Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Нумерация пунктов нижеприведенной формы приводится в соответствии с источником
Заявка
на участие в конкурсном отборе программ развития материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Ставропольского края
Титульный лист заявки
Руководитель государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального/среднего профессионального образования (Ф.И.О.):
____________________________________________________________
Ответственный в образовательном учреждении за реализацию Программы развития материально-технической базы образовательного учреждения НПО/СПО
(должность) ________________________________________________
(Ф.И.О.) ____________________________________________________
(телефон) __________________________________________________
(адрес эл. почты) ___________________________________________
Юридический адрес, контактные телефоны и электронный адрес образовательного учреждения:
____________________________________________________________
Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения
____________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения
в соответствии с Уставом)
(Объем текста не более 7 стр.)
Сведения об образовательном учреждении по состоянию на 1 января 2013 года
Показатель (единица измерения) |
Значение показателя |
1. Численность обучающихся, всего (чел.) |
|
1.1. Численность обучающихся на бюджетной основе (чел.) |
|
2. Прием обучающихся в 2012/2013 уч. году, всего (чел.) |
|
2.1. Прием обучающихся в 2012/2013 уч. году на бюджетной основе (чел.) |
|
3. Количество профессий и специальностей, по которым ведется подготовка, всего (ед.) |
|
3.1. Количество профессий и специальностей, по которым ведется подготовка на бюджетной основе, всего (ед.) |
|
Степень соответствия профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательном учреждении (далее - ОУ) НПО/СПО профессиям/специальностям, востребованным на рынке труда в Ставропольском крае. Отрасли, на которые приходится основная доля по состоянию на 1 января 2013 года в формировании валового регионального продукта. Потребность в кадрах НПО/СПО для реализации программы развития в период до 2013 г. Структура приема и выпуска в учреждениях НПО/СПО по отраслям, профессиям и специальностям.
Характеристика механизмов и форм участия работодателей в разработке/корректировке содержания образовательных программ, оценке качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Описание существующей в образовательном учреждении системы повышения квалификации инженерно-педагогических и руководящих кадров, объем и направления профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Характеристика оснащенности образовательного учреждения современным учебно-лабораторным, учебно-производственным оборудованием.
Сведения об участии в Приоритетном национальном проекте "Образование" (в том числе профиль инновационной образовательной программы, объем финансирования, результаты).
Сведения о существующем в образовательном учреждении ресурсном центре, его характеристика (отраслевой профиль, оснащенность, востребованность кадров, взаимодействие с работодателями).
Существующая в образовательном учреждении нормативная база, определяющая направления развития образовательного учреждения.
Основные задачи и направления развития образовательного учреждения.
Наличие зарегистрированной в уставе общественной составляющей управления ОУ (попечительский, опекунский, управляющий совет с участием представителей работодателей, профессионального сообщества и т.д.) с указанием даты регистрации устава;
Информация о внутренней системе управления качеством в ОУ, наименование и дата принятия локального акта (положения);
Раздел 2. Обоснование выбора отрасли
В данном разделе приводится: краткое описание перспектив развития выбранной отрасли в соответствии с планом социально-экономического развития Ставропольского края. Описание предприятий отрасли, для которых осуществляется подготовка кадров в ОУ НПО/СПО, в том числе, предложенных к участию в Программе, и обеспечивающих софинансирование работ, сведения о стратегических партнерах в выбранной отрасли:
Наименование предприятия - стратегического партнера |
Ф.И.О. руководителя предприятия |
|
|
Подтверждением выбора отрасли является договор о сотрудничестве, заключенный с одним (или несколькими) из ведущих работодателей выбранной отрасли экономики, объемы софинансирования работодателем предусмотренных мероприятий (приводится в разделе 7 Приложения к Заявке).
Раздел 3. Обоснование выбора основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП)
В данном разделе в текстовой и табличной форме должны быть приведены сведения, позволяющие получить общую информацию о выбранной ОПОП, в т.ч.:
- сведения о начале подготовки по данной ОПОП;
- сведения о количестве и качестве подготовки специалистов за последние три года:
N п/п |
Учебный год |
Кол-во выпускников по специальности, чел |
Результаты |
% качества |
% обученности |
|||||
"5" и "4" |
% |
"3" |
% |
"2" |
% |
|||||
1 |
2009-2010 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2010-2011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- информация о трудоустройстве выпускников;
- сведения о выпускниках, получивших дополнительную профессию или специальность в процессе обучения;
- наличие предварительных заявок стратегических партнеров в выбранной отрасли на выпускников образовательного учреждения по указанной специальности (профессии).
Раздел 4. Описание задач и мероприятий по развитию материально-технической базы образовательного учреждения
4.1. Основными задачами являются:
- создание условий для осуществления подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена для стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики Ставропольского края;
- осуществление поддержки программ подготовки рабочих и специалистов для предприятий, представляющих приоритетные и конкурентоспособные отрасли Ставропольского края;
- обеспечение разработки программ переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и мастеров производственного обучения по внедрению современных технологий обучения, с учетом отечественного и зарубежного опыта, в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- создание условий для увеличения количества выпускников учреждений профессионального образования, которые смогут трудоустроиться на работу в первый год после окончания учебного заведения;
- создание условий для заинтересованности работодателей в получении квалифицированных специалистов - выпускников ОУ НПО /СПО.
В результате реализации мероприятий планируется обеспечить достижение следующих значений показателей результативности (отдельно указываются значения на 2013 и 2014 годы):
1) доля студентов образовательного учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов образовательного учреждения НПО/СПО;
2) доля выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования образовательного учреждения НПО/СПО.
4.2. Описание системы мероприятий по развитию материально-технической базы ОУ НПО/СПО в рамках Программы
4.2.1. Оснащение ОУ НПО/СПО необходимым современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием
Плановые значения показателей достижения результатов по итогам выполнения мероприятий по оснащению ОУ НПО/СПО необходимым современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием:
Наименование показателей достижения результатов |
Плановое значение показателей достижения результатов по итогам реализации Программы |
Количество созданных новых ученических мест в кабинетах/лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий |
|
Количество внедренных в учебный процесс единиц современного оборудования |
|
Количество внедренных в учебный процесс единиц тренажеров-имитаторов сложного технологического оборудования |
|
4.2.1.1. Учебно-производственное оборудование
Приводится перечень закупаемого учебно-производственного оборудования.
Необходимо указать виды работ учебной, производственной (профессиональной) практики, которые будут реализовываться на планируемом к закупке учебно-производственном оборудовании.
Перечень и количество закупаемого учебно-производственного оборудования, его расчетная стоимость; объем запрашиваемого и привлекаемого финансирования и источники последнего, вносятся в таблицу:
Наименование и количество единиц учебно-производственного оборудования |
Расчетная стоимость (тыс. руб.) |
Объем запрашиваемого финансирования из средств краевого бюджета (тыс. руб.) |
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей (тыс. руб.) |
Объем привлекаемого финансирования из собственных средств ОУ от приносящей доход деятельности (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по каждому столбцу: |
|
|
|
Необходимо привести данные об источнике информации о рыночной (расчетной) стоимости поставляемого оборудования (ссылки на Интернет-сайты компаний - поставщиков; оценочная стоимость оборудования работодателей - партнеров ОУ НПО/СПО).
4.2.1.2. Учебно-лабораторное оборудование
Приводится перечень закупаемого учебно-лабораторного оборудования.
Также необходимо указать учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы обязательной и вариативной частей в рамках профессий, специальностей, при реализации которых будет использоваться планируемое к закупке учебно-лабораторное оборудование, а также перечислить новые виды лабораторных работ и практических занятий, планируемых к выполнению на новом учебно-лабораторном оборудовании.
Перечень и количество оборудования, его расчетная стоимость; объем запрашиваемого и привлекаемого финансирования и источники последнего, вносятся в таблицу:
Наименование и количество единиц учебно-лабораторного оборудования |
Расчетная стоимость (тыс. руб.) |
Объем запрашиваемого финансирования из средств краевого бюджета |
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей (тыс. руб.) |
Объем привлекаемого финансирования из собственных средств ОУ от приносящей доход деятельности (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по каждому столбцу: |
|
|
|
Необходимо привести данные об источнике информации о рыночной (расчетной) стоимости поставляемого оборудования (ссылки на Интернет-сайты компаний - поставщиков; оценочная стоимость оборудования работодателей - партнеров ОУ НПО/СПО).
4.2.2. Создание и доработка совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплексов, учитывающих обновление материально-технической базы ОУ НПО/СПО
Плановые значения показателей достижения результатов по итогам выполнения мероприятий по созданию и доработке совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплексов, учитывающих возможности создаваемой материально-технической базы ОУ НПО/СПО приводятся в таблице:
Наименование показателей достижения результатов |
Плановое значение показателей достижения результатов по итогам реализации Программы |
Количество новых рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, разработанных с участием работодателей |
|
Количество рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, переработанных (доработанных) с участием работодателей |
|
Количество разработанных и сформированных с участием работодателей учебно-методических комплексов к рабочим программам дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов |
|
В соответствии с указанным количеством значений показателей достижения результатов по итогам реализации Программы приводится:
- перечень новых рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, разработанных с участием работодателей;
- перечень рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, переработанных (доработанных) с участием работодателей;
- перечень разработанных и сформированных с участием работодателей учебно-методических комплексов к рабочим программам дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов;
- перечень мероприятий (1) по созданию и доработке совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплексов, учитывающих возможности создаваемой материально-технической базы ОУ НПО/СПО.
2.4.3. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров ОУ НПО/СПО в целях эффективного использования создаваемой материально-технической базы образовательного учреждения ОУ НПО/СПО
Плановые значения показателей результативности по итогам выполнения мероприятий по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров ОУ НПО/СПО в целях эффективного использования создаваемой материально-технической базы ОУ НПО/СПО приводятся в таблице:
Наименование показателей достижения результатов |
Плановое значение показателей достижения результатов по итогам реализации Программы |
Количество преподавателей / мастеров производственного обучения, прошедших специализированную стажировку на рабочих местах, предоставляемых работодателем |
|
Количество преподавателей / мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации по программам, связанным с освоением современных образовательных технологий |
|
Количество специалистов-представителей работодателей, привлеченных к разработке и реализации программ повышения квалификации педагогических кадров |
|
________________________________________
(1) Отдельные мероприятия могут быть как основными, предполагающими финансирование (например, разработка модульной структуры образовательных программ / разработка образовательных программ и учебно-методических комплектов / формирование профессиональных (компетентностных) модулей для специальности... / обновление содержания учебных программ по дисциплинам (модулям) вариативной части, а также программ производственной практики в соответствии с перечнем новых профессиональных компетенций / разработка комплектов компетентностно-ориентированных оценочных средств), так и являться обеспечивающими (например, анализ профессиональных стандартов (квалификационных требований) / составление, при участии работодателей, перечня новых профессиональных компетенций, соответствующих современным производственным технологиям для отрасли)
Далее приводятся конкретные мероприятия (2) по обеспечению повышения квалификации педагогических и управленческих кадров ОУ НПО/СПО в целях эффективного использования создаваемой материально-технической базы ОУ НПО/СПО.
2.4.4. Обеспечение за счет средств краевого бюджета, работодателей и собственных средств образовательного учреждения подготовки учебных помещений для установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования
Плановые значения показателей достижения результатов по итогам выполнения мероприятий по подготовке учебных помещений для установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования.
Наименование показателей достижения результатов |
Плановое значение показателей достижения результатов по итогам реализации Программы |
Площадь учебных помещений, в которых осуществлен ремонт (реконструкция, модернизация) для установки нового оборудования, кв. м. |
|
Доля учебных площадей, в которых осуществлен ремонт (реконструкция, модернизация) для установки нового оборудования за счет средств краевого бюджета, % |
|
Доля учебных площадей, в которых осуществлен ремонт (реконструкция, модернизация) для установки нового оборудования за счет средств образовательного учреждения, % |
|
Доля учебных площадей, в которых осуществлен ремонт (реконструкция, модернизация) для установки нового оборудования за счет средств работодателей, % |
|
Доля площади специализированных аудиторий, лабораторий, мастерских и учебных полигонов в общей площади учебных помещений, в которых осуществлен ремонт (реконструкция, модернизация) для установки нового оборудования, % |
|
Приводится перечень мероприятий (3) по подготовке учебных помещений (с указанием перечня помещений) для установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования.
___________________________________________
(2) Отдельные мероприятия могут быть как основными, предполагающими финансирование (например, организация стажировки преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на базе предприятия стратегического партнера / организация повышения квалификации преподавателей на базе ОУ ДПО), так и являться обеспечивающими (например, разработка (согласование) программы повышения квалификации / заключение договора с учреждением ДПО / учебным центром поставщика оборудования)
(3) Отдельные мероприятия могут быть как основными, предполагающими финансирование (например, модернизация тренажерного класса / ремонт мастерских), так и являться обеспечивающими (например, проведение совместного совещания с работодателями с целью определения объема работ по ремонту и модернизации... / подписание соглашений со стратегическими партнерами на выполнение работ по модернизации учебных кабинетов под закупаемое оборудование)
5. Проект финансового обеспечения Программы
Отрасль: | |||||
N |
Направления расходования средств |
2013 г. |
|||
Средства краевого бюджета, руб. |
Софинансирование, всего, руб. |
В том числе: |
|||
Средства работодателей, руб. |
Средства ОУ, руб. |
||||
1. |
Оснащение ОУ НПО/СПО необходимым современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
2 |
Создание и доработка совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплексов, учитывающих развитие материально-технической базы ОУ НПО/СПО |
X |
|
|
|
3. |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров ОУ НПО/СПО в целях эффективного использования создаваемой материально-технической базы |
X |
|
|
|
4. |
Обеспечение за счет средств работодателей и собственных средств ОУ подготовки учебных помещений для установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования. |
X |
|
|
|
Объем финансирования на 2013 г.: |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
6. План-график реализации Программы
Отрасль: | ||||
наименование мероприятий |
Участие социальных партнеров (4) |
Результаты |
Сроки реализации |
Дальнейшее использование результатов |
1. Оснащение ОУ НПО/СПО необходимым современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 (5) |
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
Мероприятие l.n. |
|
|
|
|
2. Создание и доработка совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплектов, учитывающих развитие материально-технической базы ОУ НПО/СПО |
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
Мероприятие 2.n. |
|
|
|
|
3. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров ОУ НПО/СПО в целях эффективного использования создаваемой материально-технической базы |
|
|
|
|
Мероприятие 3.1 |
|
|
|
|
Мероприятие 3.2 |
|
|
|
|
Мероприятие 3.n. |
|
|
|
|
4. Обеспечение за счет средств работодателей и собственных средств образовательного учреждения подготовки учебных помещений для установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования |
|
|
|
|
Мероприятие 4.1 |
|
|
|
|
Мероприятие 4.2 |
|
|
|
|
Мероприятие 4.n. |
|
|
|
|
_______________________________________________
(4) Указываются названия организаций и учреждений (социальных партнеров), участвующих в реализации мероприятий, и формы их участия.
(5) Отдельные мероприятия могут быть как основными, предполагающими финансирование (например, закупка / поставка, установка, монтаж и наладка конкретного учебно-производственного комплекса), так и являться обеспечивающими (например, разработка конкурсной документации / заключение договора со стратегическим партнером)
7. Приложения к заявке.
В качестве приложений к Заявке предоставляются:
Приложение 1: Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования по развитию материально-технической базы образовательного учреждения НПО/СПО ___________________ (наименование учреждения) для подготовки квалифицированных кадров в области _________________ (наименование отрасли);
Приложение 2: Договор(ы) о совместной деятельности образовательного учреждения НПО/СПО, подписанный(ые) с одним (или несколькими) работодателями выбранной отрасли экономики, включающие показатели конечного результата совместной деятельности и объемы софинансирования*.
Примечание *:
1) При софинансировании, предполагающем поставку оборудования приложением к договору является гарантийное письмо о передаче оборудования с указанием остаточной стоимости, с последующим представлением акта приема-передачи оборудования согласно графику;
2) При софинансировании, предполагающем выполнение ремонтных работ, приложением к договору является гарантийное письмо с указанием стоимости работ, с последующим предоставлением акта выполненных работ согласно графику;
3) При софинансировании, осуществляемом денежными средствами, приложением к договору является гарантийное письмо с последующим предоставлением копии платежного поручения согласно графику;
4) При софинансировании, осуществляемом различными материалами, приложением к договору является гарантийное письмо с указанием стоимости материалов, с последующим представлением акта приема-передачи материалов и счетов-фактур согласно графику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.