Заголовок изменен с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
от 28 марта 2012 г. N 97
"Об утверждении административного регламента министерства строительства и архитектуры Ставропольского края предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края"
4 сентября 2012 г., 2 августа 2013 г., 17 июня 2014 г., 6 апреля, 23 ноября 2015 г., 8 июля, 1 ноября 2016 г., 28 марта, 8 ноября 2017 г.
В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п, приказываю:
Пункт 1 изменен с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства и архитектуры, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - министерство) предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края" (далее - Административный регламент).
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 2 августа 2013 г. N 254 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Признать утратившим силу Административный регламент министерства по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты на территории Ставропольского края, утвержденный приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 18 мая 2011 г. N 126.
3. Начальнику отдела архитектуры и градостроительства (Марковой М.М.) обеспечить внедрение Административного регламента.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - главного архитектора Осинцева Л.Г.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя Правительства |
С.Н. Кобылкин |
Согласовано
Министр экономического развития |
Ю.В. Ягудаев |
Наименование изменено с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
Административный регламент
министерства строительства и архитектуры Ставропольского края предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края"
(утв. приказом министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта
Ставропольского края от 28 марта 2012 г. N 97)
4 сентября 2012 г., 2 августа 2013 г., 17 июня 2014 г., 6 апреля, 23 ноября 2015 г., 8 июля, 1 ноября 2016 г., 28 марта, 8 ноября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
1.1. Административный регламент министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство) предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок, правила и сроки подготовки и выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию (отказов в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию) объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, установления последовательности действий (административных процедур) министерства.
1.2. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица, обратившиеся с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края.
1.3. Описание объектов, на которые будут выдаваться разрешения
Объектами, на которые будут выдаваться разрешения на ввод в эксплуатацию, являются объекты капитального строительства, расположенные на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Сведения о месте нахождения и режиме работы министерства размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении министерства, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, 6, и официальном интернет-сайте министерства: www.dorogisk.ru (далее - официальный сайт).
Режим работы министерства:
понедельник - пятница 9.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота, воскресенье выходные дни.
Сведения о почтовом и электронном адресах для направления документов и обращений, справочных телефонных номерах министерства представлены в приложении 1 к Административному регламенту, а также на официальном сайте министерства.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно также получить в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). О местах нахождения и графиках работы МФЦ можно ознакомиться в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края" (www.gosuslugi26.ru).
1.4.1. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги
1.4.1.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.4.1.2. Получение заявителями информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
1.4.1.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства при обращении заявителей лично или по телефону.
1.4.1.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства при обращении заявителей путем почтовых или электронных отправлений.
Ответ направляется в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного должностного лица министерства, подготовившего ответ.
1.4.1.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения.
1.4.1.6. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.dorogisk.ru) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru) и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.dorogisk.ru) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru).;
на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
1.4.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна представляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
1.4.4. Обязанности должностного лица при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заинтересованными лицами
1.4.4.1. При консультировании по телефону должностное лицо должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
1.4.4.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования должностное лицо дает заинтересованному лицу полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Время ожидания заинтересованного лица в очереди при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.4.3. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона должностного лица, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.4.4. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте министерства (www.dorogisk.ru);
полное наименование и полный почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию
по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений;
текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах предоставления государственной услуги;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru):
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства, структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края".
Пункт 2.2 изменен с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
2.2. Органом исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющим государственную услугу, является министерство, расположенное по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, 6. Для обеспечения досягаемости мест целевого посещения и беспрепятственного перемещения внутри здания инвалидов и других маломобильных групп населения здание оборудуется согласно требованиям СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
В соответствии с положениями Административного регламента от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные органы, организации.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства с направлением письменного уведомления о причинах отказа.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 28 марта 2017 г. N 102-о/д в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляется в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Пункт 2.5 изменен с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, часть 1, ст. 16; 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 52, ст. 6419);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995, N 234).
Абзац пятый утратил силу с 5 мая 2015 г.
Абзац шестой утратил силу с 5 мая 2015 г.
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20011, N 22, ст. 3169);
Абзац седьмой утратил силу
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011);
Положением о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 04 сентября 2017 г. N 433" (http://www.pravo.gov.ru, 05.09.2017).
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" (Ставропольская правда, N 330-331, 07.12.2013).
2.6. Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию заявитель направляет в министерство заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 28 марта 2017 г. N 102-о/д в подпункт 9 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
9) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "1", "2", "3" и "8" настоящего пункта, запрашиваются должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.ъ
Документы, указанные в подпунктах "1", "4", "5", "6", "7" и "9" настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Указанные в данном пункте документы могут быть поданы заявителем в электронной форме, оформленные в соответствии с Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи".
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им в соответствии с подпунктами "1 - 7" и "9" настоящего пункта.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 28 марта 2017 г. N 102-о/д в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления оказания государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются:
отсутствие необходимых для предоставления услуги документов;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должна осуществляться в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованы системами автоматической пожарной защиты (автоматической пожарной сигнализацией, противодымной вентиляцией, внутренним противопожарным водопроводом, системой оповещения и управления эвакуацией людей при возникновении чрезвычайной ситуации), первичными средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения министерства оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в министерство оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы министерства.
Информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы министерства, также должна быть выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения министерства.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Помещения для ожидания и приема заявителей обеспечиваются возможностью реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, местами общего пользования (туалеты), доступными для инвалидов, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места для заполнения заявлений для предоставления государственной услуги размещаются в министерстве и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, информационным киоском, стульями и столами (стойками).
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в министерстве в местах для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства: www.dorogisk.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края": www.26.gosuslugi.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги дублируется необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информацией, а также надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном действующим законодательством.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.12.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.12.1 раздела 2
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 1 ноября 2016 г. N 408-о/д пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1) своевременность :
, где
- срок, установленный настоящим Административным регламентом;
- время, фактически затраченное на предоставление государственной услуги.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
2) доступность :
, где
- возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде:
при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;
при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;
- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги:
, если информация о порядке предоставления государственной услуги размещена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (40%), на информационных стендах (20%) и есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%);
, если для получения информации о порядке предоставления государственной услуги необходимо пользоваться другими способами получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе самостоятельно изучать нормативные правовые акты;
- возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры:
при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;
при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;
3) качество :
, где
- качество обслуживания при предоставлении государственной услуги:
, если должностные лица отдела учета дорог, предоставляющие государственную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные и доступные разъяснения;
, если должностные лица отдела учета дорог, предоставляющие государственную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробных и доступных разъяснений;
- количество взаимодействий заявителя с должностным лицом отдела учета дорог, предоставляющим государственную услугу:
при отсутствии в ходе предоставления государственной услуги взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела учета дорог, предоставляющим государственную услугу;
при наличии в ходе предоставления государственной услуги одного взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела учета дорог, предоставляющим государственную услугу;
при наличии в ходе предоставления государственной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела учета дорог, предоставляющим государственную услугу;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела учета дорог, предоставляющим государственную услугу:
при взаимодействии заявителя с должностным лицом отдела учета дорог, предоставляющим государственную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела учета дорог, предоставляющим государственную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что предоставление государственной услуги осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) удовлетворенность :
, где
- количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
- количество заявителей.
Для осуществления контроля качества и доступности предоставления государственной услуги, определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому заявителю разделить на количество заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
проверка комплектности прилагаемых документов;
проверка предоставленных документов на соответствие требованиям Административного регламента;
подготовка и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию).
3.2. Для предоставления государственной услуги необходимы документы, указанные в п. 2.6 Административного регламента.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "1", "2", "3" и "8" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "1", "4", "5", "6", "7" и "9" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации, такие документы запрашиваются министерством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Для получения договоров аренды земельных участков, проектов планировок и проектов межевания земельных участков, разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, подготавливают запрос в адрес администраций муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края, на территории которых планируется к размещению объект капитального строительства, о предоставлении вышеперечисленных документов с указанием их реквизитов (указанных заявителем). Заполненный запрос направляется в рамках системы межведомственного взаимодействия.
Для получения документов, имеющихся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и его территориальных подразделений, используется электронный сервис предоставления услуг Росреестра.
3.3. Описание последовательности действий при организации выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию
3.3.1. Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию заявители направляют заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются документы, указанные в п. 2.6 Административного регламента, и их копии.
Документы, необходимые для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, представляются заявителем на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию составляется от руки (чернилами или пастой), машинописным способом или с применением компьютера и подаются заявителем лично или на электронный адрес министерства, указанный в приложении 1 к Административному регламенту, почтовым отправлением.
Заявитель может подать заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru) или через многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию
Заявление регистрируется в течение одного рабочего дня со дня его поступления в министерство и передается должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, для организации дальнейшей проверки, подготовки и направления запросов.
Заявитель может предоставить документы, необходимые для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронном виде, заверив их электронной цифровой подписью.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "1", "2", "3" и "8" пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В запросах указывается наименование государственной услуги, наименование органа власти, предоставляющего государственную услугу, наименование и реквизиты запрашиваемых документов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации.
3.3.3. Проверка представленных документов, прилагаемых к заявлению
В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 Административного регламента. В случае соблюдения этих требований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, приступает к организации выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.3.4. Организация выдачи разрешения на строительство
3.3.4.1. На следующий после регистрации день должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет запрос о наличии документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанных в подпунктах "1", "2", "3" и "8" пункта 2.6 Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
В течение одного рабочего дня со дня получения ответов на направленные запросы специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 Административного регламента.
В течение двух рабочих дней после завершения проверки документов на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку и выдачу разрешения (отказа в выдаче разрешения) на ввод в эксплуатацию.
Специалистами, ответственными за проверку соответствия документов требованиям, указанным в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 Административного регламента, являются специалисты, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
В случаях, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, заявителю отказывается в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и в течение трех рабочих дней со дня подписания отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту, за подписью заместителя министра с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
Запись о выдаче заявителю отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию производится в журнале выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию.
При наличии всех документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и установлении факта выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствия построенного, реконструированного линейного объекта капитального строительства проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации министерство в течение десяти дней со дня приема от заявителя заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию выдает разрешение на ввод в эксплуатацию.
Запись о выдаче заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию производится в журнале выдачи разрешений на строительство.
3.3.4.2. Передача разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении на выдачу разрешения (почтой с уведомлением, электронным способом, лично в руки) в течение трех рабочих дней со дня подписания заместителем министра с соответствующей регистрацией в журнале учета выданных разрешений на строительство.
К письму прилагается разрешение, подписанное заместителем министра.
В случае передачи разрешения на ввод в эксплуатацию почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма. В случае передачи указанных документов под расписку датой передачи считается дата расписки в получении, отмеченная в журнале учета выданных разрешений на строительство.
Разрешение на ввод в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, другой хранится в архиве министерства.
После выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию копии документов, представленных заявителем для получения разрешения на ввод в эксплуатацию в соответствии с п. 3.3.1 Административного регламента, остаются в министерстве, а подлинники возвращаются заявителю.
3.3.5. Блок-схема процедуры выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
3.4.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, подписанное с использованием электронной цифровой подписи, направленное по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в приложении 1 к Административному регламенту (далее - заявление), должно быть составлено по форме, указанной в приложении 3 к Административному регламенту, с приложением всего перечня необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, подписанных с использованием электронной цифровой подписи.
3.4.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном пунктами 3.3.2-3.3.4 Административного регламента.
3.4.3. Заявителю направляется на указанный им электронный адрес уведомление о приеме заявления к рассмотрению и представлению документов, указанных в пункте 3.3.4 Административного регламента, или мотивированный отказ в его рассмотрении в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о принятии заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию к рассмотрению.
3.4.4. При обращении с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по электронной почте заявитель представляет документы, указанные в п. 2.6 Административного регламента, в соответствии с требованиями пункта 3.3.2 Административного регламента в течение трех дней после подачи заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по электронной почте.
3.5. Интернет-заявления поступают в министерство через официальный сайт министерства, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения заявителем заявления, содержащего необходимые реквизиты. Интернет-заявление распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.
Разрешение на ввод в эксплуатацию (отказ выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию), подготовленное в ответ на интернет-заявление, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.6. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в МФЦ должностными лицами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
2) прием заявления и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
3) истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
4) выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - начальник отдела).
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.2. Министр, заместитель министра - главный архитектор организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Периодичность проведения плановых проверок осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы, внеплановых - по конкретному обращению получателя государственной услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства министерства ежемесячно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривает случаи нарушения установленных сроков подготовки и выдачи разрешений, принимает меры по устранению причин нарушений.
Нарушения установленного порядка рассмотрения заявлений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения заявлений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 1 ноября 2016 г. N 408-о/д раздел 4 настоящего Регламента дополнен пунктом 4.3
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц и специалистов учреждения, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
Пункт 5.1 изменен с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.2 изменен с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
5.2. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения министра строительства и архитектуры Ставропольского края, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя;
в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства и его должностного лица, гражданского служащего, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя.
5.3. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем в министерство как в форме устного обращения (на личном приеме заявителей), так и в письменной форме, в том числе в форме электронного документа:
лично или через уполномоченного представителя по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, 6, приемная министерства;
путем направления почтового отправления по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Спартака, 6;
посредством телефона/факса: (8652) 26-60-62, (8652) 26-55-71.
5.5. Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в министерство посредством использования:
официального информационного интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru);
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dorogisk.ru);
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru);
государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) (www.26.gosuslugi.ru);
электронной почты министерства (udhsk@mail.ru).
Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
5.7. Время приема жалоб в министерстве - согласно режиму работы министерства, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
Прием заявителей в министерстве осуществляет министр, первые заместители министра и заместители министра в соответствии с курируемыми вопросами.
Прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам (лично и по телефону).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение, данный орган исполнительной власти Ставропольского края, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение, в аппарате Правительства Ставропольского края, в случае обжалования решения министра.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность гражданского служащего, замещающих должность в министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба подается способом, предусмотренным в абзаце седьмом пункта 5.6 настоящего Административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства и его должностного лица, гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства и его должностного лица, гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в министерство в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностного лица, гражданского служащего.
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
5.12. При поступлении жалобы в министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" неофициальный сайт министерства (www.dorogisk.ru) или электронный почтовый адрес министерства (udhsk@mail.ru) должностное лицо отдела документационного обеспечения и информационных технологий, ответственное за работу с электронной почтой, в день поступления жалобы в форме электронного документа распечатывает ее на бумажный носитель и передает должностному лицу отдела документационного обеспечения и информационных технологий, ответственному за регистрацию жалоб, для ее регистрации.
5.13. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru), осуществляется оператором государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru) в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края"
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональный центр), который обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, уполномоченный на ее рассмотрение, или в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края в аппарат Правительства Ставропольского края.
Жалоба передается в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу, уполномоченном на ее рассмотрение.
5.15. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностного лица, гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.16. Жалоба рассматривается:
Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.2 настоящего раздела;
органом, предоставляющим государственную услугу, в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.2 настоящего раздела.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.18. Министерство, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, гражданских служащих посредством размещения такой информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.19. Рассмотрение письменной (устной) жалобы и жалобы по электронной почте начинается после ее получения исполнителем.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 дней со дня ее регистрации в министерстве и завершается датой письменного ответа заявителю.
Заявители вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам отдела документационного обеспечения и информационных технологий министерства, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.
5.20. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.21. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.21 настоящего раздела, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При удовлетворении жалобы министерством принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
В случае если жалоба была подана способом, предусмотренным абзацем седьмым пункта 5.6 настоящего Административного регламента, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
5.23. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (последние - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) сведения об органе, предоставляющем государственную услугу, и его должностном лице, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
7) сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
5.24. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается:
1) Губернатором Ставропольского края или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.16 настоящего раздела;
2) министром или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом, в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.16 настоящего раздела.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.25. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если жалоба признана необоснованной.
5.26. Министерство или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.27. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.28. В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.29. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.30. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.31. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявитель, направивший жалобу, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.32. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.
5.33. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
5.34. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра - главный архитектор |
Л.Г. Осинцев |
Приложение 1 изменено с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства строительства и
архитектуры Ставропольского края
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешения на ввод
в эксплуатацию объектов капитального
строительства, расположенных на
территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских
округов) Ставропольского края"
(с изменениями от 17 июня 2014 г.,
6 апреля, 23 ноября 2015 г., 8 июля 2016 г.,
8 ноября 2017 г.)
Сведения
о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края
N |
Наименование органа |
Место нахождения |
Почтовый адрес |
Номера телефонов для справок |
Адрес интернет-сайта и электронной почты |
1. |
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
г. Ставрополь, ул. Спартака, 6 |
355035, г. Ставрополь, ул. Спартака, 6 |
(8652) 26-60-62; факс: (8652) 26-55-71 |
Минстройск.РФ minstroy-sk@mail.ru |
2. |
Отдел архитектуры и градостроительства |
г. Ставрополь, ул. Спартака, 6 |
355035, г. Ставрополь, ул. Спартака, 6 |
(8652) 26-12-09; факс: (8652) 26-41-50 |
arxstavkray@mail.ru." |
Приложение 2 изменено с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства строительства и
архитектуры Ставропольского края
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального
строительства, расположенных
на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских
округов) Ставропольского края"
(с изменениями от 17 июня 2014 г.,
6 апреля, 23 ноября 2015 г., 8 ноября 2017 г.)
Блок-схема
процедуры по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию
"Блок-схема процедуры по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию"
Приложение 3 изменено с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
Приложение 3
к Административному регламенту
министерства строительства и
архитектуры Ставропольского края
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального
строительства, расположенных
на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских
округов) Ставропольского края"
(с изменениями от 17 июня 2014 г.,
6 апреля, 23 ноября 2015 г., 8 ноября 2017 г.)
____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Ставропольского края, уполномоченного в области
градостроительной деятельности)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Застройщик
_________________________________________________________________
(наименование застройщика, номер и дата выдачи
_________________________________________________________________
свидетельства о государственной регистрации,
_________________________________________________________________
ОГРН, ИНН, почтовые реквизиты,
телефон/факс - для юридических лиц;
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество застройщика, паспортные данные,
_________________________________________________________________
место проживания, телефон/факс - для физических лиц)
Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию:
_________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________
расположенном по адресу:
_________________________________________________________________
(город, улица, номер дома, кадастровый номер)
Право на пользование землей закреплено:
_________________________________________________________________
(наименование документа)
_________________________________________________________________
N__________________ от "___" ________________ 20__ г.
Проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства разработана:
_________________________________________________________________
(наименование изыскательской, проектной организации)
Заключение государственной экспертизы по проектной документации:
_________________________________________________________________
(номер и дата выдачи, кем выдано)
_________________________________________________________________
Проектная документация утверждена:
_________________________________________________________________
(кем, номер и дата приказа)
Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
|
|
|
|
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего |
куб. м |
в том числе надземной части |
куб. м |
Общая площадь |
кв. м |
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
Количество зданий |
штук |
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения
(школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест
Количество посещений
Вместимость
_________________________________________________________________
(иные показатели)
_________________________________________________________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность
Производительность
Протяженность
_________________________________________________________________
(иные показатели)
_________________________________________________________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
Количество этажей |
штук |
Количество секций |
секций |
Количество квартир - всего |
штук/кв. м |
в том числе: |
|
1-комнатные |
штук/кв. м |
2-комнатные |
штук/кв. м |
3-комнатные |
штук/кв. м |
4-комнатные |
штук/кв. м |
более чем 4-комнатные |
штук/кв. м |
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
Материалы фундаментов |
|
Материалы стен |
|
Материалы перекрытий |
|
Материалы кровли |
|
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего |
тыс. рублей |
в том числе строительно-монтажных работ |
тыс. рублей |
Разрешение на ввод в эксплуатацию прошу предоставить мне
_________________________________________________________________
(лично в руки, почтовым отправлением, на электронный адрес)
___________ _________________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (застройщик)
"___" ____________ 20__ г.
М.П.
(для застройщика, являющегося юридическим лицом)
Входящий номер регистрации заявления
___________________________________________
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 4 изменено с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
Приложение 4
к Административному регламенту
министерства строительства и
архитектуры Ставропольского края
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального
строительства, расположенных
на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских
округов) Ставропольского края"
(с изменениями от 17 июня 2014 г.,
6 апреля, 23 ноября 2015 г., 8 ноября 2017 г.)
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
"___" _____________ 20__ г. |
N________________ |
355035 Ставрополь, ул. Спартака, д. 6 |
тел.: (865-2) 26-60-62, 26-99-72 |
Уведомление
об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
"___" _______________ 20__ г.
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края уведомляет
_________________________________________________________________
(полное наименование организации, ЕГРН, юридический адрес)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН, ЕГРНИП,
адрес места жительства, Ф.И.О. физического лица,
адрес места жительства)
об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию...
Причина отказа:
_________________________________________________________________
Министр (заместитель министра - главный архитектор)
строительства и архитектуры Ставропольского края
_________________________ ________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление получил:
|
|
|
|
"___"_________20__ г. |
(Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование организации) (Ф.И.О. физического лица либо Ф.И.О. ее (его) представителя) |
|
(подпись) |
|
(дата получения) |
Исполнитель:
Ф.И.О. _________________________
Телефон: _______________________
Приложение 5 изменено с 9 ноября 2017 г. - Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
Приложение 5
к Административному регламенту
министерства строительства и
архитектуры Ставропольского края
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального
строительства, расположенных
на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских
округов) Ставропольского края"
(с изменениями от 17 июня 2014 г.,
6 апреля, 23 ноября 2015 г., 8 ноября 2017 г.)
Журнал
регистрации заявлений и учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (отказов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию)
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
Том N___________
N п/п с ______________________ по _______________________
Дата начала ведения журнала "___" ______________ 200_ г.
Дата окончания ведения журнала "___" ______________ 200_ г.
Срок хранения журнала _________ лет
N п/п |
Дата представления документов |
Наименование заявителя, представившего документы |
Фамилия и инициалы лица, представившего документы, должность, документ, удостоверяющий личность |
Фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы |
Сведения о документах: |
Дата подготовки |
Дата передачи заявителю |
Подпись лица, получившего разрешение на ввод в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод с приложением документов) |
Примечание |
||||
N п/п |
наименование документа |
количество листов |
разрешения на ввод в эксплуатацию |
отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию |
разрешения на ввод в эксплуатацию |
отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию с приложением документов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 28 марта 2012 г. N 97 "Об утверждении административного регламента министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 25 мая 2012 г. N 23 (400)
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 3 декабря 2018 г. N 388 настоящий приказ не подлежит применению с 21 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 8 ноября 2017 г. N 55
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2017 г.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 28 марта 2017 г. N 102-о/д
Изменения вступают в силу по истечении6 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 1 ноября 2016 г. N 408-о/д
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 8 июля 2016 г. N 235-о/д
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 23 ноября 2015 г. N 303-о/д
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 мая 2015 г.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 6 апреля 2015 г. N 141
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 17 июня 2014 г. N 228
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 2 августа 2013 г. N 254
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 4 сентября 2012 г. N 283
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа