Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 18 июля 2011 г. N 612-пр
Примерный учебный план
для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования
19 августа 2011 г.
Приказом Министерства образования Ставропольского края от 19 августа 2011 г. N 692-пр в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
С 1 сентября 2011 года учебные планы образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования (далее - образовательные учреждения), формируются в соответствии с:
- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года N 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года N 241, от 30 августа 2010 года N 889, от 3 июня 2011 года N 1994,
- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года N 164, от 31 августа 2009 года N 320, от 19 октября 2009 года N 427 (для 2-11 классов);
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года N 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года N 124 (для 1-х классов).
По-видимому, в номере приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года допущена опечатка. Номер следует читать "N 1241"
В структуре примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования, (далее - примерный учебный план) выделяются две части:
- инвариантная (часы федерального компонента увеличены за счет часов регионального);
- вариативная (компонент образовательного учреждения - не менее 10% от общего нормативного времени).
Инвариантная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации как при шестидневной, так и при пятидневной учебных неделях.
Образовательное учреждение не может уменьшать количество часов на соответствующие учебные предметы инвариантной части или исключать какой-либо предмет из предлагаемого примерного учебного плана.
Региональной спецификой примерного учебного плана является:
- изучение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на второй ступени обучения;
- изучение предмета "Информатика и ИКТ" на первой ступени обучения в 3-4-х классах;
- выделение дополнительного времени на изучение математики в старшей школе.
Вариативная часть учитывает возможности образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников максимально при шестидневной учебной неделе и минимально - при пятидневной учебной неделе.
Вариативная часть учебного плана предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Изучение вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения является обязательным для всех обучающихся данного класса.
Часы вариативной части учебного плана могут использоваться
а) в 1-х - 9-х классах для:
- реализации программ повышенного уровня по учебным предметам инвариантной части учебного плана (углубленного изучения учебных предметов);
- введения дополнительных учебных предметов, предусмотренных образовательной программой общеобразовательного учреждения, не дублирующих предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- проведение факультативных занятий;
- введение дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- организации обучения по индивидуальным образовательным программам;
- самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
б) в 10-х - 11-х классах для:
- реализации программ повышенного уровня по учебным предметам инвариантной части учебного плана (профильного или углубленного изучения учебных предметов);
- введение дополнительных учебных предметов, предусмотренных образовательной программой общеобразовательного учреждения, не дублирующих предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- проведение элективных курсов, учебных практик, исследовательской деятельности;
- осуществление образовательных проектов.
Примерный учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный N 19993) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - не менее 34 учебных недель;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 45 минут каждый;
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ОП НОО) может включать как один, так и несколько учебных планов. Образовательная программа НОО в 1 классе реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности, модель внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы НОО определяет образовательное учреждение (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования).
Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели (5 или 6 дней), в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В первом классе допускается только пятидневная учебная неделя, во 2-4 классах рекомендуется обучение в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).
В объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений введен обязательный третий час физической культуры. При разработке содержания третьего часа учебного предмета "Физическая культура" необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 года, N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой").
Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, необходимо учитывать специфику заболеваний и ориентироваться на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развития устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.
Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо учитывать противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний и ориентироваться на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.
При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры общеобразовательным учреждениям рекомендуется в полной мере использовать для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты, а также спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности и спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N ЮН-02-09/4912 "О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы").
При организации, планировании и проведении уроков физической культуры, с учетом внедрения третьего часа, общеобразовательным учреждениям не рекомендуется:
- сдваивать уроки физической культуры, кроме исключительных случаев, связанных с отдаленностью мест занятий от общеобразовательного учреждения (например, отдаленность лыжной трассы, бассейна и пр.);
- заменять уроки физической культуры другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями ( "Спортивный час", "Час здоровья" и пр.);
- планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объем двигательной активности обучающихся (особенно не рекомендуется планирование таких занятий с обучающимися на ступени начального общего образования).
При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (II-IX классы), "Технологии" (V-IX классы), а также по "Информатике и ИКТ", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента образовательного учреждения допускается использование пособий и программ, рекомендованных к использованию Ставропольским краевым институтом повышения квалификации работников образования.
При проведении занятий в X-IX классах по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
2. Начальное общее образование
Примерный годовой учебный план для I классов
образовательных учреждений
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю/год |
Филология |
Русский язык |
4/132 |
|
Литературное чтение |
4/132 |
|
Иностранный язык |
0 |
Математика и информатика |
Математика |
4/132 |
Обществознание и естествознание (окружающий мир) |
Окружающий мир (Человек, природа, общество) |
2/66 |
Искусство |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
2/66 |
Технология |
Технология (Труд) |
1/33 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3/99 |
|
Итого: |
20/660 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
20/660 |
|
Внеурочная деятельность |
10/330 |
Примечание:
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373" основная образовательная программа начального общего образования (далее - ОП НОО) может включать как один, так и несколько учебных планов. ОП НОО в 1 классе реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности, модель внеурочной деятельности в рамках реализации ОП НОО определяет образовательное учреждение.
Годовой учебный план для I-IV классов образовательных
учреждений Ставропольского края
|
Количество часов |
|||
Учебные предметы |
I |
II |
III |
IV |
Федеральный компонент | ||||
Русский язык |
В соответствии с основной образовательной программой НОО образовательного учреждения |
170 |
170 |
170 |
Литературное чтение |
136 |
102 |
102 |
|
Иностранный язык |
68 |
68 |
68 |
|
Математика |
136 |
136 |
136 |
|
Окружающий мир (Человек, природа, общество) |
68 |
68 |
68 |
|
Искусство (Музыка и ИЗО*) |
68 |
68 |
68 |
|
Технология (Труд)* |
34 |
68 |
68 |
|
Физическая культура |
102 |
102 |
102 |
|
Итого: |
660 |
782 |
782 |
782 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
- |
102 |
102 |
102 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
- |
884 |
884 |
884 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
660 |
782 |
782 |
782 |
* Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов "ИЗО" (33 и 34 часа в год соответственно) и "Технология (Труд)" (33 и 34 часа в год соответственно) по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (66 и 68 часов в год соответственно).
Недельный учебный план для I-IV классов образовательных
учреждений Ставропольского края
|
Количество часов |
|||
Учебные предметы |
I |
II |
III |
IV |
Федеральный компонент | ||||
Русский язык |
В соответствии с основной образовательной программой НОО образовательного учреждения |
5 |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
2 |
2 |
|
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
|
Математика |
4 |
4 |
4 |
|
Окружающий мир (Человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
|
Искусство (Музыка и ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
|
Технология (Труд) |
1 |
2 |
2 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
|
Итого: |
20 |
23 |
23 |
23 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
- |
3 |
3* |
3* |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
- |
26 |
26 |
26 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
20 |
23 |
23 |
23 |
Примечание:
* Часы регионального компонента в 3-4 классах рекомендуется использовать на введение учебного предмета "Информатика и ИКТ" и увеличение количества часов на изучение предмета "Литературное чтение".
3. Основное общее образование
Годовой учебный план для V-IX классов образовательных учреждений
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
||
Федеральный компонент |
|
|||||
Русский язык |
210 |
210 |
140 |
105 |
70 |
735 |
Литература |
105 |
70 |
70 |
70 |
105 |
420 |
Иностранный язык |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
525 |
Математика |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
875 |
Информатика и ИКТ |
|
|
|
35 |
70 |
105 |
История |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
350 |
Обществознание (включая экономику и право) |
|
35 |
35 |
35 |
35 |
140 |
География |
|
35 |
70 |
70 |
70 |
245 |
Природоведение |
70 |
|
|
|
|
70 |
Физика |
|
|
70 |
70 |
70 |
210 |
Химия |
|
|
|
70 |
70 |
140 |
Биология |
|
35 |
70 |
70 |
70 |
245 |
Искусство (Музыка, ИЗО, МХК) |
70 |
70 |
70 |
35 |
35 |
280 |
Технология Предпрофильная подготовка: элективные курсы |
70 |
70 |
70 |
35 |
70 |
315 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
35 |
|
35 |
Физическая культура |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
525 |
Итого: |
980 |
980 |
1050 |
1085 |
1120 |
5215 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)* |
140 |
175 |
175 |
175 |
140 |
805 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
1120 |
1155 |
1225 |
1260 |
1260 |
6020 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)* |
35 |
70 |
70 |
70 |
35 |
280 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
1015 |
1050 |
1120 |
1155 |
1155 |
5495 |
Недельный учебный план для V-IX классов образовательных учреждений
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
|
Федеральный компонент | |||||
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
Литература |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
|
|
|
1 |
2 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
География |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
Биология |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
Искусство (Музыка, ИЗО, МХК) |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Технология Предпрофильная подготовка: элективные курсы |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
ОБЖ |
|
|
|
1 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого: |
28 |
28 |
30 |
31 |
32 |
Региональный компонент и компонент ОУ при 6-дневной учебной неделе* |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
Региональный компонент и компонент ОУ при 5-дневной учебной неделе* |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
* При распределении часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется использовать их следующим образом:
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
|
- Основы безопасности жизнедеятельности - Информатика и ИКТ - Предпрофильная подготовка: информационная работа, профориентация |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
-
- |
1 - 1 |
Примечания:
1. На организацию предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе отводится не менее 105 часов в год за счет учебного предмета "Технология" (70 часов из федерального компонента и 35 часов из регионального компонента).
2. Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
3. Минимальное количество часов, отведенных на изучение предметов "Русский язык" и "Литература", обязательно.
4. Среднее (полное) общее образование
Примерный учебный план образовательных учреждений для X-XI классов реализует модель профильного обучения, а также модели школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейского, гимназического образования. Освоение программ гимназических, лицейских, углубленного изучения предметов, профильного обучения осуществляется только в режиме 6-дневной учебной недели.
Модель профильного обучения предполагает стандартизацию двух уровней изучения основных учебных предметов: базисного и профильного, включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые может выбрать обучающийся в соответствии с индивидуальным профилем образования. Состав федерального компонента определяет совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов.
Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.
При организации профильного обучения образовательное учреждение из предложенного федеральным базисным учебным планом перечня дисциплин должно выбрать не менее двух учебных предметов для изучения на профильном уровне (примерно 30% учебной нагрузки). Предметы, выбранные для изучения на профильном уровне, на базовом уровне не изучаются. Уменьшать число часов, отводимых образовательными стандартами на изучение предметов на базовом или профильном уровнях, запрещено.
Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
2) "надстройка" профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для преподавания учебных курсов по выбору обучающихся (элективные курсы), для проведения учебных практик и проектно-исследовательской деятельности и т.п. По объему часов элективные курсы в старшей школе могут достигать 70 часов за два года обучения, при обязательном условии, что на элективные курсы отводится не менее 4 часов в неделю в X-XI классах (280 часов за два года обучения). Для реализации права выбора обучающимся 3-4 элективных курсов следует предложить не менее 5-6 возможных вариантов.
Годовой учебный план для X-XI классов образовательных учреждений
Инвариантная часть |
Федеральный компонент |
|||||||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||||||||
|
Базовый уровень |
|||||||
|
Учебные предметы |
Количество часов за два года обучения |
Примерное распределение часов в неделю |
|||||
|
10 класс |
11 класс |
||||||
|
Русский язык |
70 |
1 |
1 |
||||
|
Литература |
210 |
3 |
3 |
||||
|
Иностранный язык |
210 |
3 |
3 |
||||
|
Математика |
280 |
4 |
4 |
||||
|
История |
140 |
2 |
2 |
||||
|
Обществознание (включая Экономику и Право) |
140 |
2 |
2 |
||||
|
Естествознание |
210 |
3 |
3 |
||||
|
Физическая культура |
210 |
3 |
3 |
||||
|
ОБЖ |
70 |
1 |
1 |
||||
|
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях |
|||||||
|
|
Базовый уровень |
Профильный уровень |
|||||
|
|
Количество часов за два года обучения |
Количество часов в неделю |
Количество часов за два года обучения |
Количество часов в неделю |
|||
|
|
10 класс |
11 класс |
10 класс |
11 класс |
|||
|
Русский язык |
- |
- |
- |
210 |
3 |
3 |
|
|
Литература |
- |
- |
- |
350 |
5 |
5 |
|
|
Иностранный язык |
- |
- |
- |
420 |
6 |
6 |
|
|
Математика |
- |
- |
- |
420 |
6 |
6 |
|
|
История |
- |
- |
- |
280 |
4 |
4 |
|
|
Физическая культура |
- |
- |
- |
280 |
4 |
4 |
|
|
Обществознание |
70 |
1 |
1 |
210 |
3 |
3 |
|
|
Экономика |
35 |
0,5 |
0,5 |
140 |
2 |
2 |
|
|
Право |
35 |
0,5 |
0,5 |
140 |
2 |
2 |
|
|
География |
70 |
1 |
1 |
210 |
3 |
3 |
|
|
Физика |
140 |
2 |
2 |
350 |
5 |
5 |
|
|
Химия |
70 |
1 |
1 |
210 |
3 |
3 |
|
|
Биология |
70 |
1 |
1 |
210 |
3 |
3 |
|
|
Информатика и ИКТ |
70 |
1 |
1 |
280 |
4 |
4 |
|
|
Искусство (МХК) |
70 |
1 |
1 |
210 |
3 |
3 |
|
|
Технология |
70 |
1 |
1 |
280 |
4 |
4 |
|
|
ОБЖ |
- |
- |
- |
140 |
2 |
2 |
|
|
Всего: |
За два года всего |
В 10 классе в неделю |
В 11 классе в неделю |
||||
|
|
не более 2170 |
не более 31 |
не более 31 |
||||
Вариативная часть |
Региональный компонент |
|||||||
Всего: |
За два года всего |
В 10 классе в неделю |
В 11 классе в неделю |
|||||
|
140 |
2 |
2 |
|||||
|
Компонент образовательного учреждения |
|||||||
|
Всего: |
За два года всего |
В 10 классе в неделю |
В 11 классе в неделю |
||||
|
не менее 280 |
не менее 4 |
не менее 4 |
Итого: |
За два года всего |
В 10 классе в неделю |
В 11 классе в неделю |
до 2590 |
37 |
37 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
За два года всего |
В 10 классе в неделю |
В 11 классе в неделю |
2590 |
37 |
37 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
За два года всего |
В 10 классе в неделю |
В 11 классе в неделю |
2380 |
34 |
34 |
Примечания:
1. С 2011-2012 учебного года обязательные для изучения курсы "Всеобщая история" и "История России" в учебном плане старшей школы и соответственно в школьном журнале рекомендуется записывать под одним общим названием предмета - "История", без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в образовательном учреждении системы текущей и промежуточной аттестации в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по предмету "История".
2. Интегрированный учебный предмет "Обществознание" (по 2 часа в неделю) включает разделы "Экономика" и "Право". В случае преподавания курсов "Экономика" и "Право" как самостоятельных учебных дисциплин (по 35 часов каждая) возможно перераспределение учебного времени между этими предметами и интегрированным курсом "Обществознание" (курс "Обществознание" без разделов "Экономика" и "Право" изучается по 1 часу в год).
3. Изучение естественнонаучных дисциплин в Х и XI классах может быть обеспечено как интегрированным предметом "Естествознание", так и отдельными предметами "Физика", "Химия", "Биология": на базовом уровне предметы "Химия" и "Биология" изучается по 1 часу в неделю (всего 70 часов каждый), предмет "Физика" - по 2 часа в неделю (всего 140 часов). Один дополнительный час берется из компонента образовательного учреждения.
4. Для обеспечения подготовки выпускников старшей школы к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации рекомендуется 1 час регионального компонента использовать на увеличение количества часов на преподавание предметов области "Математика" до 5 часов.
Учебные планы для гимназий, лицеев и образовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов должны быть основаны на требованиях федерального учебного плана. Вариативная часть учебных планов образовательных учреждений данных видов формируется учреждениями самостоятельно в соответствии с действующими нормативами.
Часы регионального компонента и компонента образовательных учреждений данных видов могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. При наличии соответствующих условий в образовательных учреждениях данных видов может быть организовано профильное обучение и предпрофильная подготовка.
5. О примерных учебных планах вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений Ставропольского края
Примерные учебные планы для V-XII классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ставропольского края, осуществляющих обучение в очной вечерней и заочной формах, составлены с учетом требований федерального учебного плана и носят рекомендательный характер. Учреждение может вносить коррективы, необходимые для реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения, что должно быть разъяснено в Пояснительной записке к учебному плану. В случае организации обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях в очной дневной форме должен использоваться примерный учебный план для образовательных учреждений, представленный в разделах 3 и 4 настоящего приложения.
Примерный учебный план (недельный) для V-XII классов
вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения
Ставропольского края (очная форма обучения)
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
|
Русский язык |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Обществознание |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
География |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Естествознание |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
|
|
|
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
Биология |
|
1 |
2 |
1 |
2 |
|
|
|
Итого: |
17 |
18 |
20 |
20 |
20 |
12 |
12 |
12 |
Консультации и прием зачетов |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Обязательные занятия по выбору, индивидуальные и групповые занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
7 |
7 |
Максимальный объем учебной нагрузки |
23 |
24 |
26 |
26 |
26 |
23 |
23 |
23 |
Примерный учебный план (недельный) для V-XII классов
вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения
Ставропольского края (заочная форма обучения)
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
|
Русский язык и литература |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Иностранный язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Математика |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
История |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обществознание |
|
|
|
|
|
2 |
1 |
1 |
География |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Природоведение |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Естествознание |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
3 |
Физика |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Химия |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
Биология |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Всего: |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Индивидуальные и групповые занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого: |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
Продолжительность учебного года при заочной форме обучения составляет 36 недель. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.
Группы по заочной системе обучения учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся (в соответствии с п. 7 Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении). Учебные часы для группы равномерно распределяются в течение 3 учебных дней еженедельно. Консультации включаются в общее расписание занятий. При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.
Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.
На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа. Количество зачетов по учебным предметам учреждение определяет самостоятельно. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными. При наличии необходимых условий и средств возможно увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме, что определяется уставом учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Ставропольского края от 18 июля 2011 г. N 612-пр "Об утверждении примерного учебного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.