В соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством курортов и туризма Ставропольского края государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя министра курортов и туризма Ставропольского края Холопову Н.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр курортов и туризма Ставропольского края |
В.В. Ченцова |
Административный регламент
предоставления министерством курортов и туризма Ставропольского края государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок
(утв. приказом министерства курортов и туризма Ставропольского края
от 31 мая 2012 г. N 72)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления министерством курортов и туризма Ставропольского края (далее - министерство) государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в министерстве, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
Положения регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные или коллективные обращения.
2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - граждане, заявители), а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1) Информация об органе государственной власти Ставропольского края, предоставляющем государственную услугу:
Министерство курортов и туризма Ставропольского края.
Адрес: улица Интернациональная, 2, город Ессентуки, 357600.
Телефон: 8 (87934) 6-01-45.
График работы министерства: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Официальный сайт информационного интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края: http://www.stavregion.ru/ в разделе "Органы власти", подраздел "Министерство курортов и туризма Ставропольского края".
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.stavtourism.ru.
Адрес электронной почты: stavtur@yandex.ru.
2) Способы получения информации заявителем:
непосредственно в министерстве при личном обращении гражданина;
по почте (по письменным обращениям граждан);
посредством электронной почты;
на информационных стендах в помещении министерства, где осуществляется предоставление государственной услуги; на официальном сайте министерства;
через портал государственных услуг органов исполнительной власти Ставропольского края http://gosuslugi.stavkray.ru;
через портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;
посредством использования универсальной электронной карты.
3) Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
4) Информирование граждан осуществляется по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
места и графика личного приема граждан;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
4. Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, телевидения (далее - средства массовой информации), а также путем размещения информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края.
5. Индивидуальное устное информирование обеспечивается специалистами отдела правового, кадрового и документационного обеспечения министерства лично и по телефону.
При информировании (лично или по телефону) специалист отдела правового, кадрового и документационного обеспечения министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
Специалист отдела правового, кадрового и документационного обеспечения министерства, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении заявителя. Время ожидания заявителем ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела кадрового и документационного обеспечения министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого заявителя специалист отдела правового, кадрового и документационного обеспечения министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Специалист отдела правового, кадрового и документационного обеспечения министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся заявителям, не унижая их чести и достоинства.
6. Индивидуальное письменное информирование заявителей при их обращении в министерство осуществляется путем направления им ответов почтовым отправлением либо на адрес электронной почты.
Ответ на обращение заявителя представляется в письменном виде в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение заявителя направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителем в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, - министерство курортов и туризма Ставропольского края.
При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, иными организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, в иных организациях, которые участвуют в предоставлении государственной услуги (за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета". 1993 г., N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 1, ст. 1, ст. 2);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон);
Уставом (Основным Законом) Ставропольского края ("Ставропольская правда", N 198-199, 14.10.1994);
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда". N 251, 15.11.2008);
Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п;
Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства Ставропольского края, утвержденной приказом руководителя аппарата Правительства Ставропольского края от 22 января 2001 г. N 8 (далее - Инструкция по делопроизводству);
Положением о министерстве курортов и туризма Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 27 декабря 2011 г. N 949;
приказами министерства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Результат предоставления государственной услуги
10. Конечным результатом предоставления государственной услуги может являться:
1) ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
2) отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа;
3) принятие решения о прекращении переписки с гражданином в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим регламентом.
Ответы на обращения граждан представляются в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответы на обращения граждан направляются в письменной форме или в форме электронного документа по почтовым или электронным адресам обратившихся лиц.
Срок предоставления государственной услуги
11. Общий срок предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не должен превышать 30 рабочих дней со дня обращения для предоставления государственной услуги.
Подача обращения для предоставления государственной услуги
12. Для предоставления государственной услуги необходимо обращение гражданина. Обращение должно быть выполнено аккуратно, без неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двойное толкование, и должно содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, на имя которого адресуется обращение;
2) фамилию, имя, отчество гражданина;
3) почтовый адрес или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
4) предмет обращения;
5) обращение подписывается гражданином или лицом, имеющим право на подписание обращения от имени гражданина.
К обращению, подаваемому гражданином, могут быть приложены документы и материалы либо их копии. К обращению, подписанному от имени гражданина лицом, имеющим право на его подписание, должен быть приложен документ, подтверждающий право на подписание обращения от имени гражданина.
В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Обращения в письменной форме или в форме электронного документа по вопросам, не относящимся к компетенции министерства, в срок до двух дней со дня их регистрации в министерстве подлежат переадресации в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Порядок регистрации обращения для предоставления государственной услуги
13. Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, поступившее в адрес министерства, подлежит обязательной регистрации в день поступления. В случае поступления обращения гражданина в письменной форме или в форме электронного документа в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. В любое время с момента приема обращения гражданин имеет право на получение сведений о стадии рассмотрения обращения. Гражданин на стадии рассмотрения обращения имеет право представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
14. Заявителю отказывается в приеме обращения в случае отсутствия в обращении необходимой информации, указанной в пункте 12 настоящего регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) в обращении обжалуется судебное решение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
2) текст обращения не поддается прочтению;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что данное обращение ранее направлялось в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
5) в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашений указанных сведений;
7) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения не более 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
18. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов министерства.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года, и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Кабинеты должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурных подразделений министерства.
19. Рабочие места специалистов отдела правового, кадрового и документационного обеспечения министерства, осуществляющих рассмотрение обращений заявителей, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило - один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Специалистам отдела правового, кадрового и документационного обеспечения обеспечивается доступ к сети Интернет, электронной почте, предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
20. На входе в здание, где находится министерство, в удобном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы министерства.
21. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
В местах предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды граждан.
22. Места ожидания гражданами личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания обращений в письменной форме, информационными стендами по предоставлению государственной услуги.
23. Вход в здание, где находится министерство, оборудуется специальным въездом (пандусом) для инвалидов.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
24. При рассмотрении обращения министерством заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при этом заявитель получает уведомление о переадресации обращения;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
25. Лицо ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
26. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в министерстве являются:
полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
27. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства.
28. Обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
29. Обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта министерства.
30. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
31. Обеспечение возможности получения гражданином с использованием официального сайта министерства результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
32. Работники министерства, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в министерство граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Общие положения
33. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:
прием и регистрацию обращения;
аннотирование обращения;
направление обращения на рассмотрение;
рассмотрение обращений граждан, поступивших на "телефон доверия";
постановку обращений на контроль;
организацию работы с ответами на обращения, находящиеся на контроле;
оформление и направление ответа на обращение;
организацию личного приема граждан;
работу с обращениями в форме электронных сообщений, а также с обращениями, поступившими с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края".
Прием и регистрация обращения
34. Поступившие в министерство письменные обращения и приложения к ним по почтовой связи, по факсу, телеграфу, электронной почте, на официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края", а также с сопроводительным документом из аппарата Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения принимаются и регистрируются специалистами отдела правового, кадрового и документационного обеспечения в течение двух рабочих дней.
Письменное обращение может быть доставлено в министерство непосредственно заявителем либо его представителем по надлежаще оформленной доверенности.
35. Специалист отдела правового, кадрового и документационного обеспечения, ответственный за прием письменных обращений граждан и приложений к ним:
проверяет правильность адресованной корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения в течение одного рабочего дня;
проводит сверку реестров письменных обращений граждан, поступивших фельдъегерской связью, - в течение 30 минут;
вскрывает конверты, прикрепляет поступившие с письменным обращением приложения - в течение одного рабочего дня;
в случае отсутствия самого письменного обращения в конверте составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес министерства курортов и туризма Ставропольского края нет", указывает дату, ставит личную подпись - в течение одного рабочего дня;
составляет в двух экземплярах акт обращения, поступившего с денежными знаками, ценными бумагами, подарками; заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось вложения, а также в случаях, когда обнаруживается недостача приложений, упомянутых в описях на ценные письма (далее - акт на письмо) - в течение одного рабочего дня.
Специалист отдела правового, кадрового и документационного обеспечения, ответственный за прием письменных обращений граждан, получив письменное обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах или цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела правового, кадрового и документационного обеспечения - в течение 10 минут.
36. Прием письменных обращений граждан непосредственно от граждан, их регистрация и учет производятся специалистами отдела правового, кадрового и документационного обеспечения. Не принимаются письменные обращения, в которых не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
37. По просьбе обратившегося заявителя на копии или втором экземпляре письменного обращения специалистом отдела правового, кадрового и документационного обеспечения делается отметка с указанием даты приема письменного обращения и сообщается телефон для справок - в течение 10 минут.
38. Письменные обращения с отметкой "лично", поступившие в адрес министра и его заместителей, передаются адресатам невскрытыми и вскрываются ими непосредственно - в течение одного рабочего дня.
В случае если установлено, что письменное обращение с отметкой "лично" после его вскрытия министром и его заместителями, не является письмом личного характера, то оно передается для регистрации в отдел правового, кадрового и документационного обеспечения - в течение одного рабочего дня.
39. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Думы Ставропольского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти других субъектов Российской Федерации и депутатов представительной власти муниципальных образований Ставропольского края, адресованные министру, содержащие просьбы о рассмотрении письменных обращений граждан, регистрируются в установленном порядке в течение двух рабочих дней.
40. Поступившие в министерство письменные обращения граждан регистрируются в отделе правового, кадрового и документационного обеспечения в течение двух рабочих дней со дня их поступления с использованием системы электронного делопроизводства и документооборота, учета писем и обращений граждан (далее - система учета) (система "Дело").
В случае поступления письменного обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
41. Специалист отдела правового, кадрового и документационного обеспечения, ответственный за регистрацию письменных обращений граждан:
проставляет в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения регистрационный штамп "Министерство курортов и туризма Ставропольского края" с указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для постановки указанного выше регистрационного штампа, занято текстом письма, данный регистрационный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, - в течение одного рабочего дня;
указывает в регистрационной карточке системы учета фамилию и инициалы заявителя, направившего письменное обращение (в именительном падеже), и его почтовый адрес. Если письменное обращение подписано двумя и более гражданами, то такое обращение граждан считается коллективным и при регистрации в системе учета ставится фамилия первого по списку заявителя, в адрес которого направляется ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
указывает откуда поступило письменное обращение, если оно переслано, проставляет реквизиты сопроводительного письма;
отделяет от письменного обращения поступившие денежные знаки, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю - в течение одного рабочего дня.
42. Письменные обращения, написанные на иностранных языках или точечно-рельефным шрифтом слепых, до регистрации в отделе правового, кадрового и документационного обеспечения направляются для перевода специалистам, владеющим соответствующими навыками. Их регистрация производится после поступления перевода, но не позднее 10 рабочих дней с момента получения.
43. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации обращений граждан является прием и своевременная регистрация обращений заявителей в системе учета и подготовка их к передаче для дальнейшего рассмотрения.
Аннотирование обращений
44. Аннотирование обращений производится в течение двух рабочих дней с момента поступления письменного обращения в министерство.
45. Специалист отдела правового, кадрового и документационного обеспечения, осуществляющий аннотацию письменных обращений:
прочитывает письменное обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет письменное обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный Федеральным законом срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
заполняет рубрикатор в системе учета, вводит фамилию заявителя, составляет и вводит аннотацию на письменное обращение заявителя. Аннотация на письменное обращение должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в письменном обращении заявителем, обосновывать адресность направления письменного обращения заявителя на рассмотрение;
проставляет шифр темы письменного обращения заявителя согласно классификатору вопросов, содержащихся в обращении, разработанному Администрацией Президента Российской Федерации. Если в письменном обращении ставится несколько вопросов, то шифр тем письменного обращения присваивается каждому из них;
в регистрационных карточках системы учета на поручения Управления Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе делается отметка "Особый контроль"; на поручения Губернатора Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, министра, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения письменного обращения, делается отметка "Контроль".
46. Результатом выполнения административной процедуры по аннотированию письменных обращений является внесение аннотации в систему учета и направление письменного обращения на дальнейшее рассмотрение.
Направление обращений на рассмотрение
47. Направление письменных обращений на рассмотрение производится в течение одного рабочего дня с момента регистрации в министерстве.
48. Специалист отдела правового, кадрового и документационного обеспечения после осуществления аннотации на письменное обращение направляет его министру для принятия решения о дальнейшем рассмотрении.
Решение о направлении письменного обращения заявителя на рассмотрение принимается министром с учетом следующих особенностей:
в случае если вопрос, поставленный заявителем в письменном обращении, в соответствии с Федеральным законом относится к вопросам местного значения, письменное обращение направляется на рассмотрение (в том числе с учетом контроля) в органы местного самоуправления;
в случае если вопрос, поставленный заявителем в письменном обращении, находится в ведении государственного органа, письменное обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контроля) в соответствующий государственный орган;
в случае если заявитель ранее обращался в государственный орган, органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также если решение настоящего вопроса находится в компетенции Правительства Ставропольского края, письменное обращение передается на рассмотрение в секретариат Губернатора Ставропольского края (соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края);
о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Ставропольского края, сообщается в секретариат Губернатора Ставропольского края (соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, курирующих данные вопросы);
письменные обращения с просьбами о личном приеме министром, первым заместителем министра, заместителями министра рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. При этом заявителям направляется информация о порядке записи наличный прием к министру, первому заместителю министра, а сами письменные обращения списываются "В дело" как исполненные;
письменные обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления или других организаций, возвращаются в направившие их органы и организации;
в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, то копии письменных обращений в течение 7 дней со дня их регистрации в отделе правового, кадрового и документационного обеспечения направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.
49. К письменному обращению, направляемому на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оформляется и подписывается сопроводительное письмо. Одновременно обратившемуся заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
Поручение должностного лица по рассмотрению письменного обращения может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому должностному лицу, которому поручено рассмотрение письменного обращения, самостоятельное действие, порядок и срок исполнения такого поручения.
Сопроводительные письма к письменным обращениям, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, с отметкой "Контроль" подписываются министром, а в его отсутствие - первым заместителем министра.
50. В тексте сопроводительного письма к письменному обращению заявителя могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения по рассмотрению письменного обращения, считая от даты его подписания, а также определены другие сроки его исполнения.
Исполнение поручений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в Северо-Кавказском федеральном округе о рассмотрении письменного обращения заявителя осуществляется в 15-дневный срок, как правило, с выездом на место проживания обратившегося заявителя.
51. Письменное обращение заявителя, направляемое на исполнение нескольким должностным лицам (далее - соисполнители), передается им поочередно или направляется на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий письменного обращения заявителя для отправки подготавливается отделом правового, кадрового и документационного обеспечения.
Контроль за сроками исполнения письменного обращения, а также подготовку ответа заявителю, направившему письменное обращение, осуществляет соисполнитель, указанный в поручении первым. Другие соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письменного обращения заявителя обязаны представить первому соисполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа заявителю.
52. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение письменного обращения (в соответствии с разделом II настоящего Административного регламента):
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения заявителя, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего письменное обращение:
запрашивает необходимые для рассмотрения письменного обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дает заявителю письменный ответ по существу поставленных в его письменном обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе.
53. В случае если письменное обращение заявителя направлено не по принадлежности, должностное лицо в 2-дневный срок возвращает это письменное обращение в орган или организацию, в которые, по его мнению, следует направить данное обращение.
54. Результатом предоставления административной процедуры по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений заявителей под роспись в секретариат Губернатора Ставропольского края, а также в соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края и заместителей председателя Правительства Ставропольского края, структурные подразделения аппарата Правительства Ставропольского края, структурные подразделения министерства, направление письменных обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам и другие организации в соответствии с их компетенцией.
Передачу письменных обращений в секретариат Губернатора Ставропольского края, соответствующие секретариаты первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края и заместителей председателя Правительства, структурные подразделения аппарата Правительства Ставропольского края, структурные подразделения министерства осуществляют специалисты отдела правового, кадрового и документационного обеспечения в течение рабочего дня до 16.00.
Письменные обращения, направляемые для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам и в другие организации в соответствии с их компетенцией, в рабочие дни с 9.00 до 16.00 по реестру отправки корреспонденции отправляются специалистами отдела правового, кадрового и документационного обеспечения в соответствующие органы и организации.
Рассмотрение обращений, поступивших на "телефон доверия"
55. Учет и рассмотрение обращений, поступающих на "телефон доверия", организуется отделом правового, кадрового и документационного обеспечения в соответствии с разделом II настоящего регламента.
Прием обращений граждан по "телефону доверия" осуществляется с помощью автоматизированной системы управления и обработки информации в соответствии с графиком работы министерства курортов и туризма Ставропольского края.
56. Обращения заявителей, позвонивших на "телефон доверия", записываются, затем вся полученная информация обобщается и передается для соответствующего рассмотрения. Полученная информация корректируется, распечатывается и направляется министру.
57. Обращения заявителей, поступившие на "телефон доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.
58. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений, поступивших на "телефон доверия", осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Постановка обращений на контроль
59. Постановка обращений на контроль осуществляется в течение двух рабочих дней с момента поступления обращения.
60. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителей, а также обращения по вопросам, имеющим особое общественное значение.
61. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений на письменные обращения граждан, пересланные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, а также поступивших от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края, первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края и заместителей председателя Правительства Ставропольского края.
62. Решение о постановке обращения заявителя на контроль вправе принять министр, первый заместитель министра, а также начальник отдела правового, кадрового и документационного обеспечения.
63. В случае если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривавшего письменное обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем уведомляется обратившийся заявитель.
64. Письменное обращение заявителя может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в письменном обращении заявителя, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
65. Результатом исполнения административной процедуры по постановке письменных обращений на контроль является постановка на контроль особо значимых письменных обращений и выполнение поручений по ним.
Организация работы с ответами на обращения, находящиеся на контроле
66. Ответы на письменные обращения граждан, находящиеся на контроле (далее - ответ), первоначально поступают в отдел правового, кадрового и документационного обеспечения для регистрации в системе учета и отправления соответствующим адресатам.
67. Специалисты отдела правового, кадрового и документационного обеспечения в 2-дневный срок вносят в базу данных системы учета аннотацию ответа, анализируя его содержание. При этом обращается особое внимание на качество и полноту решения поставленного в письменном обращении вопроса.
68. При получении ответа специалистами отдела правового, кадрового и документационного обеспечения, осуществляющими контроль за ходом рассмотрения письменных обращений, в течение двух рабочих дней оформляется согласно Инструкции по делопроизводству папка, в которой содержится письменное обращение и ответ на него.
69. Начальник отдела правового, кадрового и документационного обеспечения списывает ответ "В дело" или принимает решение о возврате ответа исполнителю для повторного рассмотрения вопроса, поставленного в письменном обращении. В таком случае специалистами отдела правового, кадрового и документационного обеспечения направляются исполнителю копии письменного обращения заявителя, ответа о повторном рассмотрении письменного обращения заявителя. Специалистом отдела правового, кадрового и документационного обеспечения вносятся изменения в регистрационную карточку системы учета.
70. Документ, в котором содержится письменное обращение и списанный "В дело" на него ответ, возвращается в отдел правового, кадрового и документационного обеспечения и хранится по месту его формирования в течение одного года после окончания календарного года, в котором оно было заведено. В дальнейшем данный документ передается на хранение в архив министерства.
Оформление и направление ответа на обращение
71. Ответы на обращения должны излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращениях заявителей вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в письменных обращениях, в ответах следует указывать меры, принятые по обращениям.
В ответах на коллективные письменные обращения граждан указывается кому именно из заявителей, подписавших письмо, дан ответ.
72. Ответы на обращения оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
73. К ответам на письменные обращения прилагаются подлинники документов, прилагаемых заявителями к обращениям. Если заявители настаивают на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены им по их личным письменным заявлениям.
74. Подлинники письменных обращений заявителей в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме к данному письменному обращению.
Организация личного приема граждан
75. Личный прием граждан (далее - личный прием) осуществляется министром, первым заместителем министра, заместителями министра
76. График личного приема граждан министром, первым заместителем министра, заместителями министра на очередной месяц составляется специалистом отдела правового, кадрового и документационного обеспечения не позднее чем за 5 дней до окончания текущего месяца.
Внесение изменений в график личного приема граждан министром, первым заместителем министра, заместителями проводится по согласованию с министром.
77. Предварительная беседа с гражданами, запись на личный прием к министру, первому заместителю министра, заместителям министра, организация проведения личного приема министром, первым заместителем министра, заместителями министра возлагаются на отдел правового, кадрового и документационного обеспечения.
Запись граждан на личный прием к министру, первому заместителю министра, заместителям министра начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный дни - с 9.00 до 16.00.
78. Личный прием министром, первым заместителем министра, заместителями министра проводится с учетом числа граждан, записавшихся на личный прием к ним. При этом время ожидания в очереди на личный прием не должно превышать 30 минут.
79. Личный прием министром, первым заместителем министра, заместителями министра осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность заявителя.
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.
80. Учет и регистрация граждан на личном приеме министром, первым заместителем министра, заместителями министра проводится специалистом отдела правового, кадрового и документационного обеспечения в порядке, установленном настоящим регламентом для письменных обращений граждан.
81. Запись граждан на личный прием к министру, первому заместителю министра, заместителями министра проводится по вопросам, отнесенным к их компетенции.
82. Во время личного приема у министра, первого заместителя министра, заместителей министра заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
83. Содержание устного обращения заявителя на личном приеме у министра, первого заместителя министра, заместителей министра заносится в учетную карточку по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
В случае если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема министром, первым заместителем министра, заместителями министра, о чем делается запись в учетной карточке.
84. Письменное обращение заявителя, принятое министром, первым заместителем министра, заместителями министра в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
85. В случае повторного обращения заявителя в министерство специалист отдела правового, кадрового и документационного обеспечения осуществляет подборку всех имеющихся в отделе правового, кадрового и документационного обеспечения материалов, касающихся обращений данного заявителя. Данные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
86. Министр, первый заместитель министра, заместители министра во время личного приема дают поручения по обращениям заявителям руководителям соответствующих структурных подразделений министерства.
87. Во время личного приема министр, первый заместитель, заместители министра доводят до сведения заявителя информацию о том, кому будет поручено рассмотрение обращения и принятие мер по его рассмотрению, либо разъясняют, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
88. Регистрация и учет учетных карточек осуществляется в отделе правового, кадрового и документационного обеспечения аналогично учету материалов личного приема, осуществляемого в министерстве.
89. Все поручения министра, первого заместителя министра, заместителей министра, данные на личном приеме руководителям структурных подразделений министерства, берутся на контроль.
90. При необходимости информация о принятых мерах по поручениям министра, первого заместителя министра, заместителей министра данных на личном приеме, направляется отделом правового, кадрового и документационного обеспечения на ознакомление министру, первому заместителю министра, заместителям министра, которые принимают решение о снятии обращения заявителя с контроля.
91. Если по исполненным обращениям заявителей на личном приеме у министра, первого заместителя министра, заместителей министра не поступает дополнительных поручений от министра, первого заместителя министра, заместителей министра, то исполненные обращения граждан списываются "В дело".
Если контроль за рассмотрением обращений граждан, поступивших во время личного приема, продолжается, то в системе учета об этом делается соответствующая отметка специалистом отдела правового, кадрового и документационного обеспечения.
92. Документы и материалы с личного приема у министра, первого заместителя министра хранятся по месту их формирования в архиве министерства в течение одного года после окончания календарного года, в котором они были заведены. В дальнейшем эти документы передаются на хранение в архив министерства.
93. Результатом исполнения административной процедуры организации личного приема является разъяснение заявителю по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие министром, первым заместителем министра, заместителями министра решения по поставленным вопросам, либо направление поручения по рассмотрению обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.
Работа с обращениями в форме электронных сообщений, а также с обращениями, поступившими с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края"
94. Обращения в форме электронных сообщений, а так же обращения, поступившие с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" (далее - интернет-обращения) поступают в отдел информационного обеспечения министерства путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Интернет-обращения передаются в отдел правового, кадрового и документационного обеспечения для работы в порядке, установленном настоящим регламентом для работы с письменными обращениями.
95. Поступившие в отдел правового, кадрового и документационного обеспечения интернет-обращения граждан регистрируются в течение двух дней со дня их поступления с использованием системы учета.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги возлагается на первого заместителя министра, заместителей министра в соответствии с данным министром поручением.
98. Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет отдел правового, кадрового и документационного обеспечения.
99. В любое время с момента регистрации обращения заявителя в отделе правового, кадрового и документационного обеспечения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
100. Работники структурных подразделений министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения обращений заявителей, утрату документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти края,
предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных гражданских служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
101. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган - Правительство Ставропольского края.
103. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
104. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
105. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
106. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
107. Не позднее дня, следующего заднем принятия решения, указанного в пункте 106, заявителю в письменной форме и пожеланию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
108. В случае установления входе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
109. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случае поступления от лица, подавшего жалобу, мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы.
110. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
111. Если в результате рассмотрения жалобы доводы признаются обоснованными, то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, повлекшие за собой жалобу.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства курортов и туризма Ставропольского края от 31 мая 2012 г. N 72 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством курортов и туризма Ставропольского края государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа (без приложений 1-2) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 12 июля 2012 г. N 170-171 (25688-25689)