1. Принять к сведению информацию заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачевой Г.В. об итогах работы рабочей группы по изучению положения дел и оказанию практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данных муниципальных образований, и осуществлению контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года (далее - рабочая группа), образованной распоряжением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 г. N 263-рп "Об изучении положения дел и оказании практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данных муниципальных образований, и осуществлении контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года" (далее - информация об итогах работы) (прилагается).
2. Рекомендовать:
2.1. Органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края рассмотреть информацию об итогах работы рабочей группы, в месячный срок разработать комплексный план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с учетом предложений органов исполнительной власти Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе изучения положения дел и оказания практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данных муниципальных образований, и осуществления контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года (прилагаются).
2.2. Администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края представить информацию о мерах, принятых по устранению выявленных рабочей группой недостатков и нарушений, в Правительство Ставропольского края в срок до 15 декабря 2012 года и 15 июня 2013 года.
3. Руководителям органов исполнительной власти Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края оказать практическую помощь органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в разработке и реализации комплексного плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных рабочей группой.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.Г. Зеренков |
Информация
об итогах работы рабочей группы по изучению положения дел и оказанию практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данных муниципальных образований, и осуществлению контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2010-2011 годы и первое полугодие 2012 года
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 г. N 263-рп "Об изучении положения дел и оказании практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данных муниципальных образований, и осуществлении контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года" рабочей группой Правительства Ставропольского края (далее - рабочая группа) в период с 09 по 20 июля 2012 года изучено положение дел, оказана практическая помощь органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - Благодарненский муниципальный район) и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края (далее - Благодарненский район) в решении вопросов социально-экономического развития данных муниципальных образований. Проведена проверка исполнения отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района, и предоставленных на эти цели за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года (далее - изучаемый период) материальных ресурсов и финансовых средств.
Проведенный рабочей группой анализ показал, что деятельность органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района и органов местного самоуправления поселений Благодарненского района была направлена на решение вопросов местного значения, определенных статьями 14 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района законами Российской Федерации и законами Ставропольского края.
В этих целях реализуются: Стратегия социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2020 года, утвержденная решением совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 27 октября 2009 года N 137 (далее - Стратегия развития Благодарненского муниципального района); Среднесрочный план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2020 года, утвержденный распоряжением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 25 июня 2010 года N 232; Программа социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 28 июля 2011 года N 619. Ежегодно решением совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края утверждается Прогноз социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края. В поселениях Благодарненского района реализуются соответствующие планы (программы) социально- экономического развития.
Принимаемые органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района меры способствовали социально-экономическому развитию района, которое характеризуется положительными тенденциями в основных отраслях экономики за счет увеличения объемов производства и роста налоговых поступлений.
Доходная часть консолидированного бюджета Благодарненского муниципального района за 2010 год исполнена на сумму 1,005 млрд. рублей, за 2011 год - 1,110 млрд. рублей, за первое полугодие 2012 года - 575,4 млн. рублей. В консолидированный бюджет Благодарненского муниципального района из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в виде субвенций, субсидий и дотаций поступило 2,008 млрд. рублей. На осуществление отдельных государственных полномочий Ставропольского края, которыми наделены органы местного самоуправления Благодарненского муниципального района в соответствии с законами Ставропольского края, были выделены субвенции на общую сумму 1,135 млрд. рублей.
В течение изучаемого периода в Благодарненском районе наблюдался рост объемов промышленного производства в основном в результате стабильной деятельности ряда ведущих предприятий, расположенных на территории Благодарненского района, основным из которых является филиал "Мясоптицекомбинат "Благодарненский" закрытого акционерного общества (далее - ЗАО) "Ставропольский бройлер", на долю которого приходится до 90% объема промышленной продукции, производимой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Благодарненского района.
Оборот розничной торговли в 2010 году составил 1,5 млрд. рублей, в 2011 году - 1,8 млрд. рублей, оборот общественного питания - соответственно 58,1 млн. рублей и 73,2 млн. рублей.
Объем производства сельскохозяйственной продукции, произведенной хозяйствами всех категорий за 2011 год, достиг 2,6 млрд. рублей, что на 18% больше, чем в 2010 году. Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства увеличился с 9% в 2010 году до 26% в 2011 году. В 2011 году получен второй по объему за всю историю Благодарненского района урожай зерновых культур - 323 тыс. тонн, что на 22% больше уровня 2010 года, картофеля - 4,2 тыс. тонн (рост 31%), овощей - 5,1 тыс. тонн (рост 50 процентов). Замена старых сортов виноградников на более высокопродуктивные и высококачественные позволила увеличить урожайность винограда с 33 ц/га в 2010 году до 41 ц/га в 2011 году и получить от его реализации 356 тыс. рублей прибыли, что в 4 раза выше уровня 2010 года.
Развитие животноводства в Благодарненском районе направлено на разведение поголовья крупного рогатого скота и племенного поголовья овец. В 2011 году всеми категориями хозяйств Благодарненского района произведено 5,6 тыс. тонн мяса всех видов, 20,7 тыс. тонн молока и 13,9 млн. штук яиц, что выше уровня 2010 года на 107%, 101% и 121% соответственно.
За изучаемый период администрацией Благодарненского муниципального района осуществлялся мониторинг реализации 30 крупных и средних инвестиционных проектов стоимостью 17,9 млрд. рублей, из которых 21 проект стоимостью 3,1 млрд. рублей уже реализован. Наиболее крупные из них: "Реконструкция и модернизация объектов животноводства - на базе птицефабрики общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Золотой петушок" (общая стоимость 215,1 млн. рублей); "Реконструкция и модернизация объектов животноводства - на базе ЗАО "Ставропольский бройлер" филиал "Благодарненский" (общая стоимость 191,4 млн. рублей); "Строительство пункта по приемке и первичной переработке птицы, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции", филиал "Мясоптицекомбинат "Благодарненский" ЗАО "Ставропольский бройлер" (общая стоимость 2,5 млрд. рублей); "Реконструкция и модернизация объектов мясного животноводства, на базе ООО "Бекон" (общая стоимость 45,0 млн. рублей). Реализация инвестиционных проектов позволила создать 340 новых рабочих мест.
В настоящее время на территории Благодарненского района продолжается реализация следующих инвестиционных проектов первого уровня (имеющих федеральное значение): "Строительство завода по выпуску строительных материалов, включая производство цемента по современной технологии, мощностью 3500 тонн клинкера в сутки", ЗАО "Евроцемент груп" (общая стоимость 15,0 млрд. рублей); и третьего уровня (имеющих муниципальное значение): "Строительство комплекса по переработке сельскохозяйственной продукции, ООО "Колхоз Луч" (общая стоимость 600,0 млн. рублей); "Реконструкция системы орошения на участке 565 га", ЗАО "Родина" (общая стоимость 113,6 млн. рублей); "Строительство Благодарненского зонального центра по обращению с отходами", ООО "Арго" (общая стоимость 130,0 млн. рублей).
За счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета Благодарненского муниципального района в сумме 65,9 млн. рублей осуществлялись строительство и реконструкция 3 социально значимых объектов: "Реконструкция корпуса N 2 средней школы N 4 в селе Сотниковском Благодарненского района", "Противоаварийные мероприятия части здания (спортзал) МОУ СОШ N 10 по ул. Пролетарской, 120 в селе Бурлацком Благодарненского района", "Реконструкция газопровода в поселке Большевик Благодарненского района".
В Благодарненском районе за изучаемый период построено и введено в эксплуатацию 11685 кв. метров жилья, в том числе 680 кв. метров предназначены для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В ходе реализации мероприятий федеральных и краевых целевых программ в Благодарненском районе 23 молодые семьи получили жилищные субсидии; приобретено жилье для 38 молодых специалистов, работающих в сельской местности, 10 ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, 19 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках реализации подпрограммы "Улучшение водоснабжения населенных пунктов Ставропольского края на 2010 - 2012 годы" краевой целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010 - 2012 годы" в районе завершаются работы по реконструкции 1,37 км водовода от села Александрия до села Овощи. Также произведена замена 2,3 км магистрального водовода, осуществляющего водоснабжение сел Александрия и Шишкино, что позволило снизить потери воды в этих населенных пунктах на 20 процентов.
Участие в краевой целевой программе "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009 - 2013 годы и на перспективу до 2020 года" способствовало реконструкции систем уличного освещения с установкой 920 энергоэффективных источников света в городе Благодарном, селе Спасском, ауле Эдельбай.
В целях осуществления полномочий Благодарненского муниципального района в сфере строительной деятельности согласно части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждена схема территориального планирования, действует информационная система обеспечения градостроительной деятельности. Генеральные планы и правила землепользования и застройки утверждены в городе Благодарном и 12 поселениях Благодарненского района.
В бюджете Благодарненского муниципального района увеличилась доля расходов на отрасль "Образование" с 31,5% в 2010 году до 37,4% в первом полугодии 2012 года. С целью улучшения доступности дошкольного образования за счет использования резерва имеющихся площадей были открыты 5 дополнительных групп в 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в городе Благодарном, селе Елизаветинском и хуторе Большевик, что позволило на 115 единиц увеличить количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Благодарненского района.
В Благодарненском районе развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании приказа министерства образования Ставропольского края от 02 декабря 2011 г. N 1169-пр за активную работу по профилактике социального сиротства, по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отделу образования Благодарненского муниципального района присвоено звание "Лауреат Премии министерства образования Ставропольского края "Лучший в Ставропольском крае орган опеки и попечительства".
Принимаются меры по социальной поддержке педагогических кадров. Так, в соответствии с постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 19 декабря 2012 года N 1057 "Об утверждении Положения о порядке ежемесячной выплаты специалистам в сфере здравоохранения и образования в Благодарненском муниципальном районе" единовременное пособие в размере 5,0 тыс. рублей выплачивается каждому молодому специалисту. Заслуживает внимания работа администрации Благодарненского муниципального района в части осуществления на протяжении ряда лет выплаты стипендии лучшим спортсменам Благодарненского района.
Администрацией Благодарненского муниципального района проводится работа по совершенствованию качества и доступности оказания бесплатной медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Благодарненского района. С этой целью 4 фельдшерско-акушерских пункта, входящих в состав муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Благодарненская центральная районная больница" (далее - МБУЗ "Благодарненская ЦРБ"), получили лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности в селах Мирном, Шишкино, хуторе Большевик, ауле Эдельбай.
МБУЗ "Благодарненская ЦРБ" за изучаемый период внедрено 11 новых методов диагностики и лечения, разработаны 20 стандартов оказания медицинской помощи, приняты на работу 8 врачей (молодых специалистов), из них 6 человек непосредственно в МБУЗ "Благодарненская ЦРБ" (хирург, стоматолог, акушер-гинеколог, детский хирург, эндокринолог, невролог), а также терапевт - в амбулаторию села Алексеевского и стоматолог - в амбулаторию села Бурлацкого.
В результате принимаемых мер наблюдается положительная динамика по ряду показателей заболеваемости населения Благодарненского района. Имеет место снижение заболеваемости по острому вирусному гепатиту В в 4 раза, по острым кишечным инфекциям - в 3 раза. Показатель смертности детей в возрасте до 14 лет снизился с 141,9 случая на 100 тыс. населения в 2010 году до 87,3 случая в 2011 году (краевой показатель в 2011 году - 92,8 случая). Также имеет тенденцию к снижению показатель первичного выхода на инвалидность с 70,4 случая на 10 тыс. населения в 2010 году до 60,3 случая в 2011 году.
В течение изучаемого периода развивалась и укреплялась материально техническая база учреждений образования, здравоохранения, культуры. В рамках проекта "Модернизация системы общего образования Ставропольского края" и соглашения, заключенного между министерством образования Ставропольского края и администрацией Благодарненского муниципального района от 11 августа 2011 года N 5, для муниципальных общеобразовательных учреждений приобретено 18 кабинетов учебно-лабораторного оборудования, оснащены 37 автоматизированных рабочих мест для учителей первых классов, приобретено 1535 единиц медицинского оборудования, 251 единица мебели для медицинских кабинетов, 18 единиц технологического оборудования для пищеблоков и 3 автобуса для организации подвоза детей к школам.
С целью совершенствования лечебно-диагностического процесса МБУЗ "Благодарненская ЦРБ" в рамках краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2012 годы" приобретено 63 единицы медицинского оборудования и медицинской техники на общую сумму 2,7 млн. рублей, в том числе 3 санитарных автомобиля для амбулаторий сел Бурлацкого, Сотниковского и фельдшерско-акушерского пункта в селе Мирном.
Проведен капитальный и текущий ремонт 9 учреждений культуры в поселке Ставропольском, селах Алексеевском, Бурлацком, Елизаветинском, Сотниковском, хуторе Большевик, ауле Эдельбай, а также муниципального автономного учреждения культуры "Досуговый центр "Феникс" и помещений, занимаемых межпоселенческой централизованной библиотечной системой в городе Благодарном.
Анализ состояния общественной безопасности мероприятий по противодействию терроризму, незаконному обороту наркотиков, организации мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера позволяет сделать вывод о том, что обстановка в Благодарненском муниципальном районе оценивается как стабильная, прогнозируемая и контролируемая. В течение изучаемого периода конфликтных ситуаций на межнациональной и этноконфессиональной основе в Благодарненском муниципальном районе не возникало.
Вместе с тем рабочей группой установлено, что, несмотря на проводимую органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района и органами местного самоуправления поселений Благодарненского района работу и имеющиеся положительные результаты, ими допускаются серьезные упущения и нарушения, не позволяющие эффективно и в полном объеме решать вопросы местного значения, определенные статьями 14 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как показал анализ, целевые показатели и индикаторы Стратегии развития Благодарненского муниципального района и Программы социально-экономического развития Благодарненского муниципального района на 2011 - 2015 годы не соответствуют показателям Прогноза социально-экономического развития Благодарненского муниципального района на 2012 год. Так, Прогнозом социально-экономического развития Благодарненского муниципального района на 2012 год предусмотрено привлечь в экономику района 4,486 млрд. рублей, тогда как в Программе социально-экономического развития Благодарненского муниципального района на 2011 - 2015 годы этот показатель на 2012 год составляет всего 635,0 млн. рублей, при этом объем инвестиций в течение 2012 - 2015 годов администрация Благодарненского муниципального района увеличивать не планирует.
Фактически же имеет место снижение в 2011 году объема инвестиций в основной капитал на 46,3% к соответствующему периоду 2010 года. По данному показателю Благодарненский муниципальный район в 2011 году занимал последнее место в рейтинге муниципальных районов Ставропольского края. В первом полугодии 2012 года объем инвестиций снизился на 47,5% к соответствующему периоду 2011 года.
Муниципальная целевая программа "Улучшение инвестиционного климата на территории Благодарненского муниципального района Ставропольского края на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 24 мая 2011 года N 385, не предусматривает финансирование запланированных мероприятий. Ни один хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории района, за изучаемый период не получил государственную поддержку за счет средств бюджета Ставропольского края по предоставлению субсидий на приобретение основных средств и субсидий на оплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга.
Также установлено, что Стратегия развития Благодарненского муниципального района не предусматривает создания новых производств, отсутствует перечень инвестиционных проектов в сфере промышленности, а указанные направления развития промышленного комплекса носят декларативный характер, в качестве приоритетных названы все возможные виды промышленной деятельности.
Зачастую формальный характер носят планы (программы) социально-экономического развития поселений Благодарненского района. Ни одно из поселений Благодарненского района (кроме города Благодарного) не имеет инвестиционных проектов и не планирует их разработку. Отсутствует система поддержки и стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, не разработаны планы создания новых рабочих мест.
В нарушение статьи 11 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" администрацией Благодарненского муниципального района не разработана муниципальная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в связи с чем с 2010 года финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства не оказывается. Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства отсутствуют во всех поселениях Благодарненского района. Также отсутствуют в администрации Благодарненского муниципального района и администрациях поселений Благодарненского района программы развития бытового обслуживания населения.
Неудовлетворительно выполняются мероприятия муниципальных целевых программ, направленных на развитие социально-культурной сферы Благодарненского муниципального района. Так, утвержденная постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 01 сентября 2009 года N 332 муниципальная целевая программа "Развитие культуры в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края на 2011 - 2012 годы" предусматривала одно мероприятие "Строительство здания под детскую библиотеку" с объемом финансирования из бюджета Благодарненского муниципального района в сумме 13,1 млн. рублей, которое до настоящего времени не начато.
Муниципальной целевой программой "Развитие образования на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 09 июля 2009 года N 270, было предусмотрено строительство в 2010 - 2011 годах детского сада в ауле Эдельбай на 150 мест; изготовление проектно-сметной документации на строительство дошкольного образовательного учреждения на 150 мест с плавательным бассейном в городе Благодарном и другие мероприятия с первоначальной стоимостью 231,3 млн. рублей за счет средств бюджета Ставропольского края и консолидированного бюджета Благодарненского муниципального района. В дальнейшем объем денежных средств, направляемых на указанную программу, был сокращен до 27,6 млн. рублей и строительство данных объектов также не начато.
Постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 09 октября 2009 года N 429 утверждена муниципальная целевая программа "Развитие системы здравоохранения Благодарненского муниципального района на 2010 - 2012 годы" с первоначальным объемом ее финансирования в сумме 21,5 млн. рублей, причем за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района предполагалось направить только 1,4 млн. рублей. Программа предусматривала строительство здания амбулатории в селе Александрия. Однако в данную программу несколько раз вносились изменения и строительство амбулатории в селе Александрия было исключено.
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта на территории Благодарненского муниципального района Ставропольского края на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 20 августа 2009 года N 316, предполагала первоначальный объем финансирования 6,905 млн. рублей. Одной из задач указанной программы являлось укрепление материальной базы учебных заведений и строительство спортивного комплекса по адресу: г. Благодарный, ул. Свободы. Однако сокращение финансирования мероприятий программы до 2,022 млн. рублей или на 67% позволило только оплатить расходы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации на строительство спортивного комплекса в городе Благодарном, в сумме 209,6 тыс. рублей. Остальные 1,812 млн. рублей направлены на проведение спортивных мероприятий.
Следует отметить, что одной из причин невыполнения мероприятий муниципальных целевых программ явилось не только отсутствие денежных средств в консолидированном бюджете Благодарненского муниципального района на эти цели, но и зачастую отсутствие необходимых заявок администрации Благодарненского муниципального района в органы исполнительной власти Ставропольского края о включении вышеуказанных объектов в соответствующие краевые целевые программы с целью софинансирования их строительства.
Не на должном уровне в Благодарненском муниципальном районе в изучаемом периоде осуществлялось нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса. Так, в администрациях муниципальных образований сел Бурлацкого, Елизаветинского, Сотниковского, Спасского, города Благодарного, Каменнобалковского и Александрийского сельсоветов не приняты все необходимые для надлежащего осуществления бюджетного процесса порядки и положения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В нарушение статей 169, 173 и 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрациями муниципальных образований сел Елизаветинского и Спасского не утверждены порядки составления проектов местного бюджета на очередной финансовый год, а также разработки прогноза социально-экономического развития муниципальных образований и среднесрочных финансовых планов. Администрациями муниципальных образований сел Бурлацкого, Сотниковского, Спасского, города Благодарного, Александрийского сельсовета в нарушение пункта 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации не утверждены порядки предоставления и ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований.
В администрациях муниципальных образований сел Бурлацкого, Елизаветинского, Сотниковского, Спасского и Александрийского сельсовета в нарушение требований пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отсутствует учет имущества муниципальной казны. Администрациями муниципальных образований сел Елизаветинского, Сотниковского и Александрийского сельсовета в нарушение статей 37, 49, 51 уставов указанных муниципальных образований не ведутся реестры муниципального имущества.
Анализ исполнения консолидированного бюджета Благодарненского муниципального района показал, что органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района и, в первую очередь, администрацией Благодарненского муниципального района недостаточно принимается мер по исполнению его доходной части. В консолидированный бюджет Благодарненского муниципального района недопоступило налоговых и неналоговых доходов в общей сумме 26,7 млн. рублей из-за невыполнения по отдельным показателям плановых назначений. На достаточно высоком уровне оставалась задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации: по состоянию на 01 января 2011 года в сумме 51,9 млн. рублей, на 01 января 2012 года - 54,1 млн. рублей, на 01 июля 2012 года - 39,1 млн. рублей.
Негативно на пополнении доходной части консолидированного бюджета Благодарненского муниципального района отражается недополучение доходов от использования муниципального имущества. Имеют место случаи передачи недвижимого имущества на условиях безвозмездного пользования организациям иных форм собственности. Администрацией села Бурлацкого на основании договоров безвозмездного пользования филиалу государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" "Благодарненский Межрайводоканал" было предоставлено 975,8 кв. метров помещений, что привело к выпадающим доходам местного бюджета за изучаемый период в общей сумме 1,8 млн. рублей.
Аналогичные факты предоставления недвижимого имущества в безвозмездное пользование имеют место в администрациях муниципальных образований Александрийского и Каменнобалковского сельсоветов, а также сел Елизаветинского, Сотниковского, города Благодарного, в результате чего общая сумма выпадающих доходов указанных муниципальных образований составила 2,707 млн. рублей.
Ежегодно снижаются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Благодарненского муниципального района: в 2010 году - 471,9 тыс. рублей, в 2011 году - 437,7 тыс. рублей, в первом полугодии 2012 года - 443,7 тыс. рублей.
Кроме того, установлено, что по состоянию на 01 июля 2012 года в нарушение требований статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации не зарегистрировано право оперативного управления на 59 объектов недвижимого имущества, находящихся в пользовании муниципальных образовательных учреждений.
Также право муниципальной собственности не зарегистрировано на 19 из 21 военно-мемориального объекта, расположенного на территории поселений Благодарненского района, что исключает возможность получения из бюджета Ставропольского края финансовых средств на проведение на них ремонтно-реставрационных работ. Органами местного самоуправления поселений Благодарненского района не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления муниципальных казенных учреждений культуры на 12 зданий, находящихся в муниципальной собственности сел Александрия, Алексеевского, Бурлацкого, Елизаветинского, Каменная Балка, Мирного, Спасского, Шишкино, поселка Ставропольского, хуторов Большевик, Красный Ключ, аула Эдельбай.
Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на все дороги общего пользования местного значения получены только администрацией Благодарненского муниципального района, остальные поселения Благодарненского района к этой работе не приступали.
На доходной части консолидированного бюджета Благодарненского муниципального района отрицательно сказывается недополучение доходов от использования земель. Администрацией Благодарненского муниципального района в 2010 году не осуществлена передача в аренду 941,7 га земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, в 2011 году - 690,4 га и в 2012 году - 673,8 га, что привело к недопоступлению в доход Благодарненского муниципального района и доход поселений Благодарненского района платежей от арендной платы в сумме 519,6 тыс. рублей.
Недостаточно эффективна деятельность администрации Благодарненского муниципального района и администраций поселений Благодарненского района по взысканию задолженности по арендной плате за пользование земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, которая в 2010 году составляла 2,468 млн. рублей, в 2011 году - 2,043 млн. рублей, в первом полугодии 2012 года - 2,569 млн. рублей. При этом администрацией Благодарненского муниципального района не начисляются и не взыскиваются пени за просрочку исполнения обязательства по внесению арендной платы, а также не используется право расторжения договора аренды, предусмотренное статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае просрочки платежей более двух раз подряд.
В нарушение требований Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" администрацией Благодарненского муниципального района и муниципальными образовательными учреждениями Благодарненского муниципального района не осуществлена государственная регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на 23 из 36 земельных участков общей площадью около 27 га, находящихся под зданиями муниципальных образовательных учреждений.
Право муниципальной собственности не оформлено на 10 земельных участков площадью свыше 2,0 га, находящихся под зданиями 3 амбулаторий в селах Бурлацком, Елизаветинском, Сотниковском, 6 фельдшерско-акушерских пунктов в селах Каменная Балка, Мирном, Шишкино, хуторах Алтухов и Большевик, ауле Эдельбай.
Отсутствие государственной регистрации права на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности, не позволяет учитывать земельные участки в качестве объекта налогообложения, что приводит к потерям местных бюджетов поселений Благодарненского района в сумме 1,0 млн. рублей в год, при минимальном доходе с 1 га в размере 0,3% его кадастровой стоимости. Поселениями Благодарненского района до 2012 года не велась работа по выявлению невостребованных земельных долей, составляющих 6,4 тыс. га, вовлечению их в налогооблагаемую базу и увеличению налогового потенциала.
Администрациями поселений Благодарненского района муниципальный земельный контроль на территориях соответствующих муниципальных образований в течение изучаемого периода не осуществлялся, что не дает возможности своевременно выявлять и пресекать нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
Администрацией Благодарненского муниципального района и ее структурными подразделениями допускаются нарушения законодательства Российской Федерации при расходовании бюджетных средств. Общая сумма выявленных в Благодарненском районе нарушений законодательства Российской Федерации составила 42,065 млн. рублей, в том числе: нецелевое использование средств в сумме 523,8 тыс. рублей, неэффективное использование средств и имущества - 17,401 млн. рублей, расходование средств с нарушением Федерального закона "О бухгалтерском учете" - 15,384 млн. рублей, Трудового кодекса Российской Федерации - 1,318 млн. рублей, Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" - 5,354 млн. рублей, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - 2,084 млн. рублей.
Проведенный рабочей группой анализ показал, что снижается экономическая эффективность работы реального сектора экономики Благодарненского района. В сфере финансовых платежей и расчетов хозяйствующих субъектов произошло увеличение просроченной дебиторской задолженности с 37,6 млн. рублей в 2010 году до 48,1 млн. рублей в 2011 году, при этом доля просроченной дебиторской задолженности в общем ее объеме составила 35% против 25,3% в 2010 году. В первом полугодии 2012 года наблюдается рост как дебиторской, так и кредиторской задолженности.
В 2011 году Благодарненский муниципальный район занимал 21-е место среди 26 муниципальных районов Ставропольского края по доле прибыльных крупных и средних предприятий и организаций, тогда как в 2010 году занимал 6-е место.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом производство масла растительного сократилось на 64,3%, молочных продуктов - на 10,2%, муки - на 8,3%, колбасных изделий - на 4,7%, хлеба и хлебобулочных изделий - на 2,8 процента. Из 6 предприятий строительной индустрии 2 находятся в стадии банкротства, мощности остальных 4 предприятий загружены на 60-70 процентов. От деятельности муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета Благодарненского муниципального района поступает ежегодно не более 15,0 тыс. рублей.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Благодарненском районе за изучаемый период снизилось на 6,3% по сравнению с началом 2010 года и составило 2583 единицы, а численность работающих сократилась с 11,75 тыс. человек в 2010 году (43,4% от общей численности занятых в экономике района) до 8,81 тыс. человек (35,0%) в 2011 году.
Несмотря на отмеченные достижения, в работе агропромышленного комплекса Благодарненского района имеются недостатки. В рамках реализации Соглашения от 25 мая 2008 г. N 22, заключенного между министерством сельского хозяйства Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, в изучаемом периоде половина целевых индикаторов не выполняется.
В частности, не достигнуты целевые индикаторы по приобретению сельскохозяйственной техники, в то время как срок эксплуатации машинно-тракторного парка в Благодарненском районе превышает амортизационные сроки: по тракторам - на 69%, по зерноуборочным и кормоуборочным комбайнам - на 67 процентов.
Снижение поголовья скота в Благодарненском районе привело к снижению как производства мяса, так и надоев молока, целевые индикаторы которых выполнены на 96% и 78,7% соответственно.
Все 14 действующих скотомогильников не соответствуют ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Во всех поселениях Благодарненского района отсутствуют оборудованные места убоя животных, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Расположенное на территории Благодарненского района ООО "Электроавтоматика-Агро", в котором содержится более 600 голов свиней, имеет низкий уровень биологической защиты.
В 2012 году из-за погодных явлений (засуха, дожди в уборку) для ряда сельскохозяйственных организаций Благодарненского района может сложиться трудная финансовая ситуация вследствие недобора урожая зерновых культур. Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2012 г. N 537-р "О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации" был введен режим чрезвычайной ситуации на территории 15 районов Ставропольского края, в том числе и Благодарненского района, в котором гибель посевов сельскохозяйственных культур от почвенной засухи отмечается на площади свыше 4 тыс. га. В результате ожидаемое производство зерна не превысит 60% уровня 2011 года, прогнозный ущерб от недобора зерна составит около 800,0 млн. рублей. Неблагоприятные погодные условия являются причиной невыполнения целевых индикаторов по производству подсолнечника и рапса на 34,0% и 52,0% соответственно.
Недостаточная социально-экономическая результативность развития Благодарненского района сказывается на уровне и качестве жизни населения, проживающего на его территории. Остается высокой численность населения имеющего среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума: в 2009 году - 5705 человек, в 2011 году - 5053 человек, в первом полугодии 2012 года - 4695 человек или 18,6% от численности населения Благодарненского района, занятого экономической деятельностью.
Уровень среднемесячной заработной платы в течение последних 2,5 лет в среднем на четверть ниже краевых показателей, в сельскохозяйственных организациях этот показатель на 28% ниже краевого показателя.
За изучаемый период уровень безработицы в Благодарненском районе, определяемый по методологии Международной организации труда, практически не менялся: по состоянию на 01 июля 2010 года он составлял 6,6% (краевой показатель - 6,5%), на 01 июля 2011 года - 6,7% (краевой показатель - 5,9%), на 01 июля 2012 года - 6,5% (краевой показатель - 5,4 процента).
Отсутствие работы в Благодарненском районе вынуждает население искать ее в других регионах. Так, если на территории муниципального образования села Александрия трудовой деятельностью занято 845 человек, то за его пределами (Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Краснодарский край) - 700 человек. Аналогичная ситуация сложилась в муниципальном образовании хуторе Большевик, 190 жителей которого трудятся в других регионах, только 214 человек обеспечены работой на территории своего поселения.
Анализ показал, что в рейтинге муниципальных районов Ставропольского края Благодарненский муниципальный район по отрасли "Здравоохранение" в 2010 году занял 15-е место вместо 7-го места в 2009 году. При росте заболеваемости туберкулезом, бруцеллезом, Крымской геморрагической лихорадкой, превышающей краевые показатели, снижается степень удовлетворенности населения Благодарненского района уровнем оказания медицинской помощи в дневном стационаре с 90% в 2010 году до 84,3% в 2011 году, в круглосуточном стационаре - с 92,6% в 2010 году до 67,5% в 2011 году.
Показатель рождаемости в Благодарненском районе имеет тенденцию к снижению, естественная убыль населения за изучаемый период возросла в 5 раз. Показатель смертности населения трудоспособного возраста выше краевого показателя.
Остро стоит проблема укомплектованности штата МБУЗ "Благодарненская ЦРБ" медицинскими кадрами. Обеспеченность врачами в 2010 году составила 16,2 единицы на 10 тыс. населения, в 2011 году - 16 единиц (краевой показатель - 30,1 и 30,8 единицы соответственно). Аналогичная ситуация складывается по обеспеченности МБУЗ "Благодарненская ЦРБ" средним медицинским персоналом, составляющей в 2010 году 56 единиц на 10 тыс. населения, в 2011 году - 56,1 единицы (краевой показатель - 70,3 и 74,8 единицы соответственно).
Имеет место недостаток медицинского оборудования и медицинской техники в структурных подразделениях МБУЗ "Благодарненская ЦРБ", которые в участковых больницах и врачебных амбулаториях используются на 16-30% по причине отсутствия медицинских работников.
Своевременно не решаются вопросы проведения капитального ремонта 7 отделений МБУЗ "Благодарненская ЦРБ" и 7 зданий сельских учреждений здравоохранения в селах Мирном, Каменная Балка, Сотниковском, хуторе Большевик. Недостаток санитарного транспорта составляет 51% от его общего количества.
Аналогичная ситуация сложилась в отрасли "Образование". Если в 2009 году в рейтинге муниципальных районов Ставропольского края Благодарненский муниципальный район занимал 3-е место, то в 2010 году - 13-е место. В 2010 году по сравнению с 2009 годом на 6,3 процентных пункта возросла доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, и составила 31,3 процента.
В консолидированном бюджете Благодарненского муниципального района расходы по отрасли "Культура" сохранялись в размере 4,0%, что значительно ниже аналогичного показателя в соседних районах: Новоселицкий район - 9,1%, Туркменский район - 8,9%, Арзгирский район - 7,9 процента. В то же время остается актуальным вопрос совершенствования материально-технической базы учреждений культуры, расположенных на территории Благодарненского района, так как в 9 из 23 зданий (39,1%) необходимо проведение капитального ремонта.
Объем средств, ежегодно планируемых в консолидированном бюджете Благодарненского муниципального района по отрасли "Физическая культура и спорт" в расчете на 1 жителя, более чем на 30% ниже краевого показателя.
Администрация Благодарненского муниципального района практически не участвует в реформировании жилищно-коммунальной сферы. Органами местного самоуправления поселений Благодарненского района не выполнены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в части создания управляющих организаций, обслуживающих многоквартирные дома), что не позволило ни одному поселению Благодарненского района стать участником краевой адресной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов и получить финансовую поддержку, в то время как 104 многоквартирных дома не ремонтировались более 20 лет.
В этих домах не установлено ни одного коллективного (общедомового) прибора учета потребления коммунальных ресурсов, что является нарушением требований Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Одной из проблем в Благодарненском районе является неудовлетворительное состояние сетей водоснабжения и водоотведения. Из 794 км разводящих водопроводных сетей 140 км нуждается в замене. Кроме того, имеются бесхозяйные водопроводные сети общей протяженностью около 44 км.
Не обеспечено стабильное централизованное водоснабжение поселков Ставропольского и Видного, хутора Большевик, а ситуация с водоснабжением в селе Елизаветинском близка к критической. Водоснабжение села Елизаветинское (3144 жителя) осуществляет сельскохозяйственное предприятие ЗАО "Родина", на балансе которого находится водопровод, построенный в 1967 году. Вода подается из артезианских скважин, насосная станция и разводящий водопровод имеют 100-процентный износ. Дебит основной артезианской скважины с наибольшим объемом подачи воды снизился на 70 процентов.
Несмотря на то, что качество воды из артезианских скважин с каждым годом ухудшается, меры по разработке соответствующей проектно-сметной документации на строительство подводящего водовода от Грушевского распределителя к селу Елизаветинскому, поселкам Ставропольскому и Видному, хутору Большевик администрациями указанных поселений Благодарненского района не принимаются.
Система водоотведения имеется только в городе Благодарном, ее износ составляет 80 процентов. При этом услугами водоотведения охвачено лишь 12,1% от общего количества жителей. Несмотря на увеличение жилого фонда и повышение благоустройства ранее возведенных домовладений, в городе Благодарном строительство новых сетей водоотведения не ведется.
В связи с вводом в эксплуатацию в 2011 году цеха первичной переработки птицы в филиале "Мясоптицекомбинат "Благодарненский" ЗАО "Ставропольский бройлер" предельно допустимые нормы загрязняющих веществ в сточных водах указанного предприятия увеличились в несколько раз, что снизило эффективность биологической очистки на очистных сооружениях города Благодарного до 30-40% и порождает жалобы населения.
Только в городе Благодарном, селе Елизаветинском и хуторе Красный Ключ сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляется специализированной организацией, при этом охват населенных пунктов планово-регулярной очисткой очень низкий и составляет 15,0% (краевой показатель - 25 процентов). В городе Благодарном выявлены стихийные свалки бытовых и промышленных отходов по улицам Вокзальной, Завокзальной, Северный обход, Советской и на площади Колхозная.
В городе Благодарном остро стоит вопрос по расчистке русла реки Мокрая Буйвола (от улицы Первомайской до восточной части города), в селе Александрия русло этой же реки заилено настолько, что уровень грунтовых вод не понижается даже в засушливые годы. Еще одной проблемой является подтопление поселка Ставропольского, территорию которого пересекает балка Грязнушка. При прохождении паводков размывается автомобильная дорога "с. Бурлацкое - п. Ставропольский", четырем улицам и расположенным на них жилым зданиям и объектам экономики причиняется значительный материальный ущерб. В сложившейся ситуации органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района и органами местного самоуправления поселений Благодарненского района недостаточно активно ведется работа с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по решению указанных проблем.
Органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района и органами местного самоуправления поселений Благодарненского района не обеспечено в должной мере выполнение требований статей 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" в части проведения работ по учету водных объектов с гидротехническими сооружениями и обеспечению их безопасности. В настоящее время 13 из 45 единиц водных объектов с гидротехническими сооружениями или 29% - бесхозяйные и находятся в запущенном состоянии.
Администрации Благодарненского муниципального района и администрациям поселений Благодарненского района не удается в полной мере реализовать полномочия, предоставленные им законодательством Российской Федерации в области развития автомобильных дорог общего пользования местного значения. В ходе проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них выявлены многочисленные недостатки в их содержании и обустройстве, такие как: отсутствие дорожных знаков, направляющих сигнальных столбиков, горизонтальной дорожной разметки и искусственного освещения. Во всех поселениях Благодарненского района отсутствуют проекты организации дорожного движения и утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Состояние криминогенной обстановки в Благодарненском районе за изучаемый период характеризуется ростом преступлений, совершенных в общественных местах; дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом; причинений тяжкого вреда здоровью; изнасилований. На протяжении последних 3 лет низка раскрываемость преступлений, в том числе по линии криминальной милиции (2009 год - 67,1%, 2010 год - 65,1%, 2011 год - 53,8%, первое полугодие 2012 года - 66,5 процента).
Эффективному решению основных вопросов деятельности органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района и органов местного самоуправления поселений Благодарненского района не способствуют недостатки в их правовом и кадровом обеспечении. Как показал анализ, органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района не исполняются рекомендации, определенные Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 августа 2011 г. N 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае": отсутствуют порядок его организации и проведения, соответствующая функция не закреплена ни за одним из структурных подразделений администрации Благодарненского муниципального района, не утверждены планы осуществления мониторинга правоприменения.
Вопреки положениям Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в уставах муниципальных образований Благодарненского района не закреплены положения, касающиеся порядка деятельности контрольных органов. В настоящее время во всех поселениях Благодарненского района они осуществляют свою деятельность на основе принятых решений советов депутатов этих поселений о возложении контрольных функций на одну из постоянных комиссий, за исключением села Сотниковского, где функции контрольного органа вообще не выполняются.
Требует серьезной доработки существующая в администрации Благодарненского муниципального района система контроля. В документах, регламентирующих организацию исполнения и контроль за исполнением правовых актов в администрации Благодарненского муниципального района, не определен порядок исполнения и контроль за исполнением решений совета Благодарненского муниципального района, касающихся деятельности администрации Благодарненского муниципального района и ее структурных подразделений. В изучаемом периоде администрацией Благодарненского муниципального района не ставились на контроль решения совета Благодарненского муниципального района.
Анализ материалов накопительных дел по исполнению правовых актов показал, что при их формировании допускаются нарушения требований пунктов 23 и 24 Регламента администрации Благодарненского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 23 января 2012 года N 4: отсутствуют планы практических мероприятий по реализации правовых актов Ставропольского края, конкретные сроки исполнения мероприятий, отметки о выполнении отдельных пунктов планов практических мероприятий, а также материалы рассмотрения хода выполнения правовых актов на заседаниях администрации Благодарненского муниципального района или на оперативных совещаниях. Не введены в практику работы администрации Благодарненского муниципального района проверки ее структурных подразделений, в том числе самостоятельных юридических лиц, по организации контроля за исполнением правовых актов и поручений главы администрации Благодарненского муниципального района.
Проведенный на основе имеющихся планов работы анализ деятельности администраций поселений Благодарненского района (Александрийский, Красноключевский, Ставропольский сельсоветы и села Бурлацкое, Спасское, Сотниковское) показывает, что рассмотрению подлежат лишь 30% вопросов местного значения, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В планы работы администрации города Благодарного включается только 15 из 38 вопросов местного значения.
В нарушение требований Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте Благодарненского муниципального района не публикуется информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления; о результатах проверок, проведенных органами местного самоуправления. Своевременно не обеспечена возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
На уровне поселений Благодарненского муниципального района работа по реализации положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не организована.
Имеют место недостатки и упущения в работе органов местного самоуправления Благодарненского района по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о муниципальной службе. Не утверждены программы развития муниципальной службы в администрациях муниципальных образований Александрийского сельсовета, сел Алексеевского, Бурлацкого, Елизаветинского, Сотниковского, аула Эдельбай. Не сформированы резервы управленческих кадров в администрациях муниципальных образований сел Алексеевского, Бурлацкого, Елизаветинского, Шишкино и Каменнобалковского, Красноключевского сельсоветов, а также кадровые резервы для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрациях муниципального образования села Алексеевского и Каменнобалковского сельсовета.
Выявлены нарушения требований Закона Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае" в части соблюдения квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, отмечены случаи нарушения проведения конкурсных процедур, перечни должностей муниципальной службы предусматривают не все должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
Несмотря на рекомендации, определенные Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", в администрации Благодарненского муниципального района и ее структурных подразделениях с правом юридического лица не удалось активизировать деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В изучаемом периоде имелись многочисленные основания для проведения заседаний соответствующих комиссий (представления органов прокуратуры, уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу), однако ни одно из них не становилось предметом рассмотрения.
Администрацией Благодарненского муниципального района допускаются определенные недостатки в работе с обращениями граждан. За изучаемый период в адрес Правительства Ставропольского края от жителей Благодарненского района поступило 889 обращений, при этом свыше 50% из них относятся к компетенции органов местного самоуправления Благодарненского района. Так, только после звонка жителей города Благодарного на "Телефон доверия Губернатора" был организован подвоз питьевой воды гражданам, проживающим по переулку Тюленина; приняты меры по восстановлению водоснабжения по улице Туманной, которое отсутствовало в течение 2 месяцев; с апреля по июль 2011 года ждали решения вопроса по очистке канализации жители дома N 6 по проезду 60 лет Октября.
В период работы рабочей группы специалистами органов исполнительной власти Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края были проведены консультации, оказана методическая помощь органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района в решении вопросов местного значения, подготовлены конкретные предложения по решению отмеченных проблем в социально-экономическом развитии Благодарненского района.
В связи с вышеизложенным работу по устранению имеющихся недостатков и нарушений органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района необходимо вести с учетом предложений органов исполнительной власти Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края.
Заместитель председателя Правительства |
Г.В. Ткачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 19 сентября 2012 г. N 387-рп "Об итогах работы рабочей группы по изучению положения дел и оказанию практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данных муниципальных образований, и осуществлению контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2010-2011 годы и первое полугодие 2012 года"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru