Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Министерства образования
Ставропольского края
от 6 декабря 2012 г. N 1153-пр
Порядок
проведения краевого этапа Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2013"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2013" подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. N 73, Положением о краевом этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России", утвержденным приказом министерства образования Ставропольского края от 16 октября 2006 г. N 556-пр, и Порядком проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2012".
1.2. Конкурс "Учитель года России - 2013" (далее - Конкурс) проводится министерством образования Ставропольского края, Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации при участии заинтересованных лиц и организаций.
1.3. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников Конкурса и представлению материалов; формированию жюри, конкурсных мероприятий, включая отбор лауреатов и победителей Конкурса, а также его финансирование.
1.4. Церемонию открытия и закрытия Конкурса проводит министерство образования края, организационное и научно-методическое сопровождение - Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.
1.5. Конкурс проводится в городе Ставрополе по номинациям:
"Лучший учитель";
"Педагогический дебют";
"Шаг в профессию".
1.6. Девиз Конкурса: "Учись учиться!"
2. Цель и задачи Конкурса
Цель: выявление и поддержка творческих, инициативных педагогов, молодых учителей, талантливых студентов выпускных курсов педагогических специальностей, реализующих на практике требования современной модели образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", новых ФГОС.
Задачи:
в номинации "Лучший учитель":
- создание возможностей для расширения профессиональных контактов, конструктивного диалога лидеров учительского сообщества о развитии образования края;
- публичная презентация и распространение инновационного опыта лучших учителей края в педагогической и общественной среде;
- стимулирование инновационной деятельности учителей и их профессионального роста;
- повышение в общественном сознании значимости труда учителя, его престижа и статуса;
- публичное признание личного вклада лауреатов и победителей Конкурса в развитии отечественной школы, укрепление их позитивного имиджа;
в номинации "Педагогический дебют":
- создание условий для самореализации молодых учителей, раскрытия их творческого потенциала, формирования индивидуального стиля деятельности;
- стимулирование и поощрение инновационной деятельности начинающих педагогов;
- расширение профессиональных контактов в молодежной педагогической среде;
- развитие сотрудничества молодых учителей с лучшими учителями края, представителями высшей школы;
в номинации "Шаг в профессию":
- выявление талантливых студентов, способных к самостоятельной педагогической деятельности;
- создание условий для реализации творческого потенциала конкурсантов-студентов;
- обмен педагогическим опытом между студентами, лучшими и молодыми учителями, преподавателями вузов и системы повышения квалификации работников образования;
- мотивация конкурсантов на дальнейшую педагогическую деятельность.
Конкурс призван способствовать:
- созданию условий для самореализации учителей, расширению диапазона их профессионального общения;
- формированию положительного общественного мнения о современном учителе;
- развитию системы стимулов для лучших и молодых педагогов, студентов - выпускников, повышению их квалификации, пополнению учительского корпуса края новым поколением специалистов;
- активизации социального партнерства, привлечению меценатов и спонсоров к поддержке деятельности работников образования.
3. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа в соответствии с Порядком его проведения, разработанным на каждом уровне:
первый (школьный) этап проводится общеобразовательными учреждениями края в ноябре 2012 года;
второй этап проводится
оргкомитетами муниципальных районов и городских округов края в сотрудничестве с местными клубами "Учитель года" в декабре 2012 - январе 2013 года;
оргкомитетами высших и средних профессиональных образовательных учреждений (педагогические специальности) в декабре 2012 - январе 2013 года;
третий (краевой) этап проводится министерством образования Ставропольского края, Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в марте - апреле 2013 года.
Краевой этап конкурса состоит из следующих туров:
в номинации "Лучший учитель"
отборочного (очно-заочного) тура - проводится с 1 по 14 марта 2013 года, в нем принимают участие все заявленные участники Конкурса (преимущество при отборе имеют победители приоритетного национального проекта "Образование");
первого тура - проводится 15-17 апреля 2013 года, в нем принимают участие 10 конкурсантов, прошедших отборочный тур;
второго тура - проводится 18 апреля 2013 года, в нем принимают участие 5 участников, набравших наибольшее количество баллов в первом туре;
в номинации "Педагогический дебют"
отборочного (заочного) тура - проводится с 1 по 14 марта 2013 года, в нем принимают участие все заявленные участники Конкурса;
первого тура - проводится 15-17 апреля 2013 года, в нем принимают участие 10 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов в отборочном (заочном) туре;
второго тура - проводится 18 апреля 2013 года, в нем принимают участие 5 участников, набравших наибольшее количество баллов в первом туре;
в номинации "Шаг в профессию"
одного тура - проводится в период с 15 по 18 апреля 2013 года, в нем участвуют все заявленные студенты-конкурсанты.
В ходе Конкурса планируется проведение "круглых столов, дискуссий, пресс-конференций, интервью по самым актуальным проблемам образования.
4. Участники Конкурса
4.1. На Конкурс в номинацию "Лучший учитель" выдвигаются:
- от каждого муниципального оргкомитета - учителя, проявившие свои лучшие творческие качества в ходе конкурсных испытаний второго (муниципального) этапа и ставшие победителями районных и городских этапов Конкурса;
- от краевого клуба талантливых учителей Ставрополья "Содружество" (с учетом рекомендаций муниципальных клубов лучших учителей) - победители, лауреаты, лучшие участники конкурса профессионального мастерства "Учитель года России", краевого открытого педагогического фестиваля "Талант" разных лет.
4.2. В номинацию "Педагогический дебют" выдвигаются молодые специалисты - педагогические работники общеобразовательных учреждений края, имеющие стаж работы не более 3 лет, ставшие победителями второго (муниципального) этапа Конкурса.
4.3. В номинацию "Шаг в профессию" выдвигаются студенты выпускных курсов учреждений высшего и среднего профессионального образования (педагогические специальности), ставшие победителями Конкурса в вузах и педагогических колледжах края.
4.4. Участие в Конкурсе является добровольным.
4.5. Для участников Конкурса номинаций "Лучший учитель" и "Педагогический дебют" проводятся
- проблемные курсы в период с 11 по 16 февраля 2013 года (I сессия) - для всех участников,
- стажировка в период с 25 по 30 марта 2013 года для 10 участников, прошедших отборочный (очно-заочный) тур номинации "Лучший учитель", и 10 молодых конкурсантов номинации "Педагогический дебют", вышедших в финал по результатам отборочного (заочного) тура.
4.6. Для участников Конкурса номинации "Шаг в профессию" в феврале - марте 2013 года проводится индивидуальное консультирование сотрудниками СКИРО ПК и ПРО.
5. Представление материалов участников Конкурса
5.1. Для участия победителей районного/городского этапа в конкурсных испытаниях номинации "Лучший учитель" руководители органов управления образованием администраций муниципальных районов/городских округов Ставропольского края направляют в оргкомитет Конкурса до 1 февраля 2013 года следующие материалы:
- заявку на участие в Конкурсе с указанием темы мастер-класса (на бумажном носителе - приложение 1);
- представление органа управления образованием -в нем приводятся аргументы, на основании которых данный учитель, победитель районного/городского этапа, выдвигается на участие в Конкурсе, описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника в течение 2-х последних лет. Представление направляется на бланке органа управления образованием муниципального района/городского округа Ставропольского края и подписывается руководителем (на бумажном носителе - приложение 2);
- заявление участника Конкурса (на бумажном носителе - приложение 3);
- информационную карту участника Конкурса (на бумажном и электронном носителях - приложение 4).
5.2. Для участия в конкурсных испытаниях номинации "Лучший учитель" руководители краевого клуба талантливых учителей Ставрополья "Содружество" также направляют в оргкомитет Конкурса до 1 февраля 2013 года следующие материалы:
- заявку на участие в Конкурсе с указанием темы мастер-класса (на бумажном носителе - приложение 1);
- рекомендательное письмо руководителей краевого клуба талантливых учителей Ставрополья "Содружество" с обоснованием аргументов, на основании которых данный учитель выдвигается на участие в Конкурсе (на бумажном носителе в произвольной форме);
- заявление участника Конкурса (на бумажном носителе - приложение 3);
- информационную карту участника Конкурса (на бумажном и электронном носителях - приложение 4).
5.3. Для участия в отборочном туре номинации "Лучший учитель" конкурсанты до 1 марта 2013 года представляют следующие материалы:
творческую работу "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки" (на бумажном и электронном носителях);
- видеозапись урока на основе метапредметного подхода.
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"
Формат: творческая работа готовится в свободной форме; в ней отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя (объем - не более 10 тысяч компьютерных знаков).
Критерии оценивания:
- умение выявлять основные проблемы современного образования;
- умение заявить авторскую позицию, подкрепив ее конкретными примерами;
- умение оценить собственную роль в решении современных педагогических проблем;
- понимание роли и места субъектов образовательного процесса;
- стиль изложения: публицистичность, логичность, аргументированность, полнота раскрытия темы.
"Видеозапись урока на основе метапредметного подхода"
Формат: видеозапись урока, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
Критерии оценивания:
- глубина раскрытия темы урока, оригинальность методических приемов;
- владение предметом на современном уровне;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- реализация метапредметного подхода на уроке, направленность занятия на формирование целостной картины мира;
- использование современных образовательных технологий;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой, создать условия для само - и взаимообразования обучающихся;
- создание и поддержка высокого уровня мотивации, интенсивности деятельности школьников.
5.4. Десять (10) участников, прошедших отборочный тур в номинации "Лучший учитель", дополнительно представляют до 8 апреля 2013 года на электронных и бумажных носителях следующие конкурсные материалы:
- описание опыта работы;
- сценарий мастер-класса;
- конспект урока на основе метапредметного подхода;
- сценарий классного часа;
- сценарий родительского собрания;
- дополнительные материалы (опубликованные статьи, брошюры, проекты, авторские программы др.).
Представленные материалы также размещаются конкурсантами на личном сайте до 8 апреля 2013 года и изучаются Большим жюри номинации "Лучший учитель" в период с 8 по 12 апреля 2013 года.
"Описание опыта работы"
Формат: описание профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы формирования метапредметных результатов, практическое обоснование предлагаемых педагогических решений, объяснение организационно-педагогических условий, обеспечивающих успех работы учителя, раскрывающих показатели результативности и эффективности его педагогической деятельности.
Критерии оценивания:
- концептуальные подходы, лежащие в основе опыта;
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; умение выделить ведущую идею своего опыта и сформулировать ее;
- аргументированность преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария для реализации идеи;
- умение анализировать результативность учебно-воспитательной деятельности;
- умение конструировать измерители успеха;
- общая и профессиональная эрудиция.
"Сценарий мастер-класса"
Формат: описание технологии проведения мастер-класса, отражающего инновационный опыт конкурсанта, понимание им значения преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций обучающихся.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость.
"Конспект урока на основе метапредметного подхода"
Формат: описание сценария урока, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
Критерии оценивания:
- глубина раскрытия темы урока, оригинальность методических приемов;
- владение предметом на современном уровне;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний
- реализация метапредметного подхода на уроке, направленность занятия на формирование целостной картины мира;
- использование современных образовательных технологий;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой, создать условия для само - и взаимообразования обучающихся;
- создание и поддержка высокого уровня мотивации, интенсивности деятельности школьников.
"Сценарий классного часа"
Формат: описание конкретного содержания и технологических умений классного руководителя в организации сотрудничества с детьми, отражающих его готовность к реализации принципов личностно ориентированного воспитания.
Критерии оценивания:
- актуальность выбранной темы в конкретный общественно-исторический период;
- оригинальность и обоснованность используемой формы проведения классного часа;
- соответствие содержания воспитательного мероприятия поставленным целям и задачам, возрастным особенностям школьников;
- рациональный выбор форм, методов, приемов воспитательного взаимодействия на каждом этапе мероприятия;
- предполагаемый уровень самостоятельности и творчества учащихся - участников классного часа.
"Сценарий родительского собрания"
Формат: описание содержания и технологических умений классного руководителя в построении продуктивного диалога с родителями учащихся, его способность активизировать родителей в обсуждении и конструктивном решении педагогической задачи.
Критерии оценивания:
- актуальность выбранной темы в конкретный общественно-исторический период;
- оригинальность и обоснованность используемой формы проведения родительского собрания;
- соответствие содержания, применяемых форм, методов поставленным целям и задачам, запросам родительской общественности;
- глубина раскрытия темы;
- использование активных и интерактивных педагогических технологий;
- активизация рефлексивных механизмов деятельности участников родительского собрания (побуждение к самоанализу, самооценке).
5.5. Для участия в конкурсных испытаниях номинаций "Педагогический дебют", "Шаг в профессию" руководители органов управления образованием администраций муниципальных районов/городских округов, учреждений высшего и среднего профессионального образования Ставропольского края (педагогические специальности) официальным письмом направляют в оргкомитет Конкурса в период до 1 февраля 2013 года следующие документы:
- представление - в нем приводятся аргументы, на основании которых данный молодой учитель/студент выдвигается на участие в Конкурсе, описывается его творческий потенциал, способность к самостоятельной педагогической деятельности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника. Представление направляется на бланке органа управления образованием муниципального района/городского округа, учреждения высшего или среднего профессионального образования Ставропольского края и подписывается руководителем (на бумажном носителе - приложение 2);
- заявление участника Конкурса (на бумажном носителе - приложение 3);
- анкету участника Конкурса (на бумажном и электронном носителях - приложения 5, 6).
5.6. Для участия в отборочном (заочном) туре номинации "Педагогический дебют" конкурсанты до 1 марта 2013 года представляют следующие материалы:
творческую работу "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!" (на бумажном и электронном носителях);
- видеозапись урока.
Творческая работа "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"
Формат: творческая работа готовится в свободной форме; в ней отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя (объем - не более 10 тысяч компьютерных знаков).
Критерии оценивания:
- умение выявлять основные проблемы современного образования;
- умение заявить авторскую позицию, подкрепив ее конкретными примерами;
- умение оценить собственную роль в решении современных педагогических проблем;
- понимание роли и места субъектов образовательного процесса;
- стиль изложения: публицистичность, логичность, аргументированность, полнота раскрытия темы.
"Видеозапись урока"
Формат: видеозапись урока, отражающего педагогические умения молодого учителя, его креативность, рефлексивность, владение современными образовательными технологиями, способность ориентироваться в информационном пространстве. Качество урока определяется уровнем согласованности цели, содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности обучающихся.
Критерии оценивания:
- фундаментальность знания предмета;
- методическая компетентность;
- психолого-педагогическая компетентность;
- личностные качества конкурсанта.
5.7. Участники первого тура Конкурса номинаций "Лучший учитель", "Педагогический дебют", прошедшие отборочный тур, а также все участники Конкурса в номинации "Шаг в профессию" до 8 апреля 2013 года размещают на личном сайте учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.
5.8. Требования к оформлению конкурсных материалов:
- изложение должно быть конкретным, образным, убедительным, текст делится на части, разделы, главы, пункты, абзацы, имеет цифровую или буквенную нумерацию;
- название материалов должно быть кратким и четко определять основное содержание, иметь точную область их применения;
- в конце предоставляется список использованной литературы;
- страницы конкурсных материалов должны быть пронумерованы;
- формат не более А-4;
- шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, междустрочный интервал - одинарный;
- поля: левое - 3 см., верхнее, нижнее - 2 см., правое - 1,5 см.
5.9. При заполнении официальных документов необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования.
Прием материалов осуществляется Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования по адресу: г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, СКИРО ПК и ПРО, каб.315.
5.10. Все участники Конкурса обязаны пройти регистрацию до 1 февраля 2013 года (об условиях регистрации будет сообщено в информационном письме), что является основанием для допуска к краевому этапу.
5.11. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и сроков представления, а также от незарегистрированных участников.
5.12. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
6. Конкурсные мероприятия отборочного тура в номинациях "Лучший учитель" и "Педагогический дебют"
6.1. Задачей отборочного тура является оценка уровня подготовленности участников Конкурса и выделение 10 конкурсантов в каждой номинации, показавших наиболее высокий уровень профессиональной компетентности.
6.2. Отборочный тур проводится в следующие сроки:
в номинации "Лучший учитель"
- в период с 1 по 13 марта 2013 года изучение и оценка экспертами конкурсных материалов:
творческих работ "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки",
видеозаписей уроков на основе метапредметного подхода;
- 14 марта 2013 года педагоги, ставшие победителями районного/городского этапа Конкурса в 2013 году, а также победители, лауреаты, лучшие участники конкурса профессионального мастерства "Учитель года России", краевого открытого педагогического фестиваля "Талант" разных лет проводят мастер-классы, которые оценивают экспертные группы.
"Мастер-класс" (регламент: 30 минут, 25 минут - мастер-класс, 5 минут - ответы на вопросы экспертов).
Формат: проведение мастер-класса, отражающего инновационный опыт конкурсанта, понимание им значения преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
в номинации "Педагогический дебют" в период с 1 по 14 марта 2013 года экспертами изучаются
творческие работы "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!",
видеозаписи уроков;
15 марта 2013 года в номинациях "Лучший учитель" и "Педагогический дебют" подводятся общие итоги и объявляются имена 10 конкурсантов, прошедших отборочный тур в каждой из номинаций. Итоги размещаются на сайте СКИРО ПК и ПРО.
6.3. Состав экспертных групп в каждой из номинаций формируется из представителей министерства образования Ставропольского края, победителей краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России", преподавателей вузов края, СКИРО ПК и ПРО, лучших учителей, утверждается приказом министерства образования Ставропольского края.
6.4. На стажировку (с 25 по 30 марта 2013 года) приглашаются от номинаций "Лучший учитель" и "Педагогический дебют" только участники, прошедшие отборочный тур.
7. Конкурсные мероприятия первого тура
в номинации "Лучший учитель"
"Личный сайт участника конкурса"
Формат: участники первого тура, прошедшие отборочный тур, размещают на личном сайте до 8 апреля 2013 года учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Сайт оценивается Большим жюри в период с 8 по 12 апреля 2013 года.
Критерии оценивания:
- соответствие типа ресурса (сайта или личной страницы в нем) его профессиональному содержанию;
- целостность и взаимосвязанность его составных частей;
- адресность, доступность, простота использования и обеспечение обратной связи;
- тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов; авторский характер опубликованных материалов, отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины;
- возможность использования материалов сайта работниками образования и учащимися;
- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики).
"Учебное занятие и его самоанализ" (регламент: 30 минут - учебное занятие, 10 минут - самоанализ занятия и ответы на вопросы).
Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной состав учебной группы определяются участниками Конкурса в период стажировки.
Критерии оценивания:
- глубина раскрытия темы урока, оригинальность методических приемов;
- владение предметом на современном уровне;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- реализация метапредметного подхода на уроке, направленность занятия на формирование целостной картины мира;
- использование современных образовательных технологий;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой, создать условия для само - и взаимообразования обучающихся;
- создание и поддержка высокого уровня мотивации, интенсивности деятельности школьников;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
"Методическое объединение" (регламент: 15 минут - представление опыта, 5 минут - ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы формирования метапредметных результатов.
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
"Разговор с учащимися" (регламент: до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения с учащимися (с учетом девиза Конкурса) доводится до участников по прибытии на конкурс. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе предлагаемого списка, после чего представитель от учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.
Возрастной состав группы определяется участниками Конкурса по предварительной заявке.
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение.
"Беседа с родителями" (регламент: до 20 минут).
Формат: обсуждение проблемы, которая волнует родителей, нахождение путей ее решения.
Возрастной состав детей определяется участниками финала конкурса по предварительной заявке.
Темы бесед с родителями объявляются участникам накануне конкурса. Конкретная тема выбирается родителями и впервые объявляется в начале беседы.
Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую проблему, ищут пути ее решения. К концу беседы решение должно быть сформулировано.
Критерии оценивания:
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с родителями.
в номинации "Педагогический дебют"
"Личный сайт участника конкурса"
Все участники первого тура размещают на личном сайте до 8 апреля 2013 года учебные, методические материалы, разработки, отражающие опыт работы начинающего учителя и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Сайт оценивается Большим жюри в период с 8 по 12 апреля 2013 года.
Критерии оценивания:
- соответствие типа ресурса (сайта или личной страницы в нем) его профессиональному содержанию;
- целостность и взаимосвязанность его составных частей;
- адресность, доступность, простота использования и обеспечение обратной связи;
- тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов; авторский характер опубликованных материалов, отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины;
- возможность использования материалов сайта работниками образования и учащимися;
- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики).
"Учебное занятие и его самоанализ" (регламент: 30 минут - учебное занятие, 10 минут - самоанализ занятия и ответы на вопросы).
Участник Конкурса может провести учебное занятие в рамках одного из двух предложенных форматов.
Формат 1: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками Конкурса в период стажировки.
Критерии оценивания:
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Формат 2: проведение учебного занятия, отражающего педагогические умения молодого учителя, его креативность, рефлексивность, владение современными образовательными технологиями, способность ориентироваться в информационном пространстве. Качество конкурсного учебного занятия определяется уровнем согласованности цели, содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся.
Критерии оценивания:
- методическая грамотность построения учебного занятия;
- психолого-педагогическая компетентность учителя;
- социально-психологическая компетентность;
- педагогическое мастерство;
- результативность занятия, реализация его замысла.
"Моя инициатива в образовании" (регламент: 10 минут, включая 3 минуты на вопросы и ответы).
Формат: презентация педагогического проекта.
Критерии:
- актуальность;
- инновационность;
- реалистичность;
- культура презентации.
"Разговор с учащимися" (регламент: до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения с учащимися (с учетом девиза Конкурса), возрастной состав группы определяются участниками Конкурса в период стажировки и размещается на сайте СКИРО ПК и ПРО. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе предложенного списка непосредственно перед началом беседы, в начале которой представитель от учащихся называет вопрос, выбранный группой.
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение.
8. Конкурсные мероприятия второго тура
в номинации "Лучший учитель"
"Открытая дискуссия" (регламент: до 1 часа)
Формат: открытое обсуждение актуальной, общественно значимой проблемы. Предложения по списку возможных проблем для обсуждения формулируются участниками Конкурса в период стажировки. Конкретная проблема определяется жеребьевкой накануне проведения дискуссии.
Критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию, соблюдать правила участия в ней.
"Круглый стол образовательных политиков" (регламент: 40 минут).
Формат: беседа на актуальную тему с участием министра образования Ставропольского края, демонстрирующая авторскую позицию каждого участника. Тема "круглого стола" (в соответствии с девизом Конкурса) определяется оргкомитетом Конкурса не позднее 1 апреля 2013 года.
Критерии оценивания:
- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
- масштабность, глубина и оригинальность суждений;
- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
- умение предъявить свою позицию.
в номинации "Педагогический дебют"
"Публичное выступление" (регламент: до 7 минут, 3 минуты - ответы на вопросы).
Формат: выступление перед аудиторией на тему, по которой, на взгляд конкурсанта, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Тема определяется конкурсантом самостоятельно.
Критерии оценивания:
- актуальность;
- глубина суждений и оригинальность раскрытия темы;
- находчивость, способность к импровизации;
- мировоззренческая позиция;
- убедительность;
- способность "зажечь" аудиторию.
"Пресс-конференция" (регламент: до 1 часа).
Формат: сфера педагогической импровизации и самовыражения.
Критерии оценивания:
- оригинальность и глубина суждений;
- умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- умение импровизировать, проявлять креативность;
- общая культура и эрудиция.
9. Конкурсные мероприятия в номинации "Шаг в профессию"
"Личный сайт участника конкурса"
Все участники размещают на личном сайте до 8 апреля 2013 года учебные, методические материалы, разработки, демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Сайт оценивается жюри в период с 8 по 12 апреля 2013 года.
Критерии оценивания:
- соответствие типа ресурса (сайта или личной страницы в нем) его профессиональному содержанию;
- целостность и взаимосвязанность его составных частей;
- адресность, доступность, простота использования и обеспечение обратной связи;
- тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов; авторский характер опубликованных материалов, отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины;
- возможность использования материалов сайта работниками образования и учащимися;
дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики
"Учебное занятие и его самоанализ" (регламент: 30 минут - учебное занятие, 10 минут - самоанализ занятия и ответы на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия, отражающего педагогические умения студента-выпускника, (возможно, умение осуществлять метапредметный подход, формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности), его креативность, рефлексивность, владение современными образовательными технологиями, способность ориентироваться в информационном пространстве. Качество конкурсного учебного занятия определяется уровнем согласованности цели, содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся.
Критерии оценивания:
- методическая грамотность построения учебного занятия;
- психолого-педагогическая компетентность;
- социально-психологическая компетентность;
- результативность занятия, реализация его замысла.
"Этическая беседа с учащимися" (регламент: 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися этической проблемы в режиме импровизации. Список возможных тем для обсуждения (с учетом девиза Конкурса), возрастной состав учащихся определяются до начала Конкурса. Список возможных тем размещается на сайте СКИРО ПК и ПРО. Конкретную тему для обсуждения выбирают сами учащиеся. В начале беседы представитель от учащихся называет тему, выбранную группой.
Критерии оценивания:
- воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение нестандартно преподнести проблему;
- умение проявить позицию педагога-фасилитатора;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них.
"Презентация творческого досье" (регламент: 10 минут - презентация, 5 минут - ответы на вопросы).
Формат: презентация материалов (программ, сценариев, проектов и др.), раскрывающих оригинальные замыслы, педагогические находки студента-выпускника.
Критерии оценивания:
- актуальность методических находок,
- аргументированность авторских идей;
- возможность распространения и внедрения в образовательный процесс;
- культура презентации
"Открытая дискуссия" (регламент: до 1 часа).
Формат: открытое обсуждение актуальной, общественно значимой проблемы работы с одаренными детьми. Конкретная тема определяется жеребьевкой накануне проведения дискуссии.
Критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- соблюдение правил участия в дискуссии.
10. Оргкомитет краевого этапа Конкурса
10.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения краевого этапа Конкурса создается оргкомитет.
10.2. Оргкомитет:
- определяет порядок и форму проведения краевого этапа Конкурса;
- устанавливает количество номинаций;
- вносит предложения по составу экспертных групп Конкурса в номинациях "Лучший учитель" и "Педагогический дебют", составам Больших жюри номинаций "Лучший учитель" и "Педагогический дебют", жюри номинации "Шаг в профессию";
- утверждает критерии оценки конкурсных заданий;
- организует торжественную церемонию награждения участников, лауреатов и победителей Конкурса.
10.3. Состав оргкомитета краевого этапа Конкурса утверждается приказом министерства образования Ставропольского края.
11. Жюри и счетная комиссия Конкурса
11.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создаются жюри:
в номинациях "Лучший учитель" и "Педагогический дебют" - Большое жюри на первом и втором этапах;
в номинации "Шаг в профессию" - жюри для оценки всех конкурсных мероприятий.
Большие жюри и жюри номинации "Шаг в профессию" оценивают выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом Конкурса.
В состав жюри входят представители учредителей, победители краевого и лауреаты, участники Всероссийского этапа Конкурса "Учитель года России" предыдущих лет, представители общественных организаций, деятели науки и образования. Состав жюри утверждается приказом министерства образования Ставропольского края. Жюри каждой из номинаций разрабатывает критерии оценки конкурсных заданий. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные листы.
11.2. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных протоколов, организации подсчета баллов, набранных участниками краевого этапа Конкурса, создается счетная комиссия.
11.3. Состав комиссии утверждается оргкомитетом Конкурса не позднее 1 апреля 2013 года.
12. Определение лауреатов, победителей и абсолютного победителя Конкурса
12.1. Участники Конкурса номинации "Лучший учитель", вышедшие в первый тур, объявляются лауреатами Конкурса.
12.2. Три участника в номинации "Лучший учитель", набравшие наибольшее количество баллов по результатам второго тура, объявляются победителями Конкурса.
12.3. Абсолютный победитель в номинации "Лучший учитель" определяется членами жюри из числа победителей Конкурса путем рейтингового голосования.
12.4. Участники Конкурса номинации "Педагогический дебют", вышедшие в первый тур, объявляются лауреатами Конкурса.
12.5. Три участника в номинации "Педагогический дебют", набравшие наибольшее количество баллов по результатам второго тура, объявляются победителями Конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.5. Три участника номинации "Шаг в профессию", набравшие наибольшее количество баллов по результатам конкурсных испытаний, объявляются победителями Конкурса.
12.6. В каждой номинации объявляется победитель, набравший наибольшее количество баллов за конкурсное задание "Личный сайт участника конкурса".
13. Награждение участников
13.1. Награждение участников, лауреатов и победителей Конкурса осуществляется на торжественной церемонии закрытия.
13.2. Абсолютному победителю в номинации "Лучший учитель" присваивается звание "Учитель года Ставрополья - 2013", вручается Диплом I степени, ценный приз и символ Конкурса - Пеликан.
13.3. Победителям в номинации "Лучший учитель" вручаются Дипломы II, III степени, ценные призы.
13.4. Победителям в номинациях "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" вручаются Дипломы I, II, III степени, ценные призы.
13.5. Участникам Конкурса в номинациях "Лучший учитель", "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" вручаются Дипломы.
13.6. Победителям, набравшим наибольшее количество баллов за конкурсное задание "Личный сайт участника конкурса", вручаются специальные призы оргкомитета.
13.7. Учредители краевого этапа Конкурса, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и другим участникам Конкурса.
14. Финансирование финала Конкурса
14.1. Оплату расходов на командирование участников Конкурса, членов жюри и сопровождающих лиц обеспечивают органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, учреждения высшего и среднего профессионального образования.
14.2. Финансирование краевого этапа Конкурса осуществляется за счет средств краевого бюджета согласно утвержденной смете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.