Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению председателя
Думы города Невинномысска
от 28 октября 2013 г. N 216-р
Положение
о муниципальном резерве управленческих кадров в Думе города Невинномысска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном резерве управленческих кадров в Думе города Невинномысска (далее - Положение, резерв управленческих кадров, город) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 18.12.2007 N 65-кз "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", Уставом города, постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.01.2009 N 37 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования резерва управленческих кадров в Думе города.
1.3. Под резервом управленческих кадров понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на отдельные должности муниципальной службы в Думе города (далее - должности муниципальной службы).
1.4. Резерв управленческих кадров формируется для замещения вакантных должностей муниципальной службы, относящихся в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ставропольском крае к высшей и главной группам должностей муниципальной службы.
1.5. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется в соответствии с типовыми квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы, как из числа граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), так и из числа муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Думе города.
1.6. Резерв управленческих кадров формируется в целях:
- обеспечения Думы города специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления;
- обеспечения непрерывности и преемственности в управлении.
1.7. Основными задачами при формировании резерва управленческих кадров являются:
- определение потребности в замещении руководящих должностей в Думе города;
- выявление лиц, обладающих профессиональным и личностным потенциалом для замещения руководящих должностей в Думе города.
1.8. При формировании резерва управленческих кадров должны соблюдаться следующие принципы:
- равный доступ граждан к муниципальной службе;
- профессионализм и компетентность муниципальных служащих и граждан, претендующих на включение в резерв управленческих кадров (далее - претенденты);
- соблюдение равенства прав претендентов при формировании резерва управленческих кадров;
- добровольность включения и нахождения в резерве управленческих кадров;
- создание условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
- эффективность использования резерва управленческих кадров;
- непрерывность работы с резервом управленческих кадров и постоянного обновления его состава.
1.9. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется согласно перечню должностей, на замещение которых формируется резерв управленческих кадров, утверждаемому председателем Думы города.
1.10. Резерв управленческих кадров оформляется в виде списка кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров в Думе города, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
1.11. Список кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров, утверждается председателем Думы города.
1.12. Резерв управленческих кадров формируется на основании предложений:
- председателя Думы города;
- управляющего делами Думы города;
- лиц, замещающих должности, на которые формируется резерв управленческих кадров;
- заявлений лиц, представивших свою кандидатуру для включения в резерв в порядке самовыдвижения (далее - претенденты в порядке самовыдвижения).
2. Формирование муниципального резерва управленческих кадров
2.1. Резерв управленческих кадров формируется из претендентов, успешно прошедших отбор на включение в резерв управленческих кадров для замещения вакантной должности муниципальной службы (далее - отбор).
2.2. Отбор проводится комиссией по отбору претендентов на включение в резерв управленческих кадров в Думе города (далее комиссия).
Состав комиссии и порядок ее работы определяются распоряжением председателя Думы города. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
2.3. Отбор претендентов для включения в резерв управленческих кадров осуществляется на основании перечня должностей муниципальных служащих в Думе города, утвержденного распоряжением председателя Думы города.
Право на участие в отборе имеют претенденты, достигшие возраста от 25 до 55 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным типовым квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв управленческих кадров.
2.4. В предложениях, представляемых в соответствии с пунктом 1.12. настоящего Положения, на претендента в резерв управленческих кадров указываются:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- сведения о профессиональном образовании и специальности по образованию;
- сведения о должности, занимаемой (замещаемой) претендентом на момент представления предложений.
К предложениям прилагаются:
- заявление претендента на участие в отборе для включения в резерв управленческих кадров на имя председателя Думы города по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- полная биографическая справка (справка - объективка) претендента в резерв управленческих кадров;
- характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств претендента объемом не более 2 страниц машинописного текста (далее - характеристика);
- оценочные листы, заполненные руководителем претендента, его коллегами (не менее двух), подчиненными (не менее двух) и самим претендентом, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (далее - Методика оценки), сбор которых осуществляется самим претендентом;
- резюме.
2.5. Резюме претендента в резерв управленческих кадров должно содержать следующие основные сведения:
- о профессиональной компетентности (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; способность применять имеющиеся знания и практический опыт к новым должностным обязанностям; умение быстро и эффективно усваивать и применять новую нормативную базу; этнокультурная компетентность; наличие аналитических и организаторских способностей, практики перспективного планирования, письменного изложения управленческих решений и проектов);
- о деловых качествах (инициативность, творчество; работоспособность; исполнительская дисциплина, ответственность; культура делового общения);
- личностные качества (самостоятельность, организованность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, принципиальность, самокритичность, авторитетность);
- о потенциале и перспективах профессионального развития (наличие желания повышать свой профессиональный уровень, возможность должностного роста).
2.6. Претендент в резерв управленческих кадров в порядке самовыдвижения представляет в Думу города следующие документы:
- заявление на участие в отборе для включения в резерв управленческих кадров;
- анкету;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- документы, подтверждающие профессиональное или иное образование, специальность и квалификацию;
- копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность;
- характеристику с последнего места работы;
- реферат объемом не более 5-ти страниц машинописного текста, в котором изложены (с подтверждением фактами, цифрами, ссылками на документы) основные достижения претендента в резерв управленческих кадров в порядке самовыдвижения в профессиональной деятельности (личный вклад в деятельность организации, перечни реализованных проектов, показатели эффективности и результативности служебной деятельности), предложения по решению стратегических задач социально-экономического развития города;
- оценочные листы, заполненные руководителем претендента, его коллегами (не менее двух), подчиненными (не менее двух) и самим претендентом, по форме согласно Методике оценки, для рассмотрения комиссией, сбор которых осуществляется самим претендентом.
2.7. Характеристика должна содержать следующие основные сведения:
- о профессиональной компетентности (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; способность применять имеющиеся знания и практический опыт к новым должностным обязанностям; умение быстро и эффективно усваивать и применять новую нормативную базу; этнокультурная компетентность; наличие аналитических и организаторских способностей, практики перспективного планирования, письменного изложения управленческих решений и проектов);
- о деловых качествах (инициативность, творчество; работоспособность; исполнительская дисциплина, ответственность; культура делового общения);
- личностные качества (самостоятельность, организованность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, принципиальность, самокритичность, авторитетность);
- о потенциале и перспективах профессионального развития (наличие желания повышать свой профессиональный уровень, возможность должностного роста).
2.8. Отбор проводится в три этапа.
2.9. На первом этапе отбора ведущий специалист юридического отдела Думы города принимает меры к публикации объявления о начале формирования резерва управленческих кадров в газете "Невинномысский рабочий", а также размещению его на официальном сайте Думы города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В объявлении о проведении отбора должна содержатся следующая информация:
наименование должностей муниципальной службы, на которые формируется резерв управленческих кадров с указанием квалификационных требований к должности;
перечень предоставляемых документов;
срок предоставления документов, место их приема;
предполагаемая дата проведения отбора;
порядок проведения отбора претендентов.
2.10. Для участия в первом этапе отбора претенденты в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о начале формирования резерва управленческих кадров представляют ведущему специалисту юридического отдела Думы города на бумажном носителе документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Положения.
2.11. Для участия в первом этапе формирования резерва управленческих кадров претенденты в порядке самовыдвижения в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о начале формирования резерва управленческих кадров представляют в комиссию на бумажном носителе следующие документы:
заявление на участие в отборе претендентов;
анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (ред. от 16.05.2007);
копию паспорта или документа, заменяющего его;
документы, подтверждающие профессиональное или иное образование и квалификацию;
копию трудовой книжки или иных документов подтверждающих трудовую (служебную) деятельность претендента в порядке самовыдвижения и трудовой стаж;
характеристику.
2.12. Претендент не допускается ко второму этапу формирования резерва управленческих кадров в случаях:
признания претендента недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
дисквалификации, осуждения претендента к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
несоответствия претендента установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется кадровый резерв.
Представленные рефераты по итогам отбора кандидатов в резерв управленческих кадров не возвращаются, и рецензии на них не выдаются.
Претендент в резерв управленческих кадров имеет право отказаться от участия в отборе в резерв управленческих кадров, сообщив об этом в письменной форме.
2.13. Документы претендентов на участие в отборе, не допущенных к его участию, и претендентов, участвовавших в отборе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения отбора. До истечения этого срока документы хранятся у ведущего специалиста юридического отдела Думы города, после чего подлежат уничтожению.
2.14. На втором этапе формирования резерва управленческих кадров при проведении отбора претендентов комиссия:
определяет соответствие претендентов квалификационным и иным требованиям к должностям, на которые формируется резерв управленческих кадров;
оценивает профессиональные, деловые и личностные качества претендентов на основании представленных документов, а также на основе оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, реферата или выполнения практических заданий;
принимает решение об определении победителей первого этапа отбора претендентов.
2.15. На третьем этапе формирования резерва управленческих кадров комиссия рассматривает и обсуждает кандидатуры претендентов отобранных для включения в резерв управленческих кадров.
По итогам обсуждения претендентов в резерв управленческих кадров комиссия выносит одно из следующих решений:
- рекомендовать включить претендента в резерв управленческих кадров;
- рекомендовать отклонить претендента в резерв управленческих кадров.
2.16. При отборе претендентов в резерв управленческих кадров могут использоваться следующие методы оценки кандидата:
- личное собеседование;
- изучение отзыва с места работы;
- изучение отзыва руководителя о качестве выполнения должностных обязанностей кандидатом, проходящим муниципальную службу;
- другие методы оценки, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, Ставропольского края.
2.17. Необходимая численность резерва управленческих кадров определяется из расчета не более двух кандидатов на каждую должность муниципальной службы в Думе города.
2.18. При отсутствии претендентов в резерв управленческих кадров или отклонении комиссией представленных кандидатур на конкретную должность резерв управленческих кадров на эту должность не формируется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.18. На основании рекомендаций комиссии председатель Думы города издает распоряжение о включении претендентов в резерв управленческих кадров, которые становятся кандидатами на замещение должностей муниципальной службы в Думе города.
2.20. Кандидаты, включенные в резерв управленческих кадров на текущий календарный год, могут включаться в резерв управленческих кадров на замещение данной должности и на последующие годы. Кандидаты включаются в резерв управленческих кадров на срок не более 5 лет.
2.21. Кандидаты, включенные в резерв управленческих кадров, могут быть исключены из него по следующим основаниям:
- назначения на должность, на замещение которой кандидат состоял в резерве управленческих кадров;
- отказа от назначения на вакантную должность, на замещение которой кандидат состоит в резерве управленческих кадров;
- письменного заявления кандидата об исключении его из резерва управленческих кадров;
- достижения кандидатом предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
- наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению муниципального служащего на муниципальной службе.
2.22. Информация о формировании резерва управленческих кадров и утвержденный список кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров, размещаются на официальном сайте города в течение 14 календарных дней со дня утверждения списков кандидатов.
3. Организация работы с резервом управленческих кадров
3.1. Непосредственную работу с резервом управленческих кадров в Думе города осуществляет ведущий специалист юридического отдела, который:
3.1.1. Участвует в:
- определении потребности в резерве управленческих кадров;
- подготовке правовых актов по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров;
- информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования резерва управленческих кадров;
3.1.2. Осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
3.1.3. Организует подготовку и опубликование в газете "Невинномысский рабочий" и на официальном сайте Думы города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявлений о начале формирования резерва управленческих кадров;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3. Ведет базу данных о кандидатах;
3.1.4. Информирует председателя Думы города при появлении вакантной должности о кандидатах, состоящих в резерве управленческих кадров на данную вакантную должность;
3.1.5. Организует и осуществляет контроль за подготовкой кандидатов к замещению вакантной должности и осуществляет иные формы работы с резервом управленческих кадров;
3.1.6. Взаимодействует с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, на базе которых осуществляется подготовка и переподготовка кандидатов.
3.2. Подготовка кандидата к замещению вакантной должности, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение кандидатом профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, и может осуществляться в форме:
- участия в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Ставропольского края, государственными органами Ставропольского края, Думой города, (в работе комиссий, рабочих групп, "круглых столов", депутатских слушаний, в разработке проектов решений, планов, в подготовке и проведении семинаров, конференций и пр.), а также присутствия на них, и иных мероприятиях с целью приобретения им навыков, соответствующих профессиональной служебной деятельности, и навыков решения основных вопросов муниципального управления;
- самостоятельной подготовки (изучение правовых актов, научно-методической литературы, правоприменительной практики и иных источников по вопросам профессиональной служебной деятельности, муниципального управления);
- направления в установленном порядке на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку кандидатов, состоящих на муниципальной службе;
- в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
4. Порядок использования резерва управленческих кадров и исключения из него кандидатов
4.1. Вакантная должность муниципальной службы в Думе города замещается кандидатом, состоящим в резерве управленческих кадров, в течение одного месяца после появления вакантной должности. Председатель Думы города предлагает вакантную должность в письменной форме кандидату для ее замещения. Кандидат в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой должности либо об отказе от нее.
4.2. При наличии нескольких кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров на одну должность, председатель Думы города, принимает решение о предложении вакантной должности одному из кандидатов с учетом степени подготовленности кандидатов к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности, определяемой при помощи следующих методов изучения и оценки кандидата:
- личное собеседование;
- оценка результатов подготовки кандидата к замещению данной должности;
- получение отзыва с места работы кандидата;
- изучение материалов его личного дела;
- оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности кандидата;
- проверка качества выполнения кандидатом отдельных поручений или служебных обязанностей;
- другие методы оценки, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
4.3. При письменном отказе кандидата, состоящего в резерве управленческих кадров, от предложенной ему должности она предлагается другим кандидатам, состоящим в резерве управленческих кадров.
4.4. При использовании резерва управленческих кадров допускается ротация кандидатов.
4.5. Исключение кандидата из резерва управленческих кадров осуществляется по следующим основаниям:
- назначение кандидата на одну из должностей муниципальной службы в Думе города;
- повторный отказ кандидата от предложения о назначении на вакантную должность, на замещение которой он состоит;
- письменное заявление кандидата об исключении его из резерва управленческих кадров;
- истечение срока нахождения в резерве управленческих кадров;
- достижение кандидатом предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
- понижение кандидата в должности муниципальной службы по результатам аттестации;
- сокращение должности муниципальной службы, в резерве управленческих кадров на замещение которой состоит кандидат;
- смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
- наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению муниципального служащего на муниципальной службе;
- переезд кандидата на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;
- увольнение кандидата в период нахождения в резерве управленческих кадров с муниципальной должности, должности муниципальной службы или иной должности по следующим основаниям:
а) неоднократное неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
б) однократное грубое нарушение должностных обязанностей:
- прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня, независимо от его продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);
- появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными кандидату в связи с исполнением им должностных обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого работника;
- совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
- нарушение, установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда, нарушение работником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
в) совершение виновных действий кандидатом, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему;
г) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;
д) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
ж) однократное грубое нарушение кандидатом своих трудовых обязанностей;
з) неудовлетворительный результат испытания.
4.6. В случае исключения кандидата из резерва управленческих кадров по одному из оснований, предусмотренных подпунктами один - семь пункта 4.5. настоящего Положения, повторное включение его в резерв управленческих кадров не допускается.
4.7. Решение об исключении кандидата из резерва управленческих кадров оформляется распоряжением председателя Думы города.
4.8. Лицо, исключенное из резерва управленческих кадров, уведомляется об этом ведущим специалистом юридического отдела в письменной форме в течение месяца со дня издания соответствующего распоряжения председателя Думы города.
Управляющий делами Думы |
В.Г. Потоцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.