,3 |
69,5 |
|
Задача 1.2. Обеспечение доступности общего образования |
Удельный вес учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений в общей численности детей в возрасте 7-15 лет |
% |
99,5 |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
|
Задача 1.3. Реализация федеральных образовательных стандартов общего образования |
Доля учащихся, обучающихся по новым образовательным стандартам |
% |
0 |
10 |
13 |
15 |
17 |
20 |
|
Задача 1.4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса |
Процент охвата школьников профильным обучением и обучением по программам углубленного изучения предметов |
% |
43 |
45 |
46 |
47,0 |
47,5 |
48 |
Количество кадетских (казачьих) учреждений |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
||
Количество кадетских (казачьих) классов |
Ед. |
94 |
100 |
103 |
105 |
110 |
115 |
||
|
Задача 1.5. Развитие региональной системы оценки качества образования через создание единой системы диагностики, контроля и анализа состояния образования в Ставропольском крае |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в едином государственном экзамене |
% |
98,0 |
98,5 |
98,7 |
98,73 |
98,75 |
98,8 |
Доля выпускников 9-х классов общеобразовательных школ, сдавших государственную (итоговую) аттестацию в новой форме, от их общего числа |
% |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
||
Доля образовательных программ, по которым налажено систематическое измерение качества |
% |
45 |
63 |
70 |
73 |
74 |
75 |
||
|
Цель 2. Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека |
Удельный вес детей, состоящих на всех видах профилактического учета |
% |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
Удельный вес учащихся образовательных учреждений, участвующих в детских общественных объединениях, от общей численности обучающихся в крае |
% |
83 |
84 |
85 |
85,1 |
85,2 |
85,3 |
||
|
Задача 2.1. Внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс |
Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием (от общей численности детей в возрасте от 7 до 18 лет) |
% |
66,5 |
68,0 |
70,0 |
70,1 |
70,2 |
70,3 |
Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся в крае, охваченных массовыми мероприятиями, включенными во всероссийский и краевой календари массовых мероприятий с обучающимися (от общей численности обучающихся в крае) |
% |
74,5 |
76 |
77 |
77,1 |
77,2 |
77,3 |
||
Охват трудовой занятостью детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в ученических производственных бригадах, от общей численности детей в данной возрастной категории |
% |
36 |
36 |
36 |
36,3 |
36,4 |
36,5 |
||
|
Задача 2.2. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения |
Сохранение численности детей 1-й и 2-й группы здоровья |
% |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
Доля учащихся, охваченных горячим питанием |
% |
71 |
72 |
74 |
75 |
76 |
77 |
||
Охват учащихся государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений молоком, обогащенным специальным витаминным комплексом |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Сохранение сети летних оздоровительно-образовательных центров (лагерей) системы образования |
Ед. |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
||
|
Задача 2.3. Поддержка талантливой молодежи |
Удельный вес детей в возрасте от 7 до 18 лет, участвующих в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях (от общей численности детей данной возрастной категории) |
% |
33,0 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
|
Цель 3. Развитие современной системы непрерывного профессионального образования |
Количество профильных ресурсных центров, созданных на базе государственных учреждений профессионального образования |
Ед. |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Задача 3.1. Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров в государственных учреждениях профессионального образования для обеспечения потребностей отраслей экономики края |
Численность обучающихся в государственных учреждениях профессионального образования: |
|
|
|
|
|
|
|
начального профессионального |
Чел. |
4663 |
4638 |
4650 |
4665 |
4680 |
4700 |
||
среднего профессионального |
Чел. |
17350 |
17375 |
17415 |
17445 |
17475 |
17500 |
||
Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, получивших право свободного трудоустройства, в общей численности выпускников |
% |
6,0 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
||
Доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования, получивших право свободного трудоустройства, в общей численности выпускников |
% |
6,2 |
5,8 |
5,4 |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
||
|
Задача 3.2. Внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающих обучающимся возможность формирования индивидуальных образовательных траекторий для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста |
Удельный вес инновационных образовательных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, разработанных и реализуемых в государственных учреждениях профессионального образования с участием организаций и объединений работодателей |
% |
20 |
25 |
30 |
45 |
55 |
65 |
Доля учреждений профессионального образования края, оснащенных современным высокотехнологичным учебно-лабораторным оборудованием и информационно-коммуникационными ресурсами |
% |
20 |
22 |
25 |
28 |
30 |
32 |
||
|
Цель 4. Развитие альтернативных форм жизнеустройства детей, лишенных родительского попечения |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от численности детского населения Ставропольского края |
% |
2,12 |
2,11 |
2,10 |
2,09 |
2,08 |
2,07 |
|
Задача 4.1. Развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) |
% |
80 |
81 |
81,5 |
82 |
82,5 |
83 |
|
Задача 4.2. Развитие материально-технической базы государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенной к домашней |
Доля государственных образовательных учреждений края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых созданы условия, приближенные к домашним |
% |
85 |
87 |
90 |
92 |
93 |
94 |
|
Задача 4.3. Создание сети учреждений для работы с замещающими семьями |
Наличие в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края психологических служб по сопровождению замещающих семей |
Ед. |
20 |
28 |
38 |
38 |
38 |
39 |
|
Задача 4.4. Организация повышения квалификации специалистов для работы в сфере защиты прав детей |
Доля специалистов в сфере защиты прав детей, повысивших квалификацию от общего числа специалистов |
% |
35 |
45 |
60 |
75 |
90 |
100 |
|
Цель 5. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество |
Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в специально созданных условиях в образовательных учреждениях различных типов |
% |
54 |
56 |
58 |
59 |
59,5 |
60 |
Доля детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях |
% |
23 |
27 |
30 |
33 |
37 |
40 |
||
|
Задача 5.1. Оказание ранней коррекционной помощи детям с патологией слуха |
Удельный вес детей с патологией слуха, получающих специальную (коррекционную) помощь и образование в раннем и дошкольном возрасте, от общего числа детей, нуждающихся в такой помощи |
% |
20 |
25 |
30 |
32 |
34 |
36 |
|
Задача 5.2. Обновление структуры и содержания специального образования в крае |
Доля детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования спортивной направленности, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях края |
% |
80 |
85 |
90 |
91 |
92 |
93 |
|
Задача 5.3. Внедрение инновационных образовательных технологий в систему специального образования края |
Доля государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений края, использующих интерактивные и информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе |
% |
4 |
6 |
8 |
8,5 |
9,0 |
9,5 |
|
Задача 5.4. Совершенствование системы допрофессиональной подготовки обучающихся, воспитанников государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений края |
Обеспеченность государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений края VIII вида оборудованием для допрофессиональной подготовки |
% |
35 |
45 |
55 |
56 |
57 |
58 |
|
Задача 5.5. Развитие в крае вариативных форм получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. с использованием дистанционных технологий) |
Количество детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения края по состоянию здоровья, обучающихся с использованием дистанционных технологий |
Чел. |
90 |
290 |
540 |
540 |
540 |
540 |
|
Задача 5.6. Повышение качества реабилитационных услуг, предоставляемых детям и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспеченность государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений края для детей с патологией слуха специальным оборудованием для оказания коррекционной помощи обучающимся |
% |
50 |
55 |
60 |
62 |
64 |
66 |
Доля детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования спортивной направленности, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях края |
% |
85 |
90 |
95 |
97 |
99 |
100 |
||
|
Цель 6. Сохранение и развитие образовательного комплекса края, отвечающего современным требованиям государства и общества |
Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений |
% |
9,5 |
9,7 |
10,0 |
10,2 |
10,4 |
10,6 |
Удельный вес внебюджетных поступлений в общем объеме средств государственных учреждений профессионального образования |
% |
30,6 |
32,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
||
Количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства образовательных учреждений |
Ед. |
7 |
7 |
5 |
5 |
6 |
7 |
||
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
Ед. |
303 |
290 |
275 |
259 |
246 |
232 |
||
|
Задача 6.1. Подготовка нового поколения педагогических кадров |
Удельный вес оснащенности единого педагогического комплекса учебным оборудованием |
% |
35,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
Удельный вес педагогических и инженерно-педагогических кадров, участвующих в конкурсах профессионального мастерства в крае |
% |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
||
Доля педагогов края, ежегодно повышающих квалификацию |
% |
17 |
20 |
23 |
26 |
29 |
31 |
||
|
Задача 6.2. Повышение эффективности управления в системе образования |
Доля управленческих кадров руководителей органов управления образованием, образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку |
% |
18 |
25 |
35 |
37 |
39 |
41 |
Доля образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующих государственно-общественный характер управления |
% |
60 |
65 |
70 |
73 |
74 |
75 |
||
|
Задача 6.3. Совершенствование экономических и правовых механизмов в сфере образования |
Доля автономных учреждений среди государственных учреждений дополнительного и профессионального образования |
% |
0 |
2,8 |
5,9 |
9,1 |
12,5 |
12,5 |
Доля краевых государственных учреждений образования, перешедших на нормативно-подушевое финансирование |
% |
37,7 |
37,7 |
37,7 |
37,7 |
37,7 |
37,7 |
||
Соотношение численности прочего персонала общеобразовательных учреждений края к нормативному количеству учителей |
% |
84,35 |
76,1 |
67,56 |
67,31 |
65,93 |
63,86 |
||
Количество учащихся на одного учителя в общеобразовательных учреждениях края |
% |
13,6 |
14 |
14,4 |
14,5 |
14,6 |
14,7 |
||
Наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях края: |
|
|
|
|
|
|
|
||
в городской местности |
Чел. |
24,26 |
24,23 |
24,29 |
24,57 |
24,57 |
24,57 |
||
в сельской местности |
Чел. |
17,65 |
17,73 |
17,79 |
18 |
18 |
18 |
||
|
Задача 6.4. Укрепление, развитие материально-технической базы учреждений образования |
Количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства образовательных учреждений |
Ед. |
3 |
7 |
7 |
5 |
6 |
7 |
Доля государственных (муниципальных) образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии |
% |
10 |
9 |
9 |
8 |
8 |
7 |
||
Доля образовательных учреждений края, оснащенных современным учебным и учебно-наглядным оборудованием |
% |
32 |
33 |
34 |
34,3 |
34,5 |
35,0 |
||
|
Задача 6.5. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования путем снижения финансовых и временных затрат физических и юридических лиц |
Удовлетворенность граждан и организаций качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в сфере образования |
% |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
|
Задача 6.6. Повышение эффективности межведомственного информационного обмена и взаимодействия в части предоставления государственных услуг |
Удельный вес информации, необходимой для предоставления государственных услуг в сфере образования, полученных посредством межведомственного информационного обмена |
% |
5 |
10 |
15 |
20 |
30 |
40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.