Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к приказу министерства образования
Ставропольского края
от 27 мая 2013 г. N 456-пр
Критерии
показателей деятельности образовательных учреждений, необходимые для определения типа и вида специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением
N п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя деятельности, необходимые для определения типа "специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением" |
|
|
|
Образовательная программа, разработанная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - ГОС) |
Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - ФГОС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) |
Обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся: 100% наличия учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования в учебном плане, расписании занятий; 100% наличия рабочих программ по всем предметам учебного плана; наличие в рабочих программах обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования; выполнение требований к максимальному объему обязательной учебной нагрузки; выполнение требований к количеству учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования |
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: 100% наличия учебных предметов обязательных предметных областей; выполнение требований к максимально допустимой недельной нагрузке; выполнение требований к максимальной продолжительности учебной недели; наличие программ: - формирования универсальных учебных действий; - духовно-нравственного развития, воспитания; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 100% наличия рабочих программ по всем предметам учебного плана. |
|
|
Результаты освоения основной общеобразовательной программы: доля выпускников, освоивших федеральный компонент государственного стандарта общего образования не менее 75% |
|
|
|
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий: материально-техническая база позволяет выполнить практическую часть образовательной программы в полном объеме |
|
|
|
Кадровое обеспечение учебного процесса: общая укомплектованность штатов - 100% учителей имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 100% обеспеченность федеральными и региональными учебниками 100% федеральных учебников соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования |
|
Обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации обучающихся, воспитанников с девиантным поведением | |||
1. |
Создание условий для патриотического, духовно-нравственного, физического, эстетического воспитания обучающихся, адаптации и социализации обучающихся |
Доля обучающихся, занятых во внеурочной деятельности в образовательном учреждении (патриотическое, духовно-нравственное, физическое, эстетическое воспитание обучающихся), - 100% |
|
|
Соблюдение требований к условиям пребывания и проживания обучающихся |
Соблюдаются требования к содержанию обучающихся, режиму дня, обеспечивающему научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составленному с учетом круглосуточного пребывания обучающихся |
N п/п |
Критерии показателей деятельности, необходимые для определения вида общеобразовательного учреждения |
Специальная общеобразовательная школа |
1 |
2 |
3 |
Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования | ||
1. |
Уровень реализуемых образовательных программ |
Реализация основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; возможна реализация общеобразовательной программы дополнительного образования |
2. |
Направленность реализуемых образовательных программ (на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных предметов) |
Реализация основных общеобразовательные программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих базовую подготовку обучающихся |
3. |
Структура классов в соответствии с направленностью изучаемых образовательных программ |
Классы I, II и III ступеней с изучением базовой программы. Возможно наличие классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов |
4. |
Содержание реализуемых основных общеобразовательных программ |
Соответствие содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФК ГОС) |
5. |
Полнота реализации общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом |
Выполнение общеобразовательных программ в полном объеме за три учебных года в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФК ГОС) |
6. |
Качество подготовки выпускников |
Соответствие краевым показателям по общеобразовательным учреждениям |
7. |
Кадровое обеспечение |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет - 100%. Аттестованных - 70%. Высшей и 1-й категории - 50%. Наличие учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, психотерапевта |
8. |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса |
Книжный фонд школьной библиотеки -не менее 10 экз. литературы на 1 обучающегося. Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся, - 5. |
9. |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса |
Соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений |
Реализация основных образовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | ||
Возможна реализация программ специального (коррекционного) образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (по критериям учреждений данного вида) | ||
Реализация основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования | ||
Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников | ||
1. |
Создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной социально-психологической диагностики |
Доля обучающихся, вовлеченных в воспитательную работу, нацеленную на возвращение подростка в социум и создание базы для его дальнейшей социализации, восстановление положительной мотивации к обучению, коррекцию отклоняющегося поведения учащихся, обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации подростков, формирование положительного отношения к себе и окружающим, раскрытие способностей и возможностей каждого, содействие профессиональному самоопределению, адаптации подростков в социуме, - 100% |
2. |
Организация оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно-полезной деятельностью, личное время воспитанников |
Соблюдаются требования к распорядку дня, включающему в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно-полезной деятельностью, личное время воспитанников |
3. |
Безопасные условия проживания, максимальная защищенность воспитанников от негативного влияния |
Соблюдение безопасных условий проживания, максимальная защищенность воспитанников от негативного влияния |
4. |
Социально-правовая помощь |
Доля обучающихся, вовлеченных в просветительскую работу в социально-правовой сфере, - 100% |
Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | ||
В соответствии с критериями образовательных учреждений данного вида |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.