Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу министерства образования
Ставропольского края
от 27 мая 2013 г. N 456-пр
Критерии
показателей деятельности образовательных учреждений, необходимые для определения типа и вида специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
N п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа "специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" |
|
|
|
Образовательная программа, разработанная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - ГОС) |
Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - ФГОС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) |
Обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся: 100% наличия учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования в учебном плане, расписании занятий; 100% наличия рабочих программ по всем предметам учебного плана; наличие в рабочих программах обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования; выполнение требований к максимальному объему обязательной учебной нагрузки; выполнение требований к количеству учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования |
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: 100% наличия учебных предметов обязательных предметных областей; выполнение требований к максимально допустимой недельной нагрузке; выполнение требований к максимальной продолжительности учебной недели; наличие программ: - формирования универсальных учебных действий; - духовно-нравственного развития, воспитания; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 100% наличия рабочих программ по всем предметам учебного плана. |
|
|
Результаты освоения основной общеобразовательной программы: доля выпускников, освоивших федеральный компонент государственного стандарта общего образования не менее 75% |
|
|
|
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий: материально-техническая база позволяет выполнить практическую часть образовательной программы в полном объеме |
|
|
|
Кадровое обеспечение учебного процесса: общая укомплектованность штатов - 100% учителей имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 100% обеспеченность федеральными и региональными учебниками 100% федеральных учебников соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования |
N п/п |
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида общеобразовательного учреждения |
Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад |
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа |
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Реализация основных образовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | |||||
1. |
Уровень реализуемых образовательных программ |
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образования |
Реализация основной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования; возможна реализация программы начального профессионального образования |
Реализация основной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования; возможна реализация программы начального профессионального образования |
|
2. |
Направленность реализуемых образовательных программ (на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных предметов) |
Реализация основных общеобразовательные программ дошкольного и начального общего образования, обеспечивающих базовую подготовку обучающихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Реализация основных общеобразовательные программ начального общего и основного общего образования, обеспечивающих базовую подготовку обучающихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Реализация основных общеобразовательные программ начального общего и основного общего образования, обеспечивающих базовую подготовку обучающихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
|
3 |
Структура классов в соответствии с направленностью изучаемых образовательных программ |
Специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня I ступени с изучением базовой программы |
Специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня I и II ступени с изучением базовой программы |
Специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня I и II ступени с изучением базовой программы |
|
4. |
Содержание реализуемых основных общеобразовательных программ |
Соответствие содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФК ГОС) |
|||
5. |
Полнота реализации общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом |
Выполнение общеобразовательных программ в полном объеме за три учебных года в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФК ГОС) |
|||
6. |
Качество подготовки выпускников |
Соответствие краевым показателям по каждому виду; осуществление трудового обучения в коррекционном учреждении исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности |
|||
7. |
Кадровое обеспечение |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет - 100%. Аттестованных - 90%. Высшей и 1-й категории - 50%. Наличие специалистов в области коррекционной педагогики, а также учителей, воспитателей, прошедших соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения |
|||
8. |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса |
Книжный фонд школьной библиотеки - не менее 10 экз. литературы на 1 обучающегося. Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, - 5. |
|||
9. |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса |
Соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений |
|||
Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | |||||
1. |
Создание условий для патриотического, духовно-нравственного, физического, эстетического воспитания обучающихся, адаптации и социализации обучающихся |
Доля обучающихся, занятых во внеурочной деятельности в образовательном учреждении (патриотическое, духовно-нравственное, физическое, эстетическое воспитание обучающихся), - 100% |
|||
2. |
Соблюдение требований к условиям пребывания и проживания обучающихся |
Соблюдаются требования к содержанию обучающихся, обеспечивающему научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха обучающихся |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.