Приказ Комитета Ставропольского края по делам архивов
от 12 мая 2012 г. N 44
"Об утверждении административного регламента комитета Ставропольского края по делам архивов исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации"
Приказом Комитета Ставропольского края по делам архивов от 19 сентября 2014 г. N 121 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета Ставропольского края по делам архивов исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ комитета от 23 декабря 2010 года N 200 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной функции по контролю за соблюдением на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Ставропольского края по делам архивов Зайцеву Е.Ю.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
Е.И. Долгова |
Административный регламент
комитета Ставропольского края по делам архивов исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации
(утв. приказом комитета Ставропольского края по делам архивов от 12 мая 2012 г. N 44)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент комитета Ставропольского края по делам архивов исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации (далее соответственно - административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета Ставропольского края по делам архивов при осуществлении контроля за соблюдением на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
2. Наименование государственной функции - "Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации".
3. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию, - комитет Ставропольского края по делам архивов (далее - комитет).
4. При исполнении государственной функции необходимо участие органов прокуратуры для согласования проведения проверок.
5. Государственную функцию исполняют государственные гражданские служащие комитета (далее - специалисты) в соответствии с распределением должностных обязанностей, определенным должностными регламентами.
6. Административные процедуры по обеспечению деятельности специалистов комитета, наделенных полномочиями по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации, осуществляют работники комитета, не являющиеся государственными гражданскими служащими, а также руководители и специалисты подведомственных государственных казенных архивных учреждений Ставропольского края.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и
Ставропольского края, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
7. Государственная функция исполняется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями на 08.12.2011) (1);
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (2);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (3);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (4);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2001 г. N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и 06 эффективности такого контроля (надзора)" (5);
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (6);
Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 года N 122-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по формированию, содержанию и использованию Архивного фонда Ставропольского края" (7);
Законом Ставропольского края от 28 июля 2005 года N 35-кз "Об архивном деле в Ставропольском крае" (8);
положением о комитете Ставропольского края по делам архивов, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 04 августа 2006 г. N 502 (далее - положение о комитете) (9);
административным регламентом.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
8. Предметом государственного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - объекты проверки, проверяемые организации), действующими на территории Ставропольского края, законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля
9. Должностные лица комитета имеют право:
9.1. Запрашивать и получать от руководителя и работников проверяемой организации все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать и получать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
9.2. Использовать необходимые для проведения проверки организационно-технические средства (в том числе компьютеры, электронные носители информации, калькуляторы, копировальные аппараты, сканеры, телефоны);
9.3. Осуществлять копирование документов, непосредственно связанных с осуществлением проверки, и выносить подготовленные копии за пределы местонахождения и (или) ведения деятельности проверяемой организации для приобщения к материалам проверки;
9.4. Получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации), непосредственно связанных с осуществлением проверки.
10. Должностные лица комитета обязаны:
10.1. Своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
10.2. Проверять выполнение только требований законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции комитета законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;
10.3. Соблюдать законодательство Российской Федерации и Ставропольского края, права и законные интересы проверяемых организаций;
10.4. Проводить проверку на основании приказа комитета;
10.5. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета и копии документа о согласовании проведения проверки прокуратурой (в случае проведения внеплановой проверки);
10.6. Осуществлять выездную проверку только в случае присутствия при ее проведении руководителя проверяемой организации либо иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки;
10.7. Не препятствовать руководителю проверяемой организации (иному уполномоченному лицу) присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
10.8. Представлять руководителю проверяемой организации (иному уполномоченному лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
10.9. Знакомить руководителя проверяемой организации (иное уполномоченное лицо) с результатами проверки;
10.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;
10.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя проверяемой организации (иного уполномоченного лица) ознакомить его с положениями административного регламента;
10.12. Не требовать представления документов (информации), не относящихся к предмету проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля;
10.13. Не изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
10.14. Не распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;
10.15. Соблюдать сроки проведения проверки;
10.16. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
10.17. В случае выявления нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию комитета, о выявленных нарушениях с приложением документов, свидетельствующих о них, незамедлительно сообщать в соответствующий уполномоченный орган.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации имеют право:
11.1. Получать от комитета и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
11.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;
11.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав проверяемой организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11.4. На возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции вследствие действий (бездействия) должностных лиц комитета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края порядке неправомерными.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации обязаны:
12.1. Обеспечить доступ должностных лиц комитета на территорию, в здания и другие служебные помещения проверяемой организации;
12.2. Присутствовать лично при проведении проверки;
12.3. Обеспечить представление должностным лицам комитета документов и информации, необходимых для проведения проверки.
Описание результатов исполнения государственной функции
13. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
14. По результатам исполнения государственной функции составляется:
акт проверки соблюдения на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации (далее - акт проверки) установленной формы (приложение N 2 к административному регламенту);
предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) (приложение N 3 к административному регламенту);
протокол об административном правонарушении (далее - протокол, приложение 4 к административному регламенту) в случае выявления его в результате административных действий по осуществлению контроля уполномоченным должностным лицом комитета (председателем комитета, заместителем председателя комитета и начальником отдела организационно-методического руководства и контроля в области архивного дела комитета).
15. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации или такой вред причинен, комитет принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
См. Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 14-кз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае"
16. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. Объектами проверок являются органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Ставропольского края, организации и индивидуальные предприниматели, действующие на территории Ставропольского края и осуществляющие деятельность в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
18. Адрес местонахождения комитета: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 12.
19. График работы комитета: понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходной.
20. Телефоны для справок: 8 (8652) 37-09-55, 37-09-54.
21. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.stavkomarchiv.ru.
22. Адрес электронной почты комитета: stavkomarchiv@mail.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются специалистами комитета, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации, письменно, по телефону, электронной почте и на личном приеме граждан, представителей юридических лиц.
23. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационных стендах в комитете.
На информационных стендах в комитете размещается информация о графике работы комитета и приема граждан, номерах кабинетов, где проводится прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, а также фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих комитета, осуществляющих указанный прием и информирование, адреса и номера телефонов комитета.
24. На официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
план проведения проверок на текущий календарный год;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием запросов о порядке исполнения государственной функции комитетом;
сведения о телефонных номерах для получения информации о порядке исполнения государственной функции;
административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
график работы комитета;
порядок получения разъяснений;
перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
Указанная информация о государственной функции также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
25. Государственная функция исполняется бесплатно.
Срок исполнения государственной функции
26. Общий срок исполнения государственной функции составляет девяносто рабочих дней.
27. Срок проведения проверки, исчисляемой с даты, указанной в приказе комитета о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
28. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения начальника отдела организационно-методического руководства и контроля в области архивного дела комитета, срок проведения выездной плановой проверки продляется приказом комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
29. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Перечень оснований для приостановления исполнения/неисполнения
государственной функции
30. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.
31. Государственная функция не исполняется в случае:
31.1. Установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в отношении одного объекта проверки другими органами государственного контроля;
31.2. Поступления в комитет обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
31.2. Решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Требования к документам, представляемым проверяемыми
организациями
32. Объекты проверки при запросе представляют в комитет следующие документы:
учредительные документы объекта проверки;
локальные акты, регламентирующие деятельность объекта проверки;
нормативные акты объекта проверки, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение архивной информации в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
нормативные акты, определяющие порядок создания, реорганизации и ликвидации объекта проверки;
документы по обеспечению нормативных противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов;
порядок оказания платных услуг;
материалы по работе с заявлениями и обращениями физических и юридических лиц;
документы по кадровому обеспечению, штатное расписание, личные дела работников и их индивидуальные планы работы на год;
иные документы, регламентирующие деятельность объекта проверки, касающиеся вопросов проверки.
33. Объект проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязан направить в комитет указанные в запросе документы.
34. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) рассматривает имеющуюся в комитете информацию о деятельности объекта проверки и представленные им по запросу комитета документы по вопросам, подлежащим проверке, в течение 7 дней со дня получения полного объема запрошенных у объекта проверки документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
35. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
35.1. Разработка плана проверок;
35.2. Регистрация и направление обращений заявителей председателю комитета, заместителю председателя комитета;
35.3. Подготовка приказа о проведении проверки;
35.4. Проведение документарной проверки;
35.5. Проведение выездной проверки;
Разработка плана проверок
36. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
См. Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489
37. Специалист комитета, ответственный за составление плана проверок:
37.1. Составляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и проект плана проверок по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
37.2. Передает проект плана проверок и сопроводительное письмо председателю комитета.
38. Председатель комитета проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок, заверяет личной подписью сопроводительное письмо в органы прокуратуры и передает проект плана проверки и сопроводительное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры.
39. Специалист комитета, ответственный за делопроизводство, отправляет проект проверок и сопроводительное письмо в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления.
40. При поступлении из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок специалист, ответственный за составление плана проверок, вносит соответствующие изменения в проект плана проверок и передает его председателю комитета.
41. Председатель комитета оценивает проект плана проверок и принимает решение об утверждении плана проверок, заверяя его личной подписью и печатью.
42. Председатель комитета передает утвержденный план проверок специалисту комитета, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры.
43. Специалист комитета, ответственный за делопроизводство, отправляет утвержденный план проверок и сопроводительное письмо в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления.
44. Специалист комитета, ответственный за составление плана проверок, доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
45. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо доведенный до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом план проверок.
46. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 16 часов.
47. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 60 календарных дней.
Регистрация и направление обращений заявителей председателю
комитета, заместителю председателя комитета.
48. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:
48.1. Требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
48.2. Обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
49. При получении заявлений и обращений по почте специалист комитета, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
50. При личном обращении специалист комитета, ответственный за проведение проверок, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием оснований для проведения проверки в соответствии с п. 48.2 или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
51. При обращении посредством телефонной связи специалист комитета, ответственный за проведение проверок, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм.
52. Специалист комитета, ответственный за проведение проверок, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
52.1. Возможность установления лица, обратившегося в комитет (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);
52.2. Наличие сведений о фактах, указанных в п. 48.2 административного регламента;
52.3. Соответствие предмета обращения полномочиям комитета.
53. Специалист комитета, ответственный за регистрацию, передает требование прокурора, обращение или заявление с указанием оснований для проведения проверки председателю комитета. При установлении несоответствия изложенных в обращении и/или заявлении фактов требованиям п. 48.2 регламента дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом предоставления комитетом государственной услуги "Организация приема граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".
54. Председатель комитета рассматривает требование прокурора, обращения и заявления и назначает специалиста, ответственного за подготовку приказа о проведении проверки, передает ему требование прокурора, обращения и заявления с соответствующим поручением.
55. Результатом исполнения административной процедуры является поручение председателя комитета о подготовке приказа о проведении проверки.
56. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.
57. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
Подготовка приказа о проведении проверки
58. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки приказа о проведении проверки, являются:
58.1. Наступление даты, на 20 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
58.2. Наступление даты, на 20 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
58.3. Поступление специалисту комитета, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, от председателя комитета требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке приказа о проведении проверки;
58.4. Поступление специалисту комитета, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, служебной записки, содержащей сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки.
59. Специалист комитета, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 48.2 административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов:
59.1. Устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в п. 48.2 административного регламента.
59.2. Устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
59.3. Устанавливает возможность оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
60. Специалист комитета, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, готовит проект приказа комитета о проведении выездной проверки:
60.1. При наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки;
60.2. При установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обнаружении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
60.3. При нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
60.4. При указании в плане проверок выездной проверки;
60.5. При установлении невозможности оценить исполнение объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
61. Во всех остальных случаях специалист комитета, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, готовит проект приказа комитета о проведении документарной проверки.
62. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах, указанных в п. 48.2 административного регламента, специалист комитета, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект письма о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры.
63. В случае если обращения и/или заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации не содержат сведений о фактах, указанных в п. 48.2 административного регламента, внеплановая проверка не проводится, заявителю направляется письмо с уведомлением об отказе в проведении проверки.
64. Специалист комитета, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленные проекты приказов о проведении проверки, а в случаях, указанных в административном регламенте, - письмо о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры председателю комитета.
65. Председатель комитета проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, письма о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры и подписывает проект приказа о проведении проверки.
66. В случае если проект приказа о проведении проверки и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, председатель комитета возвращает их специалисту комитета, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, направляет его председателю комитета для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
67. Председатель комитета передает приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в административном регламенте, письмо о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры специалисту комитета, ответственному за делопроизводство, для направления объекту проверки:
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности объекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, имеется угроза возникновения или возникла чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации;
не позднее чем в течение пяти рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения плановой проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
69. В случае выявления фактов, указанных в п. 59, специалист, ответственный за проведение проверки:
69.1. Формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации, в состав которого входят заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа председателя комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
69.2. Передает сформированный пакет документов специалисту комитета, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
70. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в административном регламенте, - уведомление объекта проверки, письмо о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
71. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.
72. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
Проведение документарной проверки
73. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом комитета, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки от председателя комитета.
74. Специалист комитета, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы проверяемой организации, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, и иные документы о результатах осуществленного в отношении объекта проверки государственного контроля.
75. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, специалист комитета, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
76. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, специалист комитета, ответственный за проведение проверки:
76.1. Готовит в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
76.2. Передает подготовленный запрос специалисту комитета, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
76.3. Уведомляет объект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
77. При поступлении ответа на запрос от объекта проверки специалист комитета, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
78. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, специалист комитета, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
79. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, специалист комитета, ответственный за проведение проверки:
79.1. Готовит письмо объекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащие перечень вопросов, требующих пояснения;
79.2. Передает подготовленное письмо специалисту комитета, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
79.3. Уведомляет объект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
80. При поступлении пояснений объекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, специалист комитета, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах.
81. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение объектом проверки обязательных требований или в случае непоступления в течение семи рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от объекта проверки специалист комитета, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов, и передает специалисту комитета, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки.
82. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
83. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Проведение выездной проверки
84. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом комитета, ответственным за проведение проверки, приказа с датой проведения плановой выездной проверки от председателя комитета, а в случае внеплановой выездной проверки - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев, если в приказе о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации.
85. Специалист комитета, ответственный за проведение проверки, выезжает по местонахождению юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
86. Специалист комитета, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо проверяемой организации с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о комитете в целях подтверждения своих полномочий, с административным регламентом, а в случаях, указанных в административном регламенте, - с решением прокуратуры о согласовании проведения проверки.
87. Специалист комитета, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому объектом проверки оборудованию.
88. Специалист комитета, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов объекта проверки, по обследованию используемых объектом проверки при осуществлении деятельности территории, зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, за исключением действий по:
88.1. Проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям комитета;
88.2. Осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица проверяемой организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации;
88.3. Требованию представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
88.4. Распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
88.5. Превышению установленных сроков проведения проверки;
88.6. Выдаче проверяемой организации предписания или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
89. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность объекта проверки, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации или если такой вред причинен, комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
90. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, специалист комитета, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
91. В случае проведения внеплановой выездной проверки, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации при поступлении решения прокурора или заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, специалист комитета, ответственный за проведение проверки, прекращает исполнение государственной функции.
92. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его председателю комитета для принятия решения.
93. Председатель комитета проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме приказа (в случае целесообразности) и передает специалисту комитета, ответственному за проведение проверки.
94. Специалист комитета, ответственный за проведение проверки:
94.1. Уведомляет руководителя объекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
94.2. Организует проведение дополнительной экспертизы.
95. При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.
96. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
97. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
98. Максимальный срок проведения плановой проверки в отношении субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
99. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Оформление результатов проверки
100. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.
101. В акте проверки указываются:
дата и место составления акта проверки;
наименование комитета;
дата и номер приказа комитета;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование объекта проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;
дата, место и продолжительность проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
102. Второй экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается с экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете.
103. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
104. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства об архивном деле в Российской Федерации должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
104.1. Выдать предписание проверяемой организации с указанием сроков устранения несоответствий и (или) выявленных нарушений;
104.2. Осуществить контроль за исполнением предписания;
104.3. Составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном пунктами 105-113 административного регламента.
105. При принятии решения о направлении предписания комиссия по проверке готовит проект предписания объекту проверки или его учредителю, органу местного самоуправления. В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений, который может составляет от 1 до 12 месяцев.
106. Предписание в течение 2 дней рассматривается, подписывается председателем комитета и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, а копия предписания направляется учредителю объекта проверки.
107. При выявлении фактов совершения административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол.
108. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
109. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений об объекте проверки, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
110. Протокол направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола.
111. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона Ставропольского края, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя объекта проверки, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
112. При составлении протокола физическому лицу, должностному лицу или иному законному представителю объекта проверки, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
113. Физическому лицу, должностному лицу или иному законному представителю объекта проверки должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
114. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, должностным лицом или иным законным представителем объекта проверки, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем делается соответствующая запись.
115. В случае неявки физического лица, должностного лица или законного представителя организации, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня его составления.
116. Объект проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 дней с даты получения акта проверки, предписания вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом объект проверки вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
117. Результатом исполнения административной процедуры является ознакомление с актом проверки, уведомление объекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры, ответ заявителю, предписание об устранении выявленных нарушений и протокол об административном правонарушении.
118. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.
119. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции
120. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
121. Комитет осуществляет контроль за исполнением должностными лицами комитета служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами комитета служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
122. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
123. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем председателя комитета.
124. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.
125. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
126. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок специально образуемой ревизионной группой комитета. К работе ревизионной группы привлекаются представители общественности.
127. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом председателя комитета.
128. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы комитета) и внеплановыми.
129. Основанием для проведения проверки является приказ председателя комитета. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц при исполнении государственной функции
130. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
131. Заявление об обжаловании действий (бездействия) комитета или его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
132. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц уполномоченного органа возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
133. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственной функции прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
134. Результаты проверки, проведенной комитетом с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене.
К грубым нарушениям относится нарушение требований о том, что:
134.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года;
134.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых комитетом в соответствии со своими полномочиями ежегодных планов (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки);
134.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа председателя комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
134.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, при поступлении в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, перечисленных в п. 48.2 административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (в части срока уведомления о проведении проверки);
134.5. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, перечисленных в п. 48.2 настоящего административного регламента;
134.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, перечисленных в п. 48.2 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
134.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, перечисленным в п. 48.2 административного регламента, уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки);
134.8. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
134.9. Проверка проводится не на основании приказа председателя комитета. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе председателя комитета (в части проведения проверки без приказа председателя комитета);
134.10. При проведении проверки должностные лица комитета не вправе требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки);
134.11. При проведении проверки должностные лица комитета не вправе превышать установленные сроки проведения проверки (в части превышения установленных сроков проведения проверок);
134.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета (в части непредставления акта проверки).
__________________________________
(1) "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1) ст. 1.
(2) "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169.
(3) "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (с. .1), ст. 6249, "Российская газета", N 266, 30.12.2008.
(4) "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006.
(5) "Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 12.04.2010, N 15, ст. 1807.
(6) "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 14.05.2007.
(7) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 28.02.2005, N 4, ст. 4249; "Ставропольская правда", N 3-4, 12.01.2005.
(8) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 20.07.2006, N 18, ст. 4773; "Ставропольская правда", N 167-168, 05.08.2005.
(9) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 23, 15.09.2006, ст. 5806.
Приложения:
1. Блок-схема исполнения государственной функции;
2. Акт проверки соблюдения на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации;
3. Предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Протокол об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по делам архивов от 12 мая 2012 г. N 44 "Об утверждении административного регламента комитета Ставропольского края по делам архивов исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами на территории Ставропольского края законодательства об архивном деле в Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1-4) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 26 сентября 2012 г. N 244-245 (25762-25763)
Приказом Комитета Ставропольского края по делам архивов от 19 сентября 2014 г. N 121 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа